пугало сколько слов можно составить

Значение слова «пугало»

пугало сколько слов можно составить

1. Чучело, выставляемое в садах и огородах для отпугивания птиц. В огороде, между грядами, горбилось пугало. Длинные рукава его стлались по ветру. Саянов, Небо и земля.

2. перен. То, что пугает, внушает страх. Вечным пугалом бурсы и мотивом для всевозможных жестокостей являлась мысль об ябеднике. Мамин-Сибиряк, Новичок.

3. О некрасивом или нелепо, безобразно одетом человеке. Как только Светлана появилась в своих черных очках, Зоя ткнула локтем подружку и сказала пронзительно: — Гляди — пугало! С. Антонов, Петрович.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПУ’ГАЛО, а, ср. Чувство, выставляемое среди посевов в огороде, в плодовом саду для того, чтобы пугать и отгонять птиц.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пу́гало

1. всё, чем пугают, что страшит, чего боятся (Даль) ◆ Наша молодёжь слов-то других о людях в погонах не знает, не слыхивала. И поэтому Вооруженные Силы для неё — страшное пу́гало. Сергей Панасенко, «Колонка редактора», 4 августа 2004 г. // «Солдат удачи» (цитата из НКРЯ)

2. часто в сочет. с прил. [[огородный|огородное]] чучело, выставляемое в садах и огородах, для отгона птиц (Даль) ◆ Прошло то время, когда каждый дачник устанавливал на участке трещотку и пу́гало, лишь бы синички не склевали скромный урожай с шести соток. Игорь Фрумкин, «Коттедж для новых русских птиц. Как привлечь пернатых на загородный участок», 28 марта 2002 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)

3. разг. человек с неприятной, отталкивающей внешностью ◆ И вообще, это беременное пу́гало в балахоне никак не напоминало ему объект наблюдения. Елена и Валерий Гордеевы, «Не все мы умрём», 2002 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

пугало сколько слов можно составитьПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова налаживание (существительное):

Источник

ПУГАЛО

Смотреть что такое «ПУГАЛО» в других словарях:

ПУГАЛО — воронье. Волг., Горьк. Пренебр. Неряшливый человек. Глухов 1988, 136; БалСок, 51. Пугало гороховое. Прост. Шутл. О пустом человеке, служащем всеобщим посмешищем. ФСРЯ, 536; ПОС 7, 132. Пугало огородное. Прост. 1. Глупый никчёмный человек. 2.… … Большой словарь русских поговорок

пугало — ПУГАЛО, чучело … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ПУГАЛО — ПУГАЛО, пугала, ср. Чувство, выставляемое среди посевов в огороде, в плодовом саду для того, чтобы пугать и отгонять птиц. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Пугало — У этого термина существуют и другие значения, см. Пугало (значения) … Википедия

пугало — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? пугала, чему? пугалу, (вижу) что? пугало, чем? пугалом, о чём? о пугале; мн. что? пугала, (нет) чего? пугал, чему? пугалам, (вижу) что? пугала, чем? пугалами, о чём? о пугалах 1. Пугалом… … Толковый словарь Дмитриева

ПУГАЛО — ♥ Если вам приснилось, что вы установили на своем огороде пугало, сон означает, что наяву ваша невинная шутка перепугает всех врагов. Они надолго оставят вас в покое. Мастерить пугало у вас появится неоспоримый аргумент против всех… … Большой семейный сонник

пугало — ПУГАЛО1, а, ср Перен. Разг. О человеке некрасивом или нелепо (безобразно) одетом, с отпугивающей, отталкивающей внешностью. Федька Умойся Грязью (бородатый, грязный, чистое пугало) злобно оскалился… (А. Н. Т.). ПУГАЛО2, а, ср Приспособление в… … Толковый словарь русских существительных

Пугало — ср. 1. Чучело, выставляемое для отпугивания птиц. 2. перен. Очень некрасивый, безобразный человек. 3. перен. Кто либо, что либо, вселяющие страх, пугающие. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Пугало сколько слов можно составить

пугало сколько слов можно составить

Логогриф. Логогриф отличается от метаграммы тем, что в метаграмме одна буква заменяется другой, а в логогрифе какая-нибудь буква отнимается совсем или же, наоборот, прибавляется новая. Если, например, в слове «плот» после первой буквы вставить букву «и», то получится слово «пилот». Основанная на этом изменении загадка в стихах может быть выражена так:

Ты через реку переправишь
На мне людей, и скот, и груз,
Но если «и» в меня ты вставишь,
То я на воздух подымусь!

Можно было бы, конечно, для составления этого логогрифа взять сначала слово «пилот», а затем, выбросив из него «и», получить слово «плот». Тогда задача могла бы выглядеть так:

Я ношусь в морях воздушных,
А отнимешь букву «и» —
По реке пойду послушно
И с товаром и с людьми.

Анаграммы. Если какое-либо слово от перестановки в нем букв образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами, например: «липа»— «пила». Зашифровка этих слов в стихах, может быть выражена так.

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои,
И целый лес ты мною свалишь.

Есть много слов, которые меняют свой смысл, если прочесть их с конца, например: «нос» — «сон». В стихах задача может выглядеть так

Задачу ты решишь свободно.
Я небольшая часть лица,
Но если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидеть можешь, что угодно

Помимо перечисленных, существуют и другие виды словесных задач, которые в нашем сборнике не встречаются.

Ниже мы приводим различные словесные задачи, распределенные по видам, чтобы легче было ориентироваться в их подборе.

пугало сколько слов можно составить

ШАРАДЫ
1. Начало деревом зовется,
Конец — читатели мои,
Здесь в книге целое найдется,
И в каждой строчке есть они.

2. Первое я в удивлении восклицаю,
Второе с книжной полки я снимаю,
Когда же Первое с вторым соединится,
Получится мельчайшая частица

3. Часть танца — слог мой первый,
Вино — мой слог второй,
На целом перевозят
Чрез реку бечевой.

4 Мой первый слог — предлог,
И во втором мы проживем все лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждет ответа

5 Начало — голос птицы,
Конец на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда

6 Первый слог найдешь средь нот,
А второе — бык несет.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути,

7 Мое начало есть в свинце,
И в серебре, и в стали,
А корабли в моем конце
Вчера к причалу стали
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.

8 Мой первый слог
Найдешь тогда,
Когда в котле,
Кипит вода,
Местоименье — слог второй,
А в целом —
Школьный столик твой

Ответы
1. Буквы 2 Атом 3 Паром 4 Задача 5 Картина 6 Дорога 7 Спорт 8 Парта

пугало сколько слов можно составить

Составь шараду. Интересную игру в составление шарад можно провести, если подготовить 10—12 табличек со словами. Для табличек нужно подобрать слова, состоящие из двух самостоятельных слов (имен существительных) Одно из слов, составляющих шараду, пишется на табличке, а другое играющие должны коллективно отгадать.

Приводим для примера две таблички.

В первой из них можно подставить слово «точка», во второй — слово «сено». Для этой игры могут быть использованы такие слова: «лов-кость», «бал-кон», «чело-век», «приз-рак», «вол-осы», «пар-ус», «пол-оса», «след-опыт», «вол-окно», «вино-град».

Таблички должны быть достаточных размеров, чтобы они были видны всем.

Ведущий показывает играющим одну табличку за другой и объясняет, что для составления шарады взамен тире нужно подобрать слово (имя существительное, в единственном или множественном числе).

Кто первым назовет нужное слово, получает одно очко. Выигрывает тот, кто наберет больше очков

Из двух слов — третье. В этой игре может принять участие от 20 до 50 человек.

Для игры нужно заранее заготовить таблички со словами по числу играющих. Каждая пара слов, написанных на табличках, должна образовывать третье слово, например «под-бор», «га-мак» и т. п. Таблички со словами прикалываются к одежде на груди играющих. Задача каждого из играющих состоит в том, чтобы подобрать себе пару, то есть найти того из играющих, у кого на табличке написано нужное, слово.

Первые пять пар, которые составят таким образом третье слово и явятся к ведущему, выигрывают.

Для игры могут быть использованы такие слова: «волосы», «бой-кот», «стол-яр», «рога-тина», «мышь-як», «осадок», «фасоль», «под-вода», «пар-ад», «под-ход», «культура», «я-беда», «гриб-очки», «паспорт», «фант-азия», «залежи», «мак-ушки».

пугало сколько слов можно составить

МЕТАГРАММЫ
1. С «д» из года в год встречаем,
С «т» за нами ходит вслед,
С «п» в лесу мы замечаем,
С «л» труду наносит вред.

2. С «г» — полезное растение,
С «ш» пугает нас порой,
С «п» несет нам разрушение,
С «в» навалена горой.

3. С буквой «т» его все знают —
Он с собой весну несет;

С буквой «ш» всегда играют,
Коль в строю отряд идет.

4. С «м» я в море,
С «в» я в поле,
С «п» я в доме,
С «г» в футболе.

5. На мне качаясь, птичка весела,
И чувствует она себя прекрасно,
Но только с «в» для птички я мила,
А с «с» я для нее опасна.

6. Конечно, метаграмма эта
Весьма проста и несложна:

Я с «у» — далекая планета,
А с «и» — я в Азии страна.

7. С «п» людей я развлекаю,
Всякой скуки ярый враг.
С «з» по полю удираю
От охотничьих собак.

8.Мне не пройти в ветвистый лес
Мои рога в ветвях застряли.
Но обменяй мне «л» на «с» —
И листья леса все завянут.

9. Я не груша и не слива,
А другой душистый плод.
Пожелаю стать заливом —
Это вмиг произойдет.
Только нужно для того
«А» поставить вместо «о».

10. С буквой «к» меж берегов
Я теку привольно.
С буквой «с» я без зубов,
Но кусаюсь больно.

ЛОГОГРИФЫ
1. Я глубока и многоводна,
И ты, как все, гордишься мной,
А если букву мне прибавишь,
Я птицей сделаюсь лесной.

2. По морю двигаюсь я вплавь,
Хвостом хоть лодку опрокину
Но букву «р» в меня прибавь —
И сразу островом застыну.

3 Я в синем море под волнами
Ползу тихонько иль лежу,
Но с «к» я в летний день над вами
Порой назойливо жужжу

4. Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично.
Но вставь нам «л», и зазвучим
Тогда довольно мелодично.

5 Я здоровью основа;
Слева букву возьми —
И морским стану словом;

Букву справа сними —
Я предмет увлеченья —
На собраниях и в прениях

Ответы
1 Волга, иволга 2 Кит, Крит 3 Омар, комар 4 Гуси, гусли 5 Спорт, порт, спор

АНАГРАММЫ
1 Лежу я на земле,
Прибитая к железу,
Но буквы переставь —
В кастрюлю я полезу.

2. Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.

3. Не раз в оркестрах я звучала,
Мой голос струнный так певуч:
Но «ф» мое поставь сначала,
И я во тьму направлю луч.

4 Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду;
Но слоги переставь во мне —
И воду подавать я буду.

5. Взглянув на карту, ты узнаешь,
Что я французская река,
Но если буквы переставишь,
Укрою я в себе зверька.

Ответы
1. Шпала—лапша 2 Дог — год. 3 Арфа — фара 4. Сосна — насос. 5. Рона — нора.

пугало сколько слов можно составить

Игры со скороговорками

КТО БЫСТРЕЕ?
Ведущий выбирает из числа скороговорок наиболее трудную и произносит ее вслух медленно и внятно. Затем, обращаясь к играющим, он спрашивает: кто берется прочесть ее быстрее? Одному из желающих дается возможность это сделать. Вслед за этим выясняется, кто может прочесть скороговорку еще быстрее. Играющие один за другим сменяют друг друга, соревнуясь в быстроте и правильности произношения скороговорки. Выигрывает тот, кто, не сбиваясь и не запинаясь, прочтет скороговорку быстрее всех.

ГОНКИ СКОРОГОВОРОК
Играющие выстраиваются в ряд. Ведущий распределяет между всеми играющими 5—10 скороговорок (примерно равной степени сложности) так, чтобы играющие, получившие разные скороговорки, чередовались. Затем тот, на кого укажет ведущий, должен сделать шаг вперед и быстро, три раза подряд, сказать полученную им скороговорку. Если задание выполнено хорошо, он остается впереди шеренги, если плохо — возвращается на свое место.

Победителями считаются все те, кто окажется к концу игры впереди шеренги.

Играющих должно быть не более 15—20 человек, для того чтобы игра не была утомительной.

СОРЕВНОВАНИЯ ТЕЛЕФОНИСТОВ
Две группы играющих по 10—12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые— третьим и так до последних. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко и внятно произнести скороговорку.

Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше произнесет ее вслух

пугало сколько слов можно составить

Возьмем тему «Животные»

«Он живет в воде (значит на суше). Он очень маленький (значит большой). У него короткий нос (значит длинный), совсем нет ушей (значит большие уши) и очень длинная шерсть (значит нет шерсти), а еще он очень слабый (значит сильный).

Дети должны угадать кого загадал ведущий. В данном случае это Слон.

Темы для загадок могут быть разные.

Для этой игры нужен мячик. Игроки стоят в кругу. Ведущий бросает мяч одному из детей и говорит слово, допустим «большой». Ребенок, возвращая мяч ведущему, должен сказать слово с тем же значением или близкое к нему. Например, «огромный». Игра движется по кругу, чтобы каждый игрок мог сказать слово-синоним.

Игра «Антонимы в сказках»

пугало сколько слов можно составить

пугало сколько слов можно составить

Задачей этого конкурса является: отгадать по перевертышам названия детских сказок

пугало сколько слов можно составить

пугало сколько слов можно составить

Лесной детектив. Расследование ведет медвежонок Топ.
Из журнала МИША

пугало сколько слов можно составить

Игра в данетки, или, как ещё говорят, «ситуации», — это игра в загадки, когда для того, чтобы разгадать загадку, надо задавать вопросы, ответом на которые может быть только «да» или «нет». Отсюда и название — «данетки».

Наиболее распространён вариант игры в данетки, когда водящий загадывает некоторую ситуацию, а игроки по очереди задают наводящие вопросы. Водящий отвечает только «да» или «нет». Кто первым разгадает ответ, становится победителем.

пугало сколько слов можно составить

Однажды тёмной-тёмной ночью человек в тёмной одежде подошёл к тёмной реке и прыгнул в воду. Его примеру последовали многие.

Шёл человек. У него на пальце было большое золотое кольцо. На человека напали разбойники. Они хотели снять у него это кольцо, но оно не снималось, так что они отрезали палец, но мужик не закричал.

Почему человек не закричал?

пугало сколько слов можно составить

Игры с мячом на развитие детской речи.

Детские игры, потешки, загадки, считалки, песни, сказки и пословицы с использованием грамматического содержания, способствуют стимулированию развития детской речи; расширению активного словарного запаса ребенка, а также воспитывают у него чуткость к звуковой форме слова.

На развитие детской речи, развитие мышления ребенка непосредственное влияние оказывает овладение малышом грамматических категорий (места, времени, причины). Поэтому, занимаясь со своим чадом, не забывайте про игры на логическое мышление, например, «Найди лишнее».

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова

Цели игры с мячом на развитие детской речи:

→ Развитие мышления и воображения, развитие памяти и, конечно, развитие речи
→ Обогащение активного словаря ребенка за счет наречий, развитие логического мышления;
→ Активизация временных понятий в словаре ребенка;
→ Закрепление формы сравнительной степени качественных прилагательных и наречий;
→ Закрепление понятия мужского, женского, среднего рода и формы множественного числа
→ Активизация употребления в речи ребенка слов-антонимов, с использованием глаголов с приставками;
→ Развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.

Игра с мячом «Что за чем?»

Что, за чем всегда идёт
Круглый год и каждый год.

Игра. Родители, бросая или перекатывая мяч малышу, задают вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Малыш отвечает: «Весна», и бросает мяч обратно.

Зима. А что за нею?
Сколько месяцев в году?
Назови летние месяцы
Какой первый месяц зимы?
Осень. А что за нею?
Назови последний месяц осени
С какого месяца начинается лето?
Каким месяцем заканчивается весна?

Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Игра. Лучше всего игру проводить по временам года. Например, «Лето». Взрослый, бросая мячик ребенку, называет явление природы. Например: «Капель». Ребенок, возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или не бывает.

Ледоход, иней, капель, метель, листопад, роса, заморозки, град, дождь, снег, гроза и т.д.

Усложнение. Попросите ребенка дать полный ответ, объясняя возможность или невозможность этого явления природы в данное время года.

пугало сколько слов можно составить

Игра с мячом «Сравни предметы»

Мы легко дадим ответ,
Что же больше, а что – нет.

Игра. Бросая или перекатывая мяч малышу, мама говорит: «Апельсин большой, а арбуз еще …». Поймав мяч, ребенок должен сравнить эти фрукты и назвать сравнительное наречие: «… больше».

Клубника маленькая, а смородина ещё … (меньше)
Банан сладкий, а мёд ещё … (слаще)
Груша мягкая, а персик ещё … (мягче)
Шнурок длинный, а нитка ещё … (длиннее)
Яблоко твёрдое, а айва ещё… (твёрже)
Шарик лёгкий, а снежинка ещё … (легче)
Сумка тяжёлая, а чемодан ещё … (тяжелее)
Виноград вкусный, а банан ещё … (вкуснее)
Линейка короткая, а карандаш ещё … (короче)
Куст высокий, а дерево ещё … (выше)
Пенёк низкий, а цветочек ещё … (ниже)
Тополь толстый, а дуб ещё … (толще)
Берёза тонкая, а камыш ещё … (тоньше)
Кровать мягкая, а подушка ещё … (мягче)
Дерево твёрдое, а железо ещё… (твёрже)
Лёд прозрачный, а стекло ещё … (прозрачнее)
Бантик узкий, а шнурок ещё … (уже)
Озеро широкое, а море ещё … (шире)
Лужа глубокая, а море ещё … (глубже)
Сегодня погода хорошая, а завтра будет ещё … (лучше)
На дачу ехать долго, а на море ещё … (дольше)
Осенью холодно, а зимой ещё … (холоднее)
Утром светло, а днём ещё … (светлее).
В сапогах тепло, а в валенках ещё … (теплее)
Вечером темно, а ночью ещё … (темнее)
Весной солнце светит ярко, а летом ещё … (ярче)
Черепаха ползает медленно, а улитка ещё … (медленнее)
Весной птицы поют звонко, а летом ещё … (звонче)
Машина едет быстро, а самолёт ещё … (быстрее)

пугало сколько слов можно составить

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧЕТЫРЕХ-ПЯТИ ЛЕТ

Один из многих вопросов, встающих перед родителями в этот период,— учить ли ребенка читать до того, как он пойдет в школу, если да, то когда лучше всего начать это делать?
У вас есть желание и возможность заниматься с ребенком? Тогда пусть он придет в школу, умея читать. В четыре-пять лет учиться читать легче, чем в семь-восемь. Родная речь только что освоена, слова и звуки еще не сделались для ребенка чем-то привычным, будничным, не замечаемым, как дыхание. Ребенок еще экспериментирует со словами, язык ему близок и интересен. Вам остается только придать этому интересу направление, нужное для овладения письменной речью.

Но не спешите начинать слишком рано. Ведь чтение не рождается автоматически из знания алфавита. И слишком раннее обучение чтению (до трех лет) может привести к перекосу в развитии ребенка.

Мы постараемся рассказать о том, как легко, безопасно и весело ввести ребенка в письменность, как сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить вкус к самостоятельному чтению, как при этом избежать стандартных ошибок домашнего обучения грамоте.

Предлагаемые здесь принципы обучения грамоте разработаны замечательным детским психологом Д. Б. Элькониным и выдержали уже тридцатилетнюю проверку практикой. Игровая аранжировка этих принципов позволяет начинать систематические занятия грамотой уже с четырехлетними детьми в том случае, если у ребенка нормально развивается устная речь. Учтите, что нормальная речь четырехлетнего ребенка еще не полностью совпадает с нормами культурной взрослой речи. Он еще имеет право шепелявить и картавить, не выговаривать длинные слова и изредка делать грамматические ошибки типа «пять чашков и блюдцев».

Если же ребенок заговорил поздно — около трех лет — или имеет серьезные дефекты произношения, бедный словарь, строит очень короткие фразы, которые пестрят аграмматизмами (например, ребенок вообще не употребляет предлогов, не изменяет слов по падежам), с обучением письменной речи спешить не стоит.

Исходный принцип предлагаемой системы обучения состоит в том, что знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения.
Буква — это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Вы ведь не станете показывать знаки уличного движения человеку, выросшему в лесу и ни разу не видевшему автомобилей. Сначала вы проведете его по улице, объясните, что такое пешеходный переход и лишь после нескольких упражнений в переходе улицы растолкуете смысл «зебры», жестов регулировщика, сигналов светофора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *