ромен роллан лучшие произведения

Автор Ромен Роллан | Romain Rolland

ромен роллан лучшие произведения ромен роллан лучшие произведения

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

День рождения: 29.01.1866

Знак зодиака: Тигр, Водолей ♒

Дата смерти: 30.12.1944 (78 лет)

Французский писатель, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1915).

Родился 29 января 1866 в Кламси (Бургундия). Высшее образование получил в Высшей нормальной школе в Париже; его работа «История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти» (L»Histoire de l»opéra en Europe avant Lulli et Scarlatti, 1895) была первой в Сорбонне докторской диссертацией на музыкальную тему. Был профессором (история музыки) в Сорбонне и Высшей нормальной школе. Влияние Толстого, с которым Роллан состоял в переписке, сыграло важную роль в развитии определяющих для его творчества гуманистических и пацифистских взглядов, тогда как романтизм и смутный мистицизм были обусловлены, скорее всего, знакомством с немецкой литературой.

Роллан начал свой творческий путь как драматург, добившись большого успеха на французской сцене. Сначала появились пьесы Трагедия веры (Tragédie de la foi): Святой Людовик (Saint Louis, 1897), Аэрт (Aért, 1898), Триумф разума (Le Triomphe de la raison, 1899).

За ними последовали пьесы в более строгом смысле слова исторические: Дантон (Danton, 1900), 14 июля (Le quatorze juillet, 1902) и Робеспьер (Robespierre, 1938). Роллан выступил за создание принципиально новой драматургии, однако его книга Народный театр (Le Théâtre du peuple, 1903) получила скромный отклик. Тогда же он начал свой самый знаменитый роман Жан-Кристоф (Jean-Christophe, tt. 1–10, 1903–1912). Главный герой книги – немецкий композитор, чья жизнь описывается с рождения в маленьком городке на берегу Рейна до смерти в Италии. Его музыка не получает должного признания, но в преодолении трудностей он опирается на преданную дружбу и любовь.

Увлеченный героическими историческими фигурами, Роллан написал несколько биографий: Жизнь Бетховена (La Vie de Beethoven, 1903), Микеланджело (Michel-Ange, 1903) и Жизнь Толстого (La Vie de Tolstoi, 1911), за которыми последовали жизнеописания некоторых индийских мудрецов – Махатма Ганди (Mahatma Gandhi, 1924), Жизнь Рамакришны (La Vie de Ramakrishna, 1929) и Жизнь Вивекананды и всемирное евангелие (La Vie de Vivekananda et l»évangile universel, 1930).

Когда разразилась Первая мировая война, Роллан решил остаться в Швейцарии и предпринял безуспешные попытки добиться примирения между французскими, немецкими и бельгийскими интеллектуалами. Его аргументы были изложены в ряде статей, изданных затем в сборнике Над схваткой (Au-dessus de la mêlée, 1915; рус. перевод 1919 под названием В стороне от схватки) и в романе Клерамбо (Clérambault, 1920). В признание литературных заслуг Роллана в 1915 ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.

В годы войны жил в оккупированном Везле, продолжая литературную деятельность, где и умер от туберкулеза 30 декабря 1944.

Источник

Роллан Ромен

ромен роллан лучшие произведения

Анатоль Франс, Мирбо Октав, Алле Альфонс, Куртелин Жорж, Жюль Ренар, Анри де Ренье, Роллан Ромен и др.

В книге собраны рассказы и прозаические миниатюра французских писателей первой половины XX века. Значительная часть вошедших в книгу произведений в русском переводе публикуется впервые.

ромен роллан лучшие произведения

Ромен Роллан – французский романист и драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе – «за высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине, с которой он описывает.

ромен роллан лучшие произведения

Жизнь тех, о ком мы пытаемся здесь рассказать, почти всегда была непрестанным мученичеством; оттого ли, что трагическая судьба ковала души этих людей на наковальне физических и нравственных.

ромен роллан лучшие произведения

Целеустремленная жизнь Роллана всецело была посвящена творчеству, а творчество для него являлось одновременно средством самовыражения и действием, борьбой. Роллан писал для тех, кто стоит во главе.

ромен роллан лучшие произведения

Французский романист и драматург, автор таких великих произведений, как «Жан Кристооф» и «Очарованная душа», Ромен Роллан был удостоен в 1916 году Нобелевской премии «За возвышенный идеализм его.

ромен роллан лучшие произведения

Роман Ромена Роллана «Жан-Кристоф» вобрал в себя политическую и общественную жизнь, развитие культуры, искусства Европы между франко-прусской войной 1870 года и началом первой мировой войны 1914.

Источник

Автор Ромен Роллан | Romain Rolland

ромен роллан лучшие произведения ромен роллан лучшие произведения

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

День рождения: 29.01.1866

Знак зодиака: Тигр, Водолей ♒

Дата смерти: 30.12.1944 (78 лет)

Французский писатель, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1915).

Родился 29 января 1866 в Кламси (Бургундия). Высшее образование получил в Высшей нормальной школе в Париже; его работа «История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти» (L»Histoire de l»opéra en Europe avant Lulli et Scarlatti, 1895) была первой в Сорбонне докторской диссертацией на музыкальную тему. Был профессором (история музыки) в Сорбонне и Высшей нормальной школе. Влияние Толстого, с которым Роллан состоял в переписке, сыграло важную роль в развитии определяющих для его творчества гуманистических и пацифистских взглядов, тогда как романтизм и смутный мистицизм были обусловлены, скорее всего, знакомством с немецкой литературой.

Роллан начал свой творческий путь как драматург, добившись большого успеха на французской сцене. Сначала появились пьесы Трагедия веры (Tragédie de la foi): Святой Людовик (Saint Louis, 1897), Аэрт (Aért, 1898), Триумф разума (Le Triomphe de la raison, 1899).

За ними последовали пьесы в более строгом смысле слова исторические: Дантон (Danton, 1900), 14 июля (Le quatorze juillet, 1902) и Робеспьер (Robespierre, 1938). Роллан выступил за создание принципиально новой драматургии, однако его книга Народный театр (Le Théâtre du peuple, 1903) получила скромный отклик. Тогда же он начал свой самый знаменитый роман Жан-Кристоф (Jean-Christophe, tt. 1–10, 1903–1912). Главный герой книги – немецкий композитор, чья жизнь описывается с рождения в маленьком городке на берегу Рейна до смерти в Италии. Его музыка не получает должного признания, но в преодолении трудностей он опирается на преданную дружбу и любовь.

Увлеченный героическими историческими фигурами, Роллан написал несколько биографий: Жизнь Бетховена (La Vie de Beethoven, 1903), Микеланджело (Michel-Ange, 1903) и Жизнь Толстого (La Vie de Tolstoi, 1911), за которыми последовали жизнеописания некоторых индийских мудрецов – Махатма Ганди (Mahatma Gandhi, 1924), Жизнь Рамакришны (La Vie de Ramakrishna, 1929) и Жизнь Вивекананды и всемирное евангелие (La Vie de Vivekananda et l»évangile universel, 1930).

Когда разразилась Первая мировая война, Роллан решил остаться в Швейцарии и предпринял безуспешные попытки добиться примирения между французскими, немецкими и бельгийскими интеллектуалами. Его аргументы были изложены в ряде статей, изданных затем в сборнике Над схваткой (Au-dessus de la mêlée, 1915; рус. перевод 1919 под названием В стороне от схватки) и в романе Клерамбо (Clérambault, 1920). В признание литературных заслуг Роллана в 1915 ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.

В годы войны жил в оккупированном Везле, продолжая литературную деятельность, где и умер от туберкулеза 30 декабря 1944.

Источник

Ромен роллан лучшие произведения

Роме́н Ролла́н (фр. Romain Rolland [ʁɔlɑ̃]; 29 января 1866, Кламси — 30 декабря 1944, Везле) — французский писатель и общественный деятель, драматург, учёный-музыковед.

Иностранный почётный член АН СССР (29 марта 1932)[5].

Лауреат Нобелевской премии по литературе (1915): «За высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине».

Родился в Кламси (департамент Ньевр, Бургундия) в семье нотариуса. В 1881 году Ролланы переехали в Париж, где будущий писатель, окончив лицей Людовика Великого, поступил в 1886 г. в высшую школу Эколь Нормаль. После её окончания Роллан два года прожил в Италии, изучая изобразительные искусства, а также жизнь и творчество выдающихся итальянских композиторов. Играя на фортепиано с раннего детства и не переставая серьёзно заниматься музыкой в студенческие годы, Роллан решил избрать своей специальностью историю музыки.

Вернувшись во Францию, Роллан защитил в Сорбонне диссертацию «Происхождение современного оперного театра. История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти» (1895) и, получив звание профессора истории музыки, читал лекции сначала в Эколь Нормаль, а затем в Сорбонне. Совместно с Пьером Обри основал журнал «La Revue d’histoire et de critique musicales» в 1901 году. К его наиболее выдающимся музыковедческим трудам этого периода принадлежат монографии «Музыканты прошлого» (1908), «Музыканты наших дней» (1908), «Гендель» (1910).

Первым появившимся в печати художественным произведением Роллана была трагедия «Святой Людовик» (1897) — начальное звено драматического цикла «Трагедии веры», к которому также принадлежат «Аэрт» и «Настанет время».

Во время Первой мировой войны Роллан — активный участник европейских пацифистских организаций, публикующий множество антивоенных статей, которые вышли в сборниках «Над схваткой» и «Предтечи».

В 1915 году он награждён Нобелевской премией по литературе.

С 1921 года переезжает в Вильневу, Швейцария, где активно работает и переписывается со многими писателями, путешествует в Лондон, Зальцбург, Вену, Прагу и Германию.

Уже с 1920-х годов общался с Максимом Горьким, приезжал по приглашению в Москву, где имел беседы со Сталиным (1935).

В 1937 году Роллан писал Сталину, пытаясь вступиться за репрессированных (Н. И. Бухарина, Аросева), но не получил ответа[6].

Среди других его корреспондентов были Эйнштейн, Швейцер, Фрейд.

По возвращении во Францию в 1938 году, начал получать известия о жестоких репрессиях в Советском Союзе, но на его письма, которые он писал знакомым руководителям страны, ответов не получал.

В годы войны жил в оккупированном Везле, продолжая литературную деятельность, где и умер от туберкулёза.

Источник

3. 060. Ромен Роллан, Жан-Кристоф

3.060. Ромен Роллан, «Жан-Кристоф»

Ромен Роллан
(1866—1944)

Музыкант, общественный деятель, профессор в области истории музыки в Сорбонне и Высшей Нормальной школе, романист, драматург и публицист, автор музыковедческих монографий и многотомной работы о Бетховене, серии биографий «титанов духа» — Микеланджело, Генделя, Л. Толстого, Ганди, Рамакришны и др., эпопеи «Очарованная душа», французский писатель Ромен Роллан (1866—1944), знаменит, прежде всего, своей повестью «Кола Брюньон» и «романом-потоком», за которым устремилась литература т.н. «потока сознания», эпопеей «Jean-Christophe» — «Жан-Кристоф» (1904—1912).

За этот роман писатель в 1915 г. был удостоен Нобелевской премии в области литературы, которую он передал в Международный Красный Крест. Когда фашистское правительство Германии решило наградить Роллана медалью Гёте — за воплощение в «Жане-Кристофе» «немецкого духа», писатель отказался от награды — и его роман нацисты сожгли.

Первый замысел «Жана-Кристофа», по словам Роллана, возник у него в 1890 г., когда он с высот холма Яникула взирал на панораму вечного Рима и этот взгляд «сверху» позволил ему увидеть глазами будущего героя-великана толпы лилипутов у его ног.

Недаром потом писатель уподобил мир, в который вынужден был то и дело «опускаться» с высот своего духа Жан-Кристоф, пошлой ярмарке на площади. И именно этот отстраненный интеллигентский взгляд автора (в корне противоположный его же взгляду на соотечественников в лучшем его произведении — повести «Кола Брюньон») позволил Роллану представить жизнь своего героя как могучую реку, по берегам которой суетились немцы, французы, итальянцы, швейцарцы…

Горячо веря в «гармоничное слияние наций», писатель посвятил свое детище «свободным душам всех наций, которые страдают, борются и — победят». «Мир погибает, задушенный своим трусливым и подлым эгоизмом. Мир задыхается. Распахнем же окна! Впустим вольный воздух! Пусть нас овеет дыханием героев». Увы, этот призыв (как и вообще любой другой) не мог уже спасти мир от войны. Появившись за два года до начала грандиозной мировой бойни, он напоминал призыв распахнуть окна при начавшемся в доме пожаре.

Десять томов романа увидели свет в журнале «Двухнедельные тетради» в 1904—1912 гг. (отдельное издание — 1912; первое русское издание — 1913). Публикации предшествовал почти десятилетний период работы автора над сбором материала и написанием предварительных набросков.

Призвав сошедшее с ума человечество к возрождению человека, в которого надо было лишь (по мнению писателя) вложить «великую душу», Роллан и посвятил себя поиску такого Человека.

Своего героя писатель искал не только среди великих музыкантов и писателей, но и в литературных персонажах — прежде всего у Ж.-Ж. Руссо, В. Гюго и Ф. Ницше. Начав с биографической серии, Роллан продолжил ее в «Жане-Кристофе», представив своего «нового Бетховена» уже героем не просто биографического романа, а — «четырехчастной симфонии», «поэмы в прозе». (Критики позднее назвали это эпическое повествование, представляющее собой единый роман, посвященный судьбе одного человека на широком социальном фоне, «романом-потоком».)

Ставя выше других французскую и немецкую нации, а из всех видов искусства — музыку, Роллан своего героя Жана-Кристофа Крафта (по-немецки, сила) сделал полунемцем-полуфламандцем и композитором, причем гениальным. Жизнь героя представлена тремя частями: «Жан-Кристоф» (романы «Заря», «Утро», «Юность», «Мятеж»), «Жан-Кристоф в Париже» («Ярмарка на площади», «Антуанетта», «Дома») и «Конец путешествия» («Подруги», «Неопалимая купина», «Новый день»).

Герой Роллана вошел в мир, в котором «Бога больше не было» с очевидной авторской целью — заменить Его собой. Удалось ли Жану-Кристофу это, прямо скажем, непростое дело? Или вся его жизнь, как и его музыка, как и призыв его создателя к интеллигенции всех стран — объединяться, осталась лишь романтической иллюзией, в основу которой писатель положил «великий, гётевский принцип: «Умри и возродись!»?

Жан-Кристоф родился в маленьком немецком городке на берегу Рейна в семье музыкантов Крафтов. Вундеркинд, не только виртуозно игравший на скрипке, но и сочинявший музыку, в 7 лет Жан-Кристоф стал придворным музыкантом, в 11 он уже играл второй скрипкой и давал частные уроки, а после смерти отца-пьяницы стал кормильцем семьи, пребывавшей на грани нищеты.

Пережив романтическую пору влюбленностей в хозяйку галантерейной лавки, в швею, во французскую актрису, герой, дабы не задохнуться в «душной атмосфере провинциального бюргерского городка» после драки с солдатами сбежал в Париж.

Но и там атмосфера была не лучше. Более того — Кристоф никому не был нужен в городе салонов и спекулянтов. Как человек искусства, в искусстве он тоже увидел только фальшь и бездарность. Бедствуя и голодая, он, тем не менее, создал симфоническую картину «Давид» на библейский сюжет, которую публика освистала.

Другом Кристофа стал молодой поэт Оливье, с которым они сняли квартиру. Вскоре к Кристофу пришла слава, и он стал модным композитором. После женитьбы Оливье Кристоф уже не мог жить с другом душа в душу, как ранее.

Прошло много времени, прежде чем Кристоф вернулся к привычному занятию музыкой. Музицирование не помешало ему трагически влюбиться, что едва не привело его к сведению счетов с жизнью, но тяжелейший душевный кризис пошел Кристофу только на пользу — он творил, а творя, «отошел от себя и приблизился к Богу».

Жан-Кристоф вновь получил признание как композитор. Однако славой своей он был обязан, прежде всего, своим ранним произведениям, созданным им в «противовес эпигонству немецкого искусства и изощренным исканиям искусства французского».

От одиночества музыканта спасла очередная любовь — его бывшая ученица Грация. Влюбленные обрели счастье, готовы были жениться, но Грация неожиданно умерла, в очередной раз «осиротив» нашего героя.

После ее смерти, пребывая в жутком состоянии, композитор и создал свои гениальные произведения. Отдав моральный долг умершим Оливье и Грации — подготовив свадьбу их детей, Жан-Кристоф однажды перешел бурный поток, перенеся на своих плечах младенца — Грядущий день, т.е. говоря попросту — скончался. Последним раздумьем великого музыканта была мысль, что это еще не конец, будет завтра и простор впереди. «Умрем, Кристоф, чтоб возродиться!»

Указал ли герой Роллана миру и человечеству путь к лучшему будущему? Может ли индивидуалист, не растворившись в обществе, не заклав себя, повести людей куда-либо? Видно, не в этом миссия творческих личностей — указывать путь другим. Их миссия — идти собственным путем, даря людям гениальные произведения, каким и стал позднее у самого Ромена Роллана «Кола Брюньон».

Нобелевскую премию по литературе Роллану вручили с формулировкой — «за высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине, с которой он описывает различные человеческие типажи».

Книга была переведена на многие мировые языки. На русский язык ее переводили Н. Любимов, О. Холмская, Н. Жаркова и др.

В 1976 г французский режиссер Ф. Виллье снял телевизионный мини-сериал «Жан-Кристоф».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *