Тяжкий стакан что это

ТЯЖКИЙ

Полезное

Смотреть что такое «ТЯЖКИЙ» в других словарях:

Тяжкий — Тяжкий … Википедия

тяжкий — • тяжкий гнет • тяжкий грех • тяжкий недуг • тяжкий проступок … Словарь русской идиоматики

Тяжкий — ТЯЖКИХ ТЯЖКОВ ТЯЖОВ Тяжкий и тяжелый, и злой. (Э) Но в словаре Даля так говриться о нечистом, злом духе. Само же прилагательное тяжкий имеет значение тяжелый в но переносном значениии., о человеке неучживчивого нрава, приносщий неудачу.. Тяжов от … Русские фамилии

ТЯЖКИЙ — ТЯЖКИЙ, тяжелый, б.ч. в перен. Тяжкое время, ответственость. Грехи тяжки. Ох, тяжко мне! Тяжкость жен. свойство, качество ·по·прилаг. Тяжкой сущ., муж. (дух) и тяжкая жен. (сила) сев., вост. злой, нечистый. Тяжкун пермяц. некошный, нелегкий,… … Толковый словарь Даля

ТЯЖКИЙ — ТЯЖКИЙ, ая, ое; тяжек, тяжка, тяжко; тягчайший. Очень тяжелый (во 2, 4, 5 и 7 знач.). Т. труд. Т. характер. Тяжкое, тягчайшее преступление. Тяжкое зрелище. Тяжкие сомнения. Тяжкое предчувствие. • Во все тяжкие пуститься (разг.) 1) начать делать… … Толковый словарь Ожегова

тяжкий — тяжкий, кратк. ф. тяжек, тяжка (допустимо тяжка), тяжко, тяжки (не рекомендуется тяжки); сравн. ст. тяжче (неправильно тяжчее) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Тяжкий — Слово Т. используется в Синод. пер. Библии, как правило, для обозначения тяжелого физич. труда (Исх 2:11), а также когда речь идет о непомерных тяготах (податях, дани, личных затруднениях, наказаниях, см. 3Цар 12:14; Флп 2:26; Ис 47:6). Слово Т.… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Тяжкий — I прил. разг. сниж. Имеющий большой вес, большую тяжесть; тяжёлый I 1. (обычно с большей выразительностью). II прил. разг. сниж. Тяжёлый [тяжёлый II 1., 2., 3.] (обычно с большей выразительностью). III прил. разг. сниж. Тяжёлый [тяжёлый III 1., 2 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

тяжкий — тяжкий, тяжкая, тяжкое, тяжкие, тяжкого, тяжкой, тяжкого, тяжких, тяжкому, тяжкой, тяжкому, тяжким, тяжкий, тяжкую, тяжкое, тяжкие, тяжкого, тяжкую, тяжкое, тяжких, тяжким, тяжкой, тяжкою, тяжким, тяжкими, тяжком, тяжкой, тяжком, тяжких, тяжек,… … Формы слов

Источник

Значение слова «тяжкий»

Тяжкий стакан что это

1. Трад.-поэт. и книжн. То же, что тяжелый (в 1 и 3 знач.). Тяжкие оковы. Тяжкая ноша.У могучего, но тяжкого санинского жеребца прерывалось дыхание. Тургенев, Вешние воды. Густой зеленый ельник у дороги, Глубокие пушистые снега. В них шел олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжкие рога. Бунин, Густой зеленый ельник…

2. То же, что тяжелый (в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 знач.), но с большей выразительностью. Тяжкий труд. Тяжкая доля. Тяжкое похмелье. Тяжкая вина.[Арбенин:] В борьбе с собой, под грузом тяжких дум, Я молчалив, суров, угрюм. Лермонтов, Маскарад. На обратном пути в Петрозаводск я заболел тягчайшей лихорадкой. Паустовский, Судьба Шарля Лонсевиля.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Известный музыкальный критик Артемий Троицкий назвал альбом «Тяжкий» «лучшей музыкальной работой 2000 года».

ТЯ’ЖКИЙ, ая, ое; тя́жек, тяжка́, тя́жко (книжн.). 1. То же, что тяжелый в 1 знач. (поэт.). Тяжкий млат, дробя стекло, кует булат. Пушкин. 2. То же, что тяжелый во всех знач., кроме 1, 14, 15 и 16, но с большей выразительностью. И снова впал он в тяжкие сомнения. Гончаров. Тяжкие предчувствия стесняли мою грудь. Тургенев. Тяжек сон того, кто горем удручен. Некрасов. Мне сделалось невыносимо тяжко. Салтыков-Щедрин. Сих тяжких тайн не выдаст мой язык. Пушкин. Лениво и тяжко (нареч.) плывут облака. Блок. Тяжкая работа. Тяжкое наказание. Тяжкое преступление. Тяжкие удары судьбы. Тяжкая болезнь.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

Москвич

Тяжкий стакан что это

Мы перестали напиваться, и это печально

Тяжкий стакан что это

Тяжкий стакан что это

Вечер. Хороший бар. Рядом старинный друг. Что еще надо для счастья усталому джентльмену? Друг задумчиво оглядывает бутылочные ряды: «Так… Что бы выпить сегодня?» Ой, говорю, я не спец, не ко мне. Что хочешь! «Ага, — кивает друг. — Поговорю-ка с барменом». Иди, соглашаюсь, конечно.

Друг присаживается за стойкой, бармен улыбается, начинается диалог. Бармен с полки снимает бутылку, вертит в руках, что-то убедительно объясняет другу, тот понимающе кивает. Дальше бармен хватает вторую, третью, наливает чуть другу попробовать… Минут через тридцать мне это надоедает. Подхожу к стойке. Бармен, словно звезда разговорного жанра, убедительно проповедует: «А в этом виски чувствуется отчетливый торфяной привкус, это такой сорт, который… » Я толкаю друга невежливо в бок: «А скоро уже?» Друг отмахивается: «Подожди, интересно!»

В целом так и прошла наша встреча. Друг общался с барменом, я изучал телефон. Наконец друг выпил три шота вот этого торфяного, посмотрел на свой вашерон: «Так, ну ладно, надо домой». И уехал, скотина. Практически трезвый.

Раньше-то как было. С тем же другом. Заваливались в любое кафе, где наливали. Стартовали с пиваса, затем шла водка, ром, текила, что там еще. А за столиком неподалеку сидели лихие девчонки, блестящие глазки. Мы предлагали объединить наши усилия — девчонки не возражали, даже не задумывались хотя бы ради приличия. Девчонки того и ждали, чертовки.

Что было дальше — не вспомнить. Но утром мы с другом обнаруживали себя в непонятной квартире, на полу шарфы, бюстгальтеры, куртки. Рядом девушки, блин, как их зовут? Да неважно. Похмелье тяжелое, зато было весело. То был угар, приключения, жизнь.

А нынче — затяжные беседы о привкусе торфа. Болото, какое же это болото. Тоска. Мы перестали совсем напиваться. Мы часами рассуждаем о свойствах вина, его аромате и прочей хреновине, вместо того чтобы глушить стакан за стаканом. Наша жизнь теперь не молодое вино, а его этикетка. Мы боимся потерять контроль над собой. Броситься во все тяжкие, чтобы широкие жесты, чтобы летали купюры, чтобы девушки плясали на стойке, а пьяный диджей нам врубил бы про рокот, что уж там, космодрома. Мы стали трусливы и малодушны. Расчетливы и безрадостны.

Разве что в клубе «Петрович» под заводную скрипку Рыженко изредка случаются протуберанцы внезапной активности, и почтенные господа сделают два-три фуэте неуклюже, но тут же одернут себя, улыбнутся чуть виновато, поправят галстук за тысячу евро. Ну еще Кокорин с Мамаевым изредка жару дадут. Но тут же и сядут.

Нет, товарищи, все дико уныло. Заведений полно — нет веселья. Москва, кабацкая наша Москва, ухарская наша Москва, стала чопорной и бескровной. Сегодня Лукашин не пойдет в баню с друзьями. Сегодня они встретятся в «Северянах», что-то покушают, обсудят цены на нефть, сериал «Вертинский» и разойдутся по «Яндекс.Такси». Бедная Надя останется навсегда с Ипполитом. Который тоже не выпьет и под душ не залезет. Лягут спать в час ночи, у Ипполита же утром пробежка. Ипполиты рулят теперь. Зануды и праведники.

Ладно, в кафе мы все чинные. Делаем селфи с трезвыми мордами. Но можно ведь дома собраться. Когда без свидетелей, когда оторваться. Лучших друзей обзвонить: «А давайте как раньше? Чтоб до рассвета! И тут же спать упадем?» Но все посмотрят как на идиота и посоветуют хорошего коуча. А жена посоветует найти себе другую квартиру. И психолога.

Тут вы скажете: что ты нам про старикашек каких-то? Есть прекрасная молодежь! Да? Ну-ну. У нас хотя бы в анамнезе угарная юность. Спирт «Рояль», амаретто и прочий шмурдяк. Мы всегда были пьяными и смешными. А эти уже в двадцать зануды. У них бизнес, стартапы, вотсапы, они вообще не особо встречаются, есть же мессенджеры.

Нет, конечно, встречаются. Видел я эти митинги, как они их называют. Сидят пятеро, трое мальчиков и две милые девушки. Все красивые, модные, бодрые. В этом возрасте мы доставали незаметно из сумки бухло: «Ну давайте обсудим судьбы России». И разливали под столом в чебуречной. Они достают из сумок макбуки: «Ну давайте обсудим бюджет двух новых проектов… » Пьют смузи, ласси, минеральную воду.

Ах да, иногда они веселятся. Играют в настольные игры. Дети, вы ошалели! Они даже в пятницу вечером не могут нажраться. Одни за рулем, у других рано утром очень важное дело, у третьих просто ЗОЖ и диета. Ну напейся ты, милый, забудь про диету с машиной, есть же такси. Юность проходит, а ты не напился ни разу как человек. Он смотрит недоуменно: «А какой в этом смысл? В чем нарратив?» Напиться, сплясать, оторваться, нести всякую чушь, утащить чужую девчонку — нет, это им недоступно. Потерянное поколение.

… И только старый милый алкаш у районной «Пятерочки» интеллигентно просит у меня хоть сколько на пиво. И я уже залезаю в карман: этим людям, последним живым в нашем городе, я не жалею на пиво. Кто-то должен бухать по-человечески, отмаливать наши грехи, раз другие не могут. «Ща, друг, секунду, найду, потерпи… »

Но у меня нет ни рубля, все деньги на картах. Ирония, блин, нашей судьбы.

Источник

Словари

Имеющий большой вес, большую тяжесть; тяжёлый I 1. (обычно с большей выразительностью).

Тяжёлый [тяжёлый II 1., 2., 3.] (обычно с большей выразительностью).

Тяжёлый [тяжёлый III 1., 2., 4.] (обычно с большей выразительностью).

ТЯ́ЖКИЙ, тяжкая, тяжкое; тяжек, тяжка, тяжко (книжн.).

1. То же, что тяжелый в 1 знач. (поэт.). «Тяжкий млат, дробя стекло, кует булат.» Пушкин.

2. То же, что тяжелый во всех знач., кроме 1, 14, 15 и 16, но с большей выразительностью. «И снова впал он в тяжкие сомнения.» Гончаров. «Тяжкие предчувствия стесняли мою грудь.» А.Тургенев. «Тяжек сон того, кто горем удручен.» Некрасов. «Мне сделалось невыносимо тяжко.» Салтыков-Щедрин. «Сих тяжких тайн не выдаст мой язык.» Пушкин. «Лениво и тяжко (нареч.) плывут облака.» А.Блок. Тяжкая работа. Тяжкое наказание. Тяжкое преступление. Тяжкие удары судьбы. Тяжкая болезнь.

Во все тяжкие пуститься (разг.) 1) начать делать что-н., используя все пути, возможности; 2) начать вести себя крайне предосудительно (о злоупотреблениях, пороках).

1. Книжн. Значительный по весу, очень тяжёлый. Т. молот. Т-ая ноша. Т-ие оковы.

2. Очень тяжёлый (4, 6, 8-13, 15-16 зн.). Т-ие шаги. Т-ая поступь. Т. труд. Т. путь. Т-ая обязанность. Т-ая судьба, доля, жизнь. Нести свой т. крест. Т. характер. Т-ие роды. Т-ая жара. Т. сон. Т-ое похмелье. Т-ая потеря, утрата. Т-ие переживания. Т. разговор, т-ое объяснение. Т-ое чувство, настроение. Т. взгляд. Т-ое преступление. Т-ая вина. Т-ое наказание. Т. топот. Т. кашель, вздох, стон. Т. запах. Т. воздух.

3. Очень тяжёлый (14 зн.), очень серьёзный, опасный (о болезни, болезненном состоянии). Т-ая болезнь. Т-ое состояние. После операции последовали т-ие осложнения.

◊ Во все (во вся) тя́жкие (тя́жкая). Изо всех сил, возможностей, в полную силу (делать что-л.). Будем работать во все тяжкие. Пуститься во все тя́жкие (во вся тя́жкая). Безудержно предаться чему-л. предосудительному (пьянству, мотовству, разврату и т.п.).

1. трад.-поэт. и книжн.

То же, что тяжелый (в 1 и 3 знач.).

Тяжкие оковы. Тяжкая ноша.

У могучего, но тяжкого санинского жеребца прерывалось дыхание. Тургенев, Вешние воды.

Густой зеленый ельник у дороги, Глубокие пушистые снега. В них шел олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжкие рога. Бунин, Густой зеленый ельник…

2. То же, что тяжелый (в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 знач.), но с большей выразительностью.

Тяжкий труд. Тяжкая доля. Тяжкое похмелье. Тяжкая вина.

[Арбенин:] В борьбе с собой, под грузом тяжких дум, Я молчалив, суров, угрюм. Лермонтов, Маскарад.

На обратном пути в Петрозаводск я заболел тягчайшей лихорадкой. Паустовский, Судьба Шарля Лонсевиля.

пуститься во все тяжкие< (или во вся тяжкая)>

начать вести себя крайне предосудительно (предаться пьянству, мотовству, разврату и т. п.).

тя́жкий; кратк. форма тя́жек, тяжка́, тя́жко

тя́жкий, тя́жек, тяжка́, тя́жко, тя́жки; сравн. ст. тя́жче

Я хотел бы любить облака

На заре… Но мне горек их дым:

Так неволя тогда мне тяжка́,

Так я помню, что был молодым.

И. Ф. А́нненский, Тринадцать строк

Остановясь на перекрестке, в поле,

Я наблюдал зубчатые леса.

Но даже здесь, под игом чуждой воли,

А. А. Блок, «Жизнь медленная шла, как старая гадалка. »

тя́жкий, кратк. ф. тя́жек, тяжка́ (допустимо тя́жка), тя́жко, тя́жки (не рекомендуется тяжки́); сравн. ст. тя́жче (неправильно тяжче́е).

тя́жкий, тя́жкая, тя́жкое, тя́жкие, тя́жкого, тя́жкой, тя́жких, тя́жкому, тя́жким, тя́жкую, тя́жкою, тя́жкими, тя́жком, тя́жек, тяжка́, тя́жко, тя́жки, тя́жче, потя́жче

Источник

Тяжкий стакан что это

Из истории этикета

На Руси бразды этикета исходят из глубокой древности. Обычай, ряд, т.е. сам собственно этикет, говоря по-французски, бытовал в ратном деле, в охотничьих и артельных промыслах, в семейном очаге, при всевозможных жертвоприношениях, празднествах, семейных обедах, пиршествах.

Изба у русича была и домом и храмом. На Руси оскорбление гостя влекло за собой общественную месть: сожжение дома. Всякий странник, иноплеменник, входя под кров известного дома, вступал под защиту его пенатов, отдаваясь под охрану разведенного в очаге огня.

домовой — первоначально огонь, а затем хранитель духа дома, — его идеал. « Чур » в санскрите означает жечь, « чур » — древнее название домового. Отсюда пращур (чур), чересчур и т. д.

С глубоким почтением русские относились всегда не только к самой пище, но и ко всему, что ее окружало, довольно почтенный возраст имеет столовая ложка. Еще до крещения Руси упоминает как привычный в употреблении предмет. Ложки, как и ножи, носили при себе в особых футлярах за голенищем сапога. Еще в прошлом веке о подобном факте свидетельствуют стихи:

Я первым был ефрейтором по праву,

Науки сложность брал я за рога,

И ложку, звонкую раззяву,

Носил за голенищем сапога.

В хозяйстве дорожили горшками и берегли их. Расколотые « пеленали », о чем свидетельствует нам загадка: « Стар стал — пеленаться стал ». Отличительные черты одного из русских сосудов — братины, ковши с шаровидным туловом.

Пили из них вкруговую для заздравного пития предназначались, чаши и рога. В « Руслане и Людмиле » Пушкин изобразил емко и красочно свадебный пир Древней Руси:

В толпе могучих сыновей,

С друзьями в гриднице высокой

Меньшую дочь он выдавал

За князя храброго Руслана

И мед из тяжкого стакана

За их здоровье выпивал.

Не скоро ели предки наши,

Не скоро двигались кругом

Ковши, серебряные чаши

С кипящим пивом и вином.

Они веселье в сердце лили,

Шипела пена по краям,

Их важно чашники носили

И низко кланялись гостям.

Правила поведения за столом были строгими: нельзя было стучать или скрести ложкой о посуду, Бросать остатки пищи на пол, громко говорить и смеяться. Перед тем как сесть за стол, каждый должен перекреститься. Иногда читались соответствующие

молитвы перед вкушением пищи и после насыщения: в конце еды. Хозяин дома сидел в красном углу (у славян подобный домовладыка носил имя огнищанина) и следил, чтобы каждый ел, не обгоняя друг друга. Каждый малый русич знал поговорку

: « Когда я ем, я — глух и нем ».

Российская аристократия узнала вилку (с двумя зубцами) в XYIII веке.

Каждый в меру свою напивайся. Беда не велика

В ночь, возвращаясь домой, на раба опираться; но слава

Гостю, который за чашей беседует мирно и тихо.

( А.С. Пушкин. Из К. Колофонского)

После горшка большое значение до появления « тарел » имела миска. делали миски из глины, дерева, позднее — из металла.

Из одной миски зачастую ела вся семья или артель, можно представить размер миски!

В древних книгах по этикету давались советы, как культурно есть из общей миски, так сказать, из общего котла. « Тарела » более мелкая по сравнению с миской и была предназначена для индивидуального пользования. Изначально тарелы заменяли большие ломти хлеба. Обедающий клал на них густую пищу, куски мяса, рыбы и т. д. Настоящие тарелки на Руси появились в ХУ I веке. Безусловно, поначалу в основном люди брали пищу руками, до сих пор в Казахстане прекрасное блюдо « бешбармак » едят руками, о чем говорит название этого блюда на тюркском языке. « А мои куряне с конца копья кормлены, — говорит князь Всеволод. В античной Греции не знали никаких столовых приборов и еду брали руками из общей посуды. На Востоке этикет стремился к ритуальности, но в условиях пустынь, длительных переходов на торговых путях он был так же прост и дик, как сама природа Востока. В стихах Р. Киплинга есть живая картина приема пищи в походных условиях:

Громко кипел мясной котел.

Отточили ножи, и я пришел

К погонщику мулов Магбуб-Али,

Который уздечки чинил вдали

И полон был сплетен со всей земли.

добрый Магбуб-Али говорит:

« Лучше беседа, когда ты сыть-.

Опустили мы руки, как мудрецы,

В коричневый соус из жирной овцы,

И тот, кто не ел из того котла,

Не умеет добра отличить от зла.

МЫ СНЯЛИ с бород бараний жир,

Легли на ковры, и наполнил нас мир,

На Север скользил разговор и на Юг,

И дым ему вслед посылал чубук.

Хранителями правил поведения, обрядов и т.д. были в древности во всех странах старейшины, жрецы, на, Руси — обрядихи, волхвы или домовладыка — огнищанин.

Фиксироваться письменно этикет начал в римских рукописях, например в гомеровской « Одиссее ». О культуре поведения в обществе, за столом, как одеваться, говорить, пить и знакомиться с женщинами блестяще написал в своей поэтической поэме « Искусство любить » Овидий. Со временем появился этикет политический, Влияние церкви на этикет было всегда ощутимым. Родиной светского этикет считают Италию. Россия до ХУ I века в принципе была в изоляции, хотя некоторые новшества этикета из западных стран доходили и до нее. Праздничные столы в России эпохи Ивана Грозного были просто диковинны по роскоши посуды, убранству стола, но более всего самим составом яств! Вот как описывает Алексей Константинович Толстой пир Ивана Грозного, который он устроил для 700 опричников:

середине палаты стоял огромный четвероугольный стол с поставом из дубовых досок. Крепки были толстые доски, крепки точеные столбы, на коих покоился стол; им надлежало поддерживать целую • серебряной и золотой посуды. Тут были и тазы литые. тяжелые ковши и кубки, усыпанные жемчугом

-:.и блюда разных величин с чеканными узорами. Тут были и чары сердоликовые, и кружки из строфокамиловых (страусовых) яиц, и турьи рога, оправленные в золото. А между блюдами и ковшами золотые кубки странного вида, представлявшие медведей, львов, петухов, павлинов, журавлей.

С появлением Ивана все встали и низко поклонились ему. окинув взором собрание, царь поклонился стороны; потом вслух прочитал длинную молитву, перекрестился, благословил трапезу и опустился в кресла. Множество слуг, в бархатных кафтанах фиалкового цвета, с золотым шитьем, стали перед государем,

-поклонились ему в пояс и по два в ряд отправились за кушаньем. Вскоре они возвратились, неся сотни жареных лебедей на золотых блюдах. Когда съели лебедей, слуги вышли попарно из палаты с тремя сотнями жареных павлинов. За павлинами следовали кулебяки, курники, пироги блины всех возможных родов.

На столы поставили сперва разные студни, потом журавлей с пряным зельем, рассольных петухов и уток с огурцами. Потом принесли разные похлебки и трех родов уху: курячью белую, курячерную и курячью шафранную. За ухой подали рябчиков со сливами, гусей со пшеном и тетерок

Хороши и вкусны были также зайцы в лапше, и гости как уже ни нагрузились, но не было ни перепелов с чесночною подливкой, ни жаворонков с луком и шафраном. »

Поводов для праздника у наших предков, как и у современников, всегда было достаточно.

Письменные правила поведения на Руси были напечатаны в книге « Правила поведения » в 1204 году.

вести себя в жизни, поведал своим сыновьям князь Владимир Мономах ( « Поучения » )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *