с чем можно сравнить женщину метафора

Метафоризация характеристик образа женщины в русской культуре

Вот, к примеру, стихотворение «Тройка»: для характеристики образа юной русской красавицы Некрасов выбирает такие метафоры, как: «в волосах твоих, черных,

Метафоризация характеристик образа женщины в русской культуре

Другие материалы по предмету

Метафоризация характеристик образа женщины в русской культуре чрезвычайно распространена. Это объясняется тем, что метафоризация предоставляет для описания, характеристики нераздельность образа и смысла, допущение разных интерпретаций, отсутствие мотивации, апелляция к воображению, выбор кратчайшего пути к сущности объекта.

Метафора возникает при сопоставлении объектов, принадлежащих к разным классам. Логическая сущность метафоры определяется как категориальная ошибка или таксономический сдвиг. Метафора отвергает принадлежность объекта к тому классу, в который он входит, и включает его в категорию, к которой он не может быть отнесен на рациональном основании. Сравнивая объекты, метафора их противопоставляет. Метафора сокращает не только сравнение, но и противопоставление, исключая из него содержащий отрицание термин.

Метафора выполняет две основные функции функцию характеризации и функцию номинации индивидов и классов объектов. Исходной для метафоры является функция характеризации.

Теперь на конкретных примерах покажем, как в русской культуре используется метафоризация характеристик женщины.

Кстати, эти народные воззрения на женщину есть и в поэзии А. С. Пушкина вспомним «Сказку о царе Салтане», где царевна

Выступает, словно пава,

А как речь-то говорит

Словно реченька журчит.

Напомним, что пава это павлин, а сама царевна выступает в образе лебеди.

У Пушкина огромный набор разнообразных метафор для характеристики женщины точнее, самых разнообразных женских образов, когда-либо им встреченных. Приведем только один пример незабываемые строки стихотворения «Я помню чудное мгновенье…», где женщина предстает

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой крастоты…

А чего стоит пушкинское:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Вот, к примеру, стихотворение «Тройка»: для характеристики образа юной русской красавицы Некрасов выбирает такие метафоры, как: «в волосах твоих, черных, как ночь», ее саму называет «чернобровой дикаркой». Таким образом, в данном случае метафоризация характеристики девушки призвана показать ее неугомонный, юный, ничем не стесненный нрав… и эта метафора подчеркивает следующие строки стихотворения, где говорится о том, что ждет в замужестве девушку, как придется покориться и увянуть вольной (пока еще) «чернобровой дикарке».

Ни звука из ее груди,

Лишь бич свистал, играя…

И Музе я сказал: «Гляди!

Сестра твоя родная!»

Эти строки перекликаются с последники строками стихотворения «О Муза! Я у двери гроба!»:

…На эту бледную, в крови,

Кнутом иссеченную Музу…

Говоря о тяжелой судьбе русской женщины, Некрасов в стихотворении «Мать», характеризуя душевное состояние героини, называет ее мученицей. А в первых строках поэмы «Саша» Некрасов использует такую метафору:

Словно как мать над сыновней могилой,

Стонет кулик над равниной унылой…

С одной стороны, речь здесь идет о кулике, а с другой показан образ женщины, матери, какой она видится поэту.

Эти строки перекликаются с другими, ставшими давно крылатыми для русской культуры, где мать представляется поэту плакучей ивой («Внимая ужасам войны…»):

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей…

Иной образ женщины вырисовывается у Блока. Женщина у Блока прежде всего таинственная, величественная, прекрасная. Чаще всего для характеризации своих героинь Блок использует такой прием, как метафоризацию: «звезда мечтаний нежных», «царица блаженных времен», «отзвук забытого гимна», «бред моих страстей напрасных», «живой костер из снега и вина»… Продолжать можно бесконечно, перебирая, как драгоценные камни, все метафоры, которыми Блок в разных произведениях вырисовывает Единый Лик, лик своей Прекрасной Дамы.

Времена меняются, а красота остается. В. Гордейчев, поэт уже советской России, писал:

Полнота скользящих линий

не могу глаза отвесть:

что-то в женщинах от лилий

У В. Цибина метафоры более жесткие:

Ты как первый полет,

тот, который удался;

ты как строгий паек,

что в войну выдавался.

Конечно, в данной работе мы осветили только наиболее ярких представителей русской культуры, показав, как они использовали прием метафоризации для характеристики своих героинь. Но некоторые итоги подвести можно.

Ясно, что русская женщина, если исходить из того следа, который оставил ее образ в русской культуре многолика и многообразна, непостижима и неповторима. Каждый из писателей видел ее по-своему, и каждый использовал различные метафоры, чтобы подчеркнуть характерные черты того образа, которые хотел показать.

В результате русская женщина предстает перед нами и как лебедушка, и как Муза, и как «живой костер из снега и вина», и как «дитя», и как «мимолетное виденье», и как «чернобровая дикарка», и как «гений чистой красоты», и как «душа-зазнобушка», и «лилия», и «плакучая ива», и «голубка дряхлая», и «русская принцесса»…

Впрочем, если продолжать, список окажется практически бесконечным. Главное ясно: метафоризация характеристик женщины в русской культуре служит для того, чтобы наиболее ярко и образно показать и подчеркнуть те или иные черты различных женских образов.

Источник

Микротренинг для писателей №49: метафоры на примере описания женского характерного персонажа

с чем можно сравнить женщину метафора

Перед вами микротренинг для писателей №49!

На этот раз мы будем говорить о метафорах. По доброй традиции обратимся к книге доктора филологических наук, профессора кафедры истории русской литературы СПбГУ Игоря Николаевича Сухих «Структура и смысл: теория литературы для всех» (АЗБУКА, 2016) за разъяснением, что же это такое:

«Метафора (греч. «перенос») – перенос значения с одного предмета на другой по сходству; структурно метафора – сокращенное сравнение, маленькая загадка, в которой по переносному значению можно восстановить исходное значение и признак, основание для сравнения («Отговорила роща золотая / Березовым веселым языком» – Есенин: шум листьев как человеческий разговор). Языковыми, стертыми метафорами переполнена наша речь (солнце встает и садится; глазное яблоко; нос корабля)».

А вот вам пример из рассказа Т. Толстой «Ночь». Это сложная, развернутая метафора с постепенным выстраиванием:

«Мамочка совершает утренний обряд: трубит в носовой платок, натягивает на колонны ног цепляющиеся чулки, закрепляет их под распухшими коленями колечками белых резинок. На чудовищную грудь водружает полотняный каркас о пятнадцати пуговках; застегивать их сзади, наверно, неудобно. В Мамочкином зените утвердится седой шиньончик; из чистого ночного стакана порхнут, отряхиваясь, освеженные зубы. Мамочкин фасад укроется под белой, с каннелюрами, манишкой, и, скрывая спинные тесемки, изнанки, тылы, служебные лестницы, запасные выходы, все величественное здание накроет плотный синий кожух. Дворец воздвигнут».

Итак, что мы имеем на сей раз:

Важно: Самый Большой Слон дал добро на прекрасные наградки в профиль, которые сразу всем дадут понять, что их обладатель – мастер самой короткой формы на нашем сайте! Наградой обзаведётся каждый, кто получил 3 подарка от ведущего тренинга за лучшие 7 предложений.

P.S.: В качестве приятного бонуса авторам лучших работ по версии тренера – небольшой подарочек в профиль на сайте БС.

По результатам микротренинга для писателей №48 подарочки от меня получают tango за меткие попадания и Yaratamka за героя, про которого ну очень хочется почитать 😉

Понеслась с чем можно сравнить женщину метафора

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Журналист Андрей Норкин об Александре Захарченко

Сода для пользы огорода Сода для пользы огорода Сода – один из помощников дачни.

ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК СТАЛИНА — ОН САЖАЛ ТЕХ, КОГО НАДО БЫЛО ВЕШАТЬ. Спасибо СССР за красный фла.

Метки

Рубрики

Приложения

Ссылки

Новости

Музыка

Музыкальный плеер

Всегда под рукой

Шутливый гороскоп блоггера

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Сообщества

Статистика

С чем можно сравнить женщину?

С чем можно сравнить женщину? С цветком, легким бризом, пьянящим ароматом, уникальной жемчужиной. список может быть очень длинным!

Что будет делать сильный мужчина без нежных женских рук, которые ласково обнимают, исцеляют, укрепляют, защищают от многих бед и напастей сильную половину человечества. Эти руки. так часто натруженные, моющие, стирающие, зарабатывающие на хлеб насущный, благословляющие своих детей и мужей, трепетные, но несущие огромные тяготы этой жизни, не утомляются заботиться, хотя сердце может уже еле теплится.

О губы женщины, говорящие мужчине, как она его любит, как любит детей от него, по ночам шепчущие молитвы за близких.

О губы женщины, говорящие мужчине, как она его любит, как любит детей от него, по ночам шепчущие молитвы за близких.

О женское сердце, которое умеет любить не за что то, а вопреки! Оно напоминает искусно сделанную большую шкатулку, в которой хранятся бесценные сокровища!

О женские глаза, светлые, дарящие радость или высказывающие тревогу, смеющиеся или плачущие о любимых, тогда каждая слеза подобно бесценному жемчугу. Она стекает со щеки, её подбирает Ангел Небесный и кладет в чашу, которую относит к Всевышнему, как дар деятельной любви.

О женская ДУША! Сколь многое она может выстрадать и вместить, потерпеть неудач и желать продолжать созидать, бороться и жить!

Пусть тебя, милая женщина, не смущает, когда с годами появляются морщинки, они тебя только красят, так как они пронизаны умением сострадать, утешать, лечить разбитые сердца.

Будь счастлива каждая женщина, будь радостна и да пошлет Господь тебе долгие лета, благоденствие, силу любви, сворачивающей горы, твоя душа уникальна и прекрасна, как драгоценная жемчужина, но об этом часто могут и не догадываться, так как это сокрыто от посторонних глаз!

с чем можно сравнить женщину метафора

Есть женщины, похожие на пламя,

На чуть заметный язычок свечи.

Они по свету ходят рядом с нами,

Случайным словом их не огорчи.

Прелестные, не отыскать прелестней,

Беспечны и внезапны, как стрижи,

И нежность их, и верность их — как песня,

Где все слова прозрачны и свежи.

В них что-то есть от скорого прощанья.

Как светлый дождь, сквозят они во мгле,

В себе невозмутимо воплощая

Все лучшее, что было на земле.

Изменчивы как небо, как погода,

И душу мне догадка обожгла:

Что в них украдкой смотрится природа,

Как в созданные ею зеркала.

Во многом проницательнее бога,

Доверчивей деревьев и детей…

Такие вот с ума сводили Блока

И уводили пленником в метель.

Я видел их не часто, этих женщин,

Далеких, как в магическом стекле.

Их, может быть, становится все меньше

На нашей слишком занятой земле.

Они мерцают капельками света,

Так непредусмотрительно хрупки…

И я боюсь, что сильный ветер века

Вот-вот погасит эти огоньки. «

с чем можно сравнить женщину метафора

Сколько женщина может выстрадать,

Сколько выплакать может она,

А потом, приходя на исповедь,

Так сказать:»виновата сама».

Сколько может любить и маяться,

Всё и всем без обиды прощать,

А потом вдруг виниться и каяться

И виновной себя считать.

Сколько может она надеяться,

Что и ей улыбнётся судьба

И когда-нибудь, всё изменится

И в окошко заглянет весна.

Сколько силы, терпения и жалости

Каждой женщине Бог подарил,

Просто вы их любите, пожалуйста,

Он для счастья их всех сотворил.

с чем можно сравнить женщину метафора

Что хочет женщина? Увы, никто не знает.

Порой не знает и она сама.

Конечно, чтоб любили, чтоб желали…

Чтоб кто-нибудь по ней сходил с ума!

Чтоб восхищались внешностью при встрече,

И провожали долго глядя вслед.

Чтоб был не труден день и долог вечер,

И чтоб лицо скрывало – сколько лет?

Чтоб по ночам мужчина симпатичный,

Её в своих объятиях сжимал.

И очень нежно, очень романтично,

О женской сути ей напоминал.

Чтоб утром встав бессовестно счастливой,

И смыв под душем сладостную лень

Понравиться самой себе, красивой,

И, улыбнувшись, встретить новый день!

с чем можно сравнить женщину метафора

Доброе утро, любимая!

Скромная, очень ранимая.

Всем до конца непонятная,

Сердцем, душой необъятная.

Солнышко ты ненаглядное.

Свежая, вкусная, мятная.

Кроткая, нежная, милая,

Чувством и телом красивая.

Доброе утро, желанная!

Светлая, ясная, странная.

Женщина умная, дивная.

Девочка чудо наивная.

Взрослая, слабая, сильная,

Строгая, мягкая, стильная.

Доброе утро, любимая!

Над суетою парящая.

Рану души обнаженной

Видно сквозь очи бездонные.

Добрая, странно печальная,

Мне повстречалась нечаянно.

с чем можно сравнить женщину метафора

Ты – женщина. Ты – мать. Сестра. Подруга.

Любимая. Любовница. Жена.

Ты – солнце. Ты – земля. Ты – мир. Ты – вьюга.

Ты – вера. Ты – надежда. Ты – весна.

Ты – счастье. Ослепительное счастье.

Ты – лучик ласковый. Ты – бархатный цветок.

Нет, лепесток цветочный. На запястье

Ты поцелуй. Ты – взгляда уголёк.

Ты – сон степей. Ты – чистое дыханье.

Ты – сок берёз. Ты – летний быстрый дождь.

Ты – бабочки свободное порханье.

Росинки утренней застенчивая дрожь.

Ты – молния. Ты – жаркая пустыня.

Травинка на ветру. Ты – снежный плед.

Ты – день и ночь. Часть Бога – ты – богиня.

И вечная любовь. И горя след.

Осколок зеркала. Златая чаша мёда.

Слеза солёная. И горькая полынь. ; ; ; ; ;

Бальзам на рану с каплей жгучей йода.

Луна. Звезда. Зарница. Неба синь.

Улыбка нежная. Туман. Холодный вечер.

Волна прибрежная. Серебряная даль.

И расставанье после сладкой встречи.

Тоска и радость. Песня и печаль.

Ты – праздник. Ты- мечта. Святая тайна.

Открытая и добрая душа.

Ты – навсегда, а, может, ты – случайна.

Ты – шаг уверенный по лезвию ножа.

Ты – пропасть. Буря. Чувств шальных затменье.

Ты – упоенье. Музыка. Полёт.

И губ горячих ты прикосновенье.

Спасенье. Утешенье. Хрупкий лёд.

Любимая. Хозяйка. И сестра.

Вселенная. Страдание. И мука.

Ты – женщина. Ты – искра от костра.

Ты – женщина. Ты – истина. Ты – сила.

И красота. ГОСПОДЬ благословил

Тебя на все дела, как ты просила.

БОГ чудом – женщиной – нас щедро одарил.

Источник

С чем можно сравнить очень красивую женщину метафорически?

Т.е. на что она может быть похожа? Часто таких леди сравнивают просто со цветком, но это уже банальность. Может сравнить с каким-то конкретным растением или еще с чем-то, но так чтобы было понятно, что женщина безумно красива.

с чем можно сравнить женщину метафора

Красивую женщину можно сравнить с героинями женских портретов великих мастеров. Например, с «Мона Лизой» и «Мадонной Литтой» Леонардо Да Винчи, «Жанной Самари» кисти Ренуара, «Галатеей» Моро. С женщинами на полотнах Клода Моне.

Красивую женщину можно сравнить с грациозным животным: пантерой, тигрицей, львицей, волчицей, лисой.

С изящной птицей: с журавлем, цаплей, фламинго.

Можно сравнить с редкой красоты бабочкой над цветочным полем.

А также со звездным небом над пустыней, с кристальной водой в бездонном голубом озере, с сверкающим водопадом в диких джунглях, со извилистым быстрым ручейком в лесной чаще, восходом солнца над морем.

с чем можно сравнить женщину метафора

Мне нравится сравнение женщины с гитарой:широкие бедра,изящная талия,узкие плечи.Женщину можно сравнивать с чем угодно.Очень много сравнений у поэтов.А по большому счету,женщин не сравнить ни с чем.Каждая,по-своему хороша и неотразима.

с чем можно сравнить женщину метафора

Думаю, ни одна женщина не устоит, если мужчина назовёт её богиней, а женщинам с сильным характером скорее польстит обращение «Ты моя львица!», чем «Ах ты мой котёночек!».

с чем можно сравнить женщину метафора

с чем можно сравнить женщину метафора

Я совершенно согласна, что ритуалы красоты, должны стать привычным делом,есть мнение что стоит делать определенное действие ежедневно в течение 21 дня и оно войдет в привычку.

-не пропущу тренировку (ежедневно от 30 минут до часа)

Есть и то к чему я не могу себя приучить или от чего-то отучить, не люблю мазать кремом ноги, ложусь спать с мокрыми волосами, не люблю овсянку, не могу пить весь курс витаминов, слишком много времени отдаю своим косметическим увлечениям.

с чем можно сравнить женщину метафора

Если это не вопрос ради вопроса, то можете обратиться ко мне с личным сообщением, если не опоздаете, то сможете пополнить свою коллекцию интересными, эксклюзивными, орининальгыми экземплярами по вполне приемлемой цене.

с чем можно сравнить женщину метафора

с чем можно сравнить женщину метафора

Источник

О женских силах, сказках и сюжетах

Мудрецы говорят, что женщина рождена на свет, чтобы быть счастливой. И каждый день она борется за право быть любимой и счастливой, нередко — отчаянно. Борется с обстоятельствами, собственным мужем и детьми, матерью и свекровью, начальником и сослуживцами, продавцами и чиновниками; борется с плохо прорастающими семенами и сорняками, погодой в доме и за его пределами. Сколько же сил нужно ей, чтобы быть счастливой!

Встретившись с болью и разочарованием, она «не раскисает», берёт себя в руки и продолжает жить. Когда мужчина теряет надежду, она ставит его на ноги и придаёт ускорение. Поэтому вопрос о том, какой же пол является «сильным», открыт до сих пор. Да, женщина сильна. Но все ли она знает о своей силе? Всегда ли она понимает, как ею пользоваться?

Как прекрасно, когда у женщины блестят глаза и лицо украшено улыбкой. Но сколько же дорог нужно ей для этого пройти, сколько железных сапог стоптать. А всё для того, чтобы понять, пропустить через себя простую истину — только Любовь наполнит ценностью каждый её день! Женщина — вместилище Любви. Не надо ждать, не надо искать, всё уже есть в ней самой.

Это — правда. Потому что… «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Король с Королевой. Они очень любили друг друга, у них был прекрасный дворец и верные, преданные им слуги. В назначенный день, назначенный час родилась у них дочь, прекрасная Маленькая Принцесса. Она была такой красивой, такой чистой, что всё вокруг было озарено светом её души. Она росла, хорошела, в сердце её постепенно расцветала Любовь. Любовь к родителям, любовь к подданным, любовь к природе, любовь к знаниям. Именно любовь придавала ей смелости, желание познавать неизведанное, строить отношения. Сердце Принцессы было свободно от страха и полно Любви. Шло время, и Принцесса захотела найти Свою Дорогу, Свой Путь. Родители преподнесли ей в подарок Золотой Шар, в нём была вся их любовь к ней и та радость, которую Принцесса приносила им. В этом Золотом Шаре были сосредоточены Сила Любви и Сила Радости Каждого Дня… На долю этой сказочной Принцессы выпало немало удивительных приключений. Но что бы ни происходило, её всегда согревало тепло Золотого Шара. И вот что удивительно, весть о Золотом Шаре широко распространилась по земле. Долгое время уже другие принцессы знали и помнили о нём. Но, наверное, прошло слишком много лет, и о Золотом Шаре позабыли… Жаль… Но не стоит печалиться! Золотой Шар есть в сердце каждой Женщины, независимо от того, знает она о его существовании или нет. Он живёт, пульсирует, излучает свет, который интригует, завораживает и манит спутников-мужчин, согревает детей, прокладывает дорогу к реализованным светлым планам…»

Да, у женщины все уже есть внутри. Но ведь это самое сложное — имея всё, научиться этим пользоваться. Однако тут и Бог, и природа позаботились о женщине. Ей дали семь чудесных инструментов, чтобы она смогла реализовать большую часть того, что есть у неё внутри:

«И это всё!», — можете разочарованно протянуть вы. Друзья, конечно, чудесных инструментов у женщины значительно больше. Но если она освоит хотя бы эти семь, она уже будет счастлива.

Собственно, для того, чтобы научиться пользоваться этими женскими инструментами, главная героиня женских сказок отправляется в путь. Так и мы, женщины, желая этого сознательно, или делая это неосознанно, отправляемся в свой собственный жизненный путь, чтобы научиться простым истинам женского счастья…

В Комплексной Сказкотерапии© мы выделяем семь женских архетипических (древних, базовых) сюжетов, в процессе развития которых героиня постигает содержание того ресурса, которым обладает и учится им активно пользоваться.

Если герой мужских сказок проходит свой путь, чтобы изменить своё эволюционное состояние, получить новое эволюционное качество, то с героиней женских историй всё немного иначе. Женщина, в процессе своих приключений (причём, нередко связанных с мужчиной) приобретает новую силу, или развивает уже имеющийся женский потенциал.

Так, например, в сюжете «Мачеха и падчерица» героиня приобретает силу терпения, жизнестойкости, трудолюбия, приобретает необходимые женщине умения и навыки (способность правильно выбирать партнёра, «прясть нить собственной судьбы», проводить необходимые ритуалы очищения на всех уровнях (физическом, эмоциональном, ментальном, духовном). Другими словами, женские сказки дают женщине возможность на бессознательно-символическом уровне соприкоснуться, пережить действие определённой женской силы. Также, они гармонизируют влияние архетипического сюжета в узоре женской судьбы.

Давайте разберёмся с женскими архетипическими сюжетами подробнее, рассмотрим их композицию, обозначим Силы, которые героиня приобретает. Тем самым, мы постараемся внести ясность, порядок и гармонию в наши собственные узоры судеб.

Сюжет первый — «Мачеха и падчерица»

Героиня не по своей воле терпит притеснения мачехи. На внешнем уровне — она переживает несправедливость. На глубинном уровне — тренируется её жизнестойкость, формируется здоровая «закалённость» против стресса. Ведь мачеха — не кто иной, как главный жизненный тренер! Главная ловушка этого жизненного сюжета — препирательство, война с мачехой. Если с тренером воевать, может ли он чему-то научить? Главный урок — обучение происходит в условиях стеснения, подчинённости, нередко — внешней несправедливости. Необходимо, игнорируя это, учиться важному. В финале героиня получает не только лучшую долю и любящего мужчину. Она приобретает силу терпения, жизнестойкости, трудолюбия, силу принятия, смирения, а также важнейшие женские умения и навыки. Примеры сказок: «Морозка», «Золушка», «Двенадцать месяцев».

Узловые точки первого сюжета:

Сюжет второй — «Спасительница»

Героиня отправляется спасать возлюбленного, но, на самом деле, это путешествие и испытания больше нужны ей самой, чтобы испытать себя и обрести новые женские силы. В финале она получает не только здорового возлюбленного. Она приобретает силу изменчивости, принимает ритмы дороги, обретает силу подлинной Любви, силу свободы от иллюзий, силу принятия партнёра во всей его полноте качеств (причём, последние иллюзии уходят у героини вместе с её финальными слёзами). Примеры сказок: «Снежная Королева», «Финист ясен сокол», «Амур и Психея».

Узловые точки второго сюжета:

Сюжет третий — «Красавица и хищник»

Здесь героиня сталкивается с манипулятором, или просто жестоким по отношению к ней человеком. Она учится видеть теневые стороны других людей, в особенности мужчин. В финале героиня приобретает силу трезвения (ясного видения многоплановости жизненной ситуации, её смысла, урока), силу прозорливости (способность отличать правду ото лжи, видеть истинное лицо под маской); она преодолевает наивность, детскую эгоцентричность (стремление мерить людей «по себе», игнорируя многообразия форм и уровней сознания), снимает «розовые очки»; героиня приобретает невероятную силу жизнестойкости, пройдя все испытания, победив того, кто имеет намерение лишить её жизни. Также героиня приобретает силы хитрости и долготерпения. Примеры сказок: «Красная Шапочка», «Маша и Медведь», «Синяя борода».

Узловые точки третьего сюжета:

Сюжет четвёртый — «Женское коварство»

Героиня сталкивается с несправедливостью и ложью по отношению к ней. Она становится оклеветанной изгнанницей. Но не борется со своими обидчиками, полагается на Волю Божью. Все становится на свои места и справедливость торжествует. В финале героиня приобретает силу отличать правду ото лжи, силу аутентичности (самодостаточности) — её изоляция даром не проходит! Она знакомится и непосредственно переживает на себе человеческую зависть и её разрушительные последствия, и, тем не менее, прощает — приобретает силу прощения и принятия. Примеры сказок: «Сказка о царе Салтане», «Белая уточка», «Амур и Психея».

Узловые точки четвёртого сюжета:

Сюжет пятый — «Ожидающая пробуждения или спасения»

Героиня ждёт своего избранника, хранит себя в чистоте, «не размениваясь» на других партнёров. Она знает, что Он существует на свете и обязательно её найдёт. В финале героиня приобретает возлюбленного и его Любовь, а также силу верности возлюбленному, истинной преданности. Героиня получает силу чистоты, избирательности, самодостаточности. Примеры сказок: «Белоснежка и семь гномов», «Спящая Красавица», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Алые паруса».

Узловые точки пятого сюжета:

Сюжет шестой — «Разборчивая невеста»

Здесь героиня выбирает лучшего партнёра из большого числа претендентов на её руку. Выбрать лучшее, сконцентрироваться, видеть «дальше собственного носа», — вот главные уроки этого древнего сюжета. В финале героиня обретает самого достойного партнёра. Также героиня приобретает силу избирательности (благодаря выбору единственного из множества претендентов), силу хитроумия, мудрости, здравомыслия, конструктивного тонкого женского расчёта. Этот сюжет описан во множестве историй, в которых принцесса выбирает себе мужа и устраивает испытания претендентам на её руку.

Узловые точки шестого сюжета:

Сюжет седьмой — «Отшельница»

Это сюжет «одиноких», а точнее — самодостаточных героинь. Таких как феи, волшебницы, хозяйки Медных Гор, Бабы-Яги. В героине и читательнице сосредотачиваются важнейшие женские силы. Такие как сила аутентичности, самодостаточности, самодисциплины; сила достоинства, принятия собственных особенностей. Также героиня и читательница накапливают благодаря этим историям силу прозорливости (способность видеть истинные потребности людей в соответствии с их особыми дарованиями и задачами), укрепляют связь с природой и Богом. Главная ловушка этого сюжета — считать себя одинокой и несчастной, тогда как истинное положение совсем другое: героиня самодостаточна и наполнена особенной внутренней женской силой.

Узловые точки седьмого сюжета:

Таковы семь женских сюжетов. Не исключено, что сейчас, читая о них, просматривая узловые точки композиции сюжета, вы нашли нечто близкое и событиям собственной жизни. Это естественно — архетипические сюжеты живут в нас, действуют в нашей жизни. Иногда несколько одновременно. Главное — понимать закономерность, последовательность событий. В этом случае, легче избежать ловушек, дождаться финала и увидеть, что Силы прибыло.

Можно подумать, что женские архетипические сюжеты активны только в личной жизни женщины. Но это совсем не так. Они ярко проявляются и в бизнесе.

Сюжет «Мачеха и падчерица»: разве мало в бизнесе ситуаций, когда партнёр, начальник, клиент, ведёт себя как злобная мачеха? Разве от этого не закипает всё внутри? Между тем, это никто иной — как наш тренер. Он — учитель жизнестойкости, выдержки, присутствия духа. Если приглядеться к нему повнимательней — можно многому научиться.

Сюжет «Спасительница»: разве не бывает в бизнесе ситуаций, когда нужно «спасать положение»? В результате оказывается, что «спасительница» приобретает полезнейшие связи, опыт, знания.

Сюжет «Красавица и хищник»: разве в бизнесе мало манипуляторов, агрессоров, партнёров, которые прячут свои клыки под овечьими масками? А каково бывает в тех случаях, когда им веришь, поддаёшься на манипуляцию, а потом оказываешься опутанной тяжкими обязательствами? Без прозорливости и трезвения в бизнесе не выжить. А формируют готовность распознать «хищника» и победить его старые сказки…

Сюжет «Женское коварство»: разве свободен бизнес ото лжи, клеветы, искажённой информации? Наверное, только счастливые, грамотно выстроенные компании обходятся без внутрикорпоративных интриг и конфликтов. Этот сюжет формирует модель правильного поведения в ситуации интриг, клеветы, несправедливости, искажённой информации.

Сюжет «Ожидающая пробуждения и спасения» формирует внутри женщины-руководителя, владелицы бизнеса особое чувство уверенности. Она знает, куда правильно держать курс, даже тогда, когда её никто не понимает и не поддерживает. Но она не даёт себя «сбить с толку», хотя её аргументы в защиту своей позиции откровенно странные и иррациональные. Она просто знает — и всё! В финале она оказывается правой, и все удивлены, как это ей удалось всё предугадать, и отстоять свой курс! Просто ей помог архетипический сюжет и доверие собственной интуиции.

Сюжет «Разборчивая невеста»: в бизнесе постоянно приходится выбирать — партнёров, компаньонов, сотрудников. Этот архетипический сюжет развивает в женщине способность подбирать и окружать себя только «правильными людьми», а случайных и лишних держать под наблюдением.

Сюжет «Отшельница» укрепляет женщину в бизнесе, раскрывает в ней именно женские ресурсы социальной активности, а не мужские. Благодаря этому бизнес не деформирует женщину, а развивает её таланты.

Так старые сказки могут оказать поддержку в запутанных ситуациях, если читать их правильно. Они на бессознательно-символическом уровне корректируют наше отношение к трудным ситуациям и высвобождают скрытые в нас источники силы. Можно просто читать старинные истории, и они уже сделают своё доброе дело. Поверьте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *