Ты чего тут распоряжаешься вмешался незнайка знаки препинания

1. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, красивее, повторит, позвонит.

2. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Черпая, ржавея, балуясь, красивее.

3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Чаще других попадается обыкновенная бурозубка.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Светлая заря освещала розовым светом нашу спальню.

5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) с пятьюдесятью копейками

4) более пятиста метров

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В соседней деревушке построили школу.

2) Хороши чисты русские снежные зимы!

3) А ты чего тут распоряжаешься вмешался Незнайка.

4) Скоро наступит лето.

8. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Если вы будете долго прислушиваться то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи.

2) Над безбрежно белыми степями лежала первозданная тишина.

3) Ежи полезные зверушки.

4) Раздается негромкий гусиный гогот и другие птичьи голоса.

9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) На её ниточках переливалось сияло что-то разноцветное блестящее.

2) Она недолго заведовала библиотекой.

3) Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

4) В изящных снежно-белых цветках прячется зима ждёт своей поры.

10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Неярок ты подснежник нет броскости в тебе.

2) Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт недолго.

3) Весной родился в тайге подснежник раскрыл по-детски округлый глаз.

4) Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

Источник

Николай Носов — Неожиданная встреча — Глава 27: Сказка

Работа по подготовке к балу была в полном разгаре. Беседка для оркестра и палатки вокруг танцевальной площадки уже были построены. Тюбик расписывал беседку самыми затейливыми узорами, а остальные малыши окрашивали палатку во все цвета радуги. Малышки украшали площадку цветами, разноцветными фонариками и флажками. Незнайка носился туда и сюда и распоряжался изо всех сил. Ему казалось, что работа идёт очень медленно. Он кричал, суетился и только другим мешал. К счастью, каждый и без него знал, что нужно делать.

Кто-то придумал устроить вокруг площадки скамеечки, но не было досок. Незнайка готов был рвать на себе волосы от досады.

— Эх, — кричал он, — не могли лишних досок привезти, а теперь все машины уехали в Змеёвку! Ну-ка, давайте ломать какую-нибудь палатку. Мы из неё скамеек наделаем.

— Правильно! — закричал Авоська и уже бросился с топором к ближайшей палатке.

— Что ты! — сказал Тюбик. — Строили-строили, красили-красили, а теперь ломать?

— Не твоё дело! — кричал Авоська. — Скамейки тоже нужны.

— Но нельзя же одно делать, другое ломать!

— А ты чего тут распоряжаешься? — вмешался Незнайка. — Кто у нас главный, ты или я? Сказано ломать — значит, ломать!

Неизвестно, до чего бы дошёл этот спор, но тут вдали показалась машина.

— Бублик вернулся! — закричали все радостно. — Теперь можно будет досок привезти и не нужно палатку ломать.

Машина подъехала. Из кабины вылез Бублик. За ним появился ещё один коротышка. Все с изумлением смотрели на него.

— Батюшки, да ведь это наш Знайка! — закричал доктор Пилюлькин.

— Знайка приехал! — завопил Растеряйка.

Малыши моментально окружили Знайку, стали обнимать его, целовать.

— Наконец-то мы тебя нашли! — говорили они.

— Как это — вы меня нашли? — удивился Знайка. — По-моему, это я вас нашёл!

— Да, да, правильно, ты нас нашёл, но мы думали, что ты нас совсем покинул!

— Я вас покинул? — снова удивился Знайка. — По-моему, это вы меня покинули!

— Ты ведь спрыгнул на парашюте, а мы остались, — ответил Пончик.

— А зачем вы остались? Я ведь дал команду всем прыгать. Надо было прыгать за мной, потому что шар всё равно уже не мог долго лететь, а вы, наверное, струсили, побоялись.

— Да, да, струсили… — закивали все головами.

— Конечно, струсили! — сказал Незнайка. — Побоялись прыгать. Интересно было бы выяснить, кто первый струсил.

— Кто? — спросил Небоська. — Ты же первый небось и струсил. — Я? — удивился Незнайка.

— Конечно, ты! — закричали тут все. — Кто сказал, что не надо прыгать? Разве не ты?

— Ну, я, — сознался Незнайка. — А зачем вы меня слушали?

— Правильно! — усмехнулся Знайка. — Нашли кого слушать! Будто не знаете, что Незнайка осел?

— Ну вот, — развёл Незнайка руками, — теперь выходит, что я осел!

— И трусишка, — добавил Сиропчик.

— Да к тому же ещё врунишка, — подхватил Пончик.

— Это когда я врал? — удивился Незнайка.

— А кто говорил, что ты шар выдумал? — спросил Пончик.

— Что ты, что ты! — замахал Незнайка руками. — Никакого шара я не выдумывал. Это Знайка выдумал шар.

— А кто говорил, будто ты у нас главный? — напирал на Незнайку Сиропчик.

— Да какой я главный! Я так просто… Ну, просто совсем ничего, — оправдывался Незнайка.

— А мы теперь на тебя просто — тьфу! Теперь у нас Знайка главный! — продолжал кричать Сиропчик.

Малышки, которые слышали весь этот разговор, стали громко смеяться. Они увидели, что Незнайка — обыкновенный хвастун. Галочка и Кубышка побежали сейчас же рассказывать всем, что Незнайка оказался лгунишкой и что шар выдумал вовсе не он, а Знайка.

Синеглазка подошла к Незнайке и с презрением сказала:

— Вы зачем нас обманывали? Мы вам верили — думали, что вы на самом деле умный, честный и смелый, а вы оказались жалким обманщиком и презренным трусишкой!

Она с гордостью отвернулась от Незнайки и подошла к Знайке, вокруг которого уже собралась толпа малышек. Всем было интересно поглядеть на него и послушать, что он рассказывал.

— Скажите, а это правда, что когда летишь на воздушном шаре, то земля внизу кажется величиной с пирог? — спросила Знайку Белочка.

— Нет, это неправда, — ответил Знайка. — Земля очень большая, и, сколько ни поднимайся на воздушном шаре, она кажется ещё больше, так как сверху открывается более широкий вид.

— А скажите, пожалуйста, это правда, что облака очень твёрдые и вам во время полёта приходилось рубить их топором? — спросила Синеглазка.

— Тоже неправда, — ответил Знайка. — Облака мягкие, как воздух, потому что они сделаны из тумана, их вовсе не к чему рубить топором.

Малышки стали спрашивать Знайку, правда ли, что воздушные шары надуваются паром, правда ли, что воздушный шар может летать вверх ногами, правда ли, что, когда они летели, был мороз в тысячу градусов и одна десятая. Знайка ответил, что все это неправда, и спросил:

— Кто это вам наговорил таких глупостей?

— Это Незнайка, — ответила Заинька и засмеялась.

Все повернулись к Незнайке и громко захохотали. Незнайка покраснел от стыда и готов был провалиться сквозь землю. Он бросился бежать и спрятался в зарослях одуванчиков.

«Буду сидеть в одуванчиках, а потом они забудут про эту историю — и я вылезу», — решил Незнайка.

Знайке очень хотелось осмотреть Зелёный город. Синеглазка, Снежинка и другие малышки пошли с ним, чтоб показать ему все достопримечательности. Знайка внимательно осмотрел мост через реку, потом стал осматривать тростниковый водопровод. Его очень заинтересовало устройство водопровода и фонтанов. Малышки подробно рассказали ему, как устроен водопровод и как нужно делать фонтаны, чтобы вода била вверх, а не вниз. Знайке понравилось, что у малышек всюду был образцовый порядок и абсолютная чистота. Он похвалил их за то, что они даже тротуары на улице застилали половиками. Малышки обрадовались и стали приглашать Знайку в дома, чтобы он посмотрел внутреннее устройство. Внутри было так же хорошо и чисто, как и снаружи. В одном из домов Знайка увидел шкаф с книгами и сказал, что когда вернётся домой, то и себе сделает книжный шкаф.

— Разве у вас нет книжного шкафа? — спросили малышки.

— Нет, — признался Знайка.

— Где же у вас книги хранятся?

Знайка только рукой махнул. Ему стыдно было признаться, что у него книги лежали просто на столе, а то и под столом и даже под кроватью.

— Вот это умный малыш, — говорили малышки. — Сразу видно, что любит чему-нибудь поучиться.

А у Незнайки, конечно, не хватало терпения сидеть в зарослях одуванчиков. Время от времени он вылезал, и вот тут-то ему приходилось туго. Малышки вовсе не обращали на него никакого внимания, будто его и не существовало, но зато малыши просто не давали проходу.

— Незнайка врун! — кричали они. — Незнайка хвастун! Незнайка трусишка!

«Нет, видно, ещё не забыли!» — с досадой думал Незнайка и бросался обратно в одуванчики.

Через некоторое время он опять вылезал, и всё повторялось снова. Наконец он сказал:

— Не буду больше вылезать! Надо быть твёрдым. Буду твёрдо сидеть здесь хоть до завтрашнего дня. Вылезу, только когда бал начнётся.

Источник

1. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, красивее, повторит, позвонит.

2. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Черпая, ржавея, балуясь, красивее.

3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Чаще других попадается обыкновенная бурозубка.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Светлая заря освещала розовым светом нашу спальню.

5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) с пятьюдесятью копейками

4) более пятиста метров

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В соседней деревушке построили школу.

2) Хороши чисты русские снежные зимы!

3) А ты чего тут распоряжаешься вмешался Незнайка.

4) Скоро наступит лето.

8. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Если вы будете долго прислушиваться то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи.

2) Над безбрежно белыми степями лежала первозданная тишина.

3) Ежи полезные зверушки.

4) Раздается негромкий гусиный гогот и другие птичьи голоса.

9. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) На её ниточках переливалось сияло что-то разноцветное блестящее.

2) Она недолго заведовала библиотекой.

3) Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

4) В изящных снежно-белых цветках прячется зима ждёт своей поры.

10. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Неярок ты подснежник нет броскости в тебе.

2) Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт недолго.

3) Весной родился в тайге подснежник раскрыл по-детски округлый глаз.

4) Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

Источник

Ты чего тут распоряжаешься вмешался незнайка знаки препинания

Схематические диктанты

I. 1) Воевода говорит: «Петушок опять кричит». (А. Пушкин) 2) «А ты чего тут распоряжаешься?» — вмешался Незнайка. (Н. Носов) 3) «А почему медведь зимой не спит?» — спросила Катюша отца.

II. 1) Петька встретил меня ворчаньем: «Ты что так долго?» 2) Бабушка сказала: «Сейчас уху варить будем». 3) «Расскажи», — попросила мама. 4) Мама напомнила: «Далеко от дороги не ходите». 5) «Что-то мне плохо», — сказал раненый. 6) Раненый поинтересовался: «Отец-то где работает?» 7) «Теперь с Сенькой помириться не стыдно», — объявил Петька. 8) Петька выпалил: «Слышали ваш разговор». 9) «А как ее звать?» — спрашивают ребята. 10) Ребята после этого вовсе на голубую змейку осердились: «Не будем о ней говорить!» 11) Девочка попросила: «Возьми меня завтра на рудник с собой». 12) Она и говорит: «Вот бы мне такой цветочек». 13) Девочка тогда и говорит: «Она тебя в снегу согреет и домой выведет». 14) «А как же зимой в лесу ночевать станешь?» — спрашивает Даренка.

(По сказам П. Бажова)

Предупредительные, объяснительные диктанты

I. 1) «Алеша, помоги мне поймать курицу!» — кричала кухарка. 2) Король отвечал: «Не думал я, что ты такой ленивец». 3) «Знаете ли вы урок ваш?» — спросил учитель. 4) Министр сказал сквозь слезы: «Алеша, я вас прощаю».

II. 1) «Повернись ко мне, избушка, передом», — говорит Иван. 2) Квакушка говорит царевичу: «Отправляйся один на пир, а я следом за тобой буду». 3) Царь прежде взял ковер у старшего царевича, посмотрел и молвил: «Этим ковром только от дождя лошадей накрывать».

(Из сказки «Царевна-лягушка»)

III. 1) «Хочешь, Пулька, я подарю тебе твой портрет?» — предложил Незнайка. 2) «Стыдно, малыши!» — воскликнула Синеглазка. 3) Гусля залез на сцену и закричал: «Ко мне, братцы!» 4) «Смотрите, братцы, кто-то бежит за нами!» — закричал Пончик. (Н. Носов)

ство птиц: утки разных пород, лебеди, чайки.

II. 1) В сентябре удочкой ловится разная рыба: судаки, сомы. 2) На клумбах зажигаются кострами цветы: астры, георгины, флоксы. 3) Зяблик уничтожает вредных насекомых: гусениц, жучков, мелких бабочек. 4) Умылись дождем деревья: тополя, осины, орешник. 5) В октябре сбор даров лета: калины, рябины, клюквы.

Источник

Ты чего тут распоряжаешься вмешался незнайка знаки препинания

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Лотос символ ч..стоты и благ..родства(4). Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими. С лотосом можно ср..внить людей которые себя (не)запятнали, (не)пок..рились злу и т..жёлой судьбе.

Зацв..та..т(3) лотос в июле в августе в тихих прудах. Толпы уд..влё(н/нн)ых, восх..щающихся людей с утра до вечера (не)покидают б..рега вод..ёмов. Изящ..ными оч..ртаниями белых или нежно(розовых) лепестков, характерным(2) шелестом лист..ев лотос прои(с/з)вод..т (не)изгладимое впечатление.

«Лотос друг солнца» писали в свяще(н/нн)ых книгах (И/и)ндии. К сожалению, ч..десный цветок ч..рует зрителей только три дня. Но уже на ч..твёртый день пр(е/и)красные цветки вянут. И только лист..я его, как зонтики, прод..лжают ст..ять на воде

Лотос — символ чистоты и благородства. Он произрастает в иле и мутной воде, но не загрязняется ими. С лотосом можно сравнить людей, которые себя не запятнали, не покорились злу и тяжёлой судьбе.

Зацветает лотос в июле, в августе в тихих прудах. Толпы удивлённых, восхищающихся людей с утра до вечера не покидают берега водоёмов. Изящными очертаниями белых или нежно-розовых лепестков, характерным шелестом листьев лотос производит неизгладимое впечатление.

«Лотос — друг солнца», — писали в священных книгах Индии. К сожалению, чудесный цветок чарует зрителей только три дня. Но уже на четвёртый день прекрасные цветки вянут. И только листья его, как зонтики, продолжают стоять на воде.

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

Лотос символ ч..стоты и благ..родства(4). Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими. С лотосом можно ср..внить людей которые себя (не)запятнали, (не)пок..рились злу и т..жёлой судьбе.

Зацв..та..т(3) лотос в июле в августе в тихих прудах. Толпы уд..влё(н/нн)ых, восх..щающихся людей с утра до вечера (не)покидают б..рега вод..ёмов. Изящ..ными оч..ртаниями белых или нежно(розовых) лепестков, характерным(2) шелестом лист..ев лотос прои(с/з)вод..т (не)изгладимое впечатление.

«Лотос друг солнца» писали в свяще(н/нн)ых книгах (И/и)ндии. К сожалению, ч..десный цветок ч..рует зрителей только три дня. Но уже на ч..твёртый день пр(е/и)красные цветки вянут. И только лист..я его, как зонтики, прод..лжают ст..ять на воде

характер н ым← характер (суффиксальный)

(3) — морфологический разбор слова:

Зацветает — глагол; обозначает действие; (что делает?) зацветает;

1. Нач. форма: зацветать;

2. Пост. признаки: несоверш. вид, непереходный, невозвратный, 1 спр.;

3. Непост. признаки: в изъявит. наклонении, наст. время, ед. число;

(4) — синтаксический разбор предложения:

сущ. Лотос — сущ. символ сущ. чистоты и сущ. благородства (повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., осложнено однородными дополнениями(возможно: определениями).

Указания по оцениванию

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

В выделенном предложении найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, выпишите эти слова. Объясните причину такого несоответствия.

Зацв..та..т лотос в июле в августе в тихих прудах.

Лотос символ ч..стоты и благ..родства(4). Он произр..стает в иле и мутной воде но (не)загрязня..тся ими. С лотосом можно ср..внить людей которые себя (не)запятнали, (не)пок..рились злу и т..жёлой судьбе.

Зацв..та..т(3) лотос в июле в августе в тихих прудах. Толпы уд..влё(н/нн)ых, восх..щающихся людей с утра до вечера (не)покидают б..рега вод..ёмов. Изящ..ными оч..ртаниями белых или нежно(розовых) лепестков, характерным(2) шелестом лист..ев лотос прои(с/з)вод..т (не)изгладимое впечатление.

«Лотос друг солнца» писали в свяще(н/нн)ых книгах (И/и)ндии. К сожалению, ч..десный цветок ч..рует зрителей только три дня. Но уже на ч..твёртый день пр(е/и)красные цветки вянут. И только лист..я его, как зонтики, прод..лжают ст..ять на воде

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание слова
Правильно определено и выписано слово1
Неправильно определено и выписано слово.

ИЛИ Слово не выписано

0
Объяснение основания выбора предложения
Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове1
Ответ неправильный.

ИЛИ Неверно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове

0
Максимальный балл2

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Кружева, комбайнер, намерение, торты.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0
Верно поставлено ударение только в трёх словах1
Верно поставлено ударение во всех словах2
Максимальный балл2

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Допущено более двух ошибок0
Допущены две ошибки1
Допущена одна ошибка2
Верно определены все части речи в предложении3
Максимальный балл3

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) с трёхстами килограммами

3) более надёжнее, чем тот

3) более надёжный, чем тот (ИЛИ: надёжнее, чем тот)

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

0
Верно выписана и исправлена одна форма слова1
Верно выписаны и исправлены две формы слова2
Максимальный балл2

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В соседней деревушке построили школу.

2) Хороши чисты русские снежные зимы!

3) А ты чего тут распоряжаешься вмешался Незнайка.

4) Скоро наступит лето.

1) В соседней деревушке построили школу. — Знаки препинания не нужны.

2) Хороши, чисты русские снежные зимы! — Запятые между однородными сказуемыми.

3) «А ты чего тут распоряжаешься?» — вмешался Незнайка. — Тире перед словами автора, стоящими после прямой речи.

4) Скоро наступит лето. — Знаки препинания не нужны.

Ответ: «А ты чего тут распоряжаешься?» — вмешался Незнайка. — Тире перед словами автора, стоящими после прямой речи.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложения и места постановки тире
Правильно определено предложение и место постановки тире1
Правильно определено предложение, но место постановки тире определено неверно

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения1
Ответ неправильный0
Максимальный балл2

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ихтиандр нёс рыбу к воде.

2) Здесь будет город возведён!

3) Рыба трепетала в его руках а он смеялся уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

4) Черепаха поднялась со дна.

1) Ихтиандр нёс рыбу к воде. — Запятые не нужны.

2) Здесь будет город возведён! — Запятые не нужны.

3) Рыба трепетала в его руках, а он смеялся, уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. — Первая запятая между основами в сложном предложении, вторая запятая между однородными сказуемыми.

4) Черепаха поднялась со дна. — Запятые не нужны.

Ответ: 3) Рыба трепетала в его руках, а он смеялся, уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. — Первая запятая между основами в сложном предложении, вторая запятая между однородными сказуемыми.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущена одна ошибка

1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения1
Ответ неправильный0
Максимальный балл3

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Один царь на охоте пустил за зайцем любимого сокола. (2)Сокол поймал зайца. (3)Царь отнял зайца и стал искать, где бы напиться. (4)На склоне холма он нашел родник. (5)Только вода из него по капле текла. (6)Царь достал чашу с седла и подставил под воду. (7)Когда чаша наполнилась, царь поднял ее ко рту и собрался пить. (8)Вдруг сокол встрепенулся на руке у царя, забил крыльями и выплеснул воду. (9)Царь опять подставил чашу. (10)Он долго ждал, пока она наполнится. (11)Когда он стал подносить чашу ко рту, сокол опять затрепыхался и разлил воду.

Царь не смог вовремя оценить преданность сокола, а потом раскаялся в своём поступке.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении

допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от

наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения

и словоупотреблении

0
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение

построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-

два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении

допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно,

в нём употреблены слова в свойственном им значении

2
Максимальный балл2

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Один царь на охоте пустил за зайцем любимого сокола. (2)Сокол поймал зайца. (3)Царь отнял зайца и стал искать, где бы напиться. (4)На склоне холма он нашел родник. (5)Только вода из него по капле текла. (6)Царь достал чашу с седла и подставил под воду. (7)Когда чаша наполнилась, царь поднял ее ко рту и собрался пить. (8)Вдруг сокол встрепенулся на руке у царя, забил крыльями и выплеснул воду. (9)Царь опять подставил чашу. (10)Он долго ждал, пока она наполнится. (11)Когда он стал подносить чашу ко рту, сокол опять затрепыхался и разлил воду.

1) Сокол хочет спасти своего хозяина.

3) Позднее раскаяние.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит

только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта

1
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта2
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении3
Максимальный балл3

Почему вода в роднике была отравленной?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Один царь на охоте пустил за зайцем любимого сокола. (2)Сокол поймал зайца. (3)Царь отнял зайца и стал искать, где бы напиться. (4)На склоне холма он нашел родник. (5)Только вода из него по капле текла. (6)Царь достал чашу с седла и подставил под воду. (7)Когда чаша наполнилась, царь поднял ее ко рту и собрался пить. (8)Вдруг сокол встрепенулся на руке у царя, забил крыльями и выплеснул воду. (9)Царь опять подставил чашу. (10)Он долго ждал, пока она наполнится. (11)Когда он стал подносить чашу ко рту, сокол опять затрепыхался и разлил воду.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой

недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *