самая лучшая балерина россии

Самые известные российские балерины

Шесть лучших балерин России.

Ульяна Лопаткина

самая лучшая балерина россии

3 года назад Лопаткина, та самая, которую называют иконой стиля русского балета, объявила об окончании танцевальной карьеры. Причина — последствия травм. «Благодарю всех, кто встретился мне на творческом пути! Всех, кто стал для меня наставником, другом, помощником, кто вдохновлял, требовал, утешал и заботился, верил, благодарил и поддерживал! Всех, кто трудился рядом и вместе со мной! Всех моих зрителей, всех, кто понимал меня и дарил в ответ аплодисменты из зала!» — такая запись тогда появилась на сайте балерины. Два месяца спустя Лопаткина стала студенткой в СПбГУ, решила изучать «Дизайн среды». А спустя примерно год после заявления балерины Императорский фарфоровый завод выпустил фигурки звезды. Лопаткина, так же как и Вишнёва, — символы Петербурга, пора уже и памятники ставить.

Диана Вишнёва

самая лучшая балерина россии

Пожалуй, самая известная балерина России — это она. Вишнёва. «Меня не хотели брать в хореографическое училище. Практически никто не верил, что я смогу сначала стать лучшей ученицей, потом выигрывать конкурсы, а затем попасть в Мариинский театр. Я не могу сказать, что с детства было понятно, что Диана Вишнёва станет тем, кем она сейчас является», — говорит Вишнёва, добавляя: «Я, скорее, считаю себя артисткой». Прима Мариинки, мировая звезда, хозяйка собственного международного фестиваля CONTEXT, она заявляет, что не балерина, а именно артистка. И это верно. Вишнёва — это уже больше чем балет.

Светлана Захарова

самая лучшая балерина россии

Современные российские танцовщицы, балерины — настоящие граждане мира. Прима-балерина Большого и Ла Скала, Захарова тоже — истинный космополит. Жила в Германии, работала в Мариинском театре, затем перебралась в Москву, плотно связана с Италией. Это не считая постоянных перемещений из одной точки земного шара в другую, расписание балерины — это Пекин, Сеул, София и Москва. А еще Захарова была в Госдуме, еще она жена и мама, и любит свою заслуженную популярность.

Екатерина Кондаурова

самая лучшая балерина россии

Еще одна прима Мариинки совершила неожиданный житейский пируэт. Родилась в Москве, перебралась в Петербург и в родном городе жить не хочет.

«Когда стала жить одна, открыла для себя Петербург, друзей стало больше, мне мои приезды в Москву стали даже в тягость. И сейчас я вообще стараюсь ее избегать. Совсем не люблю Москву. Мне там неуютно, душно и всё не то», — признается Кондаурова.

В своих интервью балерина предстает очень рациональной, но в танце. «Она спонтаннее на сцене, чем большинство ее коллег. И все то, что часто похоже на импровизацию, на самом деле хорошо отрепетировано», — отзывается о ней Алексей Ратманский.

Мария Александрова

самая лучшая балерина россии

Великие балерины России всегда отличались характерами. Вот и Мария Александрова — в мае 2017 года эта прима Большого уволилась из театра. Сама. Пространный пост, опубликованный Александровой в соцсетях, ничего не объяснил, но решение было твердым. «Я осталась в Большом на контракте, да и вообще везде осталась на контракте. Сейчас я существую как свободный художник, танцую и работаю там, где я нужна. А с театром я осталась в отношениях вне системы», — говорила она в одном из интервью. Жизнь продолжается — Мария запускает проекты, танцует, радуется жизни.

Наталья Осипова

самая лучшая балерина россии

Список «знаменитые балерины России» будет неполным без этой танцовщицы. В своем поколении Осипова — звезда номер один. И в целом она пребывает — заслуженно! — в топ-листе имен мирового балета. Независимая, ищущая, Наталья меняет площадки, театры, страны и везде являет себя во всей красе и таланте. Большой, Михайловский, Американский балетный театр, Лондонский королевский балет. Из Лондона она летит в Пермь, оттуда в Петербург и далее — везде. Но Британия для Осиповой — второй дом, так же как Сергей Полунин — один из главных партнеров по сцене.

Источник фотографий: Архивы пресс-служб, Марк Оли, Sasha Gusov, Vanja Karas

Источник

5 выдающихся российских балерин, ставших эталоном в мировом балете

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

самая лучшая балерина россии

Анна Павлова

самая лучшая балерина россии

Выдающаяся балерина Анна Павлова родилась в семье, далекой от искусства. Желание танцевать появилось у нее в 8-летнем возрасте после того, как девочка увидела балетную постановку «Спящая красавица». В 10 лет Анну Павлову приняли в Императорское театральное училище, а после его окончания – в труппу Мариинского театра.

Что любопытно, начинающую балерину не поставили в кордебалет, а сразу же стали давать ей ответственные роли в постановках. Анна Павлова танцевала под руководством нескольких балетмейстеров, но самый удачный и плодотворный тандем, оказавший основополагающее влияние на ее манеру исполнения, получился с Михаилом Фокиным.

самая лучшая балерина россии

Галина Уланова

самая лучшая балерина россии

Судьба Галины Улановой была предопределена с самого начала. Мать девочки работала балетным педагогом, поэтому Галине, даже если бы очень и хотелось, то не удалось миновать балетный станок. Годы изнурительных тренировок привели к тому, что Галина Уланова стала самой титулованной артисткой Советского Союза.

После окончания хореографического техникума в 1928 году Уланову приняли в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета. С самых первых постановок молодая балерина привлекла внимание зрителей и критиков. Уже через год Улановой доверили исполнять ведущую партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Одной из триумфальных ролей балерины считается Жизель. Исполняя сцену сумасшествия героини, Галина Уланова делала это настолько проникновенно и самозабвенно, что в зале не могли сдержать слез даже мужчины.

самая лучшая балерина россии

Галина Уланова танцевала на сцене вплоть до 50 лет. Она всегда была строга и требовательна к себе. Даже в преклонном возрасте балерина каждое утро начинала с занятий и весила 49 кг.

Ольга Лепешинская

самая лучшая балерина россии

За страстный темперамент, искрометную технику и точность движений Ольгу Лепешинскую прозвали «Попрыгуньей-стрекозой». Балерина родилась в семье инженеров. С раннего детства девочка буквально бредила танцами, поэтому родителям ничего не оставалось, как отдать ее в балетную школу при Большом театре.

Майя Плисецкая

самая лучшая балерина россии

Майя Плисецкая – еще одна выдающаяся балерина, имя которой золотыми буквами вписано в историю русского балета. Когда будущей артистке было 12 лет, ее удочерила тетя Суламифь Мессерер. Отца Плисецкой расстреляли, а мать с маленьким братом выслали в Казахстан в лагерь для жен изменников Родины.

Тетя Плисецкой была балериной Большого театра, поэтому Майя тоже стала посещать занятия по хореографии. Девочка достигла больших успехов на этом поприще и после окончания училища была принята в труппу Большого театра.

самая лучшая балерина россии

Врожденный артистизм, выразительная пластика, феноменальные прыжки Плисецкой сделали ее примой-балериной. Майя Плисецкая исполнила ведущие партии во всей классических постановках. Особенно ей удавались трагические образы. Также балерина не боялась экспериментов в современной хореографии.

После того, как в 1990 году балерину уволили из Большого театра, она не отчаялась и продолжила давать сольные выступления. Энергия, бьющая через край, и невероятная любовь к своей профессии позволили Плисецкой дебютировать в постановке «Аве Майя» в день своего 70-летия.

Людмила Семеняка

самая лучшая балерина россии

Прекрасная балерина Людмила Семеняка выступила на сцене Мариинского театра, когда ей исполнилось всего 12 лет. Талантливое дарование не могло остаться незамеченным, поэтому спустя некоторое время Людмила Семеняка была приглашена в Большой театр. Значительное влияние на творчество балерины оказала Галина Уланова, ставшая ее наставницей.

Семеняка настолько естественно и непринужденно справлялась с любой партией, что со стороны казалось, будто она не прикладывает никаких усилий, а просто наслаждается танцем. В 1976 году Людмила Ивановна была удостоена премии имени Анны Павловой от Парижской академии танца.

самая лучшая балерина россии

В конце 1990-х годов Людмила Семеняка сообщила о завершении карьеры балерины, но продолжила свою деятельность в качестве педагога. С 2002 года Людмила Ивановна – педагог-репетитор в Большом театре.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Рейтинг самых лучших балерин

Танцовщицы балета поражают пластичностью, элегантностью и грациозностью. Девушки с легкостью выполняют самые сложные танцевальные движения. Стать примой-балериной – огромная честь, которая приносит танцовщице мировую известность. В истории русского балета есть несколько девушек, которые оставили свой след в этом виде искусства.

Благодаря нашему ТОПу вы узнаете о самых лучших балеринах в России, вошедших в историю.

самая лучшая балерина россии

Агриппина Ваганова – советская балерина, педагог и основательница теории русского классического балета. Агриппина разработала собственную методику классического танца. Ее система стала основополагающей в подготовке советских артистов балета.

Будущая балерина родилась 26 июня 1879 года в городе Санкт-Петербурге. Отец Агриппины работал билетером в Мариинском театре. В возрасте 10 лет девочка поступила в танцевальное училище. Первой ролью Агриппины стал маленький амур в постановке «Спящая красавица».

Агриппина Ваганова не была «типичной» балериной. У нее отсутствовали необходимые данные: изящность и пластичность. Девушке приходилось прилагать больше усилий и тренироваться дольше, чем другим балеринам. Со временем Агриппина выработала собственный стиль: танец с отточенными движениями, сильными прыжками и оттопыренным «носочком».

самая лучшая балерина россии

Плисецкая Майя Михайловна – советская балерина, постановщик танцев и актриса кино. В 1948-1990 годах была примой-балериной в Большом театре. Имеет титул Народной артистки СССР, орден «За заслуги перед Отечеством» и является одной из великих балерин XX века.

Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в городе Москва. Впервые девочка посетила театр в возрасте 5 лет. В 1932 году семья Майи переехала в Шпицберген, где будущая прима-балерина впервые участвовала в танцевальной постановке с небольшой ролью в опере «Русалка». Через 2 года, семья Плисецких вернулась в Москву, и Майю отдали в хореографическое училище. Со временем балерина начала получать сольные роли и даже выступала на дне рождении Сталина в Кремле.

Майя Плисецкая построила великолепную карьеру в Большом Театре. Балерина гастролировала по всему миру, ставила собственные танцы и руководила труппой в Испании. Несколько раз Майя снялась в фильмах. В конце жизненного пути Плисецкая преподавала и писала мемуары.

самая лучшая балерина россии

Кшесинская Матильда Феликсовна – российская балерина и хореограф польского происхождения. Матильда была примой-балериной Мариинского театра и артисткой Императорских театров. Балерина прославилась своими отношениями с членами Императорской семьи Романовых.

Будущая прима-балерина родилась 19 августа 1872 года в семье артистов балета. Отец девушки – Феликс Кшесинский, прибыл в Петербург из Польши и танцевал в Мариинском театре. В 1880 году Матильда поступила в Императорское театральное училище, а через год впервые выступила на театральной сцене. В 1896 году Кшесинская получила статус прима-балерины императорских театров, по слухам, благодаря связям при дворе.

По воспоминаниям самой примы-балерины, она была в отношениях с Николаем Александровичем, была любовницей князей Сергея и Андрея. В 1921 году Матильда вышла замуж за Андрея Владимировича. Балерина прожила почти сто лет и умерла за месяцы до своего юбилея. Вокруг биографии Кшесинской по сей день ходит много слухов.

самая лучшая балерина россии

Павлова Анна Павловна – одна из великих балерин XX века, прима-балерина Мариинского театра в 1906-1913 годах. Анна гастролировала более чем в 40 странах со своей труппой. Выступления Павловой утвердили мировую славу русского балета. «Умирающий лебедь» в исполнении Анны Павловой стал эталоном танца.

Анна родилась 31 января 1881 года в Петербурге. В возрасте 9 лет девочка выступила в постановке «Спящая красавица». После этого Аня решила посвятить свою жизнь балету. В императорском училище не понимали, как девочка выдержит тяжелый вид искусства: Аня обладала хрупким здоровьем и малокровием.

Анна Павлова «показала» искусство русского балета в Египте, Китае, Японии, Бирме. В честь нее назвали сорт тюльпанов, торт и даже самолет. Балерина оставила неизгладимый след в истории русского балета и стала одной из самых знаменитых фигур в искусстве танца.

самая лучшая балерина россии

Захарова Светлана Юрьевна – российская балерина. В 1996-2003 годах – солистка Мариинского театра, с 2003 года – прима-балерина Большого Театра. Светлана признана народной артисткой Российской Федерации и входит в Государственную Думу страны.

Светлана родилась в городе Луцке, 10 июня 1979 года. В возрасте 10 лет девочка поступила в Киевское хореографическое училище. В 1996 году балерина была принята в труппу Мариинского театра. Позднее, в 2003, Светлана выступала на сцене Большого театра. Захарова гастролировала по всему миру: побывала во Франции, в Германии, Италии, Испании, Америке и Нидерландах.

Сегодня Светлана Захарова продолжает выступать на сцене, создавать собственные постановки, а также принимать участие в политической деятельности России. В 2014 году прима-балерина выступала на открытии Олимпийских игр в Сочи.

самая лучшая балерина россии

Уланова Галина Сергеевна – советская балерина, педагог. В 1928-1944 годах – прима-балерина театра оперы и балета им. Кирова. В 1944-1960 – Большого театра. За всю историю русского балета Галина признана самой титулованной.

Родилась в семье артистов балета Мариинского театра. Отец – Сергей Уланов – был режиссером постановок, а мать – Мария Романова – педагогом в училище. Галина поступила в Петроградское театральное училище в возрасте 9 лет. Первой ролью балерины стала Одетта в «Лебедином озере» в 1929 году. Со временем Уланова стала незаменимой танцовщицей. Яркие роли балерины: «Жизель», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта». Во время войны Галина выступала в госпиталях перед солдатами.

После окончания карьеры балерины Галина осталась в Большом театре и преподавала там. Ее учениками были Николай Цискаридзе, Ирина Прокофьева и Нина Семизорова. Уланова работала с французскими, австралийскими, немецкими и шведскими танцорами.

самая лучшая балерина россии

Карсавина Тамара Платоновна – русская балерина и хореограф. Была солисткой в Мариинском театре и танцевала в составе Русского балета Дягилева. Тамара – первая исполнительница постановок Михаила Фокина. После революции балерина эмигрировала в Великобританию.

Тамара Карсавина родилась 25 февраля 1885 года в городе Санкт-Петербурге. Отец девушки – Платон Карсавин – был танцовщиком императорской труппы. Балерина в 1902 году окончила Императорское танцевальное училище и вошла в состав труппы Мариинского театра. Тамара отличалась интеллектом и много читала. С 1909 года Карсавина гастролировала по России и Европе.

Тамара Карсавина претендовала на место в списке самых красивых балерин. Девушка славилась своим обаянием – многие знаменитые мужчины просили ее руки. Однако Тамара была неприступной и отказывала женихам.

самая лучшая балерина россии

Лопаткина Ульяна Вячеславовна – русская балерина, в 1995-2017 годах – прима-балерина Мариинского театра. В 2006 году была удостоена звания Народная артистка России. Ульяну называли второй Майей Плисецкой.

Ульяна Лопаткина родилась 23 октября 1973 года в городе Керчь в учительской семье. С возраста 4 лет девочка занималась в многочисленных кружках и спортивных секциях. По совету преподавателей, Ульяну отдали в балетную школу. В 1991 года Лопаткина окончила Академию русского балета имени Вагановой и вошла в состав труппы Мариинского театра. В 1995 году стала примой-балериной. В 2003 года Ульяна травмировала голеностоп во время балета «Баядерка», но закончила выступление. В июне 2017 года балерина завершила карьеру.

Сегодня бывшая прима-балерина Ульяна Лопаткина не участвует в творческих мероприятиях и не ведет социальные сети. Девушка акцентирует внимание на личной жизни и учебе.

самая лучшая балерина россии

Вишнева Диана Викторовна – российская артистка балета, в середине 90-х годов стала примой-балериной Мариинского театра. В 2005-2017 годах – прима Американского театра балета. В 2007 году Вишневой присудили звание народной артистки Российской Федерации.

Диана Вишнева родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде в семье инженеров. В возрасте 6 лет девочка начала заниматься в хореографическом кружке. В 1987 году Диана поступила в Ленинградское хореографическое училище. В 1994 году балерина завоевала золотую медаль в международном конкурсе «Приз Лозанны». В 1996 году девушка впервые выступила на сцене Большого театра. За всю свою карьеру Вишнева была солисткой Берлинского государственного балета и Театра американского балета.

За время творчества Диана подготовила три сольных хореографических проекта. В 2014 году Вишнева приняла участие в Церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. Диану считают самой изящной и легкой балериной в России. Ее вес составляет 40-45 килограммов при росте 168 сантиметров.

самая лучшая балерина россии

Терешкина Виктория Валерьевна – российская артистка балета и действующая прима-балерина Мариинского театра. В 2018 году Виктория удостоилась звания Народная артистка России.

Виктория Терешкина родилась 31 мая 1983 года в городе Красноярске в семье художественных гимнастов. В 2001 году девушка окончила Академию балета имени Вагановой. После выпуска балерина попала в Мариинский театр. Спустя год пребывания в театре, Виктория стала примой-балериной и получила главную роль в «Лебедином озере». Девушка гастролировала в Вашингтоне.

Сегодня Терешкина продолжает заниматься балетом, а в дальнейшем планирует заняться преподавательской деятельностью. Виктория обладает женственностью, статью и пластичностью.

Источник

Всемирный день балета 2021: история и яркие звезды

самая лучшая балерина россии

Редакция, Общество, 8:24, 19.10.2021

самая лучшая балерина россии

19 октября отмечают Всемирный день балета. Этому танцу уже несколько столетий, за которые он превратился в настоящее изящное искусство

История Всемирного дня балета

Праздновать Всемирный день балета ежегодно стали с 2014 года. Дата события уникальна, это связано с проведением традиционной онлайн-трансляции крупнейших балетных коллективов мира. В этой акции принимает участие около 50 театров со всего мира. Об этом сообщает портал calend.ru.

Яркие звезды российского балета

Анна Павлова. Эту балерину ассоциируют с «Умирающим лебедем», так как именно этот сценический образ сделал ее известной. Она создала свою балетную труппу и много лет выступала с ней в разных странах мира. Танцовщице удалось стать легендой еще при жизни.

Имя Анны Павловой стало своеобразным брендом. Так, в честь нее в Австралии назвали торт-безе, а в Голландии – сорт тюльпанов.

самая лучшая балерина россии

Майя Плисецкая. Она считается самой известной и знаменитой российской балериной. Известность ей принесла партия Одиллии-Одетты в балете Чайковского «Лебединое озеро». Балерина стала примой благодаря очень сложным прыжкам, выразительной пластике и врожденному артистизму.

Ольга Лепешинская. Эта танцовщица известна под прозвищем Попрыгунья-Стрекоза. Его она получила за точность движений, искрометность и страсть в танце.

самая лучшая балерина россии

Матильда Кшесинская. Это первая русская танцовщица, которая исполнила 32 фуэте. Ее выступления отличались жизнерадостностью, артистичностью и драматичностью.

Балерина также известна тем, что была фавориткой последнего российского царя Николая II.

Галина Уланова. Уже с самого начала балетной карьеры танцовщица начала привлекать внимание критиков и зрителей. Самая заметная ее роль – Жизель. Исполнение настолько потрясло зрителей, что слезы не могли сдержать даже мужчины.

Лишь один знак ждет ссора с семьей: астрологический прогноз с 18 по 24 октября

Тельцам следует уделить время своему здоровью, Весам – вспомнить о своем природном обаянии, а Козерогам – проявить мудрость и рассудительность

Источник

Самые известные российские балерины

Эти воспитанницы русской балетной школы своим танцем покорили зрителей по всему миру. Они — воплощение силы и красоты русского балета.

Анна Павлова

Анна Павлова уже больше века остается одной из самых известных в мире русских балерин: ее выступлениям рукоплескали зрители более чем в 40 странах мира.

Первые зарубежные гастроли Павловой состоялись в 1908 году, но мировое признание ей принесло участие в «Русских сезонах» Дягилева в Париже в 1909 году. К тому времени на родине она уже была примой Мариинского театра, и Михаил Фокин уже поставил для нее хореографическую миниатюру «Лебедь», ставшую символом русского балета ХХ века.

В Париже балерина танцевала премьерные спектакли «Павильон Армиды», «Сильфиды» и «Клеопатра». Именно Анна Павлова в арабеске была изображена на знаменитой афише тех гастролей, созданной художником Валентином Серовым. Невесомость и воздушность ее исполнения поражали зрителей и критиков — неудивительно, что ее именем позже назовут легчайший торт на основе меренги.

Павлова создала собственную труппу, с которой гастролировала по всему миру. Визитной карточкой каждого ее выступления был «Умирающий лебедь», неизменно заставляющий публику замереть, а потом разразиться бурными овациями.

Тамара Карсавина

Тамара Карсавина была солисткой Мариинского театра, одной из первых исполнительниц в постановках Михаила Фокина и звездой «Русских сезонов» Дягилева. Ее дуэт с Вацлавом Нижинским был знаковым для дягилевской антрепризы. Бешеный успех в Париже имели балеты «Жар-птица» и «Петрушка», где блистала звездная пара. Участие в «Русских сезонах» сделало балерину знаменитой в Европе.

«Карсавина похожа на танцующее пламя, в свете и тенях которого обитает томная нега. ее танцы — это нежнейшие тона и рисунок воздушной пастели», — писал парижский критик.

Выступления балерины посещали Роден, Сен-Санс, Кокто, Марсель Пруст. Позже балерина вошла в труппу «Русского балета Дягилева», а в 1913 году сконцентрировалась на работе в Мариинском театре, где танцевала главные партии классического репертуара — в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Щелкунчик» и «Спящая красавица».

В 1918 году Карсавина навсегда покинула Россию. В эмиграции она снялась в нескольких немых кинокартинах, например в «Пути к силе и красоте» (1925), выступала в «Ла Скала» и британской труппе «Балле Рамбер», а с 1930 по 1950 годы была вице-президентом Королевской академии танца.

Галина Уланова

Галина Уланова 16 лет была примой Мариинского театра, а потом еще столько же — примой Большого. По сей день она остается самой титулованной советской балериной и за свою карьеру станцевала практически все главные партии из репертуара обоих театров.

В 1928 году Уланова окончила Петроградское театральное училище, а уже в 1929 исполнила первую партию в «Лебедином озере». Такой короткий путь до Одетты — признак большого дарования.

Легенда о великой Улановой донеслась до Лондона и Парижа гораздо раньше, чем она вышла на сцену «Гранд-Опера» и «Ковент-Гарден». Английский журнал «Дансинг таймс» писал о выступлении балерины в Италии:

«Не могло быть никаких сомнений в том, что она — великая балерина. Ее величие состоит из двух элементов — выдающегося индивидуального лиризма и благородной, величавой манеры русской школы».

Во время первых гастролей Большого театра в Лондоне Улановой было уже 46 лет. Зритель, впервые после Анны Павловой, увидел на сцене «Лебедя» — другого в своем «умирании», еще более проникновенного, не оставляющего сомнений в том, что русский балет — мировая величина. В 1957 году в Лондоне вышла книга Мери Кларк «Шесть великих танцовщиков мира», куда наряду с Павловой, Нижинским и Карсавиной вошла Уланова.

Майя Плисецкая

Майя Плисецкая стала примой Большого театра после Галины Улановой, которая была ее кумиром. Юную балерину прославила партия Одетты-Одиллии в «Лебедином озере», которую она исполнила всего в 22 года. Уникальной особенностью ее исполнения были свободные, как бы бескостные, подобные крыльям руки — тогда это было открытием, а сегодня такие руки — образец для подражания всех Одетт в мире. Эти же руки сделали знаковым ее исполнение миниатюры «Умирающий лебедь», в котором Плисецкая «выплывает» из-за кулис спиной к зрителю. Амплитудность прыжков балерины даже профессионалами считалась феноменальной.

Оглушительный успех имели и другие балеты с участием Плисецкой, например «Дон Кихот», «Раймонда» и «Кармен-Сюита», поставленный специально для нее кубинским хореографом Альберто Алонсо на музыку композитора Родиона Щедрина — мужа балерины. «Кармен» была дважды экранизирована в 1969 и 1978 году.

Выезд Плисецкой зарубеж власти одобрили только в 1959 году, позволив ей присоединиться к труппе Большого театра на гастролях в США. После этого начался новый виток в ее карьере — она стала не только лицом русского балета, но и создала новые высочайшие стандарты в мировой классической хореографии.

Плисецкая всегда имела смелый новаторский вкус, например она была влюблена в постановку «Болеро» Мориса Бежара, и после личного письма хореографу была приглашена танцевать в видеоверсии балета.

Екатерина Максимова

Прима Большого театра Екатерина Максимова — звезда советского балета. Благодаря ей и ее партнеру и супругу Владимиру Васильеву сформировался известный во всем мире бренд — Bolshoi ballet. Ее называли «самыми умными ногами» в мире. Педагоги Московского хореографического училища ставили номера специально для Максимовой, а в 1959 году, сразу после выпуска, Екатерина поехала на свои первые гастроли в США и Канаду, где совершенно очаровала зрителей. Ее тогда прозвали «чудесным маленьким эльфом» и «бэби Большого балета». В том же году она победила на международном конкурсе в Вене, а после покорила своим талантом Китай, Данию, Норвегию и Финляндию. В 1966 году Максимова и Васильев стали первыми исполнителями главных партий в революционном для того времени «Щелкунчике» Юрия Григоровича. Специально для балерины создали партию Фригии в балете «Спартак», а в 1976 году Васильев поставил для Максимовой балет «Икар».

В 1982 году пара снялась в «Травиате» Франко Дзеффирелли. Танец Максимовой сегодня можно увидеть в фильмах-балетах «Анюта», «Галатея», «Сотворение мира», «Старое танго».

Ульяна Лопаткина

Приму Мариинского театра Ульяну Лопаткину часто называют «второй Плисецкой». Ее Одетта-Одиллия и Лебедь в миниатюре на музыку Сен-Санса стали выдающимися образцами русского балета. На Западе ее до сих пор часто называют «главным русским лебедем». Некоторые балетоведы и критики не находят Лопаткиной равных по глубине драматических перевоплощений.

Когда Ульяна только училась в седьмом классе Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, всемирно известный хореограф Джон Ноймайер подарил ей номер «Чекетти и Павлова». В 1991 году Лопаткина окончила училище, а уже в 1992 ей доверили партию Жизели, что стало началом ее большой славы. Вскоре имя Лопаткиной на афишах стало гарантом аншлага.

Пик карьеры балерины пришелся на период первых постановок Баланчина в Мариинке, и Лопаткина и в них показала недосягаемый уровень таланта. С 2006 года балерина — Народная артистка России.

Лопаткина была примой Мариинского театра 1995 по 2017 год, после чего оставила сцену, но она по сей день считается образцом самых высоких балетных стандартов.

Полина Семионова

Полина Семионова, выпускница Московской академии хореографии, обладательница золотых медалей на Московском конкурсе артистов балета в Большом театре и Vaganova Prix, в 18 лет приняла судьбоносное решение и по приглашению танцовщика Владимира Малахова присоединилась к труппе Берлинского государственного балета. Возможно, Россия потеряла в ее лице приму Большого, ведь еще Майя Плисецкая после выступления Симеоновой на конкурсе в Нагое признала, что «тут нужно ждать большого будущего».

В труппе балерина сразу же получила статус солистки и десять лет была звездой берлинской сцены, а в 2011 стала солисткой Американского театра балета и миланского театра Ла Скала. Еще через год русский зритель все же смог увидеть живые выступления балерины — Семионова стала приглашенной солисткой Михайловского театра. За свою карьеру Полина станцевала большинство постановок из «золотого фонда» — исполнила главные партии в «Щелкунчике» и «Спящей красавице», «Лебедином озере», «Коппелии», «Ромео и Джульетте», балетах Фокина и Баланчина. Исполнилась и ее профессиональная мечта о ведущей партии в «Баядерке».

С 2012 года балерина преподает в школе Берлинского государственного балета, а с 2013 года является профессором этой школы.

Диана Вишнева

Диана Вишнева получила первое международное признание еще будучи ученицей Вагановской академии — одаренную девочку отправили с номером «Кармен» и вариацией из «Коппелии» на престижный международный конкурс Le Prix de Lausanne, где она получила Гран-при. Учась в выпускном классе училища, Диана танцевала Китри в «Дон Кихоте» на сценах Мариинки и Большого, гастролировала в США, Великобритании и Японии.

В начале нулевых Вишнева танцевала в Мариинском театре в балетах Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса, Уильяма Форсайта, Алексея Ратманского, Анжелена Прельжокажа, а также в зарубежных постановках: в «Спящей красавице» в Ла Скала и в «Дон Кихоте» в Гранд-Опера. В 2002 балерина становится солисткой Берлинского государственного балета, а с 2005 по 2017 — приглашенной солисткой Театра американского балета, где ей удалось исполнить долгожданные партии Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» и Раймонды в одноименном балете.

В 2013 году Вишнева стала первой русской балериной после Плисецкой, исполнившей сольную партию в балете «Болеро» с труппой Мориса Бежара. Проекты Вишневой ставили такие выдающиеся хореографы, как Джон Ноймайер, Алексей Ратманский, Каролин Карлсон, Мозес Пендлтон, Дуайт Роден и Жан-Кристоф Майо.

Светлана Захарова

После участия в конкурсе Vaganova-Prix ученица Киевского хореографического училища Светлана Захарова в 16 лет была зачислена в Вагановское училище на последний курс, чего прежде в истории учебного заведения не случалось. С 1996 по 2003 годы Светлана танцевала на сцене Мариинского театра в классических балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Баядерка», «Дон Кихот» и в современной постановке великого Джона Ноймайера «Тогда и теперь». За эти годы она не раз получала приглашение стать примой Большого театра, а в 2003 году все же его приняла и является ею по сей день. В Большом театре Захарова блистала в паре с Николаем Цискаридзе в балете «Сон в летнюю ночь» Ноймайера, была первой исполнительницей главных партий во многих премьерных спектаклях Большого театра. В 2008 году прима параллельно заключила контракт с Ла Скала и вскоре и там стала «этуаль». За свою карьеру балерина танцевала «Лебединое озеро», «Баядерку» и «Спящую красавицу» на всех главных сценах мира и практически во всех существующих редакциях.

Екатерина Кондаурова

Прима Мариинского театра Екатерина Кондаурова сегодня считается универсальной танцовщицей, хотя в начале карьеры классический репертуар ей не давали, зато современные постановки обеспечили мировое признание. В 2003 году балерину открыл для себя хореограф Уильям Форсайт — в тот год во Франкфурте санкт-петербургская труппа танцевала его балет «Там, где висят золотые вишни». Вскоре балерина получила ведущие партии в трех его балетах, которые хореограф ставил в Мариинке. Это закрепило за ней амплуа балерины современных постановок, что обеспечило высокую востребованность и у других знаковых хореографов нашего времени, например у Алексея Ратманского и Кирилла Симонова.

Кондаурова обладает не только невероятной техникой, но и талантом глубокого драматического перевоплощения. Публика и критики высоко оценили ее Анну Каренину в балете Ратманского и Кармен в постановке Алонсо.

Сегодня прима является звездой не только новаторского, но и академического балета. С труппой Мариинского театра Кондаурова гастролировала в Великобритании, Германии, Нидерландах, Норвегии, Китае и США — ее знает и любит зарубежный зритель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *