Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Должна ли я писать причину семейных обстоятельств классному руководителю отсутствия ребёнка в школе 1 день,

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Должна ли я писать причину семейных обстоятельств классному руководителю отсутствия ребёнка в школе 1 день, она спросила по каким именно обстоятельствам.

Ответы на вопрос:

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Нет не должны. Можете устно пояснить.

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Это ваше личное дело. Вы уже сказали преподавателю по семейным обстоятельствам. Иное ее не касается. Если преподаватель не понял, еще раз поясните по семейным обстоятельствам. и можете пояснить, что это не ее дело. но вежливо)

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданину право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Я устно сказала что по с /о, она спросила именно по какой причине, имею я право не говорить.

Ответы на уточнение:

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Имеете полное право, если не хотите. Главное, Вы написали заявление об отсутствии ребенка в школе. То есть заявили, что ребенок будет с Вами.

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

На какую статью я могу опереться, что я не хочу разглашать причину с / о.

Ответы на уточнение:

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

На статью Конституции о неприкосновенности частной жизни.

Похожие вопросы

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Обязана ли я указывать в заявлении по каким именно семейным обстоятельствам ребёнок отсутствовал в школе?

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Есть ли, конкретно, перечень семейных обстоятельств, по которым ребёнок может отсутствовать в школе? Какие нормативные документы существуют по данной проблеме?

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Имеет ли право классный руководитель потребовать от ученика объяснительную за его уход с урока.

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Обязательно ли в объяснительной записке по причине отсутствия ребенка в школе по семейным обстоятельствам указывать какие именно обстоятельства. Имею ли я право не разглашать семейные обстоятельства?

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Ребенок не пришел в школу один день, нужно ли писать объяснительную?

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Обязан ли родитель писать объяснительную записку, об отсутствии ребенка в школе один день. Какими законами регламентируется?

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Мой ребенок отсутствовал в школе 1 день (в субботу), по семейным обстоятельствам. ТРЕБУЮТ объяснительную от родителя. Обязана ли я предоставить им объяснительную записку, есть ли такой закон обязывающий родителей объясняться в письменном виде?

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Классный руководитель не разрешает пропустить один день по семейным обстоятельствам. Хотя устно он был поставлен в известность родителем.

Источник

Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.

Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

Источник

Ребенка обижают в школе. Как разговаривать с учителем

Как разрешать конфликты с учителями, одноклассниками, родителями

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателюАнна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Учебный год только начался, а во многих классах конфликты уже в разгаре — между одноклассниками, между родителями и учителем. Психолог Анна Быкова рассказывает о вреде установки «нельзя жаловаться» — так вы вовремя узнаете, если вашего ребенка обижают. И предлагает освоить способы разрешения конфликтов — вдруг пригодится.

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Ты защитишь меня? Разрешите детям жаловаться!

Я не знаю, когда и кто это придумал, но подобное убеждение прочно прижилось в детской субкультуре, и дошкольной, и школьной. Вариации убеждения: «ябедничать некрасиво», «стукач», «ябеда-корябеда». Причем транслируют эту мысль не только дети друг другу, но и некоторые родители: «Не надо мне жаловаться! Учись сам решать свои проблемы!».

Сколько психологических травм бывает из-за этого «нехорошо жаловаться». Ребенка обижают. Он сам не может себя защитить. И пожаловаться не может, потому что есть запрет на жалобу. Некоторые дети годами терпят издевательства одноклассников, но не жалуются. Пожалуйста, разрешите детям жаловаться!

Поскольку я являюсь хозяйкой маленькой собачки чихуахуа, я имею возможность наблюдать разные способы ее взаимодействия с миром во время прогулки. Она с громким лаем гоняет голубей, ликуя, что хоть кто-то ее боится. Она с любопытством обнюхивает йорка, потом виляет хвостом и скачет, приглашая его поиграть.

Настораживается и замирает, когда приближается ребенок, так как не понимает, чего от него ожидать: он просто пройдет мимо или полезет гладить? Поднимает на меня голову, как будто спрашивая взглядом: «Ты ведь защитишь меня?». Но если моя чихуахуа увидит крупную собаку, стремительно от нее убегает и просит защиты у меня на руках. То есть она демонстрирует разные модели реагирования: нападать, замирать, убегать, искать защиту — и все это про «защити себя».

Убежать и спрятаться — это тоже не дать себя в обиду. Мне бы в голову не пришло учить крохотную чихуахуа нападать на крупную собаку. Это кажется очевидным. Но почему тогда при воспитании детей мы так часто игнорируем факт того, что дети разные, в том числе и по росту, и по силе, и учим их универсальной модели поведения: «Не жалуйся. Умей за себя постоять. Дай сдачи».

Вы видели, как выглядит тот мальчик (обидчик), кому вы советуете дать сдачи? Инстинкт самосохранения подсказывает ребенку не давать сдачи. На уровне инстинктов у него тоже заложены разные модели реагирования. Идти за инстинктом или слушать родителей? Еще раз подойти к родителям со своей проблемой? Но он опять услышит: «Я же тебе уже сказал, дать ему как следует и больше не жаловаться».

Ребенок жаловаться перестает. Родитель убежден, что проблема решена. Но ребенок просто перестал жаловаться. Хотя по-прежнему не может дать сдачи. Терпит.

Ребенок пожаловался. Что дальше?

А бывает так, что эту мысль — нельзя жаловаться — ребенок усваивает не от родителей. Он слышит ее от сверстников или других взрослых. Имея это в виду, скажите своему ребенку, что вам он всегда может пожаловаться.

Это не значит, что ребенок вырастет безвольным и не умеющим постоять за себя. Это значит, что вы сохраните контакт с ребенком, будете в курсе того, что происходит в его жизни, сможете вовремя помочь, если не делом, то советом. Только помогать надо так, чтобы ваша помощь не оборачивалась для ребенка еще большей неприятностью.

Девочка-первоклашка. Одноклассник ее обижал. То пнет, то за косичку дернет, то портфель в грязь кинет. Учитель как-то сказала, что жаловаться нельзя. Девочка полгода терпела, потом не выдержала и пожаловалась родителям.

Папа пришел в ярость, что дочь так долго молчала. На следующий день как раз было родительское собрание. Папа вместе с дочкой пришел на родительское собрание, наорал на учительницу при всех родителях, заставил дочь перед всем классом подтвердить, что она терпела издевательства так долго, потому что учительница сказала: «Жаловаться нельзя».

Учитель в слезы: «Как вы можете! Почему вы так со мной обращаетесь?». Обиделась на других родителей, что за нее никто не вступился, никто не сделал замечания агрессивному родителю.

Девочка рыдала дома: «Я больше в школу не пойду, мне стыдно, я боюсь, что учительница будет теперь на меня злиться».

Мама в панике обращается за консультацией: «Неужели теперь придется переходить в другую школу?!».

Как разрешать конфликты в школе

Прежде всего, важно было выяснить у ребенка подробности. Без эмоций. Сильные эмоции родителя могут напугать ребенка, и он закроется. Проявите эмпатию, выразите ребенку свое сочувствие, но не показывайте своих эмоций.

Потом так же спокойно, без свидетелей, выясните подробности у учителя. Если бы папа, вместо того чтобы устраивать скандал на родительском собрании, выяснил подробности, он бы узнал, что учитель говорила «жаловаться нехорошо» другому мальчику, который достал ее своим ябедничеством: «А он мою парту двигает. А он мою резинку взял», — подразумевая, что ребята вполне способны сами разобраться.

Она не подумала, что ее слова, случайно услышав, так буквально воспримет другой ребенок и перестанет жаловаться вообще кому-либо. В случае с девочкой она не знала, что происходило, так как все эти задирания были вне школы, а девочка ей, как и родителям, ничего не говорила. То есть учителю действительно было непонятно, почему у папы такая агрессивная реакция.

Папе, конечно же, не стоило начинать разговор с учителем до выяснения всех подробностей. И уж тем более не стоило вытаскивать подробности у ребенка (уже на следующий день) при учителе и директоре. Это дополнительный стресс для ребенка. Особенно с непроработанной установкой «жаловаться нехорошо».

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Ребенка обижают. Как действовать правильно?

Итак, в подобной ситуации родителям нужно было:

Не надо диктовать учителю, что она должна делать, но важно выслушать ее. Скорее всего, учительница сама скажет: «Я поговорю с мальчиком. Я поговорю со всем классом. Я поговорю с родителями этого мальчика».

Давать волю эмоциям и идти на открытый конфликт можно, если вы точно решили забрать ребенка из этой школы. Даже если вы недовольны работой педагога, даже если вы считаете, что он допускает явные педагогические ошибки, все же лучше избегать прямых указаний на то, что, по вашему мнению, должен или не должен делать учитель. Это воспринимается как нападение. (Если, конечно, ваша цель не ссора, а удовлетворение потребности.)

Как разговаривать с учителем: алгоритм для родителей

Вести диалог можно по такому алгоритму:

Сравните две стратегии ведения разговора:

Если вы обратили внимание, во втором варианте фигурируют вопросы. Вопросы создают пространство диалога. Мы общаемся, мы сотрудничаем, мы проясняем ситуацию, мы вместе ищем решение. Конечно, не все вопросы обладают таким эффектом. Бывают вопросы, которые только усугубляют конфликт, приводят в тупик. Почувствуйте разницу.

Вопросы, которые выводят к решению:

Вопросы, которые заводят в тупик:

Вопросы, которые заводят в тупик, не подразумевают поиска решения. Они подразумевают поиск виноватого. Виноватый старается защитить себя (инстинкт самосохранения), и в этот момент о другом человеке и его потребностях он думать не может. От виноватого обычно мало пользы.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Прямой эфир

Границы дозволенного: имеют ли право учителя вмешиваться в личную жизнь учеников?

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

В апреле в Рубцовске произошла трагедия – погибла 12-летняя девочка. Официальная причина смерти ещё не установлена, однако известно, что незадолго до этого у ребёнка возник конфликт с преподавателем. Учитель взяла у девочки телефон и потребовала удалить ролик, который сняла школьница. После инцидента детский омбудсмен Алтайского края обратилась в прокуратуру за проверкой правомерности действий педагога. По её мнению, удалять видео с телефона или запрещать его выкладывать в Сеть преподаватель не имеет права. Обсудить границы дозволенного у детей и педагогов в виртуальном пространстве собрались барнаульские эксперты в сфере образования. Amic.ru рассказывает, к какому выводу они пришли.

Обязанность – сообщать родителям

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Учителя против тотального контроля соцсетей детей со стороны школы, говорят эксперты. Как минимум потому, что классные руководители по закону не обязаны круглосуточно мониторить личные странички учеников. Тем более что педагог – не профессиональный психолог и не может анализировать состояние ребёнка по его контенту в интернете.

«К тому же, согласно Конституции, дети имеют полное право на свободу слова и мнения. Поэтому фактически они могут пользоваться соцсетями на своё усмотрение и выкладывать туда то, что хотят. Никто не может им это запрещать», – сказала начальник сектора по обеспечению деятельности уполномоченного по правам ребёнка в Алтайском крае Светлана Лыкова.

Однако свобода самовыражения заканчивается там, где начинается закон, подчёркивают педагоги. Если ребёнок открыто заявляет в сетях о пагубных привычках, приёме запрещённых веществ или нарушает закон иным образом, школа обязана вмешаться и сообщить об этом родителям и в правоохранительные органы. Когда мы встаём перед дилеммой – соблюсти право ребёнка на частную жизнь или уведомить родителей, что он попал в плохую компанию или использует запрещённые вещества, мы выберем уведомить взрослых. Потому что если школа не отреагирует, она нарушит закон о профилактике безнадзорности», – сказала директор барнаульской школы № 132 Инна Борисенко.

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

Но учителям при этом постоянно приходится балансировать на грани дозволенного и буквально интуитивно определять, в каком случае они обязаны вмешаться в жизнь ученика, а когда этого делать нельзя.

«Конечно, мы не должны забывать о принципах педагогической этики. Отобрать телефон у ребёнка и что-то там удалить или заставить его это сделать – неправомерно. Тем более оказывать психологическое давление или оскорблять ученика. Признать, что та или иная публикация нарушает закон, могут только компетентные органы, учитель в этом случае может только наблюдать и сообщать семье и правоохранителям о том или ином поступке ученика», – объясняет психолог Екатерина Кабанченко.

Эксперты также сошлись во мнении, что и объяснять правила поведения в интернете и предупреждать о последствиях тех или иных публикаций должны представители МВД и психологи, а не учителя. Помимо этого, именно школьный психолог должен стать связующим звеном между родителями, ребёнком и учителем, если возникает спорная ситуация. Но специалистов катастрофически не хватает.

Не к кому обратиться

Традиционная нагрузка на школьного психолога – 500 детей, иногда больше, говорят эксперты. Поработать детально с таким количеством учеников – невозможно. Тем более вовремя заметить какую-то серьёзную проблему. А в некоторых школах психологов вообще нет. В то время как сами педагоги считают, что на базе каждого учебного заведения должна быть полноценная психологическая служба из нескольких профессионалов.

«У муниципалитетов нет денег на дополнительные ставки психологов, а на региональном и федеральном уровне на данный момент дополнительные расходы на это не предусмотрены. Получается, что как детям, так и родителям, и самим педагогам сегодня часто некуда обратиться по волнующим вопросам», – подтвердила наличие проблемы депутат Марина Понкрашева.

Психологи добавили, что помощь специалистов нужна не только родителям и детям, но и самим педагогам, чтобы выстраивать правильную коммуникацию с «проблемными» учениками и не перегибать палку с вмешательством в жизни детей. С этим согласились представители родительского сообщества.

Ты должен сообщить о чем то своей маме своим одноклассникам своему преподавателю

«Нам действительно не хватает спокойного диалога между родителями и школой. Часто при конфликтных ситуациях семьи занимают оборонительную позицию, вместо того чтобы объединиться и вместе решить ту или иную проблему ребёнка. А психологические службы могли бы помочь наладить общение всех сторон», – сказала руководитель Алтайского краевого совета родительской общественности Анна Паутова.

Директор школы № 132 Инна Борисенко отметила, что нужно чаще проводить классные часы с участием психологов и родительского комитета, а также самих школьников на тему поведения в интернете. Семьям, говорит педагог, необходимо понимать, что делать, если ребёнок выкладывает в Сети что-то непристойное, в то время как подростку нужно объяснить риски и последствия различных публикаций в интернете. А учителям психологи должны объяснять границы дозволенного контроля за подопечными, чтобы не возникало конфликта интересов.

«Например, классный руководитель моего ребёнка мониторит соцсети всего класса и может выслать мне фото с просьбой обратить внимание на то, что у моего сына плохое настроение. Мне это нравится, но есть и такие родители, которые категорически против такого участия педагога», – отметила главный специалист отдела развития образования Барнаула Юлия Кулаева.

Специалисты отметили, что основной задачей педагога всё же остается обучение и информирование семьи, если ребёнок что-то натворил. Воспитание детей – это прямая обязанность родителей. Преподаватели могут только оперативно реагировать на спорные ситуации, сообщать о них взрослым и совместно искать решение проблемы. Но просматривать каждый пост, сторис или видео в поисках скрытого смысла – задача семьи, а не классного руководителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *