Тяга рулевая ока нового образца и старого в чем разница
Нюансы ремонта рулевой рейки на Оке
Здесь я распишу нюансы, с которыми я столкнулся и о которых не пишут в руководствах по ремонту. Перед ремонтом я посмотрел много разных роликов про рейку на оке, но ни в одном не было сказано о нюансах, с которыми я столкнулся.
Было куплено: ремкомплект рулевой рейки ока, съемник для стоек ваз, спецключ для натяжного ролика, синяя смазка felix, втулка рейки, трубный ключ, подушки рейки.
Начнём с того, как снять рейку.
Рулевые наконечники я выпрессовывал домкратом, подставив его в низ и поднимая на нём машину. Немного приподняв, стучал молотком по кулаку. Некоторые выбивают только с помощью ударов по боку кулака, но у меня не получилось. Так же можно снять съёмником.
Откручиваем все болты по инструкции. Рекомендую пометить положение руля на червяке гвоздём, краска у меня потом начисто стёрлась.
По руководству рейка должна выниматься через бок с водительской стороны, но хрен там, мешает подрамник. Может на круглом подрамнике и так, но у меня он из прямоугольного профиля. Откручиваем 2 болта крепления подрамника, после чего он немного свесится, лучше его немного приподнять домкратом пока откручиваете, чтобы не давило на резьбу.
Не забудьте открутить массу от рейки.
После чего вытаскиваете поддон рейки и затем саму рейку. Её нужно всячески вертеть, чтобы она вышла. Лучше вытаскивать через водительскую сторону, потому что меньше будет мешаться червяк, но есть извращенцы, которые её вытаскивали с другой стороны.
Рейка снята.
По желанию делаете замер или заметки по расположению развала. Есть много разных способов, например можно считать обороты резьбы.
На моей рейке отсутствовала втулка.
Для разбора рейки купите 2 спецключа: шестигранник и съёмник для стоек, чтобы открутить червяк. Стоят 90р и 350р соответственно, не мучайтесь с зубилом, эти гайки алюминиевые.
О ремкомплекте.
Купил такой как на фото. Этот ремкомплект скорее всего для реек старого образца. В нём части для рулевой тяги старого образца, а втулка вообще не налезла на рейку. Использовал прижимную пружину, резиновое кольцо на прижимной башмак, стопорное кольцо червяка. Отверстие в прижимной гайке было меньше, чем на моей и заглушка в неё не лезла.
Стоил он 390р
Разбираете рейку и меняете что нужно, протираете от старой смазки, набиваете новую и собираете.
Регулировка
Для этого нужен трубный или разводной ключ. Зажимаете им рейку и крутите. Крутиться в идеале не должно, чуть-чуть допускается. После этого подвигаете рейку вперёд-назад, проверьте, не слишком ли туго и не закусывает ли? После установки может немного закусывать, но со временем приработается, это норма.
Нюанс, с которым я столкнулся: при полной затяжке прижимного механизма люфт всё равно был. Это говорит об износе рейки. При установке рейки обратно руль будет люфтить. Сосед автомеханик подсказал мне выкинуть стопорное кольцо, в прижимном механизме и затянуть. Я его пометил на рисунке. Или же, если хотите, можно купить червяк с валом и заменить их стоят 900р, или вообще купить новую рейку за 2500р. У меня всё нормально было, ни чего не закусывало, будет ли у вас после этого закусывать, не знаю. Если получается что люфт пропадает только при затяжке, когда вал рейки ходит с трудом, значит только замена.
Втулку покупал отдельно, стоила 40р.
Следующая проблема при установке это дуги, которыми прикручивается рейка к кронштейну. И обнаружил я это только когда засунул рейку на место. Их распирает в стороны и они не попадают в отверстия кронштейна. К тому же я решил поставить новые подушки, от которых распёрло ещё сильнее. Чтобы решить эту проблему нужно поджать их в тисках и дуги под ними тоже. В итоге я ещё и немного рассверливал отверстия, чтобы влезло.
Доработки перед установкой:
Кроме этого была заменена рулевая тяга. Вот некоторые доработки, которые я сделал.
Я надел на шарнир рейки резиновое кольцо и г*****.
Как это работает: когда рвётся основной пыльник вода не сразу попадает в шарнир, если вообще попадает и у вас будет больше времени, чтобы заметить дыру. Резиновое кольцо по идее должно удерживать смазку в шарнире.
Вы можете заметить заплатки на пыльнике, нет он не рваный, я его специально усилил, там слабое место у него, 2 пыльника рвалось в этом месте.
В начале я натянул туда несколько напальчников, но я их часто задевал пока перекладывал рейку и они порвались. До этого я их ставил, когда порвался пыльник, за полгода они не порвались. Вот ссылка на запись о них www.drive2.ru/b/547892692508475839/
Ещё одна доработка рулевой тяги:
На тягах нового образца на заводе поленились и нарезали только 2 грани под ключ. Если вы захотите поменять тягу не снимая рейки, то ключа хватит только на пол оборота. Некоторые используют газовый ключ, но у меня им открутить не получилось. Съёмник стоит 1100р, газовый ключ я покупал за 500, но он мне не помог.
Что я сделал: я нарезал УШМ ещё 2 грани под ключ.
Не советую сильно затягивать хомут на пыльнике со стороны колеса, лучше чтобы он немного ходил, чтобы при регулировки развала не повредить пыльник. К тому же сам пыльник найдёт для себя положение, где меньше растягиваться будет имхо.
Без следующей доработки вы не сможете регулировать натяжение рейки не снимая её.
Сделайте пропил УШМ на кронштейне на месте прижимной гайки. Без этого туда невозможно подлезть.
Дальше ставим рейку на место и если остались метки, то пытаемся в них попасть.
Снимал и ставил я эту рейку 4 раза, потратил на это 2 дня. Половина фото из интернета. Пока ремонтировал было не до фото.
Замена рулевого механизма
Всем Здрасти!
Вот решил поделится немного фотографиями и ощущениями от ремонта, фото конечно не самого хорошего качества, но есть и с фотоаппарата.
Я всю зиму ездил с порванными пыльниками рулевой, что и следовало ожидать пришел маленький пушной зверек ПИСЕЦ тягам, вал вроде в очень хорошем состоянии. Буду позже разбирать и перебирать для резерва. Мне отдали рулевое с тягами, но только старого образца разборные с пружинками. Много читал, что мало кому нравятся эти тяги, но как говорят дареному коню 🙂
Выбрал день, договорился на помощь к эксперту по ремонту и гуру по разбору и сбору авто, мужу сестры Павлу.
Сказал: «С меня пиво и все сделаем»
На что я возражать не стал и все приготовил.
Все что потребовалось
Стяжки или пластиковые хомуты
Наконечники рулевой, что было в магазине. Сказали что хорошие 🙂
Для ремонта тяги пришлось взять рем. комплект рулевой рейки ока, так как он даже дешевле чем тяга.
Он еще пригодится для перебора старой рейки.
Новый пыльники, брал в экзисте кат. номер 1111-3401224 стоил смешных денег 65р. за один, но думаю взять от матиза кат. номер PXC-PC001 120р. за шт.
Сам процесс:
Откручиваем передние колёса.
Яма была в воде, решили просто поддомкратить и выставить на колеса по два колеса с каждой стороны.
Выбиваем тяги
Эх жать что я не успел снять хитрый инструмент, похож на лапу. Два удара и тяги вышли.
Наконечники тоже в печальном состоянии.
Раскрутили под машиной, я там честно скажу не участвовал, я из салона откручивал руль 🙂 Все сделал гуру, мастер, сенсей и наставник Павел.
Пришлось не много раскрутить подрамник, чтоб вытащить рулевое.
Учитесь на чужих ошибках, просто надо было поменять пыльник, который стоил смешных 65р.
Измерили по середине наконечников получилось 107,5 см выставили на новой рейке такое же расстояние для схождения. А вот и сам измерительный прибор
Все поставили на место, не обошлось без грубой силы и монтажки. В одном месте ох как она не хотела залезать, пока ей не помогли. Но все в целости и сохранности. Время было позднее, закончили в 01:00 ночи, быстро собрались и по домам.
На утро, когда забрал машину из гаража.
Доехал до дома сразу не понял, когда руль вставлял, поставил его криво. Колеса едут прямо, а руль влево 🙂 пришлось во дворе раскрутить один болт и выравнивать руль.
Мои ощущения после ремонта.
Машина просто прелесть как поворачивает, при малейшем поем движении, плавно едет куда надо, что было раньше не сравнить.
Запись 73. Хремонт рулевой рейки.
Уже давно, даже не один год, на кочках слышался некий стук. Последние поездки в конце мая 2016 года привели к тому, что стук стал совсем уж жутким. Пришлось ставить машину на долгую (по причине отсутствия времени и средств) стоянку к себе во двор и приступать к осмотру. Постараюсь вести хронологический обзор (повторюсь еще раз, я работаю над машиной по выходным, 2-4 часа в день, больше времени нет).
22.05.2016 зачем-то снял левую стойку. Вроде как не понравились шумы при повороте колеса, на поддомкраченой машине.
Вот из таких вот мелочей и складываются у меня несложные ремонты типа «снять рейку» длиной в месяц.
30.05.2016 Удалось снять рейку. Не без потерь. Снимал я её по чьему-то совету вместе с ее опорой. Один болт крепления опоры к подрамнику мгновенно лишился головки. Я его потом еще месяц выбивал-выдавливал-вымачивал. У второго болта гайка имела только 1 грань, поэтому отворачивалась очень деликатно и меееедлеееннно.
Сломал стопорную пружину под гайкой…
01.06.2016 Из имеющегося в магазинах было выбрано 2 спецключа для реек, «которые все покупают».
04-05.06.2016 После приложения физической силы, гигантских газовых ключей, строительного фена для разогрева резьбовых соединений я получил вот это.
ОКА, рулевые тяги и наконечники
10 июня 2018, 23:04 #1
недавно озадачился вопросом, оказалось что у оки на рулевой рейке есть метка центрального положения, когда я выставил руль ровно по метке на рейке, оказалось что колеса смотрят в лево примерно на 90 градусов поворота руля, получается что на лево максимальный радиус разворота больше за счет того что максимальный радиус поворота на право стал меньше, решил я с этим вопросом поехать на сход развал, и выяснилось что если выставлять колеса ровно, то в правый наконечник тяга закручивается практически до упора, в то время как левая тяга выкручивается из наконечника и совсем почти не держится, так как это вопрос безопасности, тягу закрутили обратно, чтобы хорошо держалась, и теперь я продолжаю ездить с кривым рулем и в раздумиях, как мне выставить колеса прямо относительно руля и рейки, и чтобы колеса поворачивали в обе стороны одинаково? и вообще как такое возможно, что колеса нельзя поставить вровень с рейкой?
ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан
11 июня 2018, 09:56 #2
Проверь геометрию кузова, что-то где-то кривое. Или «развальщики» кривые.
11 июня 2018, 17:16 #3
ни малейшего предствления не имею как проверять геометрию кузова
17 июня 2018, 19:30 #4
Не мудрствуя лукаво просто сними руль и переставь как надо(при езде прямо)если авто ведет себя нормально-не жрет резину,вписывается в повороты и развал-сход в норме: положение руля-чисто эстетическая заморочка,я лично после установки всех регулировок(сход-развал,кастор и т.п.) давно езжу с рулем повернутым на45-50 град.не обращая внимания на метку на рулевой рейке,забей!Просто лень снять «баранку» и поставить прямо.
25 июня 2018, 11:05 #5
я потому и начал эту эпопею, потому что заметил что резину кушает, на днях измерил расстояние между колесами, левые колеса примерно на санитиметр ближе друг к другу чем правые, залехал на яму и увидел что левая лыжа порамника имеет смещение, теперь думаю как её вытянуть обратно, забыл сфотографировать, постараюсь не забыть и покажу на фотках
25 июня 2018, 11:12 #6
это я нашел на другом форуме
Если честно, то не все «сход-развальщики» знают досконально устройство рулевого управления Оки(типа » у всех приблизительно одинаково»). У Оки база и колея здорово отличаются от «среднестатистических» машин. Многие сервисмены регулируют схождения только одной тягой-это в корне неправильно! Прежде всего надо правильно расположить рулевое колесо относительно рулевой рейки( на компьютерных стендах сам комп вычисляет середину по крайним точкам вращения руля. Между прочим у Оки, как у далеко не многих автомобилей, есть метки среднего положения рулевой рейки, по которым можно правильно установить рулевое колесо.
И если не принять это во внимание. то можно отрегулировать, скажем, схождение, а руль будет «глядеть в бок». А поскольку внутренние и внешние колёса( по отношению к повороту) поворачиваются на разные углы, то и регулировать надо обоими тягами на величину, равную половине общего значения.
Список совместимых запчастей на оку. Очень полезная инфа!
Всем привет! Вот решил хоть что-то написать в БЖ, так как с машиной пока ничего не происходит кроме мелких поездок (например, вчера диван из одного гаража в другой перевозили :D). Сегодня опять снегу навалило, надеюсь этот снег уже постоянный)) Ну так вот, решил размножить список совместимых запчастей для оки (список взят у Skobeleve ). Пользуйтесь на здоровье! 😀
Вакуумник — ВАЗ 2101-2107
Гайки крепления колес — ВАЗ 2121
Генератор — ВАЗ 2108-09
ГТЦ — ВАЗ 2121
Замок зажигания — 2108 может и 2114
Катушка зажигания — ГАЗ 406
Кнопки включения (свет, печка, ПТФ) — Классика
Комбинация приборов — ВАЗ 2101
Коммутатор — ВАЗ 2108-09
Кран печки — Классика
Маслосъемные колпачки — ВАЗ 2108-09
Передние тормозные шланги — ВАЗ 2108-09
Подрулевой переключатель — ВАЗ 2105
Подшипник вторичного вала КПП — ВАЗ 2108-09
Подшипник ступицы заднего колеса (наружный) — ВАЗ 2101
Подшипник ступицы переднего колеса — с заднего колеса ВАЗ 2108-09
Помпа — ВАЗ 2108-09
Поршневая — ВАЗ 2108-09
Пыльники на ШРУСы — Мазда-демио, Фиат Уно, Дэу Матиз
Пыльник рулевой рейки — Иж Ода (но лучше брать от оки, он надежнее, не зря владельцы «Оды» ставят от «Оки»)
Радиатор печки — Классика
Реле поворотников — Классика
Ремень ГРМ — ВАЗ 2108-09
Ролик натяжной ГРМ — ВАЗ 2108-09
Сальники датчика момента искрообразования — ВАЗ 2108-09
Сальник распредвала задний — ВАЗ 2101
Сальник распредвала передний — ВАЗ 2108-09
Сальник привода левый с пружиной — ВАЗ 2108-09
Сальник привода правый с пружиной — ВАЗ 2108-09
Сателлиты дифференциала — ВАЗ 2101
Ступичные колпачки — ВАЗ 2107
Термостат — ВАЗ 2108-09
Шаровая опора — ВАЗ 2108-2112