рукописи пушкина в хорошем качестве фото

Тайный Архив А.С. Пушкина. о чем молчит история.

Году в 1995-ом.. по телевизору прошла быстротечная серия передач о Тайном Архиве Пушкина, о его научной деятельности, его Наследию, данному потомкам для восстановления своей Памяти после темного времени.. Называлась эта серия передач «Яви чудо». К сожалению, в интернете не удалось найти видео версию этих выпусков, и не удалось мне найти разработки Пушкина, которые все же вышли в свет малым тиражом.. Я видел этот журнал, но не имею его копии. Буду благодарен, если кто-то из читателей поделится информацией..

Говорят, что Пушкин на самом деле был светлоруссым, высоким человеком.

Когда благому просвещенъю
Отдвинем, более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно.
(А.С.Пушкин, «Евгений Онегин»

Эти строки из романа «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина, вероятно, у многих вызовут недоумение: что за расчеты, что за философические таблицы? Оказывается, это не просто игра слов. В 1998-году в Таганроге было завершено обнародование тайного Архива Пушкина (тех самых «философических таблиц». Пушкин был не только поэт, но пророк, ученый, математик.

Весной 1829 года Пушкин направлялся на Кавказ.

Род Кутейниковых держал рукописи Пушкина в секрете вплоть до 27 января 1979 года. Именно эту дату поэт назвал как начало оглашения Архива. Последний хранитель Архива, бывший преподаватель истории, потомок знатного казачьего рода Кутейниковых-Багратионовых-Морозовых, Иван Макарович Рыбкин в этот день открыл домашний музей научных работ Пушкина в Таганроге. Сначала планировали, что будет открыто последовательно 30 выставок по числу работ Пушкина, посвященных прошлому и будущему человечества, Космосу. Но удалось сделать только одну эскпозицию, потому что Архивы не были признаны официально, и после, смерти И.М.Рыбкина домашний музей закрылся.

А жаль, потому что независимо от того, были это подлинные документы или копии (предполагают, что точно такой же Архив Пушкин оставил на хранение в Сибири), он содержал ценнейшие научные открытия, к которым современные ученые только сейчас начинают приближаться.

Из поколения в поколение хранители Архива придерживались определенных традиций. Обязательно создавался Совет хранителей, избирающий ведущего, который имел два голоса. Все вопросы, касающиеся Архива, обсуждались только сообща, на заседаниях Совета.

Архив, переданный на хранение Кутейникову, представлял собой 30 отдельных свитков в кожаной папке, каждый из которых был помечен датой обнародования. Статьи были написаны на очень качественной бумаге, с водяными знаками владельца фабрики, что позволило им прекрасно сохраниться. Пушкин был полиглотом, поэтому материалы написаны на французском языке, но можно встретить слова на итальянском, немецкем, латинском, иврите, персидском языках. Информация была зашифрована, поэтому хранителям пришлось заниматься и переводом тайных знаний Пушкина.

Эта работа велась хранителями с 1829 года. Совет имел ключ к шифру, который представлял собой подстрочный перевод текста. Толковалось каждое слово. Но и сами хранители знали примерное содержание трудов, передавая эти сведения от отца к сыну, что помогало им правильно интерпретировать тайный труд Пушкина. Однако в истории рода Кутейниковых были и такие случаи, когда практически в одно время умирал отец и сын, а внук еще не был подготовлен к работе с Архивом. Поэтому неизбежно часть знаний утрачивалась.
Иногда Пушкин пропускал название тех или иных событий, явлений, потому что имя им должна была дать история. Уже хранители давали название СССР, советскому народу и т.д.

Не потому ли так успешно была завершена пятилетка 1925-1930 годов, которая была начата именно в период наибольшей активности народа? Следующая, вторая, пятилетка 1930-1934 годов прошла очень спокойно, без особых призывов к «подвигам», потому что это был период усталости. И вновь на взлете, в период третьей пятилетки, появляются стахановцы и новаторы производства.

Зато сейчас мы видим полное непонимание настроений народа. М.С.Горбачев начал перестройку на спаде активности, перед самой большой усталостью народа 1988-1993 годов. Кроме того, пик этой усталости приходился на 1990-1991, период, который, например, в средневековье соответствовал временам разгула инквизиции, или «временам Сатаны». Перестройка затянулась, потому что потребовала от народа слишком много усилий, когда он очень устал. Если бы преобразования начались на взлете, возможно, все прошло бы быстрее и легче.

Помимо рукописей Пушкина в Архив входила ценнейшая библиотека, собранная сестрами Кутейниковыми. Это были редкие книги и документы, его произведения и вообще все, что касалось Пушкина. Сейчас это около двухсот редких книг, рукописи, документы, фотографии, математические таблицы.

И.М.Рыбкин рассказывал, что в юности, он учился у цыганки (все хранители Архива Пушкина проходили специальное обучение в Совете, перед тем как вступить во владение Архивом). Корни цыган уходят в Индию, поэтому им знакомы древние знания этой страны. Опытная цыганка-гадалка может по внешнему виду, форме частей тела, по лицу и даже по количеству родинок определить тип человека. Если же она еще знает и его возраст, то предсказание будущих событий жизни этого человека будет очень точным, вплоть до нескольких дней. Это древняя наука, которая с математической точностью занимается предсказаниями. Рыбкин освоил ее для того, чтобы лучше понять пушкинские знания, ведь Александр Сергеевич тоже очень внимательно изучал науку древних, изложенную в книгах. Он оставил нам описание 64 типов людей, методов их определения и предсказания будущего.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!

Через социальные сети

Еще не зарегистрированы?

Регистрация

Через социальные сети

Восстановление пароля

Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию

Рукописи Пушкина оцифровали и выложили в Сеть

В преддверии дня памяти великого русского поэта книгочеям предложили посмотреть на подлинные рукописи Александра Сергеевича, проследить, как создавались и редактировались всем известные строки стихов.

рукописи пушкина в хорошем качестве фоторукописи пушкина в хорошем качестве фоторукописи пушкина в хорошем качестве фоторукописи пушкина в хорошем качестве фото

Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом) запустил в Сети новый портал о творчестве Александра Сергеевича Пушкина — Pushkin-digital. Там выложили оцифрованные версии рукописей с оригинальными правками и пометками на полях, которые дадут возможность проследить, как создавались стихи, известные всем с самого детства.

Портал включает тексты четырёх «Маленьких трагедий» с комментариями к ним. Дополняют их материалы вроде записей из опер по мотивам произведений Пушкина, иллюстраций к сочинениям поэта авторства Ильи Репина, Мстислава Добужинского, Михаила Нестерова.

Кроме того, исследователи привели малоизвестные факты из жизни «солнца русской поэзии».

Источник

Рукописи пушкина в хорошем качестве фото

рукописи пушкина в хорошем качестве фото

Это Пушкин в оригинале! Для общего образования!
У большинства людей сложилось неверное мнение, что в старину у нас говорили на точно таком же Русском языке, что и сейчас. Отчасти это происходит и из-за того, что школьная литература преподается в адаптированном варианте под современную грамматику и орфографию.
Вот как писал А.С. Пушкин на самом деле! (Ять читать как долгий звук [е] или дифтонга [ие]) Для граммарНаци я отметил Желтым цветом «ошибки»
рукописи пушкина в хорошем качестве фото
рукописи пушкина в хорошем качестве фото

рукописи пушкина в хорошем качестве фото

Однако Русский Язык был в разы более часто изменяем даже по сравнению с Конституцией!
Причем, чем мы ближе подходим к современности, тем более частыми и необоснованными становятся «улучшения».
Так в истории общеизвестна реформа Русского языка проведенная Петром Первым. Петр Первый просто убрал лишние на его взгляд буквы! Русский язык без буквы Ом (это что-то типа дабл В) стал только лучше!
рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Потом пришли злые евреи-большевики с маузерами и вычеркнули еще пару букв!

По реформе 1918 г. в алфавите осталось 33 буквы.
После реформы правописания 1918 года из русского алфавита исчезли:
и десятиричное — i (читалась как И — Iосифъ);

фита — ѳ (читалась как Ф — Ѳома);

ять — ѣ (читалась как Е — бѣлый).

Казалось бы! Можно на этом остановиться! Но нет! Далее следует изменения:

1932—1933 — отменены точки в конце заголовков.
1934 (возможно, ранее) — отменено употребление дефиса в союзе «то есть».
1935 — отменены точки в написании аббревиатур из заглавных букв. (С.С.С.Р. стало нашим СССР)
1942 — введено обязательное употребление буквы «ё».
1956 — употребление буквы «ё» (уже по новым правилам) стало факультативным, для уточнения правильного произношения («вёдро»).

1. Оставить один разделительный знак ь: вьюга, адьютант, обьем.

2. После ц писать всегда и: цирк, циган, огурци.

3. После ж, ч, ш, щ, ц писать под ударением о, без ударения — е: жолтый, желтеть.

4. После ж, ш, ч, щ не писать ь: настеж, слышиш, ноч, вещ.

5. Отменить двойные согласные в иноязычных словах: тенис, корозия.

6. Упростить написание н — нн в причастиях (писать н — нн в отглагольных образованиях в зависимости от наличия или отсутствия приставки, не дифференцируя слова по грамматическому значению [55] ).

7. Сочетания с пол- писать всегда через дефис.

Источник

Пушкинский сайт

Владимира Орлова и Заряны Луговой

Письма

Январское, 1837 г., письмо А.С.Пушкина к Л.Геккерну (попытка реконструкции подлинного текста)

Завершая анализ писем А.С.Пушкина к нидерландскому посланнику в России барону Луи Геккерну, я попытаюсь дать реконструкцию чернового подлинного текста пушкинского письма, получение которого Геккерн и Дантес выставили как причину вызова Дантесом Пушкина на дуэль, которая произошла 27 января 1837г.

Письмо А.С.Пушкина к А.Х.Бенкендорфу от 21 ноября 1836г.

Среди документов, непосредственно касающихся событий, предшествовавших гибели Пушкина, особое место занимает его письмо к начальнику III отделения А.Х. Бенкендорфу. Письмо было написано 21 ноября 1836 года и не отослано адресату. Текст письма неоднократно воспроизводился на языке оригинала (французском) и в переводе. Черновик письма был разорван, часть клочков утеряна. Пушкин взял для черновика сложенный пополам лист бумаги с неоконченным письмом к неизвестному лицу, перевернул его на 90° чистой стороной вверх и начал писать. Заключительную часть письма Пушкин написал поперек строк начальной его части. В результате воспроизведение пушкинского текста и его анализ представляют известные трудности.

О второй редакции письма А.С. Пушкина к Л. Геккерну (ноябрь 1836г.)

В журнале «Филологические науки», 1992г., №2, представлена реконструкция первой беловой редакции письма А.С. Пушкина к нидерландскому посланнику в России Л. Геккерну от (21) ноября 1836г. Пушкина не удовлетворил текст письма к «усыновителю» Ж. Дантеса, и он начал править его. Так образовалась первая черновая редакция «второй беловой редакции» письма, которое тоже было найдено разорванным в кабинете Пушкина и дошло до нас в виде 16 (из 32) обрывков. Представляет интерес проследить работу Пушкина над этой редакцией письма.

О двух письмах А. С. Пушкина к Л. Геккерну (ноябрь 1836г. – январь 1837г.)

Нам не удалось пока достаточно точно выяснить подоплёку событий, предшествовавших гибели Пушкина. Многие материалы, которые могли бы помочь исследователям, утеряны или уничтожены, часть документов находится в недоступных архивах. Имеет смысл вновь обратиться к сохранившимся свидетельствам тех все более отдаляющихся от нас событий – прежде всего к письмам А. С. Пушкина, адресованным нидерландскому посланнику в России Л. Геккерну – ноябрьскому, 1836 г., и от 25 января I837 г., за которым последовала роковая дуэль на Черной речке.

Источник

Наш Пушкин

10 февраля 1837 года не стало Александра Сергеевича Пушкина. В России в этот день вспоминают великого поэта. Об архивах Пушкина в рамках проекта «Музей истории библиотеки» рассказывает главный специалист сектора истории библиотеки Ольга Соломина.

рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Последний прижизненный портрет Пушкина, работа художника Н. Л. Линёва, 1836—1837 год. Фотохромолитография. Съёмка 1935 года. Отдел рукописей РГБ. Архив Г. П. Георгиевского

С именем Александра Сергеевича Пушкина был тесно связаны Московский публичный и Румянцевский музеи, в которых долгое время хранился его архив. Архив создавался по двум направлениям — выявление документов поэта в архивах и коллекциях его современников, друзей и родственников, а также передача музею архива, хранившегося в семье Пушкина. С собраниями Вукола Ундольского, Сергея Полторацкого, Михаила Жихарева, Михаила Погодина в музей поступили письма поэта, автографы стихотворений «Не пой, волшебница, при мне…» и «Цветы последние милей…», статей, записи народных песен «Как у нас было на улице…» и «Не белинька берёзанька к земле клонится…». Единичные поступления документов поэта продолжались до 1935 года.

рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Портрет Пушкина с работы Т. Райта 1837 года. Фото Фишера, Москва, Кузнецкий Мост. 1899 год

Передача архива, хранившегося в семье поэта, началась в 1880 году. В Москве был торжественно открыт памятник Александру Сергеевичу Пушкину. К этим дням было приурочено открытие Пушкинской выставки, организованной Обществом любителей российской словесности. Выставка открылась 5 июня и разместилась в двух залах Дворянского собрания (ныне Дом Союзов): были «в особых витринах выставлены рукописи, черновые наброски стихотворений, рисунки пером». Автографы Пушкина предоставил на выставку сын поэта — Александр Александрович. В РГБ хранятся два издания о выставке. Одно из них — «Альбом Московской Пушкинской выставки 1880 года. Издание Общества любителей российской словесности под редакцией действительного члена Льва Поливанова», напечатанный в 1882 году (переиздан в 1887 году). Экземпляр 1882 года ранее принадлежал меценату и собирателю Кузьме Терентьевичу Солдатёнкову, о чём есть отметка на форзаце: «Из библ. К. Т. Солдатёнкова». Сохранился также отчёт о выставке в приложении к журналу «Народная школа» № 9 1880 года издания, составленный Александром Петровичем Пятковским, под названием «Пушкинский праздник в Москве». На форзаце дарственная надпись: «Князю Павлу Петровичу Вяземскому от. автора. 18.12.1880». Возможно, эта книга происходит из библиотеки Вяземских в Остафьево.

рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Памятник Пушкина работы скульптора А. М. Опекушина. Съёмка 1899 года. Отдел рукописей РГБ. Архив Г. П. Георгиевского

Ещё до открытия памятника и выставки, 9 мая 1880 года старший сын поэта Александр Александрович Пушкин сообщил музею о своём желании: «В ознаменовании торжественного дня открытия в г. Москве памятника отцу моему Александру Сергеевичу Пушкину, предполагая передать в общественную собственность сохранившиеся у меня подлинные рукописи его сочинений, я избрал местом хранения их на вечные времена находящийся под вашим управлением Московский публичный музей, куда эти рукописи и будут доставлены из Общества любителей российской словесности». Передача автографов проходила через Петра Ивановича Бартенева в 1880—1903 годах. Кроме автографов основных произведений, были переданы 89 писем к Пушкину, 64 письма поэта к его жене, о которых было оговорено, что они «в течение 50 лет в чтение никому выдаваемы не будут».

В 1899 году музей принял участие в юбилейной Пушкинской выставке. В Москве были организованы две выставки: одна — Обществом любителей российской словесности, она проходила в залах Исторического музея с 29 мая по 13 июня, поставив перед собой задачу дать изображения «самого Пушкина».

рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Альбом Московской Пушкинской выставки 1880 года. Издание Общества любителей российской словесности под редакцией действительного члена Льва Поливанова. Москва, 1882. На форзаце помета: «Из библ. К. Т. Солдатёнкова». РГБ

Другую Пушкинскую выставку проводил Музей в Пашковом доме в залах картинной галереи с 12 по 25 мая 1899 года. Комиссией по устройству Пушкинской выставки было принято решение: «Посетители допускаются на выставку бесплатно. Устроить выставку в Ивановском зале и в соседнем с ним, заградив вход в следующие залы щитами. Принять меры предосторожности для охранения экспонатов. При выборе рукописных тетрадей для выставки руководиться степенью известности произведения и количеством поправок, заключающихся в рукописи. Из рисунков выставлять как можно более оригинальных; ввиду того, что не все оригиналы могут быть выставлены, часть их представить в фотографических снимках». Сыну поэта Александру Александровичу Пушкину было послано приглашение посетить выставку, тогда же он был избран почётным членом Московского публичного и Румянцевского музеев. Был выпущен «Указатель к Пушкинской выставке 1899 года Московского публичного музея». Выставка состояла из двух разделов: в первом были помещены рукописи и рисунки поэта, во втором — печатные издания.

рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Московский публичный и Румянцевский музеи. Пушкинская выставка. Указатель. Москва, 1899. РГБ

К 1917 году в Музее в архиве поэта хранились все его рабочие тетради, множество тетрадок, листов и листков с его записями и рисунками, переписка с родными и друзьями, его стихотворные и прозаические работы, больше всего в черновиках, а некоторые переписанные поэтом. Здесь же находились автографы поэм «Евгений Онегин», «Борис Годунов», прозаических произведений «Повести Белкина», «История Пугачёва», лирических стихотворений и другие документы.

После расформирования музея в 1922—1924 годах в составе библиотеки остался отдел рукописей, который продолжал собирать и обрабатывать архивные документы, в том числе и документы Пушкина.

рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Письменный стол с рукописями Пушкина. Съёмка 1935 года. Отдел рукописей РГБ. Архив Г. П. Георгиевского

В июле 1919 года от внука Александра Сергеевича, Григория, поступил дневник деда за 1834—1835 годы. Дневник был приобретён за 40 000 рублей «керенками», поскольку, как писал Григорий, «это последнее средство к жизни моей семьи». Последние годы жизни внук Пушкина Григорий Александрович работал в библиотеке в отделе рукописей библиотекарем 1-го разряда.

Вместе с другими архивами продолжали поступать и автографы Пушкина. К 1937 году объём архива Пушкина достиг более 8800 страниц, став наиболее полным собранием пушкинских документов. За время хранения пушкинского архива в библиотеке его активно использовали специалисты и не только. Сохранились письма видных пушкинистов — Бориса Модзалевского, Павла Щеголева, Татьяны Цявловской с просьбой о предоставлении и копировании рукописей. В 1936 году Татьяна Цявловская беспокоится, что «рукописи Пушкина кажутся мне слишком легко доступны для учащейся молодёжи. Учиться на рукописях — непозволительная роскошь. Для этого существуют фотокопии. М[ожет] б[ыть,] следовало бы завести умывальник, для мытья рук непосредственно перед обращением к рукописи». Архив поэта хранился в шкафчике, который, по музейному преданию, поступил из имения Лопасня, принадлежавшего Александру Александровичу Пушкину, вместе с документами.

рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Портрет Пушкина работы Е. Е. Вивьена. 1826 год. Съёмка 1899 года. Отдел рукописей РГБ. Архив Г. П. Георгиевского

В отделе стали собирать и мемориальные вещи поэта. Так, из Симонова монастыря 21 июля 1930 года был получен перстень Веневитинова. После ликвидации литературного музея в Остафьево, в котором хранились мемориальные вещи Пушкина, Карамзина, Вяземского, часть этих реликвий была перевезена в библиотеку, а остафьевская библиотека поступила в основной фонд Ленинки. Тогда же из Остафьево в отдел рукописей попадает мебель из Карамзинского кабинета: письменный стол Пушкина, его витрина для книг, чугунный бюст Пушкина с подставкой, витрина с жилетом Пушкина, восковой свечой и белой лайковой перчаткой, рисунок с местом дуэли Пушкина, картины Козлова и Дмитриева, изображающие поэта, кресло, вышитое Натальей Николаевной Пушкиной.

рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Трость А. С. Пушкина. Камышовая тросточка, с головкой, шнурком и кистями. В головку трости Пушкин врезал пуговицу с мундира своего деда Ганнибала. Съёмка 1935 года. Отдел рукописей РГБ. Архив Г. П. Георгиевского; Белая лайковая перчатка с левой руки А. С. Пушкина. В этих перчатках Пушкин был на последней дуэли. Съёмка 1935 года. Отдел рукописей РГБ. Архив Г. П. Георгиевского; Жилет А. С. Пушкина. В этом жилете поэт был на последней дуэли. Пуля прошла ниже жилета и не оставила на нём никаких следов. Съёмка 1935 года. Отдел рукописей РГБ. Архив Г. П. Георгиевского

В 1937 году страна впервые на государственном уровне отмечала 100 лет со дня смерти Пушкина. В декабре 1935 года был создан Всесоюзный Пушкинский комитет для организации и руководства мероприятиями по увековечению памяти поэта. Выставка была открыта 12 февраля 1937 года: в 17 залах второго этажа Исторического музея в Москве разместились экспонаты из Государственной библиотеки имени В. И. Ленина, Публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина, музеев Москвы и Ленинграда. Тогда же начались и передачи пушкинских материалов из библиотеки. В Ленинград в музей «Последняя квартира Пушкина. Мойка, 12» 31 декабря 1936 года передаются «письменный стол и жилет (в футляре) предназначаемые для экспозиции». Туда же отправляются «перчатка и свечи, связанные с памятью А. С. Пушкина». В 1937 году был издан «Краткий путеводитель по выставке, посвящённой столетию со дня смерти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина».

4 марта 1938 года вышло Постановление Совета народных комиссаров Союза ССР № 256 «Об организации Государственного музея А. С. Пушкина», согласно которому Всесоюзная Пушкинская выставка реорганизовалась в Государственный музей А. С. Пушкина, переданный в ведение Института мировой литературы имени А. М. Горького (ИМЛИ). В музее сосредоточились все материалы, связанные с жизнью и творчеством Пушкина: подлинные рукописи поэта, архивные дела и документы, живопись, графика, скульптура, предметы быта, редкие книги и другие материалы. Музеи, архивы, библиотеки, хранящие материалы о поэте, были обязаны сдавать их в Государственный музей А. С. Пушкина. Планировалось «предоставить музею А. С. Пушкина необходимое помещение в старом здании библиотеки им. В. И. Ленина (Пашков дом). Впредь до освобождения здания библиотекой им. В. И. Ленина, музей А. С. Пушкина оставить в помещении Государственного исторического музея».

рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Скульптура Пушкина работы А. И. Теребенева (1837 год, посмертно) на шкафчике с надписью: «Собственноручные рукописи Пушкина». Рядом оборот фотографии со штампом фотоателье Б. Аванцо и адресом: «Москва, Кузнецкий Мост». Съёмка 1899 года. Отдел рукописей РГБ. Архив Г. П. Георгиевского

Вплоть до 1941 года вновь созданный музей собирает материалы, а библиотека принимает в этом активное участие. Из архивов, хранящихся в отделе рукописей, изымаются пушкинские письма, документы, картины и литографии того времени. Передаются не только подлинные документы, но и их копии. В сентябре 1938 года Государственному музею А. С. Пушкина было передано 4848 негативов с автографов поэта. По описи сдали мемориальные вещи, полученные из остафьевского музея, — «статуэтку (восковую) работы Теребенева, пюпитр с бронзовым дельфином, тросточку Пушкина и ящик Вяземского с деревянными обрезками». В марте 1939 года в музей передали кресло, вышитое Натальей Николаевной Гончаровой. К 1941 году все рукописи и мемориальные вещи Пушкина из библиотеки были переданы в Государственный музей А. С. Пушкина.

рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Скульптура Пушкина работы скульптора А. И. Теребенева. Съёмка 1899 года. Отдел рукописей РГБ. Архив Г. П. Георгиевского; Скульптура Пушкина работы скульптора А. И. Теребенева. Съемка 1899 года. Фотография Левицкого. Отдел рукописей РГБ. Архив Г. П. Георгиевского

После Великой Отечественной войны Пушкинский музей всё ещё находился в здании Исторического музея и состоял в ведении ИМЛИ. Стало понятно, что Пашков дом освободится не скоро. Строительство нового здания библиотеки закончилось только в 1960 году.

По решению Президиума Академии наук СССР, в свете подготовки к 150-летию со дня рождения Пушкина, Государственный музей А. С. Пушкина перевели из Москвы в Ленинград, все архивные фонды, принадлежавшие музею, были переданы в Институт русской литературы (Пушкинский Дом). В июне—июле 1948 года рукописи поэта и связанные с его именем архивные материалы перевезли из Москвы в Пушкинский Дом, где, соединившись с уже хранившимися в рукописном отделе автографами и документами, они образовали Пушкинский фонд.

рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Шкаф с рукописями Пушкина. Съемка 1935 года. Отдел рукописей РГБ. Архив Г. П. Георгиевского

До 1991 года продолжалось действие постановления СНК СССР № 256, поэтому документы Пушкина, которые поступали в отдел рукописей библиотеки после 1938 года, должны были передаваться в Пушкинский Дом. После распада СССР исчезла и необходимость выполнять постановление СНК СССР № 256. В конце 1995 года отдел рукописей приобретает альбом, бытовавший в семье Пушкиных и, по семейному преданию, подаренный Василием Андреевичем Жуковским Наталье Николаевне перед её новым замужеством. В отделе рукописей в фонде Оленина (Ф.211) хранится подписной лист на сооружение памятника Николаю Ивановичу Гнедичу, датированный апрелем 1833 года. Среди подписавшихся на пожертвование есть подпись Александра Сергеевича.

рукописи пушкина в хорошем качестве фото
Портрет А. С. Пушкина, принадлежавший Е. А. Энгельгардту. Неустановленный автор. Внизу надпись: «А.С. Пушкин в лицее». Литография. Съемка 1899 года. Отдел рукописей РГБ. Архив Г. П. Георгиевского

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *