реклама это хорошо или плохо
Чему нас учит плохая реклама
Привет, на связи рубрика «Анонимные маркетологи», и если вы, как и я, вместо походов к психологу читаете Cossa, тогда давайте немного осмыслим отвратительную рекламу и её пользу.
Плохой рекламой я считаю токсичную рекламу, которая как бы намекает: единственное, что тебе может помочь не быть таким ничтожным — это рекламируемый продукт.
Плохая реклама играет на наших слабостях. На болях.
Наверное, именно поэтому меня прямо-таки тошнит, когда слышу от маркетологов алгоритмы построения продающих текстов как раз на боли.
Это такая боль — такое читать.
Давайте разберёмся, откуда взялась эта заезженная тема про боли. Когда маркетолог говорит, что нужно закрывать боли клиентов, то подразумевает потребности человека, которые продукция может удовлетворить.
Но почему-то многие не закрывают боль, а усиливают её или даже создают. Мы рассмотрим примеры рекламы, где всё основывается на том, чтобы создать ещё большую боль, или удовлетворить одну потребность за счёт других.
Но сначала поговорим о потребностях.
Основные потребности по Ричарду Эрскину
Мы все знаем пирамиду Маслоу, но она не так однозначна. Мне больше нравится подход Ричарда Эрскина — клинического психолога, который вывел свою классификацию на исследованиях, что очень круто.
Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить
Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.
Эрскин выделяет восемь основных потребностей.
Потребность в безопасности — физической и психологической.
Потребность в значимости — принятии твоих чувств и желаний на равных с чувствами и желаниями других людей.
Потребность быть принятым. Ещё её называют «потребностью в старшем» — в надёжном и расположенном к тебе человеке, в одобрении авторитетного и сильного человека.
Потребность в общности — в разделении опыта с другими людьми, которые тебя понимают.
Потребность в самоопределении — в проявлении индивидуальности и подтверждении собственной уникальности.
Потребность во влиянии — делать что-то для других, оказывать влияние на их жизнь.
Потребность в инициативе от другого человека, которому ты небезразличен. Пусть даже это простой вопрос «Как ты?».
Потребность в проявлении чувств. Причём этот пункт не только о любви; остальные чувства тоже требуют осмысления и выражения.
В зависимости от того, какую потребность закрывает продукт, мы и строим наши рекламные кампании. Или можно пойти от обратного: придумать, как продукт закрывает ту или иную потребность.
Токсичная реклама
И чаще всего русскоязычная реклама бьёт в одно и то же место — в потребность быть значимым и быть принятым, реже — эксплуатируют потребность в самоопределении. Нюанс, который делает рекламу токсичной: да, продукт якобы закрывает одну из потребностей, но делает это за счёт других.
Вот несколько примеров такой рекламы.
Улыбнулись ли вы во время просмотра? Да, реклама классная, но токсичная. О чём всё это? Что кофеварка настолько лучше близкого человека, что женщина хочет с ней сфотографироваться? Хм. Какое желание у меня должно возникнуть? Купить кофеварку, чтобы она стала важнее моих близких? Кто вообще герой в этой рекламе? Однозначно кофеварка, которая настолько крута, что женщина предпочитает её мужу. Но мы же не хотим быть кофеваркой. Мы же вроде как люди.
Вдумайтесь, насколько сценарий слаб с точки зрения психологии. Он должен вызвать смех, возможно, рассказать об опыте. Но здоровый ли это опыт — большой вопрос.
Реклама, которая считается одним из самых популярных роликов на YouTube. C крутым слоганом, но очень плохой проработкой.
Казалось бы: человек закрыл свою потребность в самоопределении, отстоял себя. Но сделал это за счёт другой важной потребности — быть значимым и быть принятым своими близкими. Закрылась ли его потребность в принятии после того, как он ответил маме? Нет. Ничего в его жизни не изменилось, и в отношениях тоже. Просто накалилась обстановка за обедом. Следовательно, и никакого закрытия потребности в самоопределении тут нет.
А вот пример, когда рекламу ИКЕА сделали типично русской, украинской, белорусской и далее по списку постсоветских стран. Локализация — отличная. Жаль, что «быть хорошо локализованным» значит быть плохими людьми. Что тут у нас: типичная ситуация, когда ты терпеть не можешь людей, с которыми проводишь время. И единственное, что может тебя спасти от этого кошмара, хоть как-то скрасить весь этот ужас — это куча вещей из ИКЕА.
Эти три рекламы — они очень наши, очень про нас, про самое наше нутро, со знакомыми и жизненными ситуациями. Смотришь и думаешь: ну правда же, в точку, всё так и есть.
И укрепляешься в мысли, что всем хорошо не бывает, а чтобы было хорошо тебе, кому-то неизбежно должно быть плохо.
Реклама — это зеркало общества.
Сразу видно весь наш багаж: как мы относимся к себе и близким. Это реклама показывает, как мы с вами живём, в каком супе варимся. Даже если пытаемся закрыть глаза и сделать вид, что всё в порядке. Даже если переезжаем, как я, на другой конец Европы и смотрим, как разбиваются волны об скалы.
Хорошая новость в том, что альтернатива есть. И теперь я покажу примеры рекламы (в том числе российской), которая делает чуть больше, чем смешит за счёт других. Рекламы, от которой не триггерит и не возникает желание поскорее записаться к психологу.
Нетоксичная реклама
Ещё одна реклама ИКЕА — но теперь из Португалии:
Заметили разницу? Это история про разделение опыта с другими, про то, чтобы быть собой и проявлять свои эмоции. О значимости для других.
Есть и российская психологически здоровая реклама — Google и Сбербанк:
Причём здесь то же закрытие потребности самоопределения, что и в рекламе Mazda. Но она удовлетворяется за счёт общности, разделения потребности в старшем, в эксперте. Без конфликтов и принижения.
Наконец — реклама китайского браузера UC Browser для российского рынка:
Во-первых, хороший юмор, во-вторых, целая история, в которой герой проходит долгий путь за счёт рекламируемого продукта. Видео работает с потребностями в принятии, разделении опыта и самоопределении, причём всё тонко и корректно с точки зрения психологии. Красота!
Польза плохой рекламы
Первое — она создаёт контраст, который позволяет разглядеть и хорошее, и плохое, и отделить одно от другого. В конечном счёте всё равно придётся думать своей головой и делать по-своему, а не просто копировать чужую работу. Антипримеры и примеры одинаково полезны.
Второе — мы можем отрефлексировать всё это дерьмо. Зачастую мы не анализируем то, что с нами происходит, а просто идём дальше. И поэтому обречены повторять прошлое. История имеет значение. И разрушение СССР не закончилось — оно идёт внутри нас, даже если вам 30, 20, 10. Пока мы не осмыслим, ничего не пройдёт.
Третье — это стимул перестать делать это говно. И начать делать что-то осмысленнее и содержательнее.
Известный вопрос: кто виноват — потребители, которые это хавают, или рекламщики, которые это выдают? Все ответственны. Никто не виноват. И все мы должны поднапрячься, чтобы было по-другому.
Источник фото на тизере: Nick Bolton on Unsplash
Как вы относитесь к рекламе?
Приблизительное время чтения: 19 мин.
Леонид НЕЧАЕВ, режиссер («Приключения Буратино», «Звездный мальчик», «Еще раз про Красную шапочку»), народный артист России, лауреат Государственной премии, член Национальной Академии кинематографических искусств и наук:
В принципе, я не смотрю телевизор. Только футбол или хоккей. В перерывах между трансляциями иногда встречает¬ся и вполне удачная реклама. Но, независимо от ее качества, она не должна прерывать ни один фильм.
Евгений ЮРЬЕВ, президент инвестиционной группы «Атон»:
Нина КИТАЕВА, начальник Отдела первого заместителя мэра в Правительстве Москвы:
Иван БУРЛЯЕВ, композитор, арт-директор Международного кинофестиваля «Золотой Витязь»:
Помню, когда я впервые понял: вот и у нас научились делать рекламу. Это был рекламный щит, на котором вместо машины зияло пустое место, а внизу надпись: «Угнали?» Реклама противоугонной сигнализации. Я знаю, что это наше ноу-хау, потому что видел телеинтервью людей, которые это придумали. У нас научились делать рекламу с выдумкой, интересно.
Конечно, существуют фильмы, в крайней степени серьезные, с которыми реклама вообще не вяжется. А у нас заведена такая вредная привычка вставлять ролики каждые 10-20 минут, что бы ни прерывалось в это время. Того же Тарковского смотреть с «рекламными паузами» просто невозможно. У него не предполагается пауз.
Алексей ЗАХАРОВ, генеральный директор компании «Триумвират Девелопмент», президент Кадрового Дома «СуперДжоб»:
Понятно, что кого-то реклама раздражает. Что тут сказать?
Виктор ФЕДОРОВ, генеральный директор Российской государственной библиотеки:
К сожалению, в современной российской практике реклама действительно становится явлением отрицательным. Мы привыкли верить печатному слову, привыкли верить тому, о чем говорят с экрана телевизора, а ведь в рекламе ча¬сто обещают гораздо больше, чем есть на самом деле. И если речь идет, к примеру, о медикаментах для пенсионеров, о лечении хронических заболеваний, то такая реклама может обернуться настоящим злом.
Владимир ГУРБОЛИКОВ, заместитель главного редактор журнала «Фома»:
Вообще вопрос о рекламе гигантский. У меня есть лишь отдельные мысли, штрихи. Первое, что мне вспоминается: в Москве несколько лет тому назад прихожане одного из приходов громили рекламу, которую они сочли оскорбляющей нравственные чувства. Речь шла об обнаженной натуре, которую почему-то принялись тогда развешивать на автобусных остановках. Это очень характерный случай. Именно та реклама, которая, на мой взгляд, наиболее бессмысленна, почему-то особенно агрессивна. И при этом агрессию провоцирует.
И второе. Вопрос, вытекающий из того, что сказано: значит ли это, что реклама не нужна? Конечно, не значит. Если мне нужно найти какие-то товары, я ищу рекламу и в информационных изданиях, и в Интернете. Там я нахожу для себя намного больше.
Ирэна КУЗНЕЦОВА, выпускающий редактор Петербургского телевидения:
Никогда не забуду, как моя пятилетняя тогда крестница отказалась от предложенного и всегда любимого ею печенья «Твикс» после того, как посмотрела ролик, в котором воспитательница, увидев, что у нее всего одна упаковка этого печенья, отвлекает своих питомцев, а сама, спрятавшись, втихаря «делает паузу», поедая лакомство. И это я еще порадовалась такой реакции, а ведь многие дети воспримут поведение героини, как безусловно правильное.
Ни для кого не секрет, что дети с самого раннего возраста любят смотреть телерекламу. Тому есть масса объяснений: повышенная громкость звучания, более быстрая, чем обычно, смена планов и т. д. И мне очень жаль, что люди, снимающие эти ролики, иногда забывают (или не хотят задумываться) о том, как аукнется их творчество. Когда, через двадцать лет, во взрослую жизнь выйдут дети, воспитанные на нежелании делиться ни с кем печеньем, чипсами и прочей фантой, радующиеся, что за звонки и разбитые машины платят не они, а противоположная сторона.
Игорь ТЯПКИН, генеральный директор компании «Video Way»:
Кто-то, например, скажет, что священники не могут ездить на иномарках: это есть зло, потому что это вызывает раздражение, ведь не каждый россиянин может себе это позволить, и так далее. Но, с другой стороны, почему нет? Если батюшке подарили хороший автомобиль, разве он не может им воспользоваться? Так и с рекламой: если у производителя есть желание и возможность рассказать о своем продукте, то есть дать рекламу, то почему это будет являться злом?
Для кого-то реклама «навязла в зубах», мешает смотреть кино, надоела. Но другим она помогает сделать необходимый выбор, получить нужную информацию. Является ли злом реклама клиники, в которой лечат от наркомании? Является ли злом реклама помощи беженцам или детям-сиротам?
Ивана ЖИГОН, ведущая актриса Национального театра (г. Белград), председатель Общества сербско-русской дружбы:
Юлия ДАНИЛОВА, главный редактор журнала о делах милосердия «Нескучный сад»:
Говорят, что реклама необходима, чтобы информировать. Но как раз чаще всего выбираешь и покупаешь что-то совсем не потому, что накануне посмотрел некий ролик или увидел плакат! Про сыр, сметану, хлеб или молоко, которые нужно покупать каждый день, роликов почти никаких не снимают (и к лучшему). К счастью, способность выбрать то, что тебе по вкусу (от носков до книги), сохраняется у человека и тогда, когда он и знать не знает о рекламе.
Владимир ЛЕГОЙДА, доцент МГИМО (У) МИД России, главный редактор журнала «Фома»:
В-третьих, важен, конечно, и подход к рекламе. К сожалению, сегодня большая часть рекламы, прежде всего телевизионной, эксплуатирует то, что «ниже пояса». Хотя есть и такие сюжетные ходы, которые волей-неволей работают, например, на семейные ценности: в таких рекламах речь идет о семье, о родителях и детях.
И, наконец, в-четвертых, сама реклама и наша к ней привычка есть некий атрибут современного потребительского общества. И вот здесь существует, как мне представляется, некоторая опасность: человек, взращенный таким обществом, начинает привыкать к мысли о том, что он является центром вселенной (а не только потребительского общества), а все вокруг его должно удовлетворять, ублажать и завоевывать, в том числе рекламой своего товара. То есть: «пусть-де еще повоюют за меня как за покупателя все эти магазины, рынки, университеты, религии». Здесь надо вовремя остановиться и понять, что есть вещи, которые нельзя превращать в продукт, к которым принципиально неверно относиться как к продукту. Поскольку такие ошибки слишком дорого обходятся людям.
Почему использование звёзд в рекламе – это деньги на ветер?
В последнее время мы наблюдаем в российской рекламе повальное использование звёзд в рекламе. Сергей Безруков в Совкомбанке, Константин Ивлев в METRO, Дмитрий Маликов в OZON. Бесконечное множество звёзд в рекламных роликах. И мы понимаем, что гонорары у них не копеечные. Оправдываются ли эти дополнительные миллионные вложения?
Давайте порассуждаем вместе.
Мы говорим о двух сценариях. В первом сценарии можно было бы просто сделать грамотную рекламу с использование обычных неизвестных актёров с обычными затратами. Во втором сценарии мы видим ролики со звёздами, где им платят дополнительные, предположу, что миллионные гонорары. Второй сценарий явно существенно дороже.
Можем ли мы быть уверены, что реклама со звёздами, принесла бы сильно больше денег, чем реклама с обычными актёрами?
Приводит ли использование звезды в рекламе к такому росту продаж, что дополнительная прибыль с плюсом перекрывает дополнительные затраты на звезду?
Ещё Дэвид Огилви говорил, что люди не верят звёздам в рекламе по двум причинам:
1. Потому что их наняли за деньги рекламировать товар, что правда
2. Звёзды редко сами пользуются продуктом, который рекламируют
И действительно, трудно представить, что Полина в жизни пользуется Черным жемчугом или ест чипсы Lays (предположение). Всё может быть конечно, но недоверие есть.
Я много выступаю публично и всегда стараюсь спрашивать людей про рекламу. В прошлые годы Дмитрий Дюжев рекламировал майонез Мечта хозяйки. Так вот я спросил группу женщин, помнят ли они рекламу с Дюжевым. Да, помнят. Помнят ли что он рекламирует. Только один человек вспомнил, что майонез. Когда я спросил какой был бренд майонеза, никто не смог его назвать.
Ещё похожий случай.
Я спросил аудиторию, какая кому реклама нравится. Одна женщина сказала, что ей очень нравится реклама одного из сотовых операторов со Светлаковым.
— Очень хорошо, а какой бренд рекламировал Светлаков?
— Теле 2
— Очень хорошо (хотя мы то знаем, что это был Билайн), а какой продукт рекламировался?
— Не помню.
Люди помнят звёзд, помнят рекламу. Но не помнят ни бренд, ни продукт.
Мало помнить рекламу, надо помнить товар, который рекламируется. И не просто помнить, а захотеть купить его. Тогда реклама может считаться продающей. Остальное – бессмысленная трата денег.
Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама
Мы много тратим усилий, чтобы реклама понравилась покупателю. Но мало делаем для того, чтобы люди покупали больше наш продукт после просмотра рекламы.
Так как одни компании привлекают звёзд в надежде получить конкурентное преимущество, то другие компании тоже не сидят на месте и также привлекают звёзд.
Если даже согласиться с тезисом, что звёзды действительно дают конкурентное преимущество, то оно нивелируется. Потому что почти у всех игроков одного рынка звёзды в рекламе. Рекламные бюджеты растут, а доли рынка не меняются. Кто выигрывает в этой ситуации? Правильно – звёзды!
Что тогда делают некоторые компании? Они ещё больше увеличивают свои бюджеты.
Происходит усиление состава звёзд.Как по количеству, так и по стоимости. Привлекаются иностранные звёзды: Жан Клод ВанДамм, Криштиану Роналду, Брюс Уиллис, Роберт Дауни младший. Зачем? Немало случаев, когда компании, использующие звёзд, плохо заканчивали (например, HTC или прежний банк Открытие).
Есть компании, которые увеличивают количество российских артистов в своей рекламе. В одном ролике может быть сразу несколько известных и дорогостоящих звёзд. Количество денег начинает затмевать качество рекламы.
Мне лично не нравится ещё и то, что часто потенциальный покупатель изображается таким недалёким дурачком, как мы видим, например, в рекламе Почта банка, где снимается Сергей Гармаш.
Я ко всем артистам отношусь с уважением. И ко всем перечисленным в статье компаниям тоже. Я лишь пишу о стереотипе, который опровергает авторитетный Огилви, а также мой собственный практический опыт.
Есть мнение, что рекламу надо сделать грамотно и тогда она будет работать. Это не моё мнение и я с ним согласен.
А пока можно почитать про одну из технологий, которая описана в статье Как за 10 шагов создать по-настоящему продающую рекламу. Это альтернативный путь.
P.S. У некоторых читателей может включиться защитная реакция. В этом нет необходимости. Я никому не навязываю своё мнение, просто транслирую его. Меня совсем не обязательно слушать. Слушать надо только свой здравый смысл. Если он хотя бы частично откликается на мои тезисы – буду рад дружбе!
Автор, при всем уважении, в своих рассуждениях совершенно упускает из виду мотивацию:
— непосредственных заказчиков рекламы (ЛПР);
— производителей рекламы (её режиссеров и продюсеров);
— прокатчиков рекламы (агентств).
Прокатчики рекламы, получающие громадные проценты от бюджета, заинтересован в звездах по тем же причинам + не очень осязаемые преимущества от каналов за «красивую» рекламу.
Топ-10 мифов о контекстной рекламе на все времена, или фобии и заблуждения современного рекламодателя
2021 год. Наши дни. Рынок интернет рекламы в первом полугодии вырос на 14%. Контекстная реклама — один из самых распространенных рекламных каналов, и, казалось бы, что все с ним понятно и прозрачно, но увы… мифы и кулуарная молва никуда не делись.
Поэтому рекламироваться без сквозной аналитики можно, но в тех случаях, когда в ней нет практического смысла или ее внедрение нерентабельно.
Вывод: фифти/фифти
Так что это тоже миф наполовину.
Поэтому можно только на трафике с SEO сидеть и отращивать брежневские брови в период застоя, но масштабироваться будет очень сложно.
Зачем “слезать” с того, что приносит прибыль? Этот миф популяризировали и продолжает популяризировать продавцы, потому что маржа с продаж SEO часто выше, чем с услуг ведения контекстной рекламы, что положительно влияет на размер бонуса. Клиенту нужно показать выгоду рисковых инвестиций с долгосрочной окупаемостью, и ее роль на себя берет вероятная экономия за счет сокращения бюджета на контекст по тем ключам, которые выйдут в ТОП выдачи. Звучит логично и отлично залетает в уши. Но это такой же миф, как и миф выше.
Вывод: это миф. За все хорошее приходится платить.
Но даже если допустить, что скликивание произошло и система защиты Яндекса не выявила по паттернам, свойствам и параметрам клика, что это фрод, то это может легко выявить контекстный спец по необъяснимым всплескам трафика, чтобы сообщить в службу поддержки и получить возврат денег за фиктивные посещения на счет.
а) показываться всем, но за вычетом текущих клиентов
б) показываться по тем ключам, по которым в рекламной блоке присутствуют конкуренты
К слову, в ходе нескольких экспериментов с нашими проектами мы выяснили, что показ рекламы по брендовым запросам дает прирост 5-10% к общему количеству лидов с контекстной рекламы и SEO.
Это не миф. Конверсия, если смотреть на большом промежутке времени, у первой позиции будет самая большая. Если бюджет безграничен, то почему бы и нет? Но это не будет эффективной стратегией: максимум лидов за приемлемую стоимость.
Сочинение рассуждение Реклама
В наше время без рекламы не обойтись. Жизнь не стоит на месте, каждый день человек придумывает и изобретает что-то новое и интересное. Поэтому люди делают рекламу на свой товар, что бы человек знал о нем и мог его приобрести. Каждый товар по-своему уникален, красив и полезен. И несомненно, что производитель хочет, чтобы именно его товар заметили и купили. Реклама бывает абсолютно разной.
Куда не глянь везде реклама, в телевизоре, на радио, в интернете на вокзале, в метро, в магазине и просто на улице. Везде она яркая и красочная. Люди обращают на рекламу внимание и приобретают товар. Естественно, что в наше время большинство производителе гонится за деньгами, и рекламируют не качественный товар. Возможно, что человек первый раз приобретет у производителя товар, но если он окажется не качественным, то увы, второй раз уже не купит.
Реклама не только источник информации, но и способ зарабатывания на ней огромных денег. Сейчас реклама повсюду, даже в газетах печатают больше рекламы нежели полезной и нужной информации. Я не спорю, что реклама нужна, но не в таких количествах. Большинство людей уставших от рекламы, стали попросту ее не замечать, и это не хорошо для производителей.
Мне больше нравится, когда в рекламе есть сюжет или в рекламе обращают внимание на проблемы в стране. Социальная реклама нужна обществу, с ее помощью люди бы помогали людям, животным, детям.
Очень жаль, что большинство людей в нашем мире эгоисты, которые хотят зарабатывать на людях. В двадцать первом веке человечество уже забыло, что такое качество продуктов и других товаров.
Мое отношение к рекламе нейтральное. Я не могу сказать, что не люблю ее и так же не могу сказать, что она мне нравится. Конечно, даже я покупаю от рекламированный товар, но он не всегда соответствует качеству и моим ожиданиям. В большинстве случаях товар у которого нет рекламы, гораздо лучше. Видимо производители больше вкладывают именно в качество товара нежели в рекламу. Ведь всем давно известно, что реклама стоит огромных денег. Поэтому не верьте всему что показывают в рекламе, не факт, что товар так хорош как его рекламируют.
Сочинение Реклама в нашей жизни
Реклама в современной жизни проходит новый виток своего развития. Сила рекламного слова способна затмить любой литературный образ. Являясь стартовым этапом практически в любой деятельности реклама заполняет собой всё новые и новые ниши. Сегодня даже приходя на собеседование необходимо создать определённую рекламу донося до работодателя свои лучшие качества, благодаря которым именно вы, как никто другой должны занять желаемый пост.
Однако в мире рекламы есть место и достойным рекламным роликам социального характера, которые направлены на создание благоприятной обстановке, к примеру на дорогах с призывами быть внимательным, не спать за рулём, и напоминанием, что тебя ждут дома. Так же полезную роль играют ролики с призывами помощи нуждающимся инвалидам и пожилым людям.
Можно с уверенностью сказать, что реклама сегодня играет важную роль. Из-за насыщенной событиями жизни и пребывания каждого из нас в постоянном цейтноте, реклама в какой-то степени облегчает жизнь людей. Она оказывает помощь в выборе тем, кто постоянно спешит. Находясь в пути мы можем открыть каталог и выбрать понравившийся продукт не тратя время на походы по магазинам. Но нельзя не отметить то, что обилие рекламы способно вызывать и раздражение постоянным спамом на почте и в смс уведомлениях. В любом случае необходимо иметь трезвый взгляд и воспринимать любую рекламу как своего рода источник информации, но никак не призыв к необдуманному действию.
3 вариант
Человек сталкивается с рекламой везде: в интернете, по телевизору и на улице. Люди в основном реагируют на эту информацию как на раздражители. Действительно, кому нравится слушать надоедливого продавца, который навязывает бесполезный хлам? Вокруг полно забот, а здесь ещё голову пытаются «забить» ерундой. Хорошее предлагать не будут — оно само раскупается мгновенно. Так считают многие, но это верно лишь отчасти.
Правда в том, что реклама содержит и другую сторону. К примеру, в социальных сетях людям предлагается уделить минутку времени на книжный интернет-магазин и заказать книгу по дешёвой цене. Как показывают некоторые исследования, многие с большим недоверием относятся к подобной рекламе, считая, что где-то здесь есть подвох. Не может «Зелёная миля» Стивена Кинга стоить 70 рублей! И «Анну Каренину», которую написал Толстой, никто не станет продавать за 150 рублей — это смешные деньги для подобных романов. Невыгодно представителям интернет-магазинов практически бесплатно отдавать товар покупателю. Не бывает такого. И лишь малый процент населения верит подобным объявлениям.
Иногда вера оправдывает себя: дёшево, никаких обманов. Возможно, сайт таким образом пытается «раскрутиться», а с большим наплывом клиентов поднимет расценки. Из этого следует вывод, что реклама бывает полезной, из неё возможно извлечь выгоду.
Вот ещё одно небольшое доказательство в пользу данного исследования. Я мечтаю стать пожарным и спасать людей. В глаза случайно попалось объявление с контактами руководства университета МЧС, которое обещает сделать выпускников учебного заведения пожарными экспертами. Теперь я точно знаю свои шаги: хорошо учиться в школе, чтобы иметь возможность поступить в престижное учреждение, получить высшее образование и воплотить мечту своей жизни в реальность. Можно данное объявление на уличном баннере считать рекламой? Думаю, да.
О вреде рекламы: обществу навязываются бесполезные вещи, которые не помогут в быту. Возьмём разновидность конфет. Преимущество — на любой вкус и цвет. Но неужели без конфеток с орехами нельзя обойтись? Или без вкуса коньяка, за который нужно отдать приличные деньги? На рынках часто придумывают новые сладости, особо ничем не отличающиеся от дешевых, оригинальных. Зато с помощью рекламы преподносят товар так, будто это абсолютно уникальная вещь, необходимая для выживания.
Самое печальное то, что люди на это ведутся. Вроде рекламу воспринимают негативно, но тексты, созданные специалистами, пробивают «защиту в голове» у некоторого количества потребителей. Можно сделать неверные шаги, если не анализировать информацию. Вот почему необходимо разбираться в этой теме. Подводя итоги, с уверенностью скажу: реклама — это ни плохо, ни хорошо, а что-то средненькое.
Также читают:
Картинка к сочинению Реклама
Популярные сегодня темы
Солнце – это ведь просто центр нашей галактики. Вокруг него всё и крутится! Оно дарит всем энергию, свет и тепло. Конечно, иногда этого слишком много или мало, но нашей планете повезло – она на оптимальном расстоянии от светила.
Рассказы о потустороннем, у ночного костра пятью подростками завораживает и несколько настораживает. Ведь такие истории всегда наводят дрожь и трепет.
Теме запретной любви посвящен рассказ А.П. Чехова «Дама с собачкой». Море, Ялта, встреча мужчины и женщины приводит к любовному роману. Герои и не подозревают, что внезапно вспыхнувшее между ними чувство изменит их жизнь.
Каждый народ хранит свою историю, потому что без истории невозможно построить будущее. Культура демонстрируется через фольклор, который содержит в себе и придания, и сказки, и местные легенды
Одной из самых ужасающих и трагических тем в русской литературе является тема сталинских концентрационных лагерей. Подобная система преследования и наказания