русский бильярд красный шар можно забивать

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РУССКОГО БИЛЬЯРДА

1. Разметка бильярдного стола.

2. Используемые шары.

Стандартный набор из шестнадцати бильярдных шаров: пятна­дцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
Примечание: на цветном шаре без номера может быть нанесена разметка в виде линий или точек.

3. Биток и прицельные шары.

4. Соударение битка с прицельным шаром.

5. Игра после нарушения.

6. Розыгрыш начального удара.

7. Исходная расстановка шаров.

8. Положение шара.

Положение шара определяется положением его центра.

9. Дом и линия дома.

9.1. Линия дома не является частью дома.
9.2. Шар, стоящий на линии дома, считается распложенным вне дома.

10. Введение битка в игру (начало игры).

10.1. Биток вводится в игру начальным ударом с руки из дома.
10.2. В качестве битка при выполнении начального удара всегда следует ис­пользовать цветной шар.
10.3. Игрок, вступающий в игру первым, может устанавливать биток в любой точке дома, но не на линии дома (см. п.9 и п.10). Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток введен в игру правильно.
Если вступающий в игру предупрежден о неправильном положении битка, он обязан его поправить.
10.4. Биток считается введенным в игру сразу после удара по нему наклейкой кия (см. п. 13).
10.5. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой штраф.

12. Начало и завершение удара.

14. Касание ногой пола.

15. Запрещенное касание шаров.

16. Запрет двойного удара.

17. Запрет пропиха.

18. Правильно завершенный удар.

20. Правильно и неправильно забитые шары.

20.1.Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара.
20.2.Если с момента начала удара и до момента его завершения (см. п. 12), было нарушено хотя бы одно из положений настоящих Правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми.
20.3. Если нарушение произошло после завершения удара (см. п. 12), налагается штраф. Однако шар, упавший в лузу в результате завершившегося удара, счита­ется забитым правильно.
Примечание. Если нарушение правил игры произошло после завершения партии (то есть после завершения последнего удара, в результате которого был пра­вильно забит последний шар в партии), штраф не налагается и результат партии не пересматривается.
20.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются.
20.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. Штраф при этом не налагается.

21. Шар на краю лузы.

22. Выскочивший шар.

22.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).
22.2.Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью бильярдного стола.
Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращает­ся на игровую поверхность.
22.3. Если биток выскакивает за борт, налага­ется штраф. За выскочивший за борт прицельный шар штраф не налага­ется.
22.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.

23. Выставление шаров.

24. Вмешательство постороннего.

Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства по­стороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игро­ка, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра про­должается. При этом штраф не налагается.
Это правило применяется также и при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, внезапное отключе­ние света и т. п.)
Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной шар устанавливают в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды (или неполной пира­миды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара (см. п. 11). Счет сохраняется таким, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.

Примечание: При установке неполной пирамиды следует руководствоваться правилами, изложенными в п.7.

25. Вмешательство в игру соперника.

26. Штрафы.

27. Отложенный штраф.

28. Лимит времени.

29. Перерывы.

29.1. В течение матча каждый из спортсменов имеет право на один пятиминутный перерыв. При игре в «Длинную американку» перерыв игрок имеет право взять только на «своем» ударе. Дополнительный перерыв перед контровой партией предоставляется, если матч проходит до 4-х и более побед (московская классика). Если спортсмен не воспользовался перерывом до контровой партии, то он теряет право на дополнительный перерыв.
29.2. При трансляции матча на ТВ в прямом эфире перерыв возможен только с разрешения судьи у стола.
29.3. При игре на ТВ столе на спортсмена, опоздавшего после 5-ти минутного перерыва, налагается штраф в размере 50-ти долларов США за каждую минуту опоздания.
29.4. Спортсмен не имеет право покидать стол и останавливать игру без весомых причин, и без разрешения судьи у стола (или соперника, если игра ведётся без судьи у стола).

30. Серия с кия.

31. Неспортивное поведение.

31.1. Участники соревнований обязаны соблюдать принципы честной и корректной спортивной борьбы, а также соблюдать нормы поведения по отношению к другим участникам, официальным лицам и зрителям.
31.2. Судья обязан пресекать факты неспортивного поведения следующими санкциями:
— замечание;
— предупреждение;
— объявление поражения в партии или встрече;
— отстранение от участия в соревнованиях.
31.3. Примененные санкции отмечаются в протоколе.
31.4. В случае отстранения спортсмена от участия в соревнованиях стартовые взносы возврату не подлежат.

32. Заказ.

Источник

Правила русского бильярда

русский бильярд красный шар можно забивать

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПИРАМИДЫ

1. Бильярдное оборудование и аксессуары

При игре в каждую из описанных ниже разновидностей «Пирамиды» следует использовать бильярдные столы, шары и аксессуары, соответствующие «Техническим требованиям МКП к бильярдному оборудованию».

2. Разметка бильярдного стола

3. Используемые шары

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
Примечание: При игре в «Свободную пирамиду», «Комбинированную пирамиду» и «Динамичную пирамиду» допускается использование пятнадцати белых шаров без номера.

4. Биток и прицельные шары

5. Соударение битка с прицельным шаром

6. Игра после нарушения

7. Розыгрыш начального удара

8. Исходная расстановка шаров

Положение шара определяется положением его центра.

10. Дом и линия дома

10.1. Линия дома не является частью дома.
10.2. Шар, стоящий на линии дома, считается распложенным вне дома.

11. Введение битка в игру (начало игры)

11.1. Биток вводится в игру начальным ударом с руки из дома.
11.2. В качестве битка при выполнении начального удара всегда следует использовать цветной шар.
11.3. Игрок, вступающий в игру первым, может устанавливать биток в любой точке дома, но не на линии дома (см. п.9 и п. 10).
Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток введен в игру правильно.
Если вступающий в игру предупрежден о неправильном положении битка, он обязан его поправить.
11.4. Биток считается введенным в игру сразу после удара по нему наклейкой кия (см. п. 14).
11.5. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой штраф.

12. Правильный начальный удар

13. Попеременное разбитие

В каждой последующей партии матча соперники разбивают по очереди.

14. Начало и завершение удара

16. Касание ногой пола

17. Запрещенное касание шаров

18. Запрет двойного удара

20. Правильно завершенный удар

22. Правильно и неправильно забитые шары

22.1. Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара.
22.2. Все правильно забитые шары вынимаются из луз и размещаются на специальной полке. (Каждому из игроков отводится отдельная полка.)
22.3. Если с момента начала удара и до момента его завершения (см. п. 14), было нарушено хотя бы одно из положений настоящих Правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми.
Если нарушение произошло после завершения удара (см. п. 14), налагается штраф. Однако шар, упавший в лузу в результате завершившегося удара, считается забитым правильно.
Примечание: Если нарушение правил игры произошло после завершения партии (то есть после завершения последнего удара, в результате которого был правильно забит последний шар в партии), штраф не налагается и результат партии не пересматривается.
22.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются.
22.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. Штраф при этом не налагается.

23. Шар на краю лузы

24. Выскочивший шар

24.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).
24.2. Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью бильярдного стола.
Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность.
24.3. Если любой шар (биток или прицельный шар) выскакивает за борт, налагается штраф.
24.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.

25. Выставление шаров

26. Замедленная игра

Если игрок своей замедленной игрой затягивает ход соревнований или партии, то судья после соответствующего предупреждения может ввести для обоих игроков сорокапятисекундное ограничение времени на подготовку ударов. Судья контролирует время с помощью секундомера и за 10 секунд до истечения отпущенного времени должен сделать соответствующее объявление игроку. Если игрок не укладывается в установленные временные рамки, налагается штраф. Контрольный секундомер включается сразу после завершения удара (см. п. 14). Каждый игрок один раз за партию имеет право на двукратное продление временного ограничения. Если счет в матче равный и игрокам осталось сыграть лишь одну (контровую) партию, то каждый игрок имеет право на два продления в этой партии. Игрок должен своевременно объявить о продлении и убедиться в том, что судья уведомлен об этом.

27. Вмешательство постороннего

Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра продолжается. При этом штраф не налагается.
Это правило применяется также и при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, внезапное отключение света и т. п.)
Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной шар устанавливают в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды (или неполной пирамиды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара (см. п. 12). Счет сохраняется таким, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.
Примечание: При установке неполной пирамиды следует руководствоваться правилами, изложенными в п.8.

28. Вмешательство в игру соперника

Источник

Правила русского бильярда

Официальные международные правила по русскому бильярду
введены с 01.01.2006

Свободная пирамида. Это игра еще называется «Американка». «Американка правила игры» которой достаточно просты, является самой популярной игрой на русском бильярде. Основное отличие от других игр: битком может быть любой шар (можно бить «любым по любому»), забиваются как прицельные шары (чужие), так и битки (свояки). Кто первым забил восемь шаров, тот выиграл.

Комбинированная пирамида. В народе называется «Сибирка» или «Московская». «Правила Сибирки» сильно отличаются от американки. Игра ведется одним шаром (битком). При забитее битка соперник снимает шар с поля, а биток выставляется обратно на стол (в «дом»). Шар снимает именно соперник забившего. Игра ведется до восьми забитых шаров одним из игроков.

Динамическая пирамида. Или по другому «Невская пирамида». «Правила Невской пирамиды» подразумевают, так же как и в «Сибирку» игру одним шаром, в качестве битка. Основное ее отличие заключается в том, что после забития битка, сам же забивший убирает с поля шар. И еще один важный момент: биток он ставит куда хочет, а не в «дом», при этом забивать он может только прицельный шар (чужой). Игра ведется так же, как и в предыдущих играх до восьми забитых шаров, одним из бильярдистов.

Классическая пирамида. Так и называется «Пирамида», игра ведется до 71 очка. Здесь важно не количество забитых шаров, а если можно так сказать «качество». Цифра на каждом шаре определяет количество очков, которые зарабатывает игрок при его забитии. «Правила Классической пирамиды» достаточно своеобразны. В качестве битка используется один шар (красный или желтый), можно забивать только прицельные шары (за забитый биток налагается штраф, а сопернику бонус).

Общие правила пирамиды

3. Используемые шары
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
Примечание: При игре в «Свободную пирамиду», «Комбинированную пирамиду» и «Динамичную пирамиду» допускается использование пятнадцати белых шаров без номера.

9. Положение шара
Положение шара определяется положением его центра.

10. Дом и линия дома
10.1. Линия дома не является частью дома.
10.2. Шар, стоящий на линии дома, считается распложенным вне дома.

11. Введение битка в игру (начало игры)
11.1. Биток вводится в игру начальным ударом с руки из дома.
11.2. В качестве битка при выполнении начального удара всегда следует использовать цветной шар.
11.3. Игрок, вступающий в игру первым, может устанавливать биток в любой точке дома, но не на линии дома (см. п.9 и п. 10).
Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток введен в игру правильно.
Если вступающий в игру предупрежден о неправильном положении битка, он обязан его поправить.
11.4. Биток считается введенным в игру сразу после удара по нему наклейкой кия (см. п. 14).
11.5. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой штраф.

13. Попеременное разбитие
В каждой последующей партии матча соперники разбивают по очереди.

22. Правильно и неправильно забитые шары
22.1. Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара.
22.2. Все правильно забитые шары вынимаются из луз и размещаются на специальной полке. (Каждому из игроков отводится отдельная полка.)
22.3. Если с момента начала удара и до момента его завершения (см. п. 14), было нарушено хотя бы одно из положений настоящих Правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми.
Если нарушение произошло после завершения удара (см. п. 14), налагается штраф. Однако шар, упавший в лузу в результате завершившегося удара, считается забитым правильно.
Примечание: Если нарушение правил игры произошло после завершения партии (то есть после завершения последнего удара, в результате которого был правильно забит последний шар в партии), штраф не налагается и результат партии не пересматривается.
22.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются.
22.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. Штраф при этом не налагается.

24. Выскочивший шар
24.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).
24.2. Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью бильярдного стола.
Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность.
24.3. Если любой шар (биток или прицельный шар) выскакивает за борт, налагается штраф.
24.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.

26. Замедленная игра
Если игрок своей замедленной игрой затягивает ход соревнований или партии, то судья после соответствующего предупреждения может ввести для обоих игроков сорокапятисекундное ограничение времени на подготовку ударов. Судья контролирует время с помощью секундомера и за 10 секунд до истечения отпущенного времени должен сделать соответствующее объявление игроку. Если игрок не укладывается в установленные временные рамки, налагается штраф. Контрольный секундомер включается сразу после завершения удара (см. п. 14). Каждый игрок один раз за партию имеет право на двукратное продление временного ограничения. Если счет в матче равный и игрокам осталось сыграть лишь одну (контровую) партию, то каждый игрок имеет право на два продления в этой партии. Игрок должен своевременно объявить о продлении и убедиться в том, что судья уведомлен об этом.

27. Вмешательство постороннего
Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра продолжается. При этом штраф не налагается.
Это правило применяется также и при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, внезапное отключение света и т. п.)
Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной шар устанавливают в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды (или неполной пирамиды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара (см. п. 12). Счет сохраняется таким, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.
Примечание: При установке неполной пирамиды следует руководствоваться правилами, изложенными в п.8.

Источник

ПРАВИЛА РУССКОГО БИЛЬЯРДА

В нашей статье мы расскажем Вам про правила русского бильярда. Про правила игры в «Малую русскую пирамиду», «Большую русскую пирамиду», «Московскую пирамиду» и «Американку».

Так как Русский бильярд насчитывает более 40-ка разновидностей, то, наверное, нет смысла перечислять правила всех видов игры, так как это будет и нудно и большинству людей и не нужно. Эти игры входят число неотъемлемых игр на чемпионатах РФ по бильярду.

Чтоб новичку можно было довольно просто разобраться в правилах русского бильярда, необходимо сначала ознакомиться с общими правилами для всех видов игры.

Общие правила русского бильярда

1) В игре принимают участие 15 белых игровых шаров диаметром 68 – 68,5 мм и ориентировочным весом 280 грамм и один биток. Биток отличается цветом и может быть выполнен в виде желтого или красного цвета.

Жеребьевка проводится по следующим правилам:

Розыгрыш первого удара в Бильярде

4) Установка пирамиды осуществляется по определенным правилам. Верхний шар пирамиды должен быть размещен точно на «Задней точке» (см. рисунок ниже).

русский бильярд красный шар можно забиватьРазметка бильярдного стола

6) Разбитие пирамиды считается правильным, в том случае, если игрок разбил пирамиду битком таким образом, что из пирамиды три игровых шара коснулись дальнего борта или два шара из пирамиды коснулись борта, а один пересек центральную линию. Так же считается правильным разбитие пирамиды, если при разбитии один из шаров угодил в лузу.

Если разбитие пирамиды произведено не верно, то на игрока накладываются штраф. Второй игрок может согласиться с действующим расположением шаров и продолжить игру либо попросить соперника заново разбить пирамиду. Так же он может самостоятельно совершить это действие. За неверное разбитие пирамиды налагается штраф в виде 1 шара, который уходит в зачет к сопернику. Повторное разбитие пирамиды осуществляется в отсутствии штрафного шара, т.е. производится разбитие неполной пирамиды. Для более наглядного примера смотрите короткое видео «Правила игры в русский бильярд» ниже.

Правила игры в Русский бильярд

русский бильярд красный шар можно забиватьУдар под углом 45 градусов

10) Шары, которые выскочили из лузы на игровую плоскость стола, считаются не забитыми и остаются в игре.

11) Кроме уже описанных выше штрафных наказаний, игрок может получить штраф за следующие нарушения:

— При выполнении удара игрок случайно коснулся одеждой или рукой любого шара;

— Вылет любого шара (включая биток) за приделы игрового стола;

— За затяжку игры (умышленно делать длинные паузы);

— За вмешательство в игру соперника (стоять перед ударом, разговаривать с ним, всячески отвлекать);

После изучения основных правил игры в русский бильярд, перейдем к описанию конкретных правил игры. Начнем с правил «Малой русской пирамиды».

Правила «Малой русской пирамиды»

В игре «Малой пирамиды» шары устанавливаются в пирамиду в порядке, которые определены правилами. См. рисунок ниже.

русский бильярд красный шар можно забиватьМалая пирамида

Это делается для того, чтоб шары, которые приносят наибольшее количество очков, были менее доступными для игроков при первом ударе. В игре «Малой пирамиды» номер шара соответствует количеству возможных заработанных очков. Т.е. в случае, если вы забиваете шар № 2, то Вы получаете в свою копилку 2 очка.

Особенности игры:

— Удары в этом виде игры наносятся только битком. Если вы случайно положили биток в лузу, то на Вас налагается штраф в размере 5 очков и 5 очков получает Ваш соперник. Т.е. проигрыш в данном случае равняется 10-и очкам. Биток возвращается в «дом».

— Штраф в 5-ть очков (без бонуса сопернику) назначается при нарушении общих правил игры в «Русский бильярд».

Правила «Большой русской пирамиды»

Правила «Большой пирамиды» подобны правилам «Малой пирамиды». Исключение составляет счет, до которого проводится игра, а так же немного отличается подсчет очков.

В «Большой пирамиде» к шарам под номером 2, 3, 4 и 5 прибавляется дополнительно 10 очков. Таким образом, в игре увеличивается количество возможных заработанных очков на 40 пунктов. Таким образом, в «Малой пирамиде» общий счет игры составляет 140 очков, а в «Большой пирамиде» уже 180 очков.

Правила «Американки»

Основные правила «Американки» подобны правилам «Малой пирамиды».

Особенности игры:

— В начале игры шары в пирамиде устанавливаются в свободном порядке.

— Битком в этом виде игры может выступать любой шар, кроме того, в лузу допустимо забивать и сам биток.

— Счет в игре ведется по количеству забитых шаров игроком в лузу. Победитель считается тот, кто первый смог забить 8 шаров. Ничья возможна в том случае, если игроки набрали одновременно по 7-мь шаров.

— Штраф в этой игре назначаете в виде одного шара. Если на текущий момент у игрока нет забитых шаров, то штраф откладывает на время, до тех пор, пока забитые шары не появятся.

Правила «Московской пирамиды»

В настоящее время игра «Московская пирамида» была переименована. Сейчас ее называют либо «Комбинированная пирамида» либо «Сибирская пирамида». Переименование связано с тем, что в мире бильярда запретили давать имена с географической привязкой. Автором этого вида игры считает красноармеец Александр Филиппович Левданский.

Основные правила «Московской пирамиды» подобны правилам игры в «Американку».

Особенности игры:

— Удары в этом виде игры, в отличие от «Американки» наносятся только битком.

— Вложить биток в лузу возможно только в случае рикошета от игрового шара. При этом каждый забитый свой биток позволяет снять любой шар со стола в свою копилку, т.е. биток засчитывается как сыгранный шар. Биток, в свою очередь, возвращается в любую точку «дома», кроме линии.

— Кроме озвученных штрафов в игре «Американка» в «Московской пирамиде» назначается дополнительный штраф за попадания битка в лузу не от игрового шара (без рикошета).

— Штрафы в этой игре также назначаются в виде одного шара, как и в «Американке». Если на текущий момент у игрока нет забитых шаров, то штраф откладывает на время, до тех пор, пока забитые шары не появятся.

Правила русского бильярда

В настоящее время популярность игры в бильярд растет с каждым днем. Наша статья «Правила русского бильярда» позволит Вам приобщиться к удивительному спортивному миру. Конечно, в каждой игре есть свои нюансы, тысячи частных эпизодов и случаев, всех их описать в рамках одно статьи просто не возможно. Но, наша статья, мы уверенны, подойдет для любого начинающего игрока, так как мы ее попытались изложить на самом простом и доступном языке.

Правила русского бильярда не так сложны, как кажется на первый взгляд, их может освоить практически любой человек. Ежегодно на 67% увеличивается количество КМС, на 54% МС и 10% МСМК. Мы уверены, что один из Вас в этом списке 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *