самая лучшая железная дорога в мире

5 стран-рекордсменов в железнодорожной сфере

самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть фото самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть картинку самая лучшая железная дорога в мире. Картинка про самая лучшая железная дорога в мире. Фото самая лучшая железная дорога в мире

Судьба железнодорожного транспорта отличается от страны к стране: где-то поезда давно проиграли в популярности автомобилям с самолетами и остаются востребованы разве что у романтиков и туристов, где-то же они по-прежнему представляют собой значимую часть транспортной системы государства и активно развиваются. О том, как проходит техобслуживание современных поездов и других транспортных средств, рассказывает программа Discovery Channel «Мега-пит-стопы», а «Вокруг света» предлагает познакомиться со странами, которым принадлежат самые разные рекорды в сфере железнодорожного транспорта.

США: самая длинная сеть железных дорог

Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире – здесь они протянулись более, чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день меньше 1% линий электрифицировано (то есть на них реализована возможность использовать электропоезда и другой электроподвижной состав), на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует, а популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низка – одним словом, сегодня американский железнодорожный транспорт переживает не лучшие времена, хотя когда-то он процветал.

Япония: первая в мире ВСМ и самый быстрый экспериментальный маглев

Первая в мире высокоскоростная магистраль открылась в 1964 году в Японии – это была линия Токайдо-синкансэн, соединившая станции Токио и Син-Осака, расстояние между которыми составляет 515,4 км. Первыми же поездами, курсировавшими по этой ветке, стали высокоскоростные электропоезда серии 0 сети Синкансэн, разгонявшиеся до 220 км/ч. Эта линия очень быстро стала популярной, и всего за какие-то семь лет ей удалось окупить вложенные средства. В то же время это событие стало мощным стимулом, подстегнувшим и другие страны мира – в первую очередь европейские – к развитию в сфере ВСМ. Но Япония по-прежнему стремится задавать мировые стандарты в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, совершенствуя как линии, так и сами составы: в начале мая публике представили последнюю серию быстроходных поездов Alfa-X, чья максимальная скорость составляет 360 км/ч – между прочим, это рекордный для синкансэнов показатель.

Кроме того, эта страна ведет активные разработки в области применения магнитной левитации в высокоскоростном железнодорожном транспорте. Еще с семидесятых годов прошлого столетия здесь собирают экспериментальные поезда на магнитной подушке, также известные как маглевы – сила электромагнитного поля, которая управляет их движением, позволяет им буквально парить над поверхностью рельса и разгоняться до скоростей, сопоставимых со скоростью самолетов, летящих по ближне- и среднемагистральным направлениям. За все годы Япония выпустила около десятка экспериментальных маглевов, а в 2015 образцу серии L0 во время опытного заезда удалось разогнаться до 603 км/ч, что стало абсолютным рекордом скорости для железнодорожного транспорта. В дальнейшем японское правительство собирается внедрить маглев-технологии и в реальную транспортную инфраструктуру: в 2014 году стартовало строительство маглев-линии Тюо-синкансэн, которая к 2025 должна соединить Токио и Нагою.

Китай: самые длинные ВСМ и быстрейший маглев в коммерческой эксплуатации

Китай занимает второе место в мире по протяженности железнодорожной сети – она превышает 130 тыс. км, причем около двух ее третей электрифицировано. Железнодорожной инфраструктурой охвачены все провинции страны за исключением специального административного района Макао, а поезда здесь, в отличие от США, очень востребованы у местного населения для дальних поездок по стране.

Помимо этого, Китаю принадлежит первое место в мире по протяженности сети скоростных железных дорог – к концу прошлого года она достигла 29 тыс. км, что составляет около двух третей суммарной длины ВСМ, находящихся в коммерческой эксплуатации, в мире. При этом строительный бум в этой сфере продолжается, и к 2025 году длина китайской сети высокоскоростных железнодорожных линий, по планам правительства, должна составить уже 38 тыс. км. Кроме того, в этой стране ходит самый быстрый в мире поезд на магнитной подушке в коммерческой эксплуатации – шанхайский маглев: во время движения он разгоняется до 431 км/ч, преодолевая расстояние в 30 км между станцией шанхайского метро Лунъян Лу и международным аэропортом Пудун всего за 7 минут 20 секунд.

К слову, активное развитие железнодорожной инфраструктуры в стране началось сравнительно недавно. Хотя первую коммерческую железную дорогу в Китае британцы построили в 1876 году, через год правительство Цин постановило демонтировать ее, так как линия была создана без его одобрения. Вообще до поражения в первой Японо-китайской войне 1894-1895 годов власти страны были довольно враждебно настроены по отношению как к железнодорожному строительству, так и к самим иностранцам, и лишь после 1895 года начали выдавать последним железнодорожные концессии. К 1911 году в стране насчитывалось всего около 9 тыс. км железных дорог, большая часть которых принадлежала иностранным компаниям. Последовавшие вскоре гражданские войны и Японо-китайская война также не способствовали процветанию сектора. Только с середины прошлого века с образованием Китайской Народной Республики железные дороги в стране начали активно развиваться, а интенсивное развертывание сети ВСМ и вовсе стартовало в новом тысячелетии.

Россия: самая длинная пассажирская железнодорожная линия и самый длинный высокоскоростной поезд

Российская сеть железных дорог тоже довольно обширна – пути общего пользования в стране простираются на 85,6 тыс. км, и примерно половина из них электрифицирована, а количество регионов страны, охваченных железнодорожными линиями, составляет 80 из 85. Кроме того, в России находится длиннейшая пассажирская железная дорога в мире – это Транссибирская магистраль, протяженность которой превышает 9 тыс. км: стартуя в Москве, поезда, курсирующие по этому пути, проезжают через Европейскую часть страны, Урал, Сибирь и добираются до Дальнего Востока.

Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи

В Индии железнодорожный транспорт также весьма развит: общая длина магистралей в стране превышает 67 тыс. км, причем более трети из них электрифицировано, а полная электрификация, по планам правительства, должна завершиться уже в первой половине двадцатых годов. Кроме того, здесь же летом 2017 года был запущен первый поезд в мире, использующий для движения солнечную энергию: шесть вагонов дизель-электрического гибридного состава оснащены 16 солнечными батареями индийского производства, подключенными к аккумулятору, который может питать поезд в течение 72 часов. В первый же год власти страны ввели в эксплуатацию несколько десятков таких составов, и их число планируется увеличить в дальнейшем. Главной причиной запуска проекта стала борьба с вредными выбросами в атмосферу. (К слову, первый поезд, работающий исключительно на солнечной энергии, через пять месяцев после индийского прорыва запустили в Австралии).

Железные дороги в Индии начали строиться в тридцатых годах XIX века, причем первые двадцать лет они использовались в промышленных целях – главным образом для транспортировки строительных материалов. Первый же пассажирский поезд был запущен в апреле 1853 года – он курсировал между Бомбеем и Тхане, а длина маршрута составляла 34 км, – после чего в стране начался настоящий железнодорожный бум: новые линии активно строились по всей стране, к началу нового столетия многие железнодорожные компании ввели освещение в пассажирских вагонах, а в 1925 году прошел запуск первого пассажирского электропоезда. К 1947 году, когда Индия получила независимость, ее железнодорожная сеть охватывала более 40 станций, а через три года вся она была национализирована. Впрочем, новое правительство прекрасно осознавало перспективность этого вида транспорта и продолжило его активное развитие.

Однако в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок здесь предстоит еще немало работы, ведь Индия занимает первое место в мире по количеству железнодорожных аварий. Связано это в первую очередь с переполненностью поездов, так как Индия – мировой лидер по загруженности железнодорожных направлений: для бедного населения страны это самый доступный вид транспорта, поэтому ежегодно им пользуются свыше 8 млрд пассажиров, при этом иногда те, у кого нет средств на покупку билета, забираются на крыши вагонов, либо размещаются на стыках между ними – однако справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ездоков на крышах можно встретить только на отдаленных линиях. Кроме того, на безопасность железнодорожного движения в Индии негативно влияет изношенность некоторых путей.

Источник

10 самых красивых железнодорожных маршрутов планеты

Железные дороги часто проходят там, куда не забирается никакой другой транспорт. Они опоясывают скалистые горы, проникают вглубь болотистых лесов, а порой сами превращаются в органичную деталь пейзажа. Железные дороги — это не просто способ увидеть страну или ее часть за относительно короткое время.

Неважно, что это будет — скоростной поезд, пролистывающий страну как свежий номер глянцевого журнала, или медленный состав, который разворачивает перед вами пустыню как древнюю рукопись, — главное, что благодаря железной дороге переезд превращается, как в былые времена, в настоящее путешествие.

Forbes представляет 10 самых интересных железнодорожных маршрутов мира — от Сахары до Северодвинска.

Кудемская узкоколейка (Россия)

Одна из немногих оставшихся в России узкоколейных железных дорог с пассажирским сообщением — и одна из самых красивых — соединяет в Архангельской области Северодвинск (станция Водогон на западной окраине города) и поселок Белое Озеро.

Когда-то она принадлежала леспромхозу и тянулась более чем на 100 км в глухие леса. Теперь лес не возят, а пассажирский поезд представляет собой небольшой локомотив, два крытых узких вагончика с печками-буржуйками и одну-две «обрешетки» — так тут называют открытые деревянные платформы с двумя длинными скамейками. В хорошую погоду лучше всего ехать именно там — и смотреть по сторонам.

Расписание и стоимость: по понедельникам, средам и пятницам поезд отправляется от Водогона в 17:00, по субботам в 16:00, а по воскресеньям в 18:30. Билет стоит 30 рублей. Из центральной части Северодвинска до станции Водогон можно доехать на автобусах номер 101 и 103.

Самый быстрый способ познакомиться с Центральной Японией — это самые быстрые в мире поезда синкансэны, курсирующие по маршруту «Токайдо» между Токио и Осакой (быстрее них только шанхайский «Маглев», но это совсем другой тип поезда — на магнитном подвесе). Само слово «синкансэн» означает всего-навсего «новая магистраль» — так эти поезда стали называть, когда они появились перед токийской Олимпиадой 1964 года.

Самый скоростной из них — «Нодзоми» — преодолеет 515 км пути за два с половиной часа, останавливаясь только в крупных городах — Иокогаме, Нагое и Киото. Особенно впечатляет поездка на новейших поездах серии N700, которые развивают скорость до 300 км/ч, разгоняются до обычных 270 км/ч за 3 минуты и не снижают скорость даже на поворотах. За окном на фоне зеленых гор и холмов проносятся города, поселки и залитые водой рисовые поля, а через 40 минут, после Мисимы (названия мелькающих станций пишут на табло в вагоне), открывается на несколько минут вид на Фудзи. Чтобы насладиться им в полной мере, нужно садиться у окна справа по ходу поезда.

Расписание и стоимость: билеты от Токио до Осаки (станция Син-Осака) на поезд «Нодзоми» начинаются от ¥13 240 (примерно 4700 рублей), другие поезда дешевле. Расписание ищите здесь.

Кур (Швейцария) — Тирано (Италия)

Четырехчасовая поездка на поезде Bernina Express проходит по Ретийской железной дороге — знаменитой узкоколейке, пересекающей Швейцарские Альпы с севера на юг. Большая ее часть — от Тузиса на севере до Тирано на юге — внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. И дело здесь не только в красоте альпийских пейзажей — построенная больше ста лет тому назад Ретийская дорога признана чудом инженерной мысли.

Ее создателям пришлось решать непростую задачу: на сравнительно небольшом участке (между Куром и Тирано всего 127 км) построить дорогу с гигантским перепадом высот (около 1700 м при подъеме от Кура к перевалу Бернина и примерно 1800 м при спуске к Тирано). В результате дорогу построили зигзагообразно: поезд постоянно петляет, закладывая крутые виражи не только на открытых участках, но и в спиралеобразных туннелях и даже на мостах — таких как знаменитый виадук Ландвассер, который поддерживают пять арочных опор высотой 65 м: изгибаясь дугой, Bernina Express заезжает по нему прямо в туннель.

Когда поезд поднимается на перевал Бернина, из его окон открывается вид на одноименную гору, самую высокую в Восточных Альпах (4049 м), и ледник Мортерач. Дальше начинается спуск по южным склонам мимо горных озер Лаго Бьянко и Лей Наир, к средневековым швейцарским городкам Поскьяво и Брусио (на подъезде к нему еще один красивейший спиральный виадук) и к итальянскому Тирано. Здесь субтропики, растут пальмы, и даже не верится, что еще пару часов назад вокруг были заснеженные горы.

Расписание и стоимость: с середины мая по конец октября Bernina Express отправляется в Тирано четыре раза в день — из Кура, Давоса и дважды из Санкт-Морица (но это путешествие в два раза короче: два часа вместо четырех). В остальное время поезд ходит два раза в день — из Кура и Санкт-Морица. Билет из Кура до Тирано во втором классе стоит 57 швейцарских франков, в первом — 95 (1 швейцарский франк — это примерно 29 рублей). Расписание здесь.

Торонто — Ванкувер (Канада)

Поезд с говорящим названием The Canadian («Канадец») пересекает практически всю страну — от озера Онтарио до Тихого океана — за 4 ночи и 3 дня. Четыре с половиной тысячи километров пути из Торонто в Ванкувер представляют удивительное разнообразие пейзажей (ими можно любоваться как со своего места, так и из специального панорамного вагона с застекленной крышей): от озер и лесов на востоке через прерии Манитобы, Саскачевана и Альберты к горам, каньонам и водопадам Британской Колумбии.

В Эшкрофте, самом сухом месте Канады, растут кактусы, а в окрестностях Виннипега из окна поезда можно запросто увидеть лося, оленя, волка или даже бурого медведя (кстати, в честь одного из таких медведей по кличке Виннипег, завезенного из Канады в лондонский зоопарк в 1915 году, Кристофер Робин Милн назвал своего плюшевого мишку Винни-Пухом).

И все же главные красоты ждут вас в последний день пути, когда «Канадец» добирается до Скалистых гор: не пропустите Джаспер (самый часто фотографируемый город страны) и центр одноименного Национального парка, заснеженную гору Робсон (самую высокую точку Скалистых гор — 3954 м), водопад Пирамид-Фоллз недалеко от деревушки Блю-Ривер и многочисленные «худу» — небольшие скалы разнообразных причудливых форм, образовавшиеся в результате карстовых процессов и эрозии.

Расписание и стоимость: поезд из Торонто в Ванкувер отправляется три раза в неделю — по вторникам, четвергам и субботам. В обратном направлении — по вторникам, пятницам и воскресеньям. Стоимость билета — от 596 канадских долларов (примерно 17 500 рублей). Расписание здесь.

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (Китай)

Железную дорогу от Голмуда до Лхасы, связавшую Тибет с остальным Китаем, открыл 1 июля 2006 года лично председатель КНР товарищ Ху Цзиньтао. Это самая высокогорная железная дорога мира, 80% маршрута проходит на высоте более 4000 м. Вдоль пути — горы, покрытые снегом даже летом, многочисленные реки и речки, пустынные долины с пасущимися яками и висящие над ними облака.

Здесь ездят специальные пассажирские поезда: вагоны герметичны, снабжены кислородными масками и подкачкой кислорода через кондиционер, а окна с двойными стеклами покрыты специальной пленкой, защищающей от ультрафиолета. Девять станций оборудованы смотровыми площадками, чтобы любоваться пейзажем, а на некоторых станциях, где состав заправляют топливом и кислородом, пассажиров не выпускают вообще.

Чтобы попасть в Тибет, иностранцам требуется разрешение, которое продается только вместе с туром в китайских турагентствах. В принципе в Лхасу можно попытаться попасть и без разрешения: строгость законов, как и в России, компенсируется в Китае необязательностью их исполнения. И если билет вам не продадут, его можно купить через готового помочь китайца.

Расписание и стоимость: поезд Т27 Пекин — Лхаса отправляется с Западного вокзала Пекина ежедневно в 21:30, путь в 4064 км занимает 48 часов. Билеты стоят от 389 юаней (1770 рублей, сидячий вагон) до 1262 юаней (5740 рублей, купе). Билет можно купить и в сети, например на сайте www.chinatraintickets.net, но это будет несколько дороже. Поезда на Лхасу ходят и из других городов — например, из Шанхая и Гуанчжоу.

Монпелье (Франция) — Барселона (Испания)

Поезд Catalan Talgo — это четыре с половиной часа пути вдоль Средиземноморского побережья от Монпелье до Барселоны. Французская часть маршрута проходит по региону Лангедок-Руссильон: 77 км здешних пляжей с рваной береговой линией и мелководными лагунами по сравнению со своим восточным соседом — Лазурным берегом — кажутся почти дикими. Тут гораздо меньше роскошных отелей и больше идиллического вида деревушек, вроде Груиссан к югу от Нарбонна, с развалинами старинной крепости, тихими пляжами и виллой Пьера Ришара.

В районе Аржелес-сюр-Мер поезд начинает карабкаться в Пиренеи — где-то объезжая скалы почти по самой береговой линии (как, например, в Сен-Пол-де-Мар), а где-то чуть углубляясь внутрь материка и следуя по покрытым виноградниками долинам, соединенным цепью туннелей. Здесь, по обеим сторонам французско-испанской границы, в бухтах между скалами расположено множество городков потрясающей красоты — например, Кольюр, колыбель фовизма, где жили и творили Матисс и Дерен.

Те, кому железнодорожное путешествие вдоль Средиземного моря придется по вкусу, могут пересесть в Барселоне на поезд Mare Nostrum и отправиться по побережью дальше на юг — через Валенсию и Аликанте в Картахену.

Расписание и стоимость: поезд Catalan Talgo отправляется из Монпелье и Барселоны ежедневно. Билет стоит от €58. Расписание: www.renfe.com.

Горная железная дорога Нилгири (Индия)

Единственная в Индии зубчатая дорога находится в южном штате Тамилнад и соединяет город Меттупалаям с горным курортом Удагамандалам (местные называют его коротко Ути). Зубчатый рельс тут просто необходим: за 46 км небольшой состав, который толкает сзади старый швейцарский паровоз, поднимается почти на 2 км в горы Нилгири. Садиться нужно слева по ходу поезда — справа в основном будут горы, которые он аккуратно объезжает по краю.

Поезд поднимается со средней скоростью 10 км/ч и показывает пассажирам панорамные виды чайных плантаций, густых лесов, пышных долин с деревнями и Голубых гор (так переводится слово «Нилгири»), а под старинными виадуками далеко внизу текут в каменистых руслах зеленые реки. Пассажиры высовываются из окон, сидят на открытых площадках у входа в вагоны и большую часть пути вопят от восторга — несмотря на то что путешествие вверх длится пять часов. Кстати, спускается поезд быстрее — за три с половиной.

Расписание и стоимость: билет второго класса — 24 рупии (16 рублей), первого класса — 142 рупии (95 рублей). Поезд отправляется из Меттупалаяма в 7:10, из Ути — в 15:00. Расписание согласовано с расписанием поезда Nilgiri Express, соединяющего Меттупалаям со столицей штата Ченнай (бывший Мадрас). Дополнительную информацию можно найти на сайте индийских Южных железных дорог.

Нуадибу — Зуэрат (Мавритания)

Самый длинный в мире поезд возит железную руду из сахарских рудников недалеко от города Зуэрат в порт Нуадибу. Длина поезда 2,5 км; три-четыре мощных тепловоза тащат 220 товарных вагонов и один пассажирский в конце. Европейский бэкпекеры пользуются им, чтобы добраться из Нуадибу до станции Шум, а оттуда — через Атар в древние крепости Шингетти и Уадан из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В единственном пассажирском вагоне есть первый класс (четыре ветхие полки) и второй — две длинные деревянные скамьи и пол, где лежат на одеялах и коврах местные жители. Набивается в вагон до 150 человек, вместо окон — узкие форточки, так что многие мавританцы предпочитают ехать со своими тюками, козами и овцами в открытых товарных вагонах.

Минусы такого размещения — страшная жара днем, жуткий холод ночью и круглосуточный грохот. Плюсов два: бесплатный проезд и возможность любоваться Сахарой во всей красе (особенно хороша пустыня на рассвете, когда солнце появляется из-за гор). Не забудьте одеяло и большой платок, чтобы обвязать лицо и защититься от пыли — ее много.

Расписание и стоимость: поезд отправляется с окраины Нуадибу (как таковой станции в городе нет) каждый день в 14:30; случаются опоздания. До Шума, где выходит большинство пассажиров, — 12 часов езды (билет второго класса стоит 800 угий). Добраться до Зуэрата можно за 18 часов, но единственная достопримечательность городка — гигантский карьер, где добывают руду. проезд по этому маршруту стоит 1000 угий во втором классе и 2000 в первом (100 угий — 11,3 рубля).

Чиуауа — Лос-Мочис (Мексика)

Идея построить эту железную дорогу принадлежит американскому социалисту Альберту Кинзи Оуэну, который мечтал организовать в Мексике колонию утопистов и в 1880-х основал компанию по строительству магистрали, которая связала бы его родной Канзас-Сити с Лос-Мочисом на побережье Тихого океана. Предприятие быстро обанкротилось, затем в Мексике началась революция, и дорога долго оставалась утопией — строительство ее затянулось аж до начала 1960-х.

Сейчас Чиуауа аль Пасифико — одна из главных железных дорог Мексики (650 км, 86 туннелей, 37 мостов), к тому же считающаяся едва ли не самой живописной в Западном полушарии. Пустыни с гигантскими кактусами в окрестностях Чиуауа сменяют поросшие соснами холмы и озера, пока наконец не начинается самое главное — Медный Каньон. Это цепь из 20 каньонов, которая примерно в 4 раза больше знаменитого Гранд-Каньона (местные жители говорят, что Медный Каньон — это то, чем мечтает стать Гранд-Каньон, когда вырастет).

Поезд, который идет из Лос-Мочиса в Чиуауа, проезжает Каньон утром, а если двигаться в обратном направлении, то есть шанс увидеть, как скалы медленно меняют цвет в лучах заходящего солнца — а это одно из самых удивительных зрелищ на свете. Кроме того, в местечке Дивисадеро запланирована 20-минутная остановка, чтобы насладиться видами Медного Каньона со смотровой площадки. Здесь же местные индейцы Тараумара торгуют изделиями народных промыслов: корзинками, куклами, керамикой, флейтами и барабанами.

Расписание и стоимость: по маршруту Чиуауа — Лос-Мочис ходят два поезда: туристический экспресс Primera Especial и Segunda Clase. Первый чуть быстрее и комфортабельнее (15 часов пути, 1981 мексиканский песо), второй делает больше остановок — им пользуются местные жители (16 часов, 991 мексиканский песо). Расписание можно посмотреть здесь.

Осло — Берген (Норвегия)

Бергенская железная дорога, которой в прошлом году исполнилось сто лет, пересекает Норвегию с востока на запад, связывая два самых крупных города страны — Осло и Берген. 470 км поезд преодолевает за 7 часов, делая около 20 остановок, причем этот маршрут нельзя повторить на машине — с некоторыми высокогорными станциями до сих пор нет дорожного сообщения.

Покинув столицу, поезд мчит мимо деревушек восточной Норвегии к окруженной горами живописной долине Халлингдал с реками, озерами и пасущимися на зеленых лугах овцами, а затем начинает штурмовать Хардангервидду, самое крупное высокогорное плато Европы, менее чем за 100 км пути поднимаясь на 1000 м. В суровых условиях плато Хардангервидда Амундсен и Нансен когда-то готовились к своим полярным экспедициям, а еще здесь обитает самая большая в Северной Европе популяция оленей, которых можно увидеть прямо из окна поезда. Со станции Финсе — самой высокой точки бергенской дороги (1222 м над уровнем моря) открывается вид на величественный ледник Хардангерьёкюлен.

К станции примыкает десятикилометровый туннель (всего их тут около 200, но этот самый длинный), а открытые участки в горах часто накрыты деревянными козырьками, защищающими поезда от схода снежных лавин. Достигнув высшей точки, поезд начинает спускаться в долину Раундален, и вскоре на горизонте показываются первые фьорды западного побережья. На одном из таких фьордов, с окружении семи гор, расположен и Берген — старый ганзейский порт, знаменитый своим рыбным рынком и набережной Брюгген, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник

9 Самых удивительных железнодорожных путей

Узнайте о самых необычных железных дорогах в мире:

1. Железная дорога, проходящая через рынок Маеклонг (Maeklong Market Railway) (Тайланд)
самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть фото самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть картинку самая лучшая железная дорога в мире. Картинка про самая лучшая железная дорога в мире. Фото самая лучшая железная дорога в мире
Продовольственный рынок в Маеклонге, Таиланд расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день лавочники быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок.

2. Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн (Napier-Gisborne Railway) (Новая Зеландия)
самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть фото самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть картинку самая лучшая железная дорога в мире. Картинка про самая лучшая железная дорога в мире. Фото самая лучшая железная дорога в мире
Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта (Gisborne Airport). Поезда вынуждены останавливаться и запрашивать у диспетчерской воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшему маршруту по линии. Паровоз 1939-го года посреди взлётно-посадочной полосы — это не совсем обычное зрелище!

3. Поезд в облака (Tren a las Nubes) (Аргентина)
самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть фото самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть картинку самая лучшая железная дорога в мире. Картинка про самая лучшая железная дорога в мире. Фото самая лучшая железная дорога в мире

Поезд в облака это туристическая железная дорога в провинции Сальта (Salta Province), Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14 генерала Мануэля Бельграно (Ferrocarril General Manuel Belgrano), соединяющей северо-запад Аргентины с чилийской границей в горной цепи Анд. Находящаяся на высоте превышающей 4 220 метров над уровнем моря, это третья по высоте железная дорога в мире. Изначально построенная из экономических и социальных соображений, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также является железнодорожным наследием.

Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 туннель, 13 виадуков, 2 спирали, и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи при помощи зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен был быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поезду подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы.

4. «Тоннель любви» (Украина)
самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть фото самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть картинку самая лучшая железная дорога в мире. Картинка про самая лучшая железная дорога в мире. Фото самая лучшая железная дорога в мире
«Тоннель любви» это прекрасное место у посёлка Клевань, Украина. Трёхкилометровый отрезок железной дороги ведёт к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту прекрасную аллею образуют деревья. Зелёный коридор привлекает много влюблённых пар, а также фотографов, желающих запечатлеть этот прекрасный кусочек природы.

Считается, что если вы со своей второй половинкой придёте в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.

5. Транссибирская железнодорожная магистраль, самая длинная железная дорога в мире (Россия)
самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть фото самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть картинку самая лучшая железная дорога в мире. Картинка про самая лучшая железная дорога в мире. Фото самая лучшая железная дорога в мире
Транссибирская железнодорожная магистраль — это сеть железных дорог, соединяющих Москву с Дальним Востоком России и Японским морем. Это самая длинная железнодорожная линия в мире. У неё есть ответвления, соединяющие её с Монголией, Китаем и Северной Кореей. Она соединяет Москву с Владивостоком ещё с 1916 года и продолжает расширяться.

Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось в 1891 году, по приказу и под контролем Сергея Витте, который тогда был министром финансов. Как и в случае Первой трансконтинентальной железной дороги США (First Transcontinental Railroad in the USA), русские инженеры начали строительство с обоих концов, и повели дорогу к середине.

6. Виадук Ландвассер (Landwasser Viaduct) (Швейцария)
самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть фото самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть картинку самая лучшая железная дорога в мире. Картинка про самая лучшая железная дорога в мире. Фото самая лучшая железная дорога в мире
В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов и тоннелей, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы до сих пор вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая её одной из самых эффективных и передовых в мире.

Одним из самых впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было окончено в 1902 году. По этому виадуку проходит отрезок железной дороги. Это возможно один из самых известных железнодорожных виадуков / мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических / праздничных швейцарских брошюр.

7. Кольцевая железная дорога Джорджтауна (Georgetown Loop Railroad) (США)
самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть фото самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть картинку самая лучшая железная дорога в мире. Картинка про самая лучшая железная дорога в мире. Фото самая лучшая железная дорога в мире
Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершённый в 1884 году этот занимательный участок колеи, шириной меньше метра, считался инженерным чудом своего времени.

Процветающие шахтерские города Джорджтаун и Силвер Плам (Silver Plume) лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне. Чтобы соединить их, строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора», который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 процентов, и четыре моста через Клир Крик (Clear Creek), в том числе массивный Высокий Мост Ворота Дьявола (Devil’s Gate High Bridge). Железнодорожная компания «Colorado & Southern Railway» владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 года, когда она была заброшена.

В 1973 году Историческое общество Колорадо (Colorado Historical Society) начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395-гектарного парка Кольцевой железной дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела (Georgetown Loop Historic Mining & Railroad Park). Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции.

8. Тайско-Бирманская железная дорога или Дорога Смерти (Death Railway) (Таиланд)
самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть фото самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть картинку самая лучшая железная дорога в мире. Картинка про самая лучшая железная дорога в мире. Фото самая лучшая железная дорога в мире
Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти это 415-километровая железная дорога между Бангкоком, Таиландом и Рангуном (Rangoon), Бирма. Более 90 000 работников и 16 тысяч союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги – ужасающее событие, которое послужило основой для фильма Дэвида Лина (David Lean) под названием «Мост через реку Квай» (The Bridge on the River Kwai). Катание по сохранившемуся участку маршрута на данный момент является популярным развлечением для посетителей города Канчанабури (Kanchanaburi), расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает стороны отвесных скал и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.

9. Железнодорожная станция «Gyeonghwa» (Южная Корея)
самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть фото самая лучшая железная дорога в мире. Смотреть картинку самая лучшая железная дорога в мире. Картинка про самая лучшая железная дорога в мире. Фото самая лучшая железная дорога в мире
В южнокорейском районе Чинхэ (Jinhae) растёт 340 000 вишнёвых деревьев. Во время своего цветения они создают поразительно прекрасную картину из опадающих лепестков. По этой причине, железнодорожная станция «Gyeonghwa», где было сделано это фото, является популярной туристической достопримечательностью.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *