сколько времени можно проводить в телефоне подростку 13 лет
Сколько времени можно сидеть в телефоне
Содержание
Современные дети достаточно сильно зависимы от смартфонов и гаджетов, однако, важно помнить, что тяга к яркому виртуальному миру может крайне негативно сказаться на их здоровье и серьезно навредить психике.
Как предупредить зависимость? Сколько времени можно сидеть ребенку в телефоне? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах и определим оптимальное экранное время для детей.
Что такое экранное время и для чего его нужно ограничивать?
Экранное время – это время, проведенное у экрана таких гаджетов, как смартфон, планшет, компьютер или телевизор.
Согласно исследованиям Джастина Парента, длительное взаимодействие ребенка с мультимедийными устройствами может негативно отражаться на общем состоянии его организма. В частности, при длительном использовании гаджетов, у детей различного возраста прослеживается нарушение сна, которое приводит к проблемам с поведением.
Современные специалисты придерживаются мнения, что диагнозы «гиперактивность» и «тревожность» ставятся детям, у которых имеется особое пристрастие к смартфонам и планшетам. Безусловно, гаджеты, при их грамотном использовании, способствуют развитию, однако, актуальным остается вопрос времени, которое ребенок проводит за ними.
Нормы экранного времени для детей
Сколько времени можно сидеть ребенку в телефоне? Пожалуй, этот вопрос особо актуален в современном обществе. Врачи-педиатры твердят в один голос: переизбыток экранного времени крайне негативно отражается на развитии ребенка любого возраста.
Подсчет экранного времени в день должен варьироваться с учетом возрастных особенностей, увлечений и потребностей ребенка. Рассмотрим оптимальные границы, определенные американской системой образования.
Тоддлеры (1-2 года)
Норма: несколько минут.
Следует учесть: маленькие дети прежде всего нуждаются в физической активности и непосредственном взаимодействии с близкими.
Дошкольники (3-4 года)
Следует учесть: в дошкольном возрасте дети начинают осознавать сюжет и действия персонажей, однако, родителям все же стоит планировать время просмотра мультфильмов заблаговременно.
Младшие школьники (5-10 лет)
Следует учесть: в этот период особенно важно развивать технические навыки ребенка, в связи с чем важно стремиться к балансу между развлечением и пользой.
Подростки (11-13 лет)
Следует учесть: в подростковый период наступает момент, когда ребенок становится достаточно самостоятельным и способным самостоятельно отвечать за количество использованного экранного времени. Достаточно просто помочь проследить недостатки и издержки неумеренного использования гаджетов.
Вся семья
Следует учесть: совместное использование гаджетов способствует объединению семьи, улучшая взаимоотношения между взрослыми и детьми, устанавливая доверительные отношения. Совместный просмотр мультфильмов или семейной комедии пойдет на пользу.
Варианты стратегического поведения родителей
При возникновении проблемы зависимости ребенка от гаджетов, родители могут действовать различными путями. На сегодняшний день принято выделять пять ключевых стратегических направлений:
Отсутствие ограничений и поощрений, усугубляющее степень зависимости ребенка от гаджетов.
Отсутствие положительного примера рационального использования мультимедийных устройств.
Систематические беседы о том, как следует вести себя в сети, а также об особенностях использования современных устройств. Помогает повысить безопасность ребенка и сгладить существующие сложности.
Отслеживание использования гаджета. Достаточно сложно отследить эффективность этой стратегии, так как она зависит от выбранного формата мониторинга (открытый/закрытый).
Установление четких ограничений использования устройства. Самая действенная стратегия, однако, может привести как к улучшению ситуации, так и к серьезным семейным конфликтам.
Как ограничить время использования телефона ребенком?
Лучшим решением ограничения времени использования телефона ребенком является доверительная беседа и установление ряда правил, среди которых могут быть:
длительность использования мультимедийных устройств;
назначение использования гаджетов;
ограничение мест, где допустимо использовать устройства (только дома, в гостях и пр.);
перечень допустимых приложений.
Помочь отслеживать соблюдение правил могут специализированные приложения родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.
Преимущества использования приложений, ограничивающих время в телефоне детям
Родительский контроль – это приложение, позволяющее реализовать осознанные ограничения на использование мобильного устройства. Использование приложений подобного рода имеет такие неоспоримые преимущества, как:
возможность сохранения доверительных отношений с ребенком;
определение четких границ дозволенного;
повышение интернет-безопасности ребенка;
возможность концентрации внимания ребенка на максимально полезных решениях;
снижение вероятности возникновения телефонной зависимости.
Преимущества использования приложения родительского контроля UniSafe Kids
Среди ключевых преимуществ использования приложения родительского контроля UniSafe Kids стоит выделить:
простоту, понятность и удобство;
расширенные функциональные возможности;
исключение вероятности случайного определения/удаления программы на устройстве;
высокая эффективность применения.
При использовании приложения UniSafe Kids у каждого родителя открывается доступ к личному кабинету, где можно контролировать все подключенные к родительскому контролю устройства и выбирать необходимый функционал.
Ограничение времени использования телефона для ребенка с помощью UniSafe Kids
Использование UniSafe Kids позволяет ограничить время использования телефона для ребенка, благодаря наличию таких функциональных возможностей, как:
контроль содержимого устройства;
отключение ненужных приложений;
возрастные ограничения на игры и приложения;
установление границ использования гаджета (в том числе временных);
отправка уведомлений без возможности их игнорирования.
Кроме того, стоит отметить, что при использовании приложения родительского контроля, родители имеют доступ к получению отчетов по использованию устройства в любое время.
Рекомендации психологов, которые следует учесть перед началом использования приложений
Прежде чем начинать использование приложений, ограничивающих время в телефоне детям, важно заключить с ребенком договор, обсудив такие моменты, как:
количество времени использования устройства;
особенности распределения доступного сетевого и экранного времени, выделив периоды для обучения, игры и общение;
определение лимитов для приложений различного типа (допустимо варьировать время по дням недели);
подписать договор на бумаге/пожать руки/обняться или выполнить любой другой ритуал, подтверждающий согласование условий;
определение испытательного срока и дня, когда можно будет спокойно обсудить насколько получается придерживаться правил, хватает ли времени и есть ли необходимость изменения условий договоренности.
Вне зависимости от выбранного варианта ограничения времени использования гаджетов, следует помнить, что лучшее решение и максимально эффективный способ дисциплинирования – пример правильной модели поведения, исходящей от родителей.
Lepzon.ru
Сколько времени можно в день сидеть в телефоне детям
С каждым годом не только подростки, но и взрослые всё больше проводят времени за мобильными телефонами. Это не самое здоровое хобби, но при нынешней ситуации в мире является неплохой альтернативой уличным прогулкам. Так сколько же можно проводить времени в день за телефоном и компьютером – давайте разберёмся.
С точки зрения психологии
В разных странах люди обеспокоены тем, что их дети подолгу развлекаются в гаджетах – ноутбуках, смартфонах, планшетах, приставках. Ребёнку может быть 3-4 года, а он уже в руках держит смартфон родителей. Этим вопросом занимаются психологи. И их мнение на счёт вреда или пользы мобильных устройств расходятся: одни считают, что доступ к телефону положительно влияет на развитие детей, другие с этим не согласны.
В австралийском университете Мёрдока были проведены наблюдения за развитием детей, которые с малых лет много времени проводят за телефоном. Ранее уже было установлено, что мобильные устройства в целом развивают детей, если они играют в игры, читают новости, общаются со сверстниками.
Но детям, которые ещё не умеют читать и писать это может навредить. Особенно, если не ограничивать время, которое будет потрачено на знакомство с цифровым устройством. Совсем малышам (до 5 лет) лучше всего предлагать другие виды развлечения: рисовать, посмотреть большие детские иллюстрации, поиграть с куклами или конструктором. А мультфильмы лучше всего включать на большом экране компьютера или телевизора. Из-за маленького размера экрана смартфона глаза больше напрягаются и скоро устают.
Если родитель желает, чтобы его чадо в будущем общалось с современными устройствами на «ты», то знакомство с малых лет нужно ограничивать по времени – от 40 минут до 1 часа в день.
Сколько могут проводить за телефоном подростки 14 лет
Детям в возрасте 6-10 лет рекомендуется ограничивать время за телефоном или компьютером до 1.5 часа в день максимум. К этим цифрам приходят многие психологи из разных стран. Это время, которое ребёнок должен использовать за 2 часа до сна. В противном случае, после просмотра остросюжетных фильмов и игр могут появиться проблемы с засыпанием.
Время, проведённое в учебном процессе, в зачёт не идёт. Это могут быть онлайн-уроки, дополнительные задания с репетитором и другое. В момент обучения человек обращает внимание на происходящее на экране телефона с меньшим интересом. Может прослушивать лекции, занимаясь заполнением конспекта и другими делами. Подросткам 14 лет и старше в настоящее время необходимо установить дозволенные рамки в 2 часа в будни. И немного больше в праздничные и выходные дни.
Играть в игры на планшете и телефоне – полезно?
Все крупные компании содержат игровые зоны в офисах, где сотрудники могут развлекаться, общаться, соревноваться в настольных и компьютерных играх. Влияние развлечений на мозг уже определено – они возвращают взрослого человека в более дружественную атмосферу детства. Игры переключают восприятие и позволяют расслабиться, отдохнуть от напряжённой работы.
Большинство современных игр дают возможность не только расслабиться, но и напрячь некоторые участки головного мозга, которые отвечают за внимание, реакцию, мыслительный процесс. Они могут тренировать умения человека в особой атмосфере развлечения.
Дети, которые любят играть в игры и периодически делают это отличаются находчивостью, внимательностью к деталям, повышенным интересом к исследованию нового. Разные мировые университеты проводили сравнения навыков игроков и тех, кто не играет в компьютерные игры вообще. Первые проявляли возможность быстрее обрабатывать визуальную информацию (изображение). А также у них гораздо реже проявлялись симптомы депрессии.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что сидеть в телефоне или за компьютером полезно. Но делать это нужно с ограничением времени. Можно разрешить подростку проводить немного больше дозволенных 1.5 часа в день.
Как запретить пользоваться смартфоном детям
Наставлений родителей дети могут ослушаться. Нет возможности контролировать их действия 24/7. Но можно настроить телефон или компьютер таким образом, чтобы интернет и игры были доступны только в установленное время. Как ограничивать время при помощи настроек и приложений мы уже писали в этой статье.
Специальные приложения для Android и iOS устройств позволяют достаточно просто настроить телефон детей. Они будут запрещать открывать игры и пользоваться интернетом, пока вы не разрешите.
Как посмотреть, сколько ребёнок провёл времени в играх
В смартфонах Android есть инструменты, при помощи которых родитель может посмотреть, какую игру запускал ребёнок и в каких приложениях находился ранее. Нужно открыть настройки и найти в них эту информацию. Из-за большого количества версий системы они могут иметь разное расположение. Попробуйте найти на своём телефоне эти параметры следующим образом:
На Андроид смартфоны можно установить программу Экранное время из Google Play. Оно составляет подробный отчёт и умеет ограничивать доступ к телефону по заданному времени. Используйте его, если не получается найти указанные настройки.
Владельцы Айфонов тоже могут узнать, когда и сколько раз ребёнок запускал игру на телефоне.
Информация о времени работы приложений хранится также в настройках с названием Аккумулятор.
И в развлечениях, и в работе — везде нужно придерживаться баланса. Нельзя очень много работать, как и сидеть сутками в телефоне. Сколько проводить времени за гаджетом, взрослый человек может решить сам. Если цифровые устройства – его любимое занятие, то для него может быть выделено больше времени. На ваши вопросы может ответить специалист в этом вопросе — доктор Комаровский (в видео).
Врач-офтальмолог – о том, сколько детям можно «сидеть» в телефоне и как сохранить зрение школьника
Что такое «ленивый глаз», сколько времени можно «сидеть» в телефоне первокласснику и как должен падать свет на монитор компьютера, чтобы ребенок не испортил зрение, Intex-press рассказала Елена Витко, врач-офтальмолог Барановичской детской городской поликлиники.
По словам Елены Витко, с каждым годом растет количество детей с офтальмологическими заболеваниями. Фото: Александр ЧЕРНЫЙ
Ребенок пошел в школу, и его зрение начало подвергаться усиленным нагрузкам. Если к учебе прибавить еще и «сидение» в телефоне, игры на компьютере, просмотр телевизора, то нагрузка может оказаться непосильной для детских глаз. Как результат – целый ряд офтальмологических заболеваний. Самое распространенное из них – близорукость.
Поэтому о здоровье глаз ребенка стоит задуматься до того, как у него появятся проблемы со зрением. Тем более что для этого достаточно соблюдать несколько несложных правил.
Дозируйте зрительные нагрузки
Продолжительность домашних уроков для детей младших классов не должна превышать 1 час, средних классов – 2 часа. Если ребенок посещает дополнительные занятия, они не должны длиться свыше полутора часов в учебные дни и 3 часов – в выходные.
При отсутствии проблем со зрением школьник должен делать перерыв в занятиях каждые 40 минут, при близорукости – каждые полчаса. Причем во время перерыва не позволяйте ему сидеть в телефоне, смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. – лучше пусть погуляет на улице.
Хорошо, если ребенок ежедневно будет делать несложную гимнастику для глаз. Такие упражнения улучшают кровообращение, расслабляя мышцы и избавляя глаза от усталости.
Ограничьте гаджеты
Сидение в гаджетах – любимое занятие современных детей. Безусловно, такое времяпрепровождение полезным не назовешь. Помимо синдрома «сухого глаза» (симптомы: усталость и покраснением глаз, ощущение песка в глазах, трудности фокусировки и т.д.) чрезмерное увлечение гаджетами может способствовать развитию близорукости.
Однако воспринимать их как абсолютное зло не стоит – просто во всем нужна мера. Так, безопасным временем, проведенным с гаджетом, для младших школьников считается 40 минут в день, 70 минут для детей постарше и не более 1,5 часов для старшеклассников.
Как определить, что ребенок стал хуже видеть
Организуйте рабочее место правильно
Рабочее место школьника должно быть организовано по всем правилам. Во-первых – хорошо освещено. Кроме естественного освещения в комнате должны присутствовать искусственные источники света: основной (люстра) и дополнительный – настольная лампа мощностью 40–60 Вт. Располагать ее для ребенка-правши лучше слева, для левши – справа.
Во время работы школьник не должен сутулиться, поэтому стул не должен быть слишком высоким и мягким.
Оптимальное расстояние до глаз при чтении и письме – не менее 30–35 см. Это важно учитывать при выборе письменного стола.
Если ребенок работает за компьютером, монитор должен находиться на расстоянии 50–60 см от глаз и желательно на 20 см ниже уровня глаз. Лучше использовать антибликовый экран. Если такой возможности нет, отверните монитор от источников света, чтобы минимизировать блики.
Обогатите рацион витаминами
Крепкий организм меньше подвержен заболеваниям, в том числе и заболеваниям глаз.
Поэтому включайте в рацион ребенка творог, кефир, говядину, мясо кролика, продукты с высоким содержанием витамина А (морковь, абрикосы, тыква, цитрусовые), отварную рыбу, ягоды (черника, клюква, брусника) и зелень (укроп, петрушка).
Не бойтесь очков
Существует предубеждение, что ношение очков способствует дальнейшему ухудшению зрения. Это не так. Зрение – навык приобретаемый. Как ребенок постепенно учится ходить, так он обучается и видеть.
Обязательное условие для развития зрительного аппарата – поступление в головной мозг четкой картинки от сетчатки глаза. Если этого не происходит (в силу несовершенства зрения), головной мозг получает искаженную информацию и привыкает видеть плохо – развивается «ленивый глаз». И если вовремя не провести адекватную коррекцию, зрение будет ухудшаться и дальше.
Поэтому если врач рекомендует очки, отказываться ни в коем случае не нужно.
Веселая зарядка для глаз
Каждое упражнение начинать с 2–3 повторов, постепенно увеличивая до 6–8.
Дети и смартфоны: сколько времени детям можно «сидеть» в телефоне?
Специалисты из Университета Мёрдока провели исследование, в результате которого выяснилось, что продолжительный просмотр телевизора в возрасте 8-9 лет оказывает влияние на развитие навыков чтения, что может стать причиной отставания в обучении в четыре месяца к 10-11 годам. Выводы экспертов прокомментировала детский и семейный психолог Олеся Покусаева.
«В последнее время становится всё больше детей с диагнозами гиперактивности и тревожности. Они не могут сосредоточиться, не могут читать, не могут долго находиться в школе. Мы связываем это в том числе и с увлечением гаджетами.
Телевизор уже отходит на второй план, на первый план выходят гаджеты, компьютеры, планшеты, приставки и так далее.
Родителям становится гораздо проще занимать детей и происходит это уже с очень раннего возраста. Я вижу, например, что ребёнку ещё и года нет, а у него уже в руках планшет или смартфон родителей. Понятно, что он не читает и в игрушки ещё не играет, но пальчиками кнопочки нажимает. Если мы говорим о детях 2-3 лет, то они совершенно спокойно находят себе ролики в YouTube.
Как это отражается на развитии ребёнка?
Всё это действительно сказывается на развитии. Гаджеты могут развивать. Вопрос в количестве времени, которое ребёнок проводит за ними.
За визуальную обработку (картинки, звук, переключение кадров) отвечает почти половина головного мозга. Если у нас половина мозга занята обработкой мультфильма, то, естественно, мы не можем нормально питаться или заниматься чем-то ещё.
Сколько времени в день дети могут проводить с гаджетами?
10-15-лет назад были нормы, согласно которым, дети до 5-6 лет могут проводить за компьютером не более 1-1,5 часов в день. Это именно нагрузка на визуальный ряд, на психику ребёнка.
Если мы говорим о школьниках с 7 до 9 лет, то им также можно проводить за гаджетами не более 1,5 часов, причём не каждый день, так как они уже ходят в школу, у них есть масса другой информации, социальные контакты. В принципе, 30-40 минут в день вполне достаточно. Это время можно увеличить максимум до 1,5 часов, но с перерывом.
Просмотр фильмов и мультфильмов должен быть закончен за 2 часа до сна, иначе мозг начинает во сне обрабатывать полученную информацию. Естественно, ребёнок в таком случае ночью не отдыхает.
Поэтому последствий достаточно много. Они ещё далеко не все изучены.
Сейчас, когда начался учебный год, ребёнку нужно как можно меньше сидеть в телефоне. В настоящее время идёт период адаптации после летних каникул. Обычно он занимает 1,5 месяца.
Учитывая, что с марта у детей не было полноценного обучения, адаптация будет длиться ещё дольше, поэтому гаджеты желательно давать только в выходные на 1-2 часа, чтобы потом не было проблем в обучении», — заключила эксперт.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
На сколько минут в день ребенку можно давать гаджеты (+таблица по возрастам)
Автор – Хизер Марко
Сколько времени в день ребенок может проводить у экранов гаджетов? Это, пожалуй, одна из самых дискуссионных тем, она же чаще всего волнует современных родителей. Врачи-педиатры и ученые в один голос говорят, что переизбыток времени, проведенного у экрана, плохо влияет на развитие детского мозга. Но во многих семьях отказ от гаджетов (так называемый «скрин-фри» подход) не только невозможен, но и нежелателен. В конце концов, мы живем в цифровую эпоху, и наши дети должны быть технически и информационно подкованными.
Мэтью Джонсон, директор некоммерческой организации MediaSmarts, которая занимается обучением медиаграмотности, считает, что здравый смысл в этом вопросе — это не только и не столько подсчет «правильного» количества минут экранного времени в день. К тому же, по его словам, подход родителей должен варьироваться в зависимости от возраста ребенка.
Нормы экранного времени (по возрастам):
(деление по возрастам соответствует американской системе образования – Прим.ред.)
Тоддлеры (1-2 года)
Дошкольники (3-4 года)
Младшие школьники (5-10 лет)
Подростки (11-13 лет)
Вся семья
Разъяснения Американской академии педиатрии
Для тоддлеров
Согласно Американской академии педиатрии, малыши должны видеть экраны только во время редких разговоров с бабушкой по скайпу. Издание The Atlantic пишет о том, что видеочат иначе воздействует на мозг ребенка, нежели просмотр ТВ: судя по всему, дети понимают, что видеочат — это двустороннее человеческое взаимодействие, отличное от телепередач или даже разговора по телефону.
«По скайпу или другому видеочату даже очень маленькие дети могут видеть реакцию собеседника в реальном времени, и, по-видимому, таким способом им общаться легче, чем по телефону», — отмечается в статье издания.
Но даже время разговоров по скайпу должно быть ограничено.
«Существуют довольно ясные доказательства того, что время, проведенное перед экранами гаджетов, может негативно сказаться на детской речи и других аспектах развития детей, — поясняет Мэтью Джонсон. — Не потому, что гаджеты сами по себе плохи, а потому, что они заменяют ребенку физическую активность, творческую игру и взаимодействие с близкими взрослыми, в которых он по-настоящему нуждается в этом возрасте для того, чтобы развиваться».
Для дошкольников
Дети в возрасте от 3 до 5 лет обожают мультики и мультяшных героев. Их пристрастие к тому и другому может удовлетворяться, но в меру.
«В смартфонах и планшетах нет ничего плохого по сравнению с другими видами гаджетов, за исключением соблазна все время использовать их как способ успокоить или отвлечь ребенка», — комментирует Мэтью Джонсон. Он добавляет, что родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее, чтобы оно использовалось разумно, а не от родительского отчаяния.
Если же ребенок сходит с ума по какому-то мультику, можно предложить ему вместо видео книгу или комикс с этими персонажами (у многих мультфильмов есть книжная версия). Кроме того, мультик всегда можно обыграть: пусть ребенок рисует мультгероев, или придумывает свои истории с их участием, или разыгрывает собственные версии их приключений.
Для младших школьников
Когда дети начинают ходить в школу и их приоритеты меняются, гаджеты должны отойти на второй план. Но по мере того как дети растут, родители могут постепенно давать им больше самостоятельного контроля над тем, как распоряжаться своим временем.
«Конечно, когда дети только учатся делать домашние задания в школе, вы хотите, чтобы гаджеты им в этом не мешали. Но затем важно понемногу учить детей идее баланса экранного времени». Джонсон сравнивает этот процесс с обучением чистке зубов: сначала вы чистите детям зубы сами, затем учите их делать это самостоятельно, а затем только время от времени напоминаете.
В этом возрасте родители могут обучить детей тому, что экранное время можно использовать по-разному: не только для развлечения, но и с пользой. Например, ребенок может создать на компьютере мультфильм или подготовить школьный исследовательский проект, и тогда экранное время будет подсчитываться по-другому, не так, как в случае пассивного использования гаджетов.
Для подростков
С точки зрения Мэтью Джонсона, подростки уже могут понять идею жизненного баланса. Задача родителей — помочь им увидеть, как это соотносится с темой гаджетов. Что он предлагает:
«Составьте список всех видов активности, которые любит ваш ребенок, как связанных, так и не связанных с гаджетами. Это поможет ребенку понять, что излишнее увлечение чем-то одним наносит ущерб другим важным для него сферам».
Не стоит беспокоиться, если ребенок вдруг увлекся какой-то видеоигрой и не может оторваться от нее неделю или две. Просто постарайтесь аккуратно помочь ему увидеть преимущества умеренности.
«Подросткам — как и всем нам сегодня — необходимо развивать жизненный навык осознавать, когда мы тратим на что-то одно слишком много времени, особенно если речь о гаджетах».
Для всей семьи
Оборотная сторона удобств цифровой эпохи — социальная изоляция (в том числе в собственной семье). Чтобы избежать этого, ходите семьей в кино или устраивайте киносеансы дома. Это оказывает на детей совершенно другой эффект, нежели одиночный серфинг по ютьюбу, и поэтому такие семейные киновстречи не стоит ограничивать по времени.
Мэтью Джонсон также советует родителям почаще разговаривать с детьми о роли медиа в современном мире и о том, как осознанно потреблять информацию. И, конечно, самим быть примером для детей.
«Нам нужно постепенно переложить эту ответственность с себя на них. В конце концов, скоро они вырастут, уедут из родительского дома и справляться с подобного рода задачами предстоит им самим».
Перевод с английского Анастасии Храмутичевой