с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Как правильно гуглить? Практические советы по правильным запросам к поисковой системе

В нашем веке очень часто любят посылать что-нибудь гуглить. Ведь проще всего, когда есть какой-то вопрос обратиться к огромным массивам информации, накопленным годами. Но что делать, если постоянно при помощи гугла находится что-то не то. Остается изучить несколько простых правил пользования поисковой системой, чтобы получать максимально полную и корректную информацию из выдачи.

Поиск по картинкам

Самым, казалось бы, простым способом является поиск по картинке. Ведь чего проще, имея смартфон узнать, что это такое перед тобой, просто загрузив фотографии в поисковую систему. Тут есть несколько вариантов.

Можно искать изображения с компьютера, для этого достаточно просто на сайте Google просто кликнуть на иконку камеры в поисковой строке.

А дальше просто выбрать сохраненное изображение или фото или вставить ссылку из интернета.

Используя смартфон на Anroid, можно просто выбрать приложение Google и нажать на иконку фотоаппарата в поисковой строке. После этого можно загрузить любое фото, сделанное вами когда-либо и узнать, например сколько в интернете стоит кружка, за которую у вас просят дорого в локальном магазине. Или, допустим, узнать породу понравившейся собаки. Или можно, например, узнать, какая модель наушников перед вами. В примерах снизу точно видно, что гугл отработал максимально объективно и точно.

Этот способ напрямую зависит от ПО вашего смартфона, к примеру. На Realme Ui и в ОС телефонов Samsung Galaxy и в любом, у кого установлена камера Google есть возможность максимально быстро средствами своей камеры найти нужную вам информацию, к примеру я решил проверить своего кота Кузю. Просто нажал на соответствующую кнопку в камере и сделал фотографию спящего кота. И гугл и тут не подвел рассказал, что передо мной черный кот))))

Разумеется, подобный функционал есть и в поисковике от Яндекса.

Открываем Яндекс, переходим на вкладку картинку и в поисковой строке появляется фотоаппарат, по щелчку на который можно загрузить картинку или фотографию.

Ну и у кого установлен поисковик от Яндекса на смартфоне, он в любом месте интернета может долго подержать пальцем на интересующей его картинке и выбрать пункт поискать картинку в яндекс, там же он выведет нас на свое приложение умной камеры. По моему мнению яндекс нашел более адекватно и ближе к нам по пониманию, к примеру сразу предложил озон. При этом есть любопытные алгоритмы поиска типа поэзия, решения, сканер.

Поиск нужной фразы, из которой вы не помните кусок

Зачастую возникает ситуация, когда помнишь кусок фразы, но не можешь совершенно точно ее сформулировать.

Достаточно в поисковую строку поставить * вместо забытого

Всего-лишь один маленький символ, а позволяет вспомнить кусочек забытого. Очень полезна функция, на мой взгляд.

Как найти информацию за пределами русскоязычного интернета

Мне, в силу специфики профессии зачастую требуется найти информацию, которой почти нет в русском отделе интернета. Допустим, хотел найти профессиональные форумы по программированию контроллеров АСУТП от американской компании Allen Bradley. Поисковик выдает позиции интернет-магазинов, непонятные отрывки между пикабу и отзовиком, а полезной информации очень мало.

Для утонения языка запроса нужно ввести в поисковую строку команду lang:en в случае английского языка. Ну или любого другого.

И в итоге гугл нам выдаст выборку по англоязычным сайтам

Поиск на конкретном сайте

Есть любопытная функция, когда нужно найти информацию, по какому то запросу, и вы точно помните, на каком сайте это искали. К примеру встроенные поисковики на сайте, могут быть абсолютно ненадежны, тогда приходит на помощь гугл. К примеру, я помню что на нашем сайте был обзор смартфона с названием Встречаем нового героя. Но какая модель была не помню.

вбиваем запрос в поисковую строку site:ixbt.com а дальше сам запрос. И найдем сразу именно то, что помним, именно на нужном сайте, не привлекая ответы поисковика из голливудских сценариев про героев.

Объединение двух запросов в один

Для того, чтобы точно получить результаты поиска где будет именно интересующая вас информация, а не отдельно то и отдельно другое, достаточно вставить & между запросами, а если интересно найти результаты хотя бы с одним словом из запроса то OR

Поиск точной фразы

Если вы точно помните фразу, то достаточно ее просто заключить в кавычки «» и гугл не будет подсовывать варианты между требуемых слов. К примеру очень хочется вспомнить цитату Виталия кличко, а помним только три слова, но точно вводим их в кавычки

Поиск похожих сайтов

Иногда случается вопрос, а как найти сайты, которые делают такой же контент, который вам нравится.

Для этого достаточно ввести операнду related:ixbt.com

Наш сайт выбран для примера, вообще можно вколотить любой сайт

Поиск текста только в адресе сайта

Допустим, вы знаете, как назывался сайт, но помните не точно и вам хочется его найти. Вводим операнду inurl:«требуемый текст»

тогда гугл будет искать только среди названий сайтов.

Исключение части запроса

Зачастую бывает когда ищешь что-то, а в результатах поиска вылезает один и тот же навязчивый и разбросанный на многие сайты материал. Допустим по запросу нива гугл выдает все связанное с популярным внедорожником, а нам не интересно читать про это, просто ставим минус перед тем, чего мы видеть не хотим. К примеру нива — автомобиль

как видите, мы получили интересные находки, а не ворох сайтов с автотематикой.

Поиск файла по его типу

Допустим, нам интересен именно конкретный тип файла. И мы точно знаем что скачивали документ в формате pdf но с очень необъективной темой. Вводим операнду filetype:pdf «нужный текст»

Так мы стократно повышаем шансы найти нужный PDF документ

Поиск по отрывкам из памяти

Тут зачастую вспоминается ситуация, когда помнишь несколько слов из текста песни, а название ее никак не вспомнишь. Используем операнду allintext:«требуемый текст»

Поиск сайтов, ссылающихся на ваш сайт

Если требуется найти сайты, которые в каких-то своих материалах делали отсылку на ваш сайт, можно ввести операнду

Поиск с учетом синонимов

Чтобы расширить результат можно попробовать нагуглить ваш запрос используя его синонимы. Используем знак тильда перед запросом

Конвертер и калькулятор

Очень удобно использовать поисковую строку как быстрый конвертер из всего во все и мгновенный калькулятор

Вот несколько команд, которые помогут вам более точно находить информацию в интернете, надеюсь статья была для вас полезной.

И разумеется не забываем несерьезные, но вполне рабочие «Ок гугл!» «Siri» и «Алиса!»

Источник

Как правильно организовать поиск в Интернете

Проблема поиска во Всемирной паутине не в том, что информации мало, а в том, что ее много. Поиск информации в Интернете — краеугольный камень эффективной работы в Сети. Владение навыками поиска делает Интернет для пользователя полезным как во время работы, так и во время отдыха.
Для организации поиска в Интернете существуют специализированные службы, называемые поисковыми системами.

Поисковые системы.

Принципы работы поисковых систем

Правила построения поисковых запросов

Cлова для запроса поисковому серверу

Есть выражение «Машина должна работать, человек — думать», и сказано оно как раз о такой ситуации. Задача пользователя при составлении поискового запроса — выделить ключевые слова, задача поискового сервера — наилучшим образом обработать введенный запрос. Рассмотрим пример, иллюстрирующий типичные ошибки начинающих пользователей при поиске в Интернете. На запрос «Загадки о музыкальных инструментах» поисковик не выдал полезных результатов. Тогда пользователь решает исправить запрос, дополнив его и написав: «Загадки для детей о музыкальных инструментах» — результаты поиска оказались еще хуже предыдущего. Для данного примера неплохим решением явился поиск по ключевому слову «загадки». В Интернете много таких сайтов, а зайдя на сам сайт и немного поискав по его разделам, вполне можно найти интересующую информацию. Сформулируем несколько правил составления запросов:

Расширенный поиск

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Страница расширенного поиска «Яндекса»

Язык запросов

Язык запросов — система команд, позволяющая изменять параметры запроса из основной строки поиска с помощью специальных команд. Ориентирован на опытных пользователей.
Поскольку язык запросов достаточно сложен и объемен, приведем лишь основные его конструкции, которые могут быть наиболее востребованы пользователями. Некоторые команды языка запросов «Яндекса» представлены в таблице.

Поиск документов, в которых обязательно присутствует выделенное слово.

Допустимо использовать несколько операторов + в одном запросе.

Будут найдены документы, в которых обязательно содержатся слова «бульвар» и «Москва» и может присутствовать слово «шолохов».

Поиск документов, содержащих слова запроса в заданной последовательности и форме.

Будут найдены документы, содержащие данную цитату.

Поиск по цитате с пропущенным словом (словами).

Один оператор * соответствует одному пропущенному слову.

Внимание! Используется только в составе оператора «.

Оператор отделяется пробелами.

Будут найдены документы, содержащие данную цитату, включая пропущенное слово.

Будут найдены документы, содержащие данную цитату, включая пропущенные слова.

Источник

Поиск на сайте своими руками

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Наверное, многие когда-нибудь задумывались, как сделать поиск на сайте? Безусловно, для крупных сайтов с большим количеством контента поиск является просто незаменимой вещью. В большинстве случаев пользователь, впервые посетив Ваш сайт в поисках чего-либо важного, не станет разбираться в навигационных панелях, выпадающих меню и прочих элементах навигации, а в спешке попытается найти что-нибудь похожее на поисковую строку. И если такой роскоши на сайте не окажется, либо он не справится с поисковым запросом, то посетитель просто закроет вкладку. Но статья не о значении поиска для сайта и не о психологии посетителей. Я расскажу, как реализовать небольшой алгоритм полнотекстового поиска, который, надеюсь, избавит начинающих разработчиков от головной боли.

У читателя может возникнуть вопрос: зачем писать все с нуля, если все уже давно написано? Да, у крупных поисковиков есть API, есть такие клевые проекты, как Sphinx и Apache Solr. Но у каждого из этих решений есть свои преимущества и недостатки. Пользуясь услугами поисковиков, типа Google и Яндекс, Вы получите множество плюшек, таких как мощный морфологический анализ, исправление опечаток и ошибок в запросе, распознавание неверной раскладки клавиатуры, однако без ложки дегтя тут не обойдется. Во первых, такой поиск не интегрируется в структуру сайта — он внешний, и Вы не сможете указать ему, какие данные наиболее важны, а какие не очень. Во вторых, содержимое сайта индексируется только с определенным интервалом, который зависит от выбранного поисковика, так что если на сайте что-нибудь обновится, придется дожидаться момента, когда эти изменения попадут в индекс и станут доступными в поиске. У Sphinx и Apache Solr дела с интеграцией и индексированием гораздо лучше, но не каждый хостинг позволит из запустить.

Ничто не мешает написать поисковый механизм самостоятельно. Предполагается, что сайт работает на PHP в связке с каким-нибудь сервером баз данных, например MySQL. Давайте сначала определимся, что требуется от поиска на сайте?

В конце статьи будет показан пример реализации поиска на примере простого интернет-магазина. Тем, кому лень все это изучать и просто нужен готовый поисковик, можно смело забирать движок из репозитория GitHub FireWind.

Принцип работы

Подготовка

Задача поставлена, теперь можно перейти к делу. Я использую Linux в качестве рабочей ОС, однако постараюсь не использовать ее экзотических возможностей, чтобы любители Windows смогли «собрать» поисковый движок по аналогии. Все, что Вам нужно — это знание основ PHP и умение обращаться с MySQL. Поехали!

Наш проект будет состоять из ядра, где будут собраны все жизненно необходимые функции, а также модуля морфологического анализа и обработки текста. Для начала создадим корневую папку проекта firewind, а в ней создадим файл core.php — он и будет ядром.

Теперь вооружаемся своим любимым текстовым редактором и подготавливаем каркас:

Тут мы создали основной класс, который можно будет использовать на Ваших сайтах. На этом подготовительная часть заканчивается, пора двигаться дальше.

Морфологический анализатор

Русский язык — довольно сложная штука, которая радует своим разнообразием и шокирует иностранцев конструкциями, типа «да нет, наверное». Научить машину понимать его, да и любой другой язык, — довольно непростая задача. Наиболее успешны в этом плане поисковые компании, типа Google и Яндекс, которые постоянно улучшают свои алгоритмы и держат их в секрете. Придется нам сделать что-то свое, попроще. К счастью, колесо изобретать не придется — все уже сделано за нас. Встречайте, phpMorphy — морфологический анализатор, поддерживающий русский, английский и немецкий языки. Более подробную информацию можно получить тут, однако нас интересуют только две его возможности: лемматизация, то есть получение базовой формы слова, и получение грамматической информации о слове (род, число, падеж, часть речи и т.д.).

Нужна библиотека и словарь для нее. Все это добро можно найти тут. Библиотека находится в одноименной папке «phpmorphy», словари расположены в «phpmorphy-dictionaries». Скачиваем последние версии в корневую папку проекта и распаковываем:

Отлично! Библиотека готова к использованию. Пришло время написать «оболочку», которая абстрагирует работу с phpMorphy. Для этого создадим еще один файл morphyus.php в корневой директории:

Пока реализовано только два метода. get_words разбивает текст на массив слов, фильтруя при этом HTML-теги и сущности типа » «. Метод lemmatize возвращает массив лемм слова, либо false, если таковых не нашлось.

Механизм ранжирования на уровне морфологии

Давайте остановимся на такой единице языка, как предложение. Наиболее важной частью предложения является основа в виде подлежащего и/или сказуемого. Чаще всего подлежащее выражается существительным, а сказуемое глаголом. Второстепенные члены в основном употребляются для уточнения смысла основы. В разных предложениях одни и те же части речи порой имеют совершенно разное значение, и наиболее точно оценить это значение в контексте текста сегодня может только человек. Однако программно оценить значение какого-либо слова все-таки можно, хоть и не так точно. При этом алгоритм ранжирования должен опираться на так называемый профиль текста, который определяется его автором. Профиль представляет из себя ассоциативный массив, ключами которого являются части речи, а значениями соответственно ранг (или вес) каждой из них. Пример профиля я покажу в заключении, а пока попробуем перевести эти размышления на язык PHP, добавив еще один метод к классу morphyus:

Индексирование содержимого сайта

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Как уже говорилось выше, индексирование заметно ускоряет выполнение поискового запроса, так как поисковому движку не нужно обрабатывать контент каждый раз заново — поиск выполняется по индексу. Но что же все-таки происходит при индексировании? Если по порядку, то:

В результате получается объект следующего формата:

Пишем инициализатор и первый метод ядра поискового движка:

Теперь при добавлении или изменении данных в таблицах достаточно просто вызвать данную функцию, чтобы проиндексировать их, но это не обязательно: индексирование может быть и отложенным. Первым аргументом метода make_index является исходный текст, вторым — коэффициент значимости индексируемых данных. Ранг каждого слова, кстати, расчитывается по формуле:

Хранение индексированных данных

Очевидно, что индекс нужно где-нибудь хранить, да еще и привязать к исходным данным. Наиболее подходящим местом для них будет база данных. Если индексируется содержимое файлов, то можно создать отдельную таблицу в базе данных, которая будет содержать индекс название каждого файла, а для содержимого, которое уже хранится в базе, можно добавить еще одно поле типа в структуру таблиц. Такой подход позволит разделять типы содержимого при поиске, например, названия и описание статей в случае блога.

Нерешенным остался лишь вопрос формата индексированного содержимого, ведь make_index возвращает объект, и так просто в базу данных или файл его не запишешь. Можно использовать JSON и хранить его в полях типа LONGTEXT, можно BSON или CBOR, используя тип данных LONGBLOB. Два последних формата позволяют представлять данные в более компактном виде, чем первый.

Как говорится, «хозяин — барин», так-что решать, где и как все будет храниться, Вам.

Benchmark

Давайте проверим, что у нас получилось. Я взял текст своей любимой статьи «Темная материя интернета», а именно содержимое узла #content html_format и сохранил его в отдельный файл.

На моей машине с конфигурацией:
CPU: Intel Core i7-4510U @ 2.00GHz, 4M Cache
RAM: 2×4096 Mb
OS: Ubuntu 14.04.1 LTS, x64
PHP: 5.5.9-1ubuntu4.5

Индексирование заняло около секунды:

Думаю, вполне неплохой результат.

Реализация поиска

Остался последний и самый главный метод, метод поиска. В качестве первого аргумента метод принимает индекс поискового запроса, в качестве второго — индекс содержимого, в котором выполняется поиск. В результате выполнения возвращается суммарный ранг, рассчитанный на основе ранга найденных слов, либо 0, если ничего не нашлось. Это позволит сортировать поисковую выдачу.

Все! Поисковый движок готов к использованию. Но есть одно но… На самом деле это не джин-волшебник, и просто закинув его на свой сайт Вы не получите ничего. Его нужно интегрировать, причем этот процесс во многом зависит от архитектуры Вашего сайта. Рассмотрим этот процесс на примере небольшого интернет магазина.

Реализация поиска на примере интернет-магазина

Допустим, информация о продаваемой продукции хранится в таблице production:

А описание в таблице description:

Поле production.keywords будет содержать индекс ключевых слов продукта, description.index будет содержать индексированное описание. И все это будут храниться в формате JSON.

Вот пример функции добавления нового продукта:

Здесь поисковый механизм был интегрирован в функцию добавления нового продукта магазина. А теперь обработчик поисковых запросов:

Данный сценарий принимает поисковый запрос в виде GET-параметра query и выполняет поиск. В результате выводятся найденные продукты магазина.

Заключение

В статье был описан один из вариантов реализации поиска для сайта. Это самая первая его версия, поэтому буду только рад узнать Ваши замечания, мнения и пожелания. Присоединяйтесь к моему проекту на Github: https://github.com/axilirator/firewind. В планах добавить туда еще кучу всяких возможностей, вроде кэширования поисковых запросов, подсказок при вводе поискового запроса и алгоритма побуквенного сравнения, который поможет бороться с опечатками.

Всем спасибо за внимание, ну и с днем информационной безопасности!

Источник

42 оператора расширенного поиска Google (полный список)

Большинство операторов легко запомнить, это короткие команды. Но уметь эффективно их использовать — совсем другая история. Многие специалисты знают основы, но немногие по-настоящему овладели этими командами.

Операторы поиска Google: полный список

Вы знали, что Google постоянно удаляет полезные операторы? Именно поэтому большинство существующих списков устарели и неточны. Для этой статьи я лично проверил каждый оператор, что смог найти.

Вот полный список всех рабочих, частично рабочих и сломанных операторов расширенного поиска Google по состоянию на 2018 год.

Рабочие операторы

“поисковый запрос”

Принудительный поиск точного совпадения. Используйте его для уточнения неоднозначных результатов поиска или исключения синонимов при поиске отдельных слов.

Поиск по X или Y. Вернёт результаты, связанные с X или Y, или и то, и другое. Вместо него можно использовать оператор (|).

Поиск по X и Y. Вернёт только результаты, связанные как с X, так и с Y. Примечание: в реальности не имеет значения для обычного поиска, потому что Google по умолчанию вставляет AND. Но очень полезен в сочетании с другими операторами.

Исключение термина или фразы. В нашем примере все страницы будут упоминать Джобса, но не с Apple (компанией).

Действует как подстановочный знак для произвольного слова или фразы.

Группировка нескольких терминов или операторов, чтобы контролировать выдачу.

Поиск цен. Также работает для евро (€), но не для британского фунта (£).

define:

По сути, это встроенный в Google словарь. Показывает значение слова.

cache:

Возвращает последнюю кэшированную версию веб-страницы (при условии, что страница проиндексирована, конечно).

filetype:

Ограничивает результаты файлами определённого формата, например, pdf, docx, txt, ppt и т. д. Примечание: аналогично оператору “ext:”.

Результаты для определённого домена.

related:

Поиск сайтов, связанных с данным доменом.

intitle:

Найти страницы с определённым словом (или словами) в заголовке страницы. В нашем примере возвратятся все результаты со словом [apple] в теге title.

allintitle:

Аналогично “intitle», но будут возвращает результаты, содержащие все указанные слова в теге title.

inurl:

Найти страницы с определённым словом (или словами) в URL. В этом примере будут возвращены все результаты, содержащие слово [apple] в URL.

allinurl:

Аналогично “inurl», но возвращает результаты со всеми указанными словами в URL.

intext:

Найти страницы, содержащие определённое слово (или слова) где-то в содержании. В примере будут возвращены все результаты, содержащие слово [apple] на странице.

allintext:

Аналогично “intext», но возвращает результаты со всеми указанными словами на странице.

AROUND(X)

Поиск поблизости. Страницы, содержащие два слова или фразы на расстоянии X слов друг от друга. В этом примере слова [apple] и [iphone] должны присутствовать в тексте на расстоянии не более четырёх слов друг от друга.

weather:

Найти погоду для конкретного места. Отображается в погодном сниппете, но также возвращает результаты с других метеорологических сайтов.

stocks:

Биржевая информация (т. е., цена и т. д.) для любой акции по биржевому тикеру.

Результаты поиска по картам.

movie:

Найти информацию о конкретном фильме. Также находит расписание сеансов, если фильм сейчас показывают недалеко от вас.

Преобразует одну единицы измерения в другую. Работает с валютами, весами, температурой, расстояниями и т. д.

source:

Найти новостные результаты из определённого источника в Google News.

Не совсем оператор поиска, но действует как подстановочный знак для автодополнения.

Пример: apple CEO _ jobs

Частично рабочие операторы

Вот операторы, которые не всегда дают желательный результат:

Поиск диапазона чисел. В приведённом примере возвращаются результаты [видео WWDC] за 2010-2014 годы, но не за 2015 год и последующие годы.

inanchor:

Поиск страниц, связанных с определённым текстом в ссылке. В этом примере будут возвращены все страницы, на которые есть ссылки со словами [apple] или [iphone].

allinanchor:

Аналогично inanchor, но возвращает результаты, содержащие все указанные слова во входящих ссылках.

blogurl:

Поиск URL блога в определённом домене. Использовался в поиске Google по блогам, но кое-как работает и в обычном поиске.

Примечание. Поиск Google по блогам закрыт в 2011 году.

loc:placename

Найти результаты из заданного места.

Примечание. Официально не закрыт, но результаты противоречивы.

location:

Найти результаты из заданного места в Google News.

Примечание. Официально не закрыт, но результаты противоречивы.

Сломанные операторы

Операторы поиска Google, которые удалены и больше не работают.

Принудительный поиск по одному слову или фразе.

Примечание. То же самое делается с помощью кавычек.

Включить синонимы. Не работает, потому что Google теперь включает синонимы по умолчанию. (Подсказка: для исключения синонимов используйте двойные кавычки).

inpostauthor:

Найти сообщения в блоге, написанные конкретным автором. Работало только в поиске по блогам.

Пример: inpostauthor:”steve jobs”

Примечание. Поиск Google по блогам закрыт в 2011 году.

allinpostauthor:

Аналогично предыдущему, но устраняет необходимость в кавычках (если вы хотите найти конкретного автора, включая фамилию).

Пример: allinpostauthor:steve jobs

inposttitle:

Найти сообщения в блоге с конкретными словами в названии. Больше не работает, так как этот оператор был уникальным для поиска по блогам.

Пример: inposttitle:apple iphone

Примечание. Хотя изначальная функциональность этого оператора устарела, он по-прежнему полезен для поиска канонической индексированной версии. Благодарю @glenngabe за информацию!

daterange:

Найти результаты по определённому диапазону дат. Почему-то использует юлианский формат даты.

Примечание. Официально не закрыт, но, похоже, не работает.

phonebook:

Поиск по хэштегу. Появился вместе с Google+, теперь устарел.

15 вариантов использования операторов поиска Google

Теперь рассмотрим несколько способов эффективного применения этих операторов, в том числе в сочетании друг с другом. Не стесняйтесь отклоняться от приведённых примеров, можете найти что-то новое.

1. Поиск ошибок индексации

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примечание. Google здесь даёт примерное количество. Точную информацию см. в Google Search Console.

Но сколько из них являются статьями в блоге?

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примерно четверть: около 249.

Я отлично знаю свой блог, поэтому уверен, что у меня статей реально меньше.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Кажется, проиндексировано несколько странных страниц.

(Это даже не реальная страница — она выдаёт 404)

Такие страницы следует удалить из индекса. Сузим поиск до поддоменов и посмотрим, что получится.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примечание. Здесь мы используем подстановочный знак (*), чтобы найти все поддомены, принадлежащие домену, в сочетании с оператором исключения (-), чтобы исключить обычные результаты www.

Примерно 731 результат.

Вот страница на поддомене, которая определённо не должна индексироваться. Она сразу выдаёт 404.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Есть несколько других способов выявить ошибки индексации:

2. Поиск незащищённых страниц (не https)

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

О боже, около 2,47 млн незащищённых страниц.

Похоже, что Asos вообще не используют SSL — невероятно для такого большого сайта.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примечание. Клиентам Asos волноваться не стоит — страницы оформления заказа безопасны.

Но вот ещё одна вещь: Asos доступен в версиях https и http.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примечание. Иногда страницы индексируются без https, но после перехода по ссылке происходит редирект на версию https.

3. Поиск дубликатов контента

Дубликаты — это плохо. Вот пара джинсов Abercrombie & Fitch на сайте Asos со стандартным описанием:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Теперь интересно, является ли текст уникальным для Asos. Проверим.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Нет, он не уникален. Есть 15 других сайтов с точно таким же текстом, то есть дублированным контентом. Иногда дубли присутствуют на страницах с похожими товарами. Например, аналогичные продукты или тот же товар в упаковках с разным количеством. Вот пример на сайте Asos:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Как видим, за исключением количества, страницы одинаковые. Но дубликаты встречаются не только на сайтах электронной коммерции. Если у вас есть блог, то люди могут красть и публиковать ваш контент без надлежащей ссылки. Посмотрим, может кто-то украл и опубликовал наш список советов по SEO.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Около 17 результатов.

Большинство страниц, наверное, созданы в результате синдикации. Всё-таки стоит проверить, что они ссылаются на вас.

4. Поиск нежелательных файлов и страниц на своём сайте (о которых вы могли забыть)

Трудно уследить за всем на большом сайте, поэтому легко забыть о каких-то старых загруженных файлах: PDF, документы Word, презентации PowerPoint, текстовые файлы и т. д. Оператор filetype: поможет их найти.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Никогда раньше не видел этой статьи, а вы? Комбинируя несколько операторов, можно одновременно выводить результаты для разных типов файлов.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Важно удалить или деиндексировать их, чтобы они не попадались людям на глаза.

5. Поиск возможностей для гостевой публикации

Возможность публикации на других сайтах… есть много способов найти такие ресурсы:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Но вы уже знали об этом методе, верно!? 😉

Примечание. Этот метод находит страницы с предложением написать статью. Такие страницы создают многие сайты, которые ищут авторов.

Так что применим более творческий подход. Во-первых: не ограничивайтесь одной фразой. Также можете использовать такие поисковые запросы:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примечание. На этот раз я использую оператор (“|”) вместо AND, он делает то же самое.

Можно даже искать эти фразу с учётом тематики.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Вот ещё один метод: если знаете конкретного блоггера в своей нише, попробуйте такой способ:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Так найдутся все сайты, где публиковался этот автор.

Примечание. Не забудьте исключить его сайт из выдачи, чтобы сохранить чистоту результатов!

Наконец, если вам интересно, принимает ли конкретный сайт статьи от сторонних авторов, попробуйте это:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примечание. В список можно добавить много других фраз.

6. Поиск страниц со списками ресурсов

Такие страницы собирают списки ресурсов по определённой теме.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Всё это — ссылки на сторонние ресурсы. По иронии, учитывая тему этой конкретной страницы — многие ссылки там не работают.

Так что если у вас есть крутой ресурс, можно найти соответствующие «ресурсные» страницы и подать заявку на добавление туда своей ссылки.

Вот один из способов найти их:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Но это может вернуть много мусора. Сужаем поиск:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примечание. Здесь allintitle: гарантирует, что тег title содержит слова [fitness] и [resources], а также число от 5 до 15.

Примечание об операторе #..#

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Странно, да? Дело в том, что этот оператор плохо сочетается с большинством других операторов. Да и вообще не всегда работает. Поэтому я рекомендую использовать последовательность чисел с оператором OR или вертикальной чертой (“|”). Это немного трудоёмкая процедура, зато работает.

7. Поиск сайтов с примерами инфографики… так что можно предложить свою

У инфографики плохая репутация. Скорее всего, потому что многие создают некачественную, дешёвую инфографику, которая не служит никакой реальной цели… кроме как «привлекать ссылки». Но не вся инфографика такая.

Кому вы можете предложить свою инфографику? Любым известным сайтам в своей нише?

Надо обратиться к сайтам, которые действительно захотят её опубликовать. Лучший способ — найти сайты, где уже публиковались такие материалы:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примечание. Есть смысл поискать в пределах диапазона недавних дат, например, за последние три месяца. Если сайт публиковал инфографику два года назад, это не означает, что они таким занимаются до сих пор. Но если сайт публиковал её в последние несколько месяцев, то есть вероятность, что примет и вашу. Поскольку оператор daterange: больше не работает, придётся указать диапазон дат во встроенном фильтре поиска Google.

Но опять же, придётся отфильтровать мусор.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Нашлось два результата за последние три месяца. И более 450 результатов за всё время. Проведите такой поиск для нескольких конкретных иллюстраций — и получите хороший список.

8. Поиск сайтов для размещения своих ссылок… и проверки, насколько они подходят

Предположим, вы нашли сайт, где хотите разместить ссылку. Вручную проверили актуальность… всё выглядит хорошо. Вот как найти список похожих сайтов или страниц:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Получаем около 49 результатов, все похожие.

Примечание. В приведённом примере мы ищем сайты, похожие именно на блог Ahrefs, а не на весь сайт Ahrefs.

Я хорошо знаю Yoast, поэтому уверен, что это подходящий сайт для наших целей. Но предположим, что я ничего не знаю об этом сайте, Как проверить, что он подходит? Вот как:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

0,84. Отличный результат.

Теперь проверим на сайтах, которые точно нам не подходят.

Количество результатов для поиска site:greatist.com:

Количество результатов для поиска site:greatist.com SEO:

0,0004 = совершенно нерелевантный сайт)

Важно! Это отличный способ быстро устранить крайне нерелевантные результаты, но он не всегда надёжно работает. Конечно же, это не замена ручной проверке потенциального кандидата: их всегда следует просматривать вручную, прежде чем обращаться с предложением. Иначе вы начнёте генерировать спам.

9. Поиск профилей в социальных сетях

Хотите с кем-то связаться? Попробуйте найти контактную информацию таким способом:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примечание. Имя человека обычно легко найти, а вот контактную информацию сложно.

Четыре лучших результата:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Затем можете связаться с человеком напрямую через социальные медиа. Или воспользуйтесь советами 4 и 6 из этой статьи для поиска адреса электронной почты.

10. Поиск возможностей для внутренних ссылок

Внутренние ссылки очень важны. Они помогают в навигации посетителей по вашему сайту, а также полезны для SEO (при разумном использовании). Но нужно убедиться, что вы добавляете внутренние ссылки только там, где это уместно. Допустим, вы только опубликовали большой список советов по SEO. Разве не здорово добавить внутреннюю ссылку на эту статью со всех страниц, где упоминаются советы по SEO?

Но не так легко найти соответствующие места для добавления этих ссылок, особенно на больших сайтах. Вот быстрый трюк:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Для тех, кто ещё не освоил операторы поиска, здесь мы делаем следующее:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Поиск занял три секунды.

11. Поиск упоминаний конкурентов для своего пиара

Вот страница, на которой упоминается наш конкурент — Moz.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Найдено с помощью такого расширенного поиска:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Но почему нет упоминания блогов Ahrefs? 🙁

С помощью site: и intext: я вижу, что этот сайт раньше упоминал нас пару раз.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Но они не разместили никакой статьи с обзором наших инструментов, как в случае с Moz. Это даёт возможность. Свяжитесь с ними, пообщайтесь. Возможно, они напишут также про Ahrefs.

Вот ещё один классный запрос, который можно использовать для поиска отзывов о конкурентах:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примечание. Поскольку мы используем [allintitle], а не [intitle], то получим результаты со словом [review] и названием одного из конкурентов в теге заголовка.

Можете пообщаться с этими людьми, чтобы они повторно рассмотрели ваш товар/услугу.

Вот ещё один совет. Оператор daterange: устарел, но на странице поиска можно добавить фильтр для дат, чтобы найти последние упоминания конкурентов. Просто используйте этот встроенный фильтр.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Похоже, за последний месяц опубликовано 34 отзыва о наших конкурентах.

12. Поиск возможностей для спонсорских постов

Спонсорские посты — это платные статьи, продвигающие ваш бренд, продукт или услугу. Такой вариант не предназначен для размещения ссылок.

Покупка или продажа ссылок, которые передают PageRank. Это включает в себя передачу денег на ссылки или сообщения, содержащие ссылки; передачу товаров или услуг в обмен на ссылки; отправку кому-то «бесплатного» продукта в обмен на то, что они напишут о нём и поставят ссылку.

Вот почему вы всегда должны следить за ссылками в спонсорских статьях.

Но истинная ценность этих статей всё равно не сводится к ссылкам. Это пиар, то есть демонстрация свого бренда перед нужными людьми. Вот один из способов найти возможности для спонсорских публикаций с помощью операторов поиска Google:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примерно 151 результат. Неплохо.

Несколько других комбинаций операторов:

13. Поиск тем Q+A, связанных с вашим контентом

Форумы, а также сайты с вопросами и ответами отлично подходят для продвижения контента.

На ум приходит Quora, которая разрешает публиковать в своих ответах релевантные ссылки.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта
Ответ в Quora со ссылкой на SEO-блог

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Это можно сделать на любом форуме или сайте с вопросами и ответами. Такой же поиск для Warrior Forum:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Такие операторы даже лучше находят темы на форуме, чем встроенный поиск на сайте.

14. Проверка, как часто конкуренты публикуют новый контент

Большинство блогов находятся в подпапке или поддомене, например:

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Похоже, у них уже около 4500 статей. Но это не совсем так. Сюда входят версии блога на разных языках, которые находятся на поддоменах.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Это больше похоже на правду: около 2200 постов. Посмотрим, сколько опубликовано за последний месяц. Поскольку оператор daterange: больше не работает, используем встроенный фильтр Google.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примечание. Можно указать любой диапазон дат. Просто выберите “Custom”.

Около 29 постов. Интересно. Это примерно вчетверо больше, чем у нас. И у них в целом примерно в 15 раз больше постов, чем у нас. Но мы всё равно получаем больше трафика… с двукратным превосходством по ценности.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Оператор site: в сочетании с поисковым запросом покажет, сколько статей конкурент опубликовал по определённой теме.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

15. Поиск сайтов со ссылками на конкурентов

На конкурентов ставят ссылки? Может быть, мы тоже можем их получить? Google прекратил поддержку оператора link в 2017 году, но он по-прежнему возвращает некоторые результаты.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Примечание. Обязательно исключайте сайт конкурента, чтобы отфильтровать внутренние ссылки.

Около 900 тыс. ссылок. Здесь тоже пригодится фильтр по дате. Например, за последний месяц на Moz поставили 18 тыс. новых ссылок.

с помощью какого запроса можно в поисковике найти информацию внутри конкретного сайта

Очень полезная информация. Но эти данные тоже могут быть неточными.

Заключение

Я бы ещё добавил, что многие операторы бесполезны, если не применяются в сочетании с другим оператором… или двумя-тремя. Так что поиграйте с ними и напишите, как ещё их можно использовать. Я с радостью добавлю в статью любые полезные комбинации, какие вы найдёте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *