Тютчев листья сочинение миниатюра о чем расскажут осенние листья
Сочинение «О чём расскажут осенние листья», 3 класс
Осень – невероятно красивая пора. Это и тёплые деньки, и затяжные дожди, и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые всегда говорят нам о приближении холодов. Так интересно и приятно следить за тем, как листья на деревьях начинают менять свой цвет.
Разноцветные листья, кружащиеся в медленном танце и устилающие собой землю, говорят нам, насколько богата природа, как много красок на нашей прекрасной планете. Наверное, листья могли бы поведать нам многие тайны природы.
Листья учат нас ценить абсолютно любое время года и радоваться любой погоде, ведь каждое время года по-своему прекрасно. А особенно осень с её невероятно красивыми разноцветными листьями!
Сочинение «О чём расскажут осенние листья» для 3 класса
Осенние листья, приземляясь на полянку в парке, говорят юным ребятам, которые плетут из них венки, как необходимо радоваться каждому прожитому дню, как обожать своих прекрасных братьев и сестер, как прочно держаться за свою семью. Ведь очень стремительно ветер жизни оторвёт от родного дома — и детство останется только в воспоминаниях.
Кружась в вальсе и просто танцуя, различных цветов листочки ложатся пышным красивым ковром под ноги. Они знают, как ненадёжна и недолговечна невероятная красота, как она хрупка и слаба. Но, хоть и предсказывают золотые листочки под ногами скорый приход холодов, а позже и зиму с её свирепыми морозами, однако они могут поведать и о том, что каждый год непременно приходит долгожданная весна, а позже и тёплое лето.
Нужно просто научиться любить любое время года! Ведь каждое из них по-своему прекрасно!
Сочинение на тему «О чём расскажут осенние листья» для 3 класса
Осень начинается с дождиков и холодов. Позже наступает бабье лето и листья на деревьях начинают менять свой цвет. Они желтеют, багровеют, становятся оранжевыми, всё чаще напоминая нам о приближении зимы.
Всегда очень приятно пройтись по аллее, щедро усыпанной осенними листьями. Приятно взять их в руки, ощутить их запах и услышать их шуршание. Листья демонстрируют нам, как богата осенняя природа. Листья нередко говорят о том, что нельзя грустить, несмотря на то, что закончилось жаркое весёлое лето. Ведь красиво по-своему абсолютно любое время года и настроение не должно зависеть от погоды по ту сторону окна.
Осенние листья прощаются с нами, опадая с деревьев. Они меркнут, сохнут, шуршат. Листья гонит ветер, первые заморозки принуждают их опадать и деревья остаются совсем нагими. Природа замирает и готовится встречать зимнюю погоду. Потому очень важно успеть насладиться невероятной красотой осенних листьев…
Урок литературного чтения в 3 классе «Ф. Тютчев. Листья. Сочинение миниатюра «О чем шепчутся осенние листья». УМК «Школа России»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ ТК ЛИСТЬЯ.docx
Урок по литературному чтению 3 класс, тема Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»
(развитие метапредметных УУД)
Матвеева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов ВКК
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: филология
ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний
ФОРМА УРОКА: урок-исследование
УЧИТЕЛЬ: Матвеева Татьяна Васильевна
ТЕМА УРОКА: Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»
ЦЕЛЬ: создать условия для проведения анализа поэтического произведения на основе изучения стихотворения Ф. Тютчева «Листья». Подвести детей к пониманию, что выразить красоту природы можно разными средствами: поэтическим словом, музыкой, картинами.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
— освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— способствовать формированию способности к самостоятельной познавательной деятельности;
— способствовать привитию этических норм (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
— формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
— развитие критического мышления.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся :
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока;
выделять из темы урока известные знания и умения;
планировать своё небольшое по объему высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам/неуспехам.
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из иллюстраций;
понимать таблицы, передавая содержание таблицы в словесной форме;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
договариваться и приходить к общему решению;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
признавать свои ошибки, озвучивать их;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения
— формирование умения применять полученные теоретические знания в новых практических условиях
— познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Листья»;
— развивать умение обобщать результаты наблюдений и описывать наблюдаемые объекты;
— обогатить словарный запас детей;
— формировать навык построения высказывания, последовательно выражать свои мысли, выстраивать собственные тексты сочинений, и грамотно их записывать.
ТЕХНОЛОГИИ: на уроке используется системно-деятельностный подход, проблемное изложение материала.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, нетбук
Технологическая карта с дидактической структурой урока
– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Прозвенел, друзья, звонок
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
— А что значит быть активным?
Проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности.
— С желанием выполнять все задания
коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Цель: подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового знания
-Я пришла к вам на урок с удивительным букетом. Такой яркий букет можно собрать только осенью! Какие ассоциации возникают у вас, когда говорят ОСЕНЬ?
— Многие композиторы обращались к теме осени в своих произведениях. Одним из самых известных произведений является
Когда слушаете музыку сядьте удобно, плечики расправьте.
На пороге ноябрь. Поздняя осень. С каждым днём становится всё холоднее. Вот уже и первый мороз сковал землю. Тихо в осеннем лесу. Лишь встревоженный ветерок нарушит лесной покой, зашуршат листья, закружит в воздухе осенний карнавал. Листопадный дождь продолжается. И совсем скоро деревья сбросят последнюю листву.
-Какое настроение у вас возникло после услышанной музыки? Какие чувства у вас вызывает осень?
– Вам, конечно, не раз приходилось наблюдать за тем, как в пору листопада облетают с деревьев листья.
Сочинение «О чем расскажут осенние листья?»: что писать, где найти готовые?
Литературное чтение 3 класс. Как написать сочинение-миниматюра «О чем расскажут осенние листья»?
Сочинение миниатюра «О чем расскажут осенние листья?»: где найти готовые?
Учительница посоветовала писать мини сочинение «О чем расскажут осенние листья» на 10-12 предложений по следующему плану:
В качестве основы учительница предложила взять стихотворение Федора Тютчева «Листья»:
Пример сочинения миниатюры «О чем расскажут осенние листья?»:
Но вот набежала туча, подул холодный северный ветер. Листья задрожали, зашелестели: «Как было хорошо весной, когда мы только вылупились из почек, птицы щебетали вокруг нас! А помните жаркое лето, когда солнце палило нас и как мы радовались теплому дождику. А теперь птицы улетели, цветы отцвели. Что же нам остается делать? Лететь вслед за птицами, кружиться на ветру и опускаться на землю, покрывая ее разноцветным ковром». Листья падали и кружились, рассказывая увядающему лесу о своей недолгой жизни.
Я люблю осень, ее яркие краски, последние цветы и ковер золотых листьев под ногами. Однако, мне всегда жаль, уходящей осени, опавших листьев и увядших цветов. Буду ждать следующей весны, чтобы снова слушать разговор листьев.
Прежде чем написать сочинение «О чем расскажут осенние листья», надо продумать план.
В качестве вступления можно описать вообще осеннюю пору, имеется ввиду именно «золотую осень». Потом вторым этапом раскрыть основную тему и третьим «мое отношение к осени и листьям на деревьях и опавшим». Из готовых сочинений, как пример, можно взять нижеследующее:
Ели тоже расскажут, почему они всегда зеленые, и что вместо листьев у них иголки. Остановитесь около того или иного дерева, и именно листья вам расскажут свою историю. Я очень люблю осень, это одно из самых любимых моих времен года. Приятно когда гуляешь, шуршать под ногами красивыми листьями.
В третьем классе детки еще верят в волшебство и думают что листья действительно могут разговаривать. Я в своем детстве даже верила что если сорвать листочек, то дереву будет больно. Вот такое сочинение написала бы я на тему » О чем расскажут осенние листья».
Осень всегда отличается от других времен года обилием красок. А создают эти краски конечно же осенние листья. Ведь их миллион оттенков, от еще зеленых до золотисто-желтых.
И вот однажды завели листья между собой разговор, кто же из них больше всего на свете повидал. Зеленый лист рассказал что видел как птички вили гнездо на соседней березе и высиживали птенцов, а потом учили их летать. Желтый лист с восхищением вспоминал что видел как мальчик с папой собирал вишню на компот. Багровый лист поведал как совсем недавно девочка с мамой вешали кормушку и мама пояснила дочке, что это для того чтобы зимой подкармливать птиц. Золотистый лист сообщил, что видел как школьники белой жидкостью белили стволы деревьев, а учитель научил их, что они это делают чтобы зимой зайцы не погрызли кору. И тогда листья решили что будут с нетерпением ждать весны, чтобы увидеть еще что нибудь такое же интересное.
А я смотрела как потихоньку они опадают с деревьев и мне было немного грустно. Потому что зимой мне будет их не хватать.
Осень считается очень ярким временем года, потому что природа окрашивается в интересные и насыщенные цвета. Листья начинают спадать с деревьев, желтеют, начинают разговаривать. Разговор осенних листьев проявляется шуршанием и хрустом.
Очень приятно пройтись по парку, в котором усыпаны осенние листья. Они не только выглядят шикарно, но еще и вкусно пахнут. В такую погоду многим становится грустно, но я считаю, что это не время для грусти, а наоборот, для радости и новых идей. Настроение никогда не должно зависеть от погоды.
Успейте насладиться красотой осенних листьев, пока они не спрятались под слоем снега.
В сочинении на тему: «О чём расскажут осенние листья» я бы написала следующее:
Именно в осеннюю пору листва деревьев и кустарников окрашивается в яркие цвета.
Написать сочинение «О чем расскажут осенние листья» особенно приятно, когда за окошком живописная осенняя природа.
А готовый образец такого сочинения можно посмотреть прямо здесь, на сайте Большой вопрос.ру.
Когда наступает осень, природа меняется.
С каждым днем все больше желтых, оранжевых и красных листиков появляется на деревьях.
Ветерок срывает их и кружит в воздухе, наолняя его праздничным настроением.
Тихое шуршание падающих листьев успокаивает.
Приятно ходить по дорожкам парка, усыпанным разноцветными листочками.
Я люблю их собирать и засушивать между листами бумаги и газет.
А зимой рассматривать их и слушать, как листики рассказывают мне о тихом осеннем дне, о веселых осенних красках, о красоте природы, о череде времен года.
Можно подумать и рассказать о том, что видели листья на своем веку и о чем они могут говорить. Например:
Листья, которые осенью падают на землю, могут рассказать о ветре, о том, как он силен. Могут вспомнить, каково быть зелёными и желтеть.
А может они видели что-нибудь интересное? Детей, играющих в парке по дороге в школу, птиц, летящих на юг?
Можно написать такое сочинение:
Осенью листья слетают с деревьев, когда нет ветра они тихонько падают, а бывает, что ветер их просто срывает с дерева и тогда листья с шелестом падают на землю. В этот момент, они как будто рассказывают нам свою историю, о том как они сначала были зеленые, а потом пожелтели и слетели с дерева.
Осенняя листва приятно шелестит под ногами, каждый раз когда мы наступаем на листья.
Готовые сочинение можно посмотреть на этом сайте.
Осенние листья могут поделиться своим настроением, поведать о том, как сложно было им конкурировать на дереве со своими красивыми, более большими листочками, которым повезло, они ещё висят на дереве. Листочки могут пожаловаться на сильный и могучий ветер, который не пожалел их, абсолютно беззащитных, сорвал могучим порывом ветра, потрепал и оставил лежать одиноко. А жестокие люди наступают на них, не замечая, как им больно и тяжело.
Готовые варианты можно прочитать в ответах других авторов.
Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.
Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.
Вот например что сказано про пружинку:
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
Что такое радуга в представлении Тютчева? Это волшебное, но очень короткое видение, которое внезапно возникло, вознеслось на полнеба, радует своей красотой и радужным мерцанием глаз, но которое не окажется вечным. Напротив, радуга очень быстро растворится в синеве неба, она существует считанные мгновения и потому всегда кажется нам такой яркой и чудесной. К радуге просто не успеваешь привыкнуть.
Но именно потому, что это видение такое короткое, Тютчев просит нас чтобы мы ловили его, успели поймать. Удвоенное использование глагола повелительного наклонения Лови усиливает действие этого призыва, побуждает нас к решительному действию.
В рассказе Гаршина «Сказка о жабе и розе» самое обыденное переплетается со сказочным, в нем есть признаки и простого рассказа и сказки.
Урок литературного чтения в 3 классе ‘Ф. Тютчев. Листья. Сочинение миниатюра ‘О чем шепчутся осенние листья’. УМК ‘Школа России’
Наступила осенняя пора. Уже позади теплые денёчки лета. Деревья меняют свою окраску. Листочки на них становятся оранжевыми, красными, багряными. Они радуют каждого своей завораживающей красотой. Уже опавшие листья засыпают землю золотым ковром. Идешь по парку и слышишь, как под ногами и на деревьях шелестят листья.
Интересно, о чем же они шепчутся? Наверное, листочки вспоминают свою жизнь. Весной они распускались из почек, росли, проводили жаркое лето вместе. Вспоминают о солнышке, которое согревало их весной и летом, о дождике, который поливал их, о ветерке, который играл с ними. Это была беззаботная пора. Все лето они висели на деревьях и защищали людей от жаркого солнца. Сейчас они прощаются друг с другом и готовы кружить над городом, раскрашивать его в яркие краски.
Шепот осенних листьев наполнен воспоминаниями о прекрасной жизни, о пользе которую они принесли. Листочки перешептываются так тихо, будто хранят какую-то тайну. Возможно, листья поют какую-то песню. Поют о том, как преображается природа. Шепот листьев – это гимн осени. У каждого листочка своя история, которой они готовы поделиться друг с другом. Пусть у них была и короткая, но насыщенная жизнь.
Вариант 2
Листочки вспоминали, как они прорастали из небольших зелёных почек. Как им было тепло в солнечные дни. Сверху их мыл и поливал тёплый дождик, падающий из серой тучки. Весной прилетели грачи и свили на верхушках деревьев гнёзда.
Затем, в них стали подрастать маленькие птенцы. Им было весело и они распевали свои песни. Нежные, лёгкие листочки передавали им свою песню, шурша и покачиваясь на ветру. В конце знойного лета наши птенцы сильно подросли, набрались сил и стали летать. А в середине осени полетели в тёплые края. А наши листочки стали скучать без их звонких трелей.
Каждое утро стал крепчать мороз и всё сильнее дул пронзительный, ледяной ветер. И сорвал несколько листочков, упавших в мокрую и холодную лужу. Часть ещё держалась на веточках. Им не хотелось покидать родное дерево. Они знали, что с наступлением зимы они покроются холодным снегом. И станут питательной средой для червяков, следующей весной.
Устали наши листочки шелестеть на веточках и им теперь захотелось насладиться тишиной и полежать на земле. Вначале из них получился прекрасный, пёстрый, переливающийся яркими расцветками ковёр, а затем они покрылись хлопьями снега. Словно под тёплым одеялом, они будут зимовать.
Кругом всё переливалось от нежного снега. И наши листочки вспоминали тепло нежного солнышка. Шум рядом журчащего ручья. Тёплые капли дождя. Затем, тёплый ветерок их просушил. Ах, какое прекрасное было время!
У каждого в жизни есть что вспомнить!
УМК «Школа России». В.П. Канакин, В.Г. Горецкий. Учебник «Русский язык». 4 класс. Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья?» (упражнение № 11 с. 12).
Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья?
Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот этих листьев нарушил мое уединение, и я стал прислушиваться к ним. Казалось, они знали обо всем. Казалось, в их шепоте кроются все тайны мира, жизни и любви. Внезапно они показались мне лучшими друзьями, которые знают обо мне все и готовы мне помочь. Я стоял и слушал шепот листьев. Они говорили на языке, незнакомом человеку, но мне казалось, что я их понимал. Я понимал, что они сочувствуют мне, и понимал их собственную трагедию. Пройдет всего несколько денечков или недель, и они опадут все до единого. И тогда я также осознал, что их печаль куда сильнее моей, потому что, однажды упав, они никогда уже не смогут вернуться назад. В этом их трагедия, ведь в следующем году уже никто их не увидит и не услышит…
Теперь я часто думаю, как они там, мои хрупкие и почти невесомые друзья. Их уже давно сменило новое поколение, и сейчас, может быть, кто-то другой, так же, как и я, прогуливается по тихому лесу, размеренно шагая, и прислушивается к шепоту шуршащих на ветру осенних листьев…
Посмотрите эти сочинения
Сочинение для 3 класса
Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов. Так приятно наблюдать за тем, как листья на деревьях меняют свой цвет. Листья постоянно показывают нам, насколько может быть богатой природа, как много красок на планете.
Листья говорят о том, что летом они сочные и зеленые, а осенью яркие желтые или благородные красные. Листья учат нас ценить любое время года и радоваться любой погоде, потому что каждое время года прекрасно по своему и каждый день из жизни неповторимый и уникальный.
Осень самая яркая пора года. Лето уже позади, теплые деньки остались в прошлом, и наступает царственная погода. Природа окрашивается в разноцветные краски, и осенние листья начинают говорить. Осень начинается с прохладной погоды, первых дождей и холодов. Потом наступает бабье лето, и листья на деревьях начинают менять свой цвет. Они желтеют, краснеют, становятся оранжевыми, тем самым напоминая нам о приближении зимы.
Всегда приятно пройтись по аллее усыпанной осенними листьями. Всегда приятно взять их в руки, почувствовать их запах и услышать их шуршание. Листья показывают нам, как богата осенняя природа. Листья говорят о том, что не стоит хандрить. Ведь прекрасно абсолютно любое время года и настроение не должно зависеть от погоды за окном.
Осенние листья прощаются с нами, опадая с деревьев. Они блекнут, сохнут, шуршат. Листья гонит ветер, первые заморозки заставляют их опадать и деревья остаются голыми. Природа замирает, и готовиться встречать зимнюю погоду. Поэтому крайне важно насладиться красотой осенних листьев, погулять по осенним паркам и засушить на память осенний листок, сохранив воспоминание о теплом лете и богатой и яркой осени.