раннюю поэзию с маршака пожалуй можно

Раннюю поэзию с маршака пожалуй можно

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Достоевский очень гордился тем, что изобрёл или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Достоевский очень гордился тем, что изобрёл или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Писатели (1) конечно (2) хорошо понимают, что в природе нет и (3) не может быть (4) ни прекрасного, ни безобразного.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Звуковая организация стиха (1) разумеется (2) всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно (3) очевидно (4) это в стихах Бальмонта.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я был(1)понятно(2)счастлив тоже,

когда влюблялся и любил

или у шумной молодежи

свое признанье находил.

Ты(3)счастье(4) мне еще являлось,

когда не сразу, неспроста

перед мальчишкой открывалась

лесов и пашен(5) красота.

Я также счастлив был довольно

не каждый день, но каждый год,

когда на празднествах застольных,

как колокол на колокольне,

гудел торжественно народ.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Осенний день в Сокольниках» — единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только потому, что они выражены в десяти-пятнадцати или (3) например (4) в двух-трёх строках?

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дай (1) Джим (2) на счастье (3)лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай(4) Джим(5)на счастье (6)лапу мне.

Пожалуйста(7) голубчик(8) не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь(9) ты не знаешь, что такое жизнь,

Не знаешь (10)ты, что жить на свете стоит.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Однажды (1) я видел на плоском песчаном берегу моря большую белую чайку. Она (2) казалось (3) сидела неподвижно и только изредка медленно расправляла длинные крылья навстречу морю.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и его ум, ибо мыслит человек (3) как известно (4) только с помощью языка.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

После чтения стихов Блока не каждого (1) может быть (2) подхватит светлая волна, но (3) возможно (4) по прошествии нескольких дней вдруг зазвучат в душе строки того или иного стихотворения.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии. В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Это покажется (1) вероятно (2) странным, но к Галине Улановой — одной из величайших танцовщиц за всю историю хореографического искусства — слово «балерина» не очень подходит. Уланова в танце — поэт, и (3) по мнению ценителей балета (4) у неё свой поэтический стиль и свой мир.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По мнению специалистов (1) иноязычные слова, попадая в наш язык, постепенно ассимилируются: например (2) они приспосабливаются к звуковой системе русского языка, подчиняются правилам русского словообразования и словоизменения, утрачивая (3) постепенно (4) черты своего нерусского происхождения.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не было бы Пушкина — не определилась бы (1) быть может (2) с такою непоколебимою силой наша вера в русскую самостоятельность, наша сознательная уже теперь надежда на народные силы, а (3) затем (4) и вера в грядущее самостоятельное назначение в семье европейских народов.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вы плохо понимаете практический век, не совсем (1) верно (2) оцениваете происходящее. Словно кто голос подал, а никого не видать. Мне (3) верно (4) послышалось.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А. С. Пушкин назвал М. В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Цифры укажите в порядке возрастания.

Настоящее языкотворчество заключается (1) во-первых (2) в том, чтобы создать новое из слов готовых, во-вторых (3) в том, чтобы произвести тончайшее сцепление слов.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни (1) например (2) держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие (3) напротив (4) начинают вести себя агрессивно.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Трусость (1) несомненно (2) один из самых страшных пороков. Нет (3) философ (4) я тебе возражаю. Это самый страшный порок. (М. Булгаков)

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Хорошая погода в горах установилась (1) видно (2) надолго и радовала всех. Внизу было (3) видно (4) долину, а ароматы трав чувствовались даже высоко в горах.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Зайдёт (1) бывало (2) солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. Вокруг всё ощутимо темнеет, облитое (3) будто (4) тёплым сумраком, — ночь идёт.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Яркие иллюстрации в книге (1) конечно (2) привлекают внимание читателя. Мнение известного критика (3) казалось (4) убедительным.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или(1)лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Весь день солнце (1) казалось (2) только и ждало того момента, когда ветер (3) вдруг (4) разорвал плотную пелену облаков.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Море в этом городке (1) видно (2) отовсюду. Местные жители (3) однако (4) не спешат на пляж.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А. П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту и ясность художественной речи, был (1) конечно (2) талантливейшим писателем середины XVIII века. В своих поэтических и драматических произведениях он (3) по мнению многих литературоведов (4) опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться» А.С. Пушкин (1) как известно (2) считал неотъемлемыми свойствами русского характера. Эти свойства (3) конечно (4) отразились в поэзии и прозе Александра Сергеевича.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Звук — это одно, а буква — это другое» — такой (1) кажется (2) безобидный языковедческий закон вызывает у людей немало огорчений. Можно сказать твёрдо, что «написание по слуху», а не по правилам орфографии (3) конечно (4) не облегчило бы труд пишущего.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Раннюю поэзию С. Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать импрессионистской: она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Чехов (1) по воспоминаниям современников (2) свои первые рассказы и фельетоны писал легко и весело. Лёгкость и весёлость не были (3) однако (4) плодом простого писательского легкомыслия или цинизма.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Поэзия в творчестве Ф. Сологуба (1) по мнению критиков (2) играет важную роль и (3) без сомнения (4) наряду с романом «Мелкий бес» составляет наиболее ценную часть творческого наследия автора.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мальчик был непоколебим и (1) по-видимому (2) с исключительным упорством добивался своего. Вот и в этот раз родители (3) наконец (4) уступили и сделали так, как хотел их сын.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Литературная и театральная критика и выступления на теоретические темы (1) безусловно (2) занимают в творчестве В. Брюсова значимое место, ведь (3) в сущности (4) всё творческое наследие поэта воплощает в себе парадоксальное сочетание поэтического таланта и холодного рационализма учёного.

Источник

Ранняя поэзия его загадочна (по поэзии С. Я. Маршака)

Нет ничего удивительного в том, что ранняя поэзия С. Я. Мар­шака не исследовалась, ведь она не была собрана полностью. Публикуемые стихи позволяют восполнить этот пробел и вмес­те с тем дают почву для любопытных наблюдений над их стили­стикой. В частности, на мой взгляд, в них ощущается влияние той поэзии, которая позднее стала называться поэзией «сереб­ряного века». Маршак начинал, не декларируя своей поэтичес­кой концепции, а лишь фиксируя чувство, впечатление.

Пожалуй, эти стихи просятся быть названными импрессио­нистскими. Они несколько призрачны, и каждый пейзаж оставляет впечатление некоей таинственности. Наиболее харак­терны здесь образы «ночного видения», «сумрака лунного», «тумана», соответственно передающие «запоздалую тоску». Как не вспомнить здесь начало акмеизма образы-символы не стали самоцелью в том или ином стихе, они замкнуты на кон­кретном чувстве, на мире переживаний, на человеке — тонком, чувствительном, с обостренной восприимчивостью. Эта лири­ка многоцветна; поражает обилие оттенков, тонов, полутонов, красочных мазков.

Неожиданные сочетания, уточняющие цвета особо вырази­тельны в «Танце». Это орнаментальное, как говорили в стари­ну, стихотворение построено на красках и бликах, когда «од­ноцветное стало цветным». Мелькнет зеленое, желтое, золотое, лиловое, огнецветное; читатель попадает под эти чары и уже не помнит, Что здесь первично — сон, ковер, шатер, костер? Везде — «огневые цветы». Подобное обилие эпитетов у поздне­го Маршака в таком виде не встречается. Их сменит прозрач­ность и проясненность, а главное, точность образов. Материал с сайта //iEssay.ru

Но, пожалуй, нигде еще Маршак не был так самим собой, как при использовании сравнений и олицетворений. Природа у него живет и, главное, чувствует: шатер словно одушевлен; «скала как скованный тиран».

Позже Маршак, по наблюдению исследователей, писал уже менее предметно, как бы устраняясь от жизни и переходя к бо­лее абстрактной образности.

Источник

Раннюю поэзию С. Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать импрессионистской: она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны

Задание 18 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть (4) напоминают мне так много?

Задание 19 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Громову казалось (1) что (2) если бы он держал свёрток покрепче (3) то тот остался бы у него в руке (4) что позволило бы сохранить в целости его содержимое.

ТЕСТ 5

Задание 6В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Задание 7Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм1) Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок. 2) Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу. 3) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки. 4) В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну. 5) Все, кто пришёл на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. 6) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера. 7) Помню, как я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках. 8) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее. 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

Задание 8Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зам..реть (от восторга)

Задание 9Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Задание 10Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Задание 11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Задание 12Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

За туманом (не)было видно огней.

(Не)каждый может точно сформулировать свою мысль.

Князя Андрея раздражал холодный, (не)пропускающий в душу взгляд Сперанского.

Глубина идеи в романе (не)разрывно сочетается с художественностью.

Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них (не)надо.

Задание 13Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

Они (КАК)БУДТО сговорились — прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.

Задание 14Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Делавшие замаскирова(1)ый под грабёж обыск забрали только то, что находилось в столе, прочие бумаги оставле(2)ы соверше(3)о нетронутыми.

Задание 15Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) А.С. Пушкин прекрасно знал любил и часто обыгрывал в своих произведениях традиции классицизма однако редко им следовал.

2) Идея у Солженицына выражается как посредством художественных образов так и за счёт авторских комментариев.

3) Дорога то проваливалась между горных хребтов то поднималась на округлые холмы и этот извилистый путь казался бесконечным.

4) Митька радовался и смеялся и никто даже не догадывался о его печали.

5) В темноте надо было аккуратно миновать вражеский дозор или чёрный глазок пулемётного гнезда.

Задание 16 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Искусствоведы убеждены, что (1) работая над образом поэта Николая Алексеевича Некрасова (2) художник Крамской использовал (3) созданные им ранее (4) этюды и даже автопортреты поэта.

Задание 17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Цифры в ответ писать в порядке возрастания

У нас в России самый (1) казалось бы (2) непримечательный и скромный человек может оказаться на поверку человеком очень незаурядным и значительным. Особенно глубоко это понимал (3) по мнению К. Паустовского (4) писатель Лесков.

Задание 18 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

Задание 19 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 1986 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Сочинение на тему: РАННЯЯ ПОЭЗИЯ ЕГО ЗАГАДОЧНА

РАННЯЯ ПОЭЗИЯ ЕГО ЗАГАДОЧНА

Нет ничего удивительного в том, что ранняя поэзия С. Я. Мар­шака не исследовалась, ведь она не была собрана полностью. Публикуемые стихи позволяют восполнить этот пробел и вмес­те с тем дают почву для любопытных наблюдений над их стили­стикой. В частности, на мой взгляд, в них ощущается влияние той поэзии, которая позднее стала называться поэзией «сереб­ряного века». Маршак начинал, не декларируя своей поэтичес­кой концепции, а лишь фиксируя чувство, впечатление.

Пожалуй, эти стихи просятся быть названными импрессио­нистскими. Они несколько призрачны, и каждый пейзаж оставляет впечатление некоей таинственности. Наиболее харак­терны здесь образы «ночного видения», «сумрака лунного», «тумана», соответственно передающие «запоздалую тоску». Как не вспомнить здесь начало акмеизма образы-символы не стали самоцелью в том или ином стихе, они замкнуты на кон­кретном чувстве, на мире переживаний, на человеке — тонком, чувствительном, с обостренной восприимчивостью. Эта лири­ка многоцветна; поражает обилие оттенков, тонов, полутонов, красочных мазков.

Неожиданные сочетания, уточняющие цвета особо вырази­тельны в «Танце». Это орнаментальное, как говорили в стари­ну, стихотворение построено на красках и бликах, когда «од­ноцветное стало цветным». Мелькнет зеленое, желтое, золотое, лиловое, огнецветное; читатель попадает под эти чары и уже не помнит, Что здесь первично — сон, ковер, шатер, костер? Везде — «огневые цветы». Подобное обилие эпитетов у поздне­го Маршака в таком виде не встречается. Их сменит прозрач­ность и проясненность, а главное, точность образов.

Но, пожалуй, нигде еще Маршак не был так самим собой, как при использовании сравнений и олицетворений. Природа у него живет и, главное, чувствует: шатер словно одушевлен; «скала как скованный тиран».

Позже Маршак, по наблюдению исследователей, писал уже менее предметно, как бы устраняясь от жизни и переходя к бо­лее абстрактной образности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *