сайт где можно сделать новости про друга
Как создать фейковые новости онлайн?
В последнее время веб-сайты для создания поддельных новостей становятся довольно популярными. Поскольку влияние социальных медиа значительно, люди ищут новые платформы для выражения своего творческого потенциала, а также как возможность пошутить с друзьями.
Ниже перечислены несколько платформ, очень простых в использовании и практически не требующих никаких технических знаний. Вы можете просто ввести все детали новостей, которые хотите создать, и сайт сделает все остальное. Будет предоставлена ссылка, с помощью которой вы можете распространять эту новость на различных платформах в социальных сетях.
Fodey
Чтобы создать газетную вырезку, вы указываете дату, название газеты и заголовок (см. скриншот). После этого можно начать писать историю в соответствующем поле. Как только вы закончите писать, жмите на кнопку Сгенерировать и ваша новость будет готова для скачивания. Веб-сайт предлагает не включать настоящие названия газет.
Fake aWish
Fake aWish является еще одним популярным веб-сайтом, который поможет вам создать ненастоящие новости без технических знаний. В основном, это сайт подразумевает распространение новостей о знаменитостях. Сайт имеет предварительно разработанные статьи, которые включают полностью поддельные новости о смерти или несчастном случае конкретной знаменитости. Вы просто должны изменить имя знаменитости и добавить любое имя. Готовой ссылкой можно поделиться с друзьями.
Но, пожалуйста, убедитесь, что вы использовать сайт разумно и не причиняете никому никакого вреда.
MF-News
В основном, MF-News предназначен для создания поддельных новостей, чтобы подшутить над своими друзьями. Вы можете поделиться этой новостью либо на Facebook, либо по электронной почте. Когда ваш друг нажмет на новость, он получит сообщение, что это шутка.
Первым шагом является добавление деталей выбранной жертвы. Нужно добавить полное имя, некоторые соответствующие персональные данные: профессия, хобби или что еще. Затем вы должны добавить собственное имя, которое увидит ваша жертва. На следующем этапе вы должны выбрать тему, на которую будут созданы поддельные новости. Наконец, нажмите кнопку Submit и поделитесь вырезкой с вашей жертвой.
NewsJack
Fake News: как создаются фейковые новости и можно ли их распознать
Фейковые новости влияют на политику больших стран, их создатели зарабатывают немалые деньги, используя различные схемы монетизации, а в будущем fake news смогут сокрушать бизнесы. Рассказываем, кто и зачем создает фейковые новости, как организуются поддельные информационные кампании и как распознать фейк обычному пользователю.
Разбираемся в понятиях
В самом названии fake news есть немного фейка: перевод калькой этого сочетания слов искажает смысл понятия, потому что поддельные новости существовали всегда. Еще в XIII веке до н.э. цари Египта и Хеттского государства начертали на камнях своих дворцов сообщения о победе в битве, которая на самом деле завершилась вничью. В 1835 году (эпоха профессиональной журналистики в разгаре) газета The New York Sun удвоила продажи сообщив, что астроном разглядел в сверхмощный телескоп человекоподобных жителей Луны. В XX веке с поддельной новости о захвате радиостанции началась Вторая Мировая война.
Во всех перечисленных примерах распространить информацию наширокую аудиторию можно было только через определённый канал связи с ней — камень на стене дворца, газету, радио (на смену которому пришло телевидение). Доступ к нему для желающих распространить такую информацию был строго ограничен.
В наше время генерировать и распространять fake news (будем называть их «фейковыми новостями») может любой, потому что в начале XXI века появились социальные сети, которые стали самостоятельной и неограниченной медиасредой. Рост их аудитории и разнообразие форматов информации (текст, фото, аудио, видео, трансляции) привели к «демократизации рупоров», которые ранее были только в руках властей или профессионалов. Более того, именно в соцсетях транслятор фейковых новостей общается с аудиторией напрямую, минуя журналистов, государственную цензуру и другие фильтры.
А если задействовать в соцсетях технические и коммуникационные технологии, любое фейковое сообщение можно распространять не хуже вечерних новостей Первого канала. Нужен только специфический мотив.
Три составляющих фейковых новостей: соцсети, телекоммуникационные технологии и специфическая мотивация. Источник: TrendMicro
Устанавливаем мотивы
Фейковые новости практически всегда либо про политику, либо про деньги. Политических манипуляторов привлекает в соцсетях их «народный» характер, а коммерческих злоумышленников — ещё и монетизация.
Политика. Чаще всего fake news генерируются для влияния на выборы или какую-либо политическую фигуру. Традиционные источники информации для этого не совсем подходят, ведь обычный человек всё более склонен верить «таким же простым людям, как и он» в соцсетях, а не «аффилированным с государством или корпорациями» СМИ. Именно поэтому фейковые новости создаются с прицелом на соцсети — здесь у каждого участника есть определённый «соседский» круг доверия.
Деньги. Создавая фейковые новости, можно усиливать активность определённых групп потенциальных клиентов. «Только три знака зодиака переживут 2020 год…» — кликбейт-заголовок, который в итоге может привести на посадочную страницу сервиса платной рассылки гороскопов. Соцсеть в этом случае играет роль хирургически точного инструмента вовлечения нужных групп потенциальных клиентов в орбиту влияния бренда. А пережив 2020 год, представители «неудачливых» знаков уже и не вспомнят о короткой новости, репост которой они увидели в тематической группе.
В будущем появится ещё и третий мотив — конкуренция, то есть фейковые новости всё чаще будут создавать для подрыва репутации бизнеса. К примеру, в 2017 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США «накрыла» целую сеть сайтов, на которых публиковались платные новостные и псевдоаналитические статьи об определённых компаниях с негативными прогнозами об котировках их акций. Как показало дальнейшее исследование, фейковые материалы действительно влияли на цены и объём сделок с акциями небольших компаний.
Далее разберём, как, собственно, работает механизм создания и распространения фейковых новостей.
Разбираем алгоритм
Фейковые новостные кампании обычно проходят в несколько этапов, хотя это процесс творческий, и в зависимости от целей или особенностей аудитории некоторые стадии могут быть опущены.
На первом этапе организатор кампании изучает целевую аудиторию. Он отвечает на три основных вопроса: «Кому врать?», «О чём врать?» и «Зачем врать?». Анализ проводится самый широкий — от образовательного уровня и информационной грамотности будущих читателей до их взглядов на жизнь. Собственно, на этом этапе и были пойманы специалисты Cambridge Analytica, которые собирали персональные данные пользователей Facebook для политических целей.
На втором этапе создаётся, собственно, фейковая новость. Её главная особенность в том, что почти всегда «декорации» фальсифицированной истории, то есть участники события, место и время действий, — реальные, а фейком является, собственно, само событие.
В зависимости от масштабов компании, фейковых новостей может быть несколько. К примеру, первая история сообщает о событии, а последующие — развивают тему. Иногда к ним примешиваются даже настоящие новости, которые дополняют картину выдуманной истории. Они направлены на скептическую часть потенциальной аудитории.
Помимо новостей, на втором этапе создаются агенты распространения: фейковые пользователи соцсетей, фейковые новостные сайты, фейковые группы и сообщества. Для этого в ход идут чёрные и белые технологии SMM, позволяющие за деньги плодить и продвигать поддельных пользователей соцсетей. К примеру, в соцсети Weibo (китайский аналог Twitter) селебрити с 300 тыс. подписчиков можно создать примерно за 2,5 тыс. долларов всего за месяц.
Обычно фейковая новость сперва появляется на таком же фейковом сайте новостей или на любой другой площадке, где публикации никак не контролируются. Далее в дело вступает «гуру» — прокачанный и авторитетный у целевой аудитории блогер, который публикует новость у себя. Сообщение подхватывают боты — реальные пользователи соцсетей или роботы, созданные/привлечённые специально для фейковой новостной кампании. Помимо распространения, они выполняют очень важную функцию — изолируют скептиков, которые остаются в меньшинстве и предпочитают сохранять молчание вместо противостояния фейкам.
На следующем этапе новость доходит до целевой аудитории и начинает жить своей жизнью. Наиболее вдохновлённые читатели лайкают и репостят фейковое сообщение, делятся им в мессенджерах. Возникает вирусный эффект, который привлекает внимание ещё более широкой аудитории — журналистов и других профессиональных участников медиаполя. Фейковая новость попадает в мейнстрим-медиа. Иногда случаются курьёзы, когда фейковая новость сама всплывает через годы. К примеру, в 2017 году многие мировые СМИ сообщили о российской радиоэлектронной бомбе, якобы способной выводить из строя корабли. При этом впервые информация об этом появилась в соцсети Facebook ещё в 2014 году, когда фейковый «моряк» рассказал о воздействии «электронной бомбы» с самолёта СУ-24 на американский эсминец «Дональд Кук». Впоследствии всё было опровергнуто.
Этот этап используется в долгосрочных кампаниях, призванных коренным образом изменить отношение целевой аудитории к каким-либо явлениям, причём иногда диаметрально противоположным образом. Для этого запускается не одна, а несколько последовательных фейковых новостных кампаний. Одна и та же история раскрывается через различные аспекты, появляются все новые герои событий, а вирусный эффект генерируется многократными волнами.
После достижении заданной цели могут потребоваться дополнительные, закрепляющие действия. К примеру, если речь идёт о кампании, подрывающей репутацию какого-либо политика, в информационное поле могут быть запущены позитивные новости о нём, которые не имеют прямого отношения к фейковой истории, но несколько корректируют образ жертвы в глазах общественности. Такие действия призваны устранить у общественности ощущение травли или спланированной акции в отношении политика.
7. Заметание следов
Последний этап — сокрытие следов активности. Наиболее распространённая технология позволяющая это сделать, — отвлекающая новость. Используя уже созданную инфраструктуру из ботов можно вбросить новое «информационное» сообщение. По своей тематике оно должно совершенно отличаться от прежней фейковой истории, быть ещё более громким и резонансным. Такая фейковая новость переключает внимание общественности на новую проблему и «глушит» голоса тех, кто, возможно, к этому моменту сумел идентифицировать прежний фейк.
Теперь, разобравшись в алгоритмах, давайте посмотрим на фейковую новость не глазами создателей, а со стороны аудитории. И выясним параллельно, как противостоять fake news?
Вырабатываем «иммунитет»
Поскольку fake news бьют прямой наводкой по пользователям, первый рубеж обороны могут составить только сами читатели. Прежде всего, они должны определять фейковые новости по следующим признакам:
1. Гиперболизированные и кликбейтные заголовки.
Новостные заголовки обычно передают суть информационного сообщения, а не создают загадок
Когда умирает действительно «легендарный рок-музыкант, хиты которого знают все» достаточно написать его имя, чтобы привлечь внимание читателей
Заголовки новостей коротко описывают суть произошедшего. В противном случае лучше новость проигнорировать.
2. Подозрительные домены или искажённые названия сайтов популярных медиа, похожие на настоящие
Примеры таких сайтов можно посмотреть, к примеру, здесь.
Забейте в поисковик название интересующего вас СМИ — на первых позициях в выдаче будут оригиналы. Сравните их интернет-адресом подозрительного источника.
3. Большое количество ошибок или опечаток в тексте новости
Попробуйте найти на сайтах известных вам СМИ эту же историю, но в более развёрнутом виде. Если поиски не увенчаются успехом, то, скорее всего, перед вами автоматически сгенерированный контент.
4. Поддельные фото или коллажи
Фотоколлаж рассчитан на невнимательного читателя и призван иллюстрировать несостоявшееся событие
Попробуйте сохранить подозрительное фото и поискать его копии через фотопоисковики (Google, TinEyE и т.п.). Если копий нет в авторитетных источниках, то скорее всего перед вами фотошоп.
5. Отсутствие отметок о времени публикации новости
Даты публикации скрывается для того, чтобы максимально продлить «жизнь» фейковой новости. Такое сообщение будет казаться актуальным сколь угодно долго, пока не будет явно противоречить действительности.
Забейте заголовок подозрительной новости и попробуйте поискать его, используя фильтры времени. Скажем, укажите прошлый год или прошлый месяц. Если вы найдёте аналогичную новость в архивах, то скорее всего это фейк.
6. Отсутствие указания автора и источника
Многие фейки генерируются автоматизировано, поэтому никаких упоминаний ни автора, ни источника не остаётся. Тем не менее в последнее время фейковые новости выходят за авторством никому не известных журналистов — скорее всего их имена также случайны, и за ними не стоят реальные люди.
Попытайтесь найти новость или её авторов в мейнстрим-media. Прежде всего — в информационных агентствах.
Если же источники указаны, то попробуйте изучить их. Источники типа «Wikipedia» или «LiveJournal» — это скорее попытки скрыть реальные источники информации или их отсутствие.
Делаем фейковые новости на Яндексе
Вообще, ты когда вызывал «Просмотр кода элемента» уже выбрал что просматривать, поиском можно было не пользоваться, достаточно раскрыть выделенный серым цветом тег.
Каких админских прав? Ты меняешь код страницы, которая валяется на твоем компе.
Есть прикольный сервис (не спам!) http://newsjack.in/ вводим адрес страницы и правим
Ответ на пост «Яндекс обновил голос в русском переводчике. ( голос звучания )»
Недавно был пост про то, что синтезируемый голос уже практически не отличим от человеческого.
Вот еще несколько примеров того, какими могут быть голоса в переводчике.
Оперативно повесили. думаю как временное решение на скотче пойдёт 🙂
Падение произошло на фоне новостей о том, что «Сбербанк» хочет купить 30% акций компании
Фейковые заказы в Яндекс.Такси
Каждый час пик, утром и вечером появляются, так называемые, фейки. Это, с виду, обычные заказы. Но ехать по этим заказам никто не собирается.
Узнать что это фейковый заказ можно с вероятностью в 99% только после принятия этого заказа. Номер телефона будет начинаться на 8923 или 8925.
И вот приходится сидеть и ждать время чтобы отказаться от заказа без потери рейтинга. Но что самое обидное, что бы ты не писал в программе об отмене заказа, Яндекс не снимает этот заказ а кидает это дальше, другим машинам. Т.е. если даже отстаять на заказе 10мин, потом отказаться от него указав «уехали раньше», Яндекс кинет этот заказ следующей машине! Яндекс зачем.
Ну а за сегодняшний час пик я сделал только один нормальный заказ! 🙁
Три фейка за утро. По 10 минут ожидания, плюс дорога до подачи машины. Час времени в пустую.
Заказы фейковые до сих пор висят. Кто то их опять берёт и теряет время!
Бот Breaking News: самый эпичный способ рассказать друзьям о том, как у вас дела
В телеграме появился новый бот, который напряженным голосом и под музыку будто из новостей зачитывает любую околесицу, которую ему пришлют. Коротко рассказываем, как сделать в нем локальный видеомем.
Срочные новости
Боту Breaking News можно отправить короткий текст от 30 до 210 знаков или голосовое сообщение. В ответ он пришлет свое голосовое сообщение, где восторженный роботизированный голос читает ваш текст под тревожную музыку — прямо как в выпуске новостей. «Робот, который серьезным голосом читает глупость, — смешно, — рассказывает создатель бота Валерий Попов. — Это подходит и для настоящей политической сатиры, и для шуточек вроде «Вчера вечером Ваня Иванов ковырял в носу».
«ЧастушкиБот-2»
Автор бота — продакт-менеджер из Москвы Валерий Попов. В прошлом году он выпустил еще два бота: Not Coub, который делает видеомемы внутри телеграма, а также «ЧастушкиБот», который зачитывает присланный текст под музыку из частушек. Когда последний стал мемом в твиттере, Попов придумал нового бота — Breaking News. «Предполагалось, что частушку может быть сложно придумать, потому что нелегко найти рифму, — рассказывает он. — И я перебирал идеи, как сделать что‑то похожее по смыслу и фану, но без рифмы».
Драматичный голос
Подписка
В сутки бот обрабатывает по три бесплатных сообщения. Если хотите сделать больше срочных новостей, то нужно оплатить доступ: безлимит на один день стоит 5 рублей, на неделю — 30 рублей (в способе оплаты есть Apple Pay и Samsung Pay, поэтому сделать это довольно просто). Важно отметить, что Breaking News прощает мелкие исправления, опечатки и сокращения, например, боту можно повторно отправить тот же текст, удалив из него несколько слов, но это не будет считаться за еще одно бесплатное использование.
Как сделать из этого бота свой выпуск новостей
Самый простой способ — воспользоваться другим ботом Попова, который делает видеомемы. Ему можно отправить несколько видео — из интернета или снятых на камеру — и звуковое сопровождение, которое заменит оригинальную дорожку. А еще этот бот умеет добавлять панчлайны из видеомемов, например, Рика Эстли, поющего «Never Gonna Give You Up».
Способ сложнее — видеоредактор для айфонов Splice. Чтобы добавить голосовое сообщение из телеграма на видео, его нужно переправить — но не в другой чат, а в другое приложение. В открывшемся меню найдите иконку Splice, потом откройте сам видеоредактор и найдите в нем вкладку «Музыка» — «Импортированная музыка». Там будут все звуки, которые в Splice отправили из телеграма или других приложений.
Еще один способ — сохранить голосовое сообщение от бота на компьютер, а потом добавить на видео через интерфейс редактора Coub. Оригинальную звуковую дорожку, конечно, следует выключить.
Фейковая новость своими руками — как сделать и что может пойти не так
Чтобы не попадаться на фейки, важно знать, как злоумышленники их создают. Об этом колонка Владимира Лепехина, руководителя медиагруппы «Матрица».
Такими методами пользуются как для белых вирусных PR-инфоповодов, так и для посева конфликтных или треш-материалов.
Кто и зачем создаёт фейки
Фейковые новости создают те, кто рассматривает общественное мнение как ресурс, необходимый для реализации своих интересов: вывести на рынок новый продукт, навредить репутации конкурента, одержать победу на выборах, совершить государственный переворот или повлиять на стоимость акций определенной компании.
В этой статье я покажу, как на самом деле легко и практически бесплатно создать любой сюжет и выставить его как реальную новость.
Кратко про интернет, доверие к СМИ и качество информации
Создать страницу в интернете с любым содержанием может кто угодно. Любой человек анонимно может написать всё, что вздумается, не ссылаясь на источники и факты. Вместе с этим читатели по инерции всё ещё доверяют любым публикациям так же, как авторитетным СМИ. Это порождает фейки и наделяет могуществом пиарщиков и провокаторов. Показательно, что у некоторых интернет-блогеров аудитория кратно превышает аудиторию газет и телеканалов. При этом блогеры не обязаны иметь регистрацию, соблюдать журналистскую этику или указывать происхождение фактов, которыми оперируют.
Рассказываем, как мошенники убивают рекламные бюджеты и как защитить ваше приложение.
Прошу рассматривать эту статью не как предложение вводить людей в заблуждение, а как небольшое исследование, дающее пищу для размышлений. И как способ бороться с фейковыми новостями.
Алгоритм подготовки и распространения фейка
Понятное дело, этот алгоритм далеко не единственный. Но он рабочий и вполне подойдёт для тех, кто не хочет тратить большие деньги и не имеет выхода на редакции крупных СМИ.
Словом, любой школьник запросто справится с такой механикой.
Это руководство я рекомендую рассматривать как базовый «коридор», от которого возможны отступления с учётом тематики новости провокаторов.
Подготовка. Оценка ресурсов
Итак, что понадобится создателям фейковой новости.
Шаг первый. Планирование акции и подготовка материала
Здесь всё просто: злоумышленники пишут текст, подбирают иллюстрации (или фотошопят), заранее готовят 3–5 рерайтов с уникальностью от 70%. Вариантов заголовков должно быть несколько, но они все должны быть информативными и в одной теме, чтобы группироваться в сюжеты. Новость пишут качественно и без ошибок. Также предусматривают сценарий развития событий — подготавливают производные материалы: «эксклюзивные фотографии с места событий», комментарии и подобные тексты. Заранее формируют базу контактов СМИ и журналистов, затем туда отправляют сюжеты.
Шаг второй. Посев и легитимизация
Шаг третий. Производный материал
После посева фейка счёт идёт на часы. Нужно быстро сориентироваться и продолжить историю (если история сама по себе не стала виральной, но такие случаи — редкость).
1. Производный материал готовят на основе первоначального. Для этого развивают инфоповод, например:
Список ограничен лишь фантазией создателей фейковой новости.
2. Производный материал размещают в те же источники, ещё заказывают комментарии у блогеров: текст, видео.
3. Отправляют запрос в несколько компаний из сферы, связанной с фейковой новостью, просят комментарии о событии. Это даёт бесплатный и легитимный контент. Кроме того, эксперты сами могут захотеть продвинуть материал, который они прокомментировали.
4. Повторяют раскрутку производного материала через социальные сети. Наращивают искусственный шум. Пробуют закинуть сюжет на крупные сайты: Pikabu, Yaplakal, 2ch — аудитория этих порталов охотно обсуждает и распространяет материалы. При этом злоумышленники проверяют уместность размещения на том или ином сайте. Перечисленные сайты подойдут для юмора и остросоциальных тем.
Шаг четвёртый. Попытки пробиться в крупные СМИ
Итак, у злоумышленников подготовлена база для фейкового сюжета: первоисточники, резонанс в социальных сетях, комментарии экспертов и блогеров. Теперь идут выше.
Для этого рассылают инфоповод в редакции СМИ средней руки и напрямую журналистам по теме материала. Средние медиа обычно легче берут неоднозначные материалы. Публикации в таких изданиях повышают шанс попасть в крупные СМИ, так как топ-изданиям легче ссылаться на источники средней руки, чем на совсем непонятные сайты и блоги.
Шаг пятый. Анализ результатов
После всего этого создатели фейковой новости проверяют новостной фон в социальных сетях и свежие результаты интернет-поиска по заголовкам. Замеряют количество сторонних упоминаний, изучают реакцию реальных людей. Оценивают охват. Фиксируют всё это письменно и учитывают в будущей работе с новыми фейками.
Что может пойти не так
Буквально всё. Люди могут заметить, что новость фейковая. Но даже в этом случае остаётся два варианта.
Фейк может вообще не выстрелить. Здесь тоже два варианта.
Мой опыт. Первый фейк и его последствия
В своей практике, признаюсь, я имел дело с созданием фейковых новостей в PR-целях. Могу сказать, что далеко не всегда технология идеально работает, и «проходимость» сюжетов колеблется на уровне 50–70%. Иногда идеальное выполнение алгоритма не приводит к результату, а порой достаточно кинуть сырой сюжет с кривой картинкой на крупный форум, и уже к концу дня его цепляют крупнейшие СМИ. Словом, нужно пробовать и анализировать. Конечно же, главное здесь — качество и потенциальный резонанс материала.
Я не вправе рассказывать о коммерческих фейках, но могу рассказать про свой первый удачный эксперимент. Был такой крутой фильм «Револьвер» со Стетхемом. В самом начале упоминается цитата из книги «Этикет банкира» 1775 года. Я её долго искал и выяснил, что такой книги не существует. Я решил пошутить и сам написал главу из этой книги под псевдонимом «Клайд Монро».
Я был удивлен, но люди начали перепечатывать мой текст, создавать сообщества по этой теме, публиковать в финансовых пабликах и искать самого Клайда Монро. Шутки шутками, а теперь представьте, что этот случай — один из миллиона. Примерьте это на масштабы мировой истории и подумайте, можно ли вообще чему-нибудь верить?
Будьте начеку
Эта статья — не призыв создавать и распространять фейки. Моя цель — показать, что каждый, у кого есть доступ в интернет, может влиять на мнение большого количества людей и СМИ — что и происходит. Технология проста.
Ответственности за фейк как таковой пока что нет — разумеется, если это не затевается против государства. В этом случае не спасёт даже выдуманный никнейм.
Вот и всё! Распространить новость не так уж и сложно. На самом деле, если материал содержит юмор или затрагивает остросоциальные темы, то вам будет гораздо проще — и шаги 3–4 могут даже не понадобятся.
Задавайте вопросы и делитесь опытом! Какие рабочие способы создания и распространения фейка знаете вы и как с ними боретесь?