с какого возраста можно ездить на электровелосипеде

Нужны ли права на электровелосипед в 2021 году

Электровелосипед как один из популярных видов современного электротранспорта с каждым днем находит все больше поклонников. Девайсы экономичны, бесшумны, позволяют легко преодолевать даже самые безнадежные пробки мегаполисов. В этой статье мы рассмотрим, нужны ли права на электровелосипед, предусмотрена ли ответственность за отсутствие соответствующего водительского удостоверения.

Что говорит закон?

Чтобы разобраться в ситуации, прежде всего нужно обратиться к закону и определиться с категорией транспортных средств, к которым относятся электрические велосипеды. На помощь приходит датированное 23.10.1993 г. Постановление Совета Министров – Правительства РФ №1090 с последними поправками, внесенными в 2020 г.

Документ четко обозначает терминологию, характеризующую велосипеды и мопеды:

В 2013 году на законодательном уровне было принято решение о введении дополнительной категории «М», распространяемой на скутеры, мопеды и другие подобные средства передвижения.

Изучая ассортимент предлагаемых на рынке электрического транспорта девайсов, оценивая их технические параметры, становится очевидным, что разные модели имеют различную мощность и могут быть приравнены либо к велосипедам, либо к мопедам. Именно технические характеристики определяют необходимость получения прав.

В каком случае можно ездить на электровелосипеде без прав

Такое право дается владельцам устройств мощностью до 250 Вт. Для данной категории действуют ПДД, распространяющиеся на обычных велосипедистов. Штрафы за отсутствие удостоверения не предусмотрены.

На электровелосипеды какой мощности нужны права

Беспрепятственная езда на электротранспорте с двигателем мощностью свыше 250 Вт возможна только при условии получения соответствующего водительского удостоверения. Речь идет о документе категории «М», получить который можно в отделении ГИБДД по окончании курсов автошколы лицам, достигшим 16-летнего возраста.

Исключение составляют владельцы мощных электровелосипедов, которые уже получили права категорий А, B, С или D. В статье №196 Федерального закона, регламентирующего безопасность дорожного движения, говорится, что наличие таких прав позволяет управлять и транспортными средствами категории М.

Чем грозит отсутствие прав

За вождение электровелосипеда мощностью более 250 Вт без официально оформленного документа предусмотрена административная ответственность с взысканием штрафов в одном из следующих вариантов:

Конечная сумма выплаты при конфискации электровелосипеда может заметно превысить стоимость электротранспорта, что абсолютно нецелесообразно. Поэтому о получении прав стоит позаботиться заранее.

Правила дорожного движения – на что обратить внимание владельцам электровелосипедов

Безопасная езда на электровелосипеде регламентируется действующими Правилами дорожного движения. Конкретные условия и ограничения прописаны в статье 24 о дополнительных требованиях к движению водителей мопедов и велосипедистов.

На владельцев электровелосипедов распространяются те же запреты, что и для водителей мопедов:

Дополнительные ограничения присутствуют во время движения велосипедистов по пешеходным дорожкам и тротуарам. Владельцам транспорта мощностью до 250 Вт разрешена езда в указанных зонах, если они не создают помех для иных лиц. В противном случае нужно спешиться, продолжая движение по правилам для пешеходов.

Итак, мы выяснили, что на велосипеды мощностью до 250 Вт права не нужны и владельцы таких транспортных средств должны руководствоваться правилами дорожного движения для велосипедистов. Владельцы электровелосипедов мощностью свыше 250 Вт должны иметь права категории М, либо любой другой категории, и руководствоваться правилами для водителей мопедов.

Источник

После 2013-го, когда ввели категорию «М», вопрос резко перестал быть праздным. К этой категории относятся мопеды и скутеры, в том числе и с электрическим приводом. Про велосипеды ничего нет? Неважно, поскольку в законодательстве для мопеда прописано следующее определение:

«Мопед – трёх- либо двухколёсное механическое средство передвижения, развивающее скорость до 50 км/ч, оснащённое ДВС с объёмом до 50 см 3 или электромотором с мощностью от 250 до 4000W».

с какого возраста можно ездить на электровелосипеде

Электромоторы. То есть, технически, электровелосипед под определение вполне подходит. Сразу же можем сделать логичный вывод:

В России не нужны права на электровелосипед с мотором до 250W. Согласно классификации, указанной в законе, такое средство передвижения будет отнесено к обычным самокатам и велосипедам.

Едем дальше: нужны ли права на электровелосипед с мотором мощнее 250-и Ватт? Модели с двигателем на 500, 750 или даже 1000 Вт – совсем не редкость. Что теперь, права на них покупать?

Ответ можно найти в комментариях от представителей ГИБДД:

«Законодательно любой электросамокат с двигателем от 250W относится к скутерам и мопедам – это по постановлению 221 от 22.03.2014. Соответственно, чтобы управлять таким транспортом, водителю нужны права категории М. Проблема в том, что в стране – даже в центральных регионах – до сих пор нет достаточного количества педагогов и автошкол, которые на эту категорию обучают.

То есть, во многих регионах права просто нельзя получить, а в других это затруднительно. Соответственно, мы сейчас такие документы вообще не спрашиваем.

с какого возраста можно ездить на электровелосипеде

Далее, как предлагается сотруднику ГИБДД, находящемуся на дороге, классифицировать остановленный электровелосипед: нужны на него права или нет? Надписей снаружи нет, внешне 250W от, например, 750-и ничем не отличается. Как исполнять закон? Нет ответа.

И, наконец, есть вероятность, что в ближайшее будущее ПДД снова будут изменены поправками – велосипеды и их моторизованные варианты вообще могут исключить из раздела транспортных средств. Суммируя всё вышеперечисленное, можно сказать, что по закону права нужны, а на практике, получается, нет».

От себя добавим, что даже до 2013-го – в те годы, когда права нужны были только на мопеды с мотором от 50 см 3 – никто водителей скутеров не останавливал. ГИБДД просто этим не занималась, так есть ли вероятность, что сейчас она жёстко возьмётся за водителей электровелосипедов? Мы считаем, что минимальная.

ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем Вас нарушать закон! Если для управления Вашим электровелосипедом нужны права, обязательно их получите!

с какого возраста можно ездить на электровелосипеде

Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

Если Вас поймают без прав за рулём электрического велосипеда с мотором от 250W, будет выписан административный штраф: 5-15 тысяч рублей. Кроме того, электровелосипед заберут на штрафстоянку и отдадут только гражданину с правами (аргумент «я его унесу» не сработает).

ВАЖНО: Подойдут прав не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – к примеру, те же «B».

Правила дорожного движения для электровелосипеда

Если у Вас мощная модель и есть права, правила соответствуют таковым для мотоциклов – то есть, общие. Если Вы без прав ездите на маломощном электросамокате, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам. Можно срезать путь через парк, по набережной – в общем, где угодно, но не в потоке машин.

Не рискуйте: соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас не будет проблем ни с ГИБДД, ни с другими водителями. Хорошей дороги!

Источник

В каком возрасте можно начинать ездить на электросамокате

с какого возраста можно ездить на электровелосипеде

Электрические самокаты разделены на такие категории: детские, подростковые и взрослые модели. Больше всего вопросов возникает с первым подвидом. Родителей заботит вопрос, с какого возраста можно ездить на электросамокате детям. Именно возрастная группа напрямую влияет на то, какими должны быть ключевые параметры: грузоподъемность, вес, мощность двигателя и емкость аккумулятора электротранспорта.

Стоит ли покупать ребенку электросамокат: с какого возраста рекомендовано кататься

Популярное средство передвижения можно выбирать для ребенка в том случае, если вы знаете, где он сможет на нем кататься. Это должно быть безопасное место. Идеальный транспорт для начала – электросамокат с небольшой скоростью на трех колесах.

Конструкция с качественной сборкой должна быть устойчивой, снижать вероятность падений до минимума. Двухколесные модели актуальны для роллеров, которые хорошо держат равновесие. Ориентировочный возраст — от 10 лет и старше. Скутер и мопед оставьте для осознанного подростка или взрослого человека.

Если вы живете в многоквартирном доме, и каждый день пользуетесь лифтом, этот нюанс тоже следует учесть. Необязательно покупать компактную модель, но она обязательно должна складываться и быть легкой. Это облегчит процесс погрузки в лифт и упростит вопросы, связанные с хранением транспортного средства.с какого возраста можно ездить на электровелосипеде

Выбираем электросамокат: возрастные ограничения и ответственность ребенка

Отвечая на главный вопрос, со скольких лет можно кататься на электрическом самокате, обратимся к производителям. Большинство из них рекомендует ездить на электротранспорте не раньше, чем исполнится 7 лет. Родители должны индивидуально оценивать возможности своего ребенка, который:

Право управлять транспортным средством накладывает на водителя еще и определенные обязательства. Подумайте о том, готов ли к этому ваш ребенок, в каком бы возрасте он ни был. Также уделите внимание вопросам индивидуальной безопасности – выберите для ребенка средства защиты (шлем, перчатки, наколенники).

Источник

С какого возраста можно ездить на электровелосипеде

с какого возраста можно ездить на электровелосипеде

Согласно последним изменениям в законодательстве, на скутеры и мопеды теперь нужны права категории М. А мопеду даётся следующее определение (из законодательства):

Можно ли из этого определения трактовать электровелосипед (с мощностью >250W) как мопед? И ожидать требования от ГИБДД предъявить права? Или нет, и если нет, но всё же ГИБДД остановят, то что им грамотного отвечать в обоснование того, что это не мопед с электроприводом, а велосипед?

с какого возраста можно ездить на электровелосипеде

Мы обратились за комментариями в ГИБДД. Ответ: «В данный момент проблема прав для электровелосипедов и велогибридов не стоит. Закон есть, но работать он начнет только после того, как появится программы для обучения на эту категорию, школы и площадки для сдачи экзаменов на территории всей страны. Права с категорией М (мопеды, скутеры) до сих пор не выдаются, требовать их работники ГИБДД не имеют права. Не понятны даже сроки начала выдачи таких прав.
В данный момент рассматривается возможность о внесении новых поправок в ПДД, есть вероятность, что велосипеды и электровелосипеды могут быть исключены из раздела «транспортные ср-ва», так как есть противоречия между использованием велосипедов и понятием «транспортное ср-во».

Велогибрид с мощностью 250W не подпадает по закону под требование иметь права. Комментарий ГИБДД: «В данный момент нет четких правил и инструкций, как работнику ГИБДД определять мощность электромотора и к какому виду транспорта относится эл. велосипед, остановленный для проверки. Только после получения таких инструкций, начала выдачи прав с категорией М работник ДПС может останавливать и проверять велосипеды «.

Мы призываем соблюдать ПДД и без всякого контроля со стороны ГАИ и думать о своей безопасности! Право выбирать мощность мотора для своего велогибрида остается только за покупателями. Для этого надо решить как и где Вы собираетесь использовать такую технику.

Источник

9 часто задаваемых вопросов про электровелосипеды!

Купить электровелосипед с оптимальным соотношением цена-качество предлагаем в интернет-магазине Smart Balance.

Часто задаваемые вопросы об электровелосипедах

Скорость ограничивается мощностью мотора и емкостью батареи. Оптимальная скорость для электровелосипеда 40 км. Сегодня на рынке представлено большое количество электровелосипедов с возможностью разгона до 120 км, предела нет, какой двигатель использован, так электро фэтбайк и будет разгоняться. Минимальная конфигурация разгоняется примерно до 40 км. Больше 40 км разгон – подразумевает конструктивную возможность самого байка: соответствующие спицы, колеса, рама, второй амортизатор. Но и ценник на такие электо фэтбайки соответствующий.

Электровелосипед купить с отличными техническими характеристиками предлагаем в интернет-магазине smartbalance.

Кататься в дождь можно. Вопрос в том, провели ли вы гидроизоляцию некоторых узлов, если об этом не позаботился производитель. Решается вопрос с помощью автомобильного герметика. Важно гидроизолировать все узлы, где находится контроллер, батарея, вход кабелей, выход из мотора, вход в контроллер, все должно быть герметично. Тогда во время небольшого дождя вы можете ехать ничего не опасаясь. Естественно купаться с электровелосипедом нельзя.

Можно, но будете ли вы испытывать те же ощущения, те же положительные эмоции, как на обычном!? Конечно же нет. Наката у него практически нет. Внутреннее сопротивление двигателя очень сильно влияет на накат. Вы только на нем разгоняетесь, прекращаете крутить педали, и он начинает сразу же тормозить. На электровелосипеде как на обычном велосипеде вы будете ехать только в том случае, когда у вас закончится заряд батареи и вам нужно доехать домой.

Отвечая на этот вопрос, нужно учесть ваш стиль катания. Если ехать со скоростью 17-20 км, не спеша, то на батарее мощностью 60 Вт 20Ач вы проедете 80-90 км. Чем дороже батарея, тем больше проезжаете.

Аккумулятор электровелосипеда заряжается с 5 Ам зарядки за 4-5 часов. 10 Ам зарядкой заряжается примерно 2 часа.

Батарея не заряжается, но сильно экономится. Батарея заряжается, когда нажимаете на аналоговый тормоз, это называется рекуперация. Но это настолько маленький заряд, он ничтожный, его можно даже не учитывать. Вы больше сэкономите, если будете крутить педали.

Обслуживание обойдется не дороже, чем обычного велосипеда. Никакого особого обслуживания в денежном эквиваленте он не требует.

Заехать конечно можно, но стоит подкручивать педали, чтобы не слишком расходовалась батарея, и чтобы не перегревался мотор.

Электровелосипед электровелосипеду рознь, важно, какая комплектация, параметры. Электровелосипед следует покупать под стиль катания. При выборе устройства лучше взять электровелосипед напрокат, чтобы определиться какая вам нужна емкость и мощность батареи. Взять напрокат электровелосипед или электровелосипед купить в Минске вы можете в магазине Smart balance, в каталоге представлен большой ассортимент устройств от 1600 руб.

Если вы делаете выбор между емкостью и мощностью, отдайте предпочтение в пользу емкости (позволит проехать большее количество км). Если вы катаетесь по пересеченной местности, выбирайте покрышки с шириной 4 дюйма, вы сможете проехать по любым неровностям. Наличие заднего амортизатора обеспечит комфортное передвижение, вашему позвоночнику не придется отрабатывать все неровности и кочки. Посмотрите, сколько стоит каждое отдельное комплектующее и сразу поймете, почему цена такая, а не какая-либо другая. Электрокомплекты, которые предлагаются за минимальные деньги брать не стоит. Если вы, допустим, сэкономите на батареи, то в будущем это может обойтись гораздо дороже: она может из строя выйти, или произойти возгорание. Прежде чем сэкономить, изучите все параметры, возможности и характеристики электровелосипеда!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *