самое лучшее такси в мире

Где лучшее такси в мире

Такси в России за последнее десятилетие изменилось радикально, особенно в крупных городах. Исчезли «бомбилы», люди стали вызывать водителей через приложения. Автопарк сильно обновился, а цены снизились. Потребителям стало комфортнее пользоваться услугой, и вообще она стала намного доступнее. Вроде бы вектор развития услуг правильный, но без сравнения с мировой практикой сложно составить объективное представление о том, насколько развито такси в современной России.

самое лучшее такси в мире

Приложения против таксометра

Авторы исследования рынка такси разбили крупнейшие мегаполисы мира на две группы, в зависимости от подхода властей к регулированию. В условно консервативную группу вошли Стамбул, Токио и Шанхай. А в прогрессивную — Париж, Нью-Йорк, Лондон и Сингапур. Отличительные черты городов-консерваторов — лимитированное количество лицензий, ограничение или запрет на вызов машин через приложение, а также отсутствие выделенного ресурса для контроля за работой водителей такси. Москва, будучи одним из наиболее молодых рынков (лицензирование только с 2011 года) пока окончательно не отнесена к одной из двух групп и с существующей смешанной моделью регулирования застряла где-то на распутье.

самое лучшее такси в мире

Самый насыщенный такси город — Нью-Йорк. На 100 тысяч населения в нём выдано 1 535 разрешений на работу, причём 1 377 из них — машины типа «убер», и лишь 158 — классические «кэбы». Показатель Москвы примерно вдвое ниже — 861 разрешение. Ближайший к Москве по этому показателю город — Париж с результатом 945 лицензий на 100 тысяч населения, а наименьшая плотность таксистов из числа исследованных городов — в Шанхае (234) и Стамбуле (119). При этом ограничения на выдачу новых лицензий отсутствуют только в Москве, Лондоне и Сингапуре — в остальных мегаполисах «медальоны» продаются и покупаются в основном на вторичном рынке. В них же наиболее сильны таксисты старой школы, с заказами от диспетчера или «от бордюра».

самое лучшее такси в мире

Москва — в лидерах по эффективности

Главный вывод исследования состоит в том, что в прогрессивных городах такси показывает лучшую эффективность. Причём по многим ключевым параметрам «не определившаяся» Москва демонстрирует высокие показатели. Это время подачи машины, возраст автопарка, общее удобство, технологичность и качество (на уровне Лондона и лишь немного отставая от Нью-Йорка), доступность (лучше только Сингапур с очень высокими доходами населения) и доход водителя. Зато по уровню экологичности такси у нашей столицы низший рейтинг, который она разделила со Стамбулом.

А вот список худших такси по другим критериям: самое неудобное, низкокачественное и небезопасное в Стамбуле (лучший по безопасности — Лондон), самые низкооплачиваемые в Шанхае и Стамбуле, самое дорогое в Токио. Итоговая оценка эффективности такси по сумме критериев расположила Москву в середине таблицы — вслед за Парижем, но впереди Шанхая. Лучшим оказалось такси Сингапура и Лондона, а худшим — Стамбула и (внезапно) Токио.

Источник

Лучшие приложения для заказа такси в разных странах

самое лучшее такси в мире

Найдите страну в списке и посмотрите, какие такси-приложения скачать на смартфон перед поездкой 👇🏻

Мобильные приложения для заказа такси за рубежом

GoCatch, Uber, InGoGo, ComfortDelGro, Taxify (Брисбен, Мельбурн, Сидней)

taxi.eu, mytaxi (Вена, Грац), Taxify (Вена), Uber (Вена)

Такси Максим (Баку, Гянджа, Мингечевир, Сумгайыт), Omega Taxi (Баку), Taxify (Баку), Uber (Баку)

Яндекс.Такси, GG Taxi, Такси Максим (Ереван, Гюмри)

Яндекс.Такси, Такси Максим, Uber BY (Брест, Минск), NextApp (Минск), «Пятница» (Минск)

taxi.eu, eCab (Антверпен, Брюссель)

Такси Максим (София, Варна, Пловдив), TaxiMe (София), Triumf Taxi (Варна)

Uber, mytaxi, Gett, Kabbee (Лондон), Taxify (Лондон)

City Taxi, Taxify (Будапешт, Дебрецен), Főtaxi (Будапешт)

GrabTaxi, ComfortDelGro (Хошимин)

mytaxi, taxi.eu, Uber

HKTaxi, Flytaxi, DiDi Hong Kong, God Taxi 85, SynCab

Такси Максим, Яндекс.Такси (Тбилиси, Батуми, Рустави), Taxify (Тбилиси)

taxi.eu (Копенгаген, Брённерслев, Скаген, Фредериксхавн), TAXA 4×35 (Копенгаген)

Careem, Uber (Каир, Александрия)

Gett, Uber (Тель-Авив)

GrabTaxi, My Blue Bird (Джакарта, Бали, Ломбок, Бандунг, Семаранг, Сурабая, Медан), мототакси Go-Jek

Careem (Амман, Ирбид, Эз-Зарка, Акаба), Uber (Амман)

mytaxi, Uber (Дублин), Lynk (Дублин), eCab (Дублин), taxi.eu (Дублин)

Cabify, mytaxi, Uber

it Taxi, mytaxi (Рим, Милан, Турин)

Яндекс.Такси, InDriver, Такси Максим, Uber (Алма-Ата, Астана)

GrabTaxi (Пномпень, Сиемреап), PassApp (Пномпень, Сиемреап), EXNET Taxi (Пномпень), iTsumo (Пномпень)

Careem (Доха), Uber (Доха), QatarTaxi (Доха)

Uber, Little Cab, Taxify, Mondo Ride

nTaxi, Taxify (Лимасол, Никосия)

Яндекс.Такси (Бишкек, Ош), Namba Taxi (Бишкек, Ош), Такси Максим (Бишкек)

Taxify (Рига), Яндекс.Такси (Рига)

EasyTaxi, Easy Tappsi (единая служба после объединения Easy Taxi и Tappsi), inDriver, Uber, Cabify

eTAKSI (Вильнюс, Каунас, Клайпеда, Шяуляй, Паневежис), Taxify (Вильнюс, Каунас), Яндекс.Такси (Вильнюс), Uber (Вильнюс)

GrabTaxi, ComfortDelGro (Куала-Лумпур)

Careem (Касабланка, Рабат, Танжер)

iTaxi, Яндекс.Такси (Кишинев)

GrabTaxi, Uber, Oway Ride

Uber, taxi.eu, eCab (Амстердам)

Careem, Uber (Дубай), Dubai Taxi (Дубай)

Uber, mytaxi, CAB4YOU, iTaxi, Taxify (Варшава, Вроцлав, Краков)

Uber (Алгарви, Коимбра, Лиссабон, Порто), Cabify (Алгарви, Лиссабон, Порто, Мадейра), mytaxi (Лиссабон, Порто), Taxify (Лиссабон), Chauffeur Privé (Лиссабон)

Star Taxi, Clever Taxi, Uber (Бухарест, Брашов, Клуж-Напока, Тимишоара), Taxify (Бухарест, Клуж-Напока)

Cammeo, Taxify (Белград), Яндекс.Такси (Белград), CAR:GO (Белград)

Taxify (Братислава, Нитра, Прешов, Кошице), HOPIN (Братислава, Кошице), Liftago (Братислава)

Cammeo, HOPIN (Любляна), TaxiMetro (Любляна)

Lyft, Uber, Curb, inDriver (Нью-Йорк), Juno (Нью-Йорк)

GrabTaxi, мототакси GoBike (Бангкок)

BiTaksi (Стамбул, Анкара), Careem (Стамбул, Бурса, Адана)

Яндекс.Такси (Ташкент), InDriver (Ташкент), MyTaxi.uz (Ташкент), Такси Максим (Ташкент)

Uber, Uklon, Такси Максим, OnTaxi, Такси Бонд (Киев, Одесса, Черноморск)

GrabTaxi, MiCab (Себу, Баколод, Багио, Илоило, Манильская агломерация)

Menevä, Taxify (Хельсинки), Uber (Хельсинки), Яндекс.Такси (Хельсинки), Taksi Helsinki (Хельсинки)

Uber, G7, LeCab, eCab, Chauffeur Privé (Париж, Лион, Канны), Taxify (Лион, Париж)

Cammeo, EkoTaxi, CAR:GO (Загреб), Uber на полулегальном положении, но работает (Загреб, побережье)

Такси Максим (Будва), CAR:GO (Подгорица)

Liftago, Taxify (Прага, Оломоуц, Острава, Пльзень, Ческе-Будеёвице), taxi.eu (Прага), Uber (Прага)

taxi.eu, Uber (Женева, Лозанна, Базель, Цюрих)

Taxi 020, Uber (Стокгольм, Гётеборг, Мальмё), Taxi Stockholm (Стокгольм)

Taxify (Таллин, Тарту), Uber (Таллин), Talixo (Таллин)

JapanTaxi, Uber (Токио, Кобе, Иокогама, остров Авадзи, Кётанго, Нагоя), Takkun Tokyo Taxi (Токио)

А если вы или кто-то из вашей компании водит и вам неохота тратиться на такси, дешевле может выйти арендовать машину на весь отпуск. На Скайсканере легко сравнить разные варианты автопроката в нужном вам городе, чтобы выбрать оптимальный по цене, уровню сервиса и классу автомобиля.

Источник

В мае картографический сервис Mapbox провел анализ международного рынка такси-агрегаторов. Исследование получило название A Game of Rides (отсылка к сериалу «Игра престолов»). Разобраться, кто кого и как финансирует на этом рынке, действительно, не намного проще, чем во взаимоотношениях персонажей вселенной Джорджа Мартина. Например, Softbank в разные периоды вкладывал средства в Uber, в китайский Didi Chuxing и в индийский Ola. Didi Chuxing, в свою очередь, в 2015 году инвестировал в Ola, а в 2016 году слился с Uber на китайском рынке. Uber же теперь может объединиться с Ola в Индии.

Для Америки первой важной вехой в истории «самозанятых таксистов» можно назвать разгар Великой депрессии. Тогда оставшиеся без работы жители Нью-Йорка массово начинали заниматься частным извозом. В итоге машин в городе стало чуть ли не больше, чем пассажиров. Контролировать индустрию было сложно, и власти решили вмешаться. С 1937 года все такси в городе обязали иметь лицензию. Так с улиц пропали «частники».

Спустя 40 лет на фоне нефтяного кризиса власти США начали поощрять концепцию совместных поездок (т. н. «райдшеринг» или «карпулинг»). Водителям, которые берут с собой попутчиков, разрешили пользоваться выделенными полосами на трассах. Благодаря этому и другим мерам к восьмидесятым почти четверть американцев практиковала совместные поездки на междугородних маршрутах.

И агрегация «частников», и совместные поездки — концепции не новые, однако оба этих рынка заметно изменились с приходом технологий. Сейчас таким ИТ-первопроходцем на рынке США многие считают Uber. Однако, как видно, компания, созданная Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году, ничего нового не придумала и стала посредником между пассажирами и «частниками» далеко не сразу — cервис вообще задумывался как служба совместного бронирования лимузинов.

Еще в 2007 году в США запустился проект Zimride. Он связывал друг с другом пользователей Facebook для совместных междугородних поездок. Именно из Zimride в 2012 году вырос Lyft. Сейчас он главный конкурент Uber на американском рынке.

Основные функции современного агрегатора — заказ через приложение, связь с ближайшим водителем, геолокационные сервисы — определились в первые годы конкуренции Lyft и Uber. Тогда же оттачивались бизнес-модели. В битве за клиентов компании начали выделять разные тарифы в отдельные услуги. Доступные из одного приложения, они строились на разных механиках. Для каких-то сервисов компании заключали партнерства с целыми таксопарками, а для других привлекали к работе в такси «независимых» водителей на автомобилях разного класса.

В 2012 году представители транспортных ведомств впервые на высоком уровне обсудили проблемы сервисов-агрегаторов. Главные вопросы, которые всех тревожили, — насколько законна их бизнес-модель и не подвергают ли они риску пассажиров. Пока вопрос решался, отдельные штаты выносили агрегаторам первые штрафы и запрещали им работать на своей территории. В 2013 году Калифорния первой разрешила агрегаторам связывать пассажиров и «частников». К операторам выдвинули определенные требования по проведению проверок и обучению водителей. Примеру Калифорнии последовал Колорадо и другие штаты.

Европа

Американские операторы начали европейскую экспансию в 2011 году. Задолго до этого, в 2003 году, водителей и пассажиров в Лондоне посредством мобильных технологий связывал стартап Zingo. Он предоставлял автоматическую систему поиска ближайшего таксиста. Пользователю достаточно было позвонить по мобильному телефону на номер службы, а та передавала данные водителю. Таксисты не оценили достоинства нового сервиса, так как им приходилось платить за подписку. У Zingo накопились миллионные убытки, и вскоре компания ушла с рынка.

В 2011-м в Европе появились первые местные агрегаторы. Они переняли бизнес-модели американских конкурентов и успешно реализовали их у себя дома. Локальным сервисам, знакомым с ситуацией, было легче завоевать доверие пользователей и расположение таксистов.

В Лондоне, знаменитом своими кэбами, действуют строгие требования к таксопаркам. С учетом этой особенности в 2011 году был выстроен сервис Hailo, связывающий пассажиров с водителями кэбов. Hailo привлекал инвестиции и достаточно быстро рос. Ему даже удалось выйти на американский рынок, где компания продолжила работать с лицензированными таксистами, но эта модель не принесла успеха. В итоге Hailo был поглощен другим европейским сервисом — MyTaxi, принадлежащим Daimler. Эта компания растет на подобных сделках: помимо Hailo она приобрела греческий Taxibeat и румынский Clever Taxi.

В 2013 году 19-летний предприниматель из Эстонии запустил стартап Taxify. Сейчас у сервиса 10 млн клиентов в 40 европейских и африканских городах. Он оценивается в миллиард долларов, и его смело можно назвать одним из лидеров европейского рынка.

Экспансия агрегаторов стала стрессом для лицензированных европейских таксистов. Как и в США, их нарастающее недовольство привело к протестам. В 2014 году таксисты в крупнейших европейских городах заблокировали дорожное движение, требуя «прогнать Uber». Жалобы таксистов не остались без ответа: в 2017 году Высший суд ЕС приравнял Uber к транспортным компаниям. Это значит, что сервис должен подчиняться тем же правилам, что и все операторы такси, в том числе лицензировать водителей. В том же году власти Лондона запретили работу Uber как не отвечающего требованиям безопасности.

Как и в Европе, в Азии местные лидеры появились почти одновременно с приходом международных агрегаторов. У азиатского рынка, однако, есть и свои особенности. Во-первых, концепция совместного использования здесь с самого начала распространялась не только на автомобили, но и на байки и велосипеды. Во-вторых, зарубежным сервисам в Азии пришлось особенно несладко. Власти разных стран устраивали рейды в их офисы и запрещали работать, пока местные таксисты бастовали вместе со всем миром.

Главная особенность Юго-Восточной Азии заключается в том, что на сегодняшний день «иностранцы» здесь проиграли местным. В этом году стало известно, что местный лидер — сингапурский сервис Grab — приобретает весь региональный бизнес Uber.

Grab появился в 2012 году в Малайзии. Сервис работал по уже известной модели агрегатора, обеспечивая водителей заказами, но брал меньшую комиссию, чем таксопарки. И теперь на горизонте у него крупнейшая сделка для индустрии — Toyota собирается вложить в Grab миллиард долларов.

Россия

Приблизительно то же, что и по всему миру, происходит на российском рынке. В 2017 году «Яндекс.Такси» и Uber запустили крупную сделку по слиянию, а в этом феврале закрыли ее. Mail.Ru Group за последнее время провела целую серию инвестиций на рынке такси: в апреле финансирование получил «Ситимобил», а в июне — «Везет».

Российский рынок такси во многом развивался по собственному сценарию. В России исторически сложилась культура частного извоза. Но у нас не было зарегулированного рынка и необходимости покупать лицензию за большие деньги, как в США. Водителям достаточно было иметь машину, а также желание и возможность иногда подрабатывать. Весь этот сегмент годами находился в «серой» зоне. Отсюда — проблемы с безопасностью. Рынку нужны были инструменты, соединяющие клиентов с водителями и гарантирующие безопасность пассажиров, — мобильные приложения с функциями геолокации, службы мониторинга и рейтинг таксистов.

Такие решения стали разрабатывать местные игроки — они выросли из сервисов «старой закалки», работали в России уже долгие годы и крепко держались за свою долю рынка. Многие из них начинали с приема заказов по телефону и постепенно переходили к модели агрегации такси, знакомой нам сейчас. Конкуренцию им составили зарубежные сервисы, появившиеся в России в начале 2010-х.

Бурный рост российских пользователей приложений-агрегаторов произошел в 2014 году. Произошло это по нескольким причинам. Во-первых, к 2014-му сформировался основной костяк игроков в этой сфере. С одной стороны, выросла конкуренция, с другой — конкуренты общими усилиями стали активно продвигать заказ такси через приложения. Благодаря этому практически каждый москвич понял, что это удобно. В итоге выросло ядро активных пользователей, которые рекомендовали приложения агрегаторов такси друзьям и близким. Во-вторых, на руку рынку сыграл рост проникновения мобильного интернета. Ну а переломный момент произошел ближе к концу года. Рекламные бюджеты, зима, холод, новогодние праздники сделали свое дело — за тот сезон одно только приложение «Ситимобил» пережило двукратный рост клиентской базы.

С появлением агрегаторов в России «голосующие» с улиц пропали, а «частники» стали «легализовываться» — регистрироваться в приложениях в качестве водителей. Впрочем, когда мы говорим о зарождении агрегаторов в России, как правило, мы имеем в виду именно столичный рынок. В регионах тоже активно идет развитие отрасли такси, но конкуренция между агрегаторами здесь началась позже. К тому же темпы проникновения мобильного интернета в среднем по стране отличаются от московского показателя. В 2013 году общенациональный уровень проникновения находился на отметке ниже 20%. К 2018 году этот показатель достиг 73%. Тем не менее Москва до сих пор опережает другие регионы как по объему мобильного трафика и проникновению интернета, так и по уровню сервиса услуг такси.

Источник

Самое лучшее такси в мире

Cайт Hotels.com представил рейтинг городов с самым лучшим такси, составленный по результатам опроса европейских туристов. В ходе исследования сайт попросил около 1,4 тысячи путешественников оценить такси разных городов по таким показателям, как стоимость, доступность, безопасность, чистота, дружелюбность водителя, его уровень вождения и знания города.

Такси, как правило, – это первое, с чем сталкиваются путешественники по прибытию в новый город. Как показали результаты исследования, подавляющее большинство (69%) туристов пользуются такси для того, чтобы добраться из аэропорта в отель. Электричками пользуются только 16% путешественников.

самое лучшее такси в мире

Бангкокский «тук-тук» попал в список лучших такси

Лучшие в мире такси ездят по улицам Лондона. Так считают 33% опрошенных. Черные лондонские кэбы опередили знаменитые нью-йоркские желтые такси, набравшие 17% голосов. В тройку городов с самым лучшим такси также вошел Берлин, за который проголосовали шесть процентов путешественников.

К удивлению организаторов исследования, в первую десятку городов попал Бангкок, известными своими такси «тук-тук». «Тук-тук» представляет собой мотороллер с прицепом, в котором установлено сиденье для 2-3 человек. Бангкокские «тук-туки» превзошли такси из таких европейских столиц, как Дублин и Париж.

В целом, первая десятка городов с лучшими такси выглядит следующим образом:

В Париже грубые таксисты

Hotels.com также попросил пользователей оценить вежливость водителей такси в разных странах. Самыми дружелюбными, по итогам опроса, были признаны таксисты из Лондона. За них отдали голоса 16% респондентов. На втором месте по дружелюбию – таксисты из Дублина (11%).

А вот самые невежливые таксисты, по мнению путешественников, ездят по улицам Парижа. 16% респондентов говорят, что парижские таксисты никогда не улыбаются. Кроме этого, именно в Париже труднее всего поймать такси: для того, чтобы достать машину, придется постоять в очереди.

Водители лондонских кэбов лучше таксистов из других мегаполисов ориентируются в городе. Так считает треть респондентов (33%). На втором месте по знанию собственного города оказались таксисты из Нью-Йорка (11%). В то же время нью-йоркские таксисты были названы самыми худшими водителями.

По улицам Лондона также ездят самые безопасные такси, считают 25% путешественников. На второе место по безопасности такси они поставили Осло (8%), на третье – Стокгольм (7%).

Лондонские таксисты были признаны лучшими сразу в нескольких категориях. Однако респонденты нашли у них один недостаток. В британской столице, по мнению 21% опрошенных, оказалось самое дорогое такси. По стоимости такси Лондон оставил позади Копенгаген (9%) и Париж (8%).

Источник

Топ лучших мобильных приложений для заказа такси

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел исследование мобильных приложений для заказа такси, чтобы ответить на вопрос, какие приложения лучше всего подходят для вызова такси. Эксперты составили топ приложений, а также провели сравнение сервисов такси.

Содержание

Критерии выбора мобильных приложений для заказа такси

Семантический анализ более 900 комментариев из магазинов приложений и глубинные интервью с пользователями услуг такси выявили, что в приложении, по мнению пользователей, должны быть:

легкий и быстрый ввод адреса поездки;

возможность оставить чаевые;

возможность оставить комментарий водителю;

возможность указать необходимость наличия детского кресла в автомобиле;

возможность не только написать, но и позвонить в службу поддержки.

Кроме того, само приложение не должно медленно работать, должна быть возможность отследить, где находится водитель.

Подробнее про исследование приложений такси читайте ЗДЕСЬ.

Об обмане в такси читайте ЗДЕСЬ.

Топ лучших мобильных сервисов такси

Первые пять мест по результатам исследования на обеих платформах заняли одни и те же приложения – правда, их места на Android и iOS несколько различаются. Каждое из этих приложений надежно, безопасно и функционально. Поэтому ответить на вопрос, какое приложение лучше всего для вызова такси, можете только вы сами, исходя из собственных потребностей.

самое лучшее такси в мире

самое лучшее такси в мире

«Яндекс Go» – самое популярное приложение

Самое популярное в России приложение, которое также работает практически на всей территории СНГ, а также в некоторых европейских странах (Латвия, Литва, Эстония, Сербия и Молдова). Сервис близок к идеалу в функциональном плане. Карточка водителя содержит его Ф.И.О., фото, рейтинг и информацию об автомобиле. Есть возможность указать практически все дополнительные пожелания к заказу (кроме встречи с табличкой и помощи водителя). Процесс поездки реализован максимально функционально и удобно для пользователя. Есть детальная история поездок. Есть возможность указать альтернативную точку посадки. Можно посмотреть рейтинг не только водителя, но и самого пользователя. Есть SOS-кнопка. Сервис такси интегрирован в суперприложение «Яндекса», соответственно, помимо заказа такси, пользователи также могут заказать еду или продукты. Для кого-то это может быть преимуществом, а для кого-то недостатком. Данные пользователей используются для показа таргетированной рекламы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *