Ты река что не знает брода

Ты река что не знает брода

Ты река что не знает брода

Слова Р. Рождественского, музыка Е. Птичкина

Сладка ягода в лес поманит,
Щедрой спелостью удивит.
Сладка ягода одурманит,
Горька ягода отрезвит.

Ой, крута судьба, словно горка.
Доняла меня, извела.
Сладкой ягоды — только горстка,
Горькой ягоды — два ведра.

Я не ведаю, что со мною,
Для чего она так растет.
Сладка ягода — лишь весною,
Горька ягода — круглый год.

Над бедой моей ты посмейся,
Погляди мне вслед из окна.
Сладку ягоду рвали вместе,
Горьку ягоду — я одна.

Ты река что не знает брода

Что стоишь, качаясь,
Тонкая рябина,
Головой склоняясь
До самого тына?

А через дорогу,
За рекой широкой
Так же одиноко
Дуб стоит высокий.

«Как же мне, рябине,
К дубу перебраться,
Я б тогда не стала
Гнуться и качаться.

Тонкими ветвями
Я б к нему прижалась
И с его листами
День и ночь шепталась».

Но нельзя рябине
К дубу перебраться,
Знать, судьба такая —
Век одной качаться

Ты река что не знает брода

МАМА С ПАПОЙ ПЕЛИ ДУЭТОМ НА РАЗНЫХ ВЕЧЕРАХ

Слова Г. Варшавского.
Музыка Е. Родыгима.

Белым снегом, белым снегом
Ночь метельная ту стежку замела,
По которой, по которой
Я с тобой, родимый, рядышком прошла.

Вспомни, милый, наши встречи
И слова любви, что ты мне говорил.
Почему ты те минуты,
Те часы свиданий наших позабыл?

Я страдала, ожидала,
Я ждала тебя, звала тебя в тоске.
Только стежка пропадала,
След знакомый затерялся вдалеке.

Белым снегом, белым снегом
Ночь метельная ту стежку замела,
По которой, по которой
Я с тобой, родимый, рядышком прошла.

Ты река что не знает брода

По диким степям Забайкалья

По диким степям Забайкалья,
Где золото роют в горах,
Бродяга, судьбу проклиная,
Тащился с сумой на плечах.

Бежал из тюрьмы темной ночью,
В тюрьме он за правду страдал.
Идти дальше нет уже мочи –
Пред ним расстилался Байкал.

Бродяга к Байкалу подходит,
Рыбацкую лодку берет
И грустную песню заводит,
Про Родину что-то поёт.

Бродяга Байкал переехал,
Навстречу родимая мать.
«Ах, здравствуй, ах, здравствуй, родная,
Здоров ли отец мой и брат?»

«Отец твой давно уж в могиле,
Землею засыпан лежит,
А брат твой давно уж в Сибири,
Давно кандалами гремит».

Ты река что не знает брода

Расцвела под окошком

Расцвела под окошком
Белоснежная вишня,
Из-за тучки далекой
Показалась луна.
Все подружки по парам
В тишине разбрелися,
Только я в этот вечер
Засиделась одна.

Никому не поверю,
Что другую ты любишь,
Приходи на свиданье
И меня не тревожь.
Неужель в моем сердце
Огонечек потушишь,
Неужели тропинку
Ты ко мне не найдешь?

Расцвела под окошком
Белоснежная вишня,
Из-за тучки далекой
Показалась луна.
Все подружки по парам
В тишине разбрелися,
Только я в этот вечер
Засиделась одна.

Ты река что не знает брода

Слова Софронова А.
Музыка Милютина Ю.

Расцвела сирень, черемуха в саду

Расцвела сирень, черемуха в саду
На мое несчастье, на мою беду.
Я в саду хожу, хожу, да на цветы гляжу, гляжу,
Но никак в цветах, в цветах я милой не найду,
Я милой не найду, ой, не найду, ой, не найду.

Чтобы мне ее скорее отыскать
Видно все цветы придется оборвать,
Ой, не прячь, не прячь, сирень, милой в ясный, в ясный день,
Мне не жаль мою любовь, любовь не целовать,
Любовь не целовать, ой, целовать, ой, целовать.

Только я к цветку притронулся рукой,
Слышу голос я любимый, дорогой.
Ты, сирень, оставь, оставь, да, пусть она цветет в цвету,
Лучше мы в саду, в саду да скроемся с тобой,
Да скроемся с тобой в твоем саду,
Да скроемся с тобой, вдвоем с тобой.

Расцвела сирень, черемуха в саду
На мое несчастье, на мою беду.
Я в саду хожу, хожу, да на цветы гляжу, гляжу,
Но никак в цветах, в цветах я милой не найду,
Я милой не найду, ой, не найду, ой, не найду.

Ты река что не знает брода

По просёлочной дороге шёл я молча
И была она пуста и длинна
Только грянули гармошки что есть мочи
И руками развела тишина

А эта свадьба свадьба свадьба пела и плясала
И крылья эту свадьбу вдаль несли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли

Под разливы деревенского оркестра
Увивался ветерок за фатой
Был жених серьёзным очень а невеста
Ослепительно была молодой

И эта свадьба свадьба свадьба пела и плясала
И крылья эту свадьбу вдаль несли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли

Вот промчались тройки звонко и крылато
И дыхание весны шло от них
И шагал я совершенно неженатый
И жалел о том что я не жених

А где то свадьба свадьба свадьба пела и плясала
И крылья эту свадьбу вдаль несли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли

Источник

жизнь-156

О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели

О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор

О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,

О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.

О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко

О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин

О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.

О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО

Источник

Аквариум — Брод

Слушать Аквариум — Брод

Слушайте Брод — Аквариум на Яндекс.Музыке

Текст Аквариум — Брод

Там, где я родился, основной цвет был серый;
Солнце было не отличить от луны.
Куда бы я ни шел, я всегда шел на север —
Потому, что там нет и не было придумано другой стороны.

Первая звезда мне сказала: «Ты первый».
Ветер научил меня ходить одному.
Поэтому я до сих пор немножечко нервный —
Когда мне говорят: «Смотри — счастье»,
Я смотрю туда и вижу тюрьму.

Припев:
Время перейти эту реку вброд,
Самое время перейти эту реку вброд,
Пока ты на этой стороне, ты сам знаешь, что тебя ждет,
Вставай.
Переходим эту реку вброд.

Там, где я родился, каждый знал Колю.
Коля был нам лучший товарищ и друг.
Коля научил пить вино, вино заменило мне волю,
А яшмовый стебель заменил
Компас и спасательный круг

Но в воскресенье утром нам опять идти в стаю,
И нас благословят размножаться во мгле;
Нежность воды надежней всего, что я знаю,
Но инженеры моего тела велели мне ходить по земле.

Припев:
Время перейти эту реку вброд,
Самое время перейти эту реку вброд.
Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот,
Вставай.
Переходим эту реку вброд.

Время перейти эту реку вброд,
Самое время перейти эту реку вброд.
Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот,
Вставай.
Переходим эту реку вброд.

Источник

Куда ведет брод? (семантический анализ текста)

Ты река что не знает брода

Сегодня в Интернете можно увидеть любительские попытки разбора текстов популярных песен. Я решил последовать примеру их авторов, но за основу работы взять метод художественного анализа текста. Чтобы не утомлять ни себя, ни читателя, разбирать будем преимущественно образно-смысловой план сочинения Бориса Гребенщикова «Брод» (альбом «Сестра Хаос» 2002г.)

Там, где я родился, основной цвет был серый
Солнце было не отличить от луны
Куда бы я ни шел, я всегда шел на север
Потому что там нет и не было придумано другой стороны

Время перейти эту реку вброд
Самое время перейти эту реку вброд
Пока ты на этой стороне, ты сам знаешь, что тебя ждет
Вставай, переходим эту реку вброд

Там, где я родился, каждый знал Колю
Коля был нам лучший товарищ и друг
Коля научил пить вино, вино заменило мне волю
А яшмовый стебель заменил
Компас и спасательный круг

Но в воскресенье утром нам опять идти в стаю
И нас благословят размножаться во мгле
Нежность воды надежней всего, что я знаю
Но инженеры моего тела велели мне ходить по земле

Время перейти эту реку вброд
Самое время перейти эту реку вброд
Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Вставай, переходим эту реку вброд

Время перейти эту реку вброд
Самое время перейти эту реку вброд
Пока ты на этой стороне ты сам знаешь, что тебя ждет
Вставай, переходим эту реку вброд

Исследуем три варианта ответа:
-первый – искомая «истина» всего лишь смутное ожидание «новой веры» нового времени;
— второй – имя «истинной» религии или сектантского учения известно и просто спрятано в тексте;
-третий – нет вообще никакой истины – ни христианской, ни другой.

А) ВАРИАНТ «НОВОЙ ВЕРЫ»:

— Культура «Нью Эйдж», в духе которой «БГ» написал немало текстов и музыки, утверждает конец «христианской эпохи Рыб» и наступление с 2000-го года новой эры и новой религии под знаком Водолея. Возможно, автор текста говорит именно об этих смутных чаяниях неоязычников.
Обратимся к тексту. Для начала ответим на вопрос: что скрывается за «местом», где родился лирический герой песни и которое противоположно другой, лучшей стороне реки?
Автор пишет:
«Там, где я родился, основной цвет был серый
Солнце было не отличить от луны
Куда бы я ни шел, я всегда шел на север
Потому что там нет и не было придумано другой стороны».

«Серое» место (вспомним текст и другой песни БГ « Золото на голубом») – это, очевидно, наша полнощная Россия-матушка. А то, что у страны медведей и снегов, нет другого направления, как север («другой стороны»- то и не «придумано») – это библейский намек на историческую обреченность народов «раша» (предсказание о нашествии народов севера «Раша» в последние времена). Также вполне вероятно, что тенденция движения на «север» – это метафора исторического отрыва России от остального мирового сообщества.

Б) ВАРИАНТ КОНКРЕТНОЙ РЕЛИГИИ ИЛИ СЕКТАНСКОГО УЧЕНИЯ:

В любом случае, мы видим, что герой произведения «Брод» уже отошел от христианства. Зададимся вопросом: может быть в тексте указана мистическая причина этого поступка?

Что же касается судьбы православной Руси, то Гребенщикову вроде бы «все равно, чем кончится ваш отход на Север» (песня «Царь Сна» альбом «Любимые песни Рамзеса IV» 1993г. ). Надо думать, что в этой фразе больше скрытого отчаяния, нежели открыто явленного равнодушия.

Вообще, автор «Брода» может заложить в песню и тот смысл, что никакой другой «лучшей» стороны в принципе не существует.

В) Тогда возникает третий, ЭКЗИСТАНЦИОНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ:

— Герой уверен, что истины нет и не было, но, разочарованный в христианстве и в мессианской идее православной Руси, он все же собирается двигаться вперед с надеждой только на свои силы.
С теплой грустью герой текста вспоминает о былом уповании на помощь Христа:
«Нежность воды надежней всего, что я знаю…»
Однако чуда хождения по воде не будет, человеку – человеческое:
«Но инженеры моего тела велели мне ходить по земле.»

Нечего грустить «древнерусской тоской» (название одной из песен «БГ») на берегу реки-жизни, надо идти несмотря ни на что, пробовать идти –вброд или еще как. Этакая экзистенциональная непреклонность, смелость в духе Камю вопреки бессмыслице бытия.

— Не следует спешить обвинять Гребенщикова в сионизме-масонстве, в сектантстве, в космополитизме, в атеизме, в духовном ренегатстве и т.п. пороках. Нельзя путать мнение лирического героя сочинения и самого автора!
К тому же надо помнить, что постмодернизму свойственна игра за рамками нравственности и высоких чувств. Все здесь игра, текст не претендует на пророческий призыв, текст только играет в пророчество.
Читатель не должен смущаться и многовариантностью анализа текста «Брода», такова природа всех постмодернистских сочинений. Как правило, сочинитель-постмодернист зачастую сам не в силах назвать авторскую позицию, текст живет по своим внутренним законам. Многоуровневость сочинения складывается из его «донышек»-смыслов, которые дополняют друг друга и множат новые варианты. Анализировать их все – бесконечный труд! Достаточно было указать основные.
Однозначно можно определить лишь смысловой центр песни «Брод» – это разочарование в идее возрождения православной Руси. А вот куда призывает автор идти дальше остается неясным, вариантным. Скорее всего, текст «Брода» – интеллектуальный шарж на действительность, ирония поэта, который на какой-то момент устал переживать за современное состояние Родины.

— Сегодня стало совершенно ясно, что постмодернизм как литературное течение выдохся. Увлечение игрой прошло, настало время все-таки всерьез решать: идти куда-то в погоне за новым счастьем или остаться и возрождать былую духовную и политическую мощь России? Каждый делает свой выбор сам.

Источник

Для этого и создано приложение.

птичий быт

Ты река что не знает брода

Я НЕ БОЮСЬ УТОНУТЬ, БОЖЕ,

я хотел бы молчать с тобой полгода,
но у нас одна ночь, посему я говорить должен

// в июле 2016
все так же по-прежнему
ЛЮБЛЮ
💕

Еще кое-что любопытное

так трудно… даже дышать

ты хочешь взять от этой жизни по максимуму, но пятничным вечером остаешься в кровати, потому что дико устал.

сегодня ты не можешь справиться со своими чувствами и оттого немного апатичный, но на деле ты просто жалкий.

покойся с миром, sweetheart

снегодождь. опять снегодождь

я искренне не понимаю, как и почему мне удается ненавидеть людей, которых я очень сильно люблю

и я чувствую эту нелюбовь
чувствую и ничего не могу с ней сделать
уговариваю себя и улюлюкаю

ну же, детка, ты же любишь его\ее, сейчас это пройдет! и вместо того, чтобы пройти, оно в моей голове вторит еще громче НЕлюбовь

это Н Е Л Ю Б О В Ь

спустя час приставка “не” отваливается словно хвостик у ящерки, но этот привкус на языке… вот бы и он отвалился,

сделав меня немой
абсолютно

п.с.: а еще я тут подумала
наверно, в наше время непризнанных талантов не бывает, и если ты делаешь что-то действительно хорошо, то любитель найдется

и нет, мне сейчас не было грустно

разве что, чуть-чуть

я пропала, потому что эти дни мне нужно было много поработать

а еще ко мне приехала бабушка
и знаете

пздц печально, когда играешь в братц полночи, выходишь в главное меню, чтобы пойти спать, а ИГРА НЕ СОХРАНИЛАСЬ(((((

завтра заново все перепроходить

the help

пару лет назад юношеский максимализм пер у меня из всех щелей, и как оказалось, я действительно являлась той ещё идиоткой: кичилась своим одиночеством и отсутствием опыта (хотя, а что мне оставалось делать?), представляла из себя мисс мира и лила слезы в подушку из-за каждого неверно сказанного мне слова Тем-Самым

о каких мальчиках/парнях/мужчинах могла идти речь? что я из себя представляла? девчонка, с пьющим и поколачивающим ее и мать отцом, с авторитарной мамой, которая никогда
никого
не хвалит
которая при шаге влево начинает тебя унижать и катить в истерику
наравне с которой ты не очень красивая

(я не жалуюсь, я вспоминаю и рассказываю
в первую очередь
себе)
так все и было

п.с.: очень понятная часть меня ненавидит отчий дом
в нем мне всегда четырнадцать

в моей голове вечный аэропорт: людилюдилюди, совмещенный туалет и постоянно что-то вылетает. я планирую не спать всю ночь, не пытаться в экзамен, не пить кофе и много всякого НЕ просто потому, что надо учиться отказывать

безмятежность и комфорт в какой-то мере стопорят мысль (деградация?), но, наверно, я согласна и на это

ой, стойте, я же пообещала научиться отказам

друг, мне тепло

Мой дорогой и любимый человек, сегодня в твоей жизни ничего плохого не случилось. Как и вчера. Как и тогда, когда я ушла.
И разве есть разница, если сначала прыгаешь и только потом – жалеешь?

Мой дорогой и любимый человек, скоро будет весна. Ты выйдешь на улицу, возможно, даже встретишь меня в коридоре, и наконец поймёшь, что ничего не произошло. Звезды не упали, а солнце не погасло. И твоё дыхание теперь ровное.

Мой дорогой и любимый человек, тебе кажется, будто хуже уже не будет. Не переболит. Не вылечится. Не пройдёт. Но вот уже наступает завтра, вот ты стоишь под утренним душем и наблюдаешь, как запотевают окна. И в твоей голове больше нет меня, разве что чуточку, а грусть…
А не такая уж и грустная эта грусть. Иногда она даже заставляет тебя улыбаться.

М. говорила и плакала. Плакала (и говорила). И каждое ее слово загоняло меня в тупик, с каждым словом я зарывалась все дальше в себя: мои губы дрожали, и я даже отпрянула, выронив этот блядский бумажный венок себе под ноги – он тут же растворился в мокром блестящем снегу, превратившись в бесформенный комок.

Она так упоминала Его… Словно дело было не в нем. Словно не будь его, сидящего на бортике ванной, финал оказался бы тем же – я, холодная и пустая; я без будущего; я – скучная и посредственная Е. А., которой даже нечего сказать. Даже не за чем опровергнуть. (А разве я когда-то умела спорить? Уже и не вспомнить.)

Просто М. знала обо мне все, просто М. тянула ко мне свои руки и роняла слезы – тоже для меня. Просто все это так нелепо… И даже небо тошнит – ласковыми пятнами по моим щекам скользил снег.

— Я ненавидела жизнь.

— Мне просто нужен кто-то, за кого я буду умирать.

— Но теперь он ушёл. Хочешь занять его место?

(А НУ ГОВОРИ ПРАВДУ, МРАЗЬ.
ЧЕРТ, ДЕТКА, ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ, КАК ТВОЙ ПАПОЧКА НЕНАВИДИТ, КОГДА ТЫ ЛЖЁШЬ.)

Мой дорогой и любимый человек, я так горда называть твои руки домом. Спасибо за воспоминания, друг. Есть вещи, которые не зависят от нас, и я, смеясь, называю все это сказками, но мы то знаем, что снова лгу.

Мой дорогой и любимый человек, вчера мы вместе любили и страдали, и людям было плевать на нас: они кривили рожи, когда мы смеялись, только лишь потому, что хотели смеяться тоже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *