самая лучшая часть джоджо манга
Лучший сезон JoJo?
11 Aug 2019 в 23:41
11 Aug 2019 в 23:41 #1
Не помню, был ли такой опрос когда-нибудь на форуме.
Заранее сделаю ремарку, если вы смотрели не все сезоны, то ваш голос хоть и будет считаться полноценным, но вы будете не до конца честны сами с собой. Лучше чекнуть все 5 сезонов, чтобы обиззариться по полной!
11 Aug 2019 в 23:43 #2
11 Aug 2019 в 23:48 #3
Лучшую часть ещё не экранизировали, а так из экранизированных 4 часть.
11 Aug 2019 в 23:49 #4
11 Aug 2019 в 23:50 #5
3)1 скучная тягомотина, но +- смотрибельно
Ну и бтв 7 арка, где то на уровне со второй, но ее не экранизировали
11 Aug 2019 в 23:51 #6
Первый, второй со стендами НИАСИЛИЛ.
11 Aug 2019 в 23:57 #7
12 Aug 2019 в 00:10 #8
DIU? Это типа рофл про DIO?
Первый сезон очень хорош, но у меня всё равно есть ощущение, что люди дальше него не смотрели, вот и голосуют все за первую часть.
12 Aug 2019 в 00:20 #9
Первый сезон очень хорош, но у меня всё равно есть ощущение, что люди дальше него не смотрели, вот и голосуют все за первую часть.
Просто 1 сезон реально крут.
Лично для меня 1>4>5>2>3
12 Aug 2019 в 00:20 #10
DIU? Это типа рофл про DIO?
Первый сезон очень хорош, но у меня всё равно есть ощущение, что люди дальше него не смотрели, вот и голосуют все за первую часть.
12 Aug 2019 в 00:37 #11
Очевидно, что для залетных оно кончается с BattleTendecy.
12 Aug 2019 в 00:39 #12
Не помню, был ли такой опрос когда-нибудь на форуме.
Заранее сделаю ремарку, если вы смотрели не все сезоны, то ваш голос хоть и будет считаться полноценным, но вы будете не до конца честны сами с собой. Лучше чекнуть все 5 сезонов, чтобы обиззариться по полной!
Щас бы в этой помойке копаться.
Манга Невероятные Приключения ДжоДжо Часть 7: Steel Ball Run | JoJo’s Bizarre Adventure Part 7: Steel Ball Run | Jojo no Kimyou na Bouken Part 7: Steel Ball Run
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Информация о манге
Этот щегол в сеточку точно со стандом.
Моё сердце и помыслы чисты. Всё это ради справедливости.
Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали
Таити Хирага-Китон, сын японского зоолога Тайхэя Хираги и родовитой англичанки Патрисии Китон. Родители Китона развелись, когда ему было пять, и молодой Таити возвратился в Англию вместе с матерью. Он изучал археологию в Оксфордском университете, где встретил свою будущую жену — математика, студентку Сомервилльского колледжа. Позднее они развелись, пятилетняя дочь Юрико осталась с матерью. Китон присоединился к британской армии и вступил в SAS, где достиг звания сержанта.
Полученные навыки помогают Китону в работе: он расследует страховые случаи для лондонской страховой компании Ллойд. Кроме этого, он вместе с другом Даниэлом О’Коннеллом владеют собственным детективным агентством в Лондоне. Однако Китон мечтает продолжить археологическое изыскания относительно возможного происхождения древней европейской цивилизации в бассейне Дуная.
Перевод 3 Ответить Обсудить перевод.
У вас сменился переводчик? Или корректор? Или экономите время на проверке? Очень надеюсь, что все вернется на круги своя.
Конец девятнадцатого века. Как это часто бывало, неосторожно завернув на повороте, повозка с молодой семьей разбилась. Случайно оказавшийся там человек по имени Дарио Брандо, который не отличался хорошими манерами и представлениями о жизни, решил обокрасть похожего на аристократа пострадавшего. Но, к его сожалению, мужчина оказался жив. Поблагодарив Дарио за спасение жизни, сэр Джостар, как истинный джентльмен, пообещал не остаться в долгу.
Спустя двенадцать лет, умирая, Дарио через сына, что его ненавидел, передал Джостару письмо, с просьбой приютить молодого отпрыска. После смерти отца, Дио Брандо отправился в поместье, где он мгновенно испортил отношения с единственным сыном владельца дома, Джонатаном. ДжоДжо усердно старался выглядеть как джентльмен, но это ему плохо удавалось, а с появлением Дио его беззаботная жизнь и вовсе превратилась в кошмар.
Превратности судьбы нам не известны, но так ли просто столкнулись две противоположности? Какие сюрпризы ожидают молодых людей, и какова роль загадочной маски в этой авантюре?
Невероятное приключение ДжоДжо — Часть 6: Каменный океан / JoJo no Kimyou na Bouken Part 6: Stone Ocean
В общем, 10/10. Думаю позже можно будет приступить к чтению Steel Ball Run.
P.S. Не знаю, как David Production будет
Со временем, отношение к нему меняется в лучшую сторону. К тому же он хладнокровный.
В любом случае, ожидаю экранизацию.
ЭПОС О СИЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ: ИСТОРИЯ О НЕОТВРАТИМОСТИ СУДЬБЫ
Хирохико Араки вписал свое имя в список лучших мангак благодаря «Невероятным приключениям ДжоДжо». Хоть первые части этой эпопеи и были легким чтивом, но, с каждой последующей частью писательское мастерство Араки становилось все лучше. «Каменный Океан», как по мне, является пиком его творчества.
Считается, что человек сам создает свою судьбу, но что если каждый его выбор уже был предопределен заранее? Мангака попытался ответить на этот вопрос.
. Рикиэль и Донателло Версас получились одними из лучших второстепенных злодеев в истории ДжоДжо.
РИСОВКА
Арт просто восхитительный. Как персонажи, так и бэкграунд прорисованы отлично. Рисовка отлично сочетает стилистику манги и реализма. Это настоящее искусство. Многие скажут, что в след частях арт станет лучше, но, как по мне, здесь Араки достиг своего пика.
В этой части костюмы стали еще более безумными (не удивительно то, что все персонажи названы в честь модельеров). На девушках костюмы смотрятся отлично, но на парнях безумно (Анасуй имеет самый бизарный костюм в истории ДжоДжо).
Такое чувство, что в 6ой части Араки перестал цензурить свои работы. Поэтому боди-хоррор здесь самый жуткий в серии
. Впечатлительным читать с осторожностью.
Обзор вселенной «JoJo’s Bizarre Adventure». Часть 4.2 из 8: Diamond Is Unbreakable
Предисловие: В прошлом обзоре мы прошлись по Diamond Is Unbreakable в печатном виде. Пришло время посмотреть, как обстоят дела у этой части с экранизациями. Также спасибо пользователю @KhorNyasha за ссылку на русский перевод The Book: JoJo’s Bizarre Adventure 4th Another Day (Вы можете её найти в обзоре 4.1), который я как-то упустил в интернете. My bad. Spoilers Alert!
Перейдём от самой манги и спин-оффов к её экранизации. 1 апреля 2016 вышла первая серия четвёртого сезона JoJo’s Bizarre Adventure. Аниме не стали растягивать на два сезона по 24 серии в каждом, а сделали один, но в 39 эпизодов. Этот сезон удерживает рекорд по количеству опенингов среди всей адаптации — их тут аж три штуки. Опенингом со второй по тринадцатую серии стала композиция группы The DU — Crazy Noisy Bizarre Town. Кроме этого, есть вторая версия опенинга, выполненная в стиле EDM (Electronic dance music).
С пятнадцатой по двадцать шестую серию, вступительная композиция была заменена на песню группы Batta — Chase. К сожалению, сам опенинг на Youtube блокируется авторскими правами, поэтому на его место я вставил официальный клип.
И последним опенингом четвёртого сезона стала песня Great Days, исполненная Карен Аоки и Дайсуке Хасегава. Как и у опенинга третьего сезона, существуют две версии — до и после раскрытия способности стенда главного злодея.
Завершающей композицией эпизодов стала песня группы Savage Garden — I Want You. Но последний эпизод завершает песня Great Days, однако уже в исполнении JO☆UNITED. В состав этой группы вошли знакомые нам по Sono Chi no Kioku
— JO☆STARS, а так же исполнители всех опенингов этого сезона.
Про перенос сюжета на экраны говорить нечего — David Production отлично справились с этой задачей. Однако что потерял этот сезон, так это объёмность. Персонажи и фоны выглядят плоско, по сравнению с прошлыми сезонами. Даже перерисовка для Blu-Ray, ради улучшения качества картинки, не добавила объёмности, хотя в этой версии убрали цензуру. Не скажу, что это плохо или хорошо — это просто есть. Экстравагантному ДжоДжо — экстравагантная рисовка.
Зрители и критики поставили этому сезону такую же оценку, что и прошлым двум — 8,25 баллов из 10. Сайт ootb-media отметил, что Diamond Is Unbreakable ломает каноны прошлых Частей. Если раньше злодеи угрожали всему миру, то злодей этой части ограничен городом. Кстати, антагонист Кира Йошикаге занял второе место на премии Villain of the Year, чуть не обогнав злодея из аниме «Город, в котором меня нет».
Немного дюванга вам в статью. На этот раз отличились русские комментаторы. Во время выступления японского фигуриста Кейдзи Танаки, нарезающего круги на льду под тему Джоске из аниме, комментатор назвал первоисточник данной мелодии «Странное приключение ЙоЙо: Разбить бриллианты невозможно». Правда, затем он добавил, что данный перевод был вольным, но интернет быстро подхватил эту фразу и сделал из неё мем.
4 августа 2017 года состоялась премьера первого и, пока что, единственного фильма по вселенной JoJo’s Bizarre Adventure — JoJo’s Bizarre Adventure: Diamond Is Unbreakable Chapter I. Картина была снята и выпущена компаниями Toho и Warner Bros. Судя по названию, планируется ещё несколько фильмов по этой части, однако дата выхода продолжений неизвестна. Удалось ли первой киноадаптации не повторить судьбу экранизации студии APPP и зацепить внимание фанатов?
Начнём с хорошего. Хочется отметить операторскую работу и саму постановку сцен. Схватки не запихнули в непроглядную тьму, как в американских фильмах, и актёров в экшн-моментах не снимают руками эпилептика во время припадка. Так же хочу похвалить графоний стендов. Их перенос в 3D произведён успешно. Только вот Crazy Diamond почему-то сделали полупрозрачным в большинстве сцен.
На этом хорошие вещи заканчиваются. Перейдём к плохому. Сценарий перенесён в лучших традициях студии APPP. Фильм начинается не с знакомства Коичи и Джотаро, как это было в манге, а со штурма дедом Джоске квартиры с Анджело. Рейми Сугимото теперь не жертва Киры. А Кейчо убивает не Red Hot Chili Pepper, а Sheer Heart Attack Йошикаге. Зачем Кире убивать брата Окуясу — сценарист его знает.
Второй плохой частью фильма являются актёры. Ладно, актёры на роль Джоске, Окуясу, Кейчо и Томоко подобраны ещё норм. Но почему они не нашли парик седого Коичи — остаётся загадкой. Однако самым главным мискастом является актёр на роль Джотаро. 28-летнего мужчину играет 40-летний актёр. Так сложно найти подходящего по возрасту японца?
Ну и напоследок. Я, конечно, понимаю, что в фильме трудно показать быт японской семьи в 1999 году (Напомню, в этом году происходят события манги), но создатели могли хотя бы загуглить, что таких телефонов, телевизоров и холодильников не было (Возможно, такие телевизоры были в 1999 году, но неужели тяжело было найти старый кинескопный телевизор, чтобы было прямо как в манге и зритель не задавал лишние вопросы?).
Что же вышло в итоге? Фильм получил свои шесть баллов из десяти и был заклеймён фанатами как неудачная экранизация манги (Хотя до Тетради смерти ей ещё ой как далеко). Неизвестно, будет ли после такого фиаско на старте продолжение, но я думаю, что если будет, то не лучше первой части. Тут как со студией APPP — покромсав и переврав сюжет, нельзя получить хорошую экранизацию по ДжоДжо.
Половина пути пройдена — осталось ещё четыре части. В следующем обзоре вы узнаете, почему 16*55=28 и как работает King Crimson.
Спасибо, прекрасный обзор!
Самый странный фильм Марвел — «Вечные»
В кинотеатрах вышел новый фильм Марвел — «Вечные». И если предыдущий фильм «Шан-Чи и легенда десяти колец» получил хорошие отзывы и высокий рейтинг, то вот «Вечных» пока принимают слабо, а на Rotten Tomatoes фильм, вообще, получил неодобрение от критиков, даже к довольно средней «Чёрной вдове» специалисты были милосердней. Давайте попробуем разобраться, что же получилось у Марвел и почему критики ворчат.
В фильме «Земля кочевников» главная героиня проходит мимо кинотеатра, в котором идёт фильм Марвел. Это неспроста — у «Вечных» и «Земли кочевников» один режиссёр — Хлоя Чжао, в этом году она взяла сразу несколько «Оскаров». Но если в независимом фильме «Земля кочевников» Хлоя была режиссёром, продюсером, сценаристом и монтажёром, то вот «Вечные» — проект студийный с бюджетом в пятьдесят раз больше, а значит авторскому стилю под присмотром нескольких продюсеров проявиться сложней. Тем не менее кое-что от «Земли кочевников» в новом блокбастере есть — это пустынные панорамы и общее ощущение обречённости.
Главное, что нужно понять про этот фильм — он довольно невесёлый. Вечные постоянно размышляют о своём месте в мире, причём в своих размышлениях без конца ходят по кругу. Кто они — супергерои или жертвы? В чём счастье — быть вечным или смертным человеком? Что важнее — глобальные цели или маленькая и родная семья? Достойно ли человечество спасения? К сожалению, большая часть размышлений Вечных не отдаёт новизной, на что можно возразить, что на то они и Вечные, чтобы задаваться вечными вопросами.
Драк в фильме мало, а если сравнивать с «Шан-чи», то их тут, вообще, нет. Вечные по большей части слоняются и страдают. С точки зрения сценария, фильм выстроен интересно — сначала кажется, что все два с половиной часа придётся наблюдать за страданиями героев, но всё же к середине фильм делает резкий разворот и теперь у Вечных образуется новая миссия, которая делает настроение фильма ещё более обречённым.
Не добавляют огонька и сами персонажи Вечных. Их десять и никто из них толком не раскрыт. Самые колоритные тут Анджелина Джоли, да звезда корейского кинематографа — Дон Ли.
Ответ на один из главных вопросов фильма — можно ли ускорять прогресс на планете или нужно, чтобы люди сами до всего додумались, остался недокручен. Вроде бы и можно, но лучше не надо. Как ни пробуй — всё равно выйдет плохо.
В общем, фильм получился странный. С другой стороны, можно ли упрекать корпорацию Марвел в странности или же это, наоборот, скорее комплимент? Учитывая, что и «Чёрная вдова», и «Шан-Чи» — это довольно стандартные и шаблонные фильмы-боевики, может быть странности тоже пора дать место на экране?
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Вечеринка для Эолы (4/4)
Перевод и верстка: мои
Что посмотреть на Хэллоуин. Все фильмы — новые, а некоторые — ещё и странные
Держите подборку фильмов на Хэллоуин. Все — этого года.
В конце — один из самых странных фильмов, который получил награду в Каннах в этом году (нет, это не «Титан»).
Этот фильм снял Джеймс Ван, автор «Пилы» и «Заклятий». Главная героиня фильма внезапно начинает видеть убийства. Она видит, как какое-то существо ходит по городу и расправляется с людьми. Откуда у неё эти видения? Что это за существо?
Сначала кажется, что этот фильм — мистика, но на самом деле «Злое» умудряется несколько раз обмануть зрителя. Личность монстра придумана с большой фантазией — мало какой зритель сможет догадаться в чём тут дело до самых последних кадров.
Женщина-вампир летит на лечение из Европы в Америку. С ней летит ребёнок. К несчастью, рейс захватывают преступники. Вот только у вампира совсем нет желания следовать чужому плану, а значит придётся устроить месиво прямо на борту.
«Кроваво-красное небо» — симпатичный хоррор, действие которого происходит в замкнутом помещении. Здесь и перевоплощения из человека в вампира, и ужасный грим, и кровь — всё, что нужно для того, чтобы немного испугаться.
Если вам хочется посмотреть хоть и страшный, но не сильно серьёзный фильм — обратите внимание на этот итальянский релиз. Группа незнакомых друг с другом людей едет на машине через лес со странным водителем. Они останавливаются около жуткого заброшенного дома.
«Да это же классический фильм ужасов!» — скажет один из героев фильма и будет прав. Перед зрителем разыгрывают тонкую пародию на жанровые клише. Особенно забавна сцена после титров — в ней показана авторская версия того, как нынче публика оценивает фильмы на Нетфликсе.
Проект «Улица страха» — это целых три двухчасовых ленты. Каждая из частей стилизована под свой год: 1994, 1978, 1666.
Автор проекта не скрывает, что вдохновлялась «Криками». В этих фильмах любопытно то, что история рассказывается в обратном порядке. Речь идёт о городке, который кто-то очень давно проклял — с тех пор тут происходят жуткие убийства. Перед зрителем размотают всю историю с конца и до начала, ведь корни проклятья находятся в 1666 году.
Три симпатичных хоррора, отлично стилизованные под свои эпохи. При этом явной жести нет — это очень аккуратный мистический слэшер, скорее стильный, нежели страшный.
Это уже второй фильм от автора популярных юмористических короткометражек. Первый — «Напугай меня» рассказывал о двух писателях, которые в тёмном доме рассказывали друг другу страшные истории.
«Оборотни внутри» основан на игре компании Ubisoft, которая напоминает «Мафию». В маленьком городке людей дерёт оборотень. Этим оборотнем может быть любой. Задача рейнджера выяснить, кто именно превращается в зверя по ночам и есть ли этот зверь вообще или кто-то просто всех дурачит.
Этот фильм скорее смешной, нежели страшный, например, в разгар атаки оборотня, жители городка будут спорить о том, как правильно назвать ситуацию, в которую они попали, чтобы никого не обидеть, а почтальонша будет уточнять, что она не postman, а postperson.
Ну а теперь поговорим про странный фильм, который я оставил напоследок. Предупреждаю — он для самых выносливых. Итак, «Агнец».
Это исландский фильм, который получил приз за оригинальность в Каннах. В главной роли здесь Нуми Рапас, известная шведская актриса. Её героиня вместе с мужем воспитывают странное существо — это гибрид овцы и человека.
Что интересно в этом фильме, так это то, что тут совершенно непонятно чего ждать. Картина разворачивается медленно — режиссёр никуда не спешит, повествование нагнетается постепенно. Исландия — прекрасная страна, можно жить посреди гор в одиночном доме без соседей и воспитывать кого угодно. Никто ничего не скажет! Вопрос лишь в том, к чему это всё может привести.
Кстати, этот фильм уже отправили на «Оскар».
На этом всё, пишите свои рекомендации в комментариях.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Смешная драма с рыцарями: рецензия на фильм «Последняя дуэль» (выйдет в России в ноябре 2021)
О новом и очень противоречивом фильме маэстро Ридли Скотта
Логично начну рецензию на один фильм рассказом о совсем другом фильме. С большим уважением отношусь к читателям, и уверен, что классическое японское кино «Расемон» всем хорошо знакомо. Но на всякий случай уточню. Фильм этот был снят Акирой Куросавой в 1950-м году, и именно он открыл миру японское кино, взяв Оскар за лучший фильм на иностранном языке и Золотого Льва Венецианского кинофестиваля.
Чем так хорош этот фильм? Он стал основоположником целого художественного приема или даже жанра, который стали называть «эффектом Расемона». Суть этого эффекта в том, что в произведении одно и то же событие описывается с точек зрения разных людей, и эти версии могут кардинально отличаться друг от друга. Классические примеры – «Подозрительные лица», «Невидимый гость», «Джокер». Это похоже на эффект «ненадежного рассказчика», но немного другое. Мой любимый пример «эффекта Расемона», конечно, был в «Месте встречи изменить нельзя», когда сначала свою версию нападения Фокса на милицейскую засаду рассказывает Петюня, а потом Верка-модистка.
В самом же «Расемоне» были показаны четыре точки зрения на одно и то же событие, которым стало убийство разбойником самурая и изнасилование его жены. Каждый рассказывал по-разному, даже медиум, вызвавший дух погибшего самурая. Рассказы эти происходили во время средневекового суда, так что логично, что каждый хотел представить себя в максимально выгодном свете.
Суть «эффекта Расемона», как я его всегда понимал, заключается в том, что он изящно вплетен в основной сюжет. В «Последней дуэли» – перешли к ней на четвертом абзаце, ура! – с этим большие проблемы. Но давайте по порядку.
Перед нами средневековая Франция, а именно 1386 год. Начинается какая-то дуэль, все герои напряжены, а мы ничего не можем понять. И ровно в тот момент, когда понять уже совсем ничего нельзя, дуэль обрывается на полуслове, и на экране загорается надпись «История Жана де Карружа».
Эта история повторяется трижды – сначала ее рассказывает герой Дэймона, потом герой Драйвера, а затем сама жена Маргарита, которую играет Джоди Комер. Все бы ничего, но проблема в том, что каждый раз это действительно выглядит как одна история. В «Расемоне», например, каждый рассказ сильно отличался от другого настроением и характером повествования. Несмотря на то, что технические возможности за 71 год шагнули вперед, Ридли Скотту не удалось добиться нужного эффекта. В какой-то момент это становится очень скучно смотреть, потому что трудно слушать одни и те же диалоги три раза в течение двух часов.
Возможно, Ридли Скотт и сам это понимал, предложив зрителю идеальное лекарство от скуки в виде крашеного блондина Бена Аффлека, который тут играет могущественного графа. Но тут возникает другая проблема.
Это что такое? Вот с какой целью Ридли Скотт еще мог позвать Бена Аффлека на роль главного антагониста героя Мэтта Дэймона, если не поугарать над всеми и не залиться старческим смехом? Всем известно, что в жизни Дэймон и Аффлек лучшие друзья уже как минимум тридцать лет. Химия между ними сильна настолько, что любой фильм с их участием автоматически становится капустником с Аффлеком и Дэймоном. Исключений не бывает. И если цель великого режиссера действительно была в этом, то в чем заключалась идея внедрения в серьезный сюжет настолько явного стёба?
Клянусь, я весь фильм ждал, что в какой-то момент начнется просто нарезка подобных фрагментов из YouTube.
И ведь самое забавное, что это не единичный случай! Взять вот хотя бы (только не Драйверу, он уже взял) героиню Джоди Комер. Та самая Джоди Комер, которая воплотила на экранах один из лучших женских образов последних лет – безумную убийцу русского происхождения Вилланель в сериале «Убивая Еву». Именно по этой роли пока что она и известна зрителям. Они приходят в кинотеатр и при виде Джоди Комер сразу вспоминают Вилланель – пока что это работает так. Задача режиссера, как мне кажется, создать какой-то принципиально иной образ, чтобы отринуть все прежние ассоциации.
Что делает Ридли Скотт? Образ вроде другой, хотя ведет себя Джоди Комер как женщина XXI века, переместившаяся в Средние Века на машине времени. Командует прислугой, перечит мужу. Но это ладно. По какой-то странной причине Скотту нужно было в «Последней дуэли» во многих сценах соединить Джоди Комер с прекрасной британской актрисой Харриет Уолтер, которая играет мать Мэтта Дэймона. Все бы ничего, но именно сумасшедший КГБ-шный дуэт Джоди Комер с Харриет Уолтер стал одним из самых запоминающихся событий сериала «Убивая Еву». Если видели – не забудете. Зачем нужно было вновь сводить этих актрис вместе, на этот раз в серьезных сценах, понимая, что после окончания сериала прошло мало времени и их парочку трудно воспринимать без комедийного подтекста – я не знаю. У меня нет ответа.
Не очень хочется рассматривать такие проблемы, как то, что средневековые герои вообще не меняются за шестнадцать лет (слишком жизнь хорошая!), что кожа героини Джоди Комер выглядит так, как будто она не вылезает из знаменитых спа-салонов XIV века. Это мелочи, понятно.
Что мелочью не является, так это то, что мы вообще не понимаем, в каком контексте герои рассказывают свои версии событий. Суд формально есть, но на суде никому из них слова не дают, поэтому получается так, что эти истории просто всплывают в воздухе как бы сами по себе. Как человек, более тысячи раз участвовавший в судебных заседаниях, могу сказать, что не имеет никакого значения история отдельного человека сама по себе. Значение она приобретает только тогда, когда известно кому именно и при каких обстоятельствах эта история рассказывается. Здесь же это по какой-то причине остается тайной, из-за чего весь смысл «эффекта Расемона», к сожалению, теряется.
Есть, конечно, и хорошее. Много, на самом деле. Случилось удивительное – Мэтт Дэймон переиграл Адама Драйвера, хотя я был уверен, что они актеры разного уровня. Есть ощущение, что это вообще лучшая роль Мэтта со времен «Умницы Уилла Хантинга» и «Талантливого мистера Рипли». Бывают актеры, которым возраст идет в большей степени, бывают те, которым в меньшей. Мне всегда казалось, что Дэймон был прекрасен в период ранней молодости, а в процессе взросления его харизма куда-то испарилась. Так было до «Последней дуэли», где он сыграл идеального средневекового воина. Только благодаря его актерской работе порой возникает ощущение, что перед нами действительно три разные истории, а не одна и та же. Каждую повторяющуюся сцену от отыгрывает совершенно не так, как в прошлый раз, и кажется, что он играет разных персонажей.
Наконец, главное. Сама дуэль – просто блеск, хотя начинается она в начале фильма, а заканчивается в конце. Ее исход, кстати, единственное в этом фильме, что нельзя спойлерить. Маэстро выложился полностью, возможно, даже превзойдя самого себя. Думаю, что это чуть не лучшая сцена битвы один на один, которую я видел в кино – а я много чего пересмотрел. К сожалению, помимо нее в фильме есть еще примерно 2 часа 10 минут, во время которых трижды непонятно зачем рассказывается одна и та же история с прикольными вкраплениями невероятного Бена Аффлека.
Возникло ощущение, что Ридли Скотт сам не до конца понимал, зачем снимает это кино, и каким оно должно быть. То ли он хотел рассказать про «новую этику», поместив ее в контекст Средних Веков, когда этики в нашем привычном понимании вообще никакой не было – ни новой, ни старой. То ли ему просто всегда хотелось снять свой «Расемон», а прямой римейк делать как-то не с руки.
Несмотря на всю противоречивость фильма, Ридли Скотт в отдельных, но очень ярких моментах, показал, что он все еще великий режиссер в свои 83 года – а это большая редкость. Впереди у него большие планы относительно новых проектов, будет даже вторая часть «Гладиатора», так что запасемся терпением.