самая лучшая война это война которой не было
Сунь-цзы
«Искусство войны» [ править ]
Война — это великое дело государства, основа жизни и смерти, путь к выживанию или гибели. Это нужно тщательно взвесить и обдумать.
Война — это путь обмана. Поэтому, даже если ты способен, показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой свои силы, притворись бездеятельным. Когда цель близко, показывай, будто она далеко; когда же она действительно далеко, создавай впечатление, что она близко.
Война любит победу и не любит продолжительности.
Сто раз сразиться и сто раз победить — это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего — покорить чужую армию, не сражаясь.
Самая лучшая война — разбить замыслы противника; на следующем месте — разбить его союзы; на следующем месте — разбить его войска. Самое худшее — осаждать крепости.
Тот, кто знает, когда он может сражаться, а когда не может, будет победителем.
Возможность проиграть заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Управлять многими — то же, что управлять немногими. Дело в организации.
Когда солдаты подвергаются смертельной опасности, они ничего не боятся; когда у них нет выхода, они держатся крепко; когда они заходят в глубь неприятельской земли, их ничто не удерживает; когда ничего поделать нельзя, они дерутся.
Сначала будь как невинная девушка — и противник откроет у себя дверь. Потом же будь как вырвавшийся заяц — и противник не успеет принять мер к защите.
Если ты узнал, что у тебя появился шпион противника и следит за тобой, обязательно воздействуй на него выгодой; введи его к себе и помести его у себя.
Знай противника и знай себя, и ты будешь непобедим. [1]
7 афоризмов из трактата «Искусство войны» Сунь-цзы
Сунь-цзы — выдающийся китайский стратег и мыслитель, живший предположительно в VI — V вв. до н. э. Он был автором знаменитого трактата о военной стратегии «Искусство войны». Биографические данные о нем записаны Сыма Цянем в его «Исторических записках». Известно, что Сунь-цзы родился в царстве Ци и служил наемным полководцем у князя Хэлюю в царстве У.
«Искусство войны» — это самый известный древнекитайский трактат, посвященный военной стратегии и политике. Его изучают в военных академиях и бизнес-школах по всему миру, многие выдающиеся лидеры вдохновлялись этим трудом.
Мы выбрали из него 7 цитат:
Правило ведения войны заключается в том, чтобы не полагаться на то, что противник не придет, а полагаться на то, с чем я могу его встретить; не полагаться на то, что он не нападет, а полагаться на то, что я сделаю нападение на себя невозможным для него.
Беспорядок рождается из порядка, трусость рождается из храбрости, слабость рождается из силы. Порядок и беспорядок – это число; храбрость и трусость – это мощь; сила и слабость – это форма.
Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают; бывают крепости, из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются; бывают повеления государя, которых не выполняют.
О мастерстве полководца судят по старательности его подчиненных.
Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.
Лучшая война – это та, которая не случилась
Стихи и песни на вечере «Эх, дороги…» в «Музеоне»
Поэтов поддержали музыканты из группы «Твердь легенд». Фото Владислава Озерецкого
В «Музеоне» проходил фестиваль «Добрые люди», в котором кроме прочих участвовали писатели и поэты. Литературно-музыкальный вечер «Эх, дороги…» посвятили 75-летию Победы во Второй мировой войне. Площадку для выступающих организовал книжный магазин «Библио-Глобус», представив авторов, часто выступающих в литературном клубе. Среди них было много участников фестиваля молодых поэтов «Мцыри», причем вечер разделили так, что вначале на сцену выходили мастера, а после – молодые лауреаты.
Первым выступил руководитель литературного клуба «Библио-Глобуса», председатель Русского литературного общества поэт Александр Чистяков. Он прочитал стихотворение поэта-фронтовика Юрия Разумовского «Парад Победы»:
И ротный говорил нам: «Вы ж не дети,
А воины – защитники страны.
Вы так должны протопать по планете,
Чтоб шар земной трясло с той
Татьяна Аксёнова продолжила военную тему, выступив со стихотворением про подольских курсантов, потому что она сама родом из Подольска, а Георгий Бойко посвятил свое произведение Ольге Берггольц.
Много слов прозвучало в тот вечер о том, как важно помнить о тех страшных событиях и ценить ветеранов, которые еще живы. Эта тема остро стояла в стихотворении Юлии Мамочевой.
А музыкальные паузы заполняла группа «Каникулы Гегеля». Автор песен этого коллектива и режиссер артхаусного кино Александр И. Строев рассказал о том, что в его семье все мужчины военного поколения уходили на фронт, но, к счастью, все вернулись. «Поэтому наш репертуар – песни про вечные ценности глазами современного человека», – отметил он.
Своими стихами гостей порадовал руководитель студии «Кашалот» Николай Калиниченко. «Дай бог, чтобы более чудовищной войны на этой земле не состоялось, – сказал он перед выступлением. – Честно говоря, лучшая война – это та, которая не случилась».
Помимо военной лирики были произведения гражданской тематики. С такими на сцену вышли участники Московского театра поэтов Александр Антипов и Антон Аносов. Последний завершил свое выступление стихотворением-антитезой войне, добавив: «Дай бог, чтобы не было никогда такого ни на нашем веку, ни на нашей земле».
На войне помимо морального духа перед боем и неустанной борьбы было еще одно, что помогало нашим солдатам, – любовь. Об этом говорил поэт и автор романсов Петр Кифа, отметив, что сложно писать стихи о войне тем, кто на ней не был, а тем, кто был, наверное, еще сложнее. «Я думаю, что на войне люди пели не только о смерти, пели песни о любви, о молодости, о родных краях», – добавил он.
Этой темы коснулась и выпускница Литературного института София Атлер. Свое стихотворение она написала буквально на днях, к фестивалю. «Женщина, которая ждет с войны, – это то, ради чего стоит возвращаться, это то, что спасет любимого от пули», – считает она.
Торжественная атмосфера сохранялась до конца вечера, финалом которого стал 45-минутный концерт группы «Твердь легенд». Ее лидер – московский поэт, лауреат фестиваля «Мцыри» Алексей Тихонов.
Главное же, что каждый понял и прочувствовал, – это благодарность предкам, которые сражались за мирное небо над нашей головой. Чтобы мы не проснулись и не осознали, как в стихотворении Иосифа Бродского: «И я из тучки вниз смотрю,/ а там давно война».
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Самая лучшая драка – это та, которой не было
Как показывает анализ происшествий, связанных с уличными драками, результат конфликта зависит не столько от физической формы участников, сколько от психологической подготовленности. Конечно, при участии в столкновении профессионально подготовленного бойца, исход силового решения конфликта известен заранее, но если нападающая сторона не имеет таких специально подготовленных участников, есть возможность избежать драки на уровне правильно построенного диалога.
В большинстве случаев молодежные группы, агрессивно ведущие себя на улице, не имеют в своем составе подготовленных бойцов. Психология каждого члена криминальной молодежной группы сводится к необходимости самоутверждения и укрепления своего статуса в среде этой группировки. Для этого они используют создание конфликта, чтобы за счет унижения жертвы утвердиться среди своих собратьев. Как правило, «гопник» (жаргонное слово, обозначающее участника криминальной молодежной группы) не ставит своей целью начать драку. Ему вполне достаточно испугать, подчинить, а затем унизить жертву. Поводом начала конфликта может стать совсем безобидное обращение, например, с просьбой дать закурить или позвонить по телефону.
Поведение криминальной группы напоминает стайные инстинкты животных, поэтому наброситься на жертву они могут, только если будут уверены, что отпора не последует. Как правило, эти уличные задиры не владеют техникой ведения рукопашной борьбы, и инстинкт самосохранения ими не утерян.
Если нападающие поймут, что жертва готова к сопротивлению, это может исключить нападение стаи. Исходя из сказанного, первое правило защиты – сохранение видимого спокойствия, уверенности и демонстрирование готовности к отпору нападения. В любом случае, необходимо на начальной стадии конфликта принять все возможные меры, для исключения силового решения. Нужно помнить, что участники криминальной группы чаще всего хорошие психологи, ведь они не напали сразу, а вступили в диалог. Значит надо использовать возможность в результате этого разговора погасить конфликт и мирно разойтись, не причинив друг другу ущерба. Если станет понятным, что столкновения не избежать, следует оценить ситуацию с точки зрения возможности покинуть как можно быстрее поле сражения, а попросту убежать. Доказывать свою смелость агрессивным подросткам и рисковать своим здоровьем не имеет никакого смысла.
Следует запомнить еще один важный совет, если противник убежал, или Вы вышли победителем в драке, следует немедленно покинуть место драки, постаравшись не оставить за собой никаких следов. Поскольку доказать сотрудникам полиции, что Вы были жертвой, а не нападающим может не удастся.
СУНЬ-ЦЗЫ «ИСКУССТВО ВОЙНЫ» — ЦИТАТЫ ИЗ КНИГИ
СУНЬ-ЦЗЫ
«ИСКУССТВО ВОЙНЫ»
…самая лучшая война — разбить замыслы противника; на следующем месте — разбить его союзы; на следующем месте — разбить его войска. Самое худшее — осаждать крепости.
Если нет выгоды, не двигайся; если не можешь приобрести, не пускай в ход войска; если нет опасности, не воюй.
Война любит победу и не любит продолжительности.
…сто раз сразиться и сто раз победить — это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего — покорить чужую армию, не сражаясь.
Если полководец разговаривает с солдатами ласково и учтиво, значит, он потерял своё войско. Если он без счёту раздаёт награды, значит, войско в трудном положении. Если он бессчётно прибегает к наказанию, значит, войско в тяжёлом положении. Если он сначала жесток, а потом боится своего войска, это означает верх непонимания военного искусства.
Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают; бывают крепости, из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются; бывают повеления государя, которых не выполняют.
Правило ведения войны заключается в том, чтобы не полагаться на то, что противник не придёт, а полагаться на то, с чем я могу его встретить; не полагаться на то, что он не нападёт, а полагаться на то, что я сделаю нападение на себя невозможным для него.
…если знаешь его [противника] и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение.
Война — это путь обмана. Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко; заманивай его выгодой; приведи его в расстройство и бери его; если у него всё полно, будь наготове; если он силён, уклоняйся от него; вызвав в нём гнев, приведи его в состояние расстройства; приняв смиренный вид, вызови в нём самомнение; если его силы свежи, утоми его; если у него дружны, разъедини; нападай на него, когда он не готов; выступай, когда он не ожидает.
…знают, что победят в пяти случаях: побеждают, если знают, когда можно сражаться и когда нельзя; побеждают, когда умеют пользоваться и большими, и малыми силами; побеждают там, где высшие и низшие имеют одни и те же желания; побеждают тогда, когда сами осторожны и выжидают неосторожности противника; побеждают те, у кого полководец талантлив, а государь не руководит им. Эти пять положений и есть путь знания победы.
Кто — ещё до сражения — побеждает предварительным расчётом, у того шансов много; кто — ещё до сражения — не побеждает расчётом, у того шансов мало. У кого шансов много — побеждает; у кого шансов мало — не побеждает; тем более же тот, у кого шансов нет вовсе. Поэтому для меня — при виде этого одного — уже ясны победа и поражение.