ребенок в группе имеет низкий статус можно помочь такому ребенку и какими средствами

Памятка для педагогов «Работа воспитателя по повышению статуса малопопулярного ребёнка в группе сверстников»

1 шаг.

Выявление малопопулярного ребёнка.

2 шаг.

— личностные особенности ребёнка (застенчивость, гиперактивность, агрессивность, вспыльчивость и др.);

— низкий уровень развития игровых умений и навыков (мал запас знаний об окружающем, неумение соблюдать правила, при распределении ролей требует для себя только главные роли, не умеет согласовывать свои действия с партнёрами по игре, не умеет проигрывать и др.);

— низкий уровень коммуникативных навыков (не умеет договариваться, найти компромисс, неумение ребёнка встать на место другого и др.);

-низкая или завышенная самооценка ребёнка;

— неопрятность ребёнка (хронический ринит, энурез);

— негативное влияние семейного воспитания (гиперопека, авторитарный стиль воспитания, физические наказания и др.);

— перенос предвзятого отношения педагога к малопопулярному ребёнку на мнение остальных детей в группе (частые замечания, иногда – несовместимость темпераментов ребёнка и педагога (меланхолик – холерик, наличие у воспитателя «любимчиков», высмеивание ребёнка при свидетелях и др.);

— конфликтные отношения педагога с родителями малопопулярного ребёнка.

— пересмотреть своё отношение к ребёнку, попытаться найти в ребёнке (в поведении, общении) положительные качества, опираться на них при педагогическом воздействии. «Опираться на положительное, а не бороться с отрицательным». При необходимости ознакомиться с литературой, попросить совета у коллеги, которая имеет положительный опыт по данной проблеме. Относиться к родителям малопопулярного ребёнка с уважением. Верить в позитивные, быть может, не быстрые изменения ситуации.

С ребён ком

— подчёркивание положительных качеств ребёнка, поощрение положительных моделей поведения;

— приёмы «Звезда недели», «Выставка достижений», «Копилка добрых дел»;

— составить план работы с ребёнком (система игр, этюдов, игровых ситуаций в зависимости от проблемы – агрессивность, застенчивость и др.)

— обучение ребёнка игровым навыкам, ненавязчивая помощь педагога в организации игры (вхождение в игру, развитие сюжета, при возникновении конфликтных ситуаций и др.)

— разыгрывание ситуаций общения, помощь в нахождении способов решения конфликтной ситуации (разучивание считалок, мирилок и др.)

С родителями

— беседа с родителями (без свидетелей, обязательное акцентирование на положительных качествах ребёнка и тактичное указание на то, что тревожит педагога; превращение родителей в своих союзников и др.);

— диспетчерская деятельность (предложить посетить психолога, при необходимости – лор-врача или детского невролога).

— информация в родительском уголке по нужной тематике;

— информация в «В контакте» своей группы детского сада;

— «День открытых дверей»;

— видеозапись свободной игровой деятельности;

— игровые тренинги родителей и детей;

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Муталиповой Эльмиры Сеитибрагимовны, воспитателя.

Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО «Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие». Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное.

Памятка для педагогов «Проведение родительских собраний» Памятка для педагогов Родительские собрaния: Могут быть организационными (обсуждение задач на новый учебный год, тематическими (посвящены.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы.

Памятка для воспитателя по обучению грамоте 1. АЛФАВИТ. В русском алфавите 33 буквы. Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим. Гласных звуков – 10, согласных звуков.

Памятка для воспитателя (при адаптации ребёнка к условиям Доо …) Памятка для воспитателей при адаптации ребенка к условиям ДОО. Необходимо проявить максимум усилий, чтобы процесс адаптации у ребенка.

ребенок в группе имеет низкий статус можно помочь такому ребенку и какими средствамиМастер-класс для педагогов ДО по повышению профессионального мастерства 1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА Чем нам здесь предстоит заниматься? Какую пользу это нам принесет? 2. ЗНАКОМСТВО (Цветные листочки, фломастеры) Участники.

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Детский сад № 269» Старший воспитатель Потешонкова Е. А. В настоящее.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,.

Источник

Консультация для воспитателей «Улучшение социального статуса ребенка в группе»

ребенок в группе имеет низкий статус можно помочь такому ребенку и какими средствами Ирина Ивановская
Консультация для воспитателей «Улучшение социального статуса ребенка в группе»

Статускак положение субъекта в системе межличностных или общественных отношений включает в себя два понятия: «социальный статус» и «социометрический«. Социальный статус отражает положение, занимаемое человеком в социальной системе общества. Социометрический статус рассматривается как положение личности в системе межличностных отношений и определяется числом выборов или предпочтений, которые получает каждый член группы по результатам социометрического опроса. Положение человека в системе личных взаимоотношений в группезависит от двух систем факторов: качеств самой личности и характерных особенностей группы. Изменение социометрического статуса происходит в процессе социализации детей в дошкольной группе. На него оказывают влияние общение и совместная деятельность в группе, а также степень принятия индивидом групповых норм и ценностей. В отличие от социального статуса социометрический статус включает личностные характеристики, связанные со спецификой межличностных отношений.

Межличностное взаимодействие включает в себя взаимоотношения – общение – взаимооценивание.

Коррекция межличностного взаимодействия в дошкольной группе.

Цели и задачи коррекционной работы должны быть соотнесены с выявленными причинами «непопулярности» ребёнка.В качестве главных могут быть: несформированность навыков деятельности (игровой, конструктивной); несформированность коммуникативных умений (не находят слов, соответствующих задаче общения и ситуации, не умеют выяснять удовлетворен партнер взаимодействием с ним или нет, не находят приемлемых форм выразить приглашение, отказ, оценку и т. п.); непринимаемый внешний облик ребёнка (некрасивость, неопрятность, физические пороки).

Некоторые дети могут иметь низкий социометрический статус, узкий круг общения, новый путь общений, избирательность, но достаточно высокий оценочный статус личности или отдельных личностных качеств. Объективной причиной такому явлению является индивидуально типологические особенности ребёнка, его физический облик.

Внешне наблюдаемым симптомом непринятости ребёнка в группе может быть жесткая фиксированность его признанной роли «подчиненного» во всех видах совместной деятельности и общения. Коррекционная робота направляется в данном случае «расшатывание» фиксированной позиционной структуры объединения. Эффективным приемом коррекции может стать групповая игротерапия: организация воспитателем сюжетно-ролевых игр с детьми, занимающими позиции подчиненных (исполнителей, в которых они обучаются игровым, организаторским умениям; организация оценочной деятельности детей в ходе группового общения конфликтных ситуаций; подключение детей к устойчивым игровым диадам доброжелательных сверстников; создание ситуаций совместных игр настольных группировок. Предметом коррекции в межличностном взаимодействии ребёнка дошкольников должно стать их открыто конфликтующее поведение.

Следует обратить внимание и на такие нарушения в развитии личности, причины которых лежат в характере межличностного общения, взаимоотношений и взаимооценивания в группесверстников как аффект неадекватности и симптом усталости:

Аффект неадекватности развивается в результате систематического завышения ребёнком оценки себя. Это может привести к стойким эмоционально-личностным расстройствам. Коррекционная работа должна иметь целью формирование у дошкольника адекватной самооценки. При этом конкретные тактические шаги будут различны, в зависимости от причины, опосредующих завышение ребёнком своего «Я».Причинами же могут быть: осознание своей непринятости в системе межличностных отношений и общения; принятие «на веру» завышенных оценок родителей и других значимых взрослых; несформированность оценочной и самооценочной деятельности; социальная некомпетентность и др.

«Симптом усталости» проявляется в том, что иногда у ребёнка наступают приступы усталости, при которых отключаются когнитивные механизмы, управляющие поведением. Эти состояния возникают в условиях максимального эмоционального напряжения. Поведение становится деструктивным, ибо регулируется исключительно эмоциями. Ребёнок чувствует полное и глубокое истощение, не способен осмысливать окружающее, «забывает» программу взаимоотношений с другими. Дошкольник пытается помочь себе в таких фрустрационных ситуациях либо в форме агрессивности, либо торможения (плач, отказ от контактов).

Коррекция ребёнка должна быть направлена на снятие факторов эмоциональной напряженности. Основным направлением коррекционной работы должно стать создание условий для реализации доминирующих мотивов детей к взаимодействию. Если младшие будут рады любой ситуации, представляющей возможность общения со старшими, что для последних надо «сделать» ее привлекательной. Следует предусмотреть возможность для реализации старшими детьми мотивы положительного доминирования. Важно постепенное и последовательное увеличение взаимной зависимости детей в совместной деятельности. Это может быть успешно достигнуто не только в сюжетно-ролевой игре, но и в изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности путём создания «разрывов» (нарушения ритмичности совместной деятельности) в рабочей цепочке последовательно связанных друг с другом старших детей. Таким образом, вся коррекционная работа направляется на создание благоприятных условий для развития личности дошкольника, на оптимизацию межличностного взаимодействия в группе.

ребенок в группе имеет низкий статус можно помочь такому ребенку и какими средствамиКонсультация для родителей и воспитателей «Йога как инструмент гармоничного развития ребенка» С каждым годом все острее встает вопрос поиска универсального инструмента для гармоничного развития и воспитания ребенка. Современный мир.

Консультация для родителей и воспитателей «Адаптация ребенка в ДОУ» Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Консультация для родителей и воспитателей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Речь – одна из основных линий развития ребенка.

Консультация для воспитателей «Если родители не хотят признавать проблему ребенка» Многие родители мало знают об особенностях развития детей и не сразу могут увидеть,что с их ребенком не все в порядке. Или родители упорствуют.

Консультация для воспитателей «Сюжетные игры в жизни ребенка» Подготовила Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка» 1. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический.

ребенок в группе имеет низкий статус можно помочь такому ребенку и какими средствамиКонсультация для воспитателей «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка» Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической.

Консультация для воспитателей «Развитие ребенка в театральной деятельности» Новый нормативный документ «Федеральный Государственный образовательный стандарт» дошкольного образования определяет основу образовательной.

«Театрализованная деятельность-условие всестороннего развития ребенка». Консультация для воспитателей Бочкаева Людмила Николаевна ГБОУ лицей с. Хрящёвка СПДС «Сказка», старший воспитатель Театрализованная деятельность условие всестороннего.

Источник

Помощь ребенку, имеющему низкий социальный статус в коллективе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Помощь ребенку, имеющему низкий социальный статус в коллективе.

1. Положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель.

3. Необходимо помочь ребенку-изгою выработать новые стереотипы поведения. Ребенку следует объяснить, что его молчание на издевательства одноклассников только усиливает их желание оскорблять его еще больше. Нужно научить ребенка правильно реагировать на ситуацию, «давать сдачи обидчикам» как в словесной форме, так и физически. Если ребенка избивают (желательно устроить ребенка в спортивную секцию, где его научат приемам самообороны). Необходимо объяснить ребенку, что в ситуации травли нельзя молчать, плакать, убегать, а следует спокойно указать обидчикам на имеющиеся у них недостатки.

5. Детей-изгоев, обладающих ярко выраженными способностями (например, к музыке, живописи, математическими способностями и др.) следует отдать в школу, где такие способности будут оценены по достоинству – например, отдать ребенка в музыкальную или художественную школу. Возможно ребенок, как в сказке “Гадкий утенок” просто попал не в свой круг. Общаясь с детьми с аналогичными способностями, он обретет надежных друзей и поддержку учителя.

6. Родителям следует разобраться, что стало причиной непопулярности их ребенка и попытаться ее устранить. Может, ребенок выглядит не слишком современно? Тогда следует заняться его гардеробом и внешностью. Слишком слаб физически? Следует заинтересовать каким-нибудь видом спорта. Плохо учится? Кто-то из родителей может стать для ребенка репетитором или привлечь специалиста. Недооценивает себя? Необходимо помочь ему обрести уверенность в своих силах и способностях. Родители должны подчеркивать достоинства своего ребенка при каждом удобном случае. Не скупиться на похвалу, восхищаясь своим чадом и не забывать, что ребенок смотрит на себя глазами своих родителей.

— Необходимо реже использовать сравнение результатов обучения детей друг с другом. Ведь всегда кто-то будет в более выигрышной позиции, а кто-то всегда в негативе. Отмечая реальные (пусть даже небольшие) успехи детей с проблемами в обучении, сравнивая достижения каждого только с его прежними достижениями, уменьшит риск влияния учителя на появления непопулярных детей.

— Негативную роль играет «эффект ожиданий». Поэтому педагогу необходимо уделять внимание всем учащимся, найти возможность контакта с каждым ребенком, хвалить учащихся справедливо, учитывать индивидуальные особенности.

— Если педагог встает на защиту изгоя, то в результате его умений он может привести данного ученика к лидерству в классе. Он, в свою очередь, начинает мстить своим одноклассникам, прикрываясь мнением педагога, пользующегося авторитетом у учеников.

9. При проведении мероприятий с классом необходимо активно вовлекать отвергаемых детей в процесс занятий, поощрять их активность. Следует обратить внимание и на вовлечение ребёнка во внеклассную деятельность, давать ему посильные поручения, которые бы имели важное значение для класса. Непопулярные дети должны почувствовать успех и свою значимость для коллектива. Педагогу нужно помочь детям увидеть в «непопулярном» привлекательные стороны, увидеть его другими глазами.

10. Беседы на классных часах, дискуссии, направленные на формирование терпимого отношения детей друг к другу должны занимать особое место и носить систематический характер, даже если непопулярных детей в классе вроде бы и нет. Ребята должны уметь выражать поддержку друг другу, проявлять эмпатию, терпимо относится к недостаткам друг друга (особенно внешним, речевым). Педагоги, которые ведут уроки, должны стараться учитывать социальное положение детей в коллективе, особенно при организации групповой работы. Обязательно пресекать любые негативные высказывания и воздействия учащихся друг на друга.

Источник

У Вас в группе трудный ребенок? Выход есть!

В последнее время в детских садах достаточно остро стоит проблема неконструктивного поведения детей. И многие из педагогов, работающих с детьми, находятся в затруднительном положении при ее решении. Наш детский сад компенсирующего вида, и тема оптимизации взаимодействия с детьми, демонстрирующими неконструктивное поведение, для нас очень актуальна. Да это и понятно! Если учесть, что основной контингент детей – это мальчики; во-вторых, в последнее время 70%- 85% от общего состава детей – преимущественно старшие дошкольники. Кроме того, особенностью учреждений компенсирующего вида является и то, что каждый учебный год детский коллектив в группах значительно обновляется. (Кто-то из детей выписывается, часть детей выводятся на ПМПК со сменой Программы).

Я, как педагог-психолог, ежегодно собираю информацию о детях «группы риска». К сожалению, с каждым годом, список таких детей увеличивается. Намечается тенденция к возрастанию детей с поведенческими проблемами.

Каким бы «золотым» ни был ребенок, все равно родителям и воспитателям приходится сталкиваться с такими его поступками, которые можно квалифицировать как плохое или неконструктивное поведение. В беседах с воспитателями и родителями чаще всего обозначаются такие его формы,как: нытье, негативизм, капризы, упрямство, «зажатость» или «закомплексованность», речевая расторможенность во время учебного процесса.

Но прежде, чем говорить конкретно о выше перечисленных поведенческих реакциях и методах воздействия на ребенка, необходимо остановиться на «ОБЩИХ ПОДХОДАХ К ПРОБЛЕМЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ».

Каждый педагог когда-то набирает вновь свою группу детей. Практика показывает, что целесообразнее в первые недели взаимодействия взрослого с детьми быть с ними и строгим и ласковым, постепенно устанавливая «границы дозволенного». По мере привыкания ребенка к взрослым и их требованиям нам, педагогам, необходимо научиться уважать его волю и его «Я».

Надо сказать, что и при появлении ребенкав семье следует придерживаться такой же позиции: сначала строгость и ласка, «установление границ», а затем уже взаимодействие с ребенком, образно говоря, на «демократической основе».

Для предупреждения негативного поведения важно дать ребенку представление о допустимом и недопустимом поведении. Используя метафору, предложенную доктором Фрицем Родлером, можно представить,что по степени дозволенности поведение детей делится на три цветовых поля: зеленое, желтое, красное.

Поле зеленого цвета обозначает такое поведение ребенка, которое мы, взрослые, допускаем и поощряем.

Желтое поле – поведение, которое допустимо лишь в исключительных случаях (только когда рядом взрослый,например: «Альбом с фотографиями можно рассматривать только с мамой или папой»,или: «Папиными инструментами можно пользоваться только вместе с папой»).

Поле красного цвета обозначает такое поведение, которое совершенно неприемлемо и недопустимо ни при каких обстоятельствах. (Например, «В детском саду нельзя бить детей и взрослых»).

При определении границ дозволенного можно использовать 4 «табу»: нельзя причинять вред природе, вещам, себе, другим людям.

В этой связи необходимо подчеркнуть важность и значимость групповых правил, по которым может жить детский коллектив в дошкольном учреждении. Эти «правила» обсуждаются вместе с детьми, воспитатель помогает их сформулировать.Например: «В ссоре мы только договариваемся, не получается договориться, обращаемся за помощью к воспитателю»;или: «Когда кто-то из детей грустит или обижен, предлагаем свою помощь, утешаем». Принятые «правила» можно оформить в виде схематичных изображений или иллюстративного материала (в зависимости от возраста детей). Введение «правил» на этапе, когда детский коллектив только-только формируется, во многом помогает не только дисциплину в группе «наладить», но и способствует созданию благоприятного, микроклимата, комфортного для каждого из детей. ЭТИ ПРАВИЛА НУЖНЫ УЖЕ В САМОМ РАННЕМ ВОЗРАСТЕ!

А сейчас поговорим о конкретных формах неконструктивного поведения.

Для большинства детей достаточно просто проигнорировать нытье.

Если нет,то можно в спокойном и довольно прохладном тоне сказать: «Я ничего не могу разобрать, когда ты говоришь таким голосом, попробуй сказать спокойно, разборчиво, чтобы я могла понять, чего ты хочешь».

Еще один прием – отвлечение. Отвлечение можно «сыграть», для этого нужно в карманах иметь какие-либо «неожиданные пустяки» (какой-нибудь шарик, колечко, камушек и т. п.)Это может выглядеть так: начинается нытье. Взрослый делает вид, что поглощенно рассматривает вытащенный из кармана предмет.Рассматривает и удивленно рассуждает сам с собой: «Интересный, какой камушек. Точно помню, когда выходила из дома, он был синего цвета, а теперь коричневый. Может он, побывав в темноте, в кармане изменил свой цвет? Ну-ка ты, попробуй, положи его в карман, а потом вытащи, каким он станет?» Какие предметы могут стать вашими помощниками в подобных ситуациях, можно поискать, подумать.

Иногда помогают шутка, юмор.В некоторых ситуациях можно беззлобно пошутить: «Ой, какие большие слезки пропадают! Давай их в бутылочку соберем!» или «Смотри, у тебя на плече каприза сидит и плачет, давай ее прогоним!»

Особая проблема для воспитателя, когда ребенок использует нытье на занятиях. («Помогите мне!», «А у меня не получается», «А я не знаю, как это делать!»). В некоторых своих рекомендациях воспитателям я советовала попробовать такой прием, как использование сигналов. Можно придумать какие-то нарисованные символы, обозначающие конкретную вещь. (Например, красный восклицательный знак – «мне срочно нужна помощь» и т. п.) И договориться с ребенком, что воспитатель будет реагировать на его просьбы только в том случае, если он будет пользоваться подобными сигналами. Если ребенок бесконечно «дергает» вас по поводу того, что он не знает что дальше делать. В этом случае можно придумать для него схему последовательных операций выполнения задания и выложить ему на стол.

На мой взгляд,с такой категорией детей действенной может быть и пропедевтическая работа: перед занятием, содержание которого может оказаться для ребенка трудным, проговорить, что и как будете делать. Это может касаться занятий, связанных и с продуктивной деятельностью и с речевой.

Следующая форма неконструктивного поведения, с которой мы все практически сталкиваемся, это различные проявления бунтарского поведения.

Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям; ребенок может настаивать, что сыр – масло, синее – это зеленое, лев – это собака; как только взрослый соглашается с ним, мнение ребенка может измениться на противоположное.

Упрямство. Ребенок настаивает на своем, не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»). Капризность – это вторая сторона нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»). У слабых – капризы, у сильных – упрямство.

Взаимодействие воспитателя с капризным ребенком несколько перекликается с тем, как он ведет себя ребенком – «нытиком». Вот некоторые рекомендации по взаимодействию с капризными детьми.

Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза;

Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимания, не принимайте в этой сцене участия. Сохраняйте спокойствие и равнодушие, что бы ребенок ни делал. Если ребенку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать, к этому способу все чаще и чаще;

Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше;

Дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики ребенка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что несмотря ни на что, вы его любите;

Ребенок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им, если будет совершенно уверен в том, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение к себе;

Постарайтесь меньше «читать морали», устанавливать запреты, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценой некоторых компромиссов.

Образовательные технологии в современном ДОУ По исследованиям современных ученых проблема детства стоит в настоящее время как никогда остро: Идет отстранение мира взрослых от мира детей.

Презентация на тему «Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье» Уважаемые коллеги! Проблема спортивного воспитания детей дошкольного возраста многие десятилетия оставалась без должного внимания, поэтому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *