рейтинг шатунов для велосипеда
Выбор подходящих шатунов для велосипеда
Велосипедист рано или поздно сталкивается с вопросом замены шатуна. Этот вопрос актуален в случае, если деталь поломалась, повредилась либо если требуется замена звёздочек в неразборных конструкциях. Замена шатуна требует от владельца велосипеда базового понимания вопроса. На какие свойства и характеристики нужно обратить особое внимание при покупке детали и как выбрать шатуны для велосипеда?
Устройство системы крепления
Шатун — это неотъемлемая часть трансмиссии байка, обеспечивает преобразование возвратно-поступательных движений во вращение заднего колеса. С этой деталью соединены звездочки, каретка и рама велосипеда, в отдельности элемент не функционирует. Как правило, у бюджетных велосипедов основная звезда соединяется с правым шатуном в неразборную конструкцию. Более дорогие модели дают возможность отсоединить передние звёздочки от системы в случае необходимости.
Если звёздочки источились и есть необходимость в их замене — вероятнее всего, придётся снимать всю систему, т. к. в большинстве случаев нет возможности устранить проблему точечно. С передними звёздами нужно приобрести соответствующие шатуны, хотя сами они довольно износостойкие. Повредить их можно только в случае аварии. Деталь может изогнуться, переломаться, посадочные места — разноситься.
При покупке этой детали нужно помнить о разновидностях кареток, имеющих разные способы крепежей к валу, поэтому возьмите с собой в магазин образец. Возможно, вы найдёте конструкцию кареточного узла с шатунами в сборке.
Какие материалы используются для шатунов
В зависимости от заявленных требований байку, производители делают шатуны алюминиевыми, стальными, титановыми или карбоновыми. Для достижения поставленных целей производители также совершенствуют и форму этих деталей. Так, снизить вес позволяет сложная форма полой внутри детали, с канавкой снаружи. Кроме того, что облегчённый элемент конструкции делает легче сам велосипед, он позволяет легче раскрутить и достигнуть более быстрого ускорения. При этом пустотелые детали прочные и жёсткие.
Так, шатуны из стали бывают как цельные, так и полые. Цельные детали используют для шоссейников, а вот трубчатые чаще предназначены для горных велосипедов и спортбайков ВМХ для облегчения моделей.
Велосипедная система из алюминия
Детали из алюминия производятся с помощью горячей или холодной ковки. Это усиливает прочные свойства материала и сводит к минимуму поломку. Шатуны из алюминия могут делать полыми для уменьшения веса.
Титан и карбон в изготовлении шатунов встречается реже, обычно для спортивных байков. Это может быть однородная карбоновая деталь либо с алюминиевыми или титановыми вставками. Сложность технологии сказывается на стоимости байка в сторону увеличения.
Размер имеет значение
При выборе размера шатуна важно учитывать стиль катания, рост велосипедиста и ваши личные предпочтения. Разница даже в 5 мм на каждой детали довольно ощутима.
Левый шатун велосипеда
Длина шатуна велосипеда измеряется от центра оси каретки до центра оси педали и может быть 145–180 мм, с шагом 5 и иногда 2,5 мм. Понятно, что чем выше велосипедист, тем длиннее нужны детали. Но нужно также учитывать размер рамы и стиль езды. Если у вас низкая рама и слишком длинные рычаги, то при малейшей неровности (бордюры, рельсы) вы будете за них цепляться, что приведёт к неудобству.
Ключевой параметр, на который напрямую влияет размер шатуна велосипеда, — каденция. Каденция — это единица измерения скорости оборотов, сколько оборотов может сделать байкер за определённое время. Высокой каденции можно достичь при коротких рычагах, соответственно, длинные рычаги сокращают количество оборотов. Поэтому для гонок лучший выбор — короткие шатуны. И наоборот, для горных велосипедов — длинные.
Выбор размера — личные предпочтения каждого велосипедиста, учитывая стиль езды, рост и поставленные перед байком цели.
Каким способом крепятся шатуны
Разберёмся, какими способами крепят рычаги к оси каретки.
Правильный выбор Q-фактора
Важно уделить внимание правильному выбору Q-фактора. Это поможет велосипедисту повысить эффективность прилагаемых усилий до 4%. Это параметр расстояния между плоскостями, в которых осуществляется вращение головки шатунов. Максимальное давление ногой человек может осуществить, если направление прилагаемых усилий находится под углом 90 градусов к поверхности. Если расположение ног велосипедиста близко друг к другу, то коленным суставам тяжело перенести длительные нагрузки. Естественно, строение ног у людей разное. При потоковом производстве байков особенности строения конкретного человека учесть невозможно. Но спортсмены, использующие байки профессионально, вполне могут подобрать Q-фактор с учётом индивидуальных особенностей. Следует отметить, что увеличенный Q-фактор обычно предусмотрен в моделях горных велосипедов.
Разбираем типы шатунов
Нестандартная роторная система RS4X
Рассмотрим новейшую конструкцию — роторную систему шатунов для велосипеда RS4X. Принципиальное отличие от стандартных рычагов — расположение со смещением угла на несколько градусов (стандартное закрепление — по одной прямой линии). При стандартном закреплении нога велосипедиста сильно сгибается в колене в верхней точке и это негативно сказывается на коленных суставах, не позволяет велосипедисту применить свою силу в полном объёме.
Роторная система позволяет увеличить КПД за счёт занижения верхней мёртвой точки и исключения провала момента силы. Согласно исследованиям, мощность возрастает на 16%. Эта велосипедная система шатунов довольно дорогая (стоимость около 400 евро), но хороша тем, что облегчает нагрузку на коленные суставы байкера и на сухожилия.
Учитывая особенности шатунов разных систем, размер, материал, вы сможете подобрать для вашего велосипеда наиболее подходящий вариант и покупка оправдает все ваши ожидания.
Многие спорят о том, какая рама велосипеда лучше — стальная или алюминиевая. Для того чтобы понимать, какая рама удовлетворит потребности велосипедиста — разберёмся подробно, какой материал будет соответствовать заявленным требованиям.
Как определиться с выбором мотор-колеса для электровелосипеда. На какие факторы обратить внимание при выборе. Преимущества и недостатки разновидностей двигателей мотор-колеса.
Какие ставить на велосипед тормоза: дисковые или ободные — частый вопрос, который волнует многих велосипедистов. Чтобы разобраться с ним, необходимо изучить положительные и отрицательные стороны каждого вида тормозной системы.
Выбор шатунов для облегчения и ускорения велосипеда
Я не веломеханник и не эксперт (для любителей писать слова типа говно).
Вопросы к знатокам: при замене шатунов надо менять каретку? Надо менять передний переключатель? Переключатель с момента покупки не очень, иногда регулирую в веломастерской.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
из всего этого тс выбрала шатуны.
бессмысленно советовать что то дельное, если до тс это не доходит.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
Уважаемые знатоки, сердечно и искренне благодарю за советы. Наверно, знатоки знают, как надо обозвать старых тёток, что бы не лезли на чистый и светлый велофорум за советами. Эта тема оказалась самой актуальной. Что бы сделать приятное перед новым годом молодым людям, обещаю читать все, что обо мне напишут с радостью и возрастающим уважением к авторам.
Шатуны для велосипеда: выбор для классических и нестандартных моделей
Велосипед – единый механизм, в котором все взаимосвязано, начиная от колес и цепи, заканчивая рулем, седлом и таким незаменимым элементом как шатуны для велосипеда.
Именно на эти детали приходится большая часть нагрузки, во время каденса, а также появляется возможность превращать возвратно-поступательное движение в скорость.
Конечно же, этот элемент байка изготавливается из высокопрочных материалов, что обеспечивает практически «не убиваемую» надежность, но, тем не менее, требующую определенного ухода и правильного подбора.
Как выбрать шатун на велосипед и пойдет речь в нашем материале, а также о видах и вариантах крепления, которые предоставляет магазин велосипедов.
Что такое шатуны для велосипеда?
Это система рычагов, устанавливаемых на вал каретки, к которым крепятся педали, благодаря которым, происходит передача давления ног велосипедиста на педали, что и обеспечивает набор скорости.
3 типа шатунов
Существует три вида систем, каждая из которых имеет свои преимущества, начиная от цены, заканчивая надежностью или простотой в обслуживании.
Односоставная система шатунов для велосипеда. Этот тип представляет собой единую деталь, сочетающую и вал каретки, и оба шатуна. Несмотря на то, что конструкция считается устаревшей, она до сих пор применяется на бюджетных велосипедах, а также вариантах для детей.
Из минусов стоит отметить только относительное увеличение веса, но при этом односоставная система не требовательна в обслуживании, надежна, прочна и имеет довольно приличную жесткость. Но и на этом плюсы не окончены, так как конструкция полностью литая, то и специнструменты для разборки не требуются.
Двухсоставная система. Этот вид появился несколько десятков лет назад и даже относился к забытым и устаревшим, но в наше время все больше велосипедов оснащаются именно двухсоставной системой.
Этот тип представляет собой систему когда правый шатун «впрессован» во втулку со звездочкой и, по сути, является единой деталью, а левый крепится при помощи стягивающих болтов.
Трехсоставная система. Здесь все просто. Есть вал каретки, есть два шатуна, которые крепятся между собой при помощи системы болтов. Другими словами, все составляющие можно разобрать, перебрать и вновь установить.
Размеры и материал изготовления
Размеры шатунов велосипеда выпускают различной длины, максимально подходящей не только размеру рамы, но и длине ног велосипедиста. Неправильно подобранная длина, может привести к тому, что при поворотах может произойти зацеп о поверхность дорожного полотна или за бордюр.
Также длина шатуна влияет и на каденс. К примеру, короткий шатун трудней «раскачать», но в дальнейшем, если вы любитель дальних покатушек по затяжной прямой, намного легче поддерживать скорость.
С более длинными вариантами происходит в точности до наоборот, хотя, если вы не профи и катаете в удовольствие особую разницу вы вряд ли почувствуете.
Производители дают возможность купить шатун длиной 15-18, 5 сантиметров, но и на этом выбор рычагов педалей не останавливается, так как необходимо подобрать и компонентные сплавы, из которых производят деталь.
Каждый из материалов имеет свои преимущества и недостатки, но в целом они полностью соответствуют требованиям качества. Эти четыре материала, отличает, конечно же, цена и вес и тут уж решение будет зависеть от требований, финансовых возможностей и назначения.
Более дешевые модели велосипедов оснащаются цельнометаллическими стальными шатунами, а на дорогие модели, где необходимо максимальное снижение веса устанавливают не только карбоновые или титановые варианты, но и делают их полыми.
4 способа крепления на валу каретки
Замена шатунов
Хотя шатуны не рекомендуется трогать, так как эта часть велосипеда отличается высокими показателями надежности, в качестве профилактики, а также понимания устройства все-таки сделать это придется.
Тем более, что эту процедуру иногда приходится осуществлять по причине замены износившихся со временем звезд или для затягивания, которое будет более эффективным при полном демонтаже.
Как снять шатуны с велосипеда?
После установки системы обратно, необходимо еще раз убедиться что, стягивающие элементы надежно зафиксированы, во избежание люфта во время поездок.
Выбор шатунов для роторной системы
Еще один вид шатунов, который может заинтересовать велосипедистов, не стесненных финансовыми средствами и стремящихся усовершенствовать скоростные показатели – это так называемая роторная система.
В отличие от стандартной системы крепления, где они расположены по отношению друг к другу на 180 градусов, в роторной системе шатуны расположены со смещением угла. По данным исследований возрастает не только мощность возвратно-поступательного движения, но и снижается травмоопасность в коленном суставе.
Выбор шатунов для эллиптической системы
Об этой системе было известно еще в конце 19-го века, когда проводились эксперименты по изменению форм звезд со стандартного круга, на эллипс.
Неподготовленному велосипедисту будет несколько странно увидеть столь необычную форму, но для применения эллипсовидных звезд есть вполне оправданные объяснения.
Дело в том, что такая форма снижает нагрузку при подъемах в гору, а также педалировании с невысоким каденсом в сочетании с высокими передачами.
Выбор шатуна на основе Q-фактор
Ну, и в завершении осталось упомянуть еще одну систему шатунов, в основе которой лежит Q-фактор.
Буквой Q обозначается расстояние между шатунами. Дело в том, что выясняя, какие шатуны выбрать для велосипеда, стоит помнить и о нагрузке на ноги, а точнее коленные суставы, которые не рассчитаны на длительные нагрузки.
В идеале, чтобы суставы ног, работали в одной плоскости с рамой велосипеда и для этого стоит правильно подобрать необходимый показатель Q.
Рейтинг шатунов для велосипеда
Заправка кондиционера в автомобиле является довольно простым занятием, но требует подготовки. Далее мы ознакомим вас с принципами работы, устройством самим фреоном и как это проводится в домашних условиях.
Когда система кондиционирования воздуха теряет способность нормально охлаждаться, может возникнуть необходимость заправить систему новым хладагентом. Заправка проводиться на примере хладагента R-134a в кондиционере.
Примечание. При зарядке системы кондиционирования всегда надевайте защитные очки и перчатки.
Как почистить кондиционер в автомобиле
В этой статье мы поговорим на тему того, как почистить кондиционер в автомобиле.
Что будет если перелить масло в двигатель?
Что произойдет, если перелить масло в двигатель?
Слышали ли вы фразу: «Слишком много хорошего никогда не бывает хорошо?» Что ж, это, безусловно, верно, когда дело доходит до переливания моторного масла вашего автомобиля.
Есть причина, по которой автопроизводители рекомендуют определенное количество масла, необходимое для каждого двигателя. Заливка слишком большого количества масла в двигатель вашего автомобиля может вызвать несколько проблем, которые в конечном итоге приведут к катастрофическому отказу двигателя, если не позаботиться о них.
Пропала компрессия в цилиндре, что делать?
Довольно популярная тема: «пропала компрессия в цилиндре». Двигатель внутреннего сгорания имеет ряд поршней, соединенных с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала эти поршни перемещаются вверх и вниз на разных тактах цикла сгорания. Это позволяет двигателю обеспечивать плавную и постоянную мощность. После такта впуска впускной и выпускной клапаны закрываются, эффективно изолируя камеру сгорания.
Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто
Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.
Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!
Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?
В этой статье мы поговорим о том, как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ.
В современном мире практически на любом транспорте имеются электронные блоки управления. С их помощью можно вести тотальный контроль и выявлять неполадки на ранней стадии. Уже не надо интуитивно определять неполадки, пользуясь своей жизненной практикой и советами бывалых шоферов. С набором определенных технических средств любой водитель может проводить самостоятельное компьютерное диагностическое сканирование грузовика. Что для этого нужно:
Почему проскакивает цепь на велосипеде?
Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.
Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.
Как правильно выбрать велосипед по росту?
В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.
Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.
С чего начать подбор велосипеда по росту?
Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP
Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.
Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда
Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.