пройти техосмотр с пламегасителем можно ли вместо катализатора
Прохождение ТехОсмотра с ВЫРЕЗАННЫМИ катализаторами и Euro2
Всем доброго времени суток. Наконец, появился повод написать в бортжурнал, а так же поделиться с Вами (если это, конечно, кому то интересно) некоторыми соображениями о самых разных вещах нашей жизни.
Начнем с главной темы, поскольку мои измышления могут быть многим вообще не интересны, их мы оставим на «потом». Итак, Технический Осмотр.
Автомобилю осенью исполнится 4 года. Однако, не важно, в каком месяце Вы брали автомобиль. Важно, в каком году. И, поскольку, авто у меня по ПТС 2017 года — в этом году для оформления страхового полиса мне в любом случае потребуется диагностическая карта с пройденным тех осмотром. С 01.03.2021 вступают в силу определенного рода поправки в порядок прохождения технического осмотра. Мне в любом случае проходить в этом году. Но что будет после первого марта? Я имею ввиду для тех, кто, как и я, удалил катализаторы и прошил машину под Euro 2. Никто не знает, поэтому я решил пройти тех осмотр за пару недель до «часа X». Карта дается на 2 года, а через 2 года будет уже видно. В любом случае, сложится какая то практика для тех, кто вырезал кат. Я догадываюсь какая, но мало ли. Вдруг по началу все (из за различных опасений) начнут тормозить процесс прохождения тех осмотра тем, кто не проходит по уровню выбросов CO2. В любом случае я захотел, что бы эта практика прошла не на мне, а я приехал уже через два года на уже «протоптанную дорожку». Итак, что же представляет собой сейчас тех осмотр?
Называть контору, где я проходил его, я не буду. Скажу только одно — я ничего не скрывал, но и лишнего, о чем не спрашивали, не говорил. Все, о чем меня спрашивали, я отвечал честно, и показывал все, что требовали без всяких ухищрений. В общем, прошел все полностью официально, на сколько это возможно, без каких либо взяток.
Приехав на место, я зашел в вагончик к технику. Кроме меня (это было в рабочий день), на станции не было никого. Внутри сидел работяга, который вежливо общался. У меня спросил он СТС, пробег, и пока что то вбивал (или пробивал), я подкатил авто на яму (стенд). Как говорится — утром деньги — вечером стулья. Стоит ТО — 700 рублей. Он взял деньги, вернул СТС, и мы начали процесс прохождения ТО. Я сидел за рулем, он говорил, что делать. В итоге: он проверил передние тормоза, задние тормоза, ручник (которым я пользовался за все время раз пять). Затем была проверка всех лампочек (ближний-дальний, габариты, поворотники, аварийка, туманки, стоп сигнал, звуковой сигнал). Потом он подкатил стенд и проверил пучок ближнего/дальнего света. Далее попросил включить стеклоомыватель с дворниками. Кто меня читает — знают, что я слежу за авто в безупречно-идеальном состоянии, поэтому ни одного недостатка у меня найдено не было. ВЫБРОСЫ СО2 мне не мерили вообще. Машина на «горячую» не пахла — да и ладно. Про катализаторы он меня не спрашивал — я и не говорил. На последок спросил про аптечку и огнетушитель — я ответил, что, конечно они есть — и он удалился на 2 минуты и потом выдал мне карту с пожеланием «Счастливого пути».
Таким образом, у меня на руках полностью официальная карта пройденного тех осмотра. Она уже есть в базе, а контора, которая проводит ТО — не какая то забегаловка за городом в подвале, а вполне себе нормальное заведение на базе школы, которая обучает вождению. Как будет с теми, кто будет проходить без катализаторов — никто не знает. Может, придется чуть больше заплатить. А может, будут заставлять вставлять ремонтные катализаторы. Время покажет. Но в любом случае, я бы рекомендовал всем владельцам авто 2017 года пройти ТО сейчас, пока нет очередей и все спокойно. Кто знает, что будет потом.
Теперь некоторые мои соображения на ближайшее время. В ближайшем обозримом будущем я хочу полностью, на сколько это возможно, зашумить машину. Зашумить хочу вообще все, что можно, и что не должно будет отвалиться спустя некоторое время: крышу, пол, багажник, капот, арки, торпедо, перешумить 4 двери. Обещают уровень лексусов 🙂 Т.к. шумка будет якобы качественная, максимально многослойная. Цена вопроса — 55 000 рублей. И я планирую этом заняться, т.к. больше в машине просто нечего делать — все доведено максимально до идеала. Может у кого соображения — как еще улучшить авто?) С удовольствием выслушаю. Так же, чем негативным может обернуться эта моя затея с шумкой — напишите. До сего момента петли не провисли, с дверьми все хорошо, хотя шумки в них 3 слоя. И еще, 27 числа я буду делать, скорее всего, большое… нет ОГРОМНОЕ промежуточное ТО в конце февраля, уже через 2 недели. Я буду менять все, что мне посоветуют (скорее всего — томозную жидкость, антифриз с промывкой), буду по своему желанию менять свечи, чистить дроссельную заслонку, частично менять масло в коробке (один раз, на ТО-6 говорят будет полная замена), возможно будут меняться ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ с колодками (перед — зад барабаны), все легкодоступные фильтра. В общем, планирую масштабную спецоперацию. Колодки хочу купить те же — Hi-Q, ибо НИКАКИХ нареканий я не заметил, тормозят изумительно что в сухую что в дождь, диски TRW. Оригинал ни то ни другое не хочу — видел качество оригинальных колодок и про диски наслышан не очень лестных отзывов. Если у кого какие идеи по дискам и колодкам — напишите пожалуйста. Ну и вообще, что лучше поменять на почти 50 000 пробега. Буду раз советам. Благодарю за внимание!
Как пройти техосмотр в 2021 году с вырезанным катализатором: предложение, которому нет аналогов в Башкирии
Уфимцы могут бесплатно поставить новый катализатор и сделать чип-тюнинг
Для чего нужно удалять катализатор и как сделать это правильно — читайте в материале
Фото: сеть автотехцентров «Выхлопной»
Сегодня интернет переполнен рекламой, связанной с удалением катализаторов. Рекламодатели предлагают сделать это абсолютно бесплатно либо со скидкой, и даже обещают поставить взамен удаленного катализатора пламегаситель. В чем подвох? Давайте разбираться.
Для чего нужно удалять катализатор? На самом деле тут ничего мудреного нет, как и любая запчасть автомобиля, он со временем выходит из строя. Катализатор нужен автомобилю для очистки выхлопных газов и выбросов. Со временем, соты катализатора начинают забиваться, он начинает сыпаться и оплавляться. Конечно, это тревожный звоночек для хозяина машины, так как такая поломка может повлечь за собой даже выход из строя всего двигателя. Поэтому на вопрос: а надо ли его удалять?, однозначно — «да».
Просто вырезать катализатор — плохой вариант
Фото: сеть автотехцентров «Выхлопной»
Фирмы, которые занимаются удалением, обещают сделать это бесплатно, поставить пламегаситель, сделать чип-тюнинг, и все это за 0 рублей. Заманчиво, правда?
Но есть одно но — как благополучно пройти техосмотр? Ведь такие компании ставят пламегаситель, который не чистит выхлопные газы. Его предназначение — снижать температуру горения в выхлопной системе и уменьшать резонацию, то есть звук. Если вы попросите у фирмы поставить не пламегаситель, а ремонтный катализатор, вот тут-то они и выставят чек в 7000–14 000 рублей. В стоимость будет входить удаление плюс прошивка, плюс ремонтный катализатор. Эта комбинация уже будет стоить для клиента хороших денег.
Но если вовремя не удалить катализатор, придется покупать новый двигатель
Фото: сеть автотехцентров «Выхлопной»
— С 1 октября 2021 года меняется порядок прохождения техосмотра в России. С этого момента диагностическую карту нельзя будет получить, не выезжая из дома. По правилам придется загонять автомобиль на аккредитованные станции ТО для проверки, в том числе и на выбросы СО 2, — рассказали в сети автотехцентров «Выхлопной». — В данной ситуации вам поможет только абсолютно новый катализатор, который стоит в среднем 25–80 тысяч рублей, либо его ремонтный аналог. Не удалить вовремя — купить новый двигатель. Удалить — купить новый катализатор. Но есть и третье правильное решение — загнать автомобиль на удаление в грамотную компанию. Например, в такую, как наша.
Удалить катализатор и поставить новый в Уфе можно бесплатно или со скидкой до 70%
Фото: сеть автотехцентров «Выхлопной»
Сеть автотехцентров «Выхлопной» открыла собственное производство ремонтных катализаторов, поэтому здесь можно не просто удалить катализатор, но и поставить новый — либо абсолютно бесплатно, либо со скидкой до 70%, а также сделать чип-тюнинг. Предложение не имеет аналогов в Башкирии и полностью исключает страх перед прохождением техосмотра.
Узнать подробности можно по телефону горячей линии: +7 (937) 8370664.
Уфа, ул. 50 лет СССР, 30а.
Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
Штраф за катализатор
Каталитический нейтрализатор является полноценным компонентом автомобиля. Его выбивание есть внесение изменений в конструкцию. Но не всё так однозначно. Хотя удаление этого элемента чревато последствиями в 2021 году, всё же нарваться на них далеко не всегда есть шансы. Давайте выясним, что будет за удалённый катализатор – есть ли сегодня за это штраф, проверяют ли на дороге сотрудники ГИБДД уровень выхлопа и возможно ли будет пройти техосмотр.
Можно ли удалять катализатор?
Нет. Это является внесением изменений в конструкцию, которое буквально нельзя осуществить в 2021 году и вот почему!
Но в пункте 2 выше говорится о том, что грозить что-то за удалённый нейтрализатор может только в том случае, если на это не получено разрешение ГИБДД. Тем не менее, получить таковое и не получится, потому что в таком случае авто не будет выполнять условия того же регламента, который в пункте 4.1.4 предписывает обязательность катализатора для допуска автомобиля к участию в дорожном движении в России.
Недоработки в законодательстве
И снова возвращаемся к Техрегламенту. Здесь есть и прямой запрет выбивать катализатор. Так, пункт 9.4 контролирует, что отсутствие или повреждения систем выпуска отработавших газов, которые как раз и включают каталитический нейтрализатор, не допускаются.
Тонкость здесь в том, что за нарушение пункта данного регламента нет наказания – просто ни одна статья Административного кодекса не ссылается на этот нормативный акт в списке своих санкций за нарушения в области дорожного движения.
Поэтому формально выписать штраф непосредственно за отсутствующий катализатор или его повреждение инспектор ДПС на дороге не может (но мы всё ещё помним, что нельзя вносить изменения в конструкцию авто).
Вторая недоработка заключается в том, что отсутствие катализатора, конечно же, делает вредные выбросы несоответствующими. Но чему они должны соответствовать? На данный вопрос нам снова ответят ПДД. Пункт 6.1 Основных положений требует, чтобы содержание веществ не превышало нормы, которые установлены в 2 ГОСТах: Р52033-2003 и Р52160-2003.
Проблема в том, что оба этих Госстандарта по состоянию на 2021 год утратили силу и признаны недействующими. Так получается, что Правила дорожного движения ссылаются на недействительные правовые акты. Поэтому и здесь формально штрафа за отсутствие катализатора не может быть.
Какие последствия?
Итак, мы выяснили, что штрафа за катализатор нет. Но это не значит, что вам ничего не грозит за выбитый нейтрализатор. В 2021 году всё ещё есть 2 существенных последствия, давайте поговорим о них!
Техосмотр с отсутствующим нейтрализатором
Вы его попросту не пройдёте. Дело в том, что в рамках технического осмотра проверяется дымность и уровень загрязняющих веществ в отработавших газах – в частности, они должны соответствовать тем значениям, которые предусмотрены и указаны производителем вашей модели машины.
Плохая новость здесь заключается в том, что даже если у вас присутствует катализатор, но работает некорректно, то вы всё равно не сможете пройти техосмотр, потому что здесь проверяется не наличие этого компонента как такового, а именно уровень вредных веществ в выхлопе.
Но есть и хорошие новости. Пожалуй, все автолюбители знают, как приобретается диагностическая карта в 2021 году – её просто покупают за очень небольшие деньги, не заезжая в пункт ТО. Тем не менее, ситуация может измениться – по крайней мере, об этом уже давно беспокоятся власти страны. А в КоАП вот-вот появится новый штраф за непройденный технический осмотр.
Штраф и аннулирование регистрации
Итак, выше мы описали законодательное основание для законности штрафа за отсутствие катализатора – 500 рублей вам выпишут за незаконное внесение изменений в конструкцию авто. Но это ещё не всё!
При нелегальном изменении конструкции по закону в ГИБДД обязаны снять с учёта ваш автомобиль. Такое положение дел исходит из следующей законодательной цепочки:
Что делать, чтобы избежать штрафа?
На самом деле, на практике 2021 года всё гораздо проще. Дело в том, что вероятность выявления отсутствия этого элемента конструкции сотрудниками ГИБДД минимальна:
Но если вы хотите, чтобы всё было максимально по закону, то остаётся только один выход – точнее, их 2, но они идентичны по схеме, а различаются лишь ценой вопроса:
Единственная тонкость в последнем пункте – придётся поискать такой катализатор, который подходит по уровню классификации Евро, который был при «родном» элементе (например, Евро-6) – все универсальные картриджи имеют соответствующую маркировку. Но и в этом случае универсальное устройство может быть менее качественным, и есть вероятность просто не попасть в этот уровень и, как следствие, не пройти техосмотр.
Есть и ещё один существенный минус у таких катализаторов – чаще всего срок их службы гораздо меньше, чем у родных. А его внезапное разрушение или неисправность могут вылиться не только в стоимость эвакуации до автосервиса, но и в повреждение двигателя из-за особенности конструкции многих моделей автомобилей.
10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра
С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.
Нет набора автомобилиста
В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены
Нет жидкости в стеклоомывателе
Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее
Токсичность отработанных газов не соответствует нормам
Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора
Трещина на лобовом стекле
Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны
Держатели для автогаджетов
Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла
Допоборудование
Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка
Неотрегулированные или неисправные фары
Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью
Разные или изношенные шины
На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей
Пленки на стеклах и фарах
Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см
Нет подголовника
Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное
Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять
Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.
Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.
Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.
Что такое катализатор и зачем он нужен
Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.
В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.
Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Виды катализаторов и их заменители
Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.
Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.
Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.
Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.
Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.
Можно ли удалить катализатор
Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.
Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.
Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.
Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.
Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.
Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.
Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.
Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.
Почему катализаторы воруют
От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.
В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.
Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.
Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.
В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.
Из-за чего катализатор выходит из строя
Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.
Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.
Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.
Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.
Как обнаружить проблему
Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.
Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.
Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.
Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.
Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.
Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.
Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.
Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.
Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.