самая лучшая версия unity

Первые шаги в Unity

самая лучшая версия unity

Привет, Хабр. Материал подготовлен для тех, кто только начинает осваивать unity.

Unity — это один из самых популярных движков на данный момент. Составить ему конкуренцию может разве что Unreal Engine 4, но что у первого, что и у второго есть свои плюсы и свои минусы. Unity поддерживает почти 30 платформ, в их числе мобильные, виртуальная реальность, настольные компьютеры, консоли и так далее. Unity — это не просто хороший вариант для старта, это идеальный вариант для старта! Тут заложено использование гибкой модульной системы при создании сцен и персонажей в игре. Даже новичок способен создать крутой проект, используя готовые спрайты и конструктор движка.

Если же считаете, что готовы погрузиться с головой в «кирпичную систему» для продвинутых, то тут есть возможность настройки практически любого компонента. К примеру, разработка своего собственного шейдера или же переписать сетевой стек для потребностей своей игры.

Так с чего же начать работу на Unity и реализацию своего проекта?

Первым шагом будет установка ПО. На официальном сайте есть четыре разных версии программы для установки. Какую же выбрать? Всё по порядку. Версии представляют собой одинаковые функции движка.

Если вам интересно, вот что означают эти три варианта:

Unity Personal: эта версия бесплатна. Однако ваша компания должна зарабатывать менее 100 000 долларов за финансовый год. Еще одна загвоздка в том, что в каждой игре будет отображаться заставка «Сделано Unity», которую нельзя удалить.

Unity Plus: эта версия стоит 35 долларов в месяц. Он поставляется с инструментами отчетности о производительности, оболочкой Unity Pro и некоторыми дополнительными функциями. Эта версия требует, чтобы ваша компания зарабатывала менее 200 000 долларов в год, и она позволяет отключать или настраивать заставку «Сделано Unity».

Unity Pro: это самый высокий доступный уровень. Он стоит 125 долларов в месяц и поставляется с полезными сервисами Unity, профессиональными надстройками для iOS и Android и не имеет заставки. Ограничения по доходу тоже нет.

самая лучшая версия unity

Также можно присмотреться к версии Enterprise, где стоимость подписки определяют пользовательские потребности.

Самые явные различия представленных версий — это то, что в Enterprise игры должны начинаться с заставки Unity. А в платных версиях можно удалить или загрузить другую заставку.

Плюс есть довольно интересные сервисы в Unity, к примеру, Cloud Build и Analytics. Естественно, они существуют только в платных версиях.

Для начала работы будет достаточно персональной версии, поэтому нажимаем кнопку «начать». Это приведёт к странице загрузки, нажимаем «принять условия и загрузить». Начнётся загрузка.

самая лучшая версия unity

Первым установится Unity Hub

Unity Hub — это автономное приложение, которое упрощает процесс поиска, загрузки и управления вашими проектами и установками Unity.

Если вы запустите редактор Unity без установленного концентратора, Unity предложит вам установить его. Если у вас есть лицензия от предыдущей версии Unity, вы можете создать пустой проект из приглашения установки Hub. Если впоследствии вы попытаетесь создать или открыть проект из редактора Unity, Unity предложит установить Hub.

Создание проекта

Чтобы создать новый проект (и указать, в какой версии редактора его открыть), выполните одно из следующих действий:

Щелкните кнопку New. В строке заголовка диалогового окна «Новый проект» отображается версия редактора, которую должен использовать проект.

Щелкните стрелку раскрывающегося списка рядом с кнопкой «Создать», чтобы выбрать версию редактора, которую вы хотите использовать. Примечание: это раскрывающееся меню доступно только в том случае, если вы установили несколько версий редактора в хабе.

самая лучшая версия unity

Вкладка «Проекты»

самая лучшая версия unity

Чтобы просмотреть проекты, которыми управляет хаб, щелкните значок Проекты

Изучение интерфейса

Когда ваш проект загрузится, появится экран, заполненный информацией.

Ваш макет, вероятно, будет выглядеть так:

самая лучшая версия unity

Если нет, нажмите кнопку «Макет» в правом верхнем углу и выберите 2 на 3 в раскрывающемся меню.

самая лучшая версия unity

Каждый макет состоит из нескольких различных представлений. Вид просто панель информации, которую вы используете для управления. Например, есть представление для размещения объектов в вашем мире.

Вот как выглядит интерфейс, разбитый на отдельные представления:

самая лучшая версия unity

Чтобы просмотреть список всех представлений, щелкните параметр «Окно» в строке меню.

самая лучшая версия unity

Пользовательский интерфейс Unity полностью настраивается, поэтому вы можете добавлять, удалять и переупорядочивать представления по своему усмотрению.

При работе с Unity вы, как правило, захотите преобразовать представления в макет, который идеально подходит для данной задачи. Unity позволяет сохранять макеты для использования в будущем.

самая лучшая версия unity

Представление Profiler позволяет анализировать вашу игру во время ее работы. К сожалению, профилировщик также блокирует просмотр игры, поэтому вы не сможете играть в игру, пока вы ее профилируете — не очень полезно.

Нажмите и удерживайте на вкладку Профили и перетащите его на вкладке Сцена выше.

самая лучшая версия unity

Как видите, виды можно перемещать, закреплять и упорядочивать. Они также могут существовать вне редактора в виде плавающих окон.

Чтобы сохранить макет, выберите «Окно \ Макеты \ Сохранить макет…» и назовите его «Отладка».

самая лучшая версия unity

Всякий раз, когда вам нужно получить доступ к этому конкретному макету, вы можете нажать кнопку «Макет» и выбрать «Отладка».

самая лучшая версия unity

При нажатии вы увидите список всех ваших макетов.

самая лучшая версия unity

Вы также можете удалить макеты. Если вы случайно выбросите стандартный макет в корзину, вы можете восстановить макеты по умолчанию.

Организация активов

Новички в Unity могут представить, что вы разрабатываете свою игру от начала до конца в Unity, включая написание кода, создание 3D-моделей и текстур и т. д.

На самом деле, лучше думать о Unity как об инструменте интеграции. Обычно вы пишете код или создаете 3D-модели или текстуры в отдельной программе и используете Unity, чтобы связать все вместе.

В своей игре у вас будет много ресурсов, поэтому очень важно организовать их таким образом, чтобы их было легко найти.

Представление, в котором вы импортируете и упорядочиваете активы, называется обозревателем проекта. Он имитирует организацию вашей файловой системы.

самая лучшая версия unity

В предыдущих версиях Unity в каждом обозревателе проектов по умолчанию ничего не было. Вы можете думать о сцене как об уровне в вашей игре. Вы можете разделить все уровни на отдельные сцены или сохранить все в одной сцене. Выбор остается за вами.

В Диспетчере проектов выберите папку Assets и нажмите кнопку Create. В раскрывающемся меню выберите «Папка» и назовите ее «Модели». Это будет дом для всех ваших моделей. У вас может возникнуть соблазн создать папки и манипулировать файлами в файловой системе вместо обозревателя проекта. Не делайте этого!

Unity создает метаданные для каждого актива. Создание, изменение или удаление ресурсов в файловой системе может нарушить эти метаданные и вашу игру.

Создайте следующие папки: Animations, Materials, Prefabs, Presets, Scripts и Textures.

Ваш обозреватель проекта должен выглядеть так:

самая лучшая версия unity

Лично я считаю, что большие значки папок отвлекают. Если у вас также есть предпочтение, вы можете увеличить или уменьшить размер с помощью ползунка в нижней части Диспетчера проектов.

самая лучшая версия unity

Примечание. Все снимки экрана в этом руководстве с этого момента будут отображать самые маленькие настройки.

Наконец, вы можете изменить название актива. Например, ваша текущая сцена называется SampleScene. Выберите папку Scenes, а затем выберите файл SampleScene. Имя будет выделено. Один раз щелкните по нему еще раз, и вы напишете новое имя. Измените его на Main.

самая лучшая версия unity

Вы можете сделать это с любой папкой или активом в Диспетчере проектов.

Если вам интересно узнать подробнее о формате обучения и программе, познакомиться с преподавателем курса — приглашаем на день открытых дверей онлайн. Регистрация здесь.

Источник

Лучшие движки для создания игр. 4 условно-бесплатных варианта — от Unity 3D до UE4

Рассказываем о самых популярных технологиях, на основе которых создаётся большинство AAA-игр.

самая лучшая версия unity

самая лучшая версия unity

Это вторая часть нашего цикла о лучших движках для разработки игр. Первую часть, посвящённую бесплатным технологиям, уже можно прочитать в Skillbox Media. А вскоре на сайте появится и третий, заключительный материал, где речь пойдёт о полностью платных движках.

Сейчас же самое время поговорить об условно-бесплатных вариантах. Такие движки доступны для скачивания всем желающим, но в случае коммерческого успеха игры, созданной с помощью этих технологий, придётся делиться прибылью.

Такая модель распространения характерна для Unity 3D, Unreal Engine 4, CryEngine и UNIGINE — все эти движки можно назвать крайне важными для индустрии технологиями. Дело здесь не только в громких названиях, известных каждому разработчику, но и в том, что с помощью этих инструментов можно выпустить современный и качественный продукт. Причём характеристики этих движков существенно отличаются, и выбор в пользу той или иной технологии напрямую зависит от того, какую именно игру вы хотите создать.

самая лучшая версия unity

Считает игры произведением искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.

Unity 3D

Unity 3D уже давно ассоциируется с инди-играми, так как большинство независимых разработчиков выбирают именно этот движок в качестве основы для будущего проекта. Первая версия клиента вышла в 2005 году. Предполагалось, что Unity 3D станет основой будущих игр на Mac OS X, но это не помешало авторам выпустить обновление под Windows и в дальнейшем расширять область применения движка.

На сегодняшний день Unity 3D поддерживает более 20 платформ — от ПК и смартфонов до Windows Mixed Reality и Android TV. Также движок широко применяется при разработке неигровых проектов в сферах архитектуры, машиностроения, производства и анимации.

Ознакомиться с возможностями Unity 3D и скачать клиент движка может каждый. При этом с разработчика не будут требовать отчислений при создании коммерческих проектов — до поры. Если размер заработка или объём привлечённых инвестиций превысит 100 тысяч долларов, понадобится лицензия. Её можно получить, оформив подписку на один из трёх подходящих вариантов:

Подробные условия всех тарифных планов указаны на официальном сайте движка.

самая лучшая версия unity

самая лучшая версия unity

Игры на движке: Fall Guys, Cuphead, Escape from Tarkov, Hollow Knight, Hearthstone, Pathfinder: Kingmaker.

самая лучшая версия unity

«Я работаю на Unity около 9 лет. Свою первую демосцену собирал ещё на версии 2.5. С тех пор многое изменилось, и движок оброс большим количеством дополнительных функций, удобных фишек и технических решений. Не могу сказать, что все изменения мне по душе: часто с новыми фичами появляются новые баги и проблемы.

Тем не менее движок идет в ногу со временем. Долгое время продукты, созданные на Unity, ощутимо уступали по визуалу схожим продуктам на Unreal Engine. Разница заметна и сейчас, но уже с версии Unity 5 и далее качество стало намного выше. Движок обзавёлся новой системой освещения, материалов, отражений и так далее. Unity привлекает меня низким порогом вхождения в образовательном плане и высоким уровнем гибкости — при наличии опыта работы с кодом можно значительно расширить функциональность и инструментарий. Зачастую, не имея готовых решений, можно выполнить любые поставленные задачи разными способами. В процессе разработки часто приходится глубоко „залезать“ в движок, поэтому во время тестирования легко отслеживать возникающие проблемы и оперативно их решать».

самая лучшая версия unity

самая лучшая версия unity

«Когда 8 лет назад я перешёл с Flash на Unity, то удивился разнообразию инструментария движка. Но в то же время он меня напугал: это же всё придётся учить! К счастью, не пришлось. Для выполнения большей части задач хватает ограниченного функционала. При этом всё остальное может оставаться «блэк-боксом» и абсолютно не мешать в работе.

Благодаря низкому порогу вхождения и мощным инструментам с движком могут работать не только программисты. Нарративщики создают кат-сцены, используя Timeline + Cinemachine, UI-дизайнеры работают, используя адаптивный пользовательский интерфейс в Canvas. А благодаря кастомизации движка геймдизайнеры фактически могут сделать конструктор игр внутри Unity. Когда художники, дизайнеры и аниматоры сами справляются со своими задачами в движке и не просят разработчиков о внесении каждой правки, скорость разработки и качество продукта заметно возрастают. Также рекомендую заглянуть в AssetStore — там есть тысячи готовых решений. Кто знает, возможно, среди них найдётся именно та фича, которая нужна вам.

Конечно, по качеству картинки Unity сильно проигрывает UE4. Во многих нюансах его UX и инструментарий гораздо хуже, а разработчики движка менее активно поддерживают своё комьюнити, чем Epic Games — своё.

Если бы я делал десктопную игру с фотореалистичной графикой, я бы точно выбрал другой движок. Но при этом в Unity 3D постепенно добавляются новые технологии, такие как Motion Matching (плавный программный бленд анимаций), интеграция с Houdini (процедурный моделлинг) и поддержка DOTS (управление десятками и сотнями тысяч интерактивных объектов в кадре)».

самая лучшая версия unity

Unreal Engine 4

Этот движок создала Epic Games — одна из крупнейших американских компаний по разработке игр и программного обеспечения. Unreal Engine 4 — преемник бесплатного Unreal Development Kit (UDK), вышедшего в конце нулевых. Актуальная версия известна достижениями в области фотореалистичной графики, динамического освещения, системы разрушения и частиц для создания спецэффектов.

Технология широко применяется в неигровых областях — в промышленности, архитектуре, управлении транспортом, телевидении и киноиндустрии. Например, режиссёр Джон Фавро использовал UE4 для смены виртуальных декораций в реальном времени в сериале «Мандалорец» и ремейке фильма «Король Лев».

Движок распространяется бесплатно. Но если выручка проекта достигает миллиона долларов и превосходит этот показатель, разработчик выплачивает 5% отчислений компании Epic Games. Учитывая, что таких продаж может достичь не каждая игра, вариант вполне подходит тем, кто только начинает свой путь в разработке.

Существуют варианты так называемых кастомных лицензий (премиальная поддержка, обучение, индивидуальные условия и/или безвозмездное распространение готовых коммерческих продуктов). Но получить их может далеко не каждый — условия в индивидуальном порядке обговариваются с представителями Epic Games.

У Unreal Engine 5, релиз которого намечен на 2021 год, будет та же модель распространения. Кроме того, Epic Games обещает, что при необходимости разработчики смогут без проблем перенести свои проекты на новую версию движка.

самая лучшая версия unity

Игры на движке: Fortnite (350 млн пользователей по данным на 2020 год), Hellblade: Senua’s Sacrifice, Sea of Thieves, Borderlands 3, Final Fantasy VII Remake, Hello Neighbor, Layers of Fear 2 и ещё очень много всего.

самая лучшая версия unity

«У меня был довольно большой опыт работы на Unity. Но затем я перешёл на Unreal Engine 4 и не пожалел. Если говорить о технических особенностях, UE4 на первый взгляд действительно кажется сложнее. У него выше порог вхождения из-за наличия отдельных подсистем, которых нет в Unity (или не было на тот момент, когда я на нём работал). Но как только ты осваиваешь нюансы движка, понимаешь, что во многих вещах процесс разработки игры ускоряется.

Однако это не единственное достоинство UE4: Epic Games оказывает неоценимую помощь разработчикам игр на Unreal Engine, особенно в СНГ-сегменте. Я сбился со счёта, сколько раз люди из команды Epic Games помогали мне с техническими и маркетинговыми нюансами. Также не стоит забывать о возможности подачи заявки на Epic Megagrants: получить грант вполне реально, я убедился в этом сам, как и некоторые мои знакомые из индустрии».

Александр Хорошавин,
инди-разработчик (Selfloss)

самая лучшая версия unity

самая лучшая версия unity

«С Unreal Engine 4 было тяжелее работать до 2017 года: не хватало специализированной и общей документации, гайдов, а также успешного опыта применения движка другими разработчиками. Периодически возникали проблемы из-за того, что какие-то весьма обыденные по нынешним меркам вещи приходилось изучать и дорабатывать самостоятельно. В те времена представители AAA-студий ещё не были готовы делиться опытом. Конечно, проводились тематические лекции, но они затрагивали только общие вопросы. С образованием тоже было не всё так просто: либо это курсы basic-уровня, либо что-то очень специфическое, а промежуточного варианта попросту не существовало. В 2017 году Epic Games проделала огромную работу, чтобы изменить всё в лучшую сторону. Маркетплейс стал намного объёмнее, появилось больше плейсхолдеров, начались глобальные раздачи ассетов из Paragon и Infinity Blade. Таким образом, технологию стало проще освоить на базе опыта самой Epic Games. Студии стали чаще обращать внимание на специалистов уровня Junior и Middle. Рынок сильно оживился, и на движке появилось больше игр.

Сейчас в сообществе UE4 существует своего рода экосистема, в которой можно достаточно быстро получить ответы на свои вопросы. Проблема в том, что нюансы, с которыми сталкиваются разработчики, сами по себе уникальны, по ним сложно найти какую-то документацию. Это встречается в работе с любым движком. Если ошибка распространённая (например, проблемы с фулскрином на 4.23), сообщество знает о ней и эти проблемы обсуждаются. Но вряд ли можно найти решение по специфическим вопросам сочетаемости конкретных плагинов и ассетов друг с другом. Ответы на них разработчик должен найти сам. Как правило, программисты решают такие задачи достаточно быстро».

самая лучшая версия unity

CryEngine

Движок, созданный немецкой студией Crytek, автором Far Cry и Crysis. С 2004 года CryEngine обзавёлся несколькими итерациями, и его технические возможности улучшаются до сих пор. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить первую часть Far Cry и современный MMO-шутер Hunt: Showdown. После выхода Crysis фотореалистичные шутеры от первого лица стали визитной карточкой технологии, однако движок подходит и для разработки игр в других жанрах, а также для неигровых проектов.

Разработчики CryEngine практикуют подход What You See Is What You Get — «что видишь, то и получишь». Когда разработчик создаёт в редакторе CryEngine Sandbox сцену и переносит её в игру, она выглядит и работает так, как задумано, и ей не требуются дополнительные правки. В 2016 году Crytek открыла доступ к исходному коду движка, чем воспользовались многие студии. Например, Warhorse Studios сильно модифицировала CryEngine для разработки ролевой игры Kingdom Come: Deliverance. Известно, что все актуальные части серии Far Cry, права на которую сейчас принадлежат Ubisoft, сделаны на движке Dunia Engine, а в его основе находится как раз CryEngine.

Клиент CryEngine можно скачать бесплатно, однако после релиза коммерческого продукта разработчик обязан выплачивать 5% роялти компании Crytek. При этом первые 5 тысяч долларов, собранные с продаж, отчислениями не облагаются. Ещё есть несколько исключений, при которых платить вообще ничего не нужно, — скажем, если разработчик получает призовые деньги от сторонних лиц, пожертвования (лично человеку, а не для разработки игры) и доход с маркетплейса.

самая лучшая версия unity

самая лучшая версия unity

Игры на движке: Kingdom Come: Deliverance, Deceit, Evolve, Prey, Hunt: Showdown.

самая лучшая версия unity

«С CryEngine тяжело работать, если нужно создать динамичный шутер. Его физический движок не подходит для такой концепции. Также не стоит делать на его основе сложные RPG. Инструменты разработки недостаточно гибкие, и вам потребуется много ресурсов, чтобы построить все основные системы с нуля. На данный момент сообщество CryEngine совсем небольшое, но очень отзывчивое. Большинство специалистов хорошо осведомлены о различных аспектах разработки, так как сами знакомы с движком ещё со времён моддинга Crysis. Кроме того, разработчики технологии часто делятся своими знаниями в Discord и тематических статьях ».

Дмитрий Шевченко,
тимлид студии TALLBOYS (Pandemic Express).

самая лучшая версия unity

самая лучшая версия unity

«Ключевая механика Deceit — смена дня и ночи в игре. С наступлением тьмы роли игроков меняются: „плохие парни“ становятся ещё ужаснее, что может напугать и ввести в замешательство „хороших“. CryEngine отлично подчёркивает эту атмосферу с помощью освещения и теней. Динамика движка хорошо сочетается с итеративной разработкой, что помогает при нелинейных пайплайнах. В этом плане CryEngine значительно выделяется на фоне конкурентов. Арт-отдел тесно сотрудничает с отделом геймдизайна на всех этапах проекта, чтобы настроить освещение и разместить объекты по ходу разработки. Это преимущество помогает тестировать различные идеи и стирать границы между концепцией, дизайном и фазами препродакшна.

CryEngine отлично работает с рендерингом в реальном времени, позволяя изменять огромное количество визуальных эффектов на лету. Параллельная работа наших технических специалистов со SpatialOS (технология симуляции действий) даёт нам понимание того, что наиболее релевантно для игрока. Всё это помогает добиться в игре детализированности окружения без лишних нагрузок на «железо»».

Сэм Хиллс (Sam Hills),
бывший комьюнити-менеджер Automaton Games (Deceit).

самая лучшая версия unity

UNIGINE

Движок одноимённой российской IT-компании существует на рынке уже более 15 лет. Используется преимущественно для создания неигровых проектов, многие из них находятся под NDA. К ним относятся визуализации, симуляторы и VR-приложения, которые задействованы в космонавтике, авиации, судоходстве, добыче нефти, газа и полезных ископаемых, оборонном производстве, архитектуре, ГИС и городском планировании.

Также технология известна своими бенчмарками для тестирования производительности видеокарт. Последний из них — Superposition 2017 — поддерживает VR. Игровые проекты на движке существуют, но их гораздо меньше. В 2020 году у UNIGINE появилась бесплатная версия под названием UNIGINE Community SDK. Её можно использовать для разработки в сфере образования, для разработки в некоммерческих проектах; в коммерческих — только с прибылью или финансированием менее 100 тысяч долларов за последние 12 месяцев. Существует также ряд сфер, где использование Community SDK невозможно: оборонная промышленность, электроэнергетика, азартные игры, добыча нефти, газа и полезных ископаемых.

Для остальных вариантов существуют платные лицензии:

С подробным описанием каждой лицензии можно ознакомиться на сайте движка.

самая лучшая версия unity

Игры на движке: Sumoman, RF-X, Oil Rush, Cradle, Dual Universe.

самая лучшая версия unity

«UNIGINE подойдёт прежде всего для разработки профессиональных симуляторов: авиационных, космических, наземных, водных. Но помимо неигровых проектов на нём делают 3D-игры разных жанров, ориентированные в первую очередь на высокое качество картинки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *