с русским языком можно творить чудеса к г паустовский

Цитаты и высказывания Константина Паустовского

Константин Георгиевич Паустовский (1892- 1968). Цитаты, высказывания.
Константин Георгиевич Паустовсий), русский советский писатель, классик русской литературы. Жил на Орловщине.

Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины. ([ЧУВСТВО, ОБЩЕНИЕ]

Я видел Астрахань, облепленную сотнями парусов, пропахшую сухой селедкой и пыльную, как глинобитные города Азии. [ГОРОДА]

Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости. [ПИСАТЕЛЬ]

Счастье дается только знающим. ( [СЧАСТЬЕ]

Самое большое, простое и бесхитростное счастье, я нашёл в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряжённого труда. Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей. [СЧАСТЬЕ]

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. [ЧУДЕСА, НИЧЕГО, НЕЯСНОСТЬ]

С русским языком можно творить чудеса! [ЧУДЕСА] [
Рыболову легче всего открывается красота природы, ее затаённая прелесть. [КРАСОТА]

Рыбная ловля тем и хороша, что она оставляет нас с глазу на глаз с природой, в любое время суток, в любое время года и в любую погоду. [ГЛАЗ, ВРЕМЯ]
Рыбная ловля развивает добродушие и болтливость. ) [БОЛТЛИВОСТЬ]

Природа учит нас понимать прекрасное. [ПРЕКРАСНОЕ, ПРИРОДА]

Писателем может быть только тот, у кого есть что сказать людям нового, значительного и интересного, тот человек, который видит многое, чего остальные не замечают. [ЧЕЛОВЕК]
Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.

Источник

Великий язык

Великий язык

Статья опубликована в журнале «Пионер», 1950, № 9.

Где бы вы ни были – в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, – всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык – поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное – сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы.

Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов – и сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу.

Русский язык – народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда.

С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах. Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах. Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца.

Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира.

Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка.

Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями.

Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове.

У Лермонтова необыкновенная торжественность языка («Бывало, мерный звук твоих могучих слов воспламенял бойца для битвы…») сменяется изумительным легким его переливом, похожим на ночное журчанье родника («Как ночи Украйны в мерцании звезд незакатных, исполнены тайны слова ее уст ароматных»). И рядом с этим почти сказочным по звучанию переливом возникает простая разговорная речь:

На небольшом пространстве этой статьи я не могу сказать о русском языке все, что о нем следовало бы сказать.

О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно.

или определяет черты народного уклада.

Вы, ребята, снова пришли в школу. Русский язык вы изучаете с первого класса и будете заниматься им и в этом году. Это основной предмет в нашей школе.

Но иногда, нечего греха таить, занятия грамматикой и синтаксисом кажутся вам скучными и неинтересными. Некоторые ребята часто ворчат: зачем мне заниматься грамматикой, если я с детства разговариваю по-русски.

К сожалению, есть еще у нас люди, которые в силу своего невежества засоряют и калечат русский язык и превращают его в какой-то отталкивающий и мертвый жаргон.

И школьники часто не следят за своей речью и употребляют канцелярские выражения вроде «имеется», «имеем на сегодняшний день», «в общем и целом», заменяют одни понятия другими. Возьмем первый попавшийся пример, который мы часто встречаем в обычной разговорной речи, хотя бы слово «зачитать». Невежды ввели его в обиход вместо хорошего и простого русского слова «прочесть». Можно зачитать до дыр книгу, но нельзя зачитать протокол. Его можно только прочесть.

языка и торчат в нем занозами.

Нельзя коверкать великолепный и богатый язык, на котором говорили и писали Ленин и Пушкин, Лев Толстой и Лермонтов, Чернышевский и Чехов, Тимирязев и Лесков, Горький и Алексей Толстой!

Ленин призывал бороться за чистоту и ясность русского языка.

Любите, ребята, русский язык. Изучайте его. Храните его, как народное богатство. Обогащайте его словами, рожденными нашей эпохой, но словами, достойными этого великого языка, теми словами, которые, как стихи Маяковского, преодолевают века:

Источник

Волжский класс

с русским языком можно творить чудеса к г паустовский

Боковая колонка

с русским языком можно творить чудеса к г паустовский

Рубрики

Видео

Книжная полка

с русским языком можно творить чудеса к г паустовский

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Ноябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 1, с. 6

1. Прочитайте высказывания о языке и речи. Объясните, как вы их поняли.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. (К. Паустовский)

Наш язык — это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (Д. Лихачёв)

Высказывание К. Г. Паустовского означает богатство и простоту русского слова. Нет ничего, что нельзя передать русским словом. Главная мысль высказывания Д. С. Лихачёва: чтобы наша речь стала понятной для окружающих людей, выразительной, интересной, надо учиться правильно говорить.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. (К. Паустовский)

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гиб­кое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мыс­ли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего. (А. Н. Толстой)

Русский язык — это прежде всего Пушкин — неру­шимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лев Толстой, Лесков, Чехов, Горький. (А. Н. Толстой)

Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)

Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. (Н. А. Добролюбов)

Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейско­му языку не уступает. И для того нет сомнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое со­вершенство, каковому в других удивляемся. (М. В. Ломоносов)

Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. И. Куприн)

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам на­шими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. (И. С. Тургенев)

Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков. (П. Мериме)

Русский язык открывается до конца в своих поис­тине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чув­ствует сокровенную прелесть нашей земли. (К. Г. Паустовский)

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опо­ра, о великий, могучий, правдивый и свободный рус­ский язык!… нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (И. С. Тургенев)

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жем­чуг, и, право, иное название ещё драгоценней самой вещи. (Н. В. Гоголь)

Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей. (М. Горький)

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуж­дого примеса, течёт как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! (Н. М. Карамзин)

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могу­чий и поистине волшебный русский язык. (К. Г. Паустовский)

Источник

Интегрированный урок русского языка и литературы в 6 классе «С русским языком можно творить чудеса» (К. Паустовский) («Употребление глаголов в произведениях И. Баукова и К. Паустовского»)

с русским языком можно творить чудеса к г паустовский

В. Н. Крашенинникова

Интегрированный урок русского языка и литературы в 6 классе

«С русским языком можно творить чудеса» (К. Паустовский)

(«Употребление глаголов в произведениях

И. Баукова и К. Паустовского»)

Цель: расширить представления учащихся о коммуникативной и эмоционально-выразительной роли глаголов в речи.

закрепить знания учащихся об употреблении глаголов в художественных произведениях и конкретных жизненных ситуациях ;

развивать коммуникативные умения и навы ки учащихся в процессе самостоятельной творческой деятельности;

развивать речевую культуру учащихся;

воспитывать любовь к родине, природе, языку.

Мотивация урока.

Учитель. Сегодня у нас с вами будет необычный урок: мы совершим путешествие в мир художественного слова. Мы продолжим знакомиться с творчеством писателей, которых объединяет очень многое и, прежде всего, – их неразрывная связь с нашим рязанским краем. Во время путешествия нам понадобятся знания, полученные на уроках русского языка, и особенно знание глагола. Очень хотелось бы, чтобы в конце нашего путешествия вы убедились в истинности слов К. Паустовского, сказавшего: «С русским языком можно творить чудеса».

Повторение темы «Глагол».

Устная работа со стихотворением рязанского поэта И. Баукова « Говори мне о России».

Говори мне о России

Говори о звездной ночи,

О березах, об осинах.

Говори, о чем захочешь,

Лишь бы только о России.

Лишь бы только за беседой

Отдохнул я от чужбины.

Говори мне о соседях,

Говори мне о рябине.

Говори о черных пашнях,

О высоком темном боре,

Говори о реках наших,

Что играют на просторе.

Говори мне об угодьях,

О лесных тропинках узких,

О весеннем половодье,

О раздолье нашем русском.

Говори о звездной ночи,

О рязанском небе синем.

Говори, о чем захочешь,

Лишь бы только о России.

Задания к прочитанному стихотворению.

1.Выразительно прочитайте стихотворение вслух.
2.Каким настроением оно проникнуто?

3.Какие глаголы употреблены в стихотворении? Определите их наклонение.

В стихотворении 9 раз встречается глагол «говори». Является ли это стилистической ошибкой? ( Нет, повтор является особым художественным приемом в литературе).

Почему поэт повторяет это слово? (Он взволнован). Да, в художественном тексте мастера лексические повторы – это средство создания выразительности речи: тон повествования становится более эмоциональным, взволнованным.

В каком наклонения употреблен глагол «говори»? (В повелительном). В каком числе? (В единственном). Какую функцию он выполняет? (Создает ощущение беседы с читателем, активизирует его внимание).

Какие еще глаголы употребляются в стихотворении? («Захочешь», «отдохнул бы»). Докажите, что это глаголы.

В каком значении употреблен глагол «отдохнул бы»: в прямом или переносном? Подберите синонимы к слову «отдохнуть». (Отвлечься, переключиться, забыться). Почему именно это слово использует автор? (Ему очень тяжело находиться вдали от родины). Подберите антонимы к слову «отдохнуть». (Устать, утомиться, измучиться, изнемочь, намаяться). Автор устал, измучился, испытывая тоску по России.

В каком наклонении употреблен глагол «отдохнуть»? (В условном). Почему этот глагол употреблен именно в условном наклонении? (У автора не было возможности «отдохнуть» сейчас). Захочешь – разноспрягаемый глагол изъявительного наклонения.

Письменная работа со стихотворением.

Подчеркните глаголы как члены предложения.

Беседа по вопросам. В чем особенность грамматических основ? (В некоторых предложениях нет подлежащего). Перестройте предложения так, чтобы в грамматическую основу входило подлежащее. Что изменилось? Предложения без подлежащего более лаконичны, придают динамичность повествованию.

Обратите внимание на глагол «играет». Что обозначает выражение «река играет»? Какое средство выразительности используется? (Метафора). Подберите синонимы. (Сверкает, блестит, блистает, сияет, искрится, переливается). Почему поэт использовал именно это слово? В чем особенность его значения? (Поэт говорит о реке как о живом существе).

Почему повторяются первые строки?

Моделирование ситуации. Предположите, в какой ситуации находится герой стихотворения? Кому оно может быть адресовано?

Рассказ учителя о поэте.

Иван Петрович Бауков родился в маленьком, прижавшемся к кромке мещерских лесов селе Старикове, что в десяти километрах от села Ижевского, где он и учился. Позже поэт вспоминал: «Село Ижевское очень красивое. Расположено оно вдоль большого озера, которое, как и село, протянулось на целых семь верст. А справа за озером раскинулись самые прекрасные в России ижевские заливные луга до самой Оки. В это село я бегал в школу крестьянской молодежи. И сейчас еще стоит в моих глазах картина: снег, мороз скрипит под валенками, звездное небо; я бегу из школы в свое село, а зайцы в стороне от дороги бегут к садам и огородам».

Это стихотворение создано в апреле 1945 года, на пороге Победы. Бауков прошел войну от первого до последнего дня. Строки стихотворения звучат как доверительный разговор с другом. Внешне простые, стихи Баукова несут в себе глубокую мысль и подлинные чувства.

Вывод. Какова же идея стихотворения, его главная мысль? (Поэт передает в стихотворении тоску по родине, по России).

Комментируемое письмо (комментирование указанных орфограмм и пунктограмм в отрывке из воспоминаний К. Г. Паустовского).

Между сосенок на песча…ой земле р…стет высокая сухая трава. Сер…дина каждой тр…винки с…дая, а кр…я темно (зеленые). Эта тр…ва реж…т руки. Тут же цв…тет много ж…лтых бе…смертников и белой п…хучей гвоздики. А под соснами в…днеются м…лочные м…слюки.

За с…сняком начина…т…ся высокий бор. По его краю идет з…росшая д…рога.

Между сосенок на песчаной земле растет высокая сухая трава. Середина каждой травинки седая, а края темно-зеленые. Эта трава режет руки. Тут же цветет много желтых бессмертников и белой пахучей гвоздики. А под соснами виднеются молочные маслюки.

За сосняком начинается высокий бор. По его краю идет заросшая дорога.

Фронтальная беседа с классом по записанному тексту.

Какую картину представляете вы, читая текст?

Что видел Паустовский во время своего мысленного путешествия? (Травинки, бор и т. д.).

3.Прочитайте внимательнее еще раз отрывок и скажите: что запомнилось писателю еще, кроме внешнего вида растений, дороги? (Запах гвоздики). Ему представлялись не только предметы, явления, но и лесные запахи. Он видел, чувствовал запах гвоздики.

4.В каком времени употреблены глаголы в рассказе о прошедших событиях? (В настоящем времени).

Давайте проведем эксперимент: заменим глаголы настоящего времени глаголами прошедшего времени. Вариант трансформации текста:

Между сосенок на песчаной земле росла высокая сухая трава. Середина каждой травинки седая, а края темно-зеленые. Эта трава резала руки. Тут же цвело много желтых бессмертников и белой пахучей гвоздики. А под соснами виднелись молочные маслюки.

За сосняком начинался высокий бор. По его краю шла заросшая дорога.

Прочитаем измененный текст. Возможна ли такая замена? (Да.) А какой текст выразительней? Обязательно ли было автору употреблять в тексте формы настоящего времени, ведь речь идет о прошедших событиях? (Выразительней текст с глаголами настоящего времени. Паустовский использует глаголы в настоящем времени для большей живости и наглядности изображения прошедших событий, словно путешествие по лесу происходит сейчас, в настоящее время).

Каков вид употребленных глаголов? (Несовершенный вид). Употребление глаголов несовершенного вида делает повествование более размеренным. Читателю понятно: события повторяются, они неоднократные.

В прямом или переносом значении употреблен глагол «идет»? (В переносном). Приведите пример, когда он использован в прямом значении. Что мы поняли, прочитав этот отрывок из воспоминаний Паустовского? (Он передает щемящую тоску писателя по родным местам). Почему мы уверены в том, что Паустовский скучает по родному краю?

6. Работа по моделированию речевой ситуации и составление собственного текста с учетом заданной речевой ситуации.

Создание миниатюры по данному началу: «Когда я нахожусь вдали от родного дома, я…» Слова для справок: я вспоминаю, думаю, мечтаю, вижу, слышу, представляю, скучаю.

Итог урока. Надеюсь, что вы убедились в истинности слов К. Паустовского,

сказавшего: «С русским языком можно творить чудеса».

Наше путешествие в мир художественного слова сегодня не заканчивается. Мы будем продолжать постигать красоту и выразительность русской речи. И, конечно же, будем продолжать знакомиться с творчеством рязанских писателей.

Что интересного и нового мы открыли?

Какие затруднения встречались на уроке?

Какие задания вызвали наибольший интерес?

Что особенно понравилось? Понравился вам урок?

Оценка работы учащихся на уроке.

Литература. На выбор. 1. Выучить наизусть стихотворение или прозаический отрывок. 2. Отработать выразительное чтение текстов.

Источник

День русского языка

Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И. Куприн

С русским языком можно творить чудеса. К.Г. Паустовский

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто,крупно, как сам жем¬чуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. Н.В. Гоголь

Шестого июня, в День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина, в России широко отмечается Пушкинский день, который по праву стал днём русского языка. А во всем мире 6 июня отмечают Международный день русского языка. Этот праздник был учреждён ООН в 2010 году. По данным ООН русским владеют около 250 миллионов жителей планеты.
Русский язык объединяет десятки народностей, является поистине неисчерпаемым ментальным источником культуры всего русского мира.
Наш язык богат и необыкновенно красив. Он дарит нам свободу общения и возможность выразить все оттенки душевных переживаний. Он полётный и мелодичный, он умный и гибкий, словом, он наш, родной…

На совете
За круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик,
Животворный русский язык!

***
Песня русскому языку

Глагол времен, мой гений, мой язык,
Скрещение судеб и мужества народа,
Через тебя явила миру лик
Ответственности строгая свобода.
Ты для меня раскидывал мосты
И озарял окутанное тенью,
И, вопреки всему на свете, ты
Учил меня родству и уваженью.
Продли в себе моей тревоги дни
И эту песню выведи к распутью.
И суть моей души соедини
С твоей великой и бессмертной сутью.

Русский язык (Стихотворение в прозе)

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

Стихи современных авторов

На русском говорили Блок и Тютчев,
Цветаева, Ахматова и Фет.
Нет языка нежнее, благозвучней,
Сильнее, выразительнее нет!

Он думать научил меня о жизни
И верить в счастье завтрашнего дня,
Заботиться о детях и отчизне:
В нём сила и безудержность огня.

Он может быть напевным, мягким, плавным,
А иногда насмешливым и злым,
Залечивать болезненные раны
И наносить удары по «чужим».

Славяне, русские, друг другу – ровня:
из одного лукошка и роёвни.
Для счастья трудимся мы, землю пашем.
Для дружбы и для мира мысли наши.

.
Энергию веков и поколений
язык сберёг, лелеет в настоящем.
И силу мысли, глубину мышлений,
люблю душой, люблю по восходящей.

.
Люблю его народный дух извечный –
словесный ключ, вспоивший нас однажды.
Несу в себе вкус утолённой жажды –
певучий строй роскошной русской речи.

.
Родней не нахожу в ряду блестящем.
Великий! Русский! Ясно говорящий.
***

Верчусь в постели полночью бессонной,
Витают мысли вихрем чепухи.
Открою Интернет – весь мир в ладонях,
Слетайтесь в гости, ангелы-стихи!

Строка к строке – как нить, за словом слово
В цветном узоре кру’жева сплелись.
Родная с детства речь легла основой
Поэзии любви, в ней бьётся жизнь!

На этом языке с душевной лаской
Мне пела мама песни перед сном,
И русские пленительные сказки
Слетались, как Жар-птицы, в светлый дом.

…Пусть у меня судьба теперь такая –
Жить от Руси в далёком-далеке,
По-русски говорю и размышляю,
Стихи пишу на русском языке.

Хочу, чтоб внуки речь не забывали
В любой стране, на краешке земли,
Чтоб Пушкина читать в оригинале
И без акцента говорить могли!

Хоть от ошибок никуда не деться,
Но признаю открыто, напрямик:
Родной язык, что мне достался с детства, –
Любимый, чистый, правильный язык!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *