романы марининой так популярны что заполучить их можно в любом магазине ошибка
В каком порядке читать произведения Александры Марининой
За более чем 20 лет писательской деятельности Александра Маринина написала десятки книг. Большая их часть — об оперуполномоченной Анастасии Каменской, которая за годы своей литературной жизни успела дослужиться до полковника, выйти замуж, уйти из органов и стать частным детективом. И хотя каждая книга Александры Марининой — самостоятельное законченное произведение, читать о ее героях интереснее по порядку.
Книги, расследование в которых ведет Анастасия Каменская
Первый роман Александры Марининой об Анастасии Каменской вышел в 1992 году. В тех пор героиня успела провести десятки успешных расследований, дослужить до звания полковника и выйти замуж за друга детства.
Каменская — частный детектив
В 2010 году Анастасия Каменская уходит из органов и становится частным детективом в агентстве своего старого друга Владислава Стасова. С этого момента начинается ее новая жизнь и новый цикл книг с хорошо знакомой героиней.
После Каменской
Романы Александры Марининой за пределами цикла о Каменской, с другими главными героями.
Цена вопроса
Обратная сила
Трилогия «Оборванные нити»
Трилогия «Оборванные нити» особняком стоит в творчестве автора. Это история судмедэксперта Сергея Саблина — принципиального, упрямого и очень талантливого профессионала.
Семейная сага «Взгляд из вечности»
Обратившись к жанру семейной саги, Александра Маринина с пытливостью ученого и мудростью современного философа изучает микрокосмос самой обычной семьи.
Горький квест
Один из самых необычных романов Александры Марининой. При подготовке к его написанию, автор организовал фокус-группы, состоящие из молодых людей, никогда не живших в СССР. Цель: Понять, как бы они поступили в той или иной ситуации, если бы на дворе были 70-е годы прошлого столетия.
Тот, кто знает
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 25
Советский и пост-советский быт
На одном дыхании прочла книгу «Тот, кто знает». Это не та Маринина, стиль которой я помнила по серии книг о Каменской. И этот, я бы даже сказала новый автор, а точнее открывшийся с новой стороны, мне понравился. Отличная книга, тонкий психологический детектив. Три разных человека, живущие далеко друг от друга, ничем не связанные. Великолепно описана жизнь героев, начиная с детства – этот советский быт, в описании которого так легко увидеть свою жизнь. И самое удивительное, что именно характеры героев и их жизнь были мне более интересны, чем интрига сюжета!
Итак, постепенно три истории начинают переплетаться. Жертвовала сном, лишь бы быстрее приблизиться в разгадке. Смело ставлю книге 5 баллов и советую к прочтению
На одном дыхании прочла книгу «Тот, кто знает». Это не та Маринина, стиль которой я помнила по серии книг о Каменской. И этот, я бы даже сказала новый автор, а точнее открывшийся с новой стороны, мне понравился. Отличная книга, тонкий психологический детектив. Три разных человека, живущие далеко друг от друга, ничем не связанные. Великолепно описана жизнь героев, начиная с детства – этот советский быт, в описании которого так легко увидеть свою жизнь. И самое удивительное, что именно характеры героев и их жизнь были мне более интересны, чем интрига сюжета!
Итак, постепенно три истории начинают переплетаться. Жертвовала сном, лишь бы быстрее приблизиться в разгадке. Смело ставлю книге 5 баллов и советую к прочтению
Одна из немногих книг из современной прозы которые хочется перечитывать, что я и сделала.. Раза три перечитывала. Все книги этой серии не бессмысленное чтиво, а Книги с большой буквы
Одна из немногих книг из современной прозы которые хочется перечитывать, что я и сделала.. Раза три перечитывала. Все книги этой серии не бессмысленное чтиво, а Книги с большой буквы
Язык не поворачивается назвать книгу «Тот, кто знает» легким чтивом. Мини-роман, повесть, драма, любовный роман, психологическая проза. Все вместе и настолько интересно!
Читала на одном дыхании.
Доброта главных героев, достоинство, верность и обычная человеческая пакостливость некоторых персонажей создают удивительный сюжетный микс, в котором намешано все: страх, любовь, самоотверженность, предательство, «приправлено» реалиями времени…
Как маленькая, огорчилась гибели главного подозреваемого, недожившего до торжества правды. Так хотелось «хэппи-энда».
Хотя, у Марининой все как в жизни… всему своя мера.
Читайте, получайте удовольствие.
Язык не поворачивается назвать книгу «Тот, кто знает» легким чтивом. Мини-роман, повесть, драма, любовный роман, психологическая проза. Все вместе и настолько интересно!
Читала на одном дыхании.
Доброта главных героев, достоинство, верность и обычная человеческая пакостливость некоторых персонажей создают удивительный сюжетный микс, в котором намешано все: страх, любовь, самоотверженность, предательство, «приправлено» реалиями времени…
Как маленькая, огорчилась гибели главного подозреваемого, недожившего до торжества правды. Так хотелось «хэппи-энда».
Хотя, у Марининой все как в жизни… всему своя мера.
Читайте, получайте удовольствие.
В этом году прочитала книгу во-второй раз (впервые читала еще бумажную, как только она появилась на прилавках магазинов, если на ошибаюсь, в 2001 году).
Меня не перестает поражать грандиозность «проекта»: несколько десятилетий описания жизни героев, глубины их характеров, мотивации поступков, искусность переплетения судеб. Стала относиться к автору с еще большим уважением, родившемся на серии о Каменской.
В этом году прочитала книгу во-второй раз (впервые читала еще бумажную, как только она появилась на прилавках магазинов, если на ошибаюсь, в 2001 году).
Меня не перестает поражать грандиозность «проекта»: несколько десятилетий описания жизни героев, глубины их характеров, мотивации поступков, искусность переплетения судеб. Стала относиться к автору с еще большим уважением, родившемся на серии о Каменской.
Как и всё у Марининой. книга «Тот, кто знает» интересна, легко читается. Читала эту книгу год назад. 2 недели назад купила электронную книгу, Оказывается, уже читала её, но начала читать и с удовольствием прочитала ещё раз. Мне нравятся все книги Марининой, нравится её стиль изложения, нравится, что нет «чернухи», что нет глупых диалогов, как у Поляковой, Донцовой. Книгой довольна.
Как и всё у Марининой. книга «Тот, кто знает» интересна, легко читается. Читала эту книгу год назад. 2 недели назад купила электронную книгу, Оказывается, уже читала её, но начала читать и с удовольствием прочитала ещё раз. Мне нравятся все книги Марининой, нравится её стиль изложения, нравится, что нет «чернухи», что нет глупых диалогов, как у Поляковой, Донцовой. Книгой довольна.
Книга очень понравилась, тем более приятно, что описывается тот период времени в котором я рос от ребёнка до дедушки и словно строй раз прожил свою жизнь, точнее то время. Главное отличие это правдивость. Читается легко, без отрыва, сюжет книги тебя не отпускает, требуя постоянного продолжения чтения. Лично для меня книга намного лучше серии о Н. Каменской, которая читается как то однообразно, предсказуемым финалом. Много довольно мудрых и ценных цитат от человека наделённого мудростью жизни. Хочу сказать спасибо автору.
Книга очень понравилась, тем более приятно, что описывается тот период времени в котором я рос от ребёнка до дедушки и словно строй раз прожил свою жизнь, точнее то время. Главное отличие это правдивость. Читается легко, без отрыва, сюжет книги тебя не отпускает, требуя постоянного продолжения чтения. Лично для меня книга намного лучше серии о Н. Каменской, которая читается как то однообразно, предсказуемым финалом. Много довольно мудрых и ценных цитат от человека наделённого мудростью жизни. Хочу сказать спасибо автору.
как-то так получилось, что давно не читала Маринину, решила вернуться к этому автору, который раньше нравился. Точнее, конечно же Каменская нравилась. В этой книге ее нет, да и само произведение скорее роман, чем детективный роман, да, в нем присутствует некая детективная линия, но не больше, чем в Преступлении и наказании Достоевского. В целом произведение совершенно оторвано от жизни, диалоги героев, как из советских агиток – не жизненные, надуманные, натянутые, люди так не разговаривают, даже воспитанные и культурные, такими словами только пропагандируют. То, что касается сюжетной линии – не вызывает таких эмоций, она интересная, вполне себе реальная, точнее, историй много и они живые, но вот диалоги – явно высосаны из пальца. Это скорее напоминает отчет о событиях, чем роман…
Тот, кто знает. Книга первая. Опасные вопросы
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
В причудливый узор сплетаются судьбы кинорежиссера Натальи Вороновой, следователя Игоря Мащенко и сибирского журналиста Руслана Нильского. Коренная москвичка Наталья живет в коммунальной квартире и опекает всех, кто нуждается в ее помощи, от пожилой одинокой соседки до рано осиротевшей девочки. Выросший в благополучной, состоятельной семье Игорь становится следователем и волею случая соприкасается с загадочным убийством старшего брата Руслана Нильского. Руслан же посвящает свою жизнь тому, чтобы разобраться в тайне гибели брата и узнать правду о его смерти. Любовь, ненависть, случайные встречи, взаимные подозрения и искренние симпатии связывают этих людей. И только открывшаяся в конце концов истина расставляет все на свои места.
Никогда не задавай вопрос, если не уверена, что готова услышать ответ.
Никогда не задавай вопрос, если не уверена, что готова услышать ответ.
Каждый из нас делает свой выбор и проживает свою жизнь. Просто надо уметь признавать свои ошибки, а не перекладывать ответственность на других.
Каждый из нас делает свой выбор и проживает свою жизнь. Просто надо уметь признавать свои ошибки, а не перекладывать ответственность на других.
Иногда, когда человек узнаёт страшную новость, он какое-то время говорит и двигается так, словно ничего не произошло и никто ему ничего не говорил, и только потом, внезапно, впадает в ступор или в истерику. Наверное, то же самое происходит не только с психикой, но и со всем организмом, который держится-держится и вдруг сникает, как резиновый мячик, из которого разом выпустили воздух.
Иногда, когда человек узнаёт страшную новость, он какое-то время говорит и двигается так, словно ничего не произошло и никто ему ничего не говорил, и только потом, внезапно, впадает в ступор или в истерику. Наверное, то же самое происходит не только с психикой, но и со всем организмом, который держится-держится и вдруг сникает, как резиновый мячик, из которого разом выпустили воздух.
Должна была миновать четверть века чтобы все случилось так как ей представлялось в мечтах. Странно. И ненужно.
Должна была миновать четверть века чтобы все случилось так как ей представлялось в мечтах. Странно. И ненужно.
С этой книгой читают
Отзывы 23
Хорошая книга, для тех, кто хочет знать.
Это действительно, НЕ детектив. После серии «Каменская» многие Александру Маринину воспринимают только, как автора детективов. Но у Марининой есть много замечательных книг о жизни обычных людей. Об их психологии, о жизненных ситуациях, мотивах их поступках, результатах принятых решений. О том, как складывается судьба и какие, порой малозначительные и малозаметные, факты меняют эту жизнь кардинально. Например, замечательная серия из трех книг «Взгляд из вечности».
Но, для того, что бы такие книги читать с неменьшим (а для меня даже бОльшим) интересом, чем детективы, необходимо интересоваться «химией» человеческой судьбы и психологии. Тогда меняется взгляд на то, что интересно. Не спешишь за развитием сюжета, а вникаешь в размышления и переживания героев, наслаждаешься сложностью рисунка жизненных ситуаций. Тем более, что во ВСЕХ своих книгах Маринина особое внимание уделяет проработке личности героев, они всегда гармоничны во всех своих проявлениях.
Личные мотивы
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 29
Новая книга Александры Марининой «Личные мотивы» прочитана. Наверное, можно было уместить роман и в один том, а не размахиваться на двухтомник. Но тогда и стоила бы книга вдвое дешевле, а это издательству невыгодно.
Итак, очередное расследование Каменской как частного детектива. Настя отправляется в город Южноморск, где был убит Дмитрий Васильевич Евтеев – в прошлом детский врач, хирург. Евтеев давно на пенсии, а в последние два года он тяжело болел, был прикован к постели. Рак. Срок оставшейся жизни старого доктора исчислялся если не днями, то в крайнем случае неделями. Но факт убийства сомнений не вызывает. Кому понадобилось убивать беспомощного больного старика, которому и так недолго осталось жить? Есть три версии.
Версия вторая. Убийство совершено кем-то из близких Евтеева, возможно, по корыстным мотивам. Ждать наследства оставалось недолго, но что, если преступник не мог ждать и одного дня? А может быть, в доме или на участке был спрятан клад? Пока эти предположения ничем не подтверждаются, но кто знает…
И наконец, версия третья, самая интересная. Убийство врача связано с какой-то давней тайной. Недаром свидетели говорят, что характер Евтеева после переезда в Южноморск сильно изменился к худшему: из весёлого, общительного человека доктор превратился в замкнутого и вечно недовольного брюзгу. Похоже, что разгадку трагедии нужно искать в прошлом…
Этим и занимается Анастасия Каменская со своим напарником, в роли которого на сей раз выступает ее муж Алексей Чистяков. Дебют Чистякова-сыщика оказался настолько удачным, что в конце книги Алексей даже подумывает о смене профессии: «Я буду Ниро Вулфом, – говорит он жене, – ты купишь мне большое красное кожаное кресло и штук двадцать орхидей, я буду целыми днями их поливать и обихаживать, а потом садиться в кресло и изрекать гениальные истины. А ты будешь Арчи Гудвином и станешь мотаться по всему городу в поисках информации для меня». Настя не согласна быть Арчи Гудвином: ей тоже хочется сидеть в кресле и поливать орхидеи! Так и не договорились. А жаль.
Вообще, этот роман мало похож на другие книги Марининой, ИМХО. Расследование остается «за кадром», зато автор подробно и обстоятельно описывает, как Настя с Лёшей гуляли, что ели-пили, как при этом были одеты и причесаны и о чем вспоминали. Прочие персонажи, которым самое место среди подозреваемых, живут своей «параллельной» жизнью, никак не пересекаясь с московскими сыщиками. Кто-то рвется во власть, кто-то мечтает жить в роскоши, кто-то влюбляется – сначала вроде бы взаимно, а потом оказывается, что безответно… И, конечно, автор много рассуждает на свои любимые темы: наслаждаться жизнью можно в любом возрасте, месть бессмысленна, гений и злодейство – вещи вполне себе совместные, дети – не ангелы, и далеко не каждая женщина стремится к материнству как идеалу счастья. Рассуждения умные, вполне убедительные, но… где же тут детектив, дамы и господа?
Кто мне понравился – так это Владислав Стасов, глава детективного агентства! Ничуть не похож на телесериального замухрышку, не в обиду будь сказано хорошему актеру Андрею Панину. Скорее, Стасов напоминает героя «крутого» американского детектива. А вот Каменская, как она описана в книге, – в большей степени героиня Елены Яковлевой, чем Марининой.
…Может быть, я и поторопилась, купив бумажную книгу. Зато вам, моим читателям, могу предоставить ссылочку на скачивание. Пусть это будет подарок к Новому году по восточному календарю.
Всем – интересного чтения!
Новая книга Александры Марининой «Личные мотивы» прочитана. Наверное, можно было уместить роман и в один том, а не размахиваться на двухтомник. Но тогда и стоила бы книга вдвое дешевле, а это издательству невыгодно.
Итак, очередное расследование Каменской как частного детектива. Настя отправляется в город Южноморск, где был убит Дмитрий Васильевич Евтеев – в прошлом детский врач, хирург. Евтеев давно на пенсии, а в последние два года он тяжело болел, был прикован к постели. Рак. Срок оставшейся жизни старого доктора исчислялся если не днями, то в крайнем случае неделями. Но факт убийства сомнений не вызывает. Кому понадобилось убивать беспомощного больного старика, которому и так недолго осталось жить? Есть три версии.
Версия вторая. Убийство совершено кем-то из близких Евтеева, возможно, по корыстным мотивам. Ждать наследства оставалось недолго, но что, если преступник не мог ждать и одного дня? А может быть, в доме или на участке был спрятан клад? Пока эти предположения ничем не подтверждаются, но кто знает…
И наконец, версия третья, самая интересная. Убийство врача связано с какой-то давней тайной. Недаром свидетели говорят, что характер Евтеева после переезда в Южноморск сильно изменился к худшему: из весёлого, общительного человека доктор превратился в замкнутого и вечно недовольного брюзгу. Похоже, что разгадку трагедии нужно искать в прошлом…
Этим и занимается Анастасия Каменская со своим напарником, в роли которого на сей раз выступает ее муж Алексей Чистяков. Дебют Чистякова-сыщика оказался настолько удачным, что в конце книги Алексей даже подумывает о смене профессии: «Я буду Ниро Вулфом, – говорит он жене, – ты купишь мне большое красное кожаное кресло и штук двадцать орхидей, я буду целыми днями их поливать и обихаживать, а потом садиться в кресло и изрекать гениальные истины. А ты будешь Арчи Гудвином и станешь мотаться по всему городу в поисках информации для меня». Настя не согласна быть Арчи Гудвином: ей тоже хочется сидеть в кресле и поливать орхидеи! Так и не договорились. А жаль.
Вообще, этот роман мало похож на другие книги Марининой, ИМХО. Расследование остается «за кадром», зато автор подробно и обстоятельно описывает, как Настя с Лёшей гуляли, что ели-пили, как при этом были одеты и причесаны и о чем вспоминали. Прочие персонажи, которым самое место среди подозреваемых, живут своей «параллельной» жизнью, никак не пересекаясь с московскими сыщиками. Кто-то рвется во власть, кто-то мечтает жить в роскоши, кто-то влюбляется – сначала вроде бы взаимно, а потом оказывается, что безответно… И, конечно, автор много рассуждает на свои любимые темы: наслаждаться жизнью можно в любом возрасте, месть бессмысленна, гений и злодейство – вещи вполне себе совместные, дети – не ангелы, и далеко не каждая женщина стремится к материнству как идеалу счастья. Рассуждения умные, вполне убедительные, но… где же тут детектив, дамы и господа?
Кто мне понравился – так это Владислав Стасов, глава детективного агентства! Ничуть не похож на телесериального замухрышку, не в обиду будь сказано хорошему актеру Андрею Панину. Скорее, Стасов напоминает героя «крутого» американского детектива. А вот Каменская, как она описана в книге, – в большей степени героиня Елены Яковлевой, чем Марининой.
…Может быть, я и поторопилась, купив бумажную книгу. Зато вам, моим читателям, могу предоставить ссылочку на скачивание. Пусть это будет подарок к Новому году по восточному календарю.
Всем – интересного чтения!
Мне ужасно не понравилось. Вместо умной, интересной, почти всегда нестандартно мыслящей, свободной от стереотипов Насти получили унылую тетку, которая только и делает что плачет о своем возрасте. Надеюсь что экранизировать этот роман никогда не будут, Яковлева достойна лучшего, чем сыграть такую Анастасию. Вообщем, теперь буду думать прежде чем купить, некогда любимую мной Маринину, очень жаль.
Мне ужасно не понравилось. Вместо умной, интересной, почти всегда нестандартно мыслящей, свободной от стереотипов Насти получили унылую тетку, которая только и делает что плачет о своем возрасте. Надеюсь что экранизировать этот роман никогда не будут, Яковлева достойна лучшего, чем сыграть такую Анастасию. Вообщем, теперь буду думать прежде чем купить, некогда любимую мной Маринину, очень жаль.
…Некий строитель-гастарбайтер, получив немалые деньги за выполненный ремонт, едет на Ленинградский вокзал (дело происходит в Москве). В тихой Твери его ждут любимая жена и дети, до отправления поезда остается полтора часа, когда строитель случайно встречает старого, почти полузабытого приятеля. И немолодой строитель — тертый калач, имеющий за спиной 8-летнюю тюремную отсидку — принимает приглашение этого вынырнувшего из небытия знакомого, прячет деньги поглубже и топает с ним на затерянный среди новостроек пустырь, чтобы раскатать бутылку. Разумеется, на пустыре гастарбайтера убивают…
…Некая молодая женщина в поезде, следующем в столицу, случайно знакомится с преуспевающей бизнесвумен, которая не только приводит случайную попутчицу к себе домой, кормит оладьями и прочими вкусностями, но и помогает снять комнату в загородном доме богатой хозяйки, где провинциалка (опять же, случайно — как же без этого?) знакомится с тем, ради кого она и приехала в столицу.
…Некая известная всей Москве сыщица, за спиной которой сотни раскрытых преступлений, полковник милиции в отставке, имеющая тридцатилетний служебный стаж, едет вместе с мужем в далекий приморский город, чтобы разыскать там убийцу одного человека. Десять дней бродит по городу, совершенно не замечая, что за ними неотступно следует весьма колоритная пара — необъятных размеров женщина и сухопарый, невысокий мужчина, профессиональные «топтуны» («топтун» — человек, зарабатывающий на хлеб слежкой). Чем это объяснить, непонятно: то ли такие у нас сыщики, то ли бывшую полковничиху опьянил южный воздух, то ли автор попросту «гнал строку», чтобы набрать необходимое количество знаков?
Все это сюжетные куски нового романа Александры Марининой, автора, которого всегда можно было упрекнуть в чем угодно — в отвратительных диалогах, картонных героях, в неправдоподобности ситуаций — но никак не в отсутствии логики. А вот в романе «Личные мотивы», сюжет которого растянут на две книги и занимает целых семьсот страниц, это происходит едва ли не на каждой странице.
Трудно сказать, с чем это связано: может, издатель торопил, а времени, связать все это в более или менее стройное повествование, не было. Хотя, как мне видится, это продиктовано тем, что уважаемый автор пишет сорок шестой роман с одними теми же героями и, надо полагать, чудовищно от них устал. Да и сама детективщица от этого не открещивается. На одной из страниц нового романа она устами своей героини рассуждает о судьбе писателя, который вынужден раз за разом выдумывать новые темы и повороты сюжета, и выдает такую сентенцию: писатель, пишущий далеко не первую книгу, подыскивает сюжет не по принципу «нравится — не нравится», а по схеме « противно — не противно». Надо полагать, на лестнице писательских предпочтений роман «Личные мотивы» стоял ровно посерединке: иные куски написаны без дрожи отвращения, иные — хоть святых выноси! «Крупные кудри пышных рыжеватых волос обрамляли белокожее лицо и оттеняли зеленовато-голубые, почти бирюзовые глаза, точеный носик гармонировал с некрупными губами, а обаятельная улыбка…открывала ровные белоснежные зубы» — написанное в таком стиле уже в девятнадцатом веке считалось вершиной графоманства, в результате чего редакционному сторожу приказывали подобных стилистов спускать с лестницы. Впрочем, это относилось к авторам-мужчинам, дамам же пытались объяснить, как надо. Сегодня, судя по отрывку, этого никто не делает.
Кроме вышеуказанных несуразностей, меня, как читателя, обескураживает и фон, где происходят сюжетные завихрения плодовитого автора. Я с ужасом думаю, что будет, если лет эдак через сто, кто-то из пытливых исследователей попытается восстановить облик современной России по романам Марининой. Надо сказать, что по фону и наличию сочных деталей с большей степенью вероятности можно оценить степень талантливости писателя, его умение схватывать суть вещей: достаточно представить проезжающий под дождем кэб или прохожего в цилиндре, в котором лаково отсвечивает ломтик луны, как сразу окунаешься в атмосферу романов Конан Дойля или Эдгара Уоллеса. У Марининой такого нет и в помине, даже после семисот страниц текста, где и когда происходили события, совершенно непонятно. Нет, автор сообщает, что это «Москва, наши дни», но это ничего не дает: герои с точеными носиками и белокожими лицами, обрамленными пышными кудрями, ходят по лишенным плоти улицам и говорят на таком языке, что диалоги Льва Шейнина по сравнению с ними кажутся гекзаметрами Гомера. Увы, это не бешеная, раздавленная прессом денег и власти, Москва, не тухлые «0010-0011», где даже ежик в тумане выглядит как пьяный дикобраз. Это нечто, сварганенное из картона, папье-маше и приправленное вегетарианской «салатно-морковной» иронией марининского стиля.
Зато после чтения подобных детективов неудержимо тянет к чему-то опасно острому и твердому: так после засахаренного варенья хочется запихнуть в себя дымящийся сочный бифштекс. И чтоб был он обязательно — с кровью…