российский университет транспорта рут миит рейтинг
Опубликован список лучших кафедр Российского университета транспорта
Российский университет транспорта подвел итоги рейтинговой оценки деятельности учебных подразделений университета за 2019 год. Соответствующий приказ подписал 3 июня ректор вуза Александр Климов: .
Статус «Лучшая выпускающая кафедра» присвоен кафедре «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» Института экономики и финансов, статус «Лучшая комплексная кафедра» – кафедре «Информационные технологии в юридической деятельности и документационное обеспечение управления» Юридического института. Лучшей гуманитарной стала кафедра «Лингводидактика» Гуманитарного института, а Лучшей естественнонаучной и общепрофессиональной кафедрой 2019 года стала кафедра «Физика» Института управления и цифровых технологий.
Первое место в рейтинге заведующих по направлению «Выпускающие и комплексные кафедры» занимает заведующий кафедрой «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» Института управления и цифровых технологий Сергей Вакуленко, а по направлению «Естественнонаучные, общепрофессиональные и гуманитарные кафедры» – заведующий кафедрой «Философия, социология и история» Российской открытой академии транспорта Галина Баринова.
2 место – «Международный бизнес» ИМТК, заведующий кафедрой Романова Алина Терентьевна;
3 место – «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» ИУЦТ, заведующий кафедрой Шаров Виктор Александрович.
1 место – «Информационные технологии в юридической деятельности и документационное обеспечение управления» ЮИ, заведующий кафедрой Лобачев Сергей Львович;
2 место – «Экономическая теория и менеджмент» РОАТ, заведующий кафедрой Степанян Тамара Мирзаевна;
3 место – «Административное право, экологическое право, информационное право» ЮИ, заведующий кафедрой Чеботарева Анна Александровна.
1 место – «Лингводидактика» ГИ, заведующий кафедрой Федоткина Елена Викторовна;
2 место – «Философия, социология и история» РОАТ, заведующий кафедрой Баринова Галина Викторовна;
3 место – «Философия и культурология» ГИ, заведующий кафедрой Некрасова Нина Андреевна.
«Естественнонаучная и общепрофессиональная кафедра»
1 место – «Физика» ИУИТ, заведующий кафедрой Никитенко Владимир Александрович;
2 место – «Теоретическая механика» ИПСС, заведующий кафедрой Косицын Сергей Борисович;
3 место – «Теоретическая и прикладная механика» РОАТ, заведующий кафедрой Синицын Сергей Александрович.
2. Рейтинг заведующих кафедрами
«Выпускающие и комплексные кафедры»
1 место – «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы» ИУЦТ, заведующий кафедрой Вакуленко Сергей Петрович;
2 место – «Геодезия, геоинформатика и навигация» ИПСС, заведующий кафедрой Розенберг Игорь Наумович;
3 место – «Транспортное строительство» РОАТ, заведующий кафедрой Локтев Алексей Алексеевич.
«Естественнонаучные, общепрофессиональные и гуманитарные кафедры»
1 место – «Философия, социология и история» РОАТ, заведующий кафедрой Баринова Галина Викторовна;
2 место – «Методология права и юридическая коммуникация» ЮИ, заведующий кафедрой Слышкин Геннадий Геннадьевич;
3 место – «Физика» ИУИТ, заведующий кафедрой Никитенко Владимир Александрович.
РУТ (МИИТ) в рейтинге лучших вузов мира
Рейтинг «Три миссии университета» опубликован в четвёртый раз. Он основан на анализе трёх ключевых направлений вузовской деятельности: образование (в частности, учитывались количество побед студентов на международных олимпиадах, доля иностранных студентов, кадровый состав), наука (количество научных премий, цитируемость трудов научно-педагогических работников), взаимодействие с обществом (количество открытых онлайн-курсов, посещаемость университетских сайтов, число подписчиков в соцсетях вуза).
В этом году в рейтинг вошли 1500 учебных заведений из 97 стран. По количеству участников лидируют США (220 университетов), КНР (122 университета) и Россия (101 университет).
Как подчеркнул президент Российского союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, наиболее сильная сторона российской высшей школы – качество образования.
«Российские вузы являются мировыми лидерами по победам студентов в престижных международных олимпиадах: в таких соревнованиях россияне добиваются успехов в пять раз чаще, чем представители США, и в четыре раза чаще, чем студенты британских вузов. По обеспеченности студентов научно-педагогическими кадрами Россия не уступает Германии и Китаю и превосходит Великобританию. Кроме того, все последние годы российские вузы демонстрировали ощутимые успехи и в привлечении иностранных студентов», – отметил он.
Первые 300 вузов в рейтинге занимают конкретные места. Начиная с 301-го места университеты поделены на группы (внутри каждой группы вузы размещены в алфавитном порядке и имеют одинаковый рейтинг).
В тройке лидеров – Гарвардский университет (США), Массачусетский технологический институт (США) и Кембриджский университет (Великобритания).
Среди российских вузов – МГУ им. М.В. Ломоносова (21-е место), СПбГУ (40-е место) и МФТИ (46-е место).
Российский университет транспорта (МИИТ) оказался в рейтинговой группе 1201–1300. «Один из приоритетов утверждённой программы развития РУТ (МИИТ) связан с обеспечением глобальной конкурентоспособности университета, в том числе через попадание в международные рейтинги. Для этого мы развиваем международную деятельность, повышаем публикационную активность преподавателей и, конечно, качество образования», – подчеркнул ректор РУТ (МИИТ) Александр Климов.
Справка «Гудка»
Формирование рейтинга «Три миссии университета» инициировано Российским союзом ректоров в соответствии с поручением Владимира Путина в 2016 году. На сегодняшний день Московский международный рейтинг вузов включён в реестр глобальных рейтингов (Inventory of Internetional Rankings). В состав участников международного экспертного совета рейтинга входят 25 экспертов из 12 стран. В России присутствие вузов в этом рейтинге учитывается Рособрнадзором при проведении их аккредитации.
РУТ (МИИТ) включили в мировой рейтинг
Российский университет транспорта (МИИТ) вошёл в число лучших вузов мира по версии Московского международного рейтинга вузов «Три миссии университета».
С 2017 года Ассоциация составителей рейтингов по инициативе Российского союза ректоров готовит Московский международный рейтинг вузов «Три миссии университета». В основе исследования лежит оценка трёх ключевых направлений деятельности вузов – образование, наука и взаимодействие с обществом.
Методология рейтинга сформирована по итогам масштабного общественного обсуждения, в котором приняли участие свыше 100 организаций – университетов, советов ректоров, экспертных ассоциаций и рейтинговых агентств. Перечень критериев был одобрен Международным экспертным советом, в который вошли 25 авторитетных специалистов в сфере высшей школы из разных стран.
В этом году в рейтинг вошли 1200 университетов из 79 стран, что в четыре раза больше, чем в прошлом году. При этом из рассмотрения были исключены узкопрофильные вузы и вузы, не имеющие бакалаврских программ.
«В рейтинге представлены все сильнейшие вузы планеты. Кардинальное увеличение количества университетов, оцениваемых при составлении рейтинга, позволяет ему стать эффективным инструментом для выработки управленческих решений в научно-образовательной сфере», – отметил президент Российского союза ректоров, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.
Университеты были оценены по 18 критериям. Так, качество образования определялось по таким критериям, как, например, «Количество побед обучающихся в вузе на международных студенческих олимпиадах», «Доля иностранных студентов в общем количестве студентов».
Научный потенциал характеризовали «Средняя нормализованная цитируемость» (согласно международным базам данных) и «Отношение дохода от исследований к числу научно-педагогических работников».
В группу критериев «Университет и общество» вошли, в частности, «Размер интернет-аудитории сайта вуза», «Количество выпускников вуза, которым посвящена отдельная страница в «Википедии», «Количество онлайн-курсов вуза, размещённых на крупнейших глобальных онлайн-платформах», «Количество подписчиков аккаунта университета в социальных сетях».
Наибольшее количество лучших вузов мира расположено в странах Европы – это 414 университетов, или почти 35% от публикуемого списка. Второй макрорегион по представленности в рейтинге – Азия, на которую приходится 29% вузов, вошедших в рейтинг. Северная Америка по этому параметру стала третьей – 20%. На долю России приходится 6% лучших университетов мира, и это больше, чем в целом по Латинской Америке (5%), Австралии и Океании (4%).
Что касается конкретных стран, то пятёрка лидеров выглядит так: США (212 университетов), Китай (111), Великобритания (94), Россия (74) и Япония (65).
Первые три строчки рейтинга заняли Гарвардский университет, Массачусетский технологический институт и Университет Пенсильвании.
«Высокие позиции американских вузов в рейтинге обусловлены главным образом большими объёмами финансирования и высокой цитируемостью научных публикаций. Так, средний объём бюджета в расчёте на студента у американских вузов из топ-100 рейтинга в 1,6 раза превышает результат вузов Японии и в 2,3 раза превосходит показатель университетов Великобритании. Схожая статистика и по объёмам научно-исследовательских работ», – пояснили авторы рейтинга.
Лидеры российской высшей школы – МГУ им. М.В. Ломоносова (22-е место), СПбГУ (41-е место) и МФТИ (51-е место).
Единственный отечественный транспортный вуз, представленный в рейтинге, – Российский университет транспорта (МИИТ). Он занимает место в группе 1001–1100. Как рассказал «Гудку» ректор РУТ (МИИТ) Александр Климов, включение университета в такой престижный рейтинг – важное событие для всего российского транспортного образования.
«Само попадание в рейтинг в числе 74 российских вузов означает широкое признание наших транспортных университетов. Расцениваем этот факт, как общую заслугу всего транспортного сообщества, наших студентов и выпускников. И, естественно, это для нас своего рода новый старт, стимул работать эффективнее и активнее взаимодействовать с нашими партнёрами, среди которых по-прежнему бесспорным лидером остаётся ОАО «РЖД», – подчеркнул Александр Климов.
Как отмечают авторы исследования, наиболее сильной стороной российских вузов является качество образования.
«Российские вузы являются мировыми лидерами по победам студентов в престижных международных олимпиадах: представители России добиваются успеха в таких соревнованиях в четыре раза чаще, чем учащиеся из США и Великобритании. Российские вузы не уступают американским по обеспеченности студентов научно-педагогическими кадрами и превосходят по этому показателю Великобританию и Германию. Кроме того, в последние годы российские вузы демонстрируют очевидные успехи и в привлечении иностранных студентов», – отмечают составители рейтинга.
Отзывы о РУТ (МИИТ)
Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте. |
Прислать слив о вузе
Студент этого вуза:
|
Насчет студенческой жизни:прекрасно работает профсоюз,за членство в нем ты платишь копейки(200 рублей за год),зато можно получить огромное число фичей(от разных подарков,билетов на матчи ФК Локомотив до бесплатных поездок за рубеж).Есть огромное количество студ.отрядов по разным направлениям.Проходят различные тур.слеты,дни национальностей и т.д.В универе часто проходят научные конференции с участие министра транспорта,обсуждаются транспортные проблемы будущего(в сентябре была выставка Транспорт-2030,где был зам.главы РЖД, ректор МИФИ и др.).
В общем моя оценка вузу 8 из 10.Я советую абитуриентам присмотрется к данному вузу,т.к на табитуриенте почему-то мало отзывов о нем,что и побудило написать отзыв самому.Мы создаем движение)
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз |
Выпускник этого вуза:
|
Я закончила в этом году ИЭФ. Могу ответственно заявить, что в этом институте вы не получите ни знаний, ни полезных связей, ни престижной корочки. Плюс ко всему бюджетных мест почти во всём ИЭФ нет (кроме прикладной информатики), так что за это безобразие придётся ещё платить. Далее расскажу конкретно по пунктам, почему это одно из самых бестолковых вложений ваших средств.
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС:
1) Опоздания. Если смотреть на учебный план, то кажется, что он достаточно полный и знания вы получите от экономической теории до её практического применения. Это могло бы быть так, если бы преподаватели элементарно приходили на свои лекции! Большинство опаздывает на постоянной основе от 10 минут до часа (привет К****** Л.Ф. с кафедры математики), находит какие-то отмазки, чтобы не приходить/отменить пару. Я постоянно возмущалась, что как бы за учёбу плачу и что мол пусть пересчитывают и возвращают деньги за непроведённые пары, на что мои одногруппники снисходительно посмеивались. Видимо, принципы экономики освоила одна я!
2) Материал. Также на старших курсах вы будете иногда осознавать, что уже прослушивали какую-либо дисциплину, но с другим названием.
4) Преподавательский состав. Одним словом, он слабый, их требования к студентам никакие, видно, что многие не очень хорошо знают свой предмет и непонятно, каким образом защитили кандидатскую. Большинство читают материал с листа/слайда, ничего попутно не объясняя. Знаний, соответственно, нет.
На семинарах мы тоже читали скаченный материал с листочка, пока остальные спали или сидели в телефоне. Самое дикое, что одна из основных дисциплин «История экономики транспорта» состояла полностью из этого. То есть такие же студенты, как я, зачитывали свои презентации, а мы должны были переписывать их слайды. Всё. Преподаватель в процессе никак не участвовала. И за такую ерунду нам всем ставили автоматы, хотя знаний нет. Может я училась на писаря?
Фактически большинству по большинству предметов вам будут ставить автоматы только за посещения, хотя при этом вы можете не знать элементах вещей даже к четвёртому курсу вроде главного финансового документа страны, как выглядит кривая безразличия, что такое альтернативные издержки.
Вы можете окончить ВУЗ с красным дипломом, ни разу не прочитав ни одной книги из библиотеки.
Честно признаюсь, что есть добросовестные преподавали, особенно по математическим предметам такие, как: Е***** Г.Н., И****** М.В., Т******* М.В. Настоятельно рекомендую брать с этих предметов по максимум, так как особенно на практиках объясняют доступно и математику потом будет труднее всего самому осилить. (P.S. Но в семье не без урода, поэтому вспомню К**** Л. В., которая вела у нас финансы. Ну как вела, приходила, давала задание уходила. За попытку что-то спросить, орала, и отвечала вопросом на вопрос.)
Также с хорошей стороны могу выделить П******* Е.В., которая вела экономику предприятия. Были и другие неплохие преподаватели, но к сожалению, пишу, кого вспомнила.
5) Иностранный язык. Добавлю несколько слов об изучении иностранного языка: вы уйдёте со знаниями, с которыми пришли. Не больше, но скорее всего меньше, так как язык имеет свойство забываться, если им не заниматься. Не стоит надеяться на какой-то качественный рывок. У нас каждый семестр (полгода) менялся преподаватель, а когда приходил новый, то мы начинали сначала, и пока он подстраивался под нас семестр заканчивался. Пары постоянно отменяются, возвращать вам их никто не собирается, учебного плана, такое ощущение, нет, так как мы могли иногда весь семестр проходить одну главу (и так её и не пройти). А иногда к нам в кабинет могла ввалиться некая дама с кафедры прямо посреди пары и начать рекламировать поездку в Лондон с речью на полчаса. Могу выделить из всей этой толпы, через которую я прошла, только С******** Е. Только она старалась, и только у неё я чувствовала какой-то индивидуальной подход.
Я считаю, что все вышеперечисленные проблемы из-за отсутствия контроля за преподавателями. Они расслабляются, наглеют и качество образования падает. С другой стороны, если бы были тесты для учеников, проводимые независимым внешним проверяющим органом вроде Рособрнадзора, это мотивировало бы всех.
КОЛЛЕКТИВ:
На самом деле, ученики и учителя здесь стоят друг друга. Если препод не пришёл на пару и ты предлагаешь напомнить ему о себе или сходить в деканат разобраться, то становишься врагом номер один. Группы небольшие, примерно по 20 человек, но несмотря на это, нет какой-то сплочённости. Отсидев 4 года на ж*** ровно, они с гордостью получают свои красненькие, купленные родителями дипломчики и мчаться постить фотки.
СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ:
Есть студ совет на 6 этаже, куда я изначально очень хотела попасть, чтобы почувствовать эту яркую студенческую жизнь. Я человек скромный, думала будет какой-то официальный день, в который можно прийти желающим, записаться и познакомиться, но. нет. Студентов туда никто не приглашает, было ощущение, что это какой-то закрытый клуб для своих.
Также есть выездное мероприятие «Grow up» – неплохое времяпровождение на выходные.
Также еще в МИИТе есть танцевальные кружки по разным направлениям. Об этом тоже никто не сообщает, поэтому я узнала только на 3м курсе. По идее должны брать всех, но по факту в коллективе ребята, которые уже умеют танцевать и учить тебя даже очень замотивированного никто не станет. Так меня морозили целый год, дав отдельно два урока, и планомерно сливая. Желание танцевать, конечно, после такого у меня пропало. Конкретно я говорю о народниках и их руководителе К. А***********.
Ну и плюс по мелочи несколько других мероприятий таких, как «Мисс МИИТ», день национальностей итд. Уровень, конечно, низкий, но я бы не закинулась об этом, если бы качество образования это компенсировало.
ИТОГ: это не то место, которое оставит тёплые воспоминания в сердце или знания в голове.
Общая информация о РУТ (МИИТ)
47 направлений подготовки | 153 образовательных программ | 2854 бюджетных мест | 60.4 средневзвешенный проходной балл |
2854 бюджетных мест | 60.4 средневзвешенный проходной балл |
МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
Укрупненная группа 01.00.00
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Укрупненная группа 08.00.00
ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Укрупненная группа 09.00.00
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Укрупненная группа 10.00.00
ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
Укрупненная группа 11.00.00
ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
Укрупненная группа 13.00.00
МАШИНОСТРОЕНИЕ
Укрупненная группа 15.00.00
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО
Укрупненная группа 20.00.00
ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
Укрупненная группа 21.00.00
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Укрупненная группа 23.00.00
УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Укрупненная группа 27.00.00
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Укрупненная группа 37.00.00
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Укрупненная группа 38.00.00
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Укрупненная группа 40.00.00
ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
Укрупненная группа 41.00.00
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Укрупненная группа 42.00.00
СЕРВИС И ТУРИЗМ
Укрупненная группа 43.00.00
ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Укрупненная группа 45.00.00
ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
Укрупненная группа 46.00.00