самое лучшее напоминание в исламе

НА СЕБЯ ПОСМОТРИ!

самое лучшее напоминание в исламе

وَذَكِّرْ فَإِنَّ الذِّكْرَى تَنفَعُ الْمُؤْمِنِينَ

«Напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим!» 51.55.

Шейх Ибн Каййим аль-Джаузи сказал: «Сатане удалось сбить многих богобоязненных верующих таким образом, что когда они видели зло, они не выступали против него. Они говорили себе: “Лишь тот, кто богобоязнен может советовать другим совершать благие дела и осуждать зло, а я не настолько богобоязнен, так как же я могу советовать другим!” Это неправильно. Каждый должен призывать к благому и осуждать зло, даже если он сам совершает греховные поступки». См. «Тальбис Иблис», стр. 188

От Ибн Мас‘уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, самыми ненавистными словами перед Аллахом являются слова человека,
которому сказали: “Побойся Аллаха”, а он отвечает: “На себя посмотри”».

ан-Насаи в «’Амалюль-яуми уа-лляйля» 488/849, аль-Байхакъи в “ад-Да’ауатуль-кабир” 102/136. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если вам напомнят об Аллахе, то прекращайте!»
Этот хадис передал аль-Баззар 8541 со слов Абу Са’ида аль-Макъбари, как отосланный хадис/мурсаль/. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 546.

Источник

Лучшее напоминание «для разбитых сердец».

самое лучшее напоминание в исламе

Как «услышать» слова поддержки от своего Создателя?

При некоторых испытаниях… Имущество может не радовать, люди не помочь, богатства не утешить. Есть время, когда человеку нужно что-то высокое, духовное, то, что соединит его с собой и с Творцом. Эта связь служит спасательным кругом в жизненных штормах и радостью в дни благоденствия. Как укрепить эту связь? Как «услышать» слова поддержки от своего Создателя? Посредством Его книги, в которой есть «увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих». Напоминают о ней некоторые из аятов Священной книги.

* «Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 214).

Это напоминание об испытаниях, постигших предыдущие поколения, которых поражали нищета, болезни, потери, мучения и т.д. Трудности были так велики, что они уже становились нетерпимыми в своем ожидании содействия от Творца. И тогда им пришла весть, что помощь Аллаха действительно близка.

* «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (сура «аш-Шарх», «Раскрытие», аяты 5-6).

Как сказано в хадисе относительно этого аята: «Поистине, одна тягота не одолеет двойное облегчение» (ибн Джарир) Как говорят толкователи, использование определенного артикля в слове «тягота» и его отсутствие в слове «облегчение» свидетельствуют о том, что каждую тяготу сменяет двойное облегчение. Поэтому сказано, что тяготы никогда не смогут одолеть двойное облегчение. Это «великая благая весть о том, что каждой тяготе и каждому бремени сопутствует облегчение».

* «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 216).

Это не значит, что человек не может переживать испытания, но значит, что за любыми тяготами могут оказаться какие-то сокровища, которые человек мог бы и не обнаружить пребывая только в благоденствии. Иные испытания могут воспитать в нас такие нравственные черты, которых бы мы не заимели, не встреться с этими тяготами. Это не избавит от боли потерь, но возможно убавит их горечь.

* «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня – быть может, они последуют верным путем» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 186).

Близость Всевышнего – это самая радостная весть для верующего, то, что сглаживает горе, смягчает сердце, смиряет гнев. Это переживание милосердия, теплоты и заботы, которую можно не видеть глазами, но чувствовать сердцем. Но Всевышний не только окутывает сердца заботой, но и отвечает на мольбы взывающих к Нему. Возможно, не так скоро и не в такой форме, какую предполагает человек, но отвечает лучшим. Нужно только время. И терпение… О тех, кто сохранял его, говорится следующее:

* «Мир вам за то, что вы проявляли терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» (сура «ар-Раад», «Гром», аят 24).

Это слова, которые будут сказаны обитателям Рая за их выносливость, терпение, выдержку при мирских испытаниях. Терпение в его глубоком смысле означает не только умение сдержать себя тогда, когда уместней выдержка, но и решительность, проявляемая тогда, когда необходимо принимать решения, действовать, проявлять упорство.

Источник

Поминание Аллаха

самое лучшее напоминание в исламе

Поминание Аллаха – это одна из самых важных тем в Исламе и требует к себе соответствующего отношения со стороны верующих мусульман, оно превосходит собой все. Поминание Аллаха Всемогущего и Великого – к этому прибегают, когда просят помощи не только в делах наиболее важных, самых почетных, которые требуют от человека внимания и заботы, но и в незначительных поступках.

Поминание Всевышнего – это лучшее из тех дел, на которые уделяет время человек, это лучшее применение своего времени и сил, это лучший способ для того, чтобы провести свое свободное время дома или на досуге.

Поминая Аллаха, сердце верующего смягчается, его душа успокаивается, а его вера и убежденность увеличивается.

Человек, поминающий Всевышнего, счастлив и находится на пути к успеху как в этом мире, так и в вечном мире. Поминание Всевышнего – это путь верующего мусульманина к тому, чтобы приобрести счастье и благо, радость и спокойствие, это лучший способ обрести отдых как в жизни мирской, так и в загробном мире.

Шариат и все его законы и постановления были ниспосланы для того, чтобы Поминание Аллаха претворить в жизнь. Узаконив для своих рабов молитву, узаконив Хадж и послав все другие повеления, Господь повелел мусульманам поминать Его.

Если человек любит что-то, он вспоминает об этом часто, и чем больше верующий мусульманин любит Всевышнего, чем больше он стремится Его возвеличить, тем чаще его язык и его сердце поминает Его. Всевышний повелел поминать Его дома, утром и перед закатом, благодарить Его и не быть неблагодарным, сообщив, что поминание Аллаха верующим – это лучшее проявление его благодарности Творцу и милости Его.

Под поминанием Аллаха понимается не просто произнесение языком, но и осознание в сердце того, насколько велик Аллах, насколько велика в сердце мусульманина любовь к Нему и насколько велика надежда на милость Его и прощение. И от того, насколько сердце верующего наполнено любовью к Аллаху, зависит и то, какова будет награда за поминание. Поминание Аллаха оживляет сердце мусульманина, дарит ему ощущение простора в его груди.

Хадисы

Как сказал Посланник Всевышнего ﷺ в хадисе-кудси, переданном Муслимом и Бухари, Всевышний указал, что если мусульманин верующий «…помянет Меня в обществе, то Я помяну его в лучшем обществе» (имеется ввиду среди ангелов).

Посланник ﷺ называл поминание Аллаха лучшим из дел верующих, называл его самым чистым делом, которое увеличивает награду мусульманам у Всевышнего, повышает их степени. Он говорил, что это дело лучше, чем расходовать золото и серебро, об этом говорится в хадисе, переданном ат-Тирмизи и Ахмадом.

самое лучшее напоминание в исламеПо словам Пророка Мухаммада ﷺ, Всевышний сказал, что Он находится там, где поминает Его мусульманин. Пророк сказал ﷺ, что покаяние раба Его радует поистине Творца больше, чем путник радуется, найдя в пустыне своего верблюда.

В хадисе, переданном Муслимом и аль-Бухари, приводятся такие слова Всевышнего: «К тому, кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь на локоть, к тому, кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь на сажень, а если кто-нибудь направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!».

Абдулла ибн Бусра сообщает, что однажды один человек попросил Пророка ﷺ указать ему среди множества установлений то, чего ему следует твердо придерживаться, Пророк Мухаммад ﷺ сказал ему поминать Аллаха без устали. Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что тому, кто «усядется где-либо, не помянув там Всевышнего», постигнет тира Всевышнего, и то же самое будет и тому, кто «уляжется где-либо, не помянув там Всевышнего!».

Пророк Мухаммад ﷺ также сказал в хадисе, что отмщение Создателя настигнет и тех людей, которые присутствуют на собрании, где не поминается Всевышний и не обращаются к нему с мольбами за Пророка, и Господь покарает этих людей, если не пожелает простить их. Пророк Мухаммад ﷺ сравнивал собрание, на котором не поминают Господа, с тушей дохлого осла, и мусульмане должны покидать такое собрание с таким чувством, иначе горе постигнет их.

Пророк Мухаммада ﷺ сравнивал с живым и мертвым того, кто поминает Аллаха и не поминает Его. Постоянное поминание Аллаха, частое обращение с просьбами к Нему дарит жизнь сердцу и чистоту его душе.

Когда и как надо поминать Аллаха?

Милость Всевышнего к верующему проявляется и в том, что Им подарены те мгновения, которые несут сердцу человека пробуждение и оживление. Пророк Мухаммад ﷺ говорил мусульманам те слова поминания Аллаха, которые можно сказать в любое время. Но есть и такие слова поминания Аллаха, которые произносить можно только при определенных обстоятельствах. Есть и такие, которые верующий должен произносить постоянно, каждый день, чтобы поддерживать связь сердца верующего с Богом, чтобы не уподоблялся верующий мусульманин тем беспечным людям, которые следуют страстям своим. О них Всевышний в хадисе сказал, что «Мы сделали небрежными к Нашему поминанию» (сура Аль-Кахф (Пещера), 28-й аят) и указал, что они потакают своим желаниям, а их дела будут тщетными.

В любом месте и в любом положении верующий мусульманин может поминать Аллаха. Об этом Всевышний сказал в хадисе, что достойны похвалы те, кто поминает Всевышнего «стоя, сидя и на боку» (сура Алю Имран (Семейство Имрана), 191-й). Но это не относится к тому времени и ситуации, когда человек посещает отхожее место. Похвалы достойны также те, кто поминает Аллаха утром и вечером в мечети, и ни продажа, ни торговля не отвлекают этих людей от поминания Аллаха.

Поминать надо на арабском?

Об этом деянии часто мусульмане задаются вопросом, обязательно ли поминание Аллаха произносить на арабском языке? Поминание Всевышнего должно идти от сердца, также как от сердца должен идти страх перед Аллахом и Его возвеличивание при произнесении слов поминания. Поминать Аллаха можно на любом языке мира, поскольку главной целью поминания Аллаха является объединить слова, которые произносит язык, с теми словами, которые идут от сердца.

Но есть такие слова поминания Всевышнего, которые должны быть произнесены только по-арабски. К ним относятся коранические аяты, поскольку Коран читают только на арабском языке, хотя и используют переводы на разные языки мира для того, чтобы понимать его смыслы. К таким словам можно отнести и краткие формулы, которые повторяются в молитвах или прочих видах поклонения. Такие словесные формулы мусульманин должен знать наизусть, заучить их, но должен понимать их смысл. К таким словесным формулам относятся слова «Ля иляха илля-Ллах», что в переводе означает «Нет божества, кроме Аллаха», слова «Субхана-Ллах», что означает по-арабски «Пречист Аллах», слова «Альхамдули-Ллях» в переводе «Вся благодарность и хвала принадлежат только Аллаху», и слова «Аллаху Акбар», что означает «Аллах Велик».

Во всех остальных случаях мусульманин может поминать Аллаха такими словами, которые для его сердца ближе, и язык, на котором произносятся эти слова, значения не имеет.

Пользы поминания Аллаха

самое лучшее напоминание в исламеБолее подробно о наградах за утренний и вечерний тасбих читайте в данной статье.

самое лучшее напоминание в исламеКак заработать 2500 благих дел в день? О пользе зикра в Исламе.

Предписания шариата многочисленны и разрозненны, но поминание Аллаха – это то дело, которое обобщает все эти предписания и установления, и верующий мусульманин должен придерживаться этого как дела, посредством которого он способен достичь счастья и благ в обоих мирах. Это дело легкое и не требует от человека многих сил, чтобы выполнять его, но оно приносит великий результат в виде благ и наград, которые мусульманин не способен достичь другим путем. Это самое обильное по вознаграждению деяние и самое легкое для мусульманина.

По словам ученых, даже если поминание Всевышнего становится больше и чаще, оно все равно продолжает оставаться для мусульманина самым легким делом, которое не требует от него большой силы или усердия, не утруждает мусульманина и не является для него тяжелым, не приносит напряженности или усталости. Поминанием Аллаха утешаются сердца, принося мусульманину спокойствие и удовлетворенность, даря покой его сердцу и отдых, и все эти причины составляют счастье для мусульманина.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Коран о напоминании

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

Зикр представляет духовную практику в исламе. Описывая, что такое зикр, важно указать на суть духовной практики, которая заключается в следующем: верующий должен много раз произнести определенные молитвенные формулы, каждая из которых направлена на прославление Всевышнего.

Зикр что это

В исламских традициях веры зикр получил развитие, преимущественно, как практика медитаций суфизма. Совесть верующего мусульманина очищается, принимая веру в Аллаха, подчиняясь его воле, а многократное монотонное повторение молитвенных формул успокаивает, дарит ощущение счастья, душевного умиротворения.

В Исламе такой вид духовной практики классифицируется по способу исполнения:

Имеется ввиду зикр текст, т.е. словесное упоминание, проговаривание имени Аллаха, когда верующий занимается чтением Корана и возносит мольбы к Всевышнему. Как правило, это уникальные словесные формулы, которые проговариваются на арабском языке. Наиболее значимый зикр дублирует слова, указанные в Единобожии на русском транскрипцию можно прочитать так: «Ля иляха илля-лЛаху»- «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха».

Речь идет о том, чтобы никогда не забывать о Всевышнем, держать Его в своих мыслях беспрерывно.

Верующему предписано каждым своим органом исполнить повеление Аллаха, игнорируя то, что под Его запретом.

Как делать зикр

Что такое зикр в исламе? При многократном произношении хвалебных молитвенных формул во имя Аллаха, также упоминаются его имена, сыфаты и размышления на эти темы.

Зикр намаз

Зикр следует совершать после того, как завершен намаз. Зикр уместен на собраниях, в течение мавлида, в любое время, когда удобно верующему.

О зикре

Зикр представляет духовную практику в исламе. Описывая, что такое зикр, важно указать на суть духовной практики, которая заключается в следующем: верующий должен много раз произнести определенные молитвенные формулы, каждая из которых направлена на прославление Всевышнего.

Зикр что это

В исламских традициях веры зикр получил развитие, преимущественно, как практика медитаций суфизма. Совесть верующего мусульманина очищается, принимая веру в Аллаха, подчиняясь его воле, а многократное монотонное повторение молитвенных формул успокаивает, дарит ощущение счастья, душевного умиротворения.

В Исламе такой вид духовной практики классифицируется по способу исполнения:

Имеется ввиду зикр текст, т.е. словесное упоминание, проговаривание имени Аллаха, когда верующий занимается чтением Корана и возносит мольбы к Всевышнему. Как правило, это уникальные словесные формулы, которые проговариваются на арабском языке. Наиболее значимый зикр дублирует слова, указанные в Единобожии на русском транскрипцию можно прочитать так: «Ля иляха илля-лЛаху»- «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха».

Речь идет о том, чтобы никогда не забывать о Всевышнем, держать Его в своих мыслях беспрерывно.

Верующему предписано каждым своим органом исполнить повеление Аллаха, игнорируя то, что под Его запретом.

Как делать зикр

Что такое зикр в исламе? При многократном произношении хвалебных молитвенных формул во имя Аллаха, также упоминаются его имена, сыфаты и размышления на эти темы.

Зикр намаз

Зикр следует совершать после того, как завершен намаз. Зикр уместен на собраниях, в течение мавлида, в любое время, когда удобно верующему.

Источник

🌸Хадисы🌸»Напоминание верующим»

самое лучшее напоминание в исламе

🌸Хадисы🌸»Напоминание верующим» запись закреплена
السلفيون المجتهدون

بِسْـــــــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِـــــــــــــيم

Шейх Солих ибн Фаузан аль-Фаузан (حفظه الله ورعاه): Виды многобожия Ширк.

Этот вид “Ширк аль-Акбар” выводит человека из лона Ислама. Если человек, совершивший его, умрет не покаявшись, он навечно пребудет в Огне.

Определение большого “Ширка”: Посвящение того или иного вида поклонения кому-либо, кроме Аллаха. Например: Обращение с мольбой (ду’а) к кому-либо кроме Аллаха.

Стремление приблизиться к кому-или чему-либо, помимо Аллаха: К обитателям могил, джиннам, шайтанам и т.п., посредством обетов и закалывания жертвенного животного жертвоприношения.

Страх, что умершие, джинны, шайтаны и т.п. могут причинить вред человеку или поразить его болезнью. Надеяться на кого-либо, кроме Аллаха, в том, на что способен только Аллах. Сегодня стало обыденностью обращаться к умершим святым или праведникам, над могилами которых строят мавзолеи, где люди обращаются к ним, надеясь на удовлетворение своих нужд или избавление от горестей. Всевышний Аллах Свят Он и Велик сказал:

وَيَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنْفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلَاءِ شُفَعَاؤُنَا عِنْدَ اللَّه

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: “Они — наши заступники перед Аллахом”. » (Сура: «Йунус» 18-аят).

Малый ширк не выводит человека из лона Ислама, однако делает его Единобожие не полноценным и может привести к большому ширку. Малый ширк делится на два вида:

1) Внешне выраженный ширк, состоящий из высказываний и деяний.

К высказываниям относятся: Клятва не Аллахом. Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: “Кто поклянётся не Аллахом, совершит неверие (куфр) или многобожие (ширк).” («Сахих» имам ат-Тирмизи).

Слова: “Так пожелал Аллах и ты”. Когда мужчина сказал Пророку (صلى الله عليه وسلم): “Так пожелал Аллах и ты”, он ответил ему, сказав: “Неужели ты приравниваешь меня к Аллаху?! Говори: “Так пожелал Один Аллах”. («Хасан» имам ибн Маджах).

Слова: “Если бы не Аллах и такой-то человек. ” Правильно говорить: “Так пожелал Аллах, а затем такой-то человек”, а так-же: “Если бы не Аллах, а потом не такой-то человек. ”, т.к. слова “потом, затем” означают иерархию и промежуточность, указывая на подвластность воли раба воле Аллаха. Всевышний Аллах Свят Он и Велик сказал:

وَمَا تَشَاءُونَ إلا أَنْ يَشَاءَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ

“Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров”. (Сура: «ат-Такуир» 29-аят).

Что же касается деяний, то в качестве примера можно привести: Ношение кольца или веревки и т.п. с целью избавления от несчастий или защиты от них. Так-же к этому относится ношение амулетов из опасения сглаза или чего-то ещё. Если человек считает, что подобное является причиной избавления от несчастий и защиты от них, то это малый ширк, т.к. Аллах не сделал данное действие причиной. Если же он убеждён, что они сами по себе способны избавить от беды или защитить от нее, то это является большим ширком, т.к. человек связал своё сердце, свои надежду, страх, упование с чем-то, кроме Аллаха.

Источник: “Китаб ат-Таухид”

самое лучшее напоминание в исламе

🌸Хадисы🌸»Напоминание верующим» запись закреплена

самое лучшее напоминание в исламеНа вопрос одной женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле».

Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”, – Абу Ханифа ответил: “Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься”.

самое лучшее напоминание в исламе«Аль-Асма уа ас-Сыфат», стр. 429.

самое лучшее напоминание в исламе

🌸Хадисы🌸»Напоминание верующим» запись закреплена

самое лучшее напоминание в исламеШАРИАТСКОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О «ПРАЗДНОВАНИИ МАУЛИДА» (дня рождения пророка)

• Шейх Ибн Баз (رَحِمَهُ الله) сказал: «Не дозволено праздновать день рождения Пророка (ﷺ) или любого иного человека, так как это является нововведением в религии. Его не праздновали ни Пророк (ﷺ), ни праведные халифы, ни остальные сподвижники, ни их последователи в первых поколениях, а они являлись наиболее осведомленными в Сунне, и больше любили его, и в наилучшем виде следовали его заветам, чем те, кто был после них.
Показать полностью.

Установлено от Пророка (ﷺ), что он сказал: «Кто привносит в нашу религию что-либо, не являющееся ее частью – будет отвергнуто», то есть: возвращено к нему. В другом хадисе сказано: «Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных халифов после меня, держитесь за нее коренными зубами и остерегайтесь нововведений; каждое нововведение – это бид’а, и каждая бид’а — заблуждение».

В упомянутых двух хадисах можно увидеть сильное предостережение от нововведений и (предостережение) от совершения их.

Всевышний Аллах сказал в Своей ясной Книги: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7).

И сказал: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63).

И сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).

И сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» (9:100).

И сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5:3).

Существует множество аятов с похожим значениям.

В случае введения (празднования) подобных дней рождения возникает ситуация обвинения Аллаха в том, что Он не сделал совершенной религию для этой общины (умма), и что посланник (ﷺ) не донес то, в соответствии с чем следует действовать общине. До тех пор, пока не пришли поздние (поколения), которые ввели в религию Аллаха то, чего Он не разрешил, утверждая что это приближает их к Аллаху. Несомненно, в этом заключается реальная опасность, вместе с выражением несогласия с законами Аллаха и Его посланника (ﷺ). Однако, Аллах сделал религию совершенной для своих рабов, завершив над ними Свою милость.

Посланник (ﷺ) довел до сведения людей полностью всю религию, не оставил не разъясненным для общины ни одного пути, ведущего в Рай и отводящего от Ада. Это подтверждается достоверным хадисом, переданным ‘Абдуллахом ибн ‘Амром (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Всевышний Аллах, посылая пророков, обязывал указывать на всякое известное им благо для общины и предостерегать от всякого зла, известного им». Передал Муслим в своем «Сахихе».

Известно о качестве нашего Пророка (ﷺ), как наилучшего и заключительного звена пророков. И он был лучшим в объяснении и наставлении. Поэтому, если бы празднование дней рождения было составной частью религии, которой Аллах доволен, то Посланник (ﷺ) неперменно объяснил бы (своей) общине, или совершил бы это еще при своей жизни, или же его сподвижники (да будует доволен ими Аллах). Но ничего подобного не случилось, из чего становится ясно, что это не имеет никакого отношения к Исламу. Наоборот, это является опасным нововведением, от которых Пророк (ﷺ) предостерегал свою общину, как это видно в вышеупомянутых хадисах.

Существует множество подобных хадисов, как например его ﷺ слова из пятничной проповеди: «А затем: воистину, лучшее из слов – книга Аллаха, лучший путь – путь Мухаммада, худшее деяние – нововведение, и каждое нововведение — заблуждение». Привел имам Муслим в своем «Сахихе». Существует множество аятов и хадисов об этом вопросе.

Группа ученых, пользуясь вышеперечисленными и другими аргументами, открыто отвергла празднование каких-либо дней рождения и призвала к отстранению от них. Однако, позднее (некоторые ученые) противоречили им и разрешили это, с обязательными условиями недопущения запретного, как например: чрезмерность в отношении Посланника Аллаха (ﷺ), совместное нахождение мужчин и женщин, использование музыкальных инструментов, и т. д. — все, что запрещено чистым Шариатом. Они посчитали это (празднование) хорошим нововведением.

Существует такое правило в Шариате: «при всех противоречиях между людьми обязательно следует обращаться к Книге Аллаха и сунне Его пророка Мухаммада (ﷺ)», как сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу» (4:59).

И сказал: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» (42:10).

По поводу празднования дней рождения мы обратились к Книге Аллаха и обнаружили повеление следовать за Пророком (ﷺ) в его повелениях и остерегаться его запретов. Она (Книга) также сообщила нам о том, что Аллах сделал для этой общины ее религию полной. Это празднование не является тем, с чем пришел Посланник (ﷺ), поэтому оно не является частью религии, которую Аллах сделал совершенной, и повелел нам следовать в ее вопросах за Посланником. Мы также обратились к Сунне Посланника (ﷺ) и обнаружили отсутствие каких-либо сообщений о праздновании ни им самим, ни его сподвижниками, и не велел он этого делать. Этим мы узнали что оно не является частью религии, а напротив является частью введенных новшеств, и частью уподобления людям Писания — иудеям и христианам в их праздниках.

Для разумного человека, стремящегося познать истину, становится предельно ясным, что разднованиe дней рождения не из религии Ислама, а напротив из числа нововведений, от которых Аллах и Его Посланник (ﷺ) велел нам удалиться и предостерегать. Также не следует разумному человеку обольщаться большим количеством тех, кто совершает это во многих странах. Ведь истина не познается по множеству совершающих (то или иное действие), а познается лишь по доводам шариата, как сказал Аллах по поводу иудеев и христиан: «Они сказали: “Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан”. Таковы их мечты. Скажи: “Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду”» (2:111).

И сказал: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха» (6:116).

Поистине, большая часть этих празднований дней рождений, вместе с тем, что это новшество, также включает в себя множество порицаемых моментов. Например: совместное нахождение мужчин и женщин, использование песен и музыкальных инструментов, употребление наркотических и иных средств и так далее. В некоторых случаях происходит и нечто более греховное – это большой ширк. Это проявляется в чрезмерности в отношении Пророка (ﷺ) или кого-либо иного из числа угодников (аулия), во взывании к нему (ду’а), в просьбе о помощи (истигъаса), в прошении у него помощи, в убеждении о том, что он знает сокровенное, и т.п. из числа проявлений неверия, которыми занимаются многие люди, когда празднуют день рождения Пророка (ﷺ) и других людей, которых они называют угодниками (аулия).

Установлено от Посланника Аллаха (ﷺ) что он сказал: «Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех, кто жил до вас погубило излишество в религии!»

Также он (ﷺ) сказал: «Не превозносите меня, как это сделали xристиане с (‘Исой) сыном Марьяма, я всего лишь (Его) раб. Итак, говорите: раб Аллаха и Его посланник». Привел аль-Бухари в своем «Сахихе» из хадиса ‘Умара (да будет доволен им Аллах).

Удивительным и странным моментом (в этом вопросе) является активное старание многих людей отпраздновать это нововведение наилучшим образом и защитить его, в то время как то, чем Аллах обязал их, как присутствие на пятничных проповедях и молитвах джамаатом, оставляются невыполненными и забытыми, безо всякого внимания! При этом они не считают что (этим поведением) они совершили великий грех. Без сомнений, это признак слабой веры, недалекого ума и наслоения прегрешений и грехов на сердце. Просим у Аллаха благополучие для нас и всех мусульманам!

Некоторые полагают, что Посланник Аллаха (ﷺ) присутствует на «маулиде», и стоя, с любовью приветствуют его. Это не что иное, как великая ложь и отвратительным невежество! Ибо Посланник (ﷺ) не встанет из своей могилы до Судного Дня и не выходит на связь ни с кем из числа людей, не присутствует на их собраниях, напротив, он (его тело) находится в могиле, а душа в наивысшей возвышенности (а’ля ‘иллийин) у своего Господа в обители благодати.

Всевышний Аллах сказал в суре «аль-Муъминун»: «После этого вы непременно умрете. А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены» (23:15-16).

Пророк (ﷺ) сказал: «Я первый, чья могила разверзнется в Судный День, и первый, кто будет ходатайствовать, и первый, кому это будет разрешено».

Да будут над ним от его Господа наилучшие благословения и приветствия. Упомянутый аят и хадис, как и все подобные им, указывают на то, что Пророк (ﷺ) и все мертвые выйдут из могил только в Судный День. В данном вопросе единогласное мнение среди ученых мусульман, нет среди них разногласий. Каждый мусульманин должен познать этот факт, опасаясь со стороны невежд и им подобных то, что они изобрели из нововведений и небылиц, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства. У Аллаха просим о пощи и на Него пологаемся. Нет силы и мощи кроме как у Него.

Что касается благословления и приветствия (салават) на Пророка (ﷺ) – это одно из наилучших благодеяний, согласно словам Всевышнего Аллаха: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (33:56).

Пророк (ﷺ) сказал: «Кто упомянет меня благословлением один раз, того Аллах благословит десять раз».

Это действо разрешено в любое время, особо рекомендовано в конце каждой молитвы, и даже является обязательным по мнению многих ученых в последнем ташаххуде каждой молитвы. Оно также является установленной Сунной во многих других ситуациях, например: после Азана и после упоминания Пророка (ﷺ), в день и ночь пятницы, как на это указывают многочисленные хадисы.

Мы просим Аллаха наставить всех нас на понимание Его религии, дать стойкости на ней, оказать нам милость в следовании Сунне и отстранении от нововведений. Поистине, Он — Щедрый (джауад), Великодушный (карим). Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семейство и сподвижников».

самое лучшее напоминание в исламеСм. http://binbaz.samat/8184

самое лучшее напоминание в исламеВыдающийся ученый, имам сунны: шейх ‘Абдуль-‘Ази́з ибн Ба́з (да помилует его Аллах), бывший муфтий Саудовской Аравии, глава «Комитета больших ученых»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *