с помощью световой микроскопии в растительной клетке можно различить
Вариант 21
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).
Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.
С помощью световой микроскопии в растительной клетке можно различить
4. клеточную стенку
5. эндоплазматическую сеть
Сколько молекул ДНК содержится в ядре клетки после репликации, если в диплоидном наборе содержится 46 молекул ДНК? В ответе запишите только соответствующее число.
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов происходящих в интерфазе. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
3. формирование ядерной оболочки
4. синтез всех видов РНК
5. спирализация хромосом
Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
А. замкнутая молекула ДНК
Б. окислительные ферменты на кристах
В. внутреннее содержимое – кариоплазма
Г. линейные хромосомы
Д. наличие хроматина в интерфазе
Е. складчатая внутренняя мембрана
Сколько разных фенотипов образуется у потомков при скрещивании двух гетерозиготных растений душистого горошка с розовыми цветками (красный цвет неполно доминирует над белым)? В ответе запишите только количество фенотипов.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания мутационной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
1. образуется под воздействием рентгеновских лучей
2. обладает направленной модификацией
3. изменяется в пределах нормы реакции
4. формируется в результате нарушения мейоза
5. возникает внезапно у отдельных особей
Установите соответствие между примерами и способами размножения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. размножение фиалки листьями
Б. живорождение у акулы
В. деление надвое инфузории-туфельки
Г. почкование гидры
Д. вымётывание рыбами икры
Е. партеногенез пчёл
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Для грибов характерны следующие признаки:
1. содержат хитин в оболочках клеток
2. имеют ограниченный рост
3. по типу питания – гетеротрофы
4. имеют корневые волоски
5. выполняют роль редуцентов в экосистеме
6. являются доядерными организмами
Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. наличие двух пар усиков
Б. перенос некоторыми видами опасных для человека заболеваний
В. внешнее пищеварение
Г. регулирование численности насекомых
Д. очищение водоёмов от органических остатков
Е. наличие четырёх пар конечностей
Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр
5. Комар малярийный
Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Череп человека». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2. затылочная кость
Установите соответствие между органами человека и полостями тела, в которых эти органы расположены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите последовательность прохождения сигналов по сенсорной зрительной системе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
2. зрительная зона коры мозга
3. стекловидное тело
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите цифры, под которыми они указаны.
(1)Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2)Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3)Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками. (4)Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь. (5)Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5–10 на цветоносе. (6)Пузырчатка обыкновенная – насекомоядное растение.
Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
А. частные приспособления к условиям жизни
Б. возникновение классов животных
В. образование родов внутри семейств
Г. повышение уровня организации организмов
Д. возникновение отделов растений
ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят
Установите соответствие между признаками и экосистемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. низкая саморегуляция
Б. разнообразие продуцентов
В. доминирование монокультуры
Г. короткие пищевые цепи
Д. разветвлённые сети питания
Е. видовое разнообразие животных
Установите последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с выделения яиц окончательным хозяином во внешнюю среду. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. образование цисты
2. внедрение личинки в тело малого прудовика
3. размножение личинки
4. выход личинки из яиц в воде
5. прикрепление хвостатой личинки к водным предметам
6. выход личинки из тела малого прудовика
Рассмотрите рисунок с изображением фазы сердечного цикла. Определите название этой фазы, её продолжительность и направление движения крови. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и процессы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.
Фаза сердечного цикла | Продолжительность | Движение крови |
(А) | (Б) | (В) |
Список терминов и процессов:
1. поступление крови из предсердия в желудочек
2. поступление крови из желудочка в артерию
3. поступление крови из вен в предсердие
4. систола предсердия
6. систола желудочка
Проанализируйте таблицу «Время, необходимое для узнавания тест-изображения». Испытуемым демонстрировались цифры разных цветов и чёрно-белые изображения разной сложности. Фиксировалось время, необходимое испытуемому, чтобы распознать и назвать объект.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных
1. Чем проще объект, тем меньше света необходимо для его узнавания
2. Время узнавания цифр не зависит от их цвета.
3. Чёрные объекты распознаются быстрее цветных
4. Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение
5. В сумерках распознавание цветного объекта ослабевает.
Часть 2.
Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?
2. Бессеменные сорта размножаются вегетативным путём. Например, вегетативное размножение этих сортов возможно путем прививания обработанных мутагенами почек (черенков) в крону немутантных растений.
Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на схеме. Дайте обоснованный ответ.
1. Тип деления: Мейоз.
2. Фаза деления: Метафаза мейоза II.
Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1)Рыбы – обитатели водной среды. (2)По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на два класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. (3)Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. (4)У всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. (5)Все рыбы имеют плавательный пузырь. (6)Наиболее древние из костных рыб Кистепёрые рыбы. (7)Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности
Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 5.
(3) Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается анальным плавником (или анальным отверстием).
(4) Не у всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями, у костных и костно-хрящевых прикрыты жаберными крышками.
(5) Не все рыбы имеют плавательный пузырь.
Какие особенности строения сустава делают его прочным, подвижным и уменьшают трение между костями? Укажите четыре особенности. Ответ поясните.
1. Сустав покрыт суставной сумкой которая состоит из соединительной ткани и придаёт ему прочность.
2. Суставная головка соответствует суставной впадине, это обеспечивает подвижность сустава.
3. Суставы укреплены связками.
4. Внутри суставной сумки выделяется жидкость, уменьшающая трение.
В результате длительного применения ядохимикатов на полях могут наблюдаться вспышки роста численности вредителей. Объясните, почему могут происходить такие вспышки роста численности. Приведите не менее четырёх причин
1. В результате применения ядохимикатов погибли хищники, которые питались вредителями, поскольку в конце пищевой цепи накапливается высокая концентрация ядохимикатов.
2. В результате наследственной изменчивости (мутация) и естественного отбора вредители приобрели устойчивость к ядохимикатам и не умирают от них.
3. Благодаря высокой скорости размножения насекомые передают данные признаки следующим поколениям.
4. Насекомые, приобретшие устойчивость к ядохимикату, находятся в очень хороших условиях (обилие пищи, отсутствие конкурентов и хищников), поэтому происходит резкий рост их численности.
Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГААГЦТГТТЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Обоснуйте последовательность Ваших действий. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
Генетический код (иРНК)
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, находится искомая аминокислота
Схема решения задачи включает:
1. По принципу комплементарности на основе ДНК находим нуклеотидную последовтельность тРНК нуклеотидная последовательность участка тРНК ЦУУ-ЦГА-ЦАА-ГЦЦ-УГА.
2. Нуклеотидная последовательность антикодона ЦАА (третий триплет) соответствует кодону на иРНК ГУУ.
3. По таблице генетического кода этому кодону соответствует аминокислота ВАЛ (валин), которую будет переносить данная тРНК.
Примечание. В данном типе заданий ключевыми словами являются: «все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице». То есть нам необходимо найти именно тРНК — молекулы, состоящие из 70—90 нуклеотидов, которые свернуты определенным образом и напоминают по форме клеверный лист и переносят аминокислоты в биосинтезе белка.
Поэтому, сначала на ДНК по принципу комплементарности определяем участок тРНК. Затем находим тот триплет, который является центральным, именно его по принципу комплементарности переводим в иРНК и только теперь по таблице генетического кода находим аминокислоту.
При скрещивании растений душистого горошка с усиками на побегах и яркими цветками и растений без усиков на побегах с бледными цветками все гибриды F1 получились с усиками и яркими цветками. В анализирующем скрещивании гибридов F1 получили растения: 323 с усиками и яркими цветками, 311 без усиков и с бледными цветками, 99 с усиками и бледными цветками, 101 без усиков и с яркими цветками. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в потомстве.
А, а — аллели, определяющие, соответственно, наличие и отсутствие усиков;
В, в — аллели, определяющие, соответственно, наличие ярких и бледных цветков.
Р1 ♀ ААВВ — с усиками на побегах и яркими цветками; ♂ аавв — без усиков на побегах с бледными цветками
F1 А?В? — с усиками и яркими цветками.
323 с усиками и яркими цветками,
311 без усиков и с бледными цветками,
99 с усиками и бледными цветками,
101 без усиков и с яркими цветками.
Схема решения задачи включает:
1) Р1 ♀ ААВВ х ♂ аавв (так в первом поколении расщепления не было).
100% дигетерозиготы с усиками и яркими цветами.
Гаметы ♀АВ/, ♀ Ав, ♀аВ, ♀ ав/ и ♂ав/
F2 АВ//ав (323 с усиками и яркими цветками), ав//ав (311 без усиков и с бледными цветками), Аавв (99 с усиками и бледными цветками), Аавв (101 без усиков и с яркими цветками)
Таким образом, малочисленное потомство 99 с усиками и бледными цветками, 101 без усиков и с яркими цветками появилось в результате кроссинговера.
Генотипы родителей первого скрещивания: ААВВ, аавв.
Генотип потомства первого скрещивания: АаВв.
Генотипы родителей второго скрещивания: АВ//ав, ав//ав.
Генотипы потомства второго скрещивания: АВ//ав (323 с усиками и яркими цветками), ав//ав (311 без усиков и с бледными цветками), Аавв (99 с усиками и бледными цветками), Аавв (101 без усиков и с яркими цветками).
Формирование четырёх фенотипических групп в потомстве объясняется тем, что признаки с усиками-яркие цветы и без усиков-бледные цветы сцеплены, но сцепление неполное и у особи АаВв идет процесс кроссинговера.
Клеточная теория, мужики, методы
1. Все живые организмы на Земле состоят из клеток, сходных по строению, химическому составу и функционированию. Это говорит о родстве (общем происхождении) всех живых организмов на Земле (о единстве органического мира).
3. Все новые дочерние клетки образуются из уже существующих материнских клеток путем деления.
4. Рост и развитие многоклеточного организма происходит за счет роста и размножения (путем митоза) одной или нескольких исходных клеток.
Мужики
Левенгук открыл живые клетки (сперматозоиды, эритроциты, инфузории, бактерии).
Шлейден и Шванн вывели первую клеточную теорию («Все живые организмы на Земле состоят из клеток, сходных по строению»).
Вирхов добавил положение «Клетка происходит только от клетки».
Методы
1. Световой микроскоп увеличивает до 2000 раз (обычный школьный – от 100 до 500 раз). Видно ядро, хлоропласты, вакуоль. Можно изучать процессы, происходящие в живой клетке (митоз, движение органоидов и т.п.).
2. Электронный микроскоп увеличивает до 10 7 раз, что позволяет изучать микроструктуру органоидов. Метод не работает с живыми объектами.
3. Ультрацентрифуга. Клетки разрушаются и помещаются в центрифугу. Компоненты клетки разделаются по плотности (самые тяжелые части собираются на дне пробирки, самые легкие – на поверхности). Метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды.
Еще можно почитать
Задания части 1
Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки
1) окрашивание
2) центрифугирование
3) микроскопия
4) химический анализ
Выберите один, наиболее правильный вариант. В связи с тем, что в любой клетке происходит питание, дыхание, образование продуктов жизнедеятельности, ее считают единицей
1) роста и развития
2) функциональной
3) генетической
4) строения организма
Выберите один, наиболее правильный вариант. Клетку считают единицей роста и развития организмов, так как
1) она имеет сложное строение
2) организм состоит из тканей
3) число клеток увеличивается в организме путем митоза
4) в половом размножении участвуют гаметы
Выберите один, наиболее правильный вариант. Клетка – единица роста и развития организма, так как
1) в ней имеется ядро
2) в ней хранится наследственная информация
3) она способна к делению
4) из клеток состоят ткани
КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории
1) Оболочка грибной клетки состоит из углеводов
2) В клетках животных отсутствует клеточная стенка
3) Клетки всех организмов содержат ядро
4) Клетки организмов сходны по химическому составу
5) Новые клетки образуются путем деления исходной материнской клетки
2. Выберите три варианта. Какие положения содержит клеточная теория?
1) Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки
2) В половых клетках содержится гаплоидный набор хромосом
3) Клетки сходны по химическому составу
4) Клетка – единица развития всех организмов
5) Клетки тканей всех растений и животных одинаковы по строению
6) Все клетки содержат молекулы ДНК
3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных положений относятся к современной клеточной теории?
1) Все организмы и вирусы состоят из клеток.
2) Растения и животные состоят из клеток.
3) Клетка – это структурно-функциональная единица живого, представляющая собой элементарную живую систему.
4) Химический состав и строение структурных единиц всех живых организмов сходны.
5) Сходное клеточное строение организмов, населяющих Землю, свидетельствует о единстве их происхождения.
6) Клетки возникают путём новообразований из неклеточного вещества.
КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ ВЫВОДЫ
1. Выберите три варианта. Основные положения клеточной теории позволяют сделать выводы о
1) биогенной миграции атомов
2) родстве организмов
3) происхождении растений и животных от общего предка
4) появлении жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад
5) сходном строении клеток всех организмов
6) взаимосвязи живой и неживой природы
2. Выберите три варианта. Основные положения клеточной теории позволяют сделать выводы о
1) влиянии среды на приспособленность
2) родстве организмов
3) происхождении растений и животных от общего предка
4) развитии организмов от простого к сложному
5) сходном строении клеток всех организмов
6) возможности самозарождения жизни из неживой материи
4. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Основные положения клеточной теории позволяют сделать вывод о
1) биогенной миграции атомов
2) родстве организмов
3) происхождении растений и животных от общего предка
4) появлении жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад
5) сходном строении клеток всех организмов
МУЖИКИ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. В разработку клеточной теории свой вклад внесли:
1) Опарин
2) Вернадский
3) Шлейден и Шванн
4) Мендель
5) Вирхов
2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Основные постулаты клеточной теории сформулировали
1) Р. Гук
2) Т. Шванн
3) М. Шлейден
4) Р. Вирхов
5) А. Левенгук
6) Ч. Дарвин
МИКРОСКОП СВЕТОВОЙ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. С помощью световой микроскопии в растительной клетке можно различить:
1) эндоплазматическую сеть
2) микротрубочки
3) вакуоль
4) клеточную стенку
5) рибосомы
2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. В световой микроскоп можно увидеть
1) деление клетки
2) репликацию ДНК
3) транскрипцию
4) фотолиз воды
5) хлоропласты
3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть
1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи
2) оболочку и цитоплазму
3) ядро и хлоропласты
4) рибосомы и митохондрии
5) эндоплазматическую сеть и лизосомы
МИКРОСКОП ЭЛЕКТРОННЫЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
5) возможность изучать макромолекулярные структуры
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие органоиды были обнаружены в клетке с помощью электронного микроскопа?
1) рибосомы
2) ядра
3) хлоропласты
4) микротрубочки
5) вакуоли
ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЕ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Метод центрифугирования позволяет
1) определить качественный и количественный состав веществ в клетке
2) определить пространственную конфигурацию и некоторые физические свойства макромолекул
3) очистить макромолекулы, выведенные из клетки
4) получить объемное изображение клетки
5) разделить органоиды клетки
=============
Установите правильную последовательность этапов развития цитологии. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) изобретение электронного микроскопа
2) открытие рибосом
3) изобретение светового микроскопа
4) утверждение Р. Вирхова о появлении каждой клетки от клетки
5) появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена
6) первое употребление термина «клетка» Р. Гуком
С помощью световой микроскопии в растительной клетке можно различить
Каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
Т.к. технология электронной микроскопии позволяет получать электронно-оптическое изображение при помощи потока электронов. Образец сначала фиксируют глутаральдегидом или другими фиксирующими веществами, а затем обезвоживают и заливают пластмассой.
Поэтому преимущество использования световой микроскопии перед электронной — возможность наблюдать живые объекты.
Поэтому преимущество использования световой микроскопии перед электронной — возможность наблюдать живые объекты.
Каково преимущество использования электронной микроскопии перед световой — большее разрешение
и в чём заключается Ваш вопрос?
Очевидно,что большее разрешение подходит больше(извините за тавтологию)
это разные вопросы. читайте внимательно.
Вопрос базового уровня. Корректный.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Каково преимущество использования световой микроскопии перед электронной?
1) большее разрешение
2) возможность наблюдать живые объекты
3) дороговизна метода
4) сложность приготовления препарата
5) доступность и не трудоёмкость при приготовлении препаратов
Микроскоп — устройство, которое позволяет видеть увеличенное изображение объектов и структур, которые не видны глазу человека. В медико-биологических исследованиях используются световые и электронные методы микроскопии. Микроскопы, основанные на световой технологии, позволяют увеличивать объекты от 0,5 микрометров с разрешением объектов до 0,1 микрометра больше чем в 1500 раз. Микроскопы, основанные на электронной технологии — до 20 000 раз. Поскольку технология электронной микроскопии позволяет получать электронно-оптическое изображение при помощи потока электронов. Образец сначала фиксируют глутаральдегидом или другими фиксирующими веществами, а затем обезвоживают и заливают пластмассой. Поэтому преимущество использования световой микроскопии перед электронной — возможность наблюдать живые объекты.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. В световой микроскоп можно увидеть
Процессы 2−4 идут в органоидах и невозможно их рассмотреть в световой микроскоп. При делении хромосомы располагаются в цитоплазме, они имеют размеры, видимые в световой микроскоп. В световой микроскоп можно видеть структуру клетки размером не менее 350 нм, поэтому, например, рибосомы, микротрубочки (толщина около 25 нм), эндоплазматическую сеть (толщина мембраны около 6 нм) увидеть нельзя, а размер хлоропластов колеблется от 4 до 10 мкм — их можно увидеть в световой микроскоп.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Метод световой микроскопии используют для изучения
1) строения мембран митохондрий
2) движения цитоплазмы в клетках
3) функционирования рибосом
4) строения тканей животных
5) процесса удвоения ДНК
В световой микроскоп можно рассмотреть: 2) движение цитоплазмы в клетках и 4) строение тканей животных
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть
1) клеточную мембрану и аппарат Гольджи
2) оболочку и цитоплазму
3) ядро и хлоропласты
4) рибосомы и митохондрии
5) эндоплазматическую сеть и лизосомы
В световой микроскоп можно видеть структуру клетки размером не менее 350 нм, поэтому, например, рибосомы, микротрубочки (толщина около 25 нм), эндоплазматическую сеть (толщина мембраны около 6 нм) увидеть нельзя, а размер хлоропластов колеблется от 4 до 10 мкм — их можно увидеть в световой микроскоп. В растительной клетке с помощью светового микроскопа можно увидеть оболочку, цитоплазму, ядро.
При изучении растительной клетки под световым микроскопом можно увидеть
Разрешающая сила самого сильного светового микроскопа составляет около 150—200 нм и не позволяет увидеть многие органеллы, а тем более рассмотреть их внутреннее строение. Последнее стало возможным лишь после изобретения электронного микроскопа.
В растительной клетке с помощью светового микроскопа можно увидеть оболочку, цитоплазму, ядро.
В световой микроскоп можно увидеть
Процессы Б,В,Г, идут в органоидах и не возможно их рассмотреть в световой микроскоп, при делении хромосомы располагаются в цитоплазме, они имеют размеры, видимые в световой микроскоп.
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. С помощью световой микроскопии в клетке можно различить
4) клеточную стенку
5) эндоплазматическую сеть
В световой микроскоп можно видеть структуру клетки размером не менее 350 нм, поэтому, например, рибосомы, микротрубочки (толщина около 25 нм), эндоплазматическую сеть (толщина мембраны около 6 нм) увидеть нельзя. В растительной клетке с помощью светового микроскопа можно увидеть оболочку (клеточную стенку), цитоплазму, ядро, вакуоль.
Какие преимущества имеет световой микроскоп перед электронным?
1) световой микроскоп легче, компактнее (проще в обращении, значительно дешевле), и не требует сложной подготовки препаратов;
2) в световой микроскоп можно рассматривать живые клетки и видеть цветное изображение (можно видеть движение цитоплазмы с органоидами, стадии деления клетки)
Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке
1) Изобретения электронного микроскопа
2) Открытие рибосом
3) Изобретение светового микроскопа
4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»
5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена
6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком
Сначала был сделан первый микроскоп, в котором были открыты первые клетки, затем написаны положения клеточной теории, в которую при дальнейшем изучении клетки были внесены поправки, после создания электронного микроскопа были открыты мелкие органоиды клетки.
Давайте рассуждать так:
1) Изобретения электронного микроскопа
2) Открытие рибосом 1961
3) Изобретение светового микроскопа 1590 захарий янсен
4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки»1858
5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена
6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком
Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод
Полисахариды – это органические молекулы, изучением строения которых занимается биохимия.
Биохимия занимается только 2-мя типами органических веществ- белками и нуклеиновыми кислотами.
Биологическая химия — наука о химическом составе живых систем всех уровней организации, о химических процессах, лежащих в основе их развития и деятельности, происходящих в целостном организме, в изолированных органах и тканях, на клеточном, субклеточном и молекулярном уровнях. Статическая Биохимия изучает химический состав тканей, динамическая Биохимия исследует превращения веществ в организме, функциональная Биохимия занимается анализом химических процессов, лежащих в основе определенных проявлений жизнедеятельности.
Экспериментатор решил исследовать болезнь, поражающую листья табака. Чтобы выделить возбудителя заболевания, был выделен сок больных растений и пропущен через фильтр с размерами пор 750 нм. Благодаря размеру пор фильтр задерживает на своей поверхности частицы размером с бактерий. После фильтрации сока на фильтре через световой микроскоп не было выявлено никакого инфекционного агента. Получившимся фильтратом экспериментатор полил здоровые растения табака и они снова заболели.
Какой инфекционный агент является возбудителем заболевания листьев табака? По какой причине он не был выявлен на фильтре? Почему после обработки фильтратом здоровые растения заболевали? Какие параметры в этих экспериментах задавались самим учёным (независимые переменные), а какие параметры менялись в зависимости от этого (зависимые переменные)?
1. Инфекционный агент, заражающий растения табака — вирус.
2. Вирусы имеют размер меньше, чем поры фильтра, использовавшегося в эксперименте.
3. Вирусы, не задерживаясь на поверхности фильтра, проходят через поры и попадают в фильтрат, которым обрабатывали здоровые растения.
4. Независимые переменные (задаваемые экспериментатором) — размер пор в фильтре, растения табака, вид вируса.
5. Зависимые переменные (изменяющиеся в ходе эксперимента) — состояние здоровых растений после обработки фильтратом.