рки можно нужно нельзя
Новое в блогах
Памятка для иностранцев: как вести себя с русскими
Культурно-просветительский журнал «Соотечественник», выходящий в Норвегии, публикует выдержки из книги живущей в Париже писательницы А.В.Сергеевой «Полезные советы иностранцам, которые собираются работать в России». Эта книга сейчас переводится на норвежский язык и будет интересна бизнесменам, стремящимся на российский рынок.
Конечно, мы-то все знаем о загадках русской души, которые подстерегают иностранца на каждом шагу. И все-таки нелишне иной раз взглянуть на себя со стороны.
• Прежде чем отправляться работать в Россию, постарайтесь овладеть хотя бы базовыми знаниями русского языка. В такой непривычной стране невозможно жить и работать, не общаясь с местным населением.
• Если вы действительно хотите построить бизнес в России и понять жизнь ее обитателей изнутри, постарайтесь организовать свою жизнь так, чтобы отказаться от «туристического образа жизни»: жить в гостинице, питаться в ресторане, общаться только со своими соотечественниками и т.п. При таком образе жизни вы всегда останетесь для местного населения «чужаком», который вторгся в их пределы.
• В ресторане, баре или кафе постарайтесь не пересчитывать демонстративно сдачу от официанта или внимательно проверять правильность предъявленного счета. По крайней мере делайте это не открыто, а как можно незаметнее. Запомните: подобная «мелочность» отталкивает русских, кажется им унижением человеческого достоинства.
• Русские имеют большую практику в распитии алкогольных напитков. В этом смысле они «крепче» любого западного человека. Если они в хорошей форме, то способны выдержать довольно большие дозы алкоголя и самые невероятные смеси. При этом они, как правило, не теряют способности держаться на ногах. Не пытайтесь конкурировать с ними в этом. Требуйте, по «правилам хорошего тона», самую маленькую (специально для водки) рюмку, настаивайте на этом. Тогда вы сможете пить с ними почти наравне, т.е. в одном ритме, не отказываясь поддержать традиционный порядок произнесения тостов, не фиксируя на себе возмущенного внимания окружающих.
• Нарушением этикета у русских являются вопросы о возрасте и даже упоминание об этом.
• Чувственное восприятие жизни у русских выражается в том, что они нуждаются в близких человеческих контактах, эмоционально зависят от окружения.
• Русские с трудом воспринимают формальные вежливые улыбки на официальных встречах. Они ценят такое умение улыбаться у американцев или японцев, восхищаются любезностью французов, но сами не желают следовать их примеру.
• Русские любят ощущать вещи материально, дотрагиваясь до них. Не пугайтесь, если при встрече они будут слишком энергично жать вам руку, хлопать по плечу в знак одобрения ваших действий, звонко целоваться.
• Будучи увлечены беседой, они могут нарушить дистанцию, дозволенную европейским этикетом (35-40 см), и придвинуться ближе. Это значит, что им интересно с вами, что они не хотят упустить малейшей детали из вашего разговора. Иногда они дотрагиваются до плеча или рукава собеседника, что означает признак доверия или расположения к вам.
• Помните о такой закономерности: чем ближе у вас отношения с человеком, чем выше степень доверия к нему, тем меньше «китайских церемоний» будет между вами. Пусть русская общительность, открытость и искренность не будут расцениваться вами как отсутствие хороших манер.
• Европеец может счесть такие действия отсутствием «хороших манер», но в действительности здесь просто иные традиции бытового поведения, соответствующие русскому архетипу.
• Русские по-восточному уважают стариков и плохо реагируют на примеры отторжения стариков в европейских семьях, «ссылку» стариков в дома престарелых. У них плохое впечатление от подобных домов в России. Продемонстрируйте, если это уместно, вашу привязанность к семье и к старикам родителям.
её. Мариям не понимала вопрос, а потом
строили дачу и ………………………..её. Писатель долго думал и ………………..
рассказ. Артист учил роль и …………………её.
– выучить) все новые слова. Завтра нужно обязательно
взять) словарь в библиотеке. Я очень хочу
Это Торнике, а это. мама. Это Ия, а это. сестра. Это дедушка, а это. фотография. Это дети, а это. родители. Это сосед, а это. машина.
Это я, а это. друзья.
1) Ты будешь учить уроки?
2) Они будут писать тест?
3) Вы будете делать уроки?
4) Он будет брать билет?
6) Мама будет покупать продукты?
155. Работайте по модели:
Сейчас Лика (работать) в школе.
Сейчас Лика работает в школе.
субботам. Вчера наша учительница (рассказывать)
даче. Вчера бабушка (купить)
156. Работайте по модели: Вчера Лика была (где?) на выставке.
Вчера Лика ходила (куда?) на выставку.
1) Утром бабушка была на почте
2) Вчера ученики были в музее.
3) Сегодня мама была на работе.
4) Дети уже были в цирке.
5) Днём я была в магазине.
157. Ответьте на вопросы, запишите ответы:
1) Сколько лет вы учились в школе? (10)
2) Сколько месяцев вы изучаете русский язык? (2)
3) Сколько стоит словарь? (150, рубль)
4) Сколько стоит журнал? (82, рубль)
5) Сколько стоит конверт? (5, рубль)
6) Сколько стоит компьютер (800, рубль)
7) Сколько стоят туфли? (500, рубль)
8) Сколько стоит хлеб? (21, рубль)
9) Сколько стоит кофе? (40, рубль)
10) Сколько стоит билет? (254, рубль)
158. Прочитайте микротекст. Задайте вопросы к словам:
Сейчас Крис Даггер живёт и работает в Москве (. ). Он приехал в Москву (. ) из Лондона (. ). В Лондоне (. ) живут его родители, его любимая девушка, его друзья. Он может полететь в Лондон (. ), когда не работает. Но он не может летать часто. Билеты на самолёт стоят дорого (. ).
Поэтому он ездит домой (. ) один или два раза (. ) в год.
В Москве (. ) Крис работает в банке (. ). Он живёт в центре (. ). Его банк тоже находится в центре (. ). По субботам и воскресеньям Крис уезжает из центра (. ) за город (. ). Он уже ездил в Тулу и в Петербург (. ). Крис с удовольствием ходит в театры, музеи, на выставки (. ). Все в банке (. ) знали, что из Лондона (. ) приедет хороший специалист. Но мы не могли знать, что наш консультант очень хороший и интересный человек. Откуда мы могли это знать?
159. Ответьте на вопросы. Запишите ответы:
а) Куда идут туристы?
Откуда пришли туристы?
а) Куда приехали студенты?
а) Куда пошли Игорь и Сергей?
а) Куда поехала эта группа?
в) Откуда приехала эта группа?
а) Куда едут спортсмены?
Откуда они приехали?
а) Куда идут профессора и студенты?
а) Куда идут эти люди?
Это поликлиники и больницы
а) Куда ходят на работу врачи?
160. Прочитайте маршрут. Напишите, откуда и куда поедут туристы:
Москва – Петербург – Рига – Вильнюс – Стокгольм – Копенгаген – Варшава – Берлин – Москва Из Москвы туристы поедут в
163. Составьте предложения:
1) Пальто, новое, стоит, тысячу рублей, моё
2) На углу, строили, этот, дом, два года
3) Хороший, стоит, компьютер, дорого
4) Были, мы, в, назад, Петербурге, пять, назад, лет
5) Певец, вчера, из Англии, прилетел
6) Игорь, за обед, в ресторане, заплатил
7) Номер, в гостинице, две тысячи рублей, стоит
8) Студент, из библиотеки, вышел, и, пошёл, домой
7) Мой день рождения осенью.
8) Мы пришли из музея.
А) Что можно купить?
(хлеб, колбаса, молоко, газета, билеты, книга, радуга, журнал, луна)
Б) Что можно прочитать?
(текст, рассказ, информация, объявление, расписание, стихотворение, сообщение, спектакль, сказка)
В) Что можно разбить?
(ваза, посуда, стакан, спорт, чашка, тарелка, нож)
167. Заполните таблицы:
169. Раскройте скобки:
1) Студенты ходили в
2) Бабушка ходила в
4) Зимой птицы улетели на
5) Дедушка и бабушка были в
7) Утром родители ушли на
. (Новосибирск) через месяц.
10) Подруга уехала во
11) Профессор уехал на
12) Вечером мы идём в
171. Заполните таблицу:
На урок, с лекции, в аудиторию, в магазинах, на станциях, там, в горах, в Сибири, в Москву, в Париже, из Лондона, из метро, здесь, домой, из Интернета, в офисе, на конференцию, на почту, с площади, из музея, из вагона, на вокзале, на этажах, в ресторанах, из газет, в садах, на дачу, загород, из аэропорта, в лифте, в министерство, загородом, в редакцию, отсюда, со стадиона, из гостиницы, в Канаду, с фестиваля, в круиз, в компьютере, на мониторе, из портфеля, в Индии, из России, в Китай, из посольства, в поликлинику, туда.
172. Напишите, откуда пришли/приехали эти люди:
1) Наташа Симонова была в библиотеке. Она
3) Студенты были на консультации. Они
173. Выберите правильный вариант:
В журнале нет: а) рекламы; б) реклама Раньше у нас не было: а) машина; б) машины В магазине не было: а) сосиски; б) В шкафу нет: а) место; б) места сосисок В комнате нет: а) балкона; б) балкон В деревне нет: а) церковь; б) церкви У. есть хороший друг: а) я; б) меня У. чудесный голос: а) тебя; б) ты
175. Ответьте. Запишите ответы:
1) У вас есть англо-русский словарь?
2) В школе есть Интернет?
3) В класс есть балкон?
4) На втором этаже есть буфет?
5) У собаки есть место?
6) У кошки есть молоко?
7) У курицы есть яйца?
1. В автобусе есть пассажиры?
2. В самолёте есть стюардесса?
3. На улице Пушкина есть музей?
4. В банке есть деньги?
5. В кафе есть пицца и фанта?
7. У вас есть время?
8. В лесу есть верблюды?
9. У вас есть соседи?
10. У вас есть сим-карта?
11. На улице есть снег?
12. Вы хотите отдохнуть?
176. Кто любит что? Кто любит кого? Составьте правильные ответы и запишите их:
Кто? Что делает? Что?/кого?
Мальчики и девочки
Спортсмен любит спорт.
(ученики, рыба, мясо, мороженое, дети, спорт, яблоки)
177. Ответьте, откуда приехали эти люди. Запишите ответы:
1) Дети были на экскурсии. Они приехали
2) Родители были в театре. Они пришли
3) Профессор был в университете. Он пришёл
4) Бабушка была в деревне. Она приехала
5) Директор был на собрании. Он пришёл
6) Тика была в школе. Она пришла
7) Журналист был в редакции. Он пришёл
178. Допишите окончания:
Вчера был. суббота. Ирина целый день учил. уроки. Она учила литератур. географи. решала задач. Ирина выучила уроки и пошла в магазин. Она купила сыр, колбас. фант. сим-карт. нов. журнал. Ирина хотела купить виноград и клубник.
Но в магазин. не было виноград. и клубник. Это – маленьк. магазин. А супермаркет находится далеко от дом. В супермаркет надо ехать на автобус. Ирина не поехала туд. сегодня. Она купит фрукты завтра на базар.
179. Допишите окончания (м. р. единственное число):
180. Допишите окончания (ж. р. единственное число):
— Допишите окончания (ср. р. единственное число):
182. Допишите окончания (м. р. множественное число):
183. Допишите окончания (ж. р. множественное число):
184. Допишите окончания (ср. р. множественное число):
187. Допишите предложения:
(дождь). 3) В воскресенье в театре не было
нет. (места). 5) В этом старом доме нет
8) Мой старый друг приехал вчера из
(Корея). 9) В этом учебнике нет
12) Наша дача стоит у
(вход). 14) На улице нет
(слоны). 16) В магазине нет
здоровье). 19) Сегодня нет
(Япония). 22) Дети пришли из
25) Мы ужинаем в семь
. (год) назад. 27) Почему там не было
Я купила сахар, потому что дома не было сахара.
1) Туристы купили карту, потому что у них не было
2) Лена и Наташа купили билеты, потому что у них не было
3) Мама купила в аптеке аспирин, потому что дома не было
4) Антон купил часы, потому что у него не было
5) Мы купили собаку, потому что у нас не было
6) Анна взяла визу, потому что у неё не было
190. Работайте по модели:
Андрей сейчас на работе. (Он). нет дома.
1) Вчера родители были в театре. (Они). не было дома три часа.
2) Утром в понедельник я иду в поликлинику. (Я). не будет на уроке.
3) В субботу Ира идёт в кино. (Она). не будет дома.
4) Олег пошёл на стадион. (Он). не будет весь день.
5) Наша семья едет на дачу. (Мы). не будет всё лето.
6) Когда ты приехал? Почему (ты). не было на лекции?
7) Игорь Николаевич, вы не придёте? (Вы). не будет на концерте?
10) У (мы). нет времени.
11) У (ты). есть деньги?
12) У (они). дома очень красивые окна.
13) У (она). сестры две дочки.
14) У (он). шефа новая машина.
15) У (ты). есть карта Москвы?
17) У (я). завтра день рождения!
191. Раскройте скобки:
192. Раскройте скобки. Обращайте внимание на род и число имени существительного:
(книги и журналы). 4) В зоопарке три
(аудитория). 6) В квартире три
(слова) надо выучить дома? 9) Сколько у вас
10) Я видел этот фильм три. (раз). 11) Этот режиссёр получил четыре
(чемпион). 15) В редакции десять
18) В группе тридцать два
а квинтет – это пять
фермер! У него в деревне четыре
193. Найдите и запишите пары:
а) синонимы – чудесно, базар, хорошо, блузка, холодно, скучно, служба, морозно, работа, грустно, неинтересно, рынок, кофта;
б) антонимы – весело, жарко, дёшево, много, холодно, скучно, дорого, мало
195. Ответьте на вопросы. Запишите ответы:
1) Кому ты сделал подарок? (друг)
2) Кому нужно ответить на вопросы? (ученики)
3) Кому ты обычно покупаешь газеты? (дедушка)
4) Кому дали визу? (турист)
5) Кому надо выучить стих? (сестра)
6) Кому купили компьютер? (сосед)
7) Кому он рассказал о путешествии? (класс).
Я ответила учителю –
1) Андро показал маме –
2) Сын позвонил родителям –
3) Лука подарил Натии–
4) Сосед сказал папе –
6. Скажите, кому? Запишите ответы:
1) Мои родители часто звонят (бабушка)
2) Дайте, пожалуйста, (я) книгу
3) Купите, пожалуйста, (мы) билеты
4) Скажите, пожалуйста, (Георгий), что завтра мы идём на футбол.
6) Объясните (родители), почему?
6) (Вы) нужно прочитать этот текст?
7) Мама купит (мы) мороженое!
8) (Дети) нужно отдыхать!
198. Напишите, кому нужно, нравится, можно, нельзя, надо:
1) (Мама) нужно купить продукты и приготовить обед.
2) (Дети) надо сделать задание.
3) (Ирина) нравятся артисты.
4) (Дедушка) нельзя курить.
5) (Брат) надо решить задачу.
6) (Студенты) можно отдохнуть.
199. Заполните таблицы:
200. Напишите, кому весело, скучно, холодно, хорошо, интересно, грустно:
1) (Я) очень хорошо здесь.
2) (Друзья) весело гулять в парке.
3) (Журналист) интересно писать статью.
4) (Птицы) очень холодно зимой.
5) (Брат) скучно смотреть этот фильм
6) (Бабушка) грустно смотреть старые фотографии.
201. Ответьте на вопросы. Запишите ответы:
1) К кому вы любите ходить в гости?
2) Куда вы любите ездить отдыхать?
3) Где вы отдыхали летом?
4) Откуда вы пришли в школу?
5) Кому вы обычно звоните по телефону?
6) Вы получаете письма по почте?
7) Вы любите уроки по литературе?
обычно делаете по субботам и воскресеньям?
9) Когда у вас урок по истории?
10) Вы уже путешествовали по Грузии?
11) Вы любите ходить по магазинам?
12) Кому вы рассказываете о школе, о друзьях, о проблемах?
203. Прочитайте список. Напишите, что из этих вещей вы возьмёте в поход?
Напишите:
3) 10 слов на букву «А»
4) 10 глаголов несовершенного вида
5) 10 глаголов совершенного вида
6) 10 прилагательных
206. Напишите, чем мы:
5) режем, отрезаем, нарезаем хлеб
207. Напишите, с чем вы любите:
208. Запишите, кто чем интересуется:
1) Лика интересуется
2) Мужчины обычно интересуются
3) Все женщины интересуются
5) Бабушка интересуется
Кто мечтает стать кем:
1) Маленькая девочка мечтает стать
2) Папа мечтает стать
4) Лика мечтает стать
5) Все мечтают стать
210. Ответьте на вопросы. Запишите ответы:
1) С кем вы любите говорить по телефону?
2) С кем вы хотите познакомиться?
3) С чем вы обычно пьёте чай?
4) Чем вы интересуетесь?
5) Чем вы пишите в тетради?
6) С чем вы едите макароны?
7) Чем вы нарезаете хлеб, сыр, колбасу?
8) Чем едят в ресторанах?
9) Чем мы едим суп и борщ?
10) С чем мы едим сыр?
11) Кем вы хотите стать?
12) С кем вы обычно отдыхаете летом?
13) С кем вы сидите в классе?
14) Кем был Александр Сергеевич Пушкин?
15) Кем был Галактион Табидзе?
16) Кем была Елена Ахвледиани?
17) Чем мешают сахар в чашке?
18) Чем измеряют температуру?
20) Чем гладят одежду?
21) Чем была курица?
1) Дети были в музее с учительницей.
2) Папа попрощался с соседом.
3) Лиза танцевала с Георгием.
4) Эка долго разговаривала с отцом.
5) Дедушка любит играть в шахматы с другом.
6) На вечере я познакомилась с артистом.
7) Директор сегодня встречается с журналистами.
«в номере w w w.ek smo.ru НОВИНКИ В «КНИГИ, МЕНЯЮЩИЕ ЖИЗНЬ» — С 70-ЛЕТИЕМ ПОПУЛЯРНОМ ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ПРОЕКТЕ ПОБЕДЫ АПРЕЛЬ «ВРУМИЗ» ВРЕМЕНЕМ БЕСТСЕЛЛЕРЫ АПРЕ ЛЬ 70к Пока мы знаем эти имена, летию читаем эти книги, никто не отнимет у нас Нашу Победу! Победы. Джейми Локвуд старался быть хорошим мужем для Лорел. Но когда она пристрастилась к алкоголю и впала в затяжную депрессию, он не мог не сблизиться с ее подругой Сарой Уэстон, которая не просто поддержала его в трудную минуту, но и взвалила. »
«2010 Географический вестник 3(14) Экология и природопользование УДК 504.06 Е.С. Зеленина© ХАРАКТЕРИСТИКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ПРИРОДНООЧАГОВЫМИ БОЛЕЗНЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Пермский государственный университет, 614990, г. Пермь, ул. Букирева, 15, e-mail: evgzelenina@rambler.ru Показано влияние отраслей хозяйства на формирование и поддержание очагов клещевого энцефалита и геморрагической лихорадки с почечным синдромом. Оценена эпидемиологическая ситуация по природно-очаговым. »
«Н. И. Макмак И. Н. Тасиц М. Д. Пирго РОДОСЛОВИЕ ГРЕКОВ МАРИУПОЛЬСКОГО УЕЗДА по именным переписям податного населения Российской Империи Донецк Юго-Восток УДК 929.521(477.62)«17» ББК Т3(4УКР-4Мариуп)52+Т214(4УКР-4Мариуп)52 Р61 Макмак Н. И. Р61 Родословие греков Мариупольского уезда по именным переписям податного населения Российской Империи / Н. И. Макмак, И. Н. Тасиц, М. Д. Пирго. — Донецк : Юго-Восток, 2010. — 319 с. ISBN 978-966-374-501-5 В книге описываются результаты архивных исследований. »
«ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 1 марта 2013 г. N 50-рп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2013 2018 ГОДЫ 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий (дорожная карта) по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 2018 годы. 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить. »
«№5-6(2011) (2011) Учредитель : ООО «Витпостер» Главный редактор АВРУТИН Анатолий Юрьевич Редакционная коллегия: Анатолий АНДРЕЕВ Глеб АРТХАНОВ Алексей ВАРАКСИН Иван ГОЛУБНИЧИЙ (Москва) Светлана ЕВСЕЕВА Андрей КАРЕЛИН Николай КОЗЛОВ Николай КОНЯЕВ (Санкт-Петербург) Валентина ПОЛИКАНИНА Елена ПОПОВА Иван САБИЛО (Москва) Валерий СДОБНЯКОВ (Нижний Новгород) Александр СОКОЛОВ Сергей ТРАХИМЕНОК Юрий ФАТНЕВ МИНСК СОДЕРЖАНИЕ ПОЭЗИЯ ВЯЧЕСЛАВ БОНДАРЕНКО Роптанье дальнего огня. Стихи ПРОЗА АЛЕКСАНДР. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
20 частых вопросов преподавателю РКИ
Ответ на пост «Самый короткий опыт работы»
Ну тоже поделюсь своим трудоустройством. Был студентом, искал подработку. Нашел объявление типа крупная московская фирма «Интертеймент глобал продакшен компани групп» искала стажеров, желательно студентов менеджеров или рекламистов. ЗП обещали 20к в 2007м для нашего города было достойно. Назначили групповое собеседование.
Офис находился в центре города, красивая парадная дверь с охранником. В то время только появлялись опен офисы и это выглядело круто. Нас кучку людей посадили в зале по кругу и дали анкеты на 1000 вопросов.
Заполнив ее меня направили на собеседование к начальнику отдела. Чет она со мной побеседовала не торопясь и спросила когда готов? Я ответил что сейчас. Мне выдали напарника «Знакомься это Слава, будет тебя учить»
Слава велел одевать куртку и идти за ним. Он взял сумку и мы вышли через заднюю дверь. И только потом я узнал что суть работы ходить по офисам продавать детские книжки. Тут же мы со Славой попрощались.
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.
Мы академиев не кончали
Чё кого? Здравствуйте, мадам. Выпускница Нижегородского государственного, не побоюсь это слова, университета. Специальность «международные отношения». По-русски очень чисто и без ошибок говорит. Мне по работе часто приходится со студентами и выпускниками отечественных вузов общаться, не знаю почему, но руандийцы как-то ловчее на языке Пушкина и Достоевского всегда изъяснялись, зимбабвийцам он как-то хуже даётся, все норовят на английский соскочить. А эта девушка прямо шпарит.
То есть Россия ее 6 лет бесплатно учила, общагу давала, стипендию. Зимбабве тоже своим студентам, что по государственной линии учатся, ежемесячно какую-никакую денежку выделяет. И что в итоге? Воспитали официанта со знанием русского языка. Печально.
Самый короткий опыт работы
Было это лет 5 назад. Устроился к нам в школу парень учителем.
Итак, понедельник, первый его рабочий день. Первый пед.совет. Парень 1,5 часа слушал план работы на неделю, потом вышел с совещания и уволился))))
Ни одного урока он так и не провёл.