рик и морти чем он хорош

Почему «Рик и Морти» — культовый сериал? Обзор мультфильма и ответ на главный вопрос: чем он так цепляет?

Мультсериал о приключениях безумного Рика Санчеса и его внука Морти. Вкратце — это можно назвать удачной пародией на фильм «Назад в Будущее». Но обзор будет не кратким, так что внимайте.

О том, как и кем был создан мультсериал «Рик и Морти»:

В Лос-Анджелесе ежемесячно проходит фестиваль короткометражек Channel 101. Согласно концепции фестиваля, зрители смотрят 10 пилотов новых сериалов, и голосуют за те, которые бы хотели смотреть. Пятерка лучших отправляется на сайт Channel 101 в слот «прайм-тайм», что позволяет снимать следующие эпизоды. Подробнее о фестивале можете погуглить, а теперь перейдем к создателям сериала.

Джастин Ройланд (справа) — автор различных короткометражек, а так же комик. Дэн Хармон — создатель фестиваля, известен сериалом «Сообщество», кстати клёвый сериал, а еще он пишет книги.

Дэн Хармон и Джастин Ройланд познакомились как раз фестивале и решили сотрудничать. Тогда они вместе создали мультфильм, рассказывающий о приключениях главных героев фильма «Назад в Будущее» и назвали его «Настоящие анимированные приключения Дока и Марти».

Сериал вызвал неоднозначные эмоции у зрителей, но оба создателя были заняты на других проектах. Прошло время, проекты закончились, и ребята вновь решили объединиться. Вспомнив о пародийном мультфильме, они решили его возродить, но уже немного изменив героев.

О сериале и почему он такой популярный:

В двух словах о чем сериал, вы прочли вначале или в этой подборке 🙂 Поэтому пройдёмся немного глубже, ведь сериал неоднозначный.

На мой взгляд, успех сериала в сложности персонажей, в драматургии, которую не нужно объяснять, а ты сам после просмотра 20-минутной серии несколько часов «перевариваешь» всё увиденное и услышанное. Поп-культура, которую затрагивают Дэн и Джастин, а так же коллабы с известными «Симпсонами» и «Гравити Фолз» на первых этапах сериала.

Поделитесь в комментариях, нравится ли вам «Рик и Морти» и чем? 🙂

Источник

За что все любят «Рика и Морти» Статьи редакции

И почему циничный ситком только прикидывается таким, когда рассуждает о семье.

В июле на телеканал Adult Swim вернулся «Рик и Морти» — один из самых популярных мультсериалов «для взрослых», приключения несносного учёного Рика и его внука. По просьбе TJ журналист и автор подкаста о поп-культуре Blitz and Chips Гриша Пророков рассказывает, почему сериал стоит посмотреть, если вы ещё не пробовали, чем он важен для анимационной индустрии и почему только прикидывается таким циничным.

В начале 2000-х молодой сценарист Дэн Хармон и комик Роб Шраб придумали фестиваль короткометражных фильмов Channel 101. Работал он так: авторы присылали короткие пилотные серии своих шоу, и если те нравились зрителям, то продолжение показывали на следующем фестивале. Одним из самых активных участников Channel 101 был Джастин Ройланд: его короткометражки были странными, болезненными и отличались чёрным юмором. Хармон познакомился с Ройландом именно там — и им сразу понравился стиль друг друга.

Потом Ройланд занялся озвучкой мультфильмов, а Хармон начал делать сериал «Сообщество». В 2012 году его выгнали из сериала (потом он, правда, вернулся) — и канал Adult Swim, подразделение Cartoon Network, которое ответственно за большую часть революционной американской анимации последних десяти лет, предложил Хармону сделать собственный мультсериал. Хармон ничего не знал про анимацию, но вспомнил про «Дока и Марти» и позвонил Ройланду, чтобы спросить совета. В итоге они начали работать вместе. Так появился «Рик и Морти».

«Рик и Морти» — это мультсериал про учёного Рика Санчеза и его внука Морти. Рик — циничный герой со странными представлениями о морали, который всё время таскает своего внука в разные сомнительные приключения: то в космос, то в параллельные миры, то вообще внутрь человеческого тела. «Рика и Морти» отличает абсурдный, сюрреалистический юмор (примерно такой же, как в ранних короткометражках Ройланда) и нигилизм: тут нередко кого-нибудь убивают (иногда даже главных героев), людей выставляют идиотами и вроде как подчеркивают бессмысленность всего сущего. Но нигилизм этот на самом деле внешний: в то время, как авторы многих шоу на Adult Swim пытаются шокировать зрителей (например, «Мистера Пиклза» про собаку-сатаниста), Хармон и Ройланд на самом деле рассказывают историю про семью.

Формально «Рик и Морти» устроен как классический ситком: серии мало связаны между собой (хотя тут есть несколько важных сквозных сюжетов), в конце эпизода всё так или иначе возвращается к статусу кво, а главные герои — семья, как в «Симпсонах» или даже «Семейке Брэди». В сериале, помимо учёного и его внука, действуют сестра Морти Саммер, а также их отец и мать Джерри и Бет. Многие конфликты держатся именно на динамике внутри семьи.

Кажется, что все действия Рик совершает из эгоистичных побуждений: в безумные путешествия он часто отправляется за выгодой — отомстить кому-нибудь, раздобыть какую-нибудь технологию или даже заработать денег. При этом он делает всё как настоящий злой гений — и за этим интересно следить. Он обводит врагов вокруг пальца при помощи безумных схем, а ради своих интересов готов нарушать моральные принципы. Например, в одной из серий выясняется, что для того, чтобы заряжать свой космический корабль энергией, Рик создал целую микровселенную внутри батареи, все жители которой работают на него. Но на самом деле Рик нередко защищает семью и вообще ставит интересы родственников выше своих. При этом он сам себя убеждает в том, что он циник — и в это верят многие зрители.

Сценарии «Рика и Морти» создаются по принципу баланса порядка и хаоса. С одной стороны, у шоу есть сценарная комната, в которой обсуждаются все серии. Все эпизоды — хотя обычно их пишут один или два человека — заверяют Хармон и Ройланд. Хармон при этом пользуется своим «кругом историй», системой написания сюжетов, которую он разработал сам, отчасти основываясь на знаменитой книге «Тысячеликий герой» американского учёного Джозефа Кэмпбелла. Как и Кэмпбелл, Хармон выделяет основные сюжетные этапы самых популярных и известных историй, и пишет сценарии, отталкиваясь от этого. «Круг» подробный и сложный, но если упрощать, то любая история по Хармону выглядит так:

С другой стороны, в «Рике и Морти» велика доля импровизации. Немалая часть диалогов (особенно та, которую озвучивает Джастин Ройланд) — это экспромт. Рисунок при этом адаптируется к импровизации Ройланда — то есть что-то дорисовывается или добавляется поверх. Иногда эта спонтанность незаметна, иногда очевидна. Например, есть несколько серий, в которых Рик и Морти смотрят телевидение из других измерений — в них видно, как разговоры придумываются на ходу.

Как и предыдущий сериал Хармона, «Сообщество», «Рик и Морти» — традиционный ситком, который ломает все стандарты традиционных ситкомов. Сюжетные линии не заканчиваются и повисают в воздухе. Героев убивают и без промедлений заменяют клонами из параллельных вселенных. Классические ситкомовские структуры извращаются и высмеиваются. В старых американских ситкомах была традиция вводить новых персонажей, чтобы поднять рейтинги. «Рик и Морти» гениально переворачивают этот троп с ног на голову: в одной из серий появляются сразу несколько десятков новых персонажей, но на самом деле это инопланетные паразиты, которые притворяются членами семьи и друзьями, а герои «Рика и Морти» не могут отличить их от настоящих людей.

Деконструкция на этом не заканчивается: например, вопреки ожиданиям фанатов, Хармон и Ройланд не делают сериал с загадками. Многие современные шоу цепляют зрителей тайнами: вводят какие-то вопросы, на которые нет ответа. Кто такой Азор Ахай в «Игре Престолов»? Сколько на самом деле парков в «Мире Дикого Запада»? Кто мать Финна из «Времени приключений»?

В эпоху интернета такая модель устаревает: фанаты принимаются коллективно «разгадывать» сериалы и обычно оказываются быстрее создателей.​ Например, про тайны первого сезона «Мира Дикого Запада» все всё поняли раньше, чем вышли последние серии.

Хармон и Ройланд с самого начала говорили, что в «Рике и Морти» такого не будет. Зрители ждут от авторов подвоха и придумывают самые безумные теории («Рик на самом деле тупой», «Морти — клон Рика» и так далее), пытаясь найти в шоу какие-то секреты. Но на самом деле тут всё как на ладони. Это просто история про семью.

Авторы «Рика и Морти» знают секрет: главное в любом сериале — это персонажи и их развитие. Не конспирологические теории, не шокирующие и странные сцены и даже не шутки. Зрители, даже если сами того не понимают, смотрят любое шоу ради развития героев.

В центре сериала — семья. Рик когда-то ушёл от своей жены, оставив её с дочерью Бет, а теперь, когда у Бет уже есть муж и двое детей, он вернулся. Бет боится снова потерять своего отца, Рик явно испытывает чувство вины, хоть и скрывает это, а муж Бет, Джерри, недолюбливает его. Наконец, Рик очень любит своих внуков. Несмотря на то, что он показан, как циник и нигилист, невероятно умный ученый, который всё понял про жизнь и разочаровался в ней, сериал интересен именно благодаря его человеческой стороне.

На протяжении многих серий Ройланд и Хармон показывали, что Рик на самом деле привязан к своей семье, но окончательно раскрыли это в последнем эпизоде второго сезона. Там выяснилось (осторожно, спойлер), что Рик — член группировки межгалактических террористов, за которой идёт охота. Чтобы обезопасить свою семью, он сам сдаёт себя властям и попадает в тюрьму. Этим летом начался третий сезон, и авторы как будто снова перевернули ситуацию. Рик с лёгкостью сбежал из тюрьмы и обвёл всех вокруг пальца, а в конце первого эпизода выдал прочувствованный монолог о том, что он все на самом деле делает не ради семьи, а ради сычуаньского соуса из «Макдональдса», который перестали делать в 1998 году. Соус успел стать мемом в интернете, и многие фанаты вроде снова успели поверить, что Рик — циник.

Cекрет успеха «Рика и Морти» именно в этой постоянной смене интонаций и сложных, неоднозначных персонажах. В один момент тебе кажется, что ты смотришь мультсериал про гениального, но аморального ученого, который всё делает в свое удовольствие. В другой — что про неблагополучную, но любящую семью. На самом деле Хармон и Ройланд придумали идеальный ситком XXI века: сегодня уже невозможно рассказывать наивные истории в духе ситкомов 80-х и 90-х, где семьи всегда справлялись со своими проблемами. Но это не значит, что современным зрителям наплевать на своих близких (а значит и на героев, с которыми они себя ассоциируют). Лучший способ заставить современного зрителя смотреть сериал про семью и любовь — сделать вид, что это абсурдное шоу про циничного ученого и параллельные миры, а любовь так, появляется на экране случайно.

Источник

Феномен Рика и Морти. И почему мы его любим?

Гайд для тех, кто не успел запрыгнуть. Wubba lubba dub dub.

Честно говоря, с Риком и Морти у меня странные отношения. Дело в том, что, когда первый сезон был в самом разгаре, я смог уклониться и не запрыгнул на этот HypeTrain. Общественность билась в экстазе, авторы сериала смогли ублажить всех: гики остались довольны, фанаты жести и трэша тоже и даже любителей глубоких эмоциональных историй не обделили.

Охватив и оставив довольными такую большую аудиторию, сложно избежать успеха и популярности. Так и вышло, вокруг сериала появился настоящий культ: его называли чуть ли не «надеждой поколения», что-то по масштабу сравнимое с «Игрой Престолов».

Так уж вышло, что сам я познакомился с сериалом совсем недавно, буквально перед выходом 3 сезона(ну, конечно, не считая первоапрельскую серию). Ну вы знаете, как это бывает: ты долго и упорно пытаешься уклоняться от встречи с продуктом, о котором назойливо твердят все вокруг, чтоб не ощущать себя таким попсовым или жертвой маркетинга, плюс у каждого из нас всегда есть свои тайтлы, которыми он уже занят.

Рик и Морти довольно неоднозначное произведение. Впервые включив сериал, вы заметите мультяшную рисовку не очень высокого качества. Для некоторых это может стать причиной отказаться от просмотра. Но я всё же рекомендую дать шанс этому произведению, потому что первое впечатление обманчиво, ведь Рик и Морти лишь в самую последнюю очередь мультсериал. И он далеко не такой легкомысленный, каким может показаться.

Он совсем не детский: черный юмор, мат, ультранасилие, цинизм, серьёзные темы, которые даже «взрослого» могут оставить сидеть с открытым ртом после 20-минутной серии(да-да, думаю, знатоки уже поняли, о каких сериях я говорю). Всё это не просто дефекты(кроме серьезных тем), которые принято осуждать в современном искусстве и обществе, это инструменты, которыми написан сериал. Именно они создают те запоминающиеся атмосферу и стиль, характерные лишь для Рика и Морти, а также помогают лучше раскрыть персонажей и ситуации, доводя градус повествования до предела. Ведь лишь в такие моменты мы можем видеть истинную суть вещей.

Будьте готовы, что никто не будет разжёвывать для вас смысл. Сериал не тычет тебе в лицо мораль, как это делают другие произведения, например, «Американский Папаша» или бессмертные и вездесущие «Симпсоны». Да, именно за это мы и любим Рика Морти, ведь за этой пеленой безумия и вакханалии каждый зритель способен отыскать свой собственный смысл.

Но если вы всё же беспокоитесь о низком качестве визуального оформления, то, начав просмотр, будьте уверены, вы быстро об этом забудете, ведь Рик и Морти совсем не об этом. Плотность повествования здесь настолько высока, что недавно пересмотрев серию(5 серия 1 сезона, не считая пилота, опять таки для знатоков), я понял, что это было очень изматывающее для моего сознания, так как эмоций от просмотра одной 20-минутной серии было, как после просмотра полноценного 2+ часового фильма.

К тому же не очень высокое качество рисовки с лихвой окупается сюжетом и проработкой историй, на которые, по признаниям самих авторов и уходит львиная доля времени производства. Но разве качественный продукт не стоит того, чтобы его ждать?

И все же если кто-то почувствует легкое возбуждение от моего рассказа, рекомендую вам в начале просмотра пропустить пилот, потому что это довольно размеренная серия, которая своим неторопливым темпом выбивается от остальных, которые несутся, как поезд, Всадники Апокалипсиса или деградация. Но потом обязательно посмотрите.

Сериал стал настоящим глотком свежего воздуха на ТВ. Эксперимент, определенно, удался: Рик и Морти – это феномен, с которым сложно спорить. Оказывается, то, чего так долго пытались избегать в популярной культуре, на деле отлично работает, и думаю, что множество довольных зрителей и фанатов по всему миру заставят шоураннеров пересмотреть стандарты шоу на ТВ.

Источник

Все начиналось с пародии и импровизации или В чем культурный феномен «Рика и Морти»

Александра Иваницкая

Недавно вышел пятый сезон мультсериала «Рик и Морти». Анимационный сериал со странной рисовкой, многоярусными диалогами и местами отталкивающими персонажами за последние годы успел стать культовым и получить статус современной классики. Разбираемся, в чем секрет его феномена и чем он отличается от таких постмодернистских шедевров, как «Симпсоны» или «Футурама» и других мультфильмов для взрослых.

Если вы не смотрели, но слышали

Основной партнер и помощник Рика — его внук Морти Смит, неуверенный в себе подросток. Вместе с ним в истории Рика принимают участие его дочь Бэт Смит вместе своим мужем Джерри и дочерью Саммер.

рик и морти чем он хорош

В отличие от героев «Доктора Кто» или «Назад в будущее», Рик не стремится кого-то спасать, в каждом путешествии он преследует собственные цели, которые часто заканчиваются катастрофой, приправленной полными сарказма диалогами.

Пародии, отсылки и тропы

«Рик и Морти» начинался как хулиганская пародия на серию фильмов «Назад в будущее» в 2006 году.

рик и морти чем он хорош

Для создания персонажей сценарист Дэн Хармон и продюсер Джастин Ройланд использовали образы Дока Брауна и Марти Макфлая, которых они изменили в более темную сторону с помощью использования клише. Так Рик — олицетворяет сумасшедшего гения, а Морти — хорошего парня, который настолько славный, что ему только поэтому все должны.

рик и морти чем он хорош

рик и морти чем он хорош

Сончи Рейв

Писатель, нарративный дизайнер, спикер TED и блогер

«Когда мы говорим о сценаристе Дэне Хармоне, нужно вспомнить о его сериале «Коммьюнити», еще одном недооцененном шедевре. Основной его прием и тезис, что он пытается показать, — это открытость к аудитории. Ведь именно она дважды спасла его: первый раз, когда его выгнали из «Коммьюнити», второй раз, когда сам сериал закрыли, а аудитория вернула его с помощью петиции на стриминговой платформе Yahoo.

Его главный тезис: «Зритель заслуживает немного большего», поэтому он использует много тропов и клише. Но вместо того, чтобы нарушать эти приемы, он тыкает в них пальцем. Если раньше это было хоть сколько-то неочевидно, то в пятом сезоне это было не завуалировано. Например, когда Рик говорит: «Мы не будем разделяться, чтобы не создавать дополнительную сюжетную линию и всех развлекать»».

рик и морти чем он хорош

В сериале можно найти множество отсылок не только к самим зрителям и их ожиданиям или к классике научной фантастики, но и в целом к популярной и нишевой культуре. Сериал часто ссылается на «Gravity Falls», «Симпсонов», «Войну миров», «Игру Престолов» и супергеройское кино, делает отсылки на громкие политические события и включает в себя высмеивание таких элементов современной культуры как дейтинговые приложения и гринвошинг.

Самая известная и любимая фанатами отсылка — это упоминание мультфильма «Мулан» 1998 года и сычуаньского соуса, который МакДоналдс выпустил к выходу мультфильма. Довольно долго Рик называл поиски этого сычуанского соуса главной мотивацией своих приключений (так было до пятого сезона). В результате МакДоналдс в реальности вернул эту позицию в некоторые рестораны своих сетей.

Однако ссылки на актуальные темы, МакДоналдс и меняющиеся тренды все еще можно найти и в «Симпсонах» и в «Южном парке». Главное отличие лежит на более глубинном уровне.

Герои и злодеи

рик и морти чем он хорош

«Культурный феномен, кроме того, что «Рик и Морти» насквозь состоит из отсылок, заключается в том, что у героев есть подвижные сюжетные арки. То есть, в отличие от «Симпсонов» герои «Рика и Морти» постоянно развиваются и трансформируются, что очень сильно цепляет. И это похоже на мета-модернистский принцип.

«Ирония раскрывает разницу между тем, что было сказано, и тем, что подразумевалось, между тем, чем вещи хотят казаться, и тем, чем они действительно являются. Таким образом художники стремятся обнаружить и раскрыть лицемерие […] Но ирония сама по себе бесполезна, когда нужно найти что-то на замену раскрытому обману… — Д.Ф. Уоллес».

Метамодерн же затрагивает то, что «не происходит», внутренние конфликты, например, тревожность. Этот конфликт не настолько масштабен, чтобы вообще о нем говорить — так было до Новой Искренности.

Можно взять в качестве примера серию «Огурчик Рик», одну из самых лучших серий, где в конце эпизода происходит диалог Рика с психотерапевтом. Нам кажется, что мы любим эту серию из-за классического экшена с отсылками на Олдбоя, но почему у многих людей эта серия любимая — из-за финального монолога (которого вы можете уже не помнить). Там доктор говорит Рику, что он просто избегает психотерапии. Или отрывок, который связан с социопатичностью Бэт. А также экзистенциальный кризис Морти, тема переживания развода или подавления агрессии. Эти темы касаются нас, но не сильно касаются заявленного космического сеттинга. Никакого «приключения на 20 минут, Морти», только глубоко продуманный экзистенциальный кризис и конфликты, которые не подразумевают решения. Хэппи-энда не наступит, потому что нарисованные герои лучше нас поняли, что единственного решения нет. Они смогут спасти мир от катастрофы, но Бет так и не узнает, нужно ли было возвращаться к мужу.

Космос перестает быть целью истории, он становится исключительно фоном и декорацией. Искренность, реалистичность и те же проблемы остаются всегда и везде.

рик и морти чем он хорош

рик и морти чем он хорош

Рик Санчес

Контрзависимый гений, который с переменным успехом пытается доказать, что это он всем нужен, а не наоборот. В пятом сезоне мы также узнаем о его комплексе вины выжившего. Рик — умнейшее существо во вселенной и ему от этого скучно, он может буквально все что угодно. Хорошие качества человека он считает уязвимостью и ненавидит себя за это (серия про токсичность), а все свои проблемы топит в алкоголе.

рик и морти чем он хорош

Морти

Подросток, справляющийся с тревожностью и когнитивным диссонансом. Морти постоянно пытается действовать в рамках общепринятых категорий «хорошо» и «плохо», он старается быть на светлой стороне, но на первый план то и дело пробивается его темная составляющая, которую Морти то принимает, то пытается задавить.

рик и морти чем он хорош

Бэт (дочь Рика)

В противоположность Рику, его дочь является созависимым персонажем. Справляется с комплексом покинутого ребенка и алкоголизмом. Она пытается компенсировать внимание отца, которое недополучила в детстве, при этом она мечется между одобрением Рика и сохранением собственной семьи, и с переменным успехом ей дается такая сепарация. Она не может находиться одна, ей нужен рядом кто-либо, чтобы ним управлять (Джерри), или чтобы он (Рик) управлял ею. Как только она остается одна, она становится Риком.

рик и морти чем он хорош

Джерри (муж Бэт)

Преодолевает кризис среднего возраста. Он безработный, у него разлад в отношениях с женой, а также он пытается добиться одобрения Рика и получить какой-то авторитет в глазах своих детей.

рик и морти чем он хорош

Саммер (старшая сестра Морти)

Девушка-подросток с комплексами по поводу своей внешности, которая к тому же знает, что не была запланированным ребенком. Она часто пытается доказать, что достойна внимания и любви, и это часто приводит ее на роль руководителей восстаний.

Сломанная четвертая стена

Четвертая стена — это воображаемая стена между героем произведения и зрителем, именно она разделяет два мира. Одним из первых ее сломал испанский художник Диего Веласкес в картине «Менины», когда вписал двух зрителей в композицию картины.

То же самое сделали создатели «Рика и Морти». Харман и Ройланд активно пользуются обратной связью своих зрителей, фанаты не просто присутствуют внутри произведения, они могут его менять.

рик и морти чем он хорош

«”Рик и Морти” — это абсолютно диалоговая метамодернистская штука, она играет не только с нарушением четвертой стены, сколько с метакомментарием. Четвертая стена — это постмодернистский прием, метакоменнтарий — метамодерна, крушения четвертой стены не было в ”Рик и Морти”. Изначально нам кажется, что это постмодернистское произведение, но здесь аудитория включена в диалог, в так называемый Хармоновский круг (серия с поездом), благодаря большому количеству внутренних отсылок и прекрасному осознанию желаний аудитории.

Поэтому «Рик и Морти» действительно становится диалоговым кино, игрой с нашими ожиданиями. В пятом сезоне нам скормили в довольно неудобном виде все наши ожидания и запросы. Это началось еще в четвертом сезоне, с него не развивалась ни одна линия, которую нам дали в предыдущих трех сезонах. Ни птичья личность, ни цитадель, ни одно из ружей в 4 сезоне не выстрелило, это случилось позднее, в серии с поездом, где высмеивались наши ожидания под шелухой типичного диснеевского экшена с лазерными мечами, чтобы потом все это перекрыть Библией.

Четвертый сезон стал ответом фанатам сычуаньского соуса, разнесших МакДоналдса после финала 3, и Дэн Хармон сам о них негативно отзывался. И сейчас он как будто специально попытался вызвать у своей аудитории разочарование, спровоцировать ее на диалог еще раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *