раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Закончите предложение одним из приведённых устойчивых выражений : разливаться соловьём, взяться за ум, трудиться не покладая рук, ворон считать?

Закончите предложение одним из приведённых устойчивых выражений : разливаться соловьём, взяться за ум, трудиться не покладая рук, ворон считать.

Раньше я считал, что на уроке можно ворон считать, и все равно будет понятно, о чём речь идет.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Раньше я считал, что на уроке можно ворон считать, и все равно будет понятно, о чём речь идет.

Но получив, две двойки подряд, я понял : нужно

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Ни в какие ворота не лезет, Поджилки трясутся, Рукой подать, Бить баклуши, Считать ворон.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Написать фразеологизмы : вавилонское столпотворение, становой хребет, считать ворон, перед глазами?

Написать фразеологизмы : вавилонское столпотворение, становой хребет, считать ворон, перед глазами.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Подберите синоним к выражению «вводить за нос»?

Подберите синоним к выражению «вводить за нос».

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Помогите пожалуйста : надо составить предложение со фразеологизмами : заваривать кашу, считать ворон, падать духом, нос не дорос, тёртый калач?

Помогите пожалуйста : надо составить предложение со фразеологизмами : заваривать кашу, считать ворон, падать духом, нос не дорос, тёртый калач.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Продолжи предложения, используя сочетания слова : считал ворон, мастер на все руки, клевал носом?

Продолжи предложения, используя сочетания слова : считал ворон, мастер на все руки, клевал носом.

На уроке Вася не слушал учителя, а сидел и.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Устойчивые выражение ворона в павлиних перьях?

Устойчивые выражение ворона в павлиних перьях.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Объясни выражение считать ворон?

Объясни выражение считать ворон.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Как вы понемаете выражение (считать ворон)?

Как вы понемаете выражение (считать ворон)?

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

1)ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ НЕВОСКЛ ПРОСТОЕ РАСПРОСТ НЕОСЛОЖНЕННО 2)ПОВЕСТ НЕВОСКЛ ПРОСТ РАСПРОСТ НЕОСЛОЖНЕННО.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

1. пример 1 русский язык великий, могущественный.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Лучший подарок. Лучший подарок это наверно подарок сделанным своими руками. Скоро день рождения у моего друга. И я решил подарить ему подарок своими руками. Я сделал красивую открытку и подарочную коробку куда я положу свою открытку. Вот день ро..

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

1) единственного 2)Род и падеж. 3)род.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Источник

Русский медвежонок 6-7 класс 2021/2022 Ответы на вопросы

Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 6-7 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 6-7 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятноОбразование

Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 6-7 классов

Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.

Источник

Устойчивые сочетания слов

1. Соедините стрелками противоположные по смыслу устойчивые выражения.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Закончите предложение одним из приведённых выше устойчивых выражений.

Раньше я считал, что на уроке можно ворон считать, и всё равно будет понятно, о чём речь идёт. Но, получив две двойки подряд, я понял: нужно

2. Вставьте пропущенные буквы. Найдите устойчивые выражения и подчеркните их.

Двоек у него — кот наплакал, а п_тёрок и ч_твёрок — пруд пруди.

Я если об_щаю что-то кому-то, то вс_гда выполняю: я х_зяин св_его слова.

3. Вставьте пропущенные буквы.

— Га-га-га — г_гочет гусь, —

Я с_мьёй своей г_ржусь!

Всё гл_жу — не нагл_жусь.

Выберите устойчивое выражение, которым можно закончить высказывание гуся.

4. Соедините стрелками устойчивые выражения с их значениями.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

5. Прочитайте текст. Найдите устойчивое выражение.

Мой младший братишка как-то захотел попить из кувшина, да не удержал его и уронил. Мама спрашивает, кто разбил, он или кот, а братишка молчит— воды в рот набрал.

Как употребляется устойчивое выражение в тексте? Отметьте галочкой верный ответ.

[ ] И в прямом, и в переносном смысле.

[ ] В переносном смысле.

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятноМоя оценка раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятноОценка учителя

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Урок родного языка во 2 классе по теме «Фразеологизмы в речи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx

Витя был на седьмом небе от счастья.

Текст 2. Обычно Витя Перепёлкин отвлекался на уроках. Но в этот день он прибежал в школу очень рано. Вите было стыдно, глядя на плохие оценки в своём дневнике, и решил их исправить. У доски он долго собирался с мыслями, но потом правильно, без ошибок рассказал всё домашнее задание.

Витя был очень доволен.

Витя был на седьмом небе от счастья.

Текст 2. Обычно Витя Перепёлкин отвлекался на уроках. Но в этот день он прибежал в школу очень рано. Вите было стыдно, глядя на плохие оценки в своём дневнике, и решил их исправить. У доски он долго собирался с мыслями, но потом правильно, без ошибок рассказал всё домашнее задание.

Витя был очень доволен.

Задание. Прочитайте текст. Найдите и подчеркните фразеологизм. Объясните значение фразеологизма.

Заяц зайцу говорит:

— Мне бы волчий аппетит.

— В аппетите мало толку,

Нам бы зубы как у волка.

Задание. Прочитайте текст. Найдите и подчеркните фразеологизм. Объясните значение фразеологизма.

Он задирался просто так.

Задание. Прочитайте текст. Найдите и подчеркните фразеологизм. Объясните значение фразеологизма.

И что же тут дивиться?

Ведь мама держит их всегда

1. Озаглавить рисунок с помощью фразеологизма.

Подсказка. Как курица лапой; водить за нос; считать ворон; тянуть кота за хвост; зарубить на носу; лить крокодиловы слёзы.

2. Инсценировать фразеологизм.

Задание. Выбери любой фразеологизм из списка. Придумайте и расскажите короткую историю, в которой его уместно употребить.

Погнаться за двумя зайцами; кто в лес, кто по дрова; кусать себе локти; как с гуся вода; душа ушла в пятки; два сапога пара.

1. Озаглавить рисунок с помощью фразеологизма.

Подсказка. Как курица лапой; водить за нос; считать ворон; тянуть кота за хвост; зарубить на носу; лить крокодиловы слёзы.

2. Инсценировать фразеологизм.

Задание. Выбери любой фразеологизм из списка. Придумайте и расскажите короткую историю, в которой его уместно употребить.

Погнаться за двумя зайцами; кто в лес, кто по дрова; кусать себе локти; как с гуся вода; душа ушла в пятки; два сапога пара.

Выбранный для просмотра документ Урок родного языка во 2 классе Технологическая карта.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА СПУТНИК

МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Технологическая карта открытого урока родного языка

по теме: « Фразеологизмы в речи»

Учитель начальных классов

Гурко Светлана Алексеевна

Урок родного языка во 2 классе УМК «Школа России»

Тема: «Фразеологизмы в речи»

Цель : сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи.

1. Образовательные: познакомить учащихся с фразеологизмами; учить понимать значения фразеологизмов и правильно употреблять их в речи.

2. Развивающие: развивать речь и умение работать с учебной информацией; расширять кругозор учащихся.

3. Воспитательные: прививать интерес к родному языку; формировать коммуникативные умения при работе в парах.

Тип урока: закрепление нового материала.

— формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям родным языком.

— учить узнавать фразеологизмы в речи, выяснять, какую роль играют фразеологизмы в нашей речи;

— воспитывать культуру речи.

— умение извлекать информацию из текстов;

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— проводить анализ, сравнение, обобщение и классификацию изученных объектов.

— строить высказывание, учитывать другое мнение и позицию договариваться, приходить к общему решению ( при работе в парах);

— формулировать собственное мнение;

— готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Формы работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, фразеологические словари, карточки для работы.

Технологическая карта урока

1Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

2. Выявить предварительные знания учащихся.

Интеллектуальное затруднение. (создание проблемной ситуации

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем.

Я приглашаю вас, дети, и вас, уважаемые гости, на урок родного языка.

Родной язык (русский язык) – необыкновенный язык. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этом мы сегодня убедимся.

И зарубите себе на носу, вам сегодня придётся работать, засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, в конечном счёте вас ждёт успех!

Всё вам было понятно в моем пожелании? Или что-то показалось необычным?

— Какие выражения вы услышали, назовите их.

Зарубите себе на носу – запоминать

Работать, засучив рукава – усердно работать

Не падайте духом – не унывать в случае неудачи

Возьмите себя в руки – успокоится

— Знаете ли вы, как называются такие выражения?

-Что такое фразеологизмы?

-Мы отправляемся с вами в страну Фразеологию. А жителей этой страны зовут …?

-Тема урока… (Слайд 1)

-Чему мы будем учиться на уроке? Какие задачи поставим? Ответить на этот вопрос нам помогут опорные слова: (Слайд 2)

Узнаем… (новые фразеологизмы)

Определим …(какую роль фразеологизмы выполняют в нашей речи)

Научимся … (находить фразеологизмы в тексте и объяснять их значение)

Приветствуют учителя, гостей

Проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока: «Фразеологизмы в речи»

1. Узнать, новые фразеологизмы.

2. Определять, какую роль фразеологизмы выполняют в нашей речи.

3. Научиться находить фразеологизмы в тексте и объяснять их значение.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять желание узнавать новое.

Регулятивные: нацелить на успешную деятельность.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания/ незнания.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: строить речевое высказывание.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

2. Разрешение интеллектуального затруднения

1.Сравнение текстов. (Коллективная работа)

-Приступим к выполнению поставленных задач.

-Давайте прочитаем два текста и сравним их.

Витя был на седьмом небе от счастья.

Текст 2. Обычно Витя Перепёлкин отвлекался на уроках. Но в этот день он прибежал в школу очень рано. Вите было стыдно, глядя на плохие оценки в своём дневнике, и решил их исправить. У доски он долго собирался с мыслями, но потом правильно, без ошибок рассказал всё домашнее задание.

Витя был очень доволен.

-Какой из текстов более яркий, выразительный? Почему? Назовите фразеологизмы.

— Русский язык очень богат фразеологизмами. Ведь фразеологизмы – это прекрасное украшение нашей речи. И чем больше вы будете их знать, и научитесь к месту употреблять, тем выразительнее и ярче станет ваша речь.

Игра «Покажи у себя»

1.Они бывают золотые, их можно умывать, опустить, они иногда чешутся, а иногда не доходят до чего-либо. Это … (руки)

2.Их можно не чуять под собой, терять под ними почву, на них можно кого – нибудь поставить, иногда их приходиться уносить. Это … (ноги)

3.Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают, не бельё, а развешивают. Это … (уши)

3. Нахождение фразеологизмов в тексте. (Работа в группах. Карточка).

Приготовьте карточку. Прочитайте тексты. Найдите в них фразеологизмы.

Заяц зайцу говорит:

— Мне бы волчий аппетит.

— В аппетите мало толку,

Нам бы зубы как у волка.

Он задирался просто так.

И что же тут дивиться?

Ведь мама держит их всегда

4.Работа с фразеологическими словарями

-Как вы понимаете значение найденного фразеологизма?

-Ребята, с помощью какого источника мы сможем проверить, правильно ли мы определили значение этого фразеологизма?

Посмотрите, какие фразеологические словари есть в нашей библиотеке. Давайте воспользуемся ими и проверим правильно ли мы объяснили значение фразеологизмов.

Давайте немного отдохнём. Попробуем пантомимой (движение тела) и мимикой показать, к какому животному относится тот или иной фразеологизм.

Коллективная работа. Дети читают тексты вслух.

Учащиеся выполняют упражнения, используя названные части тела.

Ученики работают в группах. Каждая группа получает свою карточку.

1 группа. Фразеологизм – волчий аппетит. Так обычно говорят о тех, кто ест жадно, торопливо, много.

2 группа. Фразеологизм – попал впросак. Оказаться в трудном положении, запутаться. (Слайд 4)

3 группа. Фразеологизм – в ежовых рукавицах. Быть строгим, суровым, требовательным с кем-либо.

Ребята знакомятся с фразеологическими словарями. Находят значение фразеологизмов.

Учащиеся изображают поведение животных пантомимой и мимикой.

Неповоротлив, как … (медведь)

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и

формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные

из учебника; дополняют и

расширяют имеющиеся знания; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников; отделяют новое от известного; выделяют главное.

Личностные: проявляют готовность к сотрудничеству.

1.Упражняться в употреблении фразеологизмов в речи.

2.Развивать наблюдательность, внимательность, мышление.

-Перед вами работы, на которых художники зашифровали фразеологизмы, изобразив их в прямом понимании. Ваша задача – озаглавить каждый рисунок с помощью фразеологизма.

Тянуть кота за хвост

Лить крокодиловы слёзы

Выбери любой фразеологизм из списка. Придумай и расскажи короткую историю, в которой его уместно употребить.

Погнаться за двумя зайцами; кто в лес, кто по дрова; кусать себе локти; как с гуся вода; душа ушла в пятки; два сапога пара.

1 группа собирает фразеологизмы со значением много

2 группа со значение мало

3 группа со значением быстро

Кот наплакал; со всех ног; как угорелый; как сельдей в бочке; по пальцам можно пересчитать; одна нога здесь, другая там; пруд пруди; с гулькин нос; счёту нет; мало каши ел; плевать в потолок; душа в пятки ушла; засучив рукава.

4.Подведение итогов. (Слайд 12)

— Какие задачи мы ставили с вами вначале урока? Выполнили мы их?

Покидаем страну Фразеологию. Говорим спасибо её жителям фразеологизмам. Которые были помощниками в течение всего урока.

Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы. А сейчас давайте оценим нашу работу тоже фразеологизмами.

На столах у вас лежат воздушные шарики красного, зелёного, жёлтого и синего цветов. Выберите шарик, который соответствует фразеологизму, который больше подходит к вашей работе на уроке.

Я работал(а): (Слайд 13)

Записать 2 – 3 фразеологизма, которыми часто пользуются в вашей семье и написать их значение.

Нарисовать иллюстрацию к одному из фразеологизмов

-Русский язык очень богат фразеологизмами. Они прекрасное украшение нашей речи. Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, затаив дыхание? Учитесь употреблять в своей речи фразеологизмы, но не злоупотребляйте ими.

Спасибо за сотрудничество!

Учащиеся рассматривают иллюстрацию, находят в карточке соответствующий фразеологизм, которым можно озаглавить рисунок.

От каждой группы выходят по два человека. Они собирают из развешанных по классу фразеологизмов, фразеологизмы с конкретным значением: 1 группа со значением много, 2 группа со значение мало, 3 группа со значение быстро.

Остальные учащиеся группы придумывают короткую историю, в которой уместно употребить один из данных фразеологизмов.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение. Оценивают собственную учебную деятельность

Записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; работая в парах, договариваться и приходить к общему решению; работая в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя)

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Предметные: наблюдать за значением фразеологизмов.

Личностные: проводить самооценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено на уроке и что нужно еще усвоить.

Выбранный для просмотра документ Фразеологизмы в речи.ppt

раньше я считал что на уроке можно ворон считать и все равно будет понятно

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

«Фразеологизмы
в речи»

Описание слайда:
Описание слайда:

Узнаем новые фразеологизмы
Определим какую роль фразеологизмы выполняют в нашей речи
Научимся находить фразеологизмы в тексте и объяснять их значение

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

нудно и медленно говорить

Описание слайда:
Описание слайда:

Кот наплакал; со всех ног; мало каши ел; как угорелый; как сельдей в бочке; плевать в потолок; по пальцам можно пересчитать; одна нога здесь, другая там; пруд пруди; с гулькин нос; счёту нет; душа в пятки ушла.

Описание слайда:

Узнаем новые фразеологизмы
Определим какую роль фразеологизмы выполняют в нашей речи
Научимся находить фразеологизмы в тексте и объяснять их значение

Описание слайда:

Как вы работали на уроке?
Засучив рукава

Выбранный для просмотра документ Фразеологический словарь.docx

Волчий аппетит. Это выражение обычно употребляется при описании человека. Так обычно говорят о тех, кто ест жадно, торопливо, много.

Как-то так повелось, что волк у людей ассоциируется со злым зверем, вечно голодным, беспощадным и коварным. Охотятся они для того, чтобы прокормиться и выходить своё потомство, а не ради удовольствия.

И покушать им, увы, удаётся не каждый день. Вероятно, поэтому, когда волкам удаётся добыть себе пропитание, они едят с большим аппетитом, отрывая или отгрызая кусок нужного размера. Затем они заглатывают его, не жуя.

Многие помещики любили полакомиться свежими раками, а зимой их ловить очень трудно: раки прячутся под коряги, выкапывают норы в берегах озерка или реки и там зимуют. На ловлю раков зимой посылали провинившихся крестьян, которые должны были доставать раков из ледяной воды. Много времени проходило, прежде чем наловит крестьянин раков. Промёрзнет в ветхой одежонке, застудит руки. И часто после этого человек тяжело болел.

Держать в ежовых рукавицах. Это выражение означает быть строгим, суровым, требовательным с кем-либо.

Ежовые рукавицы – это рабочие рукавицы из плотной кожи, ими удобно было брать ежа, для того чтоб принести его на временное проживание в амбар, чулан, сарай, подпол. Ёжик обязан был выловить всех мышей, обитавших в указанном помещении. При таком обращении не страдал ни ежик, ни ловец ежей.

Засучив рукава. Это выражение означает усердно, старательно, энергично делать что-либо.

Выражение «спустя рукава» и «засучив рукава» зародились в те далёкие времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами, у мужчин они достигали 95 см, а у женщин были на 40 см длиннее. Попробуйте поработать с такими рукавами. Будет неудобно, получится плохо, чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые делали что-то лениво, нехотя, медленно, что они работают спустя рукава.

Об умелом работнике и теперь говорят, что он работает засучив рукава, хотя рукава могут быть такими короткими, что их засучивать не надо.

Зарубить на носу. Это выражение означает запомнить надолго.

История фразеологизма началась на Руси, когда большая часть населения не владела навыками ни письма, ни чтения. Такое отсутствие минимального образования плохо сказывалось на торговле, люди просто не могли принимать участие в ярмарках, правильно распоряжаться деньгами и совершать сделки на рынке. В то время на уроки письменности было принято носить с собой деревянные дощечки, на которых делали определенные записи.

Эта привычка распространилась и на торговцев, которые на своих дощечках делали пометки о совершенных сделках и финансовых операциях. Слово «Нос» в том смысле произошло от глагола «носить». Не обученные грамотности жители носили таблички с собой практически везде, никогда не расставались с ними.

Было время, когда знать назубок понималось почти буквально. Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если остались на ней вмятины, – значит подлинная, не поддельная. А то ведь могла попасться фальшивая: внутри полая или залитая металлом.

Падать духом. Упасть (пасть) духом . Отчаиваться, глубоко расстраиваться, приходить в уныние.

Попасть впросак. Это выражение означает оказаться в трудном положении, запутаться.

Оно пришло из речи мастеров, которые делали канаты и верёвки. Просаком назывался специальный станок для плетения верёвок. В этом станке было много вращающихся колёс и крючьев. Работать на нём нужно было очень аккуратно. Попавшие в него одежда или волосы могли стоить работнику жизни.

Ни пуха ни пера! Это выражение означает напутственное пожелание успеха.

Смотреть сквозь пальцы . Означает намеренно, специально не обращать внимание на что-то плохое; чего-то не замечать, чтобы облегчить себе жизнь и снять с себя ответственность.

Данный оборот произошел с немецкого языка «смотреть через пальцы», то бишь закрывать пальцами глаза, таким образом уменьшая самому себе зрительное пространство. В былые времена это выражение еще сопровождалось пятерней, расставленной перед глазами. Этот жест зачастую использовали шуты. В немецкой литературе даже можно увидеть рисунки, отображающие сей шутовской жест.

В России XVIII века данная немецкая поговорка употреблялась только по отношению к шутовству.

Считать ворон. Это выражение имеет значение отвлекаться, бездельничать.

Версий появления в речевом обиходе у фразеологизма тоже две.
Первая связывает переносный смысл выражения с его прямым значением. Наблюдая во время разговора за посторонними предметами (а человеку интереснее следить за крупными и движущимися картинками), считающий ворон отвлекается, уходит от ответа или действия.

В старину не было автомобилей, броских рекламных огней, высоких зданий. Русская природа не отличалась внешней яркостью. Лишь чёрные пятна пролетающих птиц оживляли фон привычного деревенского пейзажа. Счёту подавались только крупные птицы. Наблюдая за движущимися предметами (птицами), считающий ворон отвлекался, уходил от ответа или действия.

Шиворот-навыворот . Это выражение обозначает, что что-то делается в обратном порядке, наоборот, не так как следует, как полагается.

Это выражение связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного провинившегося боярина наказывали не только тем, что заставляли надевать по-шутовски вывороченную наизнанку шубу или богатую боярскую одежду с расшитым воротником-шиворотом, но и тем, что сажали его в таком виде, опозоренного, на коня лицом к хвосту. В таком виде возили его по всему городу, под свист и улюлюканье уличной толпы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *