Тяжело работать с людьми что делать

Правила жизни тех, кто работает с людьми

Мудрость и опыт читателей Т⁠—⁠Ж

Мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж, с какими трудностями они при этом сталкиваются и как справляются с ними. И собрали короткие правила жизни тех, кому в силу профессии приходится каждый день много общаться.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

«Понимаю, что люди кричат не от злости, а от беспомощности»

Тяжело работать с людьми что делать

Работаю оператором службы поддержки портала госуслуг уже больше трех месяцев. У меня 12-часовые рабочие смены с графиком 2/2. Дополнительно выхожу еще по 4 часа в выходные.

Специальные курсы не проходил. Тому, как взаимодействовать с людьми, обучали при трудоустройстве.

По образованию я учитель, и общаться мне легко. Чувствую себя нормально даже после того, как говорю на протяжении всех 12 рабочих часов. Только под конец смены речь становится медленнее.

Грубость не принимаю близко к сердцу, отношусь к ней как к части работы. Просто по своей природе не умею ссориться и понимаю, что люди кричат не от злости, а от беспомощности. Легко иду на контакт, умею работать с конфликтными пользователями.

Бывает, что поможешь — и люди говорят спасибо, а потом не сбрасывают вызов сразу, чтобы оценить обслуживание на самый высокий балл. Значит, все не зря.

«Каждому нужно уметь общаться и выстраивать деловые отношения»

Тяжело работать с людьми что делать

Работаю в отделе продаж и снабжения стройматериалами уже девятый месяц.

Необходимость общаться с людьми во время моей работы — 50 на 50. Порой у клиентов появляются вопросы и проблемы, которые нужно помочь решить. В другие дни человек просто скидывает заказ — я выставляю его на доставку и отправляю в ответ расчет, без лишних вопросов и звонков.

Выбрала эту профессию в силу обстоятельств. Пока учусь, нужны деньги, а в этой сфере можно хорошо заработать. Но уже сейчас понимаю, что не зря решила попробовать себя в продажах: каждому нужно уметь общаться и выстраивать деловые отношения с людьми.

Некоторые клиенты токсичные. Например, однажды человек обозвал меня коровой. Иногда я даже сталкиваюсь с обманом и неоплатой заказов. Все это мешает спокойно выполнять задачи и находить выход из ситуации.

В работе с людьми мне помогает доброжелательность, настойчивость, умение разжевать информацию и подать ее в простом виде.

Я всегда сначала взвешенно обдумываю вопрос, записываю проблему и ее решение в блокнот. Если решить ее невозможно, я смиряюсь и отвлекаю себя другими делами. Об этом важном правиле говорил еще сам Карнеги.

«Если человек с утра встал не с той ноги, ему не помогут улыбки»

Тяжело работать с людьми что делать

Мне нравится помогать людям покупать хорошую технику. 17 лет работаю продавцом-консультантом.

90 процентов моего рабочего времени занимает общение с людьми.

Иногда бывают неадекватные клиенты, которые что-то купили, а потом сломали и теперь требуют возврат. Но их становится все меньше.

Покупатели чаще стали здороваться — даже те, которые пришли в магазин впервые. После покупок благодарят, желают приятных выходных. Это приятно. Постоянные покупатели иногда приходят просто поболтать.

Если человек с утра встал не с той ноги, ему не помогут улыбки продавца. Он недоволен всем. В такой ситуации стараюсь разговаривать спокойно, спрашиваю, что случилось, интересуюсь, чем могу помочь. Проявляю обеспокоенность проблемой, ищу компромиссы.

Если клиент нервный, прошу его написать претензию в письменной форме. Очень вежливо пытаюсь уговорить отложить решение проблемы на завтра. Обычно на следующий день клиент уже спокоен и разговор идет плодотворно.

«Важно прокачивать эмоциональный интеллект и чувствовать собеседника»

Тяжело работать с людьми что делать

Работаю финансовым менеджером уже почти девять лет. У нас около 170 клиентов, ежедневные встречи и онлайн-поддержка. В среднем я взаимодействую с 15 людьми в день — не считая нашего коллектива из десяти человек. Большую часть рабочего времени занимает именно общение.

Я выбрала эту профессию, потому что мне нравится общаться и обучать других. Сложность в том, что нужно нравиться всем, не забывать об обещаниях, не выделять любимчиков.

В работе мне помогает улыбка и хорошее настроение — даже во время телефонных разговоров. Важно прокачивать эмоциональный интеллект и чувствовать собеседника, стараться больше слушать и меньше говорить.

На днях позвонил клиент. Но трубку взяла не я, и он пожаловался, что я уделяю ему мало внимания и вообще ничего хорошего для него не делаю. Когда я ему перезвонила, он сказал, что все неправильно поняли и вообще у нас любовь, просто есть шероховатости и их нужно исправлять. С одной стороны, я всегда благодарна, когда подсвечивают слабые стороны. С другой, это всегда выбивает из колеи и сразу хочется отказаться от такого клиента.

Стараюсь не нести работу домой — рот закрыла и пошла. Справляться со стрессом мне помогает размеренное дыхание, бег и психолог.

«Не нужно отвечать на хамство хамством»

Тяжело работать с людьми что делать

Четвертый месяц работаю оператором колцентра в крупной телекоммуникационной компании. Моя профессия предполагает большое количество общения с самыми разными людьми со всех уголков России.

Не ощущаю себя экстравертом, хотя окружающие говорят об обратном.

Эту профессию выбрал только потому, что искал подработку, которую можно совмещать с учебой. В моем текущем графике это неплохо получается. Важным для меня было и расположение офиса: сейчас дорога до работы у меня занимает всего 20 минут пешком.

Раньше у меня был 12-часовой рабочий день с графиком 2/2. Понял, что при такой нагрузке я не могу восстановиться, накапливается усталость, наступает какое-то состояние апатии. Решил перейти на сокращенный рабочий день — четыре часа с 15-минутным перерывом, с 18:00 до 22:00, пять дней в неделю.

У меня есть несколько важных правил, которые позволяют мне оставаться спокойным на работе. Надо предоставлять качественный сервис. Не отвечать на хамство хамством. Относиться к людям с состраданием и научиться понимать, что даже на самую простую жизненную ситуацию все реагируют по-разному.

Приносит удовлетворение, когда люди говорят простое человеческое спасибо и ставят хорошие оценки, оставаясь на линии.

«Надо периодически направлять собеседника, чтобы разговор не уходил в дебри»

Тяжело работать с людьми что делать

Пять лет я была журналистом-новостником. Журналистика мне была интересна с юности, а в новостную ее часть я попала после практики в университете. Понравилась динамичность: надо работать быстро и зачастую с большим количеством данных.

Чаще всего я разговаривала с людьми по телефону, и нередко собеседники просто не брали трубку. В последние пару лет это обострилось — хорошо, что у большинства есть мессенджеры. Случалось, мне грубили и добавляли мой номер в черный список.

Список вопросов помогает сохранить почву под ногами и не растеряться, особенно когда звонишь очень неприятному собеседнику. Когда берешь интервью по телефону, важно записывать все общение с помощью специальной программы или просто на диктофон — закон не запрещает записывать свои разговоры.

Однажды я очень долго разговаривала с человеком, а потом он заявил, что рассказал мне все как другу, а не как журналисту. Надо ли говорить, что он прекрасно знал, с кем беседует, и общались мы в первый и последний раз.

После частых телефонных интервью бывает сложно перестроиться на реальную встречу или видеозвонки. Если собеседник тебя не видит, то можно расслабиться, сидеть как попало или даже лежать, рисовать каракули в блокноте или параллельно писать что-то в рабочий чат. Во время визуального контакта такой привилегии уже нет.

Чаще всего я говорила с людьми, попавшими в беду. Нередко они хотели рассказать обо всей своей жизни. Во время таких интервью важно периодически направлять собеседника, чтобы разговор не уходил в дебри. А иногда надо просто вовремя остановить спикера.

За пять лет я так и не нашла способа экологично восстанавливаться после общения с травмированными людьми. Слишком проникаюсь их историями. Поэтому ушла из профессии и пока в поиске того, чем хочу заниматься дальше.

«Письменная коммуникация — зло»

Тяжело работать с людьми что делать

Вот уже более шести лет я ведущий менеджер по работе с клиентами.

Большую часть моей деятельности составляет общение с людьми — во время личных встреч, а также посредством всевозможных средств коммуникации: телефонных разговоров, писем и мессенджеров.

Бесценно услышать от клиентов и партнеров, что твоя помощь поспособствовала росту их бизнеса.

На работе мне часто приходится слышать достаточно бестактные вопросы, касающиеся уровня моих доходов. Со мной пытались сплетничать, и даже были попытки хантинга.

Письменная коммуникация — зло. Невозможно передать нужную интонацию в сообщении. Порой человек воспринимает его не так, как этого хотел автор, из-за чего случаются конфликты.

Если конфликт все-таки возник, лучше позвонить, а не писать клиенту. Это сэкономит кучу времени.

Если есть возможность личной встречи — встречайтесь, обсуждайте, знакомьтесь, берите харизмой и выстраивайте дружески-партнерские отношения.

Всегда фиксируйте устные договоренности в письменном виде, чтобы обе стороны правильно интерпретировали их в будущем.

Не унывайте. Помните, что все мы люди, у всех бывает плохое настроение и кризисные периоды. Важно понять, принять и помочь, если это в ваших силах и компетенции.

Финансовые правила жизни. Читатели делятся экономическими и экзистенциальными принципами

Источник

«Хамство и грубость каждый день»: 9 причин возненавидеть всех, когда работаешь с людьми

По мотивам реальных событий из жизни читателей Т⁠—⁠Ж

Работа, связанная с необходимостью постоянного общения, регулярно подкидывает поводы возненавидеть человечество.

Одни клиенты хотят, чтобы им уделили больше внимания, другие — чтобы их не трогали, а третьи просто «всегда правы» и всем недовольны. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, чем покупатели, партнеры, заказчики, посетители каждый рабочий день могут испытывать их терпение.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Тяжело работать с людьми что делать

Десять лет работаю менеджером по работе с корпоративными клиентами. Общение в переписке и по телефону занимает около 60% моего рабочего дня.

Иногда непроходимая людская тупость и одновременная уверенность в собственной правоте просто изматывают. Мы продаем ИТ-продукт и часто сталкиваемся с тем, что даже молодые люди не понимают, как зарегистрироваться на сайте, обновить пароль и где скачать приложение. Да что там, для многих даже адрес электронной почты записать — огромная проблема. Не понимаю, как это вообще возможно, когда сейчас у каждого смартфон, и без умения пользоваться сайтами даже пиццу не закажешь. Приходится объяснять буквально на пальцах, на какую кнопку надо нажать.

Есть любимое правило «клиент всегда прав», следуя которому некоторые считают, что имеют право хамить, требовать компенсаций ни за что и качать права. Причем особенно часто так себя ведут клиенты с копеечными оборотами. Объяснять им, что мы действуем в рамках договора, бесполезно, так как эта категория людей уверена, что им все должны. На обоснованный отказ они начинают угрожать расторгнуть договор и уйти к конкуренту.

Обычно, если во время разговора я понимаю, что человек начинает откровенно хамить, сначала прошу его общаться конструктивно, а если это не помогает, то просто отключаюсь. Но однажды клиентка успела прямым текстом послать меня на три известные буквы.

Вообще, за эти десять лет я поняла, что работа с людьми — одна из самых неблагодарных в России. К сожалению, хамство — норма в нашем обществе. Общение с вежливыми и адекватными клиентами просто лучик света в темном царстве. А лучшее средство переключиться с негатива после рабочего дня — это тренировка или прогулка.

Тяжело работать с людьми что делать

Пять лет работаю продавцом. 98% моего рабочего времени занимает общение с людьми. Остальные 2% — это уборка, отчеты и прочее.

Я легко нахожу общий язык с людьми, но удручает тот факт, что многие не хотят видеть и слышать, часто задают глупые вопросы или вовсе общаются так, словно застряли в 90-х. Сейчас уже все по-другому: в нашей компании есть возможность не работать с хамами, пьяными и неадекватными людьми.

Однажды перед 8 Марта у нас была огромнейшая очередь. Но один из покупателей все равно вместо того, чтобы взять шикарный готовый подарок, попросил собрать для него букет в одной из самых сложных техник. Пока моя коллега этим занималась, мне пришлось одной работать с клиентами.

Тяжело работать с людьми что делать

Раньше работала в Государственной регистрационной палате, а сейчас уже более 14 лет занимаюсь обработкой документов и работой с людьми в МФЦ в небольшом подмосковном городке.

Хамство и грубость у нас на работе каждый день: к нам часто приходят невоспитанные и озлобленные личности. Но еще чаще люди просто не знают, что им делать в сложившейся ситуации. У половины населения в нашей стране нет элементарных компьютерных навыков, а все услуги сейчас оказываются через компьютер.

Грубость возникает от всеобщей безграмотности.

Я экстраверт, мне тяжело без общения. Я люблю людей и понимаю их проблемы, но мне важно быть полезной. За столько лет я уже научилась не обращать внимания на грубость и хамство: прекрасно понимаю, что это сложности, которые могут возникнуть при работе с людьми. Но, к сожалению, с моей работой постепенно я все-таки перестаю ощущать себя нужной.

Тяжело работать с людьми что делать

Я оператор колцентра в крупной телекоммуникационной компании. Главные сложности, с которыми приходится сталкиваться в работе, — большое количество разнообразных вопросов от абонентов и отсутствие некоторых инструментов, чтобы им помочь. Например, невозможно объяснить человеку, почему в его городе медленно работает интернет, или рассказать, что просто вышла из строя вышка связи. Можно только гадать, давать инструкции по настройке мобильного интернета и ждать, когда наладится связь.

Иногда звонят очень агрессивно настроенные люди. Выстроить с ними конструктивный диалог не всегда получается. Таких клиентов я вообще не понимаю: зачем портить настроение себе и оператору? Хотя со временем начинаешь очень спокойно относиться к такой категории граждан. Их истеричному поведению можно только посочувствовать.

Тяжело работать с людьми что делать

Я ведущий менеджер по работе с клиентами. Несколько лет назад один из клиентов, который на первый взгляд показался интеллигентным и порядочным, позвонил, пообещал найти меня и сломать мне руки, ноги и другие не менее важные части тела. Он решил, что я обманул его при оформлении договора аренды квартиры. Хотя на самом деле хозяйка квартиры просто неверно запомнила мое имя, и клиент подумал, что заплатил комиссию не тому человеку. В итоге мы смогли во всем разобраться, наладили отношения и до сих пор общаемся по другим вопросам.

Тяжело работать с людьми что делать

Два года работаю менеджером по работе с клиентами. В основном общаюсь с людьми, а в остальное время занимаюсь ведением документации, оформлением заказов и контролем отгрузки.

Я сразу поняла, что менеджер для клиента — хуже грязи под ногами.

Работников вообще ни во что не ставят. Постоянно хамят, не соблюдают правил сотрудничества, сами косячат и выставляют менеджеров виноватыми. Конечно, попадаются и нормальные люди, которые уважительно общаются, соблюдают все договоренности и благодарят за работу. Но их слишком мало, так что они, скорее, исключение.

Моя работа практически целиком состоит из форс-мажоров, легче перечислить дни, когда их не было. Но я придерживаюсь правила, что в любой ситуации, даже если клиент орет, угрожает, посылает в пешее эротическое путешествие, всегда нужно отвечать вежливо. Всегда! И желательно в формате переписки. Потому что не раз случалось, что по телефону все было оговорено, а потом клиент сильно косячил и сваливал вину на менеджера. Если же ты ведешь вежливую переписку, то у тебя всегда будут доказательства своей правоты и компетентности.

Источник

8 простых советов по работе с людьми

Тяжело работать с людьми что делать

Любой, кто работает с людьми, знает насколько это сложно, а порой даже тяжело. Так хочется, чтобы коллеги были понятливыми и адекватными профессионалами. А может быть все идет неплохо, но хочется еще лучше?

Тогда на помощь приходят реальные методики, реализация которых в конкретном коллективе стимулирует и мотивирует сотрудников работать еще лучше, значительно повышая отдачу за гораздо меньший промежуток времени.

Качественное управление персоналом в некоторых ситуациях действительно творит чудеса. Попробуйте, возможно, и вам они смогут реально помочь.

1. Критика работы других должна быть исключительно конструктивной

Никогда не нападайте и не повышайте голос на своего подчиненного или просто коллегу! Любой грамотный психолог вам скажет, что такой способ «общения» малопродуктивен, ведь тогда человек, которого критикуют, вынужден будет защищаться и оправдываться, но абсолютно не услышит того, что вы изначально хотели до него донести.

Научитесь сдерживать себя и не указывать слишком агрессивно на конкретные ошибки. Пусть тон вашего обращения будет дружеским, в таком диалоге гораздо легче обсудить ошибки подчиненного, и он действительно постарается в будущем предпринять максимум возможных усилий, чтобы больше не допустить их.

Если же что-то не получается у вас лично, то не стоит молча бороться с препятствием – не нужно стесняться спросить совета или помощи у более опытного коллеги.

2. Помогайте по мере возможности сотрудникам

Старайтесь хотя бы иногда делать что-то для других. Работа команды будет только тогда максимально эффективной, если каждый будет вносить посильный вклад в общее дело. Вспомните и постоянно пользуйтесь одним замечательным способом: чтобы получить от кого-то что-то нужное, сначала сами сделайте что-нибудь для этого человека.

Это может быть что угодно: от элементарной дружеской беседы, до личной помощи в том или ином деле. Результат вы обязательно заметите, ведь с человеком, который позитивно настроен и хорошо относится к вам лично, работать в дальнейшем гораздо проще.

3. Делитесь своими обязанностями

Не взваливайте всю работу на себя, разделите конкретные дела на несколько человек, а самого «громкого» вашего критика назначьте своим помощником. Такой подход станет первым шагом для нормализации ваших взаимоотношений.

Если в вашем коллективе реально много людей, каждый из которых имеет свое личное мнение и при этом считает его единственно верным, то самым лучшим средством в данной ситуации является непосредственное общение с такими коллегами.

Не стоит их игнорировать, гораздо проще их выслушать и даже законспектировать вашу беседу. Вы обязательно заметите, что в каждом из подходов есть рациональное зерно, которое можно и нужно воплотить в жизнь, даже если вы сами в этой ситуации окажетесь неправы.

4. Не бойтесь брать инициативу в свои руки

В больших группах порой очень сложно сразу же наладить продуктивную работу, потому что мало кто хочет стать инициатором рабочего процесса. Станьте первым, кто начнет действовать, а коллеги последуют за вами. Это старый, проверенный временем и очень эффективный способ работы.

5. Иногда проще сделать, чем объяснять, что этого делать нельзя

Довольно-таки странный принцип, но в некоторых сложных ситуациях он действует просто безотказно, особенно, когда длительное обсуждение серьезной проблемы практически зашло в тупик, а все рациональные аргументы и доводы, которые вы предлагаете, просто не действуют.

Эмоциональная атмосфера такого диспута излишне накалена, а результата так и нет. Попробуйте просто согласиться со своими собеседниками, но выполните именно то, что вы считаете нужным.

В некоторых случаях не стоит спорить и перечить всем подряд, пытаясь доказать рациональность вашего мнения, ведь невозможно достичь результата, если эмоции победили разум. Нужно просто сделать по-своему, а потом сказать, что именно «так и было». Да, это несколько не корректно, зато очень действенно.

6. «Звезды» разваливают команду

Чтобы предотвратить развал, лучше всего убрать их из коллектива. Практически в любом, даже в самом дружном и сплоченном коллективе находится такой сотрудник, который противопоставляет себя всем и не хочет работать в группе.

Причины такого поведения на рабочем месте могут быть абсолютно разными, но, как правило, все они сводятся просто к нежеланию работать в команде.

Если такому сотруднику позволить делать так, как он хочет, то затем появятся и другие желающие, которым захочется поступить подобным образом, в итоге команда просто развалится. Поэтому отправлять таких «звезд» в свободное плавание нужно немедленно по мере их появления. Исключений в этом правиле ни для кого не бывает.

7. Никогда не показывайте подчиненным своего превосходства

Не демонстрируйте по поводу и без, что вы руководите ими. Исключите из межличностного общения «руководящий тон». Всех людей без исключения всегда раздражает покровительственная манера общения и соответствующий тон.

Попробуйте общаться обычным тоном, без какого бы то ни было превосходства, тогда подчиненные будут уважать вас как коллегу, а работает такая команда гораздо эффективнее, чем тот коллектив, в котором начальник постоянно стремится показать, кто здесь главный.

8. Улыбайтесь чаще

Искренняя улыбка делает человека более привлекательным и открытым. Любой диалог, который предваряется доброжелательной улыбкой, будет проходить в позитивной атмосфере, а это значит, ваши собеседники практически уверены, что все проблемы, которые вы будете обсуждать улыбаясь, обязательно будут решены в положительном ключе.

Не будьте для своих коллег «грозовой тучей», с которой изначально никто не хочет общаться, научитесь улыбаться, и люди обязательно улыбнутся вам в ответ.

Работа с людьми является достаточно сложной сферой деятельности, а чтобы качественно ее выполнять, нужно иметь бесконечную выдержку, терпение и позитивный эмоциональный настрой, а кроме этого, нужно уметь понимать настроение и мысли коллег. Постарайтесь найти верный подход к каждому работнику, вне зависимости от его характера и личностных качеств, и тогда итогом такой работы станет дружная работоспособная команда.

Источник

Как работать с человеком, к которому у вас неприязнь: 11 способов вести дела

Тяжело работать с людьми что делать

Успешные бизнесмены тоже работают с тем, кто им не нравится. Я решила изучить этот вопрос и найти способы, которые помогут научиться взаимодействовать с людьми, несмотря на антипатию. Давайте узнаем, как побороть неприязнь, не жертвуя сотрудничеством.

Тяжело работать с людьми что делать

До белого каления!

Столкновение с неприятными людьми неизбежно: есть некоторые, с кем разговор идет на пользу с первых секунд, с другими хочется все сразу прекратить. А есть те, кого вы просто ненавидите на уровне визуального оценивания!

Как можно ладить с кем-то, кто труден, неприятен или даже противен до агрессии?

Да и вы, батенька, не святой!

Следует помнить, что вы тоже не идеальны: то, что вы чувствуете к одному, другой может чувствовать к вам. Все мы люди, и у нас есть недостатки!

Тяжело работать с людьми что делать

Обычно можно избежать того, кто неприятен. Однако в какой-то момент подобный контакт станет неизбежным: по работе, учебе или это окажется молодой человек вашей лучшей подруги. Используя советы, приведенные ниже, можно прийти к выводу, что трудные люди также могут сослужить огромную пользу и рассмотреть вещи под другим углом.

Успешные люди понимают, что такие ограничения общения урезают вам собственное развитие!

Примите тех, кто вам неприятен

Правда жизни состоит в том, что не всегда мы контактируем с приятными людьми. Просто признайтесь себе, что вы не обязаны уживаться с кем-то. Если человек вам не нравится – это не значит, что вы – ужасный собеседник.

Тяжело работать с людьми что делать

Но нужно найти компромисс и ладить с окружающими. Поэтому честность перед самим собой – самое первое, с чего следует начать. Не подавайте вида, что испытываете негативные эмоции – это повлечет за собой большие сложности.

Внимательность – противоядие от токсичных отношений

Общение с токсичными людьми может ужасно сказаться на наших эмоциях. Они могут свести с ума, но только если вы это позволите. Власть над эмоциями – в ваших руках. Это не значит, что вы игнорируете человека или его чувства. Признайтесь себе, что он вас раздражает, и ему это нравится. Почувствуйте зло полностью – и расслабьтесь. Улыбнитесь и кивните в ответ – это обескуражит «вампира».

Тяжело работать с людьми что делать

Тактичность бьет ключом

Быть тактичным гораздо ценнее, чем уживаться со своим темпераментом. Развивайте дипломатически безразличное лицо – это означает, что нужно пытаться относиться к любому с вежливостью и терпимостью. Нет, это не значит соглашаться с неприятным вам человеком, но поддерживать уровень приличия при взаимодействии с ним – необходимо.

Тяжело работать с людьми что делать

Будьте мягкими, но настойчивыми в своем вопросе и позиции. Сосредоточьтесь на проблемах, которые нужно решить, а не на атаке оппонента. Если научитесь делать это последовательно – будете выглядеть профессионалом своего дела и получите преимущество в любой ситуации.

Не принимайте на свой счет

Все что делают люди – только для своей выгоды, никак не для вашей. Они могут напасть на вас либо из-за личной неприязни, либо из-за того, что просто «попались под руку». Проявите инициативу в общении с неприятным персонажем, предварительно обдумав способы спокойной реакции, а также увидьте ясную картину от подобного поведения.

Тяжело работать с людьми что делать

Так вы не будете реагировать остро на тех, кто реагирует так на вас. Помните, что каждая ситуация включает и человека, и обсуждаемую проблему. Сконцентрируйтесь на втором пункте, не забывая о первом!

Поднимайтесь выше, иначе упадете ниц

На токсичного человека реагировать проще всего, потому что зачастую он ведет себя вызывающе. Если вы опуститесь до его уровня, он втянет вас в спор и выставит инициатором.

Тяжело работать с людьми что делать

Не позволяйте эмоциональному фону взять верх. Не обязательно реагировать на такие выходки – сосредоточьтесь на рациональных фактах и ответах на нападки со стороны. Укажите четкую проблему, ради которой все здесь собрались, но сделайте это дипломатично.

Спокойно выражайте чувства

Основную проблему всегда задает способ коммуникации. Если вас раздражает чье-то поведение и стиль общения – настало время поговорить честно о том, что вам неприятно. Секрет в том, что нужно это сделать максимально спокойно и без лишней конфронтации. Такой язык позволит показать свое «я» убедительно и четко.

Цель состоит в выражении неприятных для вас эмоций, но без обвинения оппонента. Например: «Когда вы спорите со мной, я чувствую себя необоснованно обвиненным. Приводите, пожалуйста, веские доводы в защиту своей позиции». Будьте конкретны, когда выражаете свое недовольство, потому что при обратном поведении вы не решите проблему, а только усугубите ее!

Тяжело работать с людьми что делать

Твой метод борьбы

Не все вещи заслуживают траты времени и рассеивания внимания. Иногда иметь дело с ядовитым человеком – все равно что спорить с плачущим ребенком, ведь это просто бессмысленно и не заслуживает траты энергии. Попробуйте успокоиться сами для начала. Спросите себя, действительно ли будет удовольствие и польза в предстоящем споре? Стоит ли оно того?

Какие преимущества у вас есть для победы в ситуации? Подумайте, является ли проблема ситуативной или же она исчезнет только по прошествии времени? Кроме того, ссорящийся иногда может помочь другим способом. В вашем же интересе смириться с его особенностями, если они приносят больше пользы, чем вреда.

Здоровые границы

Разве было бы плохо, если можно было бы установить контрольно-пропускной пункт, который не позволит неприятному сотруднику не нарушать границы? Иногда физический барьер невозможен, но вы вправе установить границы.

Иначе человек, желающий «попить вашей крови», будет постоянно вас донимать. Установите себе время приема для таких людей. Оградитесь не только эмоционально, но и физически, защитив себя от частых контактов с такими персонажами. Если вы знаете, что попадаете в эмоционально заряженную ситуацию, сделайте глубокий вдох и успокойтесь, прежде чем идти на «свидание».

Тяжело работать с людьми что делать

Связь с единомышленниками

Не боритесь в одиночку – всегда есть люди, которые поддержат. Если пытаться самому справиться со «змеей», это редко завершается хорошо – трудно чувствовать свое развитие, когда на вас давит такой «стопорящий» персонаж. Найдите доверенных лиц, которые помогут и поддержат.

Они могут судить объективно в подобных ситуациях и найти способ справиться с токсичным человеком. Иногда все, чего нам хочется – быть услышанным и понятым. Как только мы чувствуем заботу, мы можем двигаться дальше. Знание того, что кто-то стоит у вас «за спиной», защищая, позволяет найти силы для взаимодействия со всем вокруг.

Узнайте, как обезоружить оппонента

Кто-то дразнит вас и фокусируется на недостатках? Обеспечьте баланс – окажите давление. Не реагируйте на то, что кто-то изучает вас и ищет слабые стороны. Это даст им превосходство. Вместо этого лучше переверните сценарий ситуации и сконцентрируйтесь на них.

Создайте нейтрализацию путем конструктивных и подробных вопросов, способных вывести ядовитого человека из равновесия. Пытаются свести на нет вашу работу? Пусть критикуют по делу. Поинтересуйтесь о конкретике и четкости их позиции. Издеваются без повода? Укажите им на это. Пускай относятся вежливо – и вы им ответите тем же!

Ваше счастье в ваших же руках

Никогда не позволяйте токсичному работнику ограничивать вашу радость или источники вашей гордости. Не позволяйте непристойным комментариям или беспокойству ввергнуть вас в стресс. Ничто не должно омрачать вашу работу и снижать продуктивность.

Признайте свои достижения лично сами – и фокусируйтесь только на конструктивной критике. Найдите минутку, чтобы подумать о себе – возможно, вы видите этот недостаток в себе и проецируете его на оппоненте. Это поможет вам понять, что конкретно вам не нравится. И помните: вы полностью контролируете себя и свое психическое состояние. Перестаньте сравнивать себя с другими и всегда помните, что ваша самооценка должна исходить изнутри.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *