реклама 90 х самая лучшая подборка музыка
Просто добавь воды: культовые рекламные ролики 1990-х
Хроника
К 1990-м годам можно относиться по-разному: кто-то вспоминает этот период в истории нашей страны как страшный сон, а кто-то по ним откровенно скучает. 90-е подарили нам не только разноцветные лосины, туфли на платформе и импортную газировку, но и рекламные ролики, ставшие спустя много лет уже легендарными. Ностальгируем и вспоминаем самые популярные из них.
1. Invite, Yupi и Zuko
Ну признайтесь, вы наверняка 20 с лишним лет назад пили эти напитки. Насмотревшись рекламы и запомнив фразу о том, что нужно «просто добавить воды», мы бежали в магазин, чтобы купить эти заветные пакетики с окрашенным порошком (и ведь никто тогда и не задумывался о составе этого продукта). И пусть они были чересчур сладкие и ненатуральные, детям эти напитки нравились. Впрочем, и многим взрослым они приходились по душе.
«Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!» — ну кто не помнит этот культовый слоган из рекламного ролика стирального порошка! Очень скоро эта фраза стала крылатой, а юмористические пародии на рекламу не заставили себя долго ждать.
О существовании двух испанских деревень Вилларриба и Виллабаджо многие из нас, конечно, никогда не слышали, пока не увидели рекламу чистящего средства Fairy. По сценарию ролика, жители одного из этих населенных пунктов гораздо быстрее своих соседей отмыли посуду после праздника (ведь они использовали Fairy!), на котором угощали всех желающих аппетитными национальными блюдами.
Кстати, любопытный факт: в Вилларрибу и Виллабаджо для создания ролика съемочной команде ехать не пришлось — съемки прошли на студии.
Интересно, сколько людей после просмотра рекламы зубной пасты Blend-a-med решались проделать с куриным яйцом то же самое, что демонстрируется в ролике? А в нем, напомним, яйцо, половина которого была щедро намазана рекламируемым продуктом, а другая часть — обычной зубной пастой, помещали на некоторое время в кислотный раствор. В ходе эксперимента часть яйца, обработанная пастой, оставалась крепкой и прочной.
Кажется, в 90-е главным ингредиентом любого супа были бульонные кубики. Но спустя несколько лет они утратили свою популярность, и домохозяйки стали варить первые блюда без этой приправы.
Кстати, Gallina Blanca — это испанская компания (название переводится как «Белая курица». — Прим. ред.), основанная супружеской парой Карулья в 1936 году.
Наверное, после просмотра этого рекламного ролика зрителям хотелось не столько попробовать шоколад с кокосовой начинкой, сколько немедленно купить билет на самолет и отправиться на сказочный остров из той самой рекламы. Снимали ее, кстати, на острове Саона в Доминиканской республике.
«Все любят «Мамбу», и Сережа тоже!» — эта фраза из старой рекламы жевательных конфет тоже всем нам хорошо знакома. А ведь и правда, жевали эти лакомства мы в детстве с большим удовольствием.
Несмотря на то что продукт от Rama позиционировался именно как маргарин, а не как сливочное масло, нам в свое время предлагалось использовать его в качестве основы для бутерброда, щедро намазывая на хлеб. «Хлеб и Rama — созданы друг для друга», — пыталась убедить нас реклама.
Ну а этих танцующих и поющих верблюдов в рекламе шоколадных батончиков Picnic забыть невозможно, особенно Кельвина, главного любителя шоколада.
О том, что белье не нужно кипятить, мы узнали благодаря тете Асе, которая приехала и привезла знаменитый отбеливатель. С тех пор жизнь домохозяек сильно изменилась.
К слову, цитаты из некоторых реклам так прочно укрепились в нашей памяти, что сейчас мы даже не сразу можем сказать, какой именно продукт рекламировался. К примеру, о бабушке, у которой «единственное, что осталось свое, — это зубы», мы до сих пор прекрасно помним. А вот что в ролике речь шла именно о зубной пасте Macleans, многие уже и забыли.
12. Wrigley’s, Doublemint, Juicy Fruit
Появлению в продаже жевательной резинки мы радовались ничуть не меньше, нежели наличию на прилавках магазинов импортного шоколада вроде Snikers, Mars и Twix. Попробовать эти аппетитные пластинки из рекламных роликов, кажется, хотели все.
В 90-е мы узнали не только о том, что можно не кипятить белье, но еще и о том, что сломанный каблук — не беда. Достаточно лишь съесть жевательную конфету Mentos, оторвать второй, и жизнь заиграет новыми красками.
Но немного отвлечемся от рекламы импортных продуктов и вспомним товары (да и не только товары) отечественного производства.
В 90-х Леня Голубков (актер Владимир Пермяков) своим примером доказывал нам, что акции МММ, финансовой пирамиды Сергея Мавроди, который скончался в прошлом году, — это крайне выгодное вложение: ведь Леня купил жене сапоги, обещал вскоре купить ей шубу, а затем приобрести автомобиль и даже дом. Ну а фраза «Я не халявщик. Я — партнер» стала культовой.
После первого рекламного ролика вскоре появился второй, а затем и третий, пока в итоге все это не превратилось в рекламную мыльную оперу с разными персонажами, историями и сюжетами.
Нам платили по 200-250 долларов за съемочный день. Раз в месяц мы снимали. Творчески мне нравилось играть Леню Голубкова. Я просто купался в этой роли. Это роль была как будто специально для меня написана,
— вспоминал он потом.
Когда железный занавес рухнул и началась перестройка, для россиян, свобода которых была прежде сильно ограничена, такая реклама, конечно, стала открытием и произвела на них сильное впечатление. Поэтому Леню Голубкова, а точнее Владимира Пермякова, в лицо знал каждый второй. Сейчас, конечно, так «выстрелить», мало кому удается — слишком велика конкуренция.
Неудивительно, что на рекламу повелись тогда очень многие и покупали акции МММ весьма охотно. Сама же компания в 1997 году была признана банкротом, а акции, понятное дело, обесценились. Пострадали же, по разным оценкам, тогда несколько миллионов вкладчиков.
В середине 90-х была популярна и социальная реклама. Так, в 1995 году появилась серия телевизионных роликов под названием «Русский проект». Главными героинями одного из них, который назывался «Дай вам бог здоровья», стали знаменитые актрисы Нонна Мордюкова и Римма Маркова. Они предстали в нем в образе простых рабочих женщин. Одетые в оранжевые жилеты и с кувалдами в руках актрисы ремонтируют рельсы, ссорятся и оскорбляют друг друга. Ну а затем одна из них падает в обморок. Заканчивается все хэппи-эндом: усевшись на рельсы и обнявшись, они начинают петь песню «Ехал казак по чужбине».
Помимо Мордюковой и Марковой, в этих социальных роликах также снялись Алексей Булдаков, Анастасия Вертинская, Зиновий Гердт, Лев Дуров, Олег Ефремов, Никита Михалков, Александр Збруев, Кристина Орбакайте, Алла Пугачева, Вахтанг Кикабидзе, Владимир Машков, Леонид Куравлев и многие другие отечественные звезды кино и эстрады.
В центре сюжета еще одного ролика этой серии (он назывался «Верь в любовь») — воспоминания Аллы Пугачевой. В видео звезда выступает на первом сольном концерте, а затем плачет за кулисами. Владимир Долинский пытается ее успокоить и убедить в том, что вскоре она прославится, но Примадонна не верит этому. Но затем спустя несколько лет Пугачева, уже добившаяся успеха, сама оказывается в числе зрителей на концерте молодого коллектива. В ролике, кстати, снялась и маленькая Кристина Орбакайте.
Надо просто верить в себя,
А вот Никита Михалков и Владимир Машков в «Русском проекте» исполнили роли космонавтов.
Продюсером этой социальной рекламы, кстати, выступил Константин Эрнст.
Создатели рекламы «Банка Империал», которого уже давно и в помине нет, видимо, были большими поклонниками истории. В серии рекламных роликов появились и персонажи Александра Суворова, и Екатерины Великой, и даже Тамерлана. Снимал эту рекламу, кстати, известный режиссер Тимур Бекмамбетов.
То, что не нужно делать, чтобы понравиться девушке, в рекламном ролике батончика «Финт» наглядно продемонстрировали Вячеслав Манучаров и Андрей Чадов, пытавшиеся узнать у Марии Шалаевой, какие парни ей нравятся: темненькие или светленькие.
Мне нравятся умные, но вам это не грозит,
— не оставляет она никаких шансов обоим.
В 90-е годы, когда мобильными телефонами пользовались единицы, реклама операторов сотовой связи сильно отличалась от того, что мы видим сейчас. О плюсах посекундной тарификации создатели рекламы рассказали в понятном простому российскому жителю сюжете: рынок, колбаса, «сколько вешать в граммах?».
Реклама 90-х и 2000-х годов, которую мы помним до сих пор. И Серёжа тоже!
девяностых и ранних нулевых — то, что многим из нас запомнилось не меньше, чем политические события в стране и мире. Смахиваем слезу ностальгии и вспоминаем самые яркие и креативные ролики тех лет.
Смотреть ролики и ностальгировать гораздо удобнее с большого экрана смартфона. Выгодно приобрести новое устройство — со скидкой или кэшбэком за покупку — можно в интернет-магазине МТС.
Свежее дыхание облегчает понимание
Эту фразу из рекламы освежающих леденцов «Рондо» прекрасно знают даже те, кто сами леденцы так и не попробовал. Выражение сразу же плотно взяли в оборот дантисты. Если его загуглить, первыми выплывут сайты стоматологических клиник. Ещё бы, фраза очень запоминающаяся, а главное — верная! Креативщики торговой марки Rondo долго выезжали на этой теме: в период с 1997 по 2003 год вышло около десяти рекламных роликов с разными сюжетами и общим слоганом. Кстати, леденцы до сих пор продаются в магазинах, так что можно вспомнить не только рекламу, но и вкус.
И Серёжа тоже!
Финальная фраза из ролика про жевательные конфеты Mamba стала бесконечным источников приколов, не всегда приличных. А миллионы русских Серёж вспоминали рекламщиков ласковым (или не очень) словом. Конфеты Mamba до сих пор есть в продаже, но будем откровенны, их нынешняя реклама и рядом не стоит с тем шедевром про Серёжу.
Айс? — Не айс?
Если вы думаете, что сленговое выражение «не айс» пошло из песни российского рэпера Моргенштерна, то это не так. Оно вышло в люди из рекламы жвачки Stimorol Ice, которую часто крутили по ТВ в середине нулевых. Сюжеты роликов мы уже подзабыли (например, в одном из них лысый парень купался в ледяной воде в компании моржа), а вот фраза про «айс» плотно засела в умах, и даже сейчас её и от кого-нибудь услышишь.
А я томат!
Большинство рекламных роликов с детьми — сплошное сюси-пуси, что уж говорить. Но иногда попадаются настоящие алмазы, как реклама сока «Фруктовый сад». Тут прекрасно все: и концепция, и очень артистичные маленькие актёры, и финальный прикол с «А я томат», который тут же был подхвачен народом. Вообще эта реклама «Фруктового сада» так будоражила умы, что стала поводом для целой серии анекдотов и мемов, что можно считать признаком всенародной популярности если не самого сока, то фразы — точно.
А ты налей и отойди!
Ещё одна душевная реклама сока. Вообще, для продвижения бренда «Моя семья» сняли несколько десятков роликов, но гвоздём программы оказался вариант с крылатой фразой «А ты налей и отойди!». Интерес к рекламе во многом обеспечил актёр Александр Половцев, сыгравший в культовом сериале «Улицы разбитых фонарей». В нулевых эти ролики называли не иначе как «реклама с ментом». А забавные фразочки из них тут же становились народным достоянием.
Умные все стали! Вам не угодишь!
Если реклама — это знакомая многим история из жизни, она практически обречена на успех. Сюжет ролика про подсолнечное масло «Злато» построен на взаимоотношениях поколений. Благодаря этой рекламе мы все запомнили, что на сливочном жарить плохо. Талантливейшая Галина Стаханова блестяще сыграла классическую свекровь, в результате «Злато» получило популярность, а зрители — ещё одно меткое выражение, которое, как всегда, начали использовать по поводу и без.
Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам!
Вряд ли найдётся тот, кто в своё время хотя бы раз не произнёс это крылатое «Тогда мы идём к вам». Серия рекламных роликов о стиральном порошке Tide c «экспертом по чистоте» всегда поднимала настроение. Даже когда её в раз крутили по ТВ. Идея рекламы, кстати, на тот момент попала не в бровь, а в глаз, поскольку единственным вариантом добиться идеальной белизны белья в те годы было только кипячение. А само выражение «Тогда мы идём к вам» так прочно вошло в нашу речь, что использовалось уже практически «на автомате».
Я не халявщик, я партнёр
Не будем ничего говорить о самом МММ, но креативный подход к рекламе этого «бизнеса» не отметить нельзя. Лицом всех рекламных роликов МММ стал актёр Владимир Пермяков. Он ну очень убедительно сыграл роль мужичка из народа Лёни Голубкова, который уверенно идёт к успеху в неистовые девяностые. И за ним пошли многие, а слоган использовали в общении вообще все, даже те, кто удержался и не пошёл. Закончилась эта история рекламного и финансового триумфа плохо: после обрушения пирамиды МММ волна негатива захлестнула и актёра, его кинокарьера затухла. Очевидцы тех событий слоган, конечно, помнят, но вряд ли используют — и реалии уже другие, и осадочек остался.
Просто добавь воды!
Спорим, вы даже слышите музыку и женский голос — если, конечно, помните когда рекламу растворимых напитков Invite крутили по телеку. Сейчас таких порошков уже не продают, а многие скучают — и по той «химии в пакетиках», и по тому времени, когда всё только начиналось. Хотя, если честно, Zuko был вкуснее.
Реклама 90-х – (20 фото). Лучшие рекламные фото + видео. Ностальгия по нашему детству
Добрый день! Рад вас сегодня приветствовать на страницах моего (нашего) блога Infozet.ru. Довольно интересная тема сегодня намечается: Реклама 90-х, так что садимся поудобнее и приступаем!)
Реклама 90-х особо примечательно для такой страны как Россия, ведь именно в этот период хлынула огромная масса рекламных роликов, не только у нас в стране, но и по всему СНГ.
Реклама 1990 х Властелина и МММ Ментос – свежий ментол
История рекламы в России
Реклама в России – это индустрия американских горок, в которой вы можете быть уверены в двух вещах. Это будет совершенно неожиданно быстро, и все будет постоянно меняться. О да, есть и третья вещь, это будет пошло.
reklama-90-h
Индустрия возрождалась благодаря притоку новых брендов, продуктов и услуг, и творческие люди вкладывали в них идеи, энергию и дикий избыток. И я имею в виду дикий азарт и желание. Ничего подобного не существовало раньше в России. Реклама стала по настоящему обильна, со всех сторон.
Реклама 90 х самая лучшая подборка
Вот он, кладезь. Многие не помнят, а многие и не видели. Реклама 90 х самая лучшая подборка представлена ниже.
Сладкоежки из 90-х. Дирол / Dirol Кодак – реклама девяностых лучшая реклама 90 х lade speed stick comet Danone
Реклама и защита прав потребителей идут рука об руку, и, поскольку СССР не был обществом потребителей (напротив, был дефицит товаров; магазины и полки часто были пусты), поэтому реклама была почти последним, что кому-либо было нужно.
Девяностые годы принесли необычайно грубую рекламу, на самом деле настолько грубую, что теперь у них есть свое очарование (легко сказать задним числом, но в то время, в самый разгар, они были весьма привлекательны). Это были объявления, которые пытались быть объявлениями без какой-либо идеи или опыта, абсолютно не имея никакого понятия в рекламе (главное красочнее и побольше), и не имели здравого смысла. Такая была реклама 90 х в России.
Реклама МММ Сергея Мавроди
Да, это был « свободный для всех » рынок.
Но с распадом СССР в 1991 году все юридические барьеры были устранены.
Был огромный российский рынок, который был заполнен импортными товарами, и в это время делались состояния.
Миллионы были обмануты, чтобы «инвестировать» в печально известную финансовую пирамиду Сергея Мавроди MMM, с помощью агрессивной телевизионной рекламы.
реклама 90 х годов
В это же время к нам приходит такая реклама как – кукуруку реклама 90 х.
кукуруку реклама 90 х
Wagon wheels реклама 90 х
Одна из самых мощных реклам девяностых. Вагон вилс реклама 90 х зашла как нельзя кстати, и была одной из самых примечательных на то время.
wagon wheels реклама 90 х
Социальная реклама 90 х
Социальная реклама 90 годов была так же, проста и неказиста. Она вещала людям о том что нужно и что делать не желательно.
Это была социальная реклама.
Просто добавь воды – реклама 90 х
Просто добавь воды реклама 90 х – являлась одной из самых популярных и узнаваемых.
invite +
Также всем нравилась – реклама стиморол 90 х годов.
Стиморол, как всегда актуально.
Вот такая явная подборка рекламы из 90-х годов. Лучшая реклама 90 х. И всем полюбившаяся. Тогда ещё не было такого изобилия банков, и они только зарождались. Многие люди не могли взять в долг на простые нужды. Сегодня же, даже онлайн можно “забрать” несколько десятков тысяч рублей за пару минут. Прогресс..
Нативная реклама
На этом пожалуй всё. Сайт Infozet.ru всегда развивается, и будет и дальше продолжать радовать читателей разными интересными материалами, а так же прошлыми воспоминаниями!) И напоследок оставлю для вас одно видео, может захотите посмотреть. Реклама из тех же… девяностых…
Сегодня это весело. А ещё вчера это был бизнес, и такова была Реклама 90-х.
Самая известная реклама 90-х
90-е годы были «золотым временем» для рекламы. Тогда она только начинала появляться на экранах, и зрители принимали её с большим интересом. Именно так жители постсоветского пространства почувствовали то самое «влияние Запада». Иностранные бренды начали активно осваивать российский рынок. Рекламные ролики были открытыми, экспериментальными, оживлёнными. Они транслировали новую модель поведения человека, которая строилась на личностной свободе.
Любой, кто помнит 90-е, точно знает наизусть хотя бы один рекламный слоган. Предлагаю немного поностальгировать вместе.
Kinder Surprise
Любящая мама приносит сыну вкусный подарок — шоколадное яйцо, которому тот, безусловно, очень рад. Сначала ребёнок съедает лакомство, а потом вместе с мамой играется подарком. Рекламщики уверяют, что в киндере есть все три вещи, которые дети любят больше всего на свете: сюрприз, шоколад и игрушка.
Впервые они появились в России примерно в середине 90-х. С того времени и по сегодняшний день, Kinder Surprise не терял спрос и популярность. Кстати, шоколадные яйца интересны не только детям — их собирает около миллиона коллекционеров по всему миру!
Invite
В ролике напиток сравнивают с лимонадом, только Инвайт дешевле и больше по объёму (с одного пакетика получалось 2 литра). Производитель предлагает 7 разных вкусов: кола, апельсин, клубника и другие.
Интересно, что основатель бренда, Сергей Выходцев, позаимствовал идею, когда находился в Африке: там напиток был популярным. Он попросил учёных в родном институте разобрать и изменить состав. Так, после упаковки и рекламы, мы получили уже хорошо знакомый всем Инвайт, спрос которого рос на глазах и в 2 раза превышал предложение.
Love is…
А помните рекламу культовых жвачек «Любовь это…»? Клубника сидит в наушниках на лавочке, к ней подсаживается банан. Они обнимаются и, по взмаху волшебной палочки, соединяются в жевательную резинку с соответствующим вкусом. Слоган гласит: «Для всех влюблённых».
В то время подростки собирали вкладыши с этих жвачек. Каждый листочек — картинка с любовной цитатой, по типу: «Любовь — это когда кто-то тобой покорен». По большей части коллекционированием занимались, конечно, девочки. Кто тогда учился в школе, точно знает, что такое игра на вкладыши. Спустя 25 лет многое изменилось, но только не популярность данного товара.
Milky Way
«Милки Вэй настолько воздушный, что даже не тонет в молоке!» — уверяли нас рекламщики. В ролике папа с дочерью проводят эксперимент, который доказывает эту суперспособность батончика. Но, пока взрослый увлеченно занимался процессом, девочка стащила шоколадку и со словами: «Тоже мне фокус», принялась есть лакомство.
Чуть позже русские дети впервые увидели волшебный сундучок Милки вэй с набором лего. Его хотели, наверное, все дети. Игрушки получались самые разные: от разнообразных машинок до фермерских животных. Если помните, дизайн упаковки раньше немного отличался от той, которую мы можем видеть сейчас, но вкус остался неизменным, как из детства.
Mamba
Этот ролик точно помнят дети 90-х. На видео создатели уверяют, что мамбу, конечно же, любят все: и Коля, и Оля. Главный герой несколько раз повторяет: «И Серёжа тоже». Именно эта фраза до сих пор живёт в наших головах. Наверное, благодаря такой вирусной рекламе, продукт и имел бешеный успех.
Фруктовые жевательные конфеты Mamba действительно любили все, даже взрослые. На прилавках были разные вкусы, каждый выбирал по душе. В упаковке было 6 штук.
Концепция первого ролика заключалась в том, что Розалия Иванова, по совместительству мама, рассказывает о своих впечатлениях от пользования порошком Тайд, потому что «обычный ей не помогает». Её 5-летняя дочь случайно испачкала одежду, когда ела борщ, а данный продукт справился со своей задачей на ура. Платье замочили на несколько минут, постирали, и пятна как не бывало. А дальше идёт рекламный слоган: «Чистота — чисто Тайд». Дальше уже его поменяли на всем хорошо знакомый: «Не верите? Тогда мы идём к вам!»
Товар стал известным благодаря грамотному маркетингу. В рекламе его позиционировали как универсальный продукт, который оставляет бельё чистым и свежим. Внимание акцентировалось на доступности: в сравнении с другими средствами, этот порошок отличался приемлемой ценой.
Rondo
У этих освежающих круглых конфеток всегда была милая и смешная реклама. Чего только стоит ролик про невысокого тренера и крупных, хорошо сложенных спортсменов. Ребята говорят, что наставник «самоуверенный», «просто зверюга», но в кадре появляется совсем другой мужчина. Он создает образ нерешительного и доброго человека, которого при этом называют «супербизон». Это слово хорошо запомнилось зрителям, с него начали даже появляться анекдоты для «людей в теме». Рекламный ролик строился на слогане: «Свежее дыхание облегчает понимание». Оказалось, что успех тренера заключается в том, что он использует свои личные методы работы с молодежью — ест мятные конфеты Рондо.
Beeline GSM
Сюжет таков: женщина подходит к мясному прилавку и просит взвесить 200-300 гр колбаски. Продавец настолько педантичный, что просит сказать точный вес, и выдает, запомнившуюся многим, фразу: «Сколько. Вешать. В граммах.». Добавляет, что «точность никогда не бывает лишней». Всё это подводило нас к тому, что Beeline GSM теперь предлагает точную посекундную тарификацию. Ролик был ненавязчивым и забавным.
Кстати, главную роль в рекламе сыграл, никому тогда неизвестный, Сергей Рубеко. А вот уже как раз после выхода ролика ему открылся мир кинематографа.
Chupa Chups
Chupa Chups до сих пор являются лидерами рынка. В 90-е, когда леденцы только появились в России, все дети были в восторге от них. Эта всемирная любовь не прекращается и сейчас.
Давайте вспомним самый первый ролик на нашем телевидении. Вначале сравнивают сломанную и красивую новенькую машину. Говорящий Чупа Чупс рассказывает нам о подделках, которые никогда не смогут заменить оригинал. «Ну-ка, съешь меня!» — просит круглая конфета на палочке.
Помнится, как все любили Чупа Чупс со жвачкой внутри. От него сильно красился язык, поэтому сразу можно было понять, что ты сегодня ел.
Может знаете ещё, что такое ЧупаКэпсы? Тогда вы точно ребёнок 90-х. Эти фишки выдавали вместе с покупкой леденца. Ими обменивались, игрались на переменах и хвастались перед друзьями.
О чем-нибудь говорит фраза: «Тётя Ася приехала!»? Это, конечно же, реклама «Ace». В гости приезжает знаменитая тётя Ася. Хозяйка жалуется ей на порванную сыном простынь, а Ася говорит, что это всё от агрессивного отбеливателя, уверяя, что женщина просто нуждается в продукте «Ace». Его уникальная формула предохраняет ткань от повреждения. В результате бельё белоснежное и очень прочное.
После выхода рекламы, наверное, все хозяйки страны перестали вываривать бельё и покупать отбеливатели с хлором.
Frutella
Реклама Фрутеллы нравилась многим. Некоторые до сих пор хранят теплые воспоминания из детства, связанные с ней. Ролики покоряли своей мелодичностью, теплотой и солнечностью. Любимая сцена, когда семья едет на машине на фоне океана. Дети сидят на задних сидениях, мама с папой — на передних. Мальчишка посередине съел свою конфету и, пока брат с сестрой спали, а мама этого не видела, съел ещё и их порции. В конце папа очень мило подмигивает сыну, как бы говоря, что не выдаст.
Исполнял знаменитую песню в ролике вокалист Александр Зарецкий. Он пришёл на съёмку по просьбе одной знакомой журналистки и получил за это примерно 40 долларов. Кто же знал тогда, что это станет таким хитом, а фразу: «Поделись своей улыбкой!» будут напевать все, кто хоть раз смотрел телевизор.
Blend-a-med
Ребенок жалуется на зубную боль, и мать решает повести дочь к стоматологу. Доктор рекомендует чистить зубы два раза в день зубной пастой Blend-a-med, потому что она лучше всего защищает от кариеса. Далее идут кадры с нашим любимым экспериментом — нанести на одну часть куриного яйца зубную пасту, а другую оставить в обычном виде (обрабатывать так 2 раза в день в течение месяца). После чего помещаем его в кислый раствор на 9 часов. По истечение времени смотрим, что получилось: чистая половина стала мягкой, а та, которая с Blend-a-med осталась твёрдой и невредимой. В конце рекламщики показали ту же девочку, только спустя 12 лет: она выросла, а улыбка осталась такой же очаровательной.
Интересно то, что Blend-a-med продавался только в России, а в других странах товар отпускался под другим названием — Crest.
Банк Империал
Эту рекламу невозможно было спутать ни с какой другой. Видно, что создатели очень старались над идейностью каждой картины. Все они были больше похожи на короткометражный, хорошо отснятый, фильм, а не на коммерческое видео. Чего только стоит ролик про Тамерлана.
Он отправлялся в поход со своими воинами и приказал каждому оставить камень. У дороги вырос целый курган. «И возвращались они, и поднимали камни свои, но остались камни». Тамерлан падает на колени и начинает говорить с оставшимися камнями, вспоминая их имена. Всемирная история. Банк Империал.
В центре ролика тонкая аналогия: империя Тамерлана — это банк, подсчёт камней — это бухгалтерский учёт, а разговор с камнями — анализ финансовых потерь для их минимизации.
Позже эту серию «Всемирная история Банк Империал» исторических роликов назовут «классикой российской рекламы».
Московский вентиляторный завод
Неудивительно, что строчки песни из рекламы вентиляторного завода знала вся страна. Ведь сам ролик такой живой, весёлый, заставляет подтанцовывать. Это было очень креативное решение — применить именно такую маркетинговую тактику: небанально о банальных вещах.
В рекламе все танцуют и поют, выглядит как мюзикл. Актёры уверяют, если на работе душно, то: «Вам пора и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора». Это, кстати, главный слоган, который непременно вспомнят многие. Главная фраза так засела в голову, что и правда хотелось бежать и заключать договор.
Интересным фактом является то, что автор строчек — Марина Собе-Панек, призналась, что писала эти стихи в сильной спешке, сидя в машине. Благодаря ей наш словарный запас пополнило слово «договора».
Главный герой роликов — Лёня Голубков, точно запомнился всем, кто жил в 90-е. Самой интересной рекламой была та, где Лёня со своим братом выпивают за столом. Иван по профессии шахтёр, не понимает, чем, собственно, занимается брат, называет его оболтусом. «Ты забыл, чему нас отец с матерью учили? … а ты тут бегаешь, суетишься, акции покупаешь. Халявщик ты!». Лёня не растерялся и ответил, что свои деньги честно зарабатывает, акции приносят ему прибыль. Он уверяет, что в одиночке завод не построить, а вот, если все сложатся — можно построить (уверяет, конечно, не только брата, а и всю Россию). А его последняя фраза: «Я не халявщик, я партнёр» — почти сразу вошла в обиход россиян и стала крылатой.
Все мы знаем, чем по итогу закончилась история с МММ, но это не отменяет того, что каждый ролик с Лёней Голубковым страна ждала, как новый выпуск любимого сериала.
Маркетинг в 90-е был живой, свободный, местами даже вульгарный. Но то, что рекламу интересно было смотреть — это факт. Тогда человек ещё не был так избалован многочисленными предложениями и товарами. Некоторые ролики до сих пор живут в памяти и сердцах людей, которые застали то время.