Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Конспект урока по русскому языку

Тема: Диалог и монолог

Я узнаю, что такое диалог и монолог, реплика.

Я научусь: читать и писать диалоги, составлять монологи.

Я выучу новые словарные слова.

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц.

Монолог – это речь одного лица.

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.

Русский язык: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. 2018.

Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. 1989.

Прочитайте два текста. Сравните два вида речи.

— Ты чего такой хмурый?

— Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

— Чем они похожи? Чем отличаются?

Определите, какой текст является монологом, а какой – диалогом.

Откройте учебник на стр. 14. Прочитайте текст.

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

1) Прочитайте текст. Найдите в нем место, которое можно называть диалогом. Выделите его жёлтым цветом.

— Помоги мне, пожалуйста, решить задачу по математике, Таня.

— Хорошо, Петя. Принеси тетрадь.

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Источник

Конспект урока по русскому языку, 2 класс по теме:»Как отличить монолог от диалога»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Как отличить диалог от монолога?

Цели: познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

ВОЛКИ РЫЩУТ, ПИЩУ ИЩУТ.

— Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов?. (предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка).

— Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении.

— Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ пишу с буквой У)

— Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пишу с буквой У)

— Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите три слова. Подчеркните орфограмму.

Самоопределние к деятельности.

-Сравните два вида речи.

1) – Ты чего такой хмурый?

— Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

— Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает).

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

— Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.

— На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как отличить диалог от монолога).

— Как называется сказка? (Терем-теремок)

-Докажи, что это диалог (говорят два действующих лица)

-Кто спрашивает? (блоха-попрыгуха)

— Кто отвечает? (муха-горюха) (чтение в парах)

— Кто догодался, для чего используется знак «-« (отделяет слова каждого разговаривающегося)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.

— В каких словах подчеркнули орфограмму? (живет, жить)

(Работа в парах: вариант1 – Колобок, вариант 2 – Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок»)

— Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных» самостоятельно.

— Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?

-Из каких частей они состоят и что они обозначают?

-Прочитайте отрывок из сказки.

-Это диалог или монолог? (монолог, так как говорит один человек)

— К кому обращен монолог? (к птичке)

=- Спишите первое предложение с проговариванием.

-Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай)

— Почему выделена буква О? (слышим звук А, пишем букву О)

-Ккое близкое по значению слово мы говорим при прощании? (До свидания)

— Запишите это слово.

_ Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О.(Прощание, попрощался, прощальный)

Ветер дует нам в лицо,

(помахать руками на себя.)

(покачаться вправо и влево)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(встать на носочки, потянуться вверх)

Закрепление изученного материала

— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

(текст читает ученик с хоорошим авыком чтения)

— Что это – диалог или монолог? (это диалог, говорят трое действующих лиц)

— Как понимаете последнюю реплику? (нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека)

— По какому рисунку можно составить монолог? (по второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают)

— По какому рисунку можно составить диалог? (по первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк)

(первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких- монолог? Дети зачитывают по 2-3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы).

Подведение итогов урока.

-как отличить диалог от монолога? (в устной речи: если говорят два или больше действующих лиц – это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по тире, которое отделает слова каждого говорящего.).

Выполнить упр. 11 (с.14)

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Номер материала: ДБ-688209

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по русскому языку на тему «Диалог и монолог Проверка знаний. Тест по теме «Наша речь»» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цели : познакомить с терминами диалог и монолог ; формировать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты : учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил “доброго”, “безопасного”, “красивого”, “правильного” поведения.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов? (Предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка.)

— Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ты чего такой хмурый кафтан прожег

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Актуализация знаний Орфографическая минутка (На доске запись.) Волки рыщут, пищу ищут. — Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов? (Предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка.) — Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении. — Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ пиши с буквой У.) — Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пиши с буквой У.) — Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите три слова. Подчеркните орфограмму. III. Самоопределение к деятельности — Сравните два вида речи. 1) — Ты чего такой хмурый? — Кафтан прожег. — А велика ли дыра? — Один ворот остался. 2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался. — Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает.) IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику — Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека. — На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как отличить диалог от монолога?) Упр. 6 (с. 10—11). — Прочитайте задание. — Как называется сказка? (“Терем-теремок”.) — Докажите, что это диалог. (Говорят два действующих лица.) — Кто спрашивает? (Блоха-попрыгуха.) — Кто отвечает? (Муха-горюха.) (Чтение в парах.)

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Как отличить диалог от монолога?» ( 2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Как отличить диалог от монолога?

П редмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.

Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.

Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)

Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

Урок 3. Как отличить диалог от монолога?

Цели : познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты : учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Волки рыщут, пищу ищут.

— Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов? (Предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка.)

— Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении.

— Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ пиши с буквой У.)

— Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пиши с буквой У.)

— Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите три слова. Подчеркните орфограмму.

— Сравните два вида речи.

1) — Ты чего такой хмурый?

— Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

— Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.

— На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как отличить диалог от монолога?)

— Как называется сказка? («Терем-теремок».)

— Докажите, что это диалог. (Говорят два действующих лица.)

— Кто спрашивает? (Блоха-попрыгуха.)

— Кто отвечает? (Муха-горюха.)

— Кто догадался, для чего используется знак «—»? (Отделяет слова каждого разговаривающего.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.

— В каких словах подчеркнули орфограмму? (Живет, жить.) Упр. 7 (с. 11).

(Работа в парах: вариант I — Колобок, вариант II — Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок».)

— Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных» самостоятельно.

— Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?

— Из каких частей они состоят и что обозначают?

— Прочитайте отрывок из сказки.

— Это диалог или монолог? (Монолог, так как говорит один человек.)

— К кому обращен монолог? (К птичке.)

— Спишите первое предложение с проговаривавшем.

2. Словарная работа

— Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай.)

— Почему выделена буква О? (Слышим звук [А], пишем букву О.)

— Какое близкое по значению слово мы говорим при прощании? («До свидания».)

— Запишите это слово.

— Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О. (Прощание, попрощался, прощальный.)

Ветер дует нам в лицо,

(Помахать руками на себя.)

(Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что это — диалог или монолог? (Это диалог, говорят трое действующих лиц.)

— Как понимаете последнюю реплику? (Нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека.)

— По какому рисунку можно составить монолог? (По второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают.)

— По какому рисунку можно составить диалог? (По первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк.)

(Первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд составляет монолог ко второму рисунку, третий ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких — монолог? Дети зачитывают по 2—3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы.)

VIII. Подведение итогов урока

— Как отличить диалог от монолога? (В устной речи: если говорят два или больше действующих лиц — это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по тире, которое отделяет слова каждого говорящего.)

Выполнить упр. 11 (с. 14).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему: Как отличить диалог от монолога?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Как отличить диалог от монолога?

Цели: познакомить с терминами диалог и монолог’, формировать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать по-ступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске запись.) Волки рыщут, пищу ищут.

— Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов? (Предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка.)

— Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении.

— Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ’пиши с буквой У.)

— Какое похожее правило вы знаете? ( ЧУ пиши с буквой У.)

— Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите три слова. Подчеркните орфограмму.

III. Самоопределение к деятельности

— Сравните два вида речи.

— Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

— Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том лее. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает.)

IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.

— На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как

— Как называется сказка? («Терем-теремок»^)

— Докажите, что это диалог. (Говорят два действующих лица.)

— Кто спрашивает? (Блоха-попрыгуха.)

— Кто отвечает? (Муха-горюха.) (Чтение в парах.)

— Кто догадался, для чего используется знак «—»? (Отделяет слова каждого разговаривающего.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.

— В каких словах подчеркнули орфограмму? (Живет, жить.) Упр. 7 (с. 11).

(Работа в парах: вариант I — Колобок, вариант II — Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок».)

— Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных» самостоятельно.

— Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?

— Из каких частей они состоят и что обозначают? Упр. 8 (с. 12).

— Прочитайте отрывок из сказки.

— Это диалог или монолог? (Монолог, так как говорит один человек.)

— К кому обращен монолог? (Кптичке.)

— Спишите первое предложение с проговариванием.

2. Словарная работа

— Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай.)

— Почему выделена буква О? (Слышим звук [А], пишем бук-вуО.)

— Какое близкое по значению слово мы говорим при прощании? («До свидания».)

— Запишите это слово.

— Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О. (Прощание, попрощался, прощальный.)

Ветер дует нам в лицо,

(Помахать руками на себя.)

(Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что это — диалог или монолог? (Это диалог, говорят трое действующих лиц.)

— Как понимаете последнюю реплику? (Нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека.)

— По какому рисунку можно составить монолог? (По второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают.)

— По какому рисунку можно составить диалог? (По первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк.)

(Первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд составляет монолог ко второму рисунку, третий ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких — монолог? Дети зачитывают по 2—3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы.)

VIII. Подведение итогов урока

Выполнить упр. 11 (с. 14).

Урок 4. Проверка знаний

Цель: проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь».

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументирование отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

Пишут не пером, а умом.

— Как понимаете пословицу? (Если написано плохо, виновата не ручка, а ученик.)

— Спишите, поставьте ударение. Сколько ударных гласных звуков может быть в слове? (Один.)

— Подчеркните безударные гласные. Сколько безударных звуков может быть в слове? (Один, два и более. Может вообще не быть>

(Сверка с образцом на доске.)

— Почему безударные гласные — опасное место? (Слышатся и пишутся не всегда одинаково.)

— Кто может сказать, почему в слове «пером» пишется буква Е? (Подбираем проверочное слово; перья.)

III. Работа по теме урока

(«Проверь себя» (с. 14). Фронтальная работа.)

— Для чего нужна речь? (Речь нужна для общения, передачи информации.)

— Какие виды речи вы знаете? (Письменная, устная и речь про себя.)

— Прочитайте текст. Определите, это монолог или диалог. (Это диалог, можно определить по форме записи. Слова каждого говорящего начинаются с тире. Говорят два человека.)

— Объясните значение слов Тит и брюхо. (Тит — мужское имя.

брюхо — живот (просторечное, разговорное).) (Дети высказывают мнение о Тите.)

Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните.

V. Продолжение работы по теме урока Тест по теме «Наша речь»

1, Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети? а) устной б) письменной

г) определить нельзя

2. Какая пословица о письменной речи?

а) Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

б) Что написано пером, не вырубишь топором.

в) Умную речь и слушать хорошо,

г) Сначала подумай, потом скажи.

3. В какой строке записаны только слова приветствия?

а) здравствуй, добрый день, благодарю

б) доброе утро, привет, спокойной ночи

в) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй

г) до встречи, добрый день, добрый вечер

4. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам еще снесу яичко, только не золотое, а простое».

в) это речь про себя

5. В каком слове допущена ошибка?

Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — в, 4 — б, 5 — г. (Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Также можно использовать КИМы (тест 3, с. 13—19).)

(Учитель предлагает детям оценить свои результаты.)

«!» — мне все понятно, все выполнил верно.

«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.

«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

VII. Подведение итогов урока

— Откройте учебник (ч. I) на с. 5. Прочитайте, что мы должны были узнать при изучении темы.

— Чему вы научились хорошо?

— Какой вопрос для вас еще труден?

— Какой вопрос темы вам показался особенно интересным?

Приготовить монолог на тему «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *