самая лучшая игра 2019 года в мире
Итоги 2019-го игрового года
Resident Evil 2 Remake держит в тонусе чувством опасности: редкий монстр здесь гибнет от пары выстрелов, патронов и медикаментов вечно не хватает, а с тесным инвентарём и припасти толком нечего. Зато как смачно лопаются от пуль головы зомби! Добавьте визуальную красоту, технологичность и толковый дизайн уровней — с таким набором даже некоторая старомодность не страшна.
Devil May Cry 5 берёт за живое другими способами, но не менее эффективными. В центре внимания здесь — адреналиновые сражения с демонами, где одинаково полезны навыки трёх героев и сноровка геймера. Фанатам японских слэшеров особенно по душе то, что после стольких лет серию вернули в руки прежних авторов. И те показали класс, поэтому выбор читателей вполне понятен.
Выбор коллектива StopGame.ru: Disco Elysium.
Расклад было несложно угадать задолго до голосования. Оценить изысканность Disco Elysium многим мешает языковой барьер — всё-таки игра сюжетная, а не про убийство чудищ и взлом сундуков. Но мы всё-таки оценили. А вот публике понятнее новая RPG от создателей Fallout: New Vegas. Уж Obsidian-то веников не вяжет: вместе с традиционно не шибко выдающейся стрельбой и техническими неудобствами студия всегда предлагает качественные сценарии и свободу отыгрыша. Что это, если не фундамент жанра? Вишенка на торте — космический антураж в духе сериала «Светлячок» и сатира на корпоративную этику.
Рыночек порешал так, что чем легкомысленнее жанр, тем тяжелее проходить игру. Поэтому аркады бросают нешуточный вызов, заставляя подолгу возиться в одних и тех же локациях. К счастью, некоторые разработчики относятся к хардкору с выдумкой и украшают виртуальные миры так, что на их фоне меркнут дорогие блокбастеры. Приложивший руку к серии Castlevania Кодзи Игараси (Koji Igarashi) именно из таких. Его стараниями Bloodstained: Ritual of the Night стала не только увлекательным экшеном в мрачных декорациях, но и праздником для глаз.
С другой стороны, публика топит за My Friend Pedro — и ясно почему. Дело в перестрелках, когда герой замедляет время, трюкачит напропалую и использует окружающие предметы для зрелищных рикошетов либо просто швыряет их в противников. Ещё он дружит с говорящим бананом. Но что по душе абсолютно всем, а не только любителям сценарного хулиганства, так это творящееся на экране безумие — с трассерами, взрывами и алыми брызгами из продырявленных тел.
Выбор коллектива StopGame.ru: Anno 1800.
Создатели стратегий перестали экспериментировать. Теперь рецепт у них такой: взять от жанра всё хорошее, добавить графику по вкусу и молиться, чтобы средний балл рецензий был выше шестёрки. А народ доверяет проверенным брендам: радуется диктатуре в Tropico 6, затевает масштабные битвы в Total War: Three Kingdoms и гоняет чаи в школьной тактике Fire Emblem: Three Houses. Хотя, кажется, лучший подарок поклонникам сделали авторы цикла Anno, вернув своё детище на исторические рельсы. Буквально: в отличие от фантазий о 2070-м и 2205-м годах, Anno 1800 посвящена эпохе паровых машин.
Вот уж где антураж: всё-таки XIX век — тема редкая и даже экзотическая. Например, чтобы осветить улицы города, надо добыть нефть, а для этого — проложить к месторождению железную дорогу. А как вам контроль над колониями? Словом, у студии Blue Byte снова получилась добротная экскурсия в прошлое, да ещё и со вкусом оформленная. Заработанная победа.
Порой для испуга хватает малого: Moons of Madness отправляет героя на марсианскую базу, куда проникли щупальца тварей из рассказов Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft), а в Blair Witch надо бродить по лесу и время от времени таращиться в дисплей камеры. Да что там, почитайте новости: пять минут — и уже страшно. Вопрос не в умении нагнать жути, а в преодолении скуки между всплесками адреналина. Как оказалось, лучше всего с этим справляется проверенная классика.
Рассказывать о достоинствах Resident Evil 2 Remake нет смысла — по совести, это надо пережить самому. Зомби-экшен уже получил высшие оценки, занял почётное место в рейтингах и сердцах геймеров по всему миру. Потому что отправил эти сердца в пятки не скримерами, а постепенным созданием нервного напряжения. Особенно яркие эмоции от приключений в Раккун-Сити — у тех, кто ни разу не видел оригинала. Редкий случай, когда ремейк одинаково интересен и старой гвардии, и новичкам.
Выбор коллектива StopGame.ru: Outer Wilds.
A Plague Tale: Innocence действительно кажется чудом. Студия Asobo, которую мало кто знал до 2019 года, смешала в одном приключении две крайности — наивность и жестокость. Средневековая Франция, война, чума и дети, готовые прятаться среди трупов, лишь бы не попасть в руки живых. Сработали все элементы: и использование пращи вместо привычных ножей с мечами, и головоломки, связанные со светом и полчищами крыс, и сценарий, демонстрирующий эпоху во всей её неприглядности. На фоне читательского выбора фаворит редакции — Outer Wilds выглядит несколько комично. Да её ведь даже в Steam пока нет!
Но, во-первых, выпендрёж эстетствующих обозревателей никто не отменял. Во-вторых, юмор тоже бывает всерьёз. Звездолёты из досок и планеты размером с планетарий отбиваются по эмоциям так же убедительно, как и свобода действий. Кто сказал, что космос детям не игрушка?
Выбор коллектива StopGame.ru: Disco Elysium.
Сейчас лишь независимые студии вытворяют то, чего раньше никто не делал. Ведь ставки в инди-творчестве ниже, атмосфера в офисах разряжённая, а головы — горячие. Вот и получаются игры с чумовым геймплеем, как My Friend Pedro, или не менее выдающимся оформлением — Blasphemous, например. Либо готовые мемы: похождения хулиганистой птицы из Untitled Goose Game неспроста вызвали такой ажиотаж. Хотя куда там запуску гуся до детективной истории, которую сочиняли долгих семь лет.
Disco Elysium даёт всё, что вы ждали от приключенческой RPG, но боялись просить. Здесь и забулдыга-сыщик, тараканы в голове которого влияют на развитие сюжета, и свобода быть кем угодно, и постановка столь острых вопросов, что любой крупный разработчик обошёл бы их десятой улицей. Зато эстонцы из компании ZA/UM говорят без стеснения. За колоритное исполнение и, пожалуй, самую мощную сценарную работу последнего времени — первое место.
Где явно наметился кризис жанра, так это в гонках. Перезапуск легендарной серии GRID обернулся для фанатов разочарованием: сотрудники Codemasters недобрали по всем фронтам, от разнообразия состязаний до поведения оппонентов под управлением ИИ на трассе. Печальное зрелище. Про «Need for Speed: Испанский стыд» в Сети уже пошутили. И неспроста: Heat предлагает полумёртвые улицы Палм-Сити, еле живой сюжет и уйму самоповторов. Веселья не добавляет даже чуть подросшая сложность. Перефразируя одного философа, скажем прямо: шо то езда, шо это езда — вот это обе езды такие, что лучше сыграть в прошлогоднюю Forza Horizon 4.
В идеале хорошее DLC должно быть таким, чтобы без него игру было сложно представить. Сами понимаете, разработчики редко радуют нас качественными добавками. Но в 2019-м сошлись звёзды на небе, причём не раз, поэтому мнения снова разделились. Редакция ставит на первое место Kingdom Come: Deliverance — A Woman’s Lot. За яркое раскрытие предыстории, ответы на вопросы, жгучую инквизицию, кражу королевского золота, хорошего мальчика и стелс в сарафане.
Зато публике милее зимняя охота на монстров — дополнение для тех, кто на этом собаку съел. Ведь в Monster Hunter: World — Iceborne участвуют геймеры, уже прошедшие сюжетную кампанию. Прибавка к основному развлечению получилась знатная, с парой десятков новых монстров, приёмов и верховой ездой. Высокий порог вхождения и азартное преследование добычи — что ещё нужно тихим вечером за консолью или PC?
Выбор коллектива StopGame.ru: Apex Legends.
Как ни странно, формат королевской битвы до сих пор не утратил притягательности. Несмотря на традиционное разнообразие режимов Call of Duty: Modern Warfare, средневековую мясорубку в Mordhau и фэнтезийную в Mortal Kombat 11, на первом месте всё-таки Apex Legends. Разгадка проста: это весело, динамично, популярно и, самое главное, бесплатно. Вот что значит вовремя попасть в тренд и выпустить оригинальный продукт для тех, кого уже начало подташнивать от Fortnite и PUBG.
Выбор коллектива StopGame.ru: всё очень сложно.
Перформанса уровня прошлогодней A Way Out в 2019-м не завезли. С другой стороны, кооп уже прижился почти во всех экшенах — список номинантов можно было бы смело расширить на десяток-другой названий (вспомните хотя бы отдельные режимы Gears 5 и Call of Duty: Modern Warfare). Похоже, времена старых добрых боевиков для одного уходят в прошлое, а надирать задницы без онлайна становится всё труднее. Может, оно и к лучшему, ведь помимо спорной Wolfenstein: Youngblood и провальной Anthem вышли достойные представители жанра, такие как Remnant: From the Ashes и Borderlands 3.
Совместный геймплей в Borderlands 3 самый что ни на есть классический: каждый из четырёх героев вносит лепту за счёт собственных умений. Например, один использует в бою миньонов, а другой — спец по пушкам и гаджетам. Развивать персонажа разрешено в любом направлении, но важна итоговая эффективность команды. На выходе имеем злые и весёлые битвы, где каждый показывает, на что горазд. И ещё… в лутер-шутере нет лутбоксов. В наши дни это уже заявка на победу.
Выбор коллектива StopGame.ru: Cuisine Royale.
Коллектив сайта отнёсся к номинации с юмором — и выбрал Cuisine Royale. Это королевская битва, изначально сделанная скорее по приколу, чем всерьёз. Персонажи вместо брони надевают кухонную утварь либо уморительные карнавальные костюмы, лечатся фастфудом и собирают сказочный лут — вроде прыгучих тапок и нимбов для освещения тьмы за пределами игровой зоны. Причём платить за всё это удовольствие не надо.
Выбор коллектива StopGame.ru: Devil May Cry 5.
А вот читателям подавай меланхолию и тревожность разрушенного мира. Как раз такое настроение попытался создать Кодзима в Death Stranding — и, стоит отдать ему должное, у него получилось. Особенно довольны любители всяческого авангардизма. Кстати, почему так мало голосов за Code Vein? Ведь если надо чем-то разбавить новомодные мотивы победителей, то бравурные марши и симфонии вампирского боевика — самое оно.
Выбор коллектива StopGame.ru: Pathologic 2.
Без истории нет приключения. Хороший сценарий позволяет вжиться в роль, ощутить незаурядные эмоции и насладиться интригой, прогнозируя поведение тех или иных персонажей. А иногда это чуть ли не единственное преимущество игры. Pathologic 2 кажется невыносимой по целому ряду причин, но манеру разработчиков оправдывает литературная часть. Пускай открыть её полностью при первом прохождении крайне сложно, сюжет о враче в зачумлённом городе получился на удивление выразительным и местами неожиданным.
Говорят, талантливый человек талантлив во всём. Хидео и его Death Stranding — живое тому доказательство. Похождения курьера в постапокалиптическом мире слишком необычны, чтобы их можно было с чем-то сравнить, но судьба героя вызывает интерес, а постановка с шикарными кат-сценами даёт фору голливудским лентам. Что тут скажешь? Аригато, Кодзима-сан.
Выбор коллектива StopGame.ru: Red Dead Redemption 2 (PC).
Мы, конечно, не Digital Foundry, но в красоте знаем толк. Поэтому даже обидно, что Metro: Exodus и Control с их трассировкой лучей плетутся в хвосте рейтинга. Тонкую чемоданную эквилибристику из Death Stranding публика тоже задвинула на задний план, а вот первое место получает PC-версия прошлогодней Red Dead Redemption 2. Ничего подобного владельцы компьютеров и впрямь не видели. Достаточно посмотреть на дрожание кустов, задетых героем, движения лошадей или отрисовку газового освещения в туманном городе, чтобы понять — сотрудники Rockstar снова уделали всех. А в 2019-м — ещё и в приличном разрешении и без просадок fps.
Выбор коллектива StopGame.ru: Blasphemous.
Вручите настоящему художнику пиксели грубого помола — и он соберёт из них такую картинку, чтобы захватывала дух. Пускай Blasphemous представляет собой типичное инди, обаяние игры держится на мрачной и тщательно проработанной эстетике с приветом Dark Souls. Но как выделиться, имея дело с полноценным трёхмерным движком? Спустить фантазию с поводка — именно так поступили авторы Death Stranding и Sekiro: Shadows Die Twice. В итоге обе игры приобрели неповторимый колорит.
Перед финнами из Remedy стояла задача посложнее. Ведь Control — камерный экшен, действие которого разворачивается внутри небоскрёба. Вдобавок скромный бюджет наложил ограничения на количество персонажей и методы подачи сюжета. Так что художникам пришлось прыгнуть выше головы: придать таинственность обычным офисам, скрутить в бараний рог геометрию помещений, нарисовать отпадный красный телефон и добавить сюжетным сценам сюрреализма в духе фильмов Дэвида Линча (David Keith Lynch).
Эта номинация и Death Stranding были созданы друг для друга. Да, Джордж Карлин (George Carlin), в США публикуют журналы о ходьбе, а японцы выпустили игру, более чем наполовину посвящённую этому незамысловатому процессу. Хотя не всё так просто, ведь устойчивость курьера зависит от правильного распределения нагрузки, умения выбирать удачные склоны при подъёме и спуске, выбора бродов через реки и вообще запасливости геймера. Верёвка и складная лестница всегда пригодятся путнику. Или нет — тут как повезёт. Потому что доставить груз после конца света — это вам не поле перейти.
Номинанты: Activision: Russian Army и «люди Баркова» (32,79 %), Bethesda — Fallout 76 по 1 069 рублей в месяц (42,55 %), Blizzard — Free Hong Kong (17,89 %), у Paramount Соник приболел (реабилитировались) (6,77 %).
Выбор читателей: Bethesda — Fallout 76 по 1 069 рублей в месяц.
Выбор коллектива StopGame.ru: Bethesda — Fallout 76 по 1 069 рублей в месяц.
Но сюжет в играх — выдумка. А вот деньги в кошельке реальны. Поэтому выходка компании Bethesda кажется чем-то похлеще злых русских. Издатели Fallout 76 объявили о платной подписке: всего 1 069 рублей в месяц — и вы получаете приватный мир для развлечений с друзьями, бездонное хранилище предметов и кучу эксклюзивной бижутерии. Чтобы ещё дольше наслаждаться позорищем игростроя. Спасибо, Тодд Говард (Todd Howard), но мы пас.
Выбор коллектива StopGame.ru: Мадс Миккельсен (Death Stranding).
Кто бы сомневался, что Death Stranding опять впереди планеты всей. С таким кастом Хидео Кодзима мог бы снять голливудский блокбастер, но он по-прежнему балансирует на грани кинематографа и интерактивных развлечений. Впрочем, звезда «Ганнибала» и «Звёздных войн» Мадс Миккельсен не теряет от этого ни капли артистизма. Как он поведал в одном интервью, работа над игрой мало чем отличалась от производства фильма, разве что добавились всякие технические штуки вроде 3D-сканирования лица и захвата движений. Но для профессионала это не помеха.
Выбор коллектива StopGame.ru: Ада Вонг (Resident Evil 2 Remake).
Побеждает, конечно, Ада Вонг. Азиатка в облегающем красном платье убивает зомби не хуже Леона и Клэр, но главное в ней не навыки спецагента, а красота. Ох уж эти японцы — знают толк в сексуальной объективации! Ну а мы просто поддерживаем их творчество.
Выбор коллектива StopGame.ru: гусь (Untitled Goose Game).
Тупое зло без выдумки и юмора уже приелось. Что толку от плохишей с квадратно-гнездовой логикой поведения? Поэтому пара големов, изготовленных по заказу самого Люцифера, — десантник Ж-12 и Икс из Resident Evil 2 Remake — на сей раз в пролёте. Их обгоняет сельскохозяйственная птица, не желающая быть товарищем свинье. Это вам не груда мышц в тельняшке, ведь гусь действует изобретательно: где надо — использует стелс-навыки, а при необходимости может и припугнуть. Или стащить что-нибудь из-под носа владельца. Печально лишь то, что осталось за кадром, — в деревне путь пернатого затейника обязательно закончится на сковородке или в кастрюле.
Выбор коллектива StopGame.ru: Anthem.
Нам снова сделали больно: американцы из Infinity Ward отказываются любить и бояться Россию, постапокалипсис в Far Cry: New Dawn вышел тупым и ненужным, а война с технобандитами в Ghost Recon: Breakpoint — скучной. Предзаказали в 2019-м что-то из этого? Да вы наивнее эротических фильмов 80-х. Особенно в случае с Shenmue III — кто-то всерьёз ждал откровений и щедрот от престарелого Ю Судзуки (Yu Suzuki)?
Но самый крупный вагон огорчений подогнала именитая BioWare — в виде провального боевика Anthem. С одной стороны, разработчики увязли в производственном аду, который в деталях и красках описал редактор портала Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier). А с другой — не смогли довести до ума удачные идеи, когда имели такую возможность. Почему? Потому что боссам Electronic Arts виднее, как надо портить игры. Вот посмотрите на Mass Effect: Andromeda — хорошая же RPG. И персонажи там отменные, и дизайн в целом ничего. А что публика плюётся, так это неважно. Главное — продумать монетизацию.
Номинанты: зубастый Соник («Соник в кино») (2,32 %), Киану Ривз (Keanu Reeves; Cyberpunk 2077) (49,02 %), Мистер Икс (Resident Evil 2 Remake) (3,82 %), «серая мораль» (Call of Duty: Modern Warfare) (3,94 %), «Яндекс.Еда» и Delivery Club (Death Stranding) (13,26 %), Ah shit, here we go again (GTA: San Andreas) (27,64 %).
Выбор коллектива StopGame.ru: Киану Ривз (Cyberpunk 2077).
Казалось бы, мемы — ещё один способ кодировки и распространения информации. Если вы в курсе контекста, то без проблем расшифруете смысл такого послания, будь то картинка с надписью или отдельная фраза. Так и работают коллажи с героем Death Stranding, взвалившим на себя сумки Delivery Club, или прикреплённая к изображению реплика Ah shit, here we go again, которую мысленно произносят голосом Си-Джея. Только вот с Киану Ривзом совсем другой расклад. Чтобы быть мемом, ему достаточно просто существовать, без каких-то там сложных щей между строк.
Актёр просто вышел на сцену во время презентации Cyberpunk 2077 на выставке E3. Просто бросил парню в толпе, что тот восхитителен. Затем что-то произнёс в микрофон по поводу игры — всем уже давно плевать, что именно. То ли дело в успехе «Джона Уика», то ли в уважении геймеров после «Матрицы», но в гик-культуре у Ривза сложилось особое амплуа. Королевское.
Всё-таки Кодзима — гений. Потому что между основными актами сюжета он вклинил пару десятков часов натурального бродяжничества, где важны разве что постановка ног героя на неровную поверхность и постановка одного ящика на другой. Такой, простите за каламбур, ретардации играющая публика давно не встречала. Но тем выгоднее смотрятся режиссированные моменты Death Stranding.
А теперь апогей несправедливости: объявляем победителя. Он никогда не нравится всем сразу. Вот если бы спросили лично меня, я отдал бы первенство Metro: Exodus. За красоту и яркие эмоции — смесь духа приключений и ностальгии по детству рядом с железнодорожными путями в провинциальном городке. Но сколько людей, столько и мнений. Так что фаворит редакции в 2019-м — Resident Evil 2 Remake, сплав традиционного геймплея и новых веяний в графике, а ещё одно из самых сильных высказываний на тему зомби.
С выбором публики всё несколько сложнее. Есть немало произведений, задающих планку качества в жанре, восторгающих графикой или сценарием. Но главная особенность Death Stranding — в том, что она вне форматов и существует будто сама по себе. Даже сравнить её не с чем — разве что с предыдущими творениями Кодзимы. Поэтому белая ворона забирает блестящую медаль и улетает с ней в закат. А мы идём в комментарии, чтобы выразить несогласие с мнением большинства. Только чур с уважением, друзья.
Интересные итоги года. Спасибо:)
Но у меня подгорает-почему игра которая является ремейком игры 20-летней давности получает номинацию «Игра года». Это не новое произведение, не новый сюжет. Все что есть в игре уже было использовано в разных формах и видах в других игровых жанрах. И ремейк получил звание «Игра года».
По мне это неправильно.
Частью номинаций доволен. То, что лучшим арт-дизайном редакция признала Blasphemous, честно, не ожидал, хоть и голосовал именно за неё.
Игра года по мнению редакции — Резидент? Мне она показалась просто ещё одним зомби-хоррором из уже достаточно большого количества зомби-хорроров, только выезжающим чисто на имени и на эмоциях игравших. Смогу ли я отличить Резидент от какого-либо другого зомби-хоррора с похожей механикой, если я закрою глаза и не буду знать названия образцов? Скорее нет, чем да.
Выход Смерти — ИМХО, спорный вариант. Подача кайфовая, я согласен, но никаких новых идеи она (а вместе с ней и Хидео) нам не предлагает.
Мой вариант — The Outer Worlds, этакий поклон в сторону сразу нескольких игровых серий (не только Фоллаут), откуда взято всё самое интересное и смешано с определённой долей юмора.
И Диско Элизиум прямо-таки захотелось пройти.
Всё вышенаписанное — чисто моё мнение.
Пф. Все делятся своим «нужным» мнением, поделюсь и я. Ремейк не достоин лучшей игры по той причине что это ремейк. Ну серьезно, старым идеям (пускай и хорошо сделанным) давать игру года. Кодзима конечно гений. Но симулятор ходьбы? (пускай и с сюжетом) Это тоже мимо. Я согласен с сообществом стима что Секиро. Вот где игра так игра. Свежие слово в ДС жанре :).
P.S Хоть я и не люблю и не играл в ДС 😀
Ну, попробую пояснить что случилось с Death Stranding. Сразу оговорюсь, что в номинации «игра года» я голосовал за Disco Elysium и я ни в коем случае не претендую на истинность, однако лично я вижу это так. Важное предостережение: я с большим уважением отношусь к DS и внизу будет по большей степени рассматриваться она с положительной точки зрения, поэтому если у вас несовместимость с DS на подсознательном уровне, то лучше скипнуть сии размышления.
Начну с места в карьер, т.к. хорошей экспозиции не придумал. Как мне кажется, DS стала жертвой именно того, что её называют «игрой» и оценивают по всем критериям игр. Однако если назвать её «проектом», то станет чуть попроще, лично для меня. Исходной идеей создателя игры было «объединение», он хотел сплотить как можно больше людей. И тут лирическое отступление, попробую сделать некоторые жизненные зарисовки.
Встретившись с абсолютно незнакомым человеком необходимо начать разговор, часто мы начинаем говорить о погоде, тут всё идёт гладко, но надо продолжать, однако потом выходит, что этот человек не смотрел твой любимый фильм, не читал книги, которые читал ты, не слушал альбомы, которые слушал ты. Зарисовка невероятно возведена в абсолют, но сделано это намерено, для контраста.
Возвращаемся к DS, а вернее к её «окружению». Дело в том, что оценивая её как «игру», мы не можем вспомнить тот же «Timefall» (тематический музыкальный альбом, написанный различными музыкантами). Лично я металкорщик, популярная музыка обычно проходит мимо меня, однако в данном альбоме я зацепился за композицию «Ludens» и да, она стала моей любимой в 2019. Наверное, ключевой особенностью альбома является абсолютная мультижанровость и начав прослушивать далее песни, написанные в иных жанрах практически все запомнились или запали в душу, своим знакомым я начал кидать песни группы MISSIO, людям они понравились, они пошли слушать его целиком и мы начали обсуждать этот альбом, а из него мы вышли и на DS. В итоге у нас всех – абсолютно разных людей с разными вкусами – появилась общая тема для разговора, выходит, что нас «объединили».
Про музыку мне было гораздо легче рассуждать, т.к. я её люблю, но не забывайте, что создатели пригласили также и уйму актёров и других знаковых личностей. Шутка ли, одна моя знакомая знает о DS исключительно благодаря Миккельсену и да, с ней я могу говорить о DS, а я (каюсь) фильмы вообще не смотрю и для меня всё равно, есть там Норман или Мадс, однако Гильермыч в моем сердечке навсегда и он также привлёк меня, значит ли это, что нас ещё сильнее «объединили»?
Дальше наверное происходит то, что и вызвало такое недоумение – как игра DS неймоверно скучна и даже однообразна. Я не знаю сделано ли было это умышленно, однако лично я вижу это так, что разработчики умышленно сделали, не побоюсь этого слова, одноклеточный геймплей, чтобы абсолютно любой человек, ранее не игравший вообще ни во что смог прикоснуться к данному «проекту» самостоятельно и затем обсудить свои впечатления с остальными.
Однако здесь я должен заметить, что все говорят в один голос следующее: «хайп по DS как-то утих после её выхода». Мне нечем крыть этот аргумент, т.к. я могу судить только о своём окружении, однако именно в моём окружении DS всё ещё жива, а ремейк РЕ2 или Секиро – нет, потому что я единственный геймер в своей среде, а DS мы изначально рассматривали как что-то другое. Оборачиваясь назад, например, в 2018, лично для себя (здесь я не имею права кого-либо агитировать) я не вспоминаю RDR2 или GoW, я вспоминаю Into the Breach и не только из-за её «минималистичной гениальности», а из-за в частности её музыки и сеттинга. Оборачиваясь назад в 2019 первыми на ум мне приходят Disco Elisyum (согласитесь, это действительно выделяющаяся игра) и DS.
Но если вы спросите у меня «какая лучшая игра для тебя в 2019?» я не отвечу Death Stranding, нет, потому что как игра для меня она очень слаба. Однако если у меня спросят «какой лучший проект для тебя в 2019?» я не смогу ответить «Мстители», «Джокер» или «новый альбом Tool», я отвечу именно Death Stranding. Видимо желая отметить это мы подсознательно и кликаем на ДС, лично я это вижу так. По крайней мере, голосуя за Элизиум курсор я отводил именно с Death Stranding…
П.С. И всё же я радуюсь, что в этом году мнения разделились. Кто бы что не говорил, но это скорее всего свидетельствует о том, что в этом году каждый смог найти для себя свою игру года. Всем добра, особенно тем, кто дочитал досюда.