самая плохая музыка в мире

10 песен, за которые нам стыдно, но мы их все равно слушаем

самая плохая музыка в мире

Есть такое понятие, guilty pleasure. Его смысл в том, что вы любите некую вещь, которую в вашем окружении принято считать никчемной, пошлой или отвратительной. Но вы продолжаете делать это даже несмотря на жгучий стыд, который испытываете из-за свого пристрастия. Самый яркий пример — это музыка, ведь люди чертовски нетерпимы к тем жанрам, которые не любят или не понимают сами. Мы собрали худшие песни, которые, тем не менее, периодически слушаем вновь и вновь. Отвратительная стыдоба и вскрытие покровов на Disgusting men.

Иванушки International
Тополиный пух

Песня — завсегдатай на всех вечеринках и пьянках, которая выходит на первый план, когда все уже достаточно развеселились. «Иванушек» надо ставить таким образом, чтобы они точно попали в настроение толпы: когда она еще может орать под знакомые мотивы, но уже не кривит рожей из-за попсовости трека.

Kiskin’ Zhar
47 рублей

Песня «47 рублей» — вершина их творческого пути и настоящий гимн современности. Привязчивая как триппер, она буквально вынуждает вас двигаться, словно синдром Паркинсона. Если не знаете, с чего начать вечер пятницы, чтобы все пошло как надо, обратите внимание на «47 рублей». Хотя, на самом деле, — та еще стыдоба.

Usher
Yeah!

Когда-то не было смартфонов и MP3 на телефонах, да и сами телефоны были далеко не у всех. Я ходил во второй класс и ставил с «Моторолы» главный трек всей школы. Признаюсь, он до сих пор звучит потрясающе стильно и побуждает к моднейшим движениям.

Amsterdam Klezmer Band
Naishe Kashe

«Денежки, деньжата, как вас накопить, падает зарплата, надо меньше пить!» — с этих слов начинается Naie Kashe, одна из лучших песен группы Amsterdam Klezmer Band. Именно эту мелодию я слушаю уже несколько лет подряд, каждый раз, получая зарплату, и чувствую себя очень неуютно, если не удается соблюсти ритуал.

Жанр, в котором играет команда, называется «клезмер» и в нем нетрудно угадать народную музыку восточноевропейский евреев. У нее есть одна очень хорошая черта: если вам не понравилось в первую минуту — не понравится никогда. Не музыка, а цимес.

Stigmata
Сентябрь

2007 год — это вся современная молодость, все говнарство и все самое худшее, что есть в мейнстримовой субкультуре, упакованные в 12 месяцев. Тогда и я, под дикий шум, но зрело знающий работу — говнарил по страшному. А песня «Стигматы» до сих пор взывает к низменным частичкам души, откуда доносится: «песня говно, а ты — идиот». Но ведь качает же!

Riff Cohen
Helas

Наверняка у каждого бывает ситуация, когда начинаешь слушать какую-то певицу исключительно из-за ее внешности, а потом уже не можешь остановиться. Рифф Коэн — миниатюрная еврейка, которая смешивает махровую французскую попсу с восточными мотивами и поет про любовные страдания и прочее в таком роде. Объективно говоря, музыка — дрянь, и тратить на это время не стоило бы, но у Рифф на мой взгляд, абсолютно идеальная внешность и это решило вопрос предпочтений.

Кокретно Helas — самый злостный трэш из всех ее клипов. Он настолько тошнотворно педрильный, а мелодия такая привязчивая, что Рифф Коэн заслуживает место Жанны Агузаровой 2016 года, а ее образ танцующей богини с распущенными волосами — место в моем сердце.

Dickheadz
Suck My Dick

Глупейшая композиция с тупым текстом из саундтрека фильма «Адреналин». Если Чев Челиос под нее катался на байке со своим азиатским товарищем, то в реальном мире под три простых слова лучше всего пускаться в пляс. Примитивный мотив и отсутствие музыкальной изобретательности — но какая же приставучая песня!

Las Balkanieras
What´s Cooking

Las Balkanieras — это трио с Балкан, которые нашли свою фишку и теперь делают трэш-поп-дансхолл про жратву. Видимо, их продюсер решил объединить одновременно три лучших удовольствия в мире: еду, музыку и женщин. Вышло плохо, но невероятно задорно.

ВОТС КУКИНГ? ВОТС КУКИНГ? СИНЬЯРИТА ВОТС ИЗ КУКИНГ?

Pharaoh
5 минут назад

Тотально тупорылый текст, примитивный мотив и абсолютное отсутствие новизны — все в этом замечательном треке из первого «Адреналина». Не представляю, чем нужно было ставиться авторам, чтобы записать такое. Но выбросить из головы приставучие три слова и перестать двигаться в такт — решительно невозможно. Будьте осторожны!

Все творчество рэпера «Фараона» — однозначный рак на теле русского величия: эпигонская идея, украденная у клауд-музыкантов из-за рубежа, пустоголовое наполнение и эпатажно-вызывающее поведение. Но вот эту песню я послушал суммарно 124 раза. Потому что могу. Причина в клипе: это настолько глупо и плохо, что даже хорошо и смешно — как и все композиции «Мертвой Династии». Мемеобразующие рэперы. Послушал ее еще раз ровно 5 минут назад.

South Park
Песня Терренса и Филиппа

Мы все понимаем, что это очень и очень глупо. Любить и часто на полном серьезе переслушивать пародийную песню про пердеж и половые сношения с собственным дядькой — это тот еще стыд. Но остановиться бывает просто невозможно. И вот песня Терренса и Филиппа занимает место в десятке любимых. Но о таком не скажешь вслух во время светской беседы и уж точно лучше забыть о том, чтобы ставить ее на будильник. Когда-нибудь потомки оценят ее и будут проходить на уроках музыки, но не скоро.

Источник

Самая плохая музыка в мире

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Топ-11 самых ненавистных песен

Как пелось в советской классике, нам песня строить и жить помогает. Под хорошую музыку и дела веселее делаются, и отдыхается радостнее. И если бы какому-то питекантропу не пришло в голову, что взятой в руки палкой можно не только размолотить товарищу голову, но и сделать это под определенный ритм, то наш мир был бы наверняка значительно скучнее, а Страдивари делал бы невероятной красоты столы и стулья.
Но у всего есть и обратная медаль. На каждого Моцарта найдется своя «Фабрика звезд», а на Бориса Гребенщикова – Михаил Гребенщиков. И в связи с этим я составил топ-12 ненавистных песен. Сразу хочу заметить – этот топ более чем условный, потому что из одного Тимати я могу составить целый топ-5, и они все будут разной степени омерзительности. Я просто попытался затронуть разные причины для ненависти: частое исполнение, глупый текст, омерзение к исполнителю… Хотя первых два места все равно вне конкуренции:)

Кстати, у меня есть еще особенная категория песен, о которых я узнаю только когда весь рунет начинает писать, как они их задолбали. И многие из них я даже не слышал! Их достаточно много: «Боже, какой мужчина», «На лабутенах», «Мы встретились в маршрутке»… Возможно, я и такой топ составлю («песни, которые все ненавидят, а я не слышал»). А пока – вот вам топ самых ненавистных мною песен! Мнение автора может не совпадать со здравым смыслом.

10. Мурат Насыров – Мальчик хочет в Тамбов

В принципе, не самая плохая песня 90-х. Да и вообще, как можно ненавидеть человека, который спел нам про то, что «Черный плащ – только свистни, он появится»? А вот можно! Когда ты отдыхаешь в кемпинге, где на весь участок раздается громкая музыка. И какой-то бездарный «диджей» каждый вечер по 20 раз ставит «Мальчик хочет в Тамбов»! Да еще и с каким-то идиотским рефреном «ты знаешь чики-чики-чики-чики-та!» За этим «чики-чики» реально чувствуется бессилие автора, который не знал, что впендюрить в эту строчку! И ведь потом получил за это гонорар! Были еще песни Кати Лель про «муси-пуси» и «муа-муа, джага-джага»… И возможно, лет 5-10 назад они бы заняли место в этом рейтинге. Но сейчас на это смотришь гораздо проще и попросту смеешься над такой наивной бездарностью. А вот с «Тамбовом» так не получается, ведь песню пытались написать вроде как более серьезную…

9. «Поющие вместе» – «Такого, как Путин»

Кто-то может подумать, что причина нелюбви к песни – в моих политических взглядах. Могу сразу сказать: нет, дело не в этом. А дело в том, что эта песня бездарная. Просто феерически бездарная. Бездарная рифма, бездарная музыка, бездарные голоса. И она бы попросту канула бы в безвестность с тысячами подобных «хитов», если бы не использовала трендовое имя. И это уже не просто тупая песня, это уже песня про Путина, и уже это вызывает интерес, вне зависимости от политических пристрастий. И неудивительно, что ни до, ни после этой песни о «Поющих вместе» не слышал никто. Они просто очень удачно ввернули имя президента, и песня получила известность и память, которой попросту не заслуживает.

6. Алена Свиридова – Бедная овечка

Песня вытекает из предыдущего пункта. Увы, эта песня у меня слишком стойко ассоциируется с «напилася я пьяна». Перейдем сразу к следующему пункту.

3. «Вирус» – «Ну где же ручки»

Как я уже писал ранее, у всего есть обратная сторона медали. Суровая советская цензура устраивала гонения на талантливых «несистемных» музыкантов, но при этом не позволяла появиться такому шлаку, как «Белые розы». С гласностью группа «Кино» уже могла позволить себе собрать стадион, но зато со всех прилавков зазвучала низкопробная однотипная попса разной степени паршивости. Но если начало 90-х еще могло похвастаться каким-то креативом и даже определенным качеством, то где-то с середины, с появления группы «Руки вверх», качество начало неуклонно снижаться. И квинтэссенцией того ужаса, который творился на отечественной эстраде в те годы, стала песня «Ну где же ручки». Очень короткие строчки (даже не строчки – обрубки), очень плохой голос и просто неимоверное количество раз повторяющиеся две строчки. Реально, я два раза пытался сосчитать, сколько раз певица их произносит, сбился. Наверное, символично, что подведение итогов омерзительных девяностых вышло в 2000-м году.

Источник

Худшее в музыке за 2020 год: The Weeknd, хип-хоп, индустрия и многое другое

Выбрали семь вещей, которые нам хотелось бы забыть раз и навсегда. Думаете, что с коронавирусом будут связаны все позиции? Глубоко ошибаетесь.

Ковидная кома индустрии концертов

Владимир Завьялов: Главная боль 2020-го. Нет концертов — стоят площадки, отменяются туры, работы нет ни у кого, все считают убытки. По состоянию на октябрь концертная отрасль в России потеряла из‑за COVID-19 не менее 30 миллиардов рублей.

2021-й тоже обещает быть нелегким: работники сферы прогнозируют, что на восстановление концертного рынка понадобится несколько лет. Тем временем ряд концертов уже переносится с 2021-го на 2022 год. Выводов делать не будем: верим в светлое будущее и ждем его!

Смарт-поп на русском: во славу звука, в ущерб песне

Владимир Завьялов: То, что появляется много изобретательной поп-музыки на русском, — это хорошо. Плохо, если эта музыка — невыразительная и незапоминающаяся. Нам казалось, что времена, когда западный звук был самоцелью для местных музыкантов и моментально создавал почву для критических заметок, остались давно в прошлом. Потому что, во-первых, работать со звуком научились более-менее все, а во-вторых, это не всегда и нужно — ⅔ лайнапа фестиваля «Боль» подтвердят.

Но нет: если десять лет назад карго-культом для молодых музыкантов был синти-поп из восьмидесятых, то у артистов нынешнего поколения (Dequine, Эрика Лундмоен, группа «Сестры» и другие) отчетливо виден вектор на заторможенный R’n’B с лихо навороченным звуком. Легкой рукой критиков такую музыку метко прозвали смарт-попом — этот термин пошел и в музыкантские пресс-релизы, и в народ.

Слушая музыкантов, в пресс-релизах которых фигурирует слово «смарт-поп», хочется процитировать слова Алексея Вишни из его интервью «Афише Daily»: «А где мелодия? Где запомнить?» Несмотря на то что эти претензии были направлены в сторону групп с фестиваля «Боль», к гикам от поп-музыки из 2020-го они применимы куда больше.

И в отличие от групп с «Боли» герои смарт-попа совершенно оторваны от любого контекста. Их музыка растет на ничейной земле и кажется чужеродным растением абсолютно везде. Совпадение или нет, по той же причине «западники» начала 2010-х проиграли новой русской волне. Но у первых хотя бы были песни, за которые хочется зацепиться. Тут же течет ручей, бежит ручей, и звук не твой, и звук ничей.

Хип-хоп на русском: в ущерб всему

Николай Овчинников: Когда в конце прошлого года мы заявляли о кризисе русскоязычного рэпа, мы не думали, что все будет настолько плохо. Это уже не кризис, а рецессия, депрессия, терминальная стадия, омертвение конечностей и всех остальных частей тела.

Давайте смотреть по главным персоналиям, выпустившим что‑то похожее на альбомы в этом году. Фараон застрял в 2017 году и неловко пытается в поп-музыку. Гуф застрял в 2007 году и неловко извиняется за прошлое. GONE.Fludd пытается воспроизвести единожды избранную формулу, но при этом постоянно промахивается. Хаски содержимым чужих кишечников и членов интересуется больше, чем, собственно, жизнью вокруг.

Лучше всех выкрутились ЛСП и Леван Горозия, потому что ушли максимально далеко от стиля, их породившего. Новые же имена почти сразу валят в смежные жанры (см. «Тима ищет свет», Zavet, Алмо и прочих новых грустных и не совсем) и там преуспевают — альтернативный рок или старый поп для артиста, выросшего в хип-хоп-дискурсе, оказывается куда более важным элементом, чем собственно хип-хоп.

А вообще, охота лучшими рэп-релизами 2020 года назвать переиздания «Птицу емъ» и «Бонч Бру Бонч».

Бедрум-поп на любом языке

Николай Овчинников: Мы ошиблись с прогнозами, думая, что бедрум-поп спасет нас. Чуда не произошло. Миловидная музыка с гитарами и грошовыми синтезаторами, нарочито доморощенная, до кисельного безобидная, очень быстро выродилась в шоу двойников. На одну Clairo приходится с несколько десятков ее копий разной степени убедительности. Побеждают те, кто понял, что акустическая юность быстро заканчивается и стоит поинтересоваться чем‑то еще: например, Гас Даппертон, успешно примеряющий на себя образ крунера из восьмидесятых, или Beabadoobee, успешно примеряющая на себя образ альтернативной певицы из девяностых.

Фиона Эппл и беды музыкальной журналистики

Николай Овчинников: Тут я не соглашусь с коллегой Степановым, нахваливавшим альбом в том числе у нас (плюрализм — хорошо). «Fetch the Bolt Cutters» — самый переоцененный альбом года. Редкие 10 баллов в Pitchfork и поразительное единодушие музыкальной прессы, которая хвалила пластинку за ее истошный физиологизм, ничего, в общем-то, не доказывают и не объясняют. Видимо, единственное объяснение такое: «Fetch the Bolt Cutters» — идеальный консенсусный альбом со всеми необходимыми для контекста составляющими: жестковатый, грубоватый, манифестарный, с женщиной в качестве главной героини и творца всего, к тому же вроде бы резонирующий с непростым временем (пусть и случайно в него попавший). Но все эти детали здесь усреднены, здесь нет выдающихся вещей и больших фраз, он интересен лирикой, но она никак не согласуется со звуком, он силен отдельными эмоциями, но их тут в разы меньше, чем даже на истошно мейнстримовом дебютнике Эппл «Tidal».

Ну, и что с того, спросите вы. Мало ли таких альбомов в году. Проблема диска Эппл даже не в содержании, а реакции на него. В отсутствии героев (и героинь) музыкальные медиа будто бы решили найти себе наиболее конвенционального (конвенциональную). И в итоге перестарались.

The Weeknd и беды поп-музыки

Николай Овчинников: «After Hours» — кошмарная, абсолютно невыносимая поп-блажь, в которой собрано все то, за что можно было не любить поп-музыку ушедшего десятилетия. Показная ранимость, показное сумасбродство, натужное вытье, подмигивания восьмидесятым, бутафорская кровь и кишки, один-единственный хит, который уже невозможно слушать. Кроме последнего, все остальные элементы могли бы смотреться (или слушаться) выигрышно, но их лаконизм и умеренность в итоге приводят к максимально усредненному результату. Абель Тесфайе породил моду на альтернативный R’n’B, породил его самого и теперь одним махом и совсем неизящно его хоронит.

А песню «Blinding Lights» слушать уже невозможно. Голова болит от одного упоминания.

Индустрия > смыслы

Владимир Завьялов: Музыкальный рынок и механизмы его работы стали доминирующей темой в 2020 году: о приходе Spotify в Россию в этом году говорили в десятки раз больше, чем о новом альбоме Монеточки, а взлет Моргенштерна оценивали в количественных, а не качественных категориях.

Что все это значит? Не скажу свежую мысль (ее, например, уже высказывали Александр Горбачев и Николай Редькин), но не могу не обозначить грустную тенденцию: индустриальная логика отрицательно повлияла на оценку музыки. В том числе и критиками: если раньше в первую очередь осмысляли культурную ценность музыки, то сейчас первым делом думают о ее рыночных и чартовых перспективах.

И это не OK: приравнивать рыночный успех к культурной значимости — значит обращать внимание лишь на самое заметное, что попадается в инфополе, и игнорировать то, что происходит вдали от радаров, притом что именно андеграунд производит и подкидывает топливо для хода мейнстрима.

Понимаем, что сказанное выше можно обернуть против нас: почему вы пишете про Моргенштерна и Славу Марлоу, но не пишете про артиста N? Такие претензии нам понятны и в определенной мере справедливы. Больше писать про менее известных, но не менее важных для контекста (чем обитатели чартов) людей — пусть это будет наше пожелание самим себе на 2021 год.

Источник

😖 10 худших русских песен 2019 года

Очередной хит Бузовой и трек Гуфа и Тимати со словами «хлопну бургер за здоровье Собянина» — в уходящем 2019 году нас бесило очень много песен. Мы выбрали 9 самых дурацких из них.

Но вообще, вкусы у всех разные, мы просто решили посмеяться и вспомнить самые заезженные треки. Так что не расстраивайтесь, если в список попала ваша любимая песня (по секрету, автор этого текста вообще слушает Бузову).

Если мы что-то забыли, пишите нам в соцсети, не стесняйтесь: Вконтакте, Яндекс.Дзен, Телеграм. ВК можно еще и в опросе на самую бесячую песню поучаствовать.

самая плохая музыка в мире

RASA — Пчеловод

«Бжжж, бжжж, мы просто пчелы» — как такую песню вообще могли на полном серьезе записать?

Ольга Бузова — Водица

Люди наконец-то начали потихоньку морально отходить от «Мало половин», а Бузова назаписывала кучу новых бесячих песен.

Кстати, вполне возможно, что она будет представлять Россию за границей, как вам такое? Почитайте и узнайте, какую песню она хочет исполнить: Ольга Бузова пообещала выступить на Евровидении 2020.

HammAli & Navai — Девочка-война

Эта песня играла из каждой тачки!

Джаро & Ханза — Королева танцпола и GAYAZOV$ BROTHER$ — До встречи на танцполе

Сложно сказать, какая из песен про танцпол хуже.


Artik & Asti feat. Артем Качер — Грустный дэнс

Мы признаем только «Грустный дэнс» Луны!

Артур Пирожков — Алкоголичка

Она не так сильно задолбала, как прошлогодняя «Вероника чика-чика-чика», но тоже заслуживает попасть в антирейтинг. Собственно, как всё, что записывает Артур Пирожков.

Мукка — Девочка с каре

Кажется, это песня может нравится только тем, кому меньше 15 лет.

Guf и Тимати — Москва

Видео-пропоганду Собянина удалили с YouTube после рекордного количества дизлайков, но интернет все помнит!

Посмотрите, кто еще смог опозориться и набрать кучу дизов кроме Тимати (там в основном другие рэперы, но есть и Киркоров): 6 российских роликов на Youtube с самым большим количеством дизлайков.

Тима Белорусских — Витаминка

Да, мы знаем, что Тима из Беларуси, но песня русскоязычная (и очень тупая). Так что она попала в наш список.

Источник

Современная музыка деградирует! Или же нет?

Пост, после которого вы станете смотреть на нынешнюю отечественную попсу другими глазами.

Всё чаще в интернете я стал наблюдать отчётливый вой 30-летних старпёров. Словно «пригожинские тролли», они заходят под любую новость или пост о современной российской популярной музыке, будь то новый клип Моргенштерна или свежий сингл Клавы Коки, и включают вечное стариковское брюзжание: «Сейчас-то вся музыка говно, а вот в наше время. » Частота появления подобных комментариев могла бы навести на мысль о спланированности и чьём-то злом умысле, но нет, – нытьё про «раньше было лучше» было с нами всегда. Впрочем, плохая музыка тоже.

Кто сейчас самый ненавистный персонаж в русской музыке? Безусловно, Моргенштерн, эта квинтэссенция беспощадной русской попсы. Морген собрал в себе чуть ли не всех покемонов, раздражающих любого противника попсы: примитивные тексты, выделяющаяся внешность и вызывающее поведение, дополняемые сомнительными инфоповодами. Именно его имя чаще всего мелькает рядом с обличающими современную поп-музыку постами, именно его обвиняют в деградации всего и вся, видя в Алишере не музыканта, а лишь чудовищное порождение зла.

Но, позвольте, 15 лет назад точно так же костерили Диму Билана. Это сейчас к нему обращаются не иначе как Дима Николаевич, а тогда только ленивый не пинал Билана за пошлейшие тексты, наподобие этого шедевра:

Этой ночью всё будет гладко

Я люблю тебя так сладко

Яркий имидж, неоднозначные поступки, максимальная монетизация своего имени, – такое в истории отечественной музыки уже случалось. Это уже потом Дима образумился, стал петь на английском чуть более осмысленные песни, триумфально победил на Евровидении, в конечном итоге заслужив почёт и уважение. Так что не удивляйтесь, если через пару лет Алишер Тагирович поедет на тот конкурс, – тем более, что его коллеги из Little Big почти сделали это.

Вам всё ещё мало аргументов и кажется, что хуже современной музыки ничего не было и уже не будет? Давайте сделаем небольшой экскурс в историю отечественной эстрады и убедимся, что плохая музыка была рядом с нами всегда.

Кто помнит бурную музыкальную деятельность ютуберов в 2010-х? Тогда взлетевшие на интернет-лицедействе блогеры – Рома Жёлудь, Катя Клэп, Саша Спилберг, Хованский – внезапно решили, что умеют петь, и один за другим кинулись записывать синглы и пилить альбомы. Так как ЦА их песен была сложившаяся масса подписчиков ютуб-каналов, большого успеха блогеры здесь не добились, ведь за пределами этой тусовки такое творчество было особо никому не интересно.

Судьба Жёлудя показательна: выпустив дебютный альбом, он переехал в США, но, не найдя там поклонников и растеряв былую славу, через три года вернулся обратно и, по слухам, ныне подрабатывает в салоне связи.

Двухтысячные? Нытьё насчёт скатившейся эстрады раздавалось ничуть не реже, а глупые песни всё также гремели из каждого утюга. Артисты не парились по поводу смысла текстов и в случае затруднений в рифмовке легко переходили на простое «ла-ла-ла». За примерам далеко ходить не надо: «Блестящие», Митя Фомин, Акула, – тысячи их. А Жанна Фриске и вовсе назвала этой словесной конструкцией одну из своих самых хитовых песен.

Руки Вверх! Это сейчас их причисляют к классикам, слагая в комментариях на ютубе ностальгические оды, а когда-то группу считали безбожной попсой и издевательством над музыкой. И совершенно заслуженно, ведь их альбомы изобилуют весьма одиозными рифмами в значительно упрощённых текстах. Конечно, странно было бы ожидать глубины текста от поп-музыки, но на первых пластинках группы невозможно не заметить убогость и недалёкость мысли авторов, а некоторые треки вполне могут претендовать на приз самой глупой песни про любовь.

Также в вину группе можно поставить появление в стране кучи клонов самих себя и просто плохих музыкантов, а всё благодаря неуёмной продюсерской энергии Сергея Жукова. К слову, не так давно маэстро Жуков открыл продюсерский центр, так что ждём новую волну музыкальных талантов.

В девяностые вообще был полный мрак как в стране, так и на эстраде. Так как петь внезапно стало можно обо всём и любому желающему, на сцену пробирались многочисленные фрики, абсолютно не умевшие петь, но мечтавшие поиметь свои пять минут славы.

Один из них – Алексей Стёпин. Начав в 1995-ом творческий путь с дворовой тематики, ко второму альбому сделал он резкий разворот в сторону популярной музыки. Контракт с продюсером Александром Толмацким, отцом небезызвестного Децла, дал возможность Стёпину записаться в студии ОРТ-Рекордс, рекорд-лейбла Первого канала, ведомого Иосифом Пригожиным. Результатом этой сомнительной затеи стал выход в 1997 году кассеты «Гули-гули» с одноименным чудовищным шлягером про любовные метания жителей простого российского села.

К счастью, после выхода кассеты отношения между продюсером и подопечным расстроились, Алексей ушёл в сторону русского шансона, перестав быть интересным широкой публике, и его песни исчезли из эфира ТВ-каналов и популярных радиостанций. В нулевых у Стёпина были несколько попыток вернуть былую славу, но эта деятельность не смогла оставить в истории ничего, кроме сухих строчек в Википедии.

Не меньший ущерб умам населения в те мрачные для отечественной попсы времена нанесли такие персонажи, как Виктор Королёв, Шура, Каролина, Наталья Сорокина. Тогда их «хиты» гремели из колонок на всех рынках необъятной, вызывая у прохожих праведный гнев. К сожалению, на авторские права тогда всем было абсолютно покласть, а РАО ещё не лютовало с взиманием штрафов, так что управу на эти импровизированные дискотеки найти было сложно.

Можно было бы также упомянуть и других забытых героев, например, Софию Бубнову, ярко вспыхнувшую на ТВ благодаря значительной раскрутке всё того же Первого канала, и так же быстро погасшую. Но зачем? Эти имена справедливо отправились на свалку истории, так что не будем ворошить прошлое и сделаем ещё один шаг назад по исторической шкале.

В Советском Союзе, несмотря на присутствие цензуры и контроля за творчеством со стороны органов госвласти, плохой музыки хватало в избытке. Тогдашняя эстрада, выхолощенная и высушенная словно сухофрукт могущественным Министерством культуры, совершенно не отражала жизненные потребности общества.

Тяжелой рукой Минкульта из текстов убиралось всё острое и двусмысленное, делая тексты плоскими и бездушными. Как результат – песни были прекрасными по звучанию, но донельзя глупыми по смыслу. Солидные люди с хорошим музыкальным образованием пели о какой-то несусветной, оторванной от реальности ерунде, которая была адресована взрослым и вроде бы умным людям Страны Советов.

Советский человек, простой работник завода, вытачивал болванки из куска железа под бредни холёного солиста о поездке на маленьком плоту, что, согласитесь, не лучшим образом влияло на производительность труда. После тяжёлой смены он преодолевал путь домой вдоль унылых заборов в сторону облезлых домов-коробок, из окон которых ВИА «Поющие сердца» пели про облака, смотрящие в реку. А дома, в антураже убогого быта типовой советской квартиры, из радиолы ему в уши неслась песня про яблоки на снегу. Сюрреалистическая картина в лучших традициях кафкианства.

Конечно, были в СССР и отличные вещи, например, Давид Тухманов сделал впечатляющий, поистине мирового уровня альбом «По волне моей памяти». Но на одного такого Тухманова приходились, к сожалению, приходились десятки Пахмутовых и Гребенниковых. Безусловно, здесь велико влияние запроса «сверху», со стороны госорганов, но это не оправдывает творившийся в текстах популярных шлягеров трэш, причём без всякого угара.

Несмотря на то, что музыка в исполнении всевозможных ВИА была разнообразна – от фолка и народных песен до диско, рок-музыки и новой волны – тексты имели чисто прикладное значение, и было это на протяжении всего времени существования СССР. Пытаясь вложить в головы граждан нужные установки, композиторы придумывали такие шедевры, как «Мой адрес — Советский Союз», «Олимпиада-80», «ЛЭП-500». Красиво, патриотично, но – ни о чём.

А про соцреалистические песни раннего СССР даже вспоминать не хочется, это отдельный и особо изощрённый вид насилия над музыкой.

Надеюсь, вы убедились в том, что плохая музыка была, есть и будет. Если вам понравился текст и вы хотите знать ещё больше, подписывайтесь на Rubbish Music – телеграм-канал, где я почти каждый день рассказываю о разнообразной и не всегда плохой музыке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *