рейтинги матч тв падают

Медиарынок спорта-2025: РПЛ ушла от монополии, «Матч ТВ» потерял власть, бесплатного спорта почти нет

Это продолжение новогоднего сериала Sports.ru о будущем спорта – мы представляем или пытаемся предугадать изменения, которые случатся в наших любимых лигах, видах и связанных с ними сферах. Теперь – показ спорта и спортивная медиаиндустрия в целом.

рейтинги матч тв падают

Поговорим про платные сервисы с трансляциями, попытки «Матч ТВ» выжить и VR-альтернативу, а еще представляем спортивный маркетплейс будущего, где можно в два клика заказать бутсы Сергея Пиняева и футболку Даниила Медведева.

Итак, с новым 2025-м! Вот с чем мы живем:

РПЛ наконец-то ушла от монополиста, футбол есть в онлайн-кинотеатре – так гораздо перспективнее

К сезону-2021/22, последнему в долгосрочном контракте с «Матч ТВ», разочарование накрыло уже и тех, кто часто разочаровывает сам – РПЛ.

Даже там убедились: холдинг почти не развивает продукт и использует политический вес, чтобы не делиться ни одним матчем с медиакомпаниями, которые заинтересованы в игре по рыночным правилам. «Матч» так и не перестроился с логики «или забираем все, или нам неинтересно», но Премьер-лиге больше не страшно, потому что на медиарынке появился сильный конкурент (о нем ниже) – и это позволило впервые в истории провести прозрачный тендер.

рейтинги матч тв падают

Собственно, РПЛ глобально вернулась к модели «Лиги-ТВ»: за весь продукт – от формата трансляций до придумывания новых обвязывающих матчи программ – снова отвечает дочерняя компания лиги.

Okko на равных участвует в гонке благодаря переходу в семейство «Сбера». Прежде воевать с «Газпром-медиа» без такой поддержки не было ни ресурсов, ни политических сил, но с примерно равными исходными данными наверху удалось договориться: пускай занимается действительно заинтересованный.

2,5 миллиарда рублей в год за права на РПЛ для «Сбера» вообще мелочь, еще в 2020-м компания имела по 70 миллиардов прибыли в месяц, а это было только начало превращения из банка в экосистему.

Промо топ-событий и даже отдельных матчей вышло на новый уровень: система напоминает про важные игры и турниры всем, кто оставил в сервисах хоть один намек на интерес к спорту. А еще прямо из списка трансляций одной кнопкой можно заказать полный набор для просмотра: еду, напитки и снеки доставляют прямо к стартовому свистку.

«Матч ТВ» совсем ослаб. Остались только еврокубки (благодаря тому, что «Газпром» – спонсор УЕФА), Губерниев больше не может вытягивать весь биатлон в одиночку

Без флагманского продукта «Матч ТВ» заметно сдулся. Политической мощи по-прежнему хватает только на еврокубки: из-за требования УЕФА об общедоступном показе Okko не может забрать их целиком, а Первому столько футбола, тем более где российские клубы в основном проигрывают, не очень-то нужно. К тому же в этом тендере «Газпром-медиа» готов на все – потерять турнир, который сам спонсируешь, ну никак нельзя ради репутации.

В остальном у «Матча» только второсортные трансляции, ради заполнения сетки приходится платить национальным федерациям за чемпионаты России и вытягивать их качество. Фигурное катание у Первого уже не отобрать, НХЛ, НБА и UFC прижились в онлайн-кинотеатрах. Даже авторы идеи единого холдинга разочаровались: «Матч ТВ» уже и близко не такой гигант, каким создавался.

Гонка в OTT-сегменте, кажется, проиграна, дополнительные продажи «Матч Премьера» через сервис Premier только звучали логично, но не пошли, а вкачивать новые деньги на новое расширение у госструктур больше нет мотивации. Продвижение ценностей через спорт – уже слишком тонкий и побочный план, политической системе проще и привычнее работать в лоб. Логично, что приоритеты «Газпром-медиа» сместились: еще в 2020-м гендиректором холдинга вместо куратора сочинской Олимпиады и КХЛ Дмитрия Чернышенко стал Александр Жаров – человек с 20-летним бэкграундом в чистой политике.

рейтинги матч тв падают

Биатлон тоже остается на «Матче», но из-за тотального кризиса в сборной шоу Дмитрия Губерниева (уже околоцирковое) сначала затмило вид спорта, а потом из-за общего уныния от наших спортсменов надоело и само – рейтинги в двадцатых уверенно падают год к году. У лыж были все шансы стать главным снежным видом России, но там посчитали, что в биатлоне проблемы в том числе из-за открытости, поэтому предпочли победы в панцире коммерческому успеху и движению в сторону медиа.

Реклама стала намного умнее, все купить можно прямо из трансляции – так гораздо интереснее спонсорам и выгоднее клубам со спортсменами

Концепция суперприложений, где можно с одного экрана купить/заказать кучу не связанных друг с другом товаров и услуг, проникла в спорт как на территорию со множеством лайфстайл-брендов. Тут еще летом 2019-го экспериментировали с Lacoste, теперь это повсеместно.

Быстро заказать можно почти все, что попадает в кадр трансляции: мяч от Nike, которым играют в РПЛ, АПЛ и других топ-лигах, джерси любой команды НХЛ, бутсы из именных коллекций (хоть 40-летнего Криштиану, хоть 20-летнего Сергея Пиняева), футболку Даниила Медведева и так далее.

рейтинги матч тв падают

Такая продвинутая система одного окна помогла нарастить стоимость контрактов с техническими партнерами и привлекла другие бренды, которым раньше было далеко тянуться до спортивной аудитории. Кто раньше видел основной охват только в телеэфире и боялся сложной конверсии, теперь пришел в спорт за прямым контактом.

Смотреть матчи теперь можно со стримерами, VR проникает даже в РПЛ

Вот еще несколько ключевых сюжетов из 2025-го:

• На ivi и Wink из эксклюзива только НБА, UFC и другие единоборства, но главное – там тоже есть премиум-контент. У каждого свой вариант смешанной подписки: на ivi, например, за отдельные деньги можно собрать пакет с главным европейским футболом (сервис оставляет себе комиссию, остальное уходит основным владельцам прав). Все держат в уме успешный подход «Амедиатеки»: важно не запирать контент только на собственных площадках, а максимально доносить его до широкой аудитории. Однако все самое важное в одном месте все равно не посмотреть: или мучительно выбирать, или оформлять несколько подписок.

• С VR-трансляциями и VR-хайлайтами в РПЛ тоже экспериментируют. От НБА, конечно, отстаем, там уже выкладывают в таком формате лучшие моменты каждого дня, а у нас только первые попытки: прорывным стал матч «Спартак» – «Зенит», который можно было целиком посмотреть глазами главного тренера москвичей Валерия Карпина.

• PPV-метод, как и по всему миру, разогнался в единоборствах (UFC теперь бесплатно не посмотреть) и постепенно захватывает другие виды спорта. Пример The Athletic вдохновил спортивные медиа на эксперименты: на место почти умерших газет (в первую очередь даже не из-за невостребованности, а из-за неразумного менеджмента) пришли частичные пэйволлы. Пробуют понемногу, начинают с небольших разделов типа ставок. Полностью на платную модель никто пока не перешел.

Источник

Пираты грабят «Матч ТВ». Футбольные телерейтинги по итогам шести туров РПЛ

Sky Sports платит клубам 125 млрд, «Матч ТВ» – 1,5

«С новым брендом, новыми идеями и задачами», – такими словами начиналась презентация нового логотипа РПЛ летом 2018 года, проведенная в рамках ребрендинга лиги. С легкой руки дизайн-студии Артемия Лебедева на логотипе появился брутальный медведь, но исчез футбольный мяч. Эта же студия разрабатывала логотипы и графическую концепцию системе телеканалов «Матч», который являются дистрибутором телеправ на российский футбол.

рейтинги матч тв падают

В новом сезоне авторы проекта обещали развивать бренд лиги во всех направлениях, для чего привели все шрифты на майках футболистов к единому знаменателю. То же касается номеров и фамилий на футболках, стиля ведения соцсетей и прочего.

А ключевая роль во всех этих изменениях была отведена телевидению, ведь именно благодаря ему большинство зрителей получают возможность посмотреть игру любимой команды. В рамках ребрендинга телеканал «Наш футбол» поменял название на «Матч! Премьер» и обещал «полностью перевернуть представление зрителя о российском футболе». По итогам шести туров (1/5 части сезона) можно оценить, насколько удалось справиться с поставленной задачей.

Причиной проведенных изменений в новом сезоне стала попытка руководителей лиги и телеканала монетизировать популярность чемпионата России. Медиахолдинг не имеет таких финансовых ресурсов, как их зарубежные коллеги (например, британский Sky Sports), поэтому не может платить так же много (4,14 млрд фунтов за три года против 6 млрд рублей за четыре сезона, или в пересчете по сегодняшнему курсу 125 млрд рублей в год против 1,5). А это ведет к тому, что доходы российских клубов ниже их заграничных конкурентов. Зарабатывать больше – в интересах всех участников футбольного процесса.

Ищи телепрограмму в твиттере РПЛ

С этой целью из телеканала «Матч ТВ» на «Матч! Премьер» перекочевали несколько топовых игр РПЛ. Если раньше федеральный вещатель не был ограничен в выборе заинтересовавших его встреч, то теперь в федеральном эфире появятся только 60 прямых трансляций, тогда как «Матч! Премьер» пообещал показать в прямом эфире все 240 матчей. Правда, выполнить обещание вряд ли удастся, ведь восемь встреч заключительного 30-го тура проходят одновременно.

рейтинги матч тв падают

В этой ситуации медиахолдингу придется задействовать все свои ресурсы – телеканалы «Футбол 1», «Футбол 2», «Футбол 3» и прочие. Но и здесь есть загвоздка – подписчикам «Матч! Премьер» эти телеканалы не будут доступны, если на них не оформлена отдельная подписка.

Чтобы ни один клуб высшего света не остался без телеэфиров, на федеральном «Матче» обещали показать каждого из участников РПЛ. Таким образом, из 60 прямых трансляций ровно половина (30) придется на встречи с участием команд второго эшелона.

Так, в шестом туре, сыгранном 31 августа – 2 сентября, в федеральный эфир попали матчи «Крылья Советов» – «Анжи» и «Зенит» – «Спартак». А в седьмом туре, который будет сыгран с 14-17 сентября, вообще обойдутся без топовых матчей. В ближайшем туре «Матч ТВ» обещает показать «Рубин» – «Енисей» (суббота, 14.00) и «Урал» – «Ростов» (понедельник, 17.30). Правда, получить эту информацию болельщикам будет очень затруднительно. И на сайте телеканала, и в Яндекс.Телепрограмме программа передач «Матч ТВ» после 4 часов утра в понедельник просто отсутствует.

рейтинги матч тв падают

Получить информацию рядовой болельщик может только в твиттере РПЛ. Если, конечно, это придет ему в голову.

. Расписание матчей 7-го тура Российской Премьер-Лиги!

. Забирайте себе, чтобы ничего не пропустить! #РПЛ pic.twitter.com/IG0FgiVmnA

9 топ-матчей в шести турах – «Матч ТВ» идет с опережением графика

Поскольку ни одного матча с участием топового клуба в седьмом туре показано не будет, резонно задаться вопросом, насколько вообще выполняется график топ-матчей. Мы выписали все игры первых шести туров с участием топ-клубов. Жирным шрифтом выделены те, которые были показаны на федеральном ТВ.

Матч

Спартак – Оренбург

Рубин – Краснодар

Крылья Советов – ЦСКА

Урал – Краснодар

Енисей – ЦСКА

Рубин – Зенит

Крылья Советов – Локомотив

Зенит – Урал

Спартак – Динамо

Локомотив – Анжи

Зенит – Спартак

Зная, что «Матч ТВ» обещает показать за 30 туров 30 матчей РПЛ с участием топ-клубов, легко подсчитать, насколько телеканал выдерживает график. 30 топ-матчей в 30 турах – это в среднем по одному топ-матчу в туре.

Как видно из представленного выше перечня игр с участием топ-клубов, в первых шести турах в федеральный эфир попали аж девять встреч – в полтора раза больше, чем можно было ожидать. Так что в данном аспекте права зрителей и ведущих клубов ущемлены не были. Напротив, получается, что недополучили остальные клубы РПЛ.

Задача «Матч! Премьер» – увеличить подписку втрое

Идея с разделением матчей на «топовые» и «рядовые» вызвала наибольшие обсуждения как в прессе, так и среди болельщиков, лишившихся возможности смотреть лучшие матчи чемпионата России бесплатно. Как уже говорилось выше, лига и медиахолдинг хотят пойти по западному пути развития и переложить часть расходов на телезрителей.

рейтинги матч тв падают

Эта экономическая модель популярна за рубежом, но в российских реалиях с учетом покупательской способности россиян и их привычке к бесплатному сыру (читай телепросмотру) выглядит сомнительно. Надежда была на эффект домашнего чемпионата мира. Только на «Матч ТВ» трансляции, по утверждению руководства телеканала, посмотрели 40,2 млн человек. После этого стало понятно, что футбол в России смотреть готовы, но для этого нужно создавать качественный продукт и правильно работать с теми зрителями, кого раньше обходили стороной: детьми (4+), молодежью (12-24), семейными людьми (35-45) и болельщиками со стажем (50+).

Генеральный директор «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко поставил целью к 2020 году увеличить количество подписчиков платного телевидения втрое. Чтобы приучить зрителя к платным услугам, стоимость месячной подписки оставили невысокой – 229 рублей в месяц.

Аналогичной она была и до ребрендинга телеканала, когда он назывался еще «Наш футбол». Замысел в том, чтобы приучить зрителей к платным услугам, сформировав таким образом зрительскую базу. Затем цены наверняка пойдут вверх, чтобы медиахолдинг и лига могли увеличить свои доходы.

Годовая подписка обойдется зрителю в 2290 руб, а подписка только на матчи своего клуба – в 1500 руб. Суммы не самые большие. Готовы ли зрители их платить?

Рейтинги «Матч! Премьер» не растут, а «Матч ТВ» – падают

Мы ознакомились с рейтингом телеканала в конце прошлого и начале нынешнего сезонов. С 1 по 30 апреля общая аудитория телеканала «Матч! Премьер», по статистике Mediascope, составила 6729 зрителей, а с 1 по 31 августа – 7229 зрителей. То есть за три месяца количество зрителей увеличилось ровно на 500 тыс человек (или 7,4%). Таким темпом, чтобы увеличить количество подписчиков втрое, потребуется 81 месяц, или более 6,5 лет.

Кроме того, ни рейтинг, ни доля телеканала не претерпели никаких изменений. Цифры по-прежнему ничтожно малы.

Источник

Битва за формат или почему «Матч ТВ» так и не стали смотреть

рейтинги матч тв падают

рейтинги матч тв падают

Свежие рейтинги самого шумного телепроекта года удручают: канал смотрят даже чуть хуже, чем предшественника с Сигалом и Язем. «Бомбардир» разбирается, почему народ за месяц так и не увлекся спортом.

Хуже «Домашнего»

Вот и пришли долгожданные цифры ноябрьского рейтинга «Матч ТВ». Они оказались не намного хуже, чем у «России-2», но дело не в разнице, а в том, что процент как был, так и остался копеечным (рейтинг среди россиян старше 18-ти – 0,3%, доля аудитории – 1,7%). У канала «Домашний» в два раза больше.

Не забывайте, что речь идет о первом месяце после открытия, сопровождавшегося рекламой в СМИ, рекламой на билетах метро, рекламой разве что не на хлебе, который вы едите. А также громкими заявлениями. Говорят, что после первой недели показатели действительно были выше – о нет, держитесь, доля 2,2% (то есть, из ста включивших телевизор, «Матч» выбрало всего два человека)! Можно было бы с язвительностью сказать, что нового зрителя хватило лишь на утренний эфир с Василием Уткиным и Дмитрием Губерниевым первого ноября.

Но сарказм не решает проблем, а проблемы нового канала очевидны, в отличие от целей.

Аудитория говорит о том, какие хорошие трансляции. «Какие хорошие студии, какая картинка» – слышится во всех соцсетях. Если критика, то критика невероятного бюджета и анимированного логотипа.

рейтинги матч тв падают

Проблема пятой точки

Со своей стороны руководство канала заявляет, что нельзя судить по первым месяцам. Наталья Билан в промо-интервью жонглирует задачами, стоящими перед «Матчем» (бизнес, социалка), и блещет другими тезисами: «Зритель выбирает по интонации», «Женщина, рассуждающая серьезно о голевых передачах, это все равно, что женщина, меняющая свечи в автомобиле», «Спортсмены лучше шутят, лучше выглядят, лучше разговаривают, чем мы» (РБК+).

Интересно, что никто не говорит о главном. Никто не говорит о журналистике. Это потрясающе: разговор идет о СМИ, а о журналистике – ни слова. Является ли журналистским достижением покупка прав на трансляции? Кто их покупал? Нобель Арустамян? Владимир Познер? То же самое с картинкой, с бюджетом, с чем угодно. Неужели кто-то надеялся делать федеральный спортивный канал в антураже телевизора «Рубин»?

Низкий рейтинг «Матч ТВ» нужно рассматривать в двух аспектах: недостаточный интерес «спортивной» аудитории и недостаточный интерес «новой» аудитории. На первый взгляд, чрезвычайно сложная проблема, сродни посещаемости стадионов «не как в Америке». Но первый шаг напрашивается. Друзья, вы добились вещания в HD и сделали модную студию, вы блестяще причесали ведущих, но на каком этапе вы обратите внимание на журналистскую составляющую?

Низкий рейтинг «Матч ТВ» – это низкий рейтинг всего спортивного телевидения и всего спорта в принципе. Давным-давно у того же Василия Уткина была колонка, в которой он вывел главную проблему – проблему пятых точек: «Категорически неизвестно, ради чего народ готов их отрывать. Известно только, ради чего нет. Футбол пополнил этот безрадостный список». И до сих пор нам прекрасно известно, ради чего «нет». «Матч ТВ» открыт именно в таких условиях, но они – лишь неизбежная основа. Старт никто не выбирает, он существует сам по себе, а выбирать нужно финиш.

И вот с этим новый канал пока совершенно не справляется, потому что зацикленность на разработке формата многократно превышает внимание к качеству работы журналистов. Низкий рейтинг, как было сказано – данность, а вот высокие цифры можно отвоевать только своими силами.

рейтинги матч тв падают

Детсадовцы

Мы придем к этим выводам всякий раз, что бы мы ни рассматривали в качестве примера работы канала. Задача № 1 – популяризация здорового образа жизни? Это прекрасно, хотя нельзя путать физкультуру и спорт, но допустим: мы делаем канал о физкультуре. Интересно, ради кого «народ» из колонки Уткина отправится в тренажерный зал – ради ведущих, которые общаются между собой, как пятилетние дети?

– А ты знаешь, что такое бицепс?

– Сейчас наш корреспондент расскажет тебе!

Еще характерная история. В кадре появился корреспондент – молодой, модный, его внешность обещала разгоряченный сюжет о том, в каких ночных клубах Москвы можно напиться за счет Роя Джонса-младшего и потанцевать с ним. Но нет. «Сейчас я расскажу вам, что такое прострел», – сказал юноша. И еще пригласил тренера, чтобы сослаться на его авторитет в этом сложнейшем вопросе. Серьезно?

Понятно, что вы хотите привлекать неспортивную аудиторию, но никому не нравится чувствовать себя детсадовцем. Это унизительно, и не надо удивляться, что после актерских потуг ведущих (кстати, там люди с опытом, за что им такое?) и увлекательнейших репортажей даже реклама в каждом мобильном телефоне не позволяет достичь рейтинга «ТВ-3» и «Звезды».

И даже опечатки/оговорки тут ни при чем, потому что их количество после первой недели резко пошло на убыль, а зритель не пришел. То ли успел уйти в самом начале, то ли не дурак и понимает, что ошибки преходящи, а заниматься надо смыслами.

В студии канала ежедневно появляются спортсмены, которые либо банальны сами по себе (не все обязаны иметь талант публициста), либо вынуждены отвечать на банальные вопросы ведущих. Можно принять на веру, что информационные форматы – это благо, а при отсутствии интереса ссылаться на то, что неинтересен сам спорт. Но, как уже было сказано, старт объективен, а оценивают тех, кто приходит к финишу. И канал, который реально заботится о качестве, не станет самодовольно полеживать посреди стартовых условий.

Канал не по фэн-шую

На «Матч-ТВ» пока не видно борьбы за харизматичность, за ту самую «интонацию». Еще один свежайший пример: вечером в том самом банальном формате студии оказались одновременно Василий Уткин (простите за частоту повторений), Дмитрий Федоров и Алексей Бадюков. Какой нерв они дали программе, обсуждая всего-то лишь новое правило овертайма в КХЛ! Уткин и Федоров, друзья всей жизни, выглядели так, будто готовы подраться. Нечто подобное на прошлой неделе выдали комментаторы «НТВ-Плюс» в студии «Международной панорамы», там тоже вспыхивали конфликты. Это же не свары в шоу-бизнесе, это борьба точек зрения, это неудобные вопросы друг другу.

Кто из спортменов-экспертов устроил хотя бы одну серьезную полемику в прямом эфире «Матча» за этот месяц? Ну, не считая Жеки Савина, потому что он выступает в специфической маргинальной программе, хотя это не отменяет того факта, что она одна из немногих идеально сделанных от и до.

Так вот, о проявлении харизмы, о небанальных вопросах. Почему эти случаи до сих пор считаются по пальцам половины руки? И ведь почти наверняка этот выпуск еще будет признан неудачным – не по формату, не по фэн-шую. Для чего тогда собиралась вся эта мощнейшая журналистская бригада, что она успеет сказать, если половину времени в нынешнем формате занимает чтение с суфлера?

Ответ, судя по всему, есть. Та часть руководства канала, которая отвечает за концепцию и окупаемость, очень боится серьезного разговора о спорте. Они считают, что это может заинтересовать лишь узкую аудиторию, а остальные зрители сбегут на каналы, где показывают раздетых звезд.

Может быть, это и так, но искать баланс между крайностями придется неизбежно. Нынешняя концепция упускает из виду то, что зритель – интуитивное существо, он может сбежать от большой серьезности, но к фальши его не потянет точно.

Источник

ТВ-рейтинги-2020: как телевидение спасло большой спорт от коронавируса

Данные по последним дням декабря компания «Медиаскоп», исследующая ТВ-аудиторию в российских городах с населением от ста тысяч жителей, опубликовала только на этой неделе, по окончании новогодних праздников. И ничего сенсационного там не содержалось. Рождественская шоу-гонка биатлонистов, победу в которой одержали Евгения Павлова с Матвеем Елисеевым, собрала у экранов около семисот тысяч человек, что соответствует одному проценту всех телезрителей страны. Маловато, чтобы внести какие-то изменения в декабрьский хит-парад, не говоря уже об общегодовом.

СПОРТИВНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ С НАИБОЛЬШИМ РЕЙТИНГОМ НАРОССИЙСКОМ ТВ

Фигурное катание. Чемпионат России.

Женщины. Произвольная программа

Фигурное катание. Чемпионат России.

Женщины. Короткая программа

Фигурное катание. Чемпионат России.

Мужчины. Произвольная программа

Фигурное катание. Чемпионат России.

Фигурное катание. Чемпионат России.

Пары. Произвольная программа

Биатлон. Кубок мира.

Фигурное катание. Чемпионат России.

Танцы. Произвольная программа

Футбол. Чемпионат России.

Хоккей. Кубок Первого канала.

Биатлон. Кубок мира.

Гонка преследования. Женщины

Хоккей. Молодежный ЧМ.

Финал. Россия – Канада

Хоккей. Молодежный ЧМ.

1/2 финала. Россия – Швеция

Биатлон. ЧМ. Эстафета. Мужчины

Фигурное катание. Гран-при.

Женщины. Произвольная программа

Фигурное катание. Гран-при.

Женщины. Короткая программа

Гонка преследования. Мужчины

Биатлон. ЧМ. Масс-старт. Мужчины

Фигурное катание. Кубок России. Женщины. Произвольная программа

Футбол. Лига наций. Венгрия – Россия

Хоккей. Чемпионат мира. 1/4 финала.

ММА. Нурмагомедов – Порье

Хоккей. Чемпионат мира. Россия – Чехия

Футбол. ЧЕ-2020. Отборочный турнир.

Фигурноекатание. Финал Гран-при.

Женщины. Произвольная программа

Фигурноекатание. Финал Гран-при.

Танцы. Произвольная программа

Футбол. ЧЕ-2020. Отборочный турнир.

Фигурное катание. Гран-при Франции. Женщины. Произвольная программа

Футбол. ЧЕ-2020. Отборочный турнир.

Фигурноекатание. Гран-при России.

Женщины. Произвольная программа

Рекордные рейтинги 2020 года в видах спорта и турнирах, не попавших в топ-10

Кубок мира. Ски тур. Гонка преследования. Мужчины

Кубок Первого канала.

Чемпионат мира. Мужчины

Зенит СПб – Зенит К

Хотя те виды спорта, что победнее, все еще находятся при смерти. Кроме того, вирус-2020 лишил нас самых масштабных событий года – Euro и летней Олимпиады. Посмотрим, удастся ли их все-таки провести в наступившем 21-м. За футбол я, признаться, особо не беспокоюсь, а вот судьба Игр в Токио пока под вопросом. Осторожные японцы сомневаются, что успеют настолько справиться с пандемией, чтобы приезд гостей со всего мира перестал быть слишком рискованным.

Но зачем ждать до лета? Совсем скоро нас ждет череда зимних чемпионатов мира, возвращение футбольной РПЛ и много чего еще. Спортивная жизнь продолжается, она неподвластна коронавирусу – потому что находится под защитой миллиардной армии. Армии телеболельщиков планеты Земля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *