рейтинг яндекс карты как считается
Рейтинг яндекс карты как считается
В улучшенной формуле расчёта оценки ранжируются только внутри категории, к которой относится компания. Это значит, что продуктовые магазины сравниваются только с другими продуктовыми магазинами, но не с ресторанами, интернет-магазинами или банками. Обновление позволит сделать оценку организации ещё более прозрачной и наглядной для пользователей.
Рейтинг организации — это агрегированная оценка, показывающая популярность и качество работы компании по мнению пользователей Яндекса. Для появления рейтинга компания должна набрать от 3 до 5 оценок пользователей. Максимальная оценка пользователя, которую может получить организация — 5 баллов.
Рейтинг не равен среднему значению всех оценок, а рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения: учитывается рубрика организации, конкуренция внутри неё, количество и качество оценок, степень доверия к отзыву и другие факторы. Все параметры сравниваются с рейтингом других организаций внутри рубрики.
При анализе определяется достоверность и объективность оценки по ряду параметров (таких как дата создания аккаунта, количество оставленных оценок, история посещений организации и других) и вычисляется вес, с которым оценка должна влиять на рейтинг. Оценки с небольшим весом повлияют на рейтинг меньше, чем такие же оценки с бóльшим весом. Чем больше отзывов и оценок оставляют пользователи, тем точнее будут работать алгоритмы расчёта.
Ответы на частые вопросы, касающиеся работы рейтинга в Справочнике, вы найдёте в Помощи.
Как попасть в топ Яндекс.Карт и получать максимум заявок
Яндекс.Карты – один из важных инструментов для привлечения лояльных клиентов. Отличительной чертой Карт является рекомендация услуг проверенных организаций прямо на поисковой странице Яндекса среди ТОП-10 или в правом блоке. А рекомендации Яндекса, сами знаете, довольно авторитетны для заинтересованной аудитории. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд – чтобы попасть в эти рекомендации, необходимо правильно заполнить профиль своей компании, а также постоянно его развивать, дополнять, улучшать рейтинг постоянными отзывами и т.д.
Итак, начнем правильное заполнение профиля организации, чтобы Яндекс показывал карточку в ТОПе.
На успешность карточки влияют четыре фактора:
Теперь поговорим подробнее о каждом пункте.
Данные об организации
В этой вкладке необходимо внести все данные о вашей организации, начиная с названия и заканчивая адресом.
Тут все просто – необходимо следовать подсказкам слева. Есть виджет, показывающий пропущенные данные и общий процент заполнения профиля.
Пример правильной карточки:
Оставляйте только те контакты, которые бесперебойно работают, иначе это подпортит вашу репутацию. Вы же не хотите нарваться на негативный отзыв на ровном месте?
6. Название. Вот здесь и кроется один из секретов продвижения. В название вашей компании желательно вписать ключ, по которому ее ищут. В нашем примере речь идет о пансионате «На Дубровке», который занимается уходом за лежачими больными. Один из высокочастотных ключей – «Лежачий больной пансионат». Так и получилось название для Яндекс.Карт – «Пансионат для лежачих больных на Дубровке». Такое название помогает по определенным ключам выходить в ТОП. А дальше дело техники, все зависит от вашего рейтинга и количества отзывов.
7. Адрес. Здесь все понятно: необходимо выбрать адрес вашей компании и сохранить настройки.
Фотографии
По фотографиям все достаточно прозаично – желательно придерживаться следующих правил:
Как повысить рейтинг на Яндекс Картах в 2021 году
В одной из наших статей, мы уже писали как повысить рейтинг на Яндекс Картах и добавить отзывы самостоятельно. В этой статье поговорим как работать правильно с рейтингом и как он формируется.
Также если Вам некогда читать или разбираться во всей этой рейтинговой системе, но рейтинг необходимо увеличить, напишите нам. Вы также можете закажите нужное количество отзывов для понятия рейтинг на этой странице.
Содержание статьи
Введение, мысли и рассуждения
На сегодняшний день, 2021 года, дошло до смешного. Отзывы реальных людей — клиентов, партнёров или просто комментаторов не публикуются на Яндекс Картах. Причём негатив проходит на ура. Что за не справедливость и что с этим делать, давайте немного поговорим.
Почему реальные отзывы клиентов не размещаются, а негатив легко проходит.
Реальные отзывы не размещаются по нескольким причинам.
Вот почему так хорошо липнут негативные отзывы и остаются на Картах.
Тогда когда реальный отзыв пишется без особого интузиазма и человек не вкладывается в эту работу, то при негативном отношении он аж кипит и хочет выплеснуть всю энергию. Также негативная энергия очень сильна, что делает автора отзыва очень активным. Он обязательно зайдёт на Ваш сайт, возможно на сайты конкурентов, посмотрит несколько дополнительных страниц на Вашем сайте, чтобы точно донести свои мысли. Сделает запросы по ключевым словам чтобы попасть на Яндекс Карты или другие ТОП сайты, чтобы написать отзыв.
А тем самым пока автор негативного отзыва собирает информацию, он посещает Ваш сайт, сайты конкурентов, он хочет добиться своей цели и Яндекс видит что этот человек реальный, так как он создаёт активность и поведенческие факторы.
Причём он мог не сразу написать негатив, а после какого-то времени, а всё это время он следил за Вашем сайтом, возможно смотрел телефон чтобы еще раз позвонить или написать. А это приводит к тому что робот Яндекса видит хорошие поведенческие факторы, которые одобряют реальность человека и опубликованный им отзыв.
Как повысить рейтинг на Яндекс Картах
Для повышения рейтинга организации, необходимо размещение отзывов, а также просто оставлять оценки на картах без отзывов.
Размещать отзывы надо рандомно на одном адресе, в разное время и само собой от разных людей. К примере: 1 отзыв во вторник, следующий в субботу и воскресенье. На следующей недели, один в понедельник и среду, а также в воскресенье.
Рекомендуем размещать по 2-4 отзыва на одном адресе, частить не стоит, так как отзывы могут быстро снять с публикации.
Поведенческие факторы для поднятия рейтинга организации на Яндекс Картах
Эти простые советы помогут Вам, если Вы будете самостоятельно повышать рейтинг. Все советы будет относится к поведенческим факторам.
Поведенческие факторы
Это не весть список поведенческих факторов, но его вполне хватит, чтобы разместить пару отзывов и немного изменить рейтинг Вашей организации на Яндекс Картах.
Также поведенческих факторы влияют на SEO продвижения Вашего сайта, но это уже совсем другая тема.
Как рассчитывается рейтинг на Яндекс Картах
Всего два простых пункта, но каждый пункт надо соблюдать и не перестараться с размещение, и тогда Ваш рейтинг будет расти.
Рейтинг на Яндекс Картах формируется по множеством факторов. Вот что пишет Яндекс Справка о повышении рейтинга.
Статистика на картах и геовизор
В разделе Статистика → На картах вы можете узнать, сколько запросов было по вашей рубрике, сколько пользователей интересовалось вашей компанией и какой источник трафика, оценить конкурентов. Данные представлены за последние 30 дней. Источники данных: Яндекс.Карты, мобильное приложение Яндекс.Карт, Яндекс.Навигатор и поиск Яндекса.
Уточнить, по каким запросам и в каких сервисах искали вашу организацию, можно с помощью геовизора.
Основные показатели
Конкурент — компания, у которой указана такая же рубрика, как и у вашей организации. Конкуренты также ищутся в радиусе 1 км. Если данных мало, радиус автоматически расширяется до 5 км.
Переход считается прямым, когда пользователь искал на картах или Яндексе именно вашу организацию (по названию, названию и топониму и т. д.) и перешел в ее карточку. Например, указал в запросе «кинотеатр орленок», в результатах поиска нашел кинотеатр Орленок и перешел в его карточку.
Переход засчитывается как дискавери, если пользователь не искал конкретно вашу организацию, но в процессе поиска перешел в ее карточку. Это переходы:
Сравнение с конкурентами
Каждую неделю данные вашей организации сравниваются с ближайшими конкурентами — компаниями, которые находятся недалеко от вас и оказывают схожие услуги. В блоке К кому приходят клиенты вы можете уточнить результаты сравнения за последнюю календарную неделю:
Черным шрифтом в списке выделены названия прямых конкурентов — организаций, чей основной вид деятельности совпадает с вашим. Остальные организации — непрямые конкуренты. У них похожие рубрики, но основной вид деятельности отличается от вашего.
На карте можно уточнить адреса конкурентов. Три лучших конкурента выделены более крупными метками.
Геовизор
В разделе Статистика → Геовизор вы можете узнать:
как пользователи взаимодействуют с карточкой — строят маршруты, просматривают телефон, время работы, фото, отзывы. При этом фиксируется факт действия с определенным блоком или кнопкой в карточке. Оставил ли пользователь оценку или отзыв, с помощью геовизора уточнить невозможно.
В геовизоре отображаются последние 50 обработанных визитов в карточку. Задержка на обработку данных — 1-2 дня. Информация обезличена, указано только время визита. Данные в геовизоре обновляются ежедневно.
Расчитываем рейтинг организации в «Яндекс Справочнике»
Февраль 2018 года – это время, когда разработчики компании «Яндекс» внедрили массу новых изменений, касающихся работы своих сервисов, с целью улучшения их эффективности. Новые алгоритмы, интерфейсы и другие программно-технические решения коснулись большинства платформ, в том числе и «Яндекс Справочника».
Зная алгоритм и основные компоненты, влияющие на рост или падения рейтинговых показателей, можно существенно улучшить своё текущее положение и стать в глазах потенциальных клиентов ещё «круче».
Факторы, влияющие на рейтинг
Проанализировав множество критериев и обобщив все полученные данные, разработчики «Yandex» решили сократить общее число характеристик рейтинговой системы (как было ранее), их минимизировать и свести к трем основным:
Экспертность интернет-пользователей. Что под этим подразумевается? Возьмем ресторанную тематику. Безусловно, человек, являющийся известным критиком, обладает большими знаниями, опытом и умением оценивать места, в которых питаются люди, по сравнению с обычным «работягой», который раз в полгода в честь какого-либо мероприятия приглашает своих родственников, друзей или близких в ресторан, основываясь на близости местоположения и количестве денежных средств. Критик всегда оценивает не только качество еды, но и скорость обслуживания, приветливость персонала, обстановку, дизайн, наличие живой музыки и т. д. Соответственно, к мнению такого человека будут прислушиваться гораздо больше пользователей, увидев его отзыв о заведении.
Поэтому, рейтинговая система «Яндекс Справочника» учитывает такое мнение в первую очередь. Как она вычисляет такого человека? Все очень просто: на основе технологии «Крипта», которая в обезличенной форме анализирует места посещения человека (например, подключение к wi-fi в тех ресторанах, которых он побывал), частые места дислокации, образ жизни, интересы и т.п. Видя, что критик посещает многие заведения для принятия пищи, система делает выводы, что его мнение будет являться экспертным и посылает ему с просьбой оценить место, например, сообщения следующего рода:
Побывав в обоих местах, эксперт сразу же произведет выбор места, удовлетворяющего его как человека по множеству признаков.
Уверенность в том, что человек действительно реален. В современную эпоху цифровых технологий все чаще можно встретить роботов и «фейковых» держателей страниц, целью которых является специальное злонамеренное уменьшение рейтинга путем оставления отрицательных отзывов, посылке спама и т. д. Полностью их изничтожить на данное время не представляется возможным, однако ограничить и свести к минимум их негативное воздействие можно вполне. Используется та же технология, о которой мы рассказывали в первом пункте. На этот раз производится анализ и сравнение по следующим факторам:
Благодаря такому подходу, вероятность манипуляции рейтингом, как со стороны конкурентов, так и со стороны самого заведения, сводится к минимуму, что позволяет интернет-пользователям видеть только объективные оценки и мнения.
Верификация оценок на основе попарных сравнений подразумевает сравнение мнений «экспертов», о которых мы рассказывали в первом случае. Берутся отрицательные или положительные мнения, оставленные пользователями и сравниваются между собой. Что это дает? Если обнаруживается, что сравниваемые отзывы примерно не совпадают по тематике, положительности/отрицательности и других факторах, сильно отличаются между собой, то начинается их дополнительная проверка, включая актуальность, время размещения, геолокацию пользователя, характеристики, описанные выше и множество других характеристик для сравнения. Таким образом, достигается объективность размещенных мнений с минимальной вероятностью возникновения ошибки.
Где отслеживать рейтинг и смотреть оставленные «Отзывы» в «Яндекс Справочнике»
Увидеть и проанализировать данную информацию можно в личном кабинете данного сервиса. Авторизовываемся под необходимым логином, заходим в «Справочник».
Жмем на вкладку названия организации, далее идем одноименный подраздел «Отзывы».
Вместо заключения…
Как мы видим из всего вышеперечисленного, рейтинг организации в «Яндекс Справочнике» претерпел множество серьезных изменений, благодаря которым его подсчет стал еще более оптимальным и «справедливым». Достигнуть такого прорыва стало возможным из-за внедрения более совершенных технологий машинного обучения системы и программного продукта под названием «Крипта».
Однако, рассчитывать только на «машину» совершенно не стоит. Как появляются положительные или негативные мнения о какой-либо организации? На основе качества обслуживания клиента, проявления лояльности к нему и других подобных действий, который должен совершать здравомыслящий владелец бизнеса. Известная мудрость гласит: «Один положительный отзыв притягивает трех клиентов, а один отрицательный отпугивает пять!».
Сосредоточьтесь именно на своих клиентах, повышая качество их обслуживания и отношения к ним даже при возникновении нестандартных ситуаций. Если возник негативный отзыв по вашей вине, не игнорируйте его. Попытайтесь выяснить причину, извиниться перед клиентом, все устранить и вывести из этого урок, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем.
В конечном счёте, если отрицательный отзыв дополнится комментарием подобного рода: «Несмотря на допущенные в работе «косяки», сотрудники компании извинились и выдали мне бесплатный сертификат, полностью компенсирующий свой недостаток». Согласитесь, отличный комментарий. Ошибки возникают у всех компаний и все это прекрасно знают. При этом ваш бизнес показал свою клиентоориентированность и способность решать возникающие проблемы с недопониманием клиентов, что в современных реалиях ведения бизнеса становится дополнительным весомым аргументом в вашу сторону.
Так же помните, что при несогласии оставленного отзыва, вы можете обратиться непосредственно в техническую поддержку «Яндекса», предварительно убедившись в клевете и подготовив всевозможные доказательства. Например, плохой отзыв был об обслуживании клиента 29 июля, а в это воскресение компания не работала.
Поступая именно так, вы сами увидите, как у вас появятся положительные отзывы и мнения, а происки злых конкурентов в виде негативных отзывов будут извлечены, благодаря машинным алгоритмам обучения при подсчёте рейтинга организации в системе.
Следите за репутацией вашего бизнеса в интернете и постоянно расширяйте клиентскую базу, что позволит вам стать намного успешнее и привлекательнее в глазах ваших клиентов.