какое масло подлить в двигатель если не знаешь какое залито
Какое моторное масло можно без опасений доливать в двигатель
Очевидно, что если в моторе используется «синтетика», добавлять в нее «минералку» нельзя в принципе. Между тем подавляющее число автолюбителей как раз и не помнит или вообще не знает, какая смазка применялась при последнем техническом обслуживании. Хорошо, если у вас осталась канистра от нее или хотя бы этикетка, а если нет? Чтобы водители могли правильно «разрулить» подобную проблему, химики немецкой Liqui Moly разработали оригинальный универсальный продукт – специальное доливочное моторное масло Nachfull Oil 5W-40. Эта смазка относится к категории НС-синтетических моторных масел и производится по технологии так называемого гидрокрекинга. Она позволяет выпускать автомобильные смазочные материалы, удовлетворяющие спецификациям различных производителей. Именно поэтому Nachfull Oil 5W-40 предназначено для всех типов двигателей автомобилей и, благодаря уникальной рецептуре, может добавляться в любые товарные масла, чтобы исключить повреждения двигателя при его недостаточном уровне «родной» смазки.
Универсальность применимости новинки подкреплена широкbм перечнем допусков, выданных такими грандами автомобилестроения, как BMW, Ford, Mercedes, Porsche, Renault, FIAT и другими. Как отмечают специалисты в области смазок, Nachfull Oil 5W-40 отличаются крайне высокой стабильностью масляной пленки при высоких и низких температурах, отменными противоизносными свойствами и отличной прокачиваемостью, что гарантирует его быстрое поступление ко всем деталям двигателя. Последний фактор, напомним, особенно актуален во время холодного пуска двигателя в зимний период.
Кроме того, доливочное масло от Liqui Moly успешно протестировано на совместимость с турбированными двигателями и катализаторами. В продажу новинка поступает только в литровых флаконах.
Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель
Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество «чужого» масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе «на сухую» последствия будут еще более печальными.
Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.
Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.
Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.
Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.