сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

Что такое негабаритный груз

Негабаритный груз объединяет два понятия:

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

Правила обязывают устанавливать на груженые с превышением этих норм ТС знак “крупногабаритный груз”.

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

А в темное время суток по краям выступающего груза устанавливать светоотражатели: сзади красного цвета, спереди белого, или фонарь.

Правила перевозки негабаритных грузов

Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

На что следует обратить внимание:

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:

Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза.

Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские, пригородные, междугородние, и международные.

По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.

По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.

В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту.

Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя.

Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором. Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.

Проверка штрафов для юр. лиц

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:

Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.

Оформление разрешения проходит в несколько этапов:

Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.

Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:

Формальными причинами для отказа в могут стать:

Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб.

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.

Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.

Штраф за негабаритный груз

Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза установлены статьей 12.21.1. КоАП и зависят от величины превышения норм.

При выборе размера наказания суд будет руководствоваться степенью превышения допустимых габаритов.

При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.

Если санкции наложены несправедливо, их можно и нужно обжаловать.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

Обжалование штрафа за негабаритный груз

Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.

Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.

При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.

Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой

Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%. Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу. Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя. Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки.

Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

…и дополнили новыми полями

Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

С какими последствиями столкнутся перевозчики

Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

Есть ли другие изменения?

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

Подводя итоги

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

Источник

Сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Источник

Какой вес может перевозить без опаски легковая машина?

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

У каждого автомобиля имеются ограничения по весу, который он может перевозить. Однако каждый ли водитель придерживается этих ограничений? Скорее всего, нет. Зачастую такая беспечность приводит к неприятностям на дороге. Итак, какой же вес может перевозить легковой автомобиль?

Допустимый вес

Легковые автомобили довольно ограничены в весе предметов, которые они могут перевозить. Существуют определённые международные стандарты, которых придерживаются все производители легкового автотранспорта.

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

Грузоподъёмность транспорта узнать довольно просто. В технических данных нужно найти пункт «Полная масса». Из значения, указанного под этим пунктом нужно вычесть значение под пунктом «Снаряжённая масса».

В конечном итоге получается вес, который можно без опаски перевозить в легковом автотранспорте. Как правило, грузоподъёмность равна примерно 500 килограммам. В эту грузоподъёмность включён вес пассажиров. Если вычесть этот вес, то получается, что грузоподъёмность не так уж и велика.

Правильное размещение нагрузки

Все вещи при погрузке в автомобиль нужно правильно уложить. Если в автомобиле разместить пять пассажиров, то центр тяжести окажется между сидениями водителя и пассажира, что соответствует норме. Если же ехать в одиночку с нагруженным багажником, то центр тяжести будет смещаться, то есть управлять автомобилем станет сложнее.

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

В такой ситуации может выручить багажник на крыше, однако и здесь есть ограничения по весу. Общий вес всех предметов, сложенных в багажник на крыше должен составлять не более 100 килограммов. Если вес будет больше, то есть риск повредить крышу.

Однако автомобили могут перевезти и больший вес, примерно в 700 килограммов, но такие перевозки должны быть единичными. Угроза в данном случае не для автомобиля, а для пассажиров, так как может произойти потеря управления.

Если автомобиль перегружен, то вполне возможны заносы. Переезд через обычную кочку способен привести к глубокому заносу, если центр тяжести смещён. Кроме того, автомобиль может даже перевернуться.

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

Большой груз на крыше

В правилах дорожного движения есть определённые регламент по поводу перевозки грузов на крыше легкового автомобиля. Водителю следует крепко зафиксировать поклажу так, чтобы она не перекрывала обзор. Регистрационный знак не должен быть загорожен так же, как и фары. Именно поэтому нельзя ездить с открытой крышкой багажника.

Части груза не должны выступать с боков более, чем на 25 сантиметров. Это расстояние нужно отмерять не от края крыши, а от фар. Если груз выступает более, чем на 25 сантиметров, то на него стоит вешать световые знаки.

Ни в коем случае груз не должен свешиваться спереди, так как это закроет обзор. А вот сзади груз может выступать на два метра от бампера. Если груз больше, то ехать можно, вывесив знак, сигнализирующий о крупногабаритном грузе.

Нарушителей всех вышеописанных правил наказывают штрафом в размере не менее 500 рублей.

Источник

Какой вес может перевозить без опаски легковая машина?

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

У каждого автомобиля имеются ограничения по весу, который он может перевозить. Однако каждый ли водитель придерживается этих ограничений? Скорее всего, нет. Зачастую такая беспечность приводит к неприятностям на дороге. Итак, какой же вес может перевозить легковой автомобиль?

Допустимый вес

Легковые автомобили довольно ограничены в весе предметов, которые они могут перевозить. Существуют определённые международные стандарты, которых придерживаются все производители легкового автотранспорта.

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

Грузоподъёмность транспорта узнать довольно просто. В технических данных нужно найти пункт «Полная масса». Из значения, указанного под этим пунктом нужно вычесть значение под пунктом «Снаряжённая масса».

В конечном итоге получается вес, который можно без опаски перевозить в легковом автотранспорте. Как правило, грузоподъёмность равна примерно 500 килограммам. В эту грузоподъёмность включён вес пассажиров. Если вычесть этот вес, то получается, что грузоподъёмность не так уж и велика.

Правильное размещение нагрузки

Все вещи при погрузке в автомобиль нужно правильно уложить. Если в автомобиле разместить пять пассажиров, то центр тяжести окажется между сидениями водителя и пассажира, что соответствует норме. Если же ехать в одиночку с нагруженным багажником, то центр тяжести будет смещаться, то есть управлять автомобилем станет сложнее.

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

В такой ситуации может выручить багажник на крыше, однако и здесь есть ограничения по весу. Общий вес всех предметов, сложенных в багажник на крыше должен составлять не более 100 килограммов. Если вес будет больше, то есть риск повредить крышу.

Однако автомобили могут перевезти и больший вес, примерно в 700 килограммов, но такие перевозки должны быть единичными. Угроза в данном случае не для автомобиля, а для пассажиров, так как может произойти потеря управления.

Если автомобиль перегружен, то вполне возможны заносы. Переезд через обычную кочку способен привести к глубокому заносу, если центр тяжести смещён. Кроме того, автомобиль может даже перевернуться.

сколько груза можно перевозить в легковом автомобиле в багажнике

Большой груз на крыше

В правилах дорожного движения есть определённые регламент по поводу перевозки грузов на крыше легкового автомобиля. Водителю следует крепко зафиксировать поклажу так, чтобы она не перекрывала обзор. Регистрационный знак не должен быть загорожен так же, как и фары. Именно поэтому нельзя ездить с открытой крышкой багажника.

Части груза не должны выступать с боков более, чем на 25 сантиметров. Это расстояние нужно отмерять не от края крыши, а от фар. Если груз выступает более, чем на 25 сантиметров, то на него стоит вешать световые знаки.

Ни в коем случае груз не должен свешиваться спереди, так как это закроет обзор. А вот сзади груз может выступать на два метра от бампера. Если груз больше, то ехать можно, вывесив знак, сигнализирующий о крупногабаритном грузе.

Нарушителей всех вышеописанных правил наказывают штрафом в размере не менее 500 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *