Тяжелый слог что это

тяжелый слог

Смотреть что такое «тяжелый слог» в других словарях:

КАНЦЕЛЯРСКИЙ СЛОГ — дубоватый, тяжелый слог, усвоенный присутственными местами. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. КАНЦЕЛЯРСКИЙ СЛОГ неуклюжий, порою смешной и даже иногда мало понятный слог, употребляемый в переписке и… … Словарь иностранных слов русского языка

лапидарный слог — (иноск.) краткий, сжатый, выразительный (намек на краткость надписей на надгробных камнях) Ср. Ты слог тяжелый свой считаешь лапидарным Как lapis (камень) он действительно тяжел, Но силы, краткости в нем нет. я б предпочел Твой лапидарный слог… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Лапидарный слог — Лапидарный слогъ (иноск.) краткій, сжатый, выразительный (намекъ на краткость надписей на надгробныхъ камняхъ). Ср. Ты слогъ тяжелый свой считаешь лапидарнымъ Какъ lapis (камень) онъ дѣйствительно тяжелъ, Но силы, краткости въ немъ нѣтъ. я бъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ТЯЖЁЛЫЙ — тяжёлая, тяжёлое; тяжёл, тяжела, тяжело. 1. Имеющий большую тяжесть, большой вес. Тяжелый груз. Тяжелый чемодан. Тяжелая поклажа. Тяжелая ноша. Тяжело (нареч.) нагруженный экипаж. Борец тяжелого веса (спорт.). «В тяжелых сапогах с оторочкой.»… … Толковый словарь Ушакова

Гуахиро (язык) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гуахиро. Гуахиро Самоназвание: wayuunaiki Страны … Википедия

канцеля́рский — ая, ое. прил. к канцелярия. Канцелярские служащие. Канцелярская работа. || Предназначенный для канцелярии. Канцелярские принадлежности. || Свойственный канцелярии. [Сергей] шагал по тротуару, вдыхая после кислого канцелярского запаха крепкую… … Малый академический словарь

Самойлович, Данило Самойлович — сын протоиерея, род. в селе Яновке Черниговского уезда 11 го декабря 1724 г., воспитание получил в родительском доме, на 19 году поступил в Киевскую духовную академию, в которой и пробыл до 1761 г.; затем в том же году поступил в Московскую… … Большая биографическая энциклопедия

ПАССИВ — ПАССИВ, пассива, мн. нет, муж. (от лат. passivus Страдательный, недеятельный). 1. Совокупность всех долгов и обязательств предприятия; ант. актив (бух.). Пассив банка. 2. перен. То, что составляет отрицательную сторону какого нибудь явления, дела … Толковый словарь Ушакова

ПАССИВ — 1) совокупность всех долгов частного лица, общества или союза; в противоположность активу, имуществу; 2) в грамм. страдательн. залог глаголов. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ПАССИВ Термин … Словарь иностранных слов русского языка

пассив — а, м. passif, ve adj. < passivus страдательный, недеятельный. 1. Совкупность долгов и обязательств предприятия; противопол. : актив. БАС 1. [Ветвищева:] Неужели есть возможность остановить наше разорение. [Перегонов:] Об этом думать нечего.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Источник

5 ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ЛИТЕРАТУРНОГО СЛОГА

Автор: Эльвира Барякина

Тяжелый слог что это

Хотите научиться писать так, чтобы ваш текст цеплял читателя с первой фразы?
У меня для вас две новости: одна плохая, а другая хорошая.

Плохая новость: волшебный литературный слог вырабатывается годами — неустанной практикой и бесконечным редактированием.

Хорошая новость: существуют несколько правил, которые помогут сразу улучшить ваши тексты — здесь и сейчас. Ошибки у всех новичков более или менее одинаковые, и если их исправить, ваши книги и статьи сразу перейдут в другую весовую категорию.

1. Разбивайте длинные предложения на короткие или средние
В школах нас учат писать длинными заковыристыми фразами — чтобы мы разобрались со сложносочиненными предложениями, причастиями и деепричастиями.

В результате многие начинающие авторы выдают фразы вроде этой:

Маша весь вечер крутилась у буфета, заглядывая внутрь, раскладывая мысленно посуду по полочками, которых было очень много, волнительно вздыхая, пересчитывая множество ящиков и отделений, куда можно было бы поставить и тарелки, и сахарницы, и соусники, и чашки, и блюдца, и даже огромного размера супницу, которую ей подарила мама на прошлый день рождения.

Ну как? Легко читается?

Наш мозг воспринимает информацию небольшими блоками, которые удобны для понимания и запоминания, и если этого не учитывать, рождаются вот такие предложения-монстры.

Разбивайте сложное предложение на несколько простых. Если фраза изобилует лишними кренделями, задумайтесь: оно вам надо?

Маша весь вечер крутилась у буфета. Она мысленно раскладывала посуду по многочисленным полочками и в волнении просчитывала, куда можно поставить чашки, а куда — огромную супницу, подаренную мамой на прошлый день рождения.

Читать стало гораздо легче, правда? В тексте появился “воздух”, а отсутствие лишних деталей никак не повлияло на саму картинку.

2. Разбивайте абзацы-кирпичи

Вы, наверное, много раз встречали статьи, которые отпугивают один своим видом. Громоздкий монолит, тянущийся на всю страницу, – это зрелище не для слабонервных.

Причина, по которой мы заранее, не вчитываясь, отвергаем подобные тексты, кроется в следующем: наше подсознание не хочет иметь дело с неудобоваримой информацией.

В каких случаях надо нажимать кнопку “Enter”? А вот в каких:

дается новая мысль
появляется новый персонаж
ведётся прямая речь
происходит смена декораций
герой мысленно отправляется в прошлое или в будущее
«камера» направляется на другой объект.
Иван открыл сейф и принялся перекладывать деньги в сумку.

Анна молча смотрела на него и думала о том, что между ними все кончено: сейчас ее муж уйдет навсегда.

Видите? “Камера” как бы переместилась от Ивана к Анне, – и поэтому тут нужен новый абзац.

3. Вы точно знаете, что хотите сказать читателю?
Прочитайте эту фразу:

В искусстве все на нервах, на эмоциях, на таланте, да и не только, но, ведь бывает же и так, что результаты радуют, ласкают душу, ублажают, и в эти моменты, затраты и потери, конечно же, кажутся какими-то странными недоразумениями, вовсе, может быть, не обязательными.

Вопрос: Что хотел сказать автор?

Зачастую корявый слог — это отсутствие идеи как таковой. Автор что-то чувствует, ему хочется передать эти ощущения читателям, но он не продумал, что именно ему надо донести до окружающих.

В этом примере даже поправить ничего нельзя, потому что не ясно, а зачем эта фраза была написана.

4. Убирайте абстракции!
Если за фразой не стоит конкретного образа, у читателя не включается воображение, и ему заранее становится скучно.

Доклад на конференции по безопасности информационного обеспечения вызвал ощущение недоверия.

С интересом читаются только те тексты, которые можно смотреть как “внутреннее кино”, или которые вызывают четко определенные эмоции.

5. В вашем тексте не должно быть фраз “ни о чем”
Экономьте время читателя (и свое тоже)! Если предложение ничего не добавляет тексту, его надо удалять хирургическим путем.

Девушка была прекрасна. В ней все было красиво — и глаза, и волосы, и фигура. Всем своим видом барышня напоминала чудесный цветок.

Угу, девушка у нас — цветок, а автор — фонтан, который льет “воду” на головы бедных читателей. Они не дураки: они с первого раза все поняли про девушку — зачем повторять одно и то же?

Верные кандидаты на вылет:

предложения-дублеры
штампы
банальности
общие слова
чересчур подробные описания (см. пример с посудой, приведенный выше)
Кстати, знаете, откуда берется привычка лить “воду”? В студенческие годы мы старались нарастить объём докладов и курсовых по нелюбимым предметам: накрутишь, навертишь “умных слов” — глядишь, профессор “зачет” поставит.

Диплом получен, предмет благополучно забыт, но мерзкая привычка осталась… Наверное, это месть богини познания, которая так и не простила студентов-халтурщиков.

Ну, ничего — мы с ней как-нибудь договоримся насчет познания чего-нибудь другого — более полезного для писателей.

Источник

ru.knowledgr.com

Лингвистика

В мораической теории тяжелые слоги анализируются как содержащие два мора, легкие слоги один и сверхтяжелые слоги три.

между тяжёлым и лёгким слогами играет важную роль в фонологии некоторых языков, особенно в отношении ассимиляции ударения. Например, в Зезеровской схеме ударения в турецком языке, наблюдаемой в топонимах, основное ударение происходит как иамб (т.е. предпоследнее ударение) один слог слева от конечного слога: (LL) Однако, когда стопа содержит тяжелый слог в первом слоге, в то время как второй слог является легким, иамб переходит в вертелу (т.е. предобъединенное ударение), потому что существует требование, что основное ударение падает на тяжелый слог, как только это возможно: (‘HL), а не * (H’ L)

Классическая поэтика

Основные определения

В древнегреческой гексаметрической поэтике и латинской литературе строки следовали определённым метрическим паттернам, таким как основанные на аранжировках тяжёлых и лёгких слогов. Тяжёлый слог упоминался как а и лёгкий как а (а в современные дни, отражая древние термины, а часто называют «длинным слогом» и «коротким слогом», потенциально создавая путаницу между слоговой длиной и гласной длиной).

Слог считался тяжёлым, если он содержал долгий гласный или дифтонг (и поэтому был «долгим по натуре» он был бы долгим несмотря ни на что) или же содержал краткую гласную, за которой следовало более одного согласного («долгий по положению», долгий по достоинству своего отношения к следующим за согласными согласным).

Но, например, первый слог слова тяжеловат («длинный по природе&quot);, потому что содержит дифтонг, не имеющий отношения к звукам, идущим за ним. Ликевизе, первый слог второй строки (первой слова) тяжеловат («долгий по природе&quot);, потому что содержит долгий гласный, и он будет тяжеловат независимо от того, какие звуки придут после.

Терминг слога «длинный по положению» эквивалентен замечанию, что слог заканчивается согласным (замкнутым слогом), потому что латинские и греческие говорящие в классическую эпоху прононировали согласный как часть предшествующего слога только тогда, когда за ним следовали другие согласные, в силу правил греческого и латинского силлабификации. В созвучном скоплении один согласный заканчивает предшествующий слог, а остальные начинают следующий слог. Например, латинский слог как, но как и как.

Исключения и дополнения

Несколько исключений к вышеуказанным правилам тяжёлого и лёгкого слогов и элабораций:

Как отмечалось выше, количество и порядок тяжёлых и лёгких слогов в строке поэтики (вместе со словобрезами) артикулировали метр строки, такие как наиболее известный классический метр, эпический дактилический гексаметр.

Источник

Требования к слогу писателя

«В нем (в русском языке) все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно».
Н. В. Гоголь

«Чистой» можно назвать только речь, состоящую из коренных русских слов и оборотов, которые употребляют для выражения мыслей лучшие отечественные писатели и поэты. Их слог называют современным и литературным. Роль слова, роль языка в жизни человека и человечества огромна. Поэтому, каждое слово, каждое предложение требует осторожного и бережного обращения. Слово в литературе может стать источником чистой воды, а может обернуться и обычной жестяной погремушкой. Поэтому все мы, а особенно писатели и поэты, должны знать, любить и беречь наш родной язык, и никому не давать в обиду наше чудесное русское слово.
Основными погрешностями современного литературного слога являются
а) архаизмы, б) неологизмы, в) варваризмы, г) провинциализмы и д) простонародные слова, применяемые не всегда к месту и нарушающие чистоту речи.

б) в сочинениях религиозного характера, так как русский народ привык выражать религиозное чувство на языке славянском, на славянском языке он читает Библию, на этом же языке изложены все общеупотребительные молитвы.

Неологизмы. Слова, вновь появляющиеся в языке, называются неологизмами. Появление новых слов в языке вызывается развитием культуры каждого народа, изменением условий жизни. Бурное развитие техники, расширение кругозора каждого человека ведёт к появлению новых понятий и новых слов. Пример: как только построили железные дороги, у народа явилось слово «чугунка»; в сербскую войну явилось слово «доброволец». Чаще всего новые слова вносят в язык даровитые писатели. Раз употребленное новое слово повторяется другими, входит в лексикон языка и перестает считаться неологизмом. Неологизмы в языке необходимы, но некоторые из них являются неудачными и народ их не принимает. К таким неологизмам можно отнести: добледушие (героизм), лицедей (актёр, ость (центр) и др.

И завещал он, умирая,
Чтобы на юг перенесли
Его тоскующие кости,
И смертью чуждой сей земли
Неуспокоенные гости.
(Пушкин)

Они кормили его мясом своих собак (его ли кормили мясом собак, или собак кормили его мясом). Тяжело положение предводителя войска, утратившего бодрость (кто утратил бодрость: предводитель или войско?).
д) Наконец, вредит ясности выражение мыслей длинными периодами с множеством придаточных пояснительных предложений.

Правильною называется речь, согласная с законами родного языка и правилами грамматики. Частое нарушение правил грамматики в речи называется безграмотностью. Синтаксическим ошибкам (в сочетании слов) в стилистике усвоено название солецизмов. Солецизмы допускаются, главным образом, вследствие незнания законов родного языка. Весьма часто, напр., допускаются погрешности против правил сокращения придаточных предложений (напр.: вошедши в комнату, мне захотелось сесть).

Хоть я и не пророк,
Но, видя мотылька, что он вкруг свечки вьется,
Пророчество почти всегда мне удается,
Что крылышки сожжет мой мотылек.
(Крылов)

Источник

тяжёлый слог

1 тяжёлый слог

См. также в других словарях:

ТЯЖЁЛЫЙ — ТЯЖЁЛЫЙ, ая, ое; ёл, ела. 1. Имеющий большой вес, отягощающий. Т. груз. Т. чемодан. Тяжело (нареч.) нагруженный автомобиль. Тяжёлая пища (перен.: трудно перевариваемая). Тяжёлое топливо (нефть, керосин, мазут; спец.). Тяжёлая рука у кого н.… … Толковый словарь Ожегова

ТЯЖЁЛЫЙ — тяжёлая, тяжёлое; тяжёл, тяжела, тяжело. 1. Имеющий большую тяжесть, большой вес. Тяжелый груз. Тяжелый чемодан. Тяжелая поклажа. Тяжелая ноша. Тяжело (нареч.) нагруженный экипаж. Борец тяжелого веса (спорт.). «В тяжелых сапогах с оторочкой.»… … Толковый словарь Ушакова

канцелярия — и; ж. [лат. cancellaria] Отдел учреждения, занятый делопроизводством. Работать в канцелярии. // Помещение этого отдела. К. находится на втором этаже. ◊ Небесная канцелярия. Шутл. О силах, будто бы управляющих погодой. Что нам сегодня обещает… … Энциклопедический словарь

канцелярский — см. канцелярия; ая, ое. К ие служащие. К ая работа. К ие товары (совокупность товаров для письма и делопроизводства) Канцеля/рский почерк (чёткий, отработанный, однообразно красивый почерк) Канцеля/рский слог, язык (невыразительный, тяжёлый слог … Словарь многих выражений

Клюев — Николай Алексеевич (1887 ) поэт. Родился в крестьянской семье; литературную деятельность начал в 1912. К. является одним из виднейших представителей кулацкого стиля в русской лит ре, оформившегося перед войной 1914 на основе форсированного… … Литературная энциклопедия

_Приложение II — Читатели, познакомившиеся с содержанием Приложения I, могут задуматься над таким вопросом: а существуют ли у слов русского языка какие либо приметы, по которым можно было бы определять их принадлежность к тому или иному типу ударения (акцентному… … Словарь ударений русского языка

Древнегреческий язык — Самоназвание: ἡ Ἑλληνικὴ γλῶσσα … Википедия

Command \x26 Conquer: Red Alert 3 — Command Conquer: Red Alert 3 Command Conquer: Red Alert 3 Разработчик EA Los Angeles Издатель Electronic Arts … Википедия

Command & Conquer: Red Alert 3 — Command and Conquer: Red Alert 3 Разработчик EA Los Angeles Издатель Electronic Arts Локализатор SoftClub ( … Википедия

Kannazuki no Miko — Тиканэ и Химэко яп. 神無月の巫女 kannazuki no miko (ромадзи вар.1) kannaduki no miko (ромадзи вар.2) каннад(з)уки но мико (киридзи) Жрица Луны, жрица Солнца (неоф. рус.) Жанр драма, сёдзё ай … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *