скайрим сколько веток можно прокачать
Skyrim: Гайд по прокачке уровня и получению навыков
Система прокачки и развития персонажа в Skyrim намного проще, чем в других играх серии TES, однако по-прежнему игроку предлагается множество вариантов настройки параметров главного героя. Благодаря упрощенной системе прокачки больше не нужно беспокоиться о том, как правильно распределить очки талантов и сделать своего Довакина максимально эффективным в бою. Если же вы все равно испытываете трудности с настройкой характеристик персонажа, вам стоит прочитать этот небольшой гайд.
Особенности распределения перков и повышения уровня
Чтобы повысить уровень персонажа, игрок должен выбрать, какую характеристику нужно улучшить на данный момент – увеличение запаса здоровья, магии или выносливости на 10 единиц. Кроме того, он получит дополнительное очко перков, которое можно вложить в любую ветку талантов, тем самым улучшив определенный навык главного героя. Но если выбор между увеличением запаса магии, здоровья или выносливости – обязательный шаг для повышения уровня главного героя, то очки перков вкладывать в дерево талантов сразу не обязательно. Можно накопить достаточное количество очков, а после распределить их так, как нужно, ориентируясь на то, какой стиль игры вам больше интересен.
Если же вы уже распределили таланты, но со временем пожалели о своем выборе, сбросьте их с помощью консоли. Для этого нажимаем на клавиатуре клавишу
/Ё (должна стоять английская раскладка) и вводим код навыка, который надо обнулить.
Название навыка | Консольная команда для сброса навыка |
Алхимия | advskill Alchemy 0 |
Изменение | advskill Alteration 0 |
Колдовство | advskill Conjuration 0 |
Разрушение | advskill Destruction 0 |
Зачарование | advskill Enchanting 0 |
Иллюзии | advskill Illusion 0 |
Восстановление | advskill Restoration 0 |
Стрельба из лука | advskill Marksman 0 |
Блок | advskill Block 0 |
Тяжелая броня | advskill HeavyArmor 0 |
Легкая броня | advskill LightArmor 0 |
Взлом | advskill Lockpicking 0 |
Одноручное оружие | advskill Onehanded 0 |
Двуручное оружие | advskill Twohanded 0 |
Карманные кражи | advskill Pickpocket 0 |
Кузнечное дело | advskill Smithing 0 |
Скрытность | advskill Sneak 0 |
Красноречие | advskill Speechcraft 0 |
К сожалению, сброс навыков через консоль работает только на ПК-версии игры. Для обладателей Skyrim на XBOX 360 и PS3 он не подходит.
Опыт персонажа
При улучшении навыка ваш персонаж получает опыт. Его количество определяется уровнем этого навыка. Чем выше уровень способности, тем больше опыта получает Довакин. Например, если главный герой имеет 30 ур. и повышает блокирование с 55 на 56 ур., то он получает больше прибавки ЕХР, чем если бы он прокачал алхимию или красноречие с 20 по 21 ур.
Повышение навыков низкого уровня требую меньше затрат и времени, именно поэтому они практически не влияют на общий уровень персонажа. Прокачивая способности 1+ уровня, имея при этом общий уровень главного героя 30-40+, вы вообще не заметите изменений. Шкала ЕХР в этом случае не будет визуально увеличиваться.
Опыт навыков
Итак, рассмотрим основные способы быстрой прокачки навыков в игре:
Максимальный уровень
При прокачке абсолютно всех навыков в игре уровень персонажа будет немного выше 81. В общей сложности герой получит 80 очков перков для дерева талантов и 800 очков для улучшения базовых характеристик (запас здоровья, магии и выносливости).
Однако будьте готовы к тому, что для достижения этой цели вам понадобится много времени. Прокачка последних уровней каждого навыка длится невероятно долго.
Масштабирование монстров
С каждым повышением уровня Довакина монстры становятся сильнее. Вполне вероятно, что у многих из них будет такой же запас здоровья, как и у главного героя, меж тем они носят улучшенную экипировку. Благодаря такой системе все монстры в игре остаются актуальными в течение всего времени прохождения сюжета. В связи с этим игрок должен постоянно улучшать свою броню и развивать способности.
Масштабирование добычи
Отличие подземелий по уровню
В игре есть несколько типов подземелий. Одни из них предназначены для низкоуровневых персонажей, другие – для средне прокачанных героев, а третьи – для самых одетых и сильных. Ценность добычи зависит от степени сложности подземелий. Однако вы не сможете пойти в тяжелое подземелье, пока не прокачаете уровень Довакина.
Полная и быстрая прокачка всех 18 навыков и общего уровня
Все получаемые очки навыков при достижении нового уровня вкладывайте в магию.
Скрытности теперь будет достаточно, чтобы с красть у жителей средь бела дня. Перед каждой кражей используйте быстрое сохранение и, в случае неудачи, воспользуйтесь быстрой загрузкой. На количество опыта влияет ценность и масса предмета. Особенно хорошо воровать у учителей: сохраняетесь, платите за 1 урок, воруете обратно деньги и, при неудаче, перезагружаетесь и повторяете снова. Так вы и навык прокачаете и деньги сохраните.
4. Восстановление, тяжелая-легкая броня, блокирование:
После прокачки карманных краж найдите рядом с рекой у Ривервуда врагов. Они будут атаковать Вас, а Вы используйте щит и лечение. После прокачки, например, тяжелой брони смените ее на легкую или наоборот.
Купите или найдите том заклинаний «Захват душ», найдите, например, того же грязекраба, убейте его и используйте это заклинание на его трупе до полной прокачки. Заклинание, почему-то, действует и на трупы.
Купите или найдите том заклинаний «Приглушение шагов» и просто используйте в чистом поле до полной прокачки.
7. Изменение, восстановление:
Купите или найдите том заклинаний «Равновесие». Используйте его и заклинание лечения в две руки до полной прокачки.
Постройте или купите дом с огородом. Выращивайте на них три ингредиента: мора тапинелла, чешуйчатка и ползучая лоза. Соберите их в количестве, примерно, 300 штук каждого и варите зелья только из них, т.к. они дают больше всего опыта.
На вырученные деньги с продажи зелий скупайте железные слитки и полоски кожи (или смастерите их). Примерно 2к кинжалов хватит на прокачку навыка.
Скупайте заполненные камни душ и используйте их на созданные кинжалы, а после продавайте их придворному магу.
Тут уже своими руками. Количество опыта зависит от цены продаваемого или покупаемого предмета. Навык чуть прокачается в процессе продажи зелий и кинжалов.
Тут нет общего способа для прокачки этого навыка. Накопите достаточно количество отмычек и взламывайте сундуки и витрины в крупных городах. Особо много этого в музее Маркарта.
Прокачка общего уровня:
Т.к. навык «иллюзия» полностью прокачан, то теперь можно купить Том заклинания «гармония» у Древиса Нелорена в Коллегии Винтерхолда после выполнения квеста «Ритуальное заклинание Иллюзии». После его покупки сделайте навык легендарным.
Зачаруйте все свои вещи на удешевление «иллюзии», скорость регенерации магии и общий объем магии. Сделайте навык Идите в наиболее населенное место в Скайриме (например, торговые площади Вайтрана или Рифтена) и используйте заклинание «гармония». Навык повысится сразу на несколько пунктов и с нескольких использования заклинания можно сделать его снова полностью прокачанным. Полученные очки уровня вкладывайте уже как хотите. При достижении 251 уровня очков навыков хватит для всех 18-ти навыков. (перед всем этим стоит отключить автосохранение, т.к. высока вероятность, что игры вылетит в процессе прокачки).
Скайрим сколько веток можно прокачать
Начнем мы с алхимии, и вот по какой причине: в игре раскачка этого навыка мне показалась
самой накладной ввиду ряда факторов.
1. Первый и основной фактор — Простыми зельями сильно навык не прокачаешь.
Банальное зелье на Регенерацию магии (Соль + Чеснок)
после создания, повысит имеющийся уровень алхимии ну где то на 1-3% полоски.
В то время как сложное зелье, имеющее кучу параметров (кстати, как отрицательных так и положительных)
за одну банку может повысить имеющийся уровень где-то на 10-15% полоски.
Я думаю вам станет сразу видно, что сложные зелья стоят не в пример дороже простых зелий.
Так как прокачка алхимии напрямую зависит от качества зелий, то я сразу отвечу на ваш вопрос:
— Да, если надеть вещи на бонус к созданию зелий, то стоимость создаваемых зелий сильно возрастет, а вот на прокачке навыка, увы, это почти не отразится.
Вот стоимость созданного зелья без вещей, дающих бонус к силе создаваемых зелий.
А вот тоимость созданного зелья сваренного в вещах, которые дают бонус к силе создаваемых зелий.
2.Второй фактор, вытекающий из первого — для создания сложных зелий нужно, чтобы в наличии было много разнообразных ингредиентов.
Поэтому банально копим все мухоморы, которые собираем, все пальцы великанов, все яйца. Копим все, все, что можно собрать, украсть, купить! Да, купить, так что нужно зарабатывать септимы. (Благо в Скайриме это не проблема)
3. Третий фактор — с повышением мастерства в Алхимии прокачка начинает затормаживаться.
Это выражается в следующем, если с навыком алхимии 25 вы делаете зелье — Регенерация магии (Соль + Чеснок) и на поднятие с 25 на 26 вам надо сделать 10 банок, то на поднятие с 30 на 31 вы делаете уже 13 банок.
Ввиду чего алхимию я качал в три приема:
С 1 до 40 можно прокачивать созданием простых зелий.
С 40 до 70-80 учился уму разуму у Аркадии, что в Вайтране. Параллельно собирал, покупал, крал тонны ингредиентов.
Где все учителя алхимии обитают, я не вспомню, да и не нужно, достаточно глянуть сюда.
С 80 до 100 прокачивал исключительно созданием сложных ядов и зелий.
Кто в алхимии не «шарит», проведу мастер класс.
Смотрим все сюда
Стоимость зелья, как и его мощь, будет зависеть от способностей, взятых в ветке навыков Алхимия на момент создания зелья и от бонуса, которые нам дают зачарованные вещи.
Основные требуемые способности в умении «Алхимия»
Прокачивается очень легко, на заклинании «Приглушение шагов [ru.elderscrolls.wikia.com] ». Просто используйте его и все.
Заклинание «Захват душ [ru.elderscrolls.wikia.com] » можно использовать на трупе. Убейте любое существо, и используйте заклинание на трупе.
Наглядный способ прокачки разрушения можно лицезреть в видео:
Лучше всего прокачивать изменение в связке с восстановлением. В одну руку берем заклинание «Равновесие [ru.elderscrolls.wikia.com] » (продается у мага в Вайтране), а в другую — какое-либо лечащее заклинание. Первое будет перегонять здоровье в магию, а второе обратно. Прокачивая сразу две школы магии.
Еще один способ смотрите на видео:
Второй способ прокачки восстановления — в связке с легкими/тяжелыми доспехами. Находите не сильного соперника (волки, крабы), даете ему атаковать вас, а сами только лечитесь по мере необходимости, не убивая врага.
Третий способ — находите огненную ловушку (будут встречаться в подземельях), встаете на нее, и лечитесь.
Ещё один способ смотрим на видео:
Верстак
Повышает класс брони. Для улучшения доспехов вам нужны расходные материалы. Уровень улучшения зависит от вашего навыка в кузнечном деле и специальных способностей.
Также, не забудьте купить у него кирку — пригодится для добычи руды.
Добыча руды
В ваших путешествиях, в основном в различных подземельях вам будут встречаться различные «жилы», например «Железорудная жила», использовав этот камень, при наличие кирки при себе, ваш персонаж немного поработав добудет немного руды, и возможно какой-либо драгоценный камень:
После чего, руду нужно переплавить в плавильне. Одну из них можно встретить в Вайтране, справа сразу при входе в город:
Так же, руда продается у кузнецов, и, в меньших количествах, «во всякой всячине».
Прокачиваем до 100
Кузнечное дело пожалуй самый легкий навык в прокачке его до 100. Все что вам понадобится — это 10 000-20 000 золота (в зависимости от прокаченности красноречия).
Имея нужную сумму, отправляемся в Вайтран. Почему именно он? Потому что в Вайтране есть целых три кузнеца, у которых можно купить нужны нам материалы, это:
Прокачиваться будем на железных кинжала, для крафта требуется всего 1 слиток железа и 1 полоска кожи.
Слитки железа можно будет как купить у кузнецов, так и переплавить из железной руды (которая хоть и в меньшем количестве, но тоже у них продается), после чего руду в печке нужно переплавить в слитки (в Вайтране все необходимое оборудование имеется — поищите).
Полоски кожи делаются из кожи, а кожи из шкур животных. Хотя и кожу и полоски кожи так же можно будет купить у торговцев.
Качается быстро, за час вполне можно уложиться.
Добавочный префикс при улучшении
При улучшении любого предмета, к нему добавляется префикс — «хороший железный меч», или «отличный кожаный шлем». От чего он зависит? От значения навыка Кузнечное дело:
Хороший – 0…19
Качественный – 20…39
Отличный – 40…59
Безупречный – 60…79
Эпический – 80…99
Легендарный – 100 и выше.
Способ №1: отправиться на север Скайрима, и там на берегах находить Харкеров — медленные, но очень «толстые» животные.
«Зачарование» качается точно также как и «Кузнечное дело». На скорость прокачки зачарования не сказывается, что за вещь мы будем зачаровывать, какой эффект накладывать, и какой камень душ будем использовать.
Для прокачки зачарования нам понадобится очень много камней душ, которые надо будет скупать у торговцев. Но не стоит пугаться, зачарование — самый прибыльный «крафт» в Скайриме.
Крохотный камень душ — существа до 4 уровня.
Курица
Олень
Собака
Лиса
Гоблин
Грязекраб (Mud Crab)
Крыса
Овца
Волк
Скелет
Рыба-убийца (Slaughterfish)
Маленький камень душ — существа до 16 уровня.
Бурый медведь (Brown Bear)
Корус (Chaurus)
Кабан (Boar)
Фалмер (Falmer)
Призрак (Ghost)
Гоблин-воин (Goblin Skirmisher)
Бес (Imp)
Ледяное приведение (Ice Wraith)
Лошадь (Horse)
Саблезубая кошка (Sabre Cat)
Северный волк (Ice Wolf)
Лесной волк (Timber Wolf)
Драугр (Draugr)
Тролль (Troll)
Скелет-страж (Skeleton Guardian)
Зомби (Zombie)
Обычный камень душ — существа до 28 уровня.
Древний призрак (Ancient Ghost)
Огненный атронах (Flame Atronach)
Пещерный медведь (Cave Bear)
Кланфиры (Clannfear)
Драугр-воин (Draugr Scourge)
Горный лев (Mountain Lion)
Исчезающее приведение (Faded Wraith)
Ледяной тролль (Frost Troll)
Гоблин-берсерк (Goblin Berserker)
Висп (Will-o-the-Wisp)
Минотавр (Minotaur)
Зомби без головы (Headless Zombie)
Черный медведь (Black Bear)
Ожившее дерево (Spriggan)
Бешеный пес (Stray Dog)
Скелет-герой (Skeleton Hero)
Большой камень душ — существа до 38 уровня.
Даэдрот (Daedroth)
Мать виспов (Wispmother)
Драугр-повелитель смерти (Draugr Death Overlord)
Грозовой атронах (Storm Atronach)
Ужасающий зомби (Dread Zombie)
Гоблин-шаман (Goblin Shaman)
Ледяной атронах (Frost Atronach)
Лич пустоты (Nether Lich)
Огр (Ogre)
Скелет-чемпион (Skeleton Champion)
Дэйдра-паук (Spider Daedra)
Дреуг (Land Dreugh)
Приведение (Wraith)
Гигант (Giant)
Великий камень душ — существа от 38 уровня.
Мрачное приведение (Gloom Wraith)
Лич (Lich)
Минотавр-лорд (Minotaur Lord)
Хранитель врат (Gatekeeper)
Дикий огр (Savage Ogre)
Гоблин-повелитель (Goblin Warlord)
Ксивилай (Xivilai)
Гигантская рыба-убийца (Giant Slaughterfish)
Мамонт (Mammoth)
Самым выгодным является зачарование оружия — даже при использовании крохотных камней душ стоимость вещи существенно увеличивается.
Основные требуемые способности в умении «Зачарование»
The Elder Scrolls V: Skyrim. Навыки
Это руководство было опубликовано в журнале Лучшие Компьютерные Игры №01/2012
Навыков в игре восемнадцать, и разобраться с ними поначалу нелегко. Как раз для этого мы здесь. Все разжуем, по полочкам разложим и, что самое важное, подскажем, в какие способности лучше вкладывать ценные очки, а на чем лучше экономить.
Делятся навыки на три направления:
Начнем в порядке очереди.
Кузнечное дело
Герой может покупать исходные материалы у продавцов и других кузнецов или же добывать их самостоятельно. Легче всего иметь дело с кожей — шкуры, которые «отдают» нам звери, можно выдубить тут же, в кузнице, и здесь же нарезать на ремешки. Драгоценные камни обычно попадаются в добыче, а металлы водятся на природе в виде руды. Если у нас есть кирка, то несколько ударов по рудной жиле оную жилу опустошат. Мы же получим руду и, возможно, какой-нибудь драгоценный камень. Руду мы переплавляем в печи и получаем слитки, пригодные для кузнечного дела, а камень можно пустить на ювелирку.
Помните, что ни за добычу руды, ни за ее переплавку, ни за дубление шкур герой не получает прибавки навыка. Но это совершенно неважно, потому что подняться до высот кузнечного мастерства можно без труда, десятками и сотнями штампуя однотипные железные кинжалы или кожаные наручи. Железо дешево, кожа тоже. Пользоваться ли этой прорехой в балансе, каждый пусть решает сам.
Тяжелая броня
К тяжелой броне относятся железные, стальные, двемерские, орочьи, эбонитовые, даэдрические доспехи и доспехи из драконьей кости. Желательно сразу решить, хотите ли вы получить улучшенную защиту в обмен на скорость перемещения и проблемы со скрытностью. Если да — смело одевайтесь в тяжелую броню. Развивается это умение, когда одетый в такие доспехи герой получает урон.
По способностям расклад тут такой:
Все остальное, пожалуй, внимания не стоит. Конечно, в созвездии есть превосходная упорная тренировка (броня становится невесомой и не замедляет героя), но для нее надо вложить два очка способности в ненужные «звезды», а это не очень экономно.
Блокирование
Теперь к самым полезным способностям:
Двуручное оружие
Со способностями дело обстоит так:
Остальное можно не трогать.
Одноручное оружие
Выбор способностей во многом зависит от личных предпочтений:
Стрельба
Главные преимущества лука можно усилить, вложившись в способности:
Легкая броня
К легкой броне относятся сыромятные, кожаные, эльфийские, стеклянные вещи и вещи из драконьих шкур. Само собой, они незаменимы для воров, поскольку почти не стесняют движения и не грохочут, когда герой пытается красться. Но может пригодиться и воинам, и магам, особенно если герой — опытный кузнец и способен ее укрепить.
Способности во многом похожи на те, что были в разделе тяжелой брони, но полезны почти все:
Собственно, остается только ловкий боец — десятипроцентный шанс уклониться от удара в ближнем бою. Но как раз эту способность можно не трогать.
Скрытность
Скрытность в игре проработана очень хорошо. NPC видят глазами (это доказывает их слепота с надетыми на голову котлами) и слышат ушами. Они начинают беспокоиться, завидев труп, и, если нашего героя обнаружили, снова спрятать его может только суперспособность «воин тени» или отступление. Наконец, индикатор глаза посредине экрана очень нагляден и удобен.
Одним словом, ворам в Скайриме жить хорошо. Но лучше всего жить им, когда навык развит до 100, — из-за упомянутой выше суперспособности. Сначала мы берем скрытность — с ней крадущегося героя труднее обнаружить. Естественно, это наше все.
Дальше созвездие раздваивается. Пойдем сперва налево:
А теперь пойдем по раздвоившемуся созвездию направо:
Взлом
Взлом в игре реализован интересно и уж точно лучше, чем в Oblivion. Там работал метод «спама отмычек», а здесь мы каждую попытку совершаем лично и, ковыряясь в замке, каждую отмычку тоже ломаем лично. Наша задача — повернуть отмычку под нужным углом. Угол определяется методом проб и ошибок (и сломанных отмычек). Чем сложнее замок и меньше наш навык, тем более узкий угол открывает замок и тем больше требуется попыток.
Но созвездие способностей взлома — лучший способ сэкономить в игре, потому что действительно полезна из него лишь вечная отмычка. Правда, чтобы до нее добраться, придется потратить кучу очков на основной «стержень» созвездия, так что особо ушлые игроки эксплуатируют игровую механику. Они берут квест в гильдии воров, для выполнения которого им дают неломающуюся отмычку, и попросту не сдают квест, пока не доведут навык до предела. Но это сомнительный способ стать супервзломщиком.
Карманные кражи
Карманные кражи — удел тех, кто отыгрывает вора. Они рискованны, а награда за них поначалу невелика. Но некоторые способности «карманного» созвездия даже магов и воров заставят серьезно задуматься: а не начать карьеру щипача?
Красноречие
Красноречие помогает в торговле и в общении с людьми, если надо кого-то переубедить или кому-то пригрозить. Развивается оно в основном когда мы продаем и покупаем, но успешные попытки надавить, подкупить или убедить в диалогах тоже засчитываются.
Созвездие способностей «Красноречия» — одно из лучших в плане возможностей сэкономить очки. Ничего важного для игрового процесса в нем нет вообще — только повышенные шансы на успех в диалогах и увеличенный приток денег. Но с деньгами в игре проблем и так нет.
Алхимия
Алхимия — вещь неплохая. Это интересное занятие, если вам не лень таскать при себе кучу ингредиентов. Алхимия не так полезна, как кузнечное дело или зачарование. Но и игру она не ломает, а всего лишь дает нам в дорогу целую аптечку самых разных склянок — лечебных, усиливающих или ядовитых.
Освоить алхимию легче всего — набираем побольше ингредиентов и начинаем их есть, чтобы открыть первый эффект из четырех. Рисковать здоровьем не обязательно — начинать готовить зелья можно сразу. Позже, смешивая разные зелья, мы будем открывать новые эффекты, находить новые рецепты. Лишние зелья можно продавать (например, темному эльфу ни к чему зелья защиты от огня, а норду — зелья защиты от холода), а лечебные, пополняющие ману и энергию, коллекционировать на черный день.
А теперь посмотрим, как у нас обстоят дела со способностями и какие лучше брать начинающему алхимику:
У остальных способностей либо слишком незначительный эффект, либо, как у «травника», удваивающего «урожай» с каждого растения, слишком суровые требования.
Магические созвездия далеко не так интересны, как остальные, поскольку в основном усиливают заклинания и дают экономить ману. Но на самих школах магии стоит остановиться подробнее.
Иллюзия
К магии иллюзии относится все, что воздействует на разум, — успокаивает, пугает, приводит в бешенство или делает героя менее заметным. Школа эта полезна для воров — особенно заклинания невидимости и тихого передвижения.
Интересных способностей тут нет, но тому, кто решит стать мастером-«иллюзионистом», придется вкладываться в созвездие, иначе его магия перестанет действовать, когда враги подрастут в уровне.
Колдовство
Для магов призыв существ на помощь неудобен тем, что союзники неизбежно страдают от площадных заклинаний. Можно, конечно, призвать ледяного атронаха и лупить рядом с ним ледяной магией, но это ограничивает наши возможности.
А вот для других архетипов вовремя призванный союзник может оказаться большим подспорьем. Представьте, например, вора, который смирно сидит в уголке и знай себе сыплет атронахов на головы врагов.
Разрушение
Разрушение страдает (по крайней мере, в версии 1.1) серьезными проблемами — его заклинания становятся бесполезны против отожранных врагов на высоких уровнях.
Тем не менее важно знать несколько моментов:
Выбирая способности, будьте осторожны — среди них есть вредные. Если вы, например, возьмете жаркое пламя, приготовьтесь к тому, что обращающиеся в бегство враги будут приводить с собой друзей. С другой стороны, дезинтеграция неплоха — с ней молния красиво ликвидирует врагов с пошатнувшимся здоровьем и при этом оставляет в сохранности их добро.
Восстановление
Это «паладинская» школа магии. Она лечит и защищает героя с союзниками и отпугивает нежить. Больше всего нас, конечно, интересует первое. Подлечить себя бывает полезно всем классам, однако защитные заклинания оберегов (повышенная броня и защита от магии) неудобны в использовании — их надо не выпускать из рук и непрерывно поддерживать. Лучше уж парировать заклинания и удары щитом.
Единственная необычная способность в созвездии магии восстановления — бегство от смерти. Это вариация на тему «Обмана смерти» из WoW — раз в сутки, когда здоровье падает ниже десяти процентов, герой совершенно бесплатно получает солидные 250 HP.
Изменение
Школа манипуляции силами природы дает не только возможность дышать под водой, парализовать врага или манипулировать вещами на расстоянии, но и лучшие защитные заклинания в игре. Сюда же относятся очень полезные, особенно для воров, заклинания, обнаруживающие на расстоянии живых существ и нежить.
Из способностей для самых опытных магов-«изменщиков» очень интересен атронах, впитывающий почти треть всей влетающей в нас магии.
Зачарование
Зачарование — еще один профессиональный навык. Оно интересно, но, увы, как и кузнечное дело, порождает дисбаланс.
Что умеют делать чародеи:
ЭТО ВАЖНО: надо помнить, что интерфейс не позволяет контролировать соответствие размера камня душ и собственно души. Невозможно сделать так, чтобы крупные камни не использовались для улавливания мелких душ. За этим вам придется следить самостоятельно, чтобы не оказалось так, что мелкая душа злокрыса заняла ценнейший великий камень. Назад ее не вытряхнешь, и большой камень с ней становится не более полезным, чем самый мелкий. Дело осложняется тем, что игра никак не намекает, какого размера душа у того или иного врага. Разработчики решили, что это нам знать не нужно.
Как и кузнечное дело, зачарование можно развить, накладывая простейшие чары на основе самых мелких душ. Для этого можно использовать отходы кузнечного производства. Наковали кинжалов, зачаровали их, продали.