самое красивое метро в россии рейтинг
7 красивых станций российского метро, которые находятся не в Москве
«Комсомольская площадь» в Челябинске
Проект Челябинского метрополитена был запущен в 1992 году и должен завершиться в 2025. Первая станция «Комсомольская площадь», расположенная под проспектом Ленина, создавалась по проекту архитектора Николая Шумакова. Изначально станция должна была быть украшена колоннами, но в 2010 году «Метрогипротранс» пересмотрел проект и ее сделали односводчатой с лаконичным дизайном.
«Московская» в Нижнем Новгороде
Это пересадочная станция в Канавинском районе между Сормовско-Мещерской и Автозаводской линиями Нижегородского метрополитена. Станцию открыли в 1985 году, а название дали по находящемуся рядом Московскому вокзалу. Отделка «Московской» выполнена белым и красным мрамором в узорах по аналогии с зубцами Кремля, а на полу выложен серый и красный гранит.
«Площадь Габдуллы Тукая» в Казани
Метро в Казани открыли в 2005 году, оно состоит из одной линии и одиннадцати станций. Местные жители особенно выделяют станцию, построенную в честь Габдуллы Тукая, татарского народного поэта и общественного деятеля (1886–1913). Стены станции украшены мозаичными панно, всего их 22, и на каждом изображены сюжеты и герои из произведений Габдуллы. Оформление выполнено по эскизам Байназара Альменова, Баки Урманче, Рушана Шамсутдинова и других видных казанских художников.
«Ботаническая» в Екатеринбурге
Станция открыта в ноябре 2011 года в Чкаловском районе, пока это самая новая из конечных станций. Она запоминается оригинальным оформлением потолка, сделанным в виде пчелиных сот — светильников в форме правильных шестиугольников. Они создают мягкий, теплый свет и отражаются в отделанных металлом колоннах. Автор проекта — архитектор Спартак Зиганшин. По его словам, местные жители связывали дизайн новой станции с приездом Дмитрия Медведева, в шутку напоминая, что «мишки очень любят мед».
«Гагаринская» в Самаре
Станцию назвали по одноименной улице, под которой она расположена. По проекту Юрия Мусатова и Алексея Панина дизайн отражает космическую тематику: колонны сделаны в виде ракетных сопел, раструб которых упирается в потолок. «Гагаринскую» освещают плафоны сферической формы, а панно на стенах изображают звезды и планеты.
«Обводный канал» в Санкт-Петербурге
Станцию оформили в стиле промышленной архитектуры Обводного канала, а в качестве архитектурных элементов использовали водозащитные зонты. Стены станции облицованы итальянским мрамором и отделаны стеклянными панорамными картинами более 300 метров в длину, созданными при помощи лазерной печати. По обеим сторонам платформы изображены набережные правого и левого берега канала до революции: заводы, машинные фабрики, мосты и церкви. К открытию станции в 2010 году в городе выпустили именные жетоны, сразу ставшие предметом коллекционирования.
«Сибирская» в Новосибирске
Станция открыта в 1987 году, но часто фигурирует в восторженных отзывах туристов и местных жителей наравне с новейшими вестибюлями. Эта трехпролетная колонная станция оформлена по проекту Владимира Голямова и Александра Бондаренко, которые хотели «выразить характер Сибири». На стенах расположены восемь мозаичных панно — по четыре с каждой стороны: «Люди и горы», «Воды Сибири», «Леса Сибири», «История Сибири», «Хлеб Сибири», «Цветы Сибири», «Недра Сибири» и «Север».
Топ самых красивых станций метрополитена России по версии РЖД-Партнера
Как ранее сообщал РЖД-Партнер, «Шушары» («Южная»), «Проспект Славы» и «Дунайская» должны открыться в декабре этого года. Но, по данным КРТИ, есть целый ряд трудностей: нехватка рабочей силы (почти в 4 раза меньше плана), рост кредиторской задолженности ОАО «Метрострой» перед поставщиками, сорван срок передачи площадок для выполнения благоустройства.
Пока чиновники решают вопрос с мозаикой, РЖД-Партнер выяснил, какие станции метро в российских городах считаются самыми красивыми. Отметим, что всего в России семь действующих систем метрополитена — в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске.
Расположенная на первой линии Петербургского метрополитена — Кировско-Выборгской — станция была открыта 15 ноября 1955 года. Этот день принято считать днем основания Ленинградского метрополитена, именно на эту станцию прибыл первый поезд. Глубина заложения «Автово» составляет всего 12 метров. Поэтому вместо эскалаторов пассажиры спускаются по винтовой лестнице.
Перекрытие зала поддерживают 46 колонн: 30 из них облицованы мрамором, остальные — декоративными пластинами из литого стекла. Станция «Автово» оформлена в теме обороны Ленинграда: на фасадах наземного павильона станции — панно «Оборона Петрограда в 1919 году» и «Оборона Ленинграда в 1941-1943 годах», в наземном павильоне также панно «Защитники Ленинграда», а на торцевой стене центрального подземного зала — мозаика «Победа». На последней художники изобразили женщину с ребенком, сидящим на левом плече. Над головой у них лента с надписью «Миру мир», а у подножия пьедестала — «Наше дело — правое мы победили». Известно, что для мозаики использовалась смальта довоенных и дореволюционных запасов — красная, желтая, белая, оранжевая.
В конце 2011 года станцию внесли в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. В 2014 году издание Guardian включило «Автово» в список красивейших станций мира.
«Кировский завод» (Санкт-Петербург)
Названная из-за близости к Кировскому заводу станция Кировско-Выборгской линии была открыта 15 ноября 1955 года. Она является колонной трехпролетной станцией глубокого заложения (44 метра).
Главная тема оформления станции «Кировский завод» — развитие социалистической индустрии. По задумке авторов, она напоминает цех завода, залитый солнцем. Воссоздать эту идею помогают элементы декора — лепнина, горельефы, фризы, бюсты, решетки, барельефы индустриальной тематики, а также 31 пара колонн в два ряда в зале станции.
Они соединены между собой пологими арками. Над каждой колонной — алюминиевый картуш с индустриальной эмблемой. Все картуши посвящены темам индустрии: нефтяной, металлургической, каменноугольной промышленности и электрификации.
Сами стены и колонны «Кировского завода» облицованы светло-серым кавказским мрамором. Возле торцевой стены станции, на постаменте из красного гранита, установлен бюст Ленина, выполненный из бронзы. Хотя первоначально на этом места намеривались установить бюст Сергея Кирова.
Пол станции устлан красным гранитом в шахматном порядке.
Внимания заслуживает и наземный вестибюль станции. Он расположен в отдельном здании, которое имеет широкую лестницу и 44 колонны по периметру. В целом архитектура его напоминает древнегреческий храм.
В конце 2011 года станция «Кировский завод» была включена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.
Была открыта 15 ноября 1955 года. «Нарвская» является пилонной трехсводчатой станцией глубокого заложения (50 метров).
Главная тема архитектурно-художественного оформления станции Кировско-Выборгской линии — трудовая слава советского народа. Пилоны украшают позолоченные вентиляционные решетки.
А на 48 барельефах на пилонах изображены люди самых разных профессий во время Советской эпохи, к примеру, композиции: «Колхозники», «Литейщики», «Селекционеры», «Деятели искусств», «Текстильщицы», «Советские воины», «Строители», «Моряки», «Метростроевцы» и т.д.
Для оформления станции использовали несколько видов гранита и мрамора. Пол зала станции устлан плитами красного и серого гранита.
До 1961 года на торцевой стене было большое мозаичное панно «Сталин на трибуне». Но его демонтировали.
На дверях кабельных шкафов в путевых стенах — декоративные решетки с надписью «1955» в честь года строительства станции «Нарвская».
Стоит отметить, что «Нарвская» — единственная станция Петербургского метрополитена, которая имеет путевое развитие, но не является пересадочной или конечной.
В конце декабря 2011 года «Нарвская» была включена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.
Расположенная на Кольцевой линии станция была открыта 14 марта 1954 года. «Киевская» представляет собой пилонную трехсводчатую станцию глубокого заложения (53 метра).
Центральную часть посадочного зала украшает белый свод. С боковыми частями она соединяется параболическими арками. Они украшены характерным для украинской архитектуры 17 века лепным жгутом.
Мозаичными панно из смальты украшены 18 пилонов станции. Главная тема в оформлении — история Украины и дружба двух народов, российского и украинского. К примеру, на стенах в мозаике можно увидеть Переяславскую раду во главе с гетманом Богданом Хмельницким 8(18) января 1654 года, Пушкина на Украине, Чернышевского, Добролюбова, Некрасова и Шевченко в Петербурге, ленинскую «Искру», провозглашение Советской власти Лениным в Смольном в октябре 1917 года, Освобождение Киева Советской Армией 1943 года, Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса, тракторную бригаду первой МТС и т.д.
Большое панно с мозаичным портретом Ленина в центре лепнины в виде флагов расположено на торцевой стороне центрального зала. Вокруг композиции — строки гимна СССР.
Интересный факт: в Советское время на «Киевская» в мозаиках можно было увидеть 7 профилей Сталина. Но после развенчания культа личности, их решили убрать.
Станция Замоскворецкой линии, названная в честь поэта Владимира Маяковского, была открыта 11 сентября 1938 года. «Маяковская» является первой в мире колонной станцией глубокого заложения (34 метра).
Ее характеризует трехнефный колонный зал, колонны и арки станции отделаны полированной нержавеющей сталью, а обрамление арок выполнено из мраморовидного известняка.
Главное украшение станции — мозаичные панно из смальты. Они размещены в куполах и созданы по эскизам советского живописца и народного художника СССР Александра Дейнеки. Одно из 35 мозаичных панно было утеряно. Темы остальных, к примеру, «Два самолёта и цветущая яблоня», «Парашютист», «Планеры», «Прыжок лыжника», «Сосна», «Статуя девушки с веслом», «Чайки», «Домна» и т.д.
Пол станции выложен геометрическим орнаментом из трех сортов мрамора: красным, желтым и оливковым («газганом», «салиети» и «садахло»).
Интересно, что сначала станцию хотели назвать «Триумфальная площадь», затем «Площадь Маяковского». Бюст великого поэта появился здесь только в конце 1950-х годов. В военное время (в частности во время авиационных налетов) станция использовалась как бомбоубежище.
Станция «Маяковская» имеет статус памятника архитектуры, а с 2001 году «Маяковская» была включена в список памятников истории и культуры местного значения.
Станция, расположенная внутри Кремлевского холма, была открыта 27 августа 2005 года, в канун празднования 1000-летия Казани. Это односводчатая станция мелкого заложения (5 метров). «Кремлевская» имеет одну платформу и два вестибюля — южного и северного направления.
Главная тема станции «Кремлевская» — Казанский Кремль. В перронном зале сводчатый потолок украшен мозаичными фресками с изображением фантастических животных и дракона Зиланта. Его кованую скульптуру установили перед входом в метро в 2005 году.
Стены перронного зала оформлены в виде зубчатых кремлевских стен с десятью башнями, которые стилизованы под крепостные (по 5 с каждой стороны). Тематический характер носят и сюжеты мозаичных панно на стенах в арочных проемах. Мозаика изображает виды Казанского и Булгарского ханств периода средневековья.
«Московская» (Нижний Новгород)
Станция, построенная как колонная мелкого заложения (10 метров), была открыта 20 ноября 1985 года. Любопытно, что «Московская» является самой большой станцией в стране. Она представляет собой единственную совмещенную пересадочную станцию двух линии нижегородского метрополитена. Кроме того, пока в России это единственная пятипролетная станция.
Путевые стены отделаны красным и белым мрамором, узоры которого образуют зубцы Московского Кремля. Кассовые залы украшены четырьмя тематическими панно у лестничных маршей. Они выполнены в технике флорентийской мозаики и изображают историю и современность столицы.
Красным и серым гранитом выложен пол станции метрополитена.
Колонная станция мелкого заложения (глубина заложения — 17,5 метров) была открыта 26 декабря 1993 года. Она расположена на одной из основных транспортных магистралей Самары — улице Юрия Гагарина.
Главная тема станции — космос. Темно-синие стены станции облицованы плиткой, которая образует панно на космическую тему. Они изображают звездное небо.
По задумке авторов, колонны выполнены в виде сопел ракет, раструбы которых устремлены вверх. У пассажиров они должны ассоциироваться с космическими ракетами. На потолке — плафоны сферической формы. Пол станции устелен гранитом.
Добавим, что в самом центре станции «Гагаринская» находится сооружение — застекленная площадка, как задел под переход на несуществующую линию.
«Проспект Космонавтов» (Екатеринбург)
Конечная станция 1-й линии екатеринбургского метрополитена была открыта 27 апреля 1991 года и названа по одноименному проспекту в городе. «Проспект Космонавтов» является колонной станцией трехпролетного мелкого заложения (глубина — всего 6 метров).
«Проспект Космонавтов» считается самой северной станцией метро в Азии и самой загруженной северной станцией в Азии.
Главная тема станции — космос, звездное небо. Помимо элементов декора, ассоциацию у пассажиров в призваны вызывать, в том числе сложные светоцветовые контрасты. Так, свет от люстр из круглых кессонов (углубления) на потолке отражается в стали зеркальных колонн и путевых стенах. Они, в свою очередь, отделаны украинским лабрадоритом и мрамором черного цвета с белыми прожилками из кварцита. Все вместе это сочетание как раз и напоминает звездное небо.
Светильники выполнены в форме сопел космического корабля.
Есть данные, что в разработке оформления станции принимал участие музыкант Вячеслав Бутусов.
Подземный музей: 12 самых красивых станций метро в Москве
Московский метрополитен является важнейшей частью нашей столицы. С одной стороны это городской общественный транспорт, включающий в себя 15 линий и 269 станций. Но с другой стороны он богат удивительно красивыми объектами, которые проектировались известными и талантливыми людьми.
Фото: Pixabay.com
Некоторые станции заслуженно называют “Подземными дворцами Москвы”. Они удивляют своими красивыми вестибюлями и залами. Стены и пилоны украшены барельефами, статуями, мозаиками, витражами и другими декоративными композициями известных художников и скульпторов страны. Роскошные люстры и светильники также невозможно оставить без внимания. А мраморная и гранитная отделка добавляет монументальности. Некоторые станции являются истинными памятниками архитектуры и официально находятся под охраной государства.
Несомненно Московский метрополитен является важной частью экскурсии любого гостя нашей столицы. Многие станции заслуживают такого же внимания, как музеи и являются объектами культурного наследия нашей страны.
Ежедневно в метро спускается больше 9 млн. человек. Высокий темп современной жизни приводит к тому, что мы очень часто не смотрим по сторонам и лишаем себя возможности полюбоваться красотами московских подземных дворцов.
Представляем вашему вниманию рейтинг самых красивых станций метро в Москве. Представленный обзор составлен по мнению редакции нашего сайта.
12 Белорусская
Открывает наш рейтинг станция Белорусская, которая была открыта в 1938 году и является одной из первых в Москве. Она расположена под площадью Тверская Застава и входит в состав Замоскворецкой линии. Выход станции ведет в здание Белорусского вокзала, откуда соответственно и название.
Оформление станции соответствует названию. Пилоны центрального зала декорированы лепниной с белорусскими национальными орнаментами. Пол раньше также был выложен в виде белорусского орнамента, однако в настоящее время он выполнен из черного диабаза и гранита серого цвета и напоминает шахматную доску.
В целом станция представляет собой типовую пилонную трехсводчатую конструкцию. Однако ее зал отделан мрамором различных оттенков, что минимизирует ощущение глубины. Архитекторы Н. Андриканис и Н. Быкова придали станции вид изысканного дворца. Путевые стены отделаны мрамором белого цвета сверху и черного снизу, а пилоны центрального зала — мрамором розового оттенка. Для визуального облегчения конструкции, в пилонах предусмотрены углубления. В них вмонтированы светильники на бронзовых торшерах. Помимо торшеров, освещение осуществляют изящные подвесные люстры.
11 Достоевская
Сравнительно новая и интересно оформленная станция — Достоевская. Она была открыта в 2010 году, находится между станциями Люблинско-Дмитровской линии. Свое название станция получила в честь Ф. М. Достоевского.Он жил на улице Новая Божедомка, которая расположена неподалеку.
Конечно же оформление станции посвящено творчеству великого русского писателя. На торцевой стене зала размещен портрет Достоевского, а на остальных стенах сцены из самых известных произведений, таких как “Преступление и наказание”, “Идиот”, “Бесы”, “Братья Карамазовы”. Такое оформление вызывало критику со стороны общественности после открытия. Однако несмотря на противоречивые отзывы, стоит признать, что внешний вид станции весьма интересный.
С технической стороны Достоевская — это колонно-стеновая трехсводчатая станция глубокого заложения. Она находится на глубине 60 метров и является пересадочной на кольцевую линию. Пол, путевые стены и колонны станции отделаны традиционными гранитом и мрамором. А вот потолок не совсем стандартный. Он сделан из белого стеклопластика, что делает зал очень светлым. Все оформление станции выполнено в черном и белом цветах.
10 Курская
Под площадью Курского вокзала расположена одноименная станция Московского метрополитена. Свою работу она начала в 1950 году. Протяженность платформы здесь 160 метров — одна из самых длинных в Москве.
Станция Курская оформлена в двух тематиках — “Солнце” и “Победа”. Для отделки стен использовались несколько цветов мрамора — черный, серый, красный и розовый. Пол выложен серым и красным гранитом. Центральный зал исполнен в дорическом стиле. Его стены отделаны мрамором “коелга”, который внешним видом напоминает древнеримскую базилику. Освещают зал люстры в форме солнца, а из полузала, ведущего на Арбатско-Покровскую линию, исходят позолоченные лучи.
Интересный дизайн имеет средний аванзал, имеющий форму круга. В его центре находится полуколонна, которая визуально поднимается из-под земли. Такое необычное архитектурное решение дало соответствующее название аванзалу — “Возрождение”.
С технической точки зрения станция Курская трехстворчатая колонная глубокого заложения. При ее строительстве использовали сборную чугунную отделку. Своды станции опираются на собственные колонны, которые образуют в центральном зале двойной ряд.
9 Комсомольская
Еще одна примечательная станция Московского метрополитена — Комсомольская. Она оформлена в тематике борьбы за независимость русского народа. Расположена станция на Кольцевой линии в Красносельском районе под Комсомольской площадью. Открылась 30 января 1952 года.
Технически Комсомольская представляет собой трехпролетную пилонную станцию глубокого заложения. Она одна из самых длинных — протяженность 190 метров. Всего здесь расположено 68 восьмигранных колонн на расстоянии 5,6 метров друг от друга. Все они отделаны светлым мрамором, а пол выложен розовым гранитом. На желтом потолке красуются подвешенные рожковые люстры.
8 Новокузнецкая
Интересное оформление имеет и Новокузнецкая станция. Названа она в честь одноименной улицы, проходящей рядом. Эта пересадочная станция входит с состав Замоскворецкой линии. Дата открытия — 20 ноября 1943 года.
Потолок и стены станции отделаны светлым мрамором, а пол выложен разноцветным гранитом. Для пассажиров станции установлены скамейки из белого мрамора. Интересно, что до открытия Новокузнецкой они были в Храме Христа Спасителя. Технически станция построена по типовому проекту и имеет трехсводчатую пилонную конструкцию. Центральный зал имеет диаметр 9,5 м, а боковые 8,5 м.
7 Римская
Красивой и необычной является станция Римская, относящаяся к Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Ее открыли в 1995 году. Расположена в Таганском районе Москвы.
Станция оформлена в тематике “Достопримечательности Рима”. Проектировали ее итальянские архитекторы А. Куатроччи и Дж. П. Имбриги, совместно с ними работал также и скульптор Л. Л. Берлин. Он является создателем замечательной композиции “Фонтан”. Ее главные фигуры — основатели Рима Ромул и Рем. Римская — это единственная станция Московского метро, где установлен фонтан. Выходы к переходам и эскалаторам украшены лепными медальонами.
Проект станции новый, поэтому не типовой. Подплатформеные помещения здесь отсутствуют. Опорой для путевых стен и колонн служит монолитная плита. Отделка залов произведена мрамором различных пород и цветов, а пол выложен черным, серым и красным гранитом.
6 Новослободская
Станция Новослободская Московского метрополитена была открыта в 1952 году. Она относится к Кольцевой линии и входит в состав участка Белорусская-Курская. Свое название Новослободская получила в честь одноименной улицы, в начале которой она и находится.
Архитектором станции был выдающийся специалист А. Душкин. Это его последняя работа в данном направлении. Новослободскую украшают чередующиеся большие и малые арочные пролеты. Малые заполнены витражами. Светильники за ними подсвечивают композицию. Благодаря такому решению несущие конструкции не кажутся тяжелыми. Всего установлено 32 витража, которые изготовлены по рисункам художника П. Корина. Все композиции помещены в рамку из отчеканенной позолоченной латуни, а верхняя часть каждого витража украшена медальоном. На шести изображениях можно увидеть изображения агронома, энергетика, географа, архитектора, музыканта и художника. Остальные представляют собой разные геометрические орнаменты. На торцевой стене главного зала расположено мозаичное панно «Мир во всем мире», изображающее женщину с младенцем на руках.
Спроектирована Новослободская, как трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения на глубине 40 м. Имеет одну платформу. Путевые стены и пилоны отделаны традиционно мрамором, а пол гранитом. Черно-серый пол напоминает шахматную доску, пилоны черные с белыми прожилками.
5 Арбатская
Привлекает к себе внимание станция Арбатская. Ее открыли 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метро. Относится к Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Ранее на этом месте был Храм Тихона, епископа Амафунтского. Название станция получила в честь расположенной вблизи станции Арбат.
Арбатская является объектом культурного наследия. Она оформлена в стиле “московское барокко”, сочетающем в себе русскую архитектуру 17 века и элементы ордерных композиций. Выбор традиций русского зодчества при декорировании внутреннего убранства обусловлен близостью станции к Кремлю. Поперек станции перекинуты параболические арки они принимают на себя тяжесть сводов с малыми арками.
Центральный зал имеет очень большую протяженность. Его пилоны украшены керамическими букетами цветов, а внизу отделаны красным мрамором. Пол выложен черным и красным гранитом. Путевые стены имеют облицовку в виде черной и белой керамической плитки, а стены подходных коридоров пятнистым мрамором с красным цоколем. Станционный зал освещают изящные люстры с орнаментом в золоченой бронзовой оправе.
4 Площадь Революции
Еще одна известная своей красотой станция Московского метро — Площадь Революции. Открыли ее в 1938 году. Рядом находится Площадь Революции, о чем легко можно догадаться по названию. Относится станция к Арбатско-Покровской линии и находится между Курской и Арбатской.
Станция также относится к объектам культурного наследия. Проектировал ее архитектор А. Н. Душкин, совместно с ним работал скульптор Матвей Манизер. Здесь установлено 76 изготовленных им скульптур. Они стоят в хронологическом порядке событий 1917-1937 годов в нишах арок, образованных пилонами. Работы изображают простых советских людей — колхозников, революционеров, рабочих, студентов, пограничников и т.д. С этими фигурами у москвичей связаны интересные традиции. Например для успеха в начинаниях нужно потереть флажок матроса, перед экзаменом — нос овчарки, а для успешного свидания — обувь “Студентки с книгой”.
Пилонная, трехсводчатая станция глубокого заложения расположена на глубине 33,6 метров. Стены и пилоны облицованы черным армянским мрамором и золотистым, белым и серым камнем других пород. Пол выложен гранитом.
3 Маяковская
Тройку самых красивых станций метро в Москве открывает Маяковская. Ее открыли в сентябре 1938 года. Эта одна из первых станций Московского метрополитена. Интересно, что ее проект получил гран-при на выставке в Нью-Йорке еще за несколько лет до открытия. Статус Памятника архитектуры Маяковская получила в конце 20 века.
Станция получила свое название в честь знаменитого русского поэта Владимира Маяковского. Оформлена она в стиле “сталинская неоклассика”. Своим убранством она похожа на подземный дворец с элементами авангардных конструкций Тонкие колонны, поддерживающие свод и покрытые нержавеющей сталью добавляют изящества. Ниши в сводах декорированы мозаичными панно на тему “Сутки советского неба”, они подсвечены светильниками. Автором этих замечательных произведений является известный русский художник А. Дейнека.
Освещению станции уделили особое внимание при проектировании Маяковской. Убранство наполнено игрой света и полутеней. Это достигается благодаря светильникам, размещенным в 33 овальных куполах.
Маяковская — первая в мире пилонная станция глубокого заложения. Путевые стены облицованы уфалейским мрамором сверху и диоритом снизу. Пол выложен из мрамора и гранита серо-белого цвета, а в центре темно-красная гранитная полоса. Она ведет к бюсту Маяковского, установленному на пьедестале в торце.
2 Театральная
Еще одна из самых красивых станций метро — Театральная. В эксплуатацию ее сдали еще в сентябре 1938 года. Однако тогда она называлась Площадь Свердлова. Так как имя этого революционера носила площадь неподалеку. Но так как здесь расположены Большой и Малый театры, в 2005 году переименовали и площадь, и станцию.
Театральная была последним проектом архитектора Ивана Фомина, который он не успел завершить. Заканчивал работу его ученик Леонид Поляков. Перронные залы от главного отделены двойными полуколоннами, которые внешне облегчают тяжелые пилоны. Внутреннее оформление посвящено теме народного танца и исполнения на музыкальных инструментов. Залы украшены барельефами с изображением представителей семи республик СССР, танцующих и музицирующих в национальных костюмах. Центральный свод украшен ромбовидными кессонами.
Привлекает внимание также и освещение станции. Большие хрустальные светильники в бронзовой оправе расположены в центре зала. Кроме того, на пилонах в центральном зале установлены светильники из матового стекла.
С технической точки зрения Театральная — трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения. Это типовой проект с диаметром центрального зала 9,5 метров и боковыми залами по 8,5 м. Путевые стены и пилоны отделаны светлым мрамором. Столбы в центре зала украшены каннелюрами на углах. Пол выложен серым и черным гранитом.
1 Киевская
По мнению редакции нашего сайта самой красивой станцией Московского метрополитена является Киевская. Она относится к кольцевой линии и была открыта в марте 1954 года. Своим названием она обязана Киевскому вокзалу, расположенному неподалеку. Эта станция была самой любимой у Н. Хрущева. Ее проект победил на конкурсе. Автором работы является киевский архитектор Е. И. Катонин.
Тематика оформления — “История Украины” и “Дружба украинского и русского народов”. Станция украшена 18 панно. Все они показывают историю взаимоотношений двух стран от Переяславской Рады до революции 1917 года. Мозаика в станционных залах выполнена из смальты. Под каждой картине имеется мраморный свиток с описанием. Торцевая стена центрального зала оформлена мозаичным портретом Ленина в окружении лепных флагов. Также имеется барельеф “Воссоединение всего украинского народа”.
Киевская построена по типовому проекту трехсводчатой пилонной станции глубокого заложения. Расположена на глубине 53 метра. Внутри станции имеется два вестибюля — северный и южный.