русский музей в какой корпус идти лучше

Русский музей. Шедевры, билеты, лайфхаки

русский музей в какой корпус идти лучше

Второй главный художественный музей Санкт-Петербурга — Русский музей. Здесь нет таких толп туристов, как в Эрмитаже, но все же нужно знать нюансы, чтобы получить от этого царства русского искусства по максимуму. В этой статье разбираемся, когда стоит идти в музей, режим работы и как купить билеты.

Как не испортить впечатление

Парадный вестибюль Русского музея:

русский музей в какой корпус идти лучше

Санкт-Петербург — не только город дворцов и мостов, это город музеев. И если вы планируете много их посещать, то стоит заранее составить список музеев с режимом работы: так не будет неприятных сюрпризов (музей закрыт!) и можно составить график посещения.

Режим работы Русского музея

русский музей в какой корпус идти лучше

Выходной день — вторник.
Понедельник — с 10.00 до 18.00, основная экспозиция (Михайловский дворец и корпус бенуа) — с 10.00 до 20.00.
Четверг — с 13.00 до 21.00.
Среда, пятница, суббота, воскресенье — с 10.00 до 18.00.

Эрмитаж закрыт в понедельник, а Русский музей в это время работает (!). Удобно воспользоваться этим фактом (тем более, что большинство музеев закрыты в понедельник). Тем более, основная экспозиция в этот день открыта до поздна. Правда, очень многие туристы знают этот лайфхак, поэтому в середине дня в кассе может быть огромная очередь. Так что лучше идти с утра. Или купить билет заранее здесь.

Экскурсии в Русском музее

русский музей в какой корпус идти лучше

Дворцы и сады Русского музея

русский музей в какой корпус идти лучше

Русский музей так же, как и Эрмитаж, занимает несколько дворцов. Основная экспозиция, которую как раз и рвутся все посмотреть, находится в Михайловском дворце и корпусе Бенуа. Концентрация шедевров русской живописи здесь значительно выше, чем в Эрмитаже концентрация шедевров живописи зарубежной. И если в Эрмитаже приходится поломать голову над составлением маршрута по музею, то на Русский музей я рекомендую просто выделить столько времени, сколько не жалко, и в своем темпе посмотреть всю экспозицию. Если впечатлений не хватило, и вы готовы продолжить — в вашем распоряжении еще пять дворцов:

Музей предлагает комплексный билет, который действует в течение трех дней: по нему вы получаете доступ на все открытые на данный момент экспозиции. Цена — 1000 рублей (на 2020 год), что дает ощутимую выгоду (например, билеты в Михайловский дворец и одноименный замок стоят по 400 рублей!). Здесь же рождается еще один лайфхак: начать посещение не с основной экспозиции, а, например, с любого из дворцов — и тогда вы точно будете избавлены от очереди за билетами.

Шедевры Русского музея: что посмотреть в первую очередь

Каждый, кто собирается в Русский музей, обязательно интересуется, какие картины нужно посмотреть в первую очередь. Экспозиция устроена таким образом, что вы не пропустите ни одного шедевра. Все самое интересное — в основной экспозиции.

Обязательно покупайте билеты в корпус Бенуа! Здесь отличная коллекция русского искусства начала XX века, которая составит конкуренцию филиалу Третьяковки на Крымском валу. Это буйство авангардной и футуристической лихости завораживает, это нельзя пропустить (ну, право же, не одним девятнадцатым веком живо русское искусство).

Честно говоря, если бы у меня была необходимость выбирать — я бы пошла в Бенуа. Серьезно. Итак, нашему вниманию предстанут

Источник

русский музей в какой корпус идти лучше

На маленькой территории невероятное скопление шедевров! Классический по всем правилам питерский музей

Я не буду распространяться на тему великолепия Русского музея в Санкт-Петербурге.

Я сразу к делу – у туриста его всегда мало. Если вы не организуете свой отпуск в Санкт-Петербурге по пунктам, то вы рискуете не увидеть и половины шедевров, и плюс к этому, потратить массу денег, а это тоже неприятно.

Русский музей.

Вы же знаете, что это не один музей и не один дворец? Поясню, это:

Один из шедевров, что представлен в музее!

Станция метро «Невский проспект», она же «Гостинный двор», но выйти из метро все-таки лучше на «Невском проспекте», так вы сразу окажитесь, чуть ли не у музея. Ориентиром вам будет храм Спаса на крови.

Рассказываю, как было у нас.

Мы ходили в майские праздники, билеты заранее не брали и, подойдя за полчаса до открытия музея, увидели очередь. Если кто помнит советские времена и как выглядит очередь из людей, пытающихся получить своё, тот меня поймет. Сначала все стоят спокойно, а вот у входа начинается легкая «давка». Отвыкла я от такого!

У двери стоит охранник, который пропускает посетителей по группам (сам отсчитывает количество человек), что бы не было толпы у касс.

В тот день было открыто 2 кассы (может быть, есть и еще, но я не видела). Очень толковый продавец билетов. Именно она подсказала мне, что билет стоит не 400 рублей, а 300 – это для граждан РФ взрослого человека, для иностранца будет уже 400. Расплатиться можно и наличными деньгами и по карте.

Советую перед отпуском определиться со своими силами и, если вы можете с 9 утра и 21 вечера ходить по музеям и адекватно реагировать на череду шедевров, то вы купите «Комплексный билет».

Если вы хотите по отдельности, то:

Итого 1800 рублей. Экономии не получится, но выбор за вами.

Билет можно купить и на сайте музея – электронную версию. Счастливцы с такими билетами заходили (проталкивались) сбоку.

После входа в музей и покупки билета вы пройдете через вертушку (их всего 2 и тесновато). Советую обратить внимание на окошко напротив касс – там можно взять план карту музея – так ориентироваться проще.

Карта выглядит вот так.

Для тех, кто не знает, какие художники представлены в Русском музее, есть «расшифровка»:

Под каждой картиной есть табличка с наименованием картины и именем художника. Выглядит вот так:

Источник

Русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

Главная » Россия » Русский музей в Санкт-Петербурге

Русский музей в Санкт-Петербурге

Русский музей в Санкт-Петербурге это крупнейшее в мире собрание произведений русского искусства. Кроме большого количества картин русских художников, здесь есть иконы, скульптуры, гравюры и рисунки. Сейчас в коллекции больше 400 000 экспонатов. Основная их часть находится в Михайловском дворце.

русский музей в какой корпус идти лучшеПарадная лестница в Михайловском дворце

Торжественное открытие музея состоялось в 1898 году. Русский музей в Санкт-Петербурге не нуждается в рекламе. Для любого человека, интересующегося живописью, это обязательное место для посещения. Но и для тех, кто далек от искусства, здесь есть на что посмотреть. Многие картины знакомы нам с детства, со страниц школьных учебников. Здесь, например, можно увидеть картину Айвазовского «Девятый вал», «Последний день Помпеи» К.Брюллова. Полотна Шишкина, Левитана, Васнецова, Репина и многих других знаменитых художников не оставят вас равнодушными.

Я расскажу о практической стороне посещения Русского музея, чтобы собравшись туда вы не были разочарованы.

Итак, первое, что надо знать — Русский музей в Санкт-Петербурге очень популярен у туристов и жителей города. Поэтому планируйте свое посещение заранее. Приезжайте с утра пораньше, лучше всего к открытию. Это касается вообще всех популярных музеев. Утром очередь на вход всегда меньше. И в залах еще нет толчаи и можно спокойно рассмотреть экспонаты.

Вот простой пример: мы были в музее в феврале. Самый нетуристический месяц в Питере. Да еще и китайских групп нет. Пришли в 10 утра — народу никого. Выходили мы в 13 часов — на вход была очередь примерно на час. Что же там творится летом?

Второе, что хочется посоветовать — берите аудиогид. Он будет полезен, особенно, если вы не искушенный в живописи зритель. Аудиогид музея сделан очень хорошо. Описания картин короткие и понятные. А картины подобраны самый известные. Кстати, для продвинутых пользователей есть мобильное приложение. Там вы найдете много бесплатных аудиогидов по Русскому музею. Просто выбирайте корпус, который вас интересует. Для всех остальных есть официальный аудиогид, который выдают в музее. Стоит он 300 рублей.

Как посетить Русский музей в Санкт-Петербурге

На посещение музея планируйте не менее 2 часов. Это, если не придется стоять в очереди на вход. Основная экспозиция Русского музея находится в Михайловском дворце и корпусе Бенуа по адресу ул. Инженерная, 4. Ближайшие станции метро «Гостиный двор» и «Невский проспект». Время работы с 10.00 до 18.00, в понедельник до 20.00, а в четверг с 13.00 до 21.00, вторник — выходной. Стоимость посещения 450 руб. для взрослого и 200 руб. для детей, студентов и пенсионеров. Можно взять аудиогид за 300 руб. Официальный сайт http://www.rusmuseum.ru/

О том, что можно посмотреть в Санкт-Петербурге за один день читайте здесь.

Источник

русский музей в какой корпус идти лучше

Один из самых важных по значимости музеев России, более 400 000 экспонатов, более 120 лет истории, более 100 залов и самое главное – впечатления на всю жизнь! (+фото).

Всем туристам, которые когда-либо планируют наведаться в Санкт-Петербург, я советую наряду с такими музеями, как Эрмитаж и Кунсткамера, посетить ещё и Русский музей. Где ещё вы можете увидеть такое количество картин, знакомых нам с детства? Это и монументальный «Последний день Помпеи» Брюллова, и бушующий «Девятый вал» Айвазовского, и величавая «Корабельная роща» Шишкина, и многое-многое другое из того, что мы знаем и любим. Это наше достояние, об этом надо знать не понаслышке, не из уст других, не из телепередач, это надо увидеть воочию, своими глазами, понять, прочувствовать, запомнить навсегда.

Поэтому долго рассказывать о том, какая же всё-таки причина привела меня в Русский музей, не буду – всё это выше. Поведаю лучше о своих впечатлениях и ощущениях, расскажу о том, что интересного можно увидеть в музее, кроме трёх уже названных картин, ну и, конечно же, приведу кое-какую практическую информацию.

Это не просто одно большое здание, в котором собраны всевозможные картины, скульптуры и прочие экспонаты, это сразу пять зданий, в которых представлены всевозможные предметы, каким-либо образом относящиеся к тому или иному искусству. И вот они, эти здания:

К слову сказать, в свою первую поездку в Санкт-Петербург я посетила только лишь Мраморный дворец, а вот с Михайловским как-то не сложилось, зато спустя два года я исправила это упущение русский музей в какой корпус идти лучше.

Знакомство с Русским музеем начинают с площади Искусств, где установлен памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Совсем рядом и само величественное здание жёлто-белого цвета, построенное в стиле классицизма и украшенное со стороны фасада колоннами.

Русский музей (Михайловский дворец и корпус Бенуа):

Режим работы: среда, пятница, суббота, воскресенье – 10:00 – 18:00, понедельник – до 20:00, четверг – 13:00 – 21:00. Выходной день – вторник. Кассы закрываются на полчаса раньше.

Цена билетов: взрослые – 300 руб., пенсионеры, студенты – 150 руб., дети до 18 лет – бесплатно.

Вот спокойное и таинственное «Ночное» Архипа Куинджи, которым можно любоваться бесконечно, пытаясь отыскать и раскрыть ту самую тайну…

«Корабельная роща» – последнее творение Ивана Шишкина,

Мне особенно запомнился «Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой», автором которого является Валентин Серов. Такой же портрет я уже видела два года назад в Санкт-Петербурге, в Юсуповском дворце на Мойке. Наверное, очередной вариант, а вот оригинал хранится в Русском музее.

Другие мои отзывы на путешествия:

Источник

Русский музей: как пройти, цены, экскурсии, залы, картины

Наверное Русский музей следует поставить одним из главных пунктов в списке посещения достопримечательностей Санкт-Петербурга. Особенно, если вы приехали в Северную столицу на один, два или чуть больше дней. “Почему?” – спросите вы.

Во-первых: здесь собрана действительно замечательная коллекция лучших работ русских художников, скульпторов и народных умельцев.

Во-вторых: в Русском музее нет такого ажиотажа и столпотворения как в Эрмитаже, а атмосфера музея вызывает чувство спокойствия и душевного равновесия.

В-третьих: сюда очень легко попасть (не нужно стоять в огромных очередях за билетом).

Русский музей. Еще совсем недавно, произнося эти слова, и горожане, и гости города, подразумевали только красивое здание в стиле ампир на площади Искусств. В Михайловском дворце в 1898 году открылся первый государственный музей национального искусства, и здесь располагаются основные экспозиции музея. Но за последние годы в состав музея вошли еще три дворца, имеющие знаменательное историческое и культурное прошлое.

Итак, Русский музей имеет в своем составе четыре здания: Строгановский дворец, Мраморный дворец, Михайловский дворец и Михайловский (инженерный) замок. Все эти дворцы расположены в разных местах Санкт-Петербурга и имеют в названии слова «Русский музей».

Для избежания путаницы назовем Главным зданием Русского музея – Михайловский дворец, расположенный по адресу улица Инженерная, 4. Именно здесь основные залы и экспозиции Государственного русского музея. Именно сюда и желают попасть гости Санкт-Петербурга, прибывшие в Северную столицу в первый раз.

Как попасть в Главное здание Русского музея.

До дворца очень легко пройти от станции метро «Невский проспект» (2-я, синяя линия).

русский музей в какой корпус идти лучше

Выйдя из метро, следуйте (по красной стрелке) по Михайловской улице в сторону памятника Александру Сергеевичу Пушкину, расположенному на Площади Искусств.

русский музей в какой корпус идти лучше

Сразу за памятником вы увидите Главное здание Русского музея – Михайловский дворец.

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

Режим работы Главного здания русского музея:

Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье – с 10-00 до 18-00.

Четверг с 13-00 до 21-00.

Кассы закрываются за полчаса до закрытия музея.

русский музей в какой корпус идти лучше

Как бы не приятно было попасть в музей через парадный вход, всем посетителям по советско-российской традиции придется зайти через черный вход. Вам об этом сообщит небольшой указатель около мраморной лестницы со львами.

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

Ниже приведем схему Михайловского дворца. Он состоит из трех основных частей: Корпус Бенуа, Флигель России и, непосредственно, сам Михайловский дворец.

русский музей в какой корпус идти лучше

Попасть в Главное здание Русского музея также можно через второй вход в корпусе Бенуа.

русский музей в какой корпус идти лучше

Фотография ниже дает возможность быстро сориентироваться, где расположен второй вход – на Набережной канала Грибоедова, рядом с Воскресенским собором (Храм Спаса-на-Крови).

русский музей в какой корпус идти лучше

Оба входа приведут вас к кассам, где необходимо купить билеты на посещение Русского музея.

Для взрослых граждан РФ и Республики Беларусь билет обойдется в 350 рублей, для учащихся с 16 лет, студентов и пенсионеров – 170 рублей, для детей до 16 лет (вне зависимости от гражданства) – бесплатно.

Возьмите обязательно в кассе или у сотрудников музея бесплатную схему расположения экспозиций. С ней вам будет легче построить свой маршрут.

русский музей в какой корпус идти лучше

После касс, следуя указателям, вы попадаете на парадную лестницу музея. Здесь можно встретить группы школьников.

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

Если вы пришли к открытию, то можно воспользоваться небольшой хитростью для более комфортного просмотра. Начало экспозиции, согласно указателям, справа от лестницы на втором этаже. Но если вы пойдете в левую сторону, то будете практически в полном одиночестве рассматривать великолепные картины К.Брюлова, А.Иванова, И.Айвозовского и др. Затем вы в любом случае посмотрите начало экспозиции.

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

Ф.А. Бруни “Медный змий”.

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

Иван Константинович Айвазовский “Волна”.

русский музей в какой корпус идти лучше

Картина Карла Павловича Брюллова “Последний день Помпеи”. Николай I наградил художника лавровым венком, и последнего стали величать «Карлом Великим».

русский музей в какой корпус идти лучше

И.К. Айвазовский “Девятый вал”.

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

Григорий Иванович Угрюмов “Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами”.

Обратите внимание на лица двух плененных Александром Невским “безобидных” европейцев, казнивших несколько тысяч русских людей.

русский музей в какой корпус идти лучше

О. А. Кипренский “Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Васильевича Давыдова”. Это родственник знаменитого героя Отечественной войны 1812 года Дениса Васильевича Давыдова.

русский музей в какой корпус идти лучше

П.П. Соколов “Молочница с разбитым кувшином”.

русский музей в какой корпус идти лучше

Интерьеры помещений Михайловского дворца.

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

Ф.И. Шубин “Екатерина II законодательница”.

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

Дмитрий Григорьевич Левицкий “Екатерина II Законодательница”.

русский музей в какой корпус идти лучше

Скульптура М. И. Козловского «Психея», часто ее называют «Девочка с бабочкой». По легенде сама Афродита завидовала красоте юной Психеи.

русский музей в какой корпус идти лучше

Туристы с большим энтузиазмом фотографируются, держа Екатерину II за руку.

русский музей в какой корпус идти лучше

Борис Васильевич Суходольский “Живопись”.

русский музей в какой корпус идти лучше

Очень радует здесь большое количество детей. Для них работники Русского музея рассказывают интересные, запоминающиеся истории.

русский музей в какой корпус идти лучше

Антон Павлович Лосенко “Чудесный улов”.

русский музей в какой корпус идти лучше

После осмотра залов Михайловского дворца вы попадете во Флигель России, где увидите вживую знакомые с детства полотна.

Виктор Васнецов “Витязь на распутье”.

русский музей в какой корпус идти лучше

В. И. Суриков «Степан Разин». Художнику удалось показать внутреннюю напряженность русского героя-мятежника.

русский музей в какой корпус идти лучше

Небольшая картина Василия Сурикова “Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге” завораживает.

русский музей в какой корпус идти лучше

Василий Суриков “Переход Суворова через Альпы” (размер картины 4 на 5 метров). Вот настоящий военачальник, вместе со своими солдатами штурмует Альпы, чтобы побыстрее помочь “нашим любимым” европейцам. Кто сейчас в Европе вспомнит подвиги наших солдат?

русский музей в какой корпус идти лучше

Илья Ефимович Репин. “Портрет императора Николая II” 1896 год.

Портрет последнего императора России. Кажется, что Николай II уже знает о своей судьбе…

русский музей в какой корпус идти лучше

Илья Ефимович Репин “Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея”.

русский музей в какой корпус идти лучше

В. И. Суриков “Покорение Сибири Ермаком”.

А это Ермак сотоварищи с мушкетами покоряют север.

русский музей в какой корпус идти лучше

В картине “Письмо турецкому султану” привлекают внимание все персонажи. Репин прорабатывал образ каждого запорожца в отдельности, поэтому каждый герой картины получился со своим характером.

русский музей в какой корпус идти лучше

Илья Репин «Проводы новобранца». Сколько трагедии в картине. Молодого человека отправляют в армию на долгие 25 лет.

русский музей в какой корпус идти лучше

Напротив картины И. Репина «Бурлаки на Волге» всегда много посетителей, здесь установлен удобный мягкий диван.

русский музей в какой корпус идти лучше

У “Садко” школьникам рассказывали о картине на немецком языке.

русский музей в какой корпус идти лучше

А вот картина противоречие. Виктор Васнецов. Картина «Битва скифов со славянами».

Во-первых: скифы предки славян. Во-вторых: скифы и славяне разделены несколькими столетиями.

Это получается бой прапрадеда с внуком. Еще со средних веков уничтожались все доказательства древнейшего происхождения народов, заселяющих современную Россию.

Вот небольшой отрывок из работы профессора Анатолия Алексеевича Клёсова:
“К сожалению, в российской исторической науке традиционно продолжается разрушающий, деструктивный подход, касается ли это норманyизма или других периодов отечественной истории. Селективно выбираются и вводятся в «официальный» оборот только источники, преуменьшающие значение, роль славян в исторических процессах. Нет в этом обороте «Историографии» М. Орбини, нет трудов польского архиепископа Станислава Богуца (Stanislaw Bohusz, 1731-1826), выдающегося просветителя, в одном из трудов которого – «Исторические исследования происхождения славян и сарматов» – описываются славяне, проживающие в древние времена от Сирии до Понта Эвксинского (Черного моря). Нет десятков других книг, ставших в древности или в средние века классическими, где повествуется о славянах прошлых тысячелетий. Об этом же есть целая библиотека сербских историков прошлого, в которых славянами называют тех, кого российские (и западные) историки называют «скифами». Если против этого у историков есть возражения – где они? Или они живут по поговорке «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»?”

русский музей в какой корпус идти лучше

Илья Репин «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных». Именно с этой картины начинается Русский музей при Александре III.

русский музей в какой корпус идти лучше

Лукиан Васильевич Попов “Наймичка”. Девочка все свое детство будет ухаживать за чужим ребенком…

русский музей в какой корпус идти лучше

Такое чувство, что Лев Толстой сейчас встанет и пойдет.

русский музей в какой корпус идти лучше

Николай Александрович Ярошенко “Курсистка”.

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

Алексей Данилович Кившенко “Сортировка перьев”. Девушки, набивающие подушки перьями немного поспорили…

русский музей в какой корпус идти лучше

Константин Егорович Маковский “Перенесение священного ковра в Каире”.

русский музей в какой корпус идти лучше

Каждая картина таит в себе историю. Вот картина Владимира Маковского “Ночлежный дом”. На Санкт-Петербург идет холодная буря. Бездомные пытаются попасть в ночлежку, все мерзнут и понимают, места хватит далеко не каждому.

В этом старике в шляпе и шарфе с папкой в руках можно узнать художника А. К. Саврасова. Конец жизни этот замечательный живописец провел в одиночестве и нищете, перебиваясь редкими заказами, скитаясь по углам и трущобам.

Маленькая девочка с голыми ножками в огромных ботинках плачет, возможно это последняя ночь в ее жизни. Но никто ей не сможет помочь…

Это хороший штрих к многочисленным современным статьям “Как хорошо жили при царе”.

русский музей в какой корпус идти лучше

К.Е. Маковский “Семейный портрет”.

Следующая картина совсем недавно висела рядом с “Ночлежным домом”, на ней изображена семья брата Владимира Маковского. Девочки такого же возраста, как и ребенок на предыдущей картине, но своим происхождением они заслужили жизнь в достатке. Сейчас эти картины разместили подальше друг от друга, в разные залы.

русский музей в какой корпус идти лучше

И.И. Шишкин “Корабельная роща”. Работы этого художника узнаваемы сразу.

русский музей в какой корпус идти лучше

Василий Верещагин «Шипка-Шейново (Скобелев под Шипкой)». Небольшой фрагмент празднования Победы.

русский музей в какой корпус идти лучше

А вот русские солдаты, навечно оставшиеся лежать за свободу болгар.

русский музей в какой корпус идти лучше

Василий Перов «Суд Пугачева». Тела казненных дворян лежат рядом с “судьей”.

русский музей в какой корпус идти лучше

Василий Григорьевич Перов “Монастырская трапеза”. Хорошая картина о жизни людей в рясах.

русский музей в какой корпус идти лучше

Генрих Семирадский «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине». В древнегреческом городе Мегары 2500 лет назад жила женщина по имени Фрина. Ее красота и изумительная для южной страны белая кожа поразила многих художников и скульпторов. С нее лепили скульптуру Афродиты Книдской и написали Афродиту Анадиомену. На картине она сама сбрасывает с себя одежды, чтобы все могли быть ослеплены ее красотой.

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше

русский музей в какой корпус идти лучше
Адриан Волков “Смерть Ивана Сусанина”.

русский музей в какой корпус идти лучше

В. Якоби «Ледяной дом». Потешная свадьба по приказу Анны Иоановны в ледяном дворце.

русский музей в какой корпус идти лучше

А.П. Рябушкин “Московская улица XVII века в праздничный день”. Дороги… Как мало они изменились за несколько столетий в России.

русский музей в какой корпус идти лучше

Леонид Позен “Скиф” – далекий предок россиян, которого хотят “вытравить” из нашей истории.

русский музей в какой корпус идти лучше

В Русском музее замечательно представлены изделия русских мастеров. Все правое крыло на первом этаже Михайловского дворца занято выдающимися работами старинных и современных мастеров.

Только представьте, сколько труда и мастерства необходимо, чтобы вырезать такую ажурную шкатулку из кости.

русский музей в какой корпус идти лучше

Или вот интересная работа из дерева “Как мыши кота хоронили” (конец 19 века).

русский музей в какой корпус идти лучше

В этом небольшом рассказе о Государственном Русском музее мы показали вам лишь малую часть представленных картин, скульптур, работ. Чтобы внимательно рассмотреть все экспозиции музея потребуется несколько дней.

Немного истории: Главное здание Русского музея.

«По величию наружного вида дворец сей послужит украшением Петербурга, а по изящности вкуса внутренней отделки оного может считаться в числе лучших европейских дворцов…», – так писал журнал “Отечественные записки” в 1825 году. В тот год каждый уважающий себя петербуржец обязательно побывал здесь, у только что законченного Михайловского дворца, построенного архитектором Карлом Росси для Великого князя Михаила Павловича и его жены Елены Павловны. Сейчас это главное здание Русского музея. Белый зал – единственное помещение, которое сохранилось после перестройки дворца под нужды музея именно таким, каким оно было при Росси. Прекрасные девушки, восседающие на колесницах – Музы, дочери богини памяти Мнемосины и Зевса, изображены на плафоне потолка; Великая княгиня Елена Павловна увлекалась живописью, музыкой, поэзией. Росписи выполняли прекрасные итальянские художники Джакомо Батисто Скотти и Антонио Виги. Все остальное – плод труда русских мастеров: столярного мастера Бобкова, бронзовщика Захарова, мебельщиков и паркетчиков Знаменского и Тарасова, скульптора Степана Пименова. Белый зал – истинный шедевр, в котором Росси продумал абсолютно все, – от расположения колонн, до мельчайших деталей орнамента и парадного сервиза. Счастливым образом все это сохранилось: живописная роспись стен, скульптурное убранство, наборный паркет – все осталось от времен Росси. Даже мебель стоит на тех же самых местах (ее количество и местоположение было определено самим архитектором). Зал был так хорош, что английский король Георг даже попросил изготовить с него уменьшенную копию.

Но не только своим внешним видом знаменит Белый зал. Здесь находился знаменитый музыкальный салон Великой княгини. Русское музыкальное общество, благодаря которому в 1860 году были открыты первые музыкальные классы, а затем – и первая в России консерватория, зародилось именно здесь, на этих вечерах. В Михайловском дворце дебютировал как дирижер Петр Ильич Чайковский, здесь исполняли свои произведения Гектор Берлиоз, Ференц Лист, Михаил Глинка. Эти стены слышали голоса Василия Жуковского и Ивана Крылова. Салон в течение многих лет был одним из важнейших кульминационных центров столицы.

«Музыкально-артистические вечера у Великой Княгини были чрезвычайно интересны, – вспоминал их первый участник, известный композитор, пианист Антон Рубинштейн. – Здесь собирались положительно лучшие артисты, которые оказывались в Петербурге. Часто среди гостей являлась величественная фигура Императора Николая».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *