с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

Тест: Ответы для тестирования по общей теории систем

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

Тема: Ответы для тестирования по общей теории систем

Тип: Тест | Размер: 9.98K | Скачано: 211 | Добавлен 11.03.13 в 17:38 | Рейтинг: +3 | Еще Тесты

1. Виды анализов, используемых в системном анализе:

2. Цель системы-это.

-некоторое (возможно, воображаемое) положение дел, к осуществлению которого стремятся.

3. Элементы системы или подсистемы считаются взаимосвязанными, если

-по изменению происходящему в одном из элементов можно судить об изменениях, происходящих в связанных с ним элементах;

-если между ними происходит обмен веществом, энергией или информацией, важный с точки зрения функционирования системы.

4. При системном подходе анализ проводится

-от целого к составным частям, от системы к элементам, от сложного к простому.

5. Параметрический анализ — это

-установления качественных пределов развития объекта — физических, экономических, экологических и др.

-предел членения системы с точки зрения аспекта рассмотрения, решения конкретной задачи, поставленной цели.

7. Качественные методы описания систем используют

-методы типа сценариев, методы экспертных оценок;

8. Системы бывают

9. Устойчивость системы — это

-способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была из этого состояния выведена под влиянием внешних возмущающих действий.

10. Связь в системе — это

-это ограничение степеней свободы элементов;

-любые взаимодействия, обеспечивающие функционирование системы, превышающие по своей силе взаимодействия с внешней средой;

-то, что обеспечивает возникновение и сохранение целостных свойств.

11. Открытая система

-способная обмениваться с окружающей средой массой, энергией, информацией.

12. Системные методы исследования наиболее востребованы при решении

-слабо структурированные задачи, имеющие только качественные оценки.

13. Укажите правильные высказывания относительно управления

-для управления нужна обратная связь, которая отражает влияние управляющих воздействий;

-для управления необходимо знать какие параметры мы можем изменять и в каких пределах;

-целенаправленное вмешательство в процесс в системе называется управлением.

14. Техническая система — это

-конечная совокупность элементов некоторого регулирующего устройства, которое устанавливает связи между элементами, управляет этими связями, создавая неделимую единицу функционирования.

15. Самоорганизующиеся системы под действием внешней среды

-изменяют структуру и алгоритм управления;

-имеют в своем составе адаптор.

16. Взаимодействие саморазвивающейся системы с внешней средой

-полезные внешние сигналы поглощаются и используются, вредные отражаются.

17. Развивающаяся система обладает следующими признаками:

-принципиальная неравновесность системы и поддержание своего состояния в неравновесном виде;

-возможность изменить свою структуру, сохранив целостность;

-уменьшающийся уровень энтропии, характеризующий повышение упорядоченности в системе.

18. Закрытая система

-не обменивается с внешней средой массой, энергией, информацией или имеет неизменный обмен, который может не учитываться при моделировании.

19. Связи в системе обладают следующими признаками

20. Компонентный анализ-это

-рассмотрение объекта, включающего в себя составные элементы и входящие, в свою очередь, в систему более высокого ранга.

21. Строго иерархической называется система

-в которой у подчиненного может быть только один начальник.

22. Развивающаяся система обладает следующими признаками

-непредсказуемость поведения в результате наличия элементов со «свободной воли»;

-нестационарностью (изменчивостью, нестабильностью).

23. Отметьте справедливые высказывания:

-элементы любой системы выступают как системы более низкого порядка;

-системы образуют особое единство со средой;

-любая исследуемая система представляет элемент системы более высокого порядка.

24. Энтропия характеризует

-меру беспорядка системы, состоящей из многих элементов, чем больше энтропия, тем больше неупорядоченность в системе.

25. Подсистема системы — это

-относительно независимая часть системы с точки зрения рассмотрения, решения конкретной задачи, поставленной цели.

26. Синергетическое взаимодействие означает

27. Состояние системы-это

-совокупность значений существенных свойств системы в определенный момент времени; множество последовательно упорядоченных во времени параметров системы.

28. Систему, в которой автоматизированны все процессы называют

29. Что не относится к основным методам системного анализа?

30. Исследованиями начала и прекращения операции и явлениями, возникающими в начале и конце неустановившегося процесса занимается

-теория переключающихся устройств.

31. Цель когнитивной структуризации состоит в том, чтобы выявить

-структурные схемы причинно-следственных связей, их качественной оценки.

32. Понятие «проблема» можно сформулировать следующим образом

-несоответствие между необходимым и фактическим положением дел;

-как противоречие между существующими теориями и фактами.

33. Кибернетическая модель черного ящика предполагает, что

-входные сигналы есть функция от вх. И самого элемента;

-известны только входные и выходные значения сигналов, действующих на систему.

34. Что явилось причинами интенсивного развития системного анализа?

-огромный объем накопленных знаний в различных областях знаний;

-необходимость разработки исследования плохо структурированных задач;

-большая специализация и дифференциация наук, приводящая к затруднению понимания и сложности обсуждения и решения проблем, лежащих на стыке наук.

35. Равновесие системы — это

-способность системы в отсутствие внешних возмущений (или при постоянных воздействиях) сохранять свое состояние сколь угодно долго.

36. Генетический анализ-это

-изучение истории развития исследуемого объекта.

37. Замену труда человека в рабочих организациях называют

38. Функциональный анализ

-рассмотрение объекта как комплекса выполняемых им полезных и вредных функций.

39. Критерии развития системы-это

-снижение энтропии системы;

40. Исследование операций, связанных с контролем значений параметров автоматизированных процессов занимается

-теория автоматического контроля.

41. Сложность системы определяется как

-структурная и функциональная.

42. Если управляющие воздействия не обеспечивают достижения цели, то

-если возможно переместить в область достижимости цели;

-следует расширить диапазон параметров управления.

43. Структурный анализ-это

-определение взаимодействия между компонентами объекта.

44. В процессе управления системы важную роль играют следующие типы связи, обеспечивающие противодействие тенденциям, происходящих изменений

45. Структура системы-это

-это устойчивая упорядоченность в пространстве и во времени ее элементов и связей между ними, определяющая компоновку системы и ее взаимодействие с внешней средой;

-это то, что остается неизменным в системе при изменении, ее состояния при реализации различных форм поведения, при совершении системной операции;

-это множество всех возможных отношений между подсистемами и элементами внутри системы.

46. Системы классифицируются по степени определенности функционирования

47. Компонентный анализ-это

-рассмотрение объекта, включающего в себя составляющие элементы входящего в свою очередь, в систему более высокого ранга.

48. Самонастраивающиеся системы под действием внешней среды

-имеют в своем составе адаптор;

-изменяют свои параметры функционирования.

49. Какое определение системы подходит только для искусственно созданных систем?

-взаимосвязанные элементы, объединенные единством цели (или назначения) и функциональной целостностью. Система — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность, единство.

50. Основными предположениями о характере функционирования системы при построениии модели

-выходной сигнал в данный момент времени определяется состоянием системы и входными сигналами, относящимися к данному и предшествующим моментам времени;

-состояние системы в данный момент времени определяется предыдущими состояниями и входными сигналами, поступившими ранее и в данный момент времени.

51. Самоорганизующиеся системы под действием внешней среды

-изменяют структуру и алгоритм управления;

-имеют в своем составе адаптор.

52. Количественные методы описания систем используют

-численные методы расчета;

-аналитические математические модели.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Что такое система. Модели систем

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

Что такое система. Модели систем.

Тест для 11 класса по УМК «Информатика: базовый уровень / Семакин И. Г. и др.» ФГОС

Запишите фамилию и имя __________________________

модель «чёрного ящика».

2. Совокупность связей, существующих между частями системы, называется:

3. Свойства системы

иерархическая совокупность подсистем.

4. Средство достижения цели:______________________________

5. Наука о системах ______________________________________

6. В науке о системах сформулирован закон, который называется

законом системного эффекта;

основой научной методологии;

7. Этапы исследования реальной системы:

создание математической модели;

создание структурной схемы.

8. Модель системы на уровне описаний связей ее входов и выходов _______________________________________________

9. Отражение состава и внутренних связей системы

10. Графическое отображение структурной модели, состоящей из вершин, ребер и дуг ____________________________________

11. Разновидность системы с иерархической структурой

12. Структурная модель

представляет систему на уровне описаний связей входов и выходов;

отражает состав и внутренние связи системы;

представляет описание системы перечислением ее частей;

соединение частей в единое целое.

13. Системный эффект обеспечивается

наличием нужного состава частей системы;

существованием необходимых связей.

14. Воздействие на систему со стороны внешней среды

15. Мысленное или реальное соединение частей в единое целое

16. Первый этап системного анализа _________________________________________

17. По данной структурной схеме дайте название системы_______________________

18. Вид структурной организации файловой системы

модель «Чёрного ящика»;

19. Модель многоуровневой структуры

модель «Чёрного ящика»;

20. Сложная система организма животного или человека создает системный эффект, который называется ______________________

1. Система; 2. Структурой системы; 3. Целостность, структурированность, связь со средой, целесообразность, иерархическая совокупность подсистем; 4. Система;

5. Системология; 6. Законом системного эффекта; принципом эмерджентности;

7. Анализ, синтез; 8. Чёрный ящик; 9. Структурная модель; 10. Граф; 11. Дерево;

12. Отражает состав и внутренние связи системы; 13. Наличием нужного состава частей системы, существованием необходимых связей; 14. Вход системы; 15. Синтез; 16. Анализ;

17. Компьютер; 18. Иерархическая модель; 19. Дерево; 20. Жизнь.

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

Номер материала: ДБ-700092

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по информатике » Система объектов» (11 класс)

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

Тема: Системы объектов

Обобщить представление школьников о системах объектов.

Освоить новые приемы создания текстовых объектов.

Развитие системного мышления учащихся.

Система; Структура; Системный подход; Системный эффект.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Изучение нового материала.

В жизни мы многократно сталкиваемся с понятием «система». Примеров можно привести достаточно много:

Периодическая система химических элементов; Система растений и животных; Система образования;

Система транспорта; Система здравоохранения; Система счисления и др.

Так что же такое «система»?

Система – это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой.

Части, образующие систему, называются ее элементами.

Любой объект окружающего мира можно рассматривать как систему.

Различают материальные, нематериальные и смешанные системы.

Примеры материальных систем: дерево, здание, человек, планета Земля, Солнечная система.

Примеры нематериальных систем: человеческий язык, математика.

Пример смешанных систем – школа, университет. Она включает в себя как материальные части (школьное здание, оборудование, тетради и пр.), так и нематериальные (учебные планы, программы, расписание уроков).

Каждая система обладает следующими свойствами:

Функция (цель, назначение) системы;

Взаимодействие системы с окружающей средой;

Рассматривая примеры различных систем, следует разделить их.

Например, Солнечная система – естественная, а компьютер – искусственная система.

Для всякой искусственной системы можно определить цель ее создания человеком: автомобиль – перевозить людей и грузы, компьютер – работает с информацией, завод – производить продукцию.

Учащиеся сами приводят примеры систем и указывают их функции.

В состав крупной системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую – подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имен всех ее подсистем. В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой.

Например, головной мозг – подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д.

Во многих случаях связь между объектами очевидна, но не сразу понятно, в составе какой надсистемы их нужно рассматривать. (Дерево может погибнуть от насекомых-вредителей, если уменьшится численность птиц. Насекомые, птицы, деревья – компоненты системы «Парк» или «Лес».

Любой реальный объект бесконечно сложен.

Всякая система определяется не только составом частей, но также порядком и способом объединения этих частей в единое целое.

Структура – это совокупность связей между элементами системы. Структура – внутренняя организация системы.

Например: Все детские конструкторы включают в себя множество типовых деталей, из которых можно собрать различные фигуры. Эти фигуры будут отличаться порядком соединения деталей, т.е. структурой.

Всякая система обладает определенным составом и структурой. Свойства системы зависят от того и от другого. Даже при одинаковом составе системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение.

Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.

В качестве примера системы рассмотрим самолет. Главное его свойство – способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, двигатели и т.д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолет потеряет способность летать.

Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

В чем суть системного эффекта? Приведите пример.

Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них можно рассматривать как системы?

В состав какой системы рыбы входит подсистема «жабры»? Для каких компонентов она является надсистемой?

Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматривая в качестве систем:

Источник

Конспект урока информатики в 11 классе на тему«ТБ.Система и системный подход»

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатике

ТБ.Система и системный подход

Урок 1 (получение новых знаний)

Тема: «ТБ.Система и системный подход»

Определить значимость системного подхода как одного из основополагающих методов изучения науки информатики

Рассмотреть структуру понятия «система»; выяснить, как изменяется структура одной и той же системы в зависимости от решаемой задачи;

Развивать потребность в систематическом осмыслении, переработке и оценивании большого объема информации, что является необходимым условием для дальнейшего продолжения образования.

Формировать у обучающихся понятие глобальной информатизации общества, в которой информация становится «средой обитания» человека, а информационная деятельность – главным фактором общественного развития.

Современное общество идет к глобальной информационной цивилизации, в которой информация становится «средой обитания» человека, а информационная деятельность – главным фактором общественного развития. Современному человеку необходимо изучать структуру информатизации. Начнем изучение с введения понятия «система». Важно усвоить, что именно системный подход связывает информатику с другими предметами и является основой применения компьютера к широкому спектру практических задач.

Получение новых знаний

Понятие «система» является вполне привычным и интуитивно понятным. Оно используется в различных областях знания и в самых разных контекстах. Содержание понятия очень многократно:

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатикеприменительно к реальным физическим объектам (Солнечная система, молекула как система атомов, компьютер как система аппаратного и программного обеспечения);

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатикек абстрактным объектам, являющимися продуктами теоретического обобщения (система счисления, система синтаксических правил русского языка, периодическая система Д.И. Менделеева);

с точки зрения общей теории систем можно выделить классы задач в информатикек процессам, включающим человеческую деятельность (система образования, система подготовки авиадиспетчеров, система телевещания, система работы актера над собой К.С. Станиславского)

Общим для всех систем является:

Все следующие объекты можно рассматривать как системы: кристалл как система атомов, живой организм как система клеток, компьютер, коллектив класса, Вселенная как система звезд и планет…

Согласно общей теории систем любой реальный объект (предмет, явление, событие) можно рассматривать как систему. В то же время любую систему можно рассматривать как самостоятельный объект.

Предполагаемый ответ: и, да и нет. Употребляясь в разных контекстах, отражают разные взгляды на объект.

Объекты, в которых отражен системный характер: система отсчета, система охлаждения двигателя, банковская система, система социального обеспечения, операционная система ЭВМ, система безопасности, файловая система компьютера…

Чтобы кокой-то объект можно было рассматривать как систему, необходимо прежде всего уметь выделять в нем основные составляющие его элементы и взаимосвязи между ними. Причем, связи могут иметь различную природу: физическую, химическую, биологическую, социальную…

Пример. (закончить таблицу дома)

Материальные, финансовые и информационные потоки между цехами и отделами

Система линейных уравнений

Изобразим структуру системы в виде графа:

Фразу А.С. Пушкина «Издревле сладостный союз

Поэтов меж собой связует»;

Структуру молекулы воды;

Структуру локальной сети, организованной по кольцевому принципу.

В рамках одной и той же системы в зависимости от решаемой задачи (поставленной цели) можно провести структуризацию по-разному.

В системе «школа» можно выделить структуру управления, структуру параллелей классов, структуру профильных классов

Пример. (дома: привести еще несколько примеров эмерджентности)

Если телевизор или радиоприемник разобрать на части, то они не смогут выполнять функции по приему и трансляции радиопередач;

Главы романа в отдельности не передают сюжета и замысла романа в целом…

Два класса могут сравниваться по количеству учеников, успеваемости, по результатам спортивных достижений…;

Параметры литературного произведения…

Параметры справочной системы…

Пример. (закончить дома)

Успеваемость класса выросла. Это может свидетельствовать, в частности, о возрастании интереса учеников к учебе…

Количество содержания документов в справочной системе увеличилось…

Виды систем: (дома: привести примеры)

материальные и информационные (абстрактные);

естественные и искусственные (конструктивные);

неорганические и органические;

статичные и динамичные;

детерминированные (вполне определенные) и стохастические (вероятностные);

замкнутые и открытые;

стационарные и нестационарные;

стабильные и нестабильные;

устойчивые и изменяющиеся;

развивающиеся и деградирующие.

Эти и др. аспекты изучаются в таких отраслях научного знания как системный анализ, общая теория систем…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *