рся хуже поиска яндекс директ макросы
РСЯ или Поиск? Где эффективнее рекламироваться в рамках Яндекс.Директ
Довольно таки часто встречаю данный вопрос от начинающих специалистов и предпринимателей. Если кратко — то везде. Однако в этой короткой статье мы обсудим нюансы запуска на обеих площадках.
Для начала, по все канонам, разберём, что из себя представляет каждая из площадок.
Рекламная система Яндекс — это инструмент для владельцев сайтов по монетизации трафика, предоставляя рекламные площадки для размещения Яндекс.Директ. Если проще — это та реклама, которую ваш AdBlock блокирует, пока вы сёрфите в интернете.
Настраиваем мы её по ключевым словам, по которым Директ показывает пользователям на сайтах, связанных с ключевым словом, а также тем, кто интересовался продуктом, близким к этому слову.
Пример: по ключу «пирожки спб» реклама будет показана тем пользователям, которые интересовались схожей тематикой, а также сёрфят страницы, связанные с «пирожками спб».
Распределение и стоимость показов, как и везде, зависит от положения на Аукционе, то есть от выставленной ставки.
Для запуска требуются заранее созданные графические креативы, либо, как минимум, фото рекламируемого продукта.
Реклама на Поиске, как нетрудно догадаться, находиться на Поиске Яндекс.
То есть, вбивая определённую фразу в Поиск, пользователь увидит объявление, релевантное набранному в поисковике фразе.
По поводу создания продающих объявлений на Поиске читайте в моей предыдущей статье.
С форматами разобрались. Теперь я попытаюсь их на практике.
Для наглядности возьму первую попавшую в голову фразу: ноутбук купить.
Давайте создадим две рекламные кампании в Яндекс.Директ: одну в РСЯ, вторую на Поиске и посмотрим прогноз ставки на 50% охвата. Регион показа — вся Россия, без корректировок.
Таак, а что у нас на Поиске?
Напоминаю, это всё ещё Директ и всё ещё один и тот же ключ.
Закономерный вопрос: Почему так происходит? Зачем тогда вообще Поиск? Давайте разбираться.
В целом, РСЯ — это что-то вроде Таргета в Инстаграм. То есть трафик на холодную аудиторию (холодную в сравнении с Поиском, в РСЯ трафик теплее 90% аудиторий Инстаграма). Следовательно, конверсия там много ниже, чем на Поиске.
Поиск же, наоборот, обладает очень горячей аудиторией, которая в моменте заинтересована покупкой услуги или товара. Поэтому с условных 100 кликов на Поиске, конверсий и продаж в среднем будет больше, чем в РСЯ. Но они могут стоить намного дороже, всё зависит от конкретного примера.
Стоп, так что в итоге выгоднее? РСЯ дешевле, но хуже конвертит, а Поиск дорогой, но хорошая конверсия. Как быть? Что же выбрать?
Всё слишком индивидуально и зависит от конкретной сферы. На примере ключа «ноутбук купить» по опыту могу сказать, что этот ключ в РСЯ будет куда выгоднее и эффективнее. На Поиске, из-за слишком высокой цены, вы будете получать крайне дорогие лиды и сливать бюджет. Многое зависит как раз таки от масштаба этой разницы, за которой нужно пристально следить. Такие расходы может себе позволить только очень крупный игрок.
И опять всё неоднозначно. Например, в сферах с быстрым спросом (химчистки, ремонт техники и тд), Поиск работает намного лучше. РСЯ тоже даёт результаты, но куда скромнее. Оно и понятно, если у вас сломалась машина на трассе, вы вобьёте в Поисковик «ремонт машины срочно», а не будете бродить по тематическим сайтам.
Если мы говорим об интернет-магазинах, то рекомендую всегда начинать с РСЯ, дабы быстро и недорого получить конверсии. Затем уже добивать Поиском, выискивая наиболее выгодные ключи.
На самом деле, если уж совсем обобщать, протестируйте продажи с одного ключа на обеих площадках. Так вы сможете быстрее понять, что для вас подходит больше.
Кстати, Яндекс утверждает, что аудитории Поиска и РСЯ отличаются на 50%. Не знаю, сколько в этом заявлении правды, но если это так, то, как минимум для поддержания бренда и оборота, рекламироваться нужно везде.
А на этом всё. А что вы думаете на этот счёт? Обсудим в комментариях.
Кстати, мой Телеграм-канал, где я публикую свои кейсы и полезную информацию про маркетинг: https://t.me/bogdanmarketing
Я только начал его вести, поэтому буду благодарен каждому, кто подпишетс!
Почему у многих рекламодателей не работает РСЯ в Яндекс.Директ и как это исправить. Актуально для любой ниши
Часто в комментариях к статьям и в своём Телеграм-канале вижу, что очень многие специалисты откровенно ненавидят РСЯ и считают её неэффективным рекламным инструментом. Сегодня постараюсь донести, почему это не так, а также разберём как правильно строить кампании в РСЯ.
Если пытаться разобраться в основных причинах неприязни к РСЯ, то можно выделить несколько основных причин:
Указанные выше причины достаточно понятны, но на самом деле их корень гораздо глубже. Году в 2014 никто не ругал сети так сильно, как сейчас и на то была веская причина — можно было запустить рекламу по общим высокочастотным ключам и получать море копеечных конверсий.
В 2021 году ситуация кардинально другая. Рекламодателей десятки тысяч, конкуренция бешенная. По общим ключам реклама уже давно практически не работает. Увидев это, некоторые рекламодатели решили, что всё — РСЯ мёртв. А зря, ведь нужно уметь подстраиваться под современные реалии рынка.
Если кратко, то нужно понимать, что РСЯ, в отличие от Поиска — это полностью автоматизированная система, которая работает на основе нейросетей.
То есть по ключу «купить ноутбук» вы показываетесь не только тем, кто вбил эту фразу в адресную строку, но и тем, кто посещал тематические страницы, либо вообще тем, кто по своим поведенческим признакам показал, что ему нужен ноутбук.
И часто автоматика может сильно ошибаться, подбирая вам аудиторию. Это ключевой момент для понимания принципа работы сетей. Ведь зная это, вы можете «влиять» на то, кому будет показываться ваша реклама.
Кроме того, ни для кого не секрет, что РСЯ — в разы дешевле Поиска. Тоже не маловажный фактор. Поэтому даже тот факт, что трафик в сетях менее целевой, с лихвой компенсируется, когда стоимость клика в 100 раз дешевле, чем на Поиске.
Далее я расскажу, как же всё-таки построить кампании в РСЯ так, чтобы они приносили хорошие конверсии. Это не так сложно как кажется. Про детский сад по поводу того, как правильно делать объявления и подбирать картинки рассказывать не буду. Пойдём от простого к сложному:
Важно! В качестве целей при Оптимизации конверсий, используйте коммерческие цели, по типу корзины, заявки и покупки. Микроцели тут не подойдут. Исключение — сложные B2B-ниши с долгим циклом сделки. Там вы будете вынуждены ими пользоваться, так как статистика по коммерческим целям копиться месяцами.
Думаю, алгоритм тут понятен. Делаем релевантные предложения, насаживаем их на среднечастотные ключи, копим статистику и переводим на Оптимизацию по конверсиям.
Подробнее про автостратегии можно прочитать в одной из моих прошлых статей:
Так в чём же подвох? Почему у многих не получается строить РСЯ? А подвох тут кроется на четвёртом пункте — накоплении статистики. Многие рекламодатели запускают кампанию, тестируют её неделю, видят, что заявок нет или их мало, отключают и жалуются, что всё плохо.
И в этом кроется проблема. Обучения РСЯ занимает, как правило, не день, не два и даже не неделю. Это может быть три недели, а может и 1-2 месяца. Всё зависит от ниши, сайта и специфики бизнеса.
Вам буквально нужно ждать в среднем месяц, пока кампании не оптимизируются. Ведь даже на ручных стратегиях РСЯ остаётся полностью автоматизированной и ей требуется время, чтобы понять кто вы, что вы, что вы хотите и кто ваши клиенты.
Ну а после того, как вы переведёте кампании на оптимизацию по конверсиям, нейросеть будет стараться приводить к вам именно тех людей, кто с наибольшей вероятностью совершит указанное вами целевое действие. В этом и кроется секрет успешной РСЯ.
Поэтому те, кто говорит, что РСЯ мёртв — как правило не смогли грамотно накопить статистику, либо ошибки были уже в структуре построения кампаний, но это уже совсем другая история.
Про структуру кампаний можно прочитать в моём предыдущем материале:
Ну а на этом, думаю, можно и закончить. Надеюсь, у меня получилось хоть немного поменять взгляд рекламодателей на РСЯ. Как видите, ничего архисложного тут и близко нет.
Также, я веду свой Телеграм-канал, где публикую полезные материалы по контекстной рекламе и онлайн-ритейлу. Там же можно задать мне интересующие вопросы. Ссылка также есть в профиле.
Рся хуже поиска яндекс директ макросы
Причем с гуглом такого нет, там норм и и на поиске и в сетях.
А еще очень бесит, когда ты вложился в контекстную рекламу. улучшал сайт, привел к себе посетителя. он уже готов у тебя купить, а тут ему херак яндекс маркет говорит что у конкурентов дешевле и посетитель покинул страницу и не вернулся )
Уже давно отключил поиск. Трафа мало, во вторых он еще и мусорный. Заявки чаще липовые идут оттуда. Аппрув в заказы крайне низок. Понимаю что возможно от ниши зависит, у меня товарка. РСЯ еще худо бедно работает, но раньше, лучше в разы работала.
А вот это вообще что за гений придумал у них? Я когда увидел, у меня глаза на лоб вылезли, это же надо до такого додуматься:) Ну есть яндекс маркет, кто знает, пусть сами туда идут и ищут дешевле.
Раньше всё в разы лучше работало. 🙂 Но поиск отчего-то совсем перестал.
Вы бы хоть тематику писали!
У меня 100500 тематик, и везде одно и то же. Продажи товаров, услуги, просто нагон посетителей (на доски объявлений) и т.п.
Чего непонятного то. На дворе 2019 год. Через поиск, директ, рся вообще мало покупают напрямую. Покупают через кэшбек сервисы, купонники, маркетплесы и прочие агрегаторы. И будут покупать все меньше.
РСЯ стал хуже потому, что они ввели снижение стоимости клика взависимости от качества трафа. Это просто полный и окончательный П. ц.
Другими словами, если вы ставите клик ниже рынка и хотите получать свою долю дешевого трафа, это уже не сработает. За низкую цену клика, яшка будет гнать вам только плохой трафик. А раньше он гнал весь трафик миксом за низкую цену. Тоесть, можно было легко самому фильтровать площадки и ключи, сейчас это может даже ухудшить конверт, как часто и бывает.
Оптимизация кампании часто приводит к резкому падению конверта и других характеристик. Их «умный» алгоритм химичит, как бог на душу положит, это резко снизило прогнозируемость и стабильность трафа. Причем он, благодаря им, сильно подорожал. Они мотивируют это подьемом конверта на 5% по системе. 5% Карл! Это же обычная погрешность. Я простыми настройками мог и без автоматики поднимать РОИ на сотни процентов, сейчас это больше похоже на лотерею. Мое мнение.
РСЯ или поиск что лучше?
Published date 25.10.2018
Как разделить поиск и РСЯ?
Чем отличается РСЯ от поиска?
Чтобы понять необходимость в той или иной кампании — РСЯ или ПОИСК — нужно понимать, что это, глобально, 2 разных вида рекламы. РСЯ и поиск отличия, РСЯ или поиск, разница — раскрою инфу ниже:
Представьте себе ситуацию (поиск): человек заходит на рынок и говорит — хочу купить кроссовки. Ему куча продавцов сразу отвечает «Купи кроссовки — носки в подарок! Кроссовки дешево — носи с удовольствием». Налицо ситуация: есть спрос — есть мгновенное предложение товара.
А посмотрим другой пример (РСЯ): покупатель идет по продуктовому магазину, а ему продавцы начинают кричать «Кроссовки от 100 рублей — все девки твои», «Купи кроссовки — стань красавчиком!» — видите разницу? В первом случае есть горячий спрос, во втором — нет.
Основная разница РСЯ от поиска — отсутствие конкретной заинтересованности прямо сейчас.
Сложно сказать, где необходима РСЯ — проще прикинуть, где РСЯ точно не сработает: — в тематиках горячего сиюминутного спроса — доставка пиццы, вызов эвакуатора, мобильный шиномонтаж, и т.д
Ниши, где ПОИСК делать не дано:
Как раз в этом случае нам поможет РСЯ — можно пробовать по косвенным и околотематическим ключам — а вдруг стрельнет?
РСЯ приходит на помощь при выводе на рынок нового товара — на него еще нет спроса, поэтому поиск настроить не получится.
РСЯ или поиск что эффективнее?
Конкретным измеримым эффектом здесь будет количество заявок.
С годами практики, я заметил, что в абсолютном большинстве ниш, которые я настраивал Директ, РСЯ дает сильно больше заявок и выхлопа за счет бОльшего охвата, нежели в поиске.
РСЯ эффективнее поиска потому, что люди визуалы, им проще воспринимать информацию образами, красивыми картинками, видосиками.
Но опять же, не везде.
Напоминаю, что в РСЯ не работают тематики сиюминутного спроса, типа вызова эвакуатора или врача на дом. А вот с отложенным спросом РСЯ справляется на ура. Например, человек может полгода ездить с убитыми амортизаторами, и его вполне можно «догнать» рекламой на РСЯ и сконвертить в покупателя.
РСЯ или поиск что лучше?
В каждой тематике будет по-разному.
Совершенно некорректно будет говорить, что лучше в абсолютном выражении. Для каждой ниши нужно тестировать, отключать неэффективные варианты, увеличивать охват на эффективных.
Где то выстрелит Поиск так, что РСЯ вообще не показывается. А где то будет работать только РСЯ. Например, там, где еще нет сформированного спроса на товар или услугу — РСЯ придет на помощь. Поэтому однозначно сказать, РСЯ или поиск что лучше, ответить невозможно, одинаковых ситуаций не бывает.
Отличия РСЯ и поиска: самое важное
Разница в поведении аудитории
Разница в семантике
Разница в объявлениях
Заключение
Контекстная реклама для малого бизнеса: практическое руководство Статья
Секреты потребительской психологии в онлайне Статья
Как вывести кампании в Яндекс.Директе из аварийного состояния до конверсии 20%. Кейс по промышленному клинингу Статья
Была запущена рся кампания для пиццефабрики в МСК. По горячим запросам кампания приносила много заказов
StarComment: как работает и сколько стоит мониторинг комментариев в соцсетях Статья
Как делать видео для TikTok: креативы и контент – практические рекомендации с примерами Project Infinity Статья
Профессиональное выгорание: что это, как распознать и не допустить его Статья
5 неочевидных фишек рекламы в Google Ads от Shopping Expert Статья
2 метода создания слайд-шоу в Тик Токе + 5 идей для бизнеса Статья
Как самостоятельно построить аналитику при помощи Яндекс.Метрики без программирования: обзор инструментов Статья