Тыловое обеспечение что это за профессия

ОРГАНИЗАЦИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ ВОЙСКОВОГО ТЫЛА

Описание специальности

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник:

Сфера профессиональной деятельности:

Основные изучаемые дисциплины:

Подготовка по специализации «Тыловое обеспечение войск (обеспечение горючим)» ведется только на общевойсковом факультете Военной академии Республики Беларусь.

Основной задачей общевойскового факультета является подготовка высококвалифицированных офицерских кадров для Вооружённых Сил и других силовых ведомств Республики Беларусь. При этом главные усилия направлены на подготовку прежде всего офицера, соединяющего в себе высокие интеллектуальные и нравственные качества: преданность Отечеству, честь и достоинство, готовность к самопожертвованию во имя Родины, профессионализм.

В дальнейшем наряду с получением знаний по социально-гуманитарным, общенаучным и общепрофессиональным дисциплинам курсанты совершенствуют свою военную подготовку по общевоенным и специальным дисциплинам. При их изучении курсанты учатся управлять подразделением в соответствии с выбранной специальностью, совершенствуют свою огневую и тактическую выучку, учатся водить боевые машины, в том числе и автомобили.

Начиная с 3-го курса курсанты проходят войсковые стажировки (практики) в воинских частях на должностях сержантов и офицеров.

После завершения обучения выпускники факультета проходят службу на следующих первичных офицерских должностях: командир (мотострелкового, танкового, артиллерийского огневого, ремонтного) взвода; начальник расчета пусковой установки (боевой машины реактивной артиллерийской батареи крупного калибра); заместитель командира роты по идеологической работе с последующим назначением на должности заместителей и командиров рот (артиллерийской батареи), начальников тыловых служб воинских частей и служб ракетно-артиллерийского вооружения, инженеров цехов ремонтных предприятий и отделов баз хранения.

Уровень выпускников факультета позволяет назначать их без дополнительной подготовки на должности офицеров батальонного (дивизионного) звена и штабов воинских частей и соединений.

Тыловое обеспечение

Древний мир

Примером хорошо продуманного тылового обеспечения

может служить поход Александра Македонского через пустыню в Египет в 332 году до н. э., когда этот полководец сумел организовать бесперебойное снабжение продовольствием, водой и фуражом своего войска, состоящего из 65 000 воинов и 8 900 животных.

Тыл и снабжение римских армий были устроены так, что позволяли свободно маневрировать полевой армии, достигавшей численности в 70—80 тысяч. Римляне, используя водные пути в период весеннего половодья, сосредоточивали продовольственные запасы в складах, расположенных в укреплениях на границе там, где они намечали крупную операцию. В частности, при операциях против германцев римское войско снабжалось из крепости Ализо, расположенной в верховьях реки Липпе, притока Рейна, а затем, когда при наступлении вглубь Германии римское войско отдалялось от этой крепости, то её снабжение осуществлял транспортный флот, который спускался по Рейну в море, огибал побережье современной Голландии и поднимался вверх по Эмсу, Везеру и Эльбе.

Такая система снабжения давала римлянам огромное преимущество над варварами, которые использовали только продовольственные запасы, взятые каждым из дому, и то продовольствие, которое они находили на месте. Так, когда Юлий Цезарь приступил к завоеванию Бельгии, то он с войском в 50—60 тысяч воинов, а с нестроевыми — около 100 000 человек, расположился в укрепленном лагере на северном берегу реки Энм, где против него собрались все племена белгов (по свидетельству самого Цезаря — 300 000 человек, по оценке Дельбрюка — 30-40 тысяч). Войско Цезаря снабжалось водным путём, а белги вскоре начали ощущать голод. Они не могли атаковать римский лагерь и разошлись по своим селениям. Тогда Цезарь перешёл в наступление и покорил одно племя за другим.[2]

Средние века

В Средневековье обычно войско было вынуждено везти продовольствие с собой в обозе, так как отсутствовала система централизованного снабжения, а закупки продовольствия на месте были затруднены из-за неразвитости денежного обращения. Так, при войне Карла Великого с саксами каждый воин был обязан явиться на сборный пункт с трёхмесячным запасом продовольствия. Поэтому война могла продолжаться только короткое время, так как запас продовольствия нужно было сохранить на обратный путь. За средневековым войском численностью несколько тысяч человек тянулся на многие десятки километров обоз в несколько тысяч повозок и тысячные гурты скота.[3]

Новое время

В начале Нового времени не было крупных закупок государством продовольственных припасов. Наемные солдаты сами приобретали себе все необходимое. В наёмных армиях европейских стран существовала «маркитантская» система снабжения — за армиями двигались обозы торговцев (маркитантов), продававших воинам продовольствие и фураж. При этом запасы ядер и пороха войска перевозили с собой обычно на весь период военных действий.

Но уже в XVI веке армии, уже достигавшие численности десятков тысяч человек, начали использовать централизованные склады (магазины), из которых правительство передавало командирам отдельных отрядов, испытывавшим затруднения при закупке продовольствия на рынке, продовольственные припасы для их солдат по заготовительной цене, с соответственным вычетом из жалованья солдат.

Снабжение продовольствием начала централизоваться впервые у народов, часто использовавших морские десантные экспедиции — у англичан и испанцев (особенно для «Непобедимой армады» последних). Во французской армии магазинная система снабжения начала создаваться в конце тридцатилетней войны, когда войскам приходилось действовать в совершенно опустошенной Германии. Военный министр Людовика XIV Лувуа расположил продовольственные склады в крепостях, особенно в тех районах, которые должны были являться базой намечаемого похода.

Благодаря магазинам, французская армия получила значительные выгоды: противники Франции могли начинать кампанию очень поздно — лишь в конце мая или в начале июня, когда подрастали подножный корм и посевы и можно было снабжать многочисленную конницу зелёным кормом. Французская же армия, получавшая сухой фураж из магазинов, могла сосредоточиваться с зимних квартир и приступать к операциям раньше противника.

По мере развития централизованного снабжения армии началась борьба с присутствием в тылу армии громадного количества женщин, которые раньше покупали продовольствие солдатам и готовили им пищу. Вместо многочисленных солдатских жен, за армией стали следовать лишь немногие маркитантки.

Постепенно сложилась так называемая пятипереходная система — армия получала регулярное довольствие при удалении не свыше, чем на 5 переходов от магазина. Не далее, чем в трех переходах от магазина устраивались полевые хлебопекарни и организовывался подвоз муки из магазина в хлебопекарни. Армия удалялась не свыше 2 переходов от хлебопекарен и хлебный транспорт с подъемной силой на 6 дневных дач хлеба, по расчёту двух суток пути в один конец, двух — на возвращение и двух суток на нагрузку, разгрузку, задержки и отдых доставлял ей хлеб. Но гораздо труднее было организовать подвоз овса, которого лошадям армии требовалось очень много. Поэтому снабжение сухим фуражом осуществлялось лишь при действиях вблизи от магазина или при возможности использования речного транспорта, а в остальных случаях приходилось заготавливать фураж на месте.

Очень скоро другие европейские государства переняли у французов магазинную систему снабжения. Вопросы довольствия стали определяющими для стратегии. Так, Фридрих Великий говорил: «Не я здесь командую, а хлеб и фураж». Он активно пользовался речными путями для закладки новых магазинов и транспортирования запасов.

Магазинная система с одной стороны давала полководцу большую свободу, но с другой стороны, определяла направление и размах операций. Всё большее значение стали приобретать продовольствие и фураж, подвозимые из не охваченных военными действиями регионов страны. Создавались также подвижные склады с запасом продовольствия в размере месячной потребности, которое возились вслед за войсками в обозе.[4]

Революционная армия Французской Республики из-за беспорядка в администрации тыла не могла полностью полагаться на магазинную систему и ей часто приходилось заготавливать продовольствие на месте. Солдат должны были кормить жители, в домах которых они располагались на постой. При быстром передвижении войск, особенно в не разоренной войной местности, это было возможно, но в период остановок требовался подвоз хотя бы части хлеба. Обоз армии стал гораздо меньше, что сделало революционную армию очень манёвренной. Она отказалась от пятипереходной системы.

Армия Наполеона использовала обширные речные системы Германии для быстрого сосредоточения и переброски магазинов. Наполеоновская армия часто везла с собой и значительные подвижные запасы. Кроме того, увеличившиеся к началу XIX века продовольственные ресурсы Европы в связи с переходом к многополью и посеву картофеля, позволили ей обходиться во время стремительных маршей заготовками продовольствия на месте, без подвоза с тыла.[5] Наполеон заменил носимый солдатами в ранцах хлеб рисовыми лепешками и, вследствие большей питательности риса, было достигнуто уменьшение веса рациона.[6]

В XIX веке линии коммуникаций для снабжения армии устраивались обычно следующим образом: дорога разделялась на этапы величиной в 1 переход (30—40 километров) и в каждом этапном пункте устраивалась станция, состоящая из наскоро укрепленного поста, склада обуви, одежды и продовольственных запасов и госпиталя, под прикрытием небольшого гарнизона. К каждой станции приписывался участок окружающей местности для исполнения подводной и других повинностей.

Во второй половине XIX века для снабжения армии стали использоваться железные дороги. Начальным этапным пунктом стала служить одна из крупных железнодорожных станций в районе мирного расположения каждого из корпусов армии. На этой станции устраивался обширный магазин (называемый в немецкой армии «запасным», Ersatzmagazin). На больших железнодорожных станциях, на узлах сухопутных и речных сообщений по пути к театру военных действий устраивались «сборные магазины», в которых должны были постоянно находиться 5—6-дневные запасы для армии. Из них запасы посылались в действующую армию поездами, а с конечных станций доставлялись войскам гужевым транспортом.

Двадцатый век

Во время Первой мировой войны для снабжения фронта использовался в основном железнодорожный транспорт, а гужевой транспорт для доставки припасов в войска от конечных станций начали заменять автомобильным. Объёмы всего необходимого армиям, особенно боеприпасов, колоссально возросли по сравнению с войнами прошлого.

Во время Второй мировой войны объёмы снабжения фронтов стали ещё большими. Кроме того, намного увеличилось разнообразие потребностей воюющих армий. Так, американский каталог военных предметов и деталей к ним содержал 2 700 000 наименований и состоял из 479 томов весом в 110 кг. Любая мелочь могла быть с фронта заказана со ссылкой на шифр этого каталога. Германская группа армий «Центр» (до 1 800 000 человек) обслуживались в среднем 1700 поездов в месяц. В 1943—1945 годах советские войска получали от промышленности ежегодно примерно 100 000 миномётов, 120 000 орудий и 450 000 пулемётов.[источник не указан 1855 дней

] В Берлинской операции 1945 года было израсходовано около 25 000 тонн снарядов.

Во время Второй мировой войны для снабжения войск начал использоваться воздушный транспорт. Немцы использовали «воздушный мост» для снабжения десанта на Крите и окруженных группировок под Демьянском и Сталинградом. Американцы использовали трансконтинентальный «воздушный мост» по линии Бразилия — Нигерия — Судан — Египет[6].

Самыми яркими примерами военной логистики недавнего прошлого являются операции США в Ираке в 1991 году («Буря в пустыне») и в 2003 году. Эффективная система снабжения сыграла важную роль в успехе этих операций.

Источник

Факультет (тыла)

Задача факультета: подготовка квалифицированных специалистов тыла для войск национальной гвардии Российской Федерации.

Специальность: 56.05.01 «Тыловое обеспечение».

Специализация: № 5 «Тыловое обеспечение служебной деятельности».

Военно-учетная специальность: 230100 «Организация общевойскового тылового обеспечения».

Квалификация: специалист.

Срок обучения: 5 лет.

Предназначение выпускников: замещение первичных воинских должностей – начальник столовой, начальник хлебозавода, начальник вещевой (продовольственной) службы воинской части, заместитель командира батальона по тылу, помощник начальника вещевой (продовольственной) службы соединения (дивизии, бригады) и им равных должностей.

В состав факультета входят:

Управление факультета

Начальник факультета – полковник БИЛЫЙ Борис Витальевич.

Заместитель начальника факультета по учебной и научной работе – полковник ЧЕРЕПАНОВ Илья Николаевич.

Заместитель начальника факультета по работе с личным составом – полковник ГУРЬЯНОВ Сергей Юрьевич.

Начальник кафедры продовольственного и вещевого обеспечения – полковник АТАМАНОВ Роман Викторович.

Начальник кафедры войскового тыла – полковник ШЕВНИН Александр Алексеевич.

За период обучения курсантам необходимо изучить 56 учебных дисциплин, выполнить курсовые работы по проектированию объектов продовольственной и вещевой службы, по товароведению пищевых продуктов, военной одежды и обуви, по организации продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, получить практику в вождении автомобилей и боевых машин, провести учебные (технологические) практики в приготовлении пищи и выпечке хлеба в стационарных и полевых условиях, в проведении контрольно-показательной варки пищи, преддипломную практику, учебную (полигонную) практику, учебные (войсковые) практики на 3-5 курсах обучения в воинских частях войск национальной гвардии Российской Федерации.

На выпускном курсе с курсантами факультета проводится обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации в сфере закупок «Управление государственными и муниципальными закупками» согласно Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в объеме 180 часов с выдачей соответствующего удостоверения о повышении квалификации на право проведения закупок.

В конце обучения курсант должен пройти государственную итоговую аттестацию в форме защиты выпускной квалификационной работы и сдачи государственного экзамена.

В 1992 году на базе Пермского военного командного училища начата подготовка специалистов тыла для нужд внутренних войск МВД России. В 1994 году создан интендантский факультет, который в 2002 году был переименован в факультет тыла.

С 2003 года подготовка офицеров тыла осуществлялась в Вольском военном институте тыла МО РФ.

Факультет (тыла) в составе Пермского военного института войск национальной гвардии Российской Федерации был вновь образован в марте 2013 года. Набор курсантов на 1 курс обучения был произведен в июле 2013 года.

Основные усилия командования и научно-педагогического состава факультета направлены на формирование и постоянное совершенствование у курсантов высоких военно-профессиональных, морально-психологических и специальных качеств, привитие им практических навыков в управлении службами и подразделениями тыла воинских частей и учреждений войск национальной гвардии при выполнении различных служебно-боевых задач в любых условиях обстановки. Для этого применяются современные методики обучения на основе практического опыта тылового обеспечения войск, используются новые образцы технических средств служб тыла, современные средства обучения и воспитания, а также наглядные учебные пособия.

Факультет располагает следующей современной учебно-материальной базой:

Учебно-лабораторный корпус факультета предназначен для обеспечения проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных основной образовательной программой по специальности 56.05.01 «Тыловое обеспечение».

Тыловое обеспечение что это за профессия

Введен в эксплуатацию в декабре 2018 г.

В составе учебно-лабораторного корпуса предусмотрены:

Тыловое обеспечение что это за профессия

— специализированные классы для изучения технических средств служб тыла – 3 шт.;

Тыловое обеспечение что это за профессияТыловое обеспечение что это за профессия

Тыловое обеспечение что это за профессияТыловое обеспечение что это за профессия

Тыловое обеспечение что это за профессия

Тыловое обеспечение что это за профессияТыловое обеспечение что это за профессия

Тыловое обеспечение что это за профессияТыловое обеспечение что это за профессия

Тыловое обеспечение что это за профессияТыловое обеспечение что это за профессия

Тыловое обеспечение что это за профессияТыловое обеспечение что это за профессия

Тыловое обеспечение что это за профессияТыловое обеспечение что это за профессия

Тыловое обеспечение что это за профессия

Тыловое обеспечение что это за профессияТыловое обеспечение что это за профессия

Тыловое обеспечение что это за профессия

Для привития курсантам практических умений и навыков в организации тылового обеспечения войск в полевых условиях в учебном центре военного института оборудовано учебное поле тыла, на котором размещены стационарный полевой пункт питания, а также развернуты современные технические средства служб тыла модульного типа (БПО-32, МПП-9, МПП-120, ПБПО «Уют»).

Тыловое обеспечение что это за профессияТыловое обеспечение что это за профессия

Тыловое обеспечение что это за профессияТыловое обеспечение что это за профессия

Для проживания курсантов факультета созданы все необходимые бытовые условия: размещение производится в отдельной трехэтажной казарме в комнатах по 6-7 человек, которые оборудованы необходимой казарменной мебелью и инвентарем. На каждом этаже оборудованы душевые, помещения для стирки вещевого имущества, комнаты бытового обслуживания, места для занятия спортом и другие необходимые помещения.

Тыловое обеспечение что это за профессия

Для более эффективного обучения широко используются предприятия промышленности г. Перми. С курсантами факультета в период плановых учебных занятий проводятся экскурсии на кондитерскую фабрику, хлебозавод, мясокомбинат, молокозавод, предприятия по изготовлению тканей и пошиву одежды. В целях изучения особенностей тылового обеспечения различных категорий военнослужащих и сотрудников войск регулярно организовываются посещения воинских частей и организаций территориального управления Росгвардии по Пермскому краю.

Курсанты факультета активно участвуют в научной работе военного института:

Приоритетным направлением морально-психологического обеспечения образовательной деятельности является работа по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий.

Курсанты факультета организовывают и проводят вечера отдыха, регулярно посещают театры, музеи и другие культурные заведения г. Перми, художественные выставки, выступают на смотрах художественной самодеятельности, участвуют в составе творческих коллективов в концертах и праздниках в подшефных образовательных учреждениях, домах ветеранов и инвалидов.

На факультете большое значение уделяется физической подготовке будущих офицеров. Курсанты факультета участвуют в первенствах военного института по рукопашному бою, самбо, офицерскому троеборью, гиревому двоеборью, мини-футболу, баскетболу, волейболу, лыжных гонках, шахматах, а также в других военно-прикладных видах спорта и, благодаря высоким спортивным результатам, входят в состав сборных команд военного института, участвуют в войсковых и всероссийских первенствах.

Источник

«Военные профессии: специалист по тыловому обеспечению»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект воспитательного мероприятия

Тема: «Военные профессии: специалист по тыловому обеспечению»

Форма проведения: беседа.

Цель: способствовать расширению профориентационных знаний и интересов воспитанников, активизировать их в подготовке к профессиональному самоопределению.

— познакомить кадет с предназначением и задачами, которые решают специалисты и подразделения материально-технического обеспечения ;

— продолжить формирование навыков у кадет работы с дополнительными источниками информации, развивать умение анализировать полученную информацию, обобщать и делать выводы, развивать положительное отношение к военной службе;

Использование современных образовательных технологий:

элементы информационно-коммуникативных технологий.

элементы технологии диалогового взаимодействия

Видеоролик «Военная академия МТО ВС РФ »

Оборудование: компьютер, телевизор.

Воспитатель: Эпиграфом нашего мероприятия я выбрал цитату из рукописи «Записки интенданта» генерала армии Андрея Васильевича Хрулёва: « Без тыла нет победы». Как вы думаете, в чем смысл этой цитаты? (Слайд 1 ).

Кадеты: Коллективное обсуждение вопроса, высказывают свое мнение, аргументируя его.

Воспитатель: Молодцы! Ваши предположения интересны и не лишены логики, но давайте подведем итог. Суть данного высказывания в том, что необходимо, во-первых, иметь средства и силы для отпора врагу и, во-вторых, владея ситуацией создать условия, при которых это нападение будет невозможным или невыгодным для противника. Как этого можно добиться?

Кадеты: обсуждают, отвечают на поставленный вопрос.

Кадеты: обсуждают, отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Как вы могли увидеть из фильма, для данной профессии необходимы: отменное здоровье, физические данные, знание тактики и действий всех видов войск и желание служить в данных подразделениях. Кроме этого необходимо обладать хорошим образованием, так как при обучении потребуются знания из различных областей: математики, физики, истории, иностранных языков, психологической устойчивостью и интеллектуальными способностями. Как вы думаете, почему к кандидатам предъявляются такие требования?

Кадеты: обсуждают, отвечают на поставленный вопрос.

Воспитатель: Молодцы! Какие вопросы у вас есть по первому вопросу нашего мероприятия?

Кадеты: задают интересующие их вопросы.

Кадеты: обсуждают, отвечают на поставленный вопрос.

Воспитатель: Осталось только сообщить, что офицеров для подразделений материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ готовят в военной орденов Кутузова и Ленина академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва. ВА МТО прошла большой и славный путь своего становления и развития. Она ведёт свою историю с 31 марта 1900 г., когда в столице России – Петербурге, впервые в мире, было создано специальное военно-учебное заведение тыла – «Интендантский курс» для подготовки офицеров и чиновников интендантского ведомства.

Академия с сентября 1999 г. осуществляет подготовку курсантов с полной военно-специальной подготовкой, а с сентября 2010 года со средней военно-специальной подготовкой.

Приказом Министра обороны Российской Федерации № 1577 от 21 июня 2012 года Военная академия тыла и транспорта переименована в Военную ордена Ленина академию материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва.

В настоящее время ВА МТО является ведущим учебным, научным и методическим центром материально-технического обеспечения Вооружённых сил Российской Федерации, осуществляет подготовку высококвалифицированных офицеров, курсантов – специалистов материально-технического обеспечения для всех видов и родов войск Министерства обороны РФ, а также для других органов Федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской федерации предусмотрена военная служба.

Выпускники Военной академии МТО с честью выполняли свой долг на полях сражений Русско-японской, первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, во многих локальных войнах и вооруженных конфликтах, в которых им довелось участвовать, а также в ходе мирного военного строительства и в период реформирования Вооруженных сил РФ. Многие из них стали видными военачальниками, руководителями служб тыла и транспорта.

ВА МТО в настоящее время имеет головной ВУЗ:

— Военная академия материально-технического обеспечения,

институты и филиалы:

— Военный институт (инженерно-технический);

— Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений);

-Научно-исследовательский институт (военно-системных исследований материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации);

— Вольский военный институт материального обеспечения;

— Омский автобронетанковый инженерный институт;

— Пензенский артиллерийский инженерный институт.

Руководство Министерства обороны РФ твёрдо убеждено в том, что ВА МТО будет и в дальнейшем продолжать качественную подготовку кадров, отвечающих современным требованиям военной теории и практики, интересам национальной безопасности страны.

Кадеты: обсуждают, отвечают на поставленный вопрос.

Воспитатель: Спасибо вам за ваши слова. Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, который желает служить в ВС РФ?

Кадеты: отвечают на поставленный вопрос.

Приводят свои варианты ответов: мужеством, храбростью, выносливостью, ответственностью, силой и т.д.

Воспитатель: Хорошо, но самое главное он должен быть патриотом своей Родины, любить свою страну и при необходимости быть готовым отдать свою жизнь за нее.

В заключение хотел спросить, есть ли желающие поступать в заведения, готовящие кадры для подразделений материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ?

Кадеты: отвечают на поставленный вопрос.

Воспитатель: Желаю вам всего хорошего, развивайте себя физически, хорошо учитесь и все у вас получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *